Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Intrusion 2, They Bleed Pixels, Mark of the Ninja — война в формате 2D. Рецензия

⇣ Содержание

#Intrusion 2

Жанр Аркада
Издатель vap games
Издатель в России vap games
Разработчик vap games
Рекомендуемые требования Pentium 4 2,0 ГГц / Athlon XP 2000+ 1,667 ГГц, 1 Гбайт RAM, видеокарта с 256 Мбайт памяти, например GeForce 6200 LE/AMD ATI Radeon Xpress 1200
Дата выхода 18 июня 2012 года
Возрастной ценз от 12 лет
Платформы PC
Официальный сайт

Любой человек, успевший застать эпоху NES или Sega Mega Drive, всегда невольно улыбается, слыша название Contra. Сколько ночей было проведено без сна, сколько геймпадов сломано в жестоких битвах с боссами, сколько ностальгии! Похоже, именно ее страстный фанат и основал контору vap games, продвигающую в свет серию Intrusion. Первая часть была эдакой пробой способностей студии, ознакомиться с результатом которой можно на страничке разработчика. А вот сиквел — это уже отточенный и доведенный до ума продукт.

Суть игры ровно та же, что и в духовном предшественнике двадцатилетней давности, — бежать по двухмерной локации слева направо, отстреливая по пути все живое. Все условия предоставлены: обширный арсенал разнообразного оружия и толпы противников, чьи души оставляют бренный мир после нескольких попаданий. Чем дальше, тем сильнее накаляется экшен. Уже к четвертому уровню экран начинает разрываться от автоматных очередей, постоянных взрывов и ярких появлений новых типов врагов.

Несмотря на пиксельную графику, нельзя не отдать должное vap games по части отличного дизайна и приятной постановки. Все модели нарисованы с любовью и тщанием, а локации детальны и, главное, не статичны: на военных базах мелькают огни техники, в горах стремятся вниз водопады, а ветер покачивает деревья. Но главное достижение разработчиков — удачная физическая модель, основанная на технологии ragdoll. Именно благодаря ей Intrusion 2 вживую выглядит заметно лучше, чем в статике. К примеру, огромный собакоподобный робот реалистично переставляет лапы, карабкаясь по зданию или прижимаясь к земле в узком тоннеле, а трупы солдат смачно врезаются в стену, гонимые взрывной волной. Никакой заранее созданной анимации — все просчитывается непосредственно в игре. Хотя, разумеется, не стоит ждать абсолютной честности: тут легко можно выстрелами из пистолета подкинуть в воздух тяжелый стальной ящик.

На этом, кстати, завязаны и некоторые геймплейные возможности. Иногда предоставляется шанс посидеть в роботе, который размахивает мечом и швыряется любыми попавшимися под руку вещами: от бочек до тушек противников, необязательно мертвых. Разработчики по максимуму стараются разнообразить игровой процесс. Кроме вышеупомянутых маршей внутри массивного экзоскелета, создатели приготовили и горсть других развлечений. Например, бегство от самолета с пудовыми кулаками (в прямом смысле) или сноубординг на обломке взорванного только что босса. Последние выполнены в лучших традициях жанра — в битве с каждым предстоит подбирать особую тактику, а стычки непременно состоят из нескольких стадий. Чем дальше, тем тяжелее приходится. Финальный бой и вовсе заставит вас попотеть, проявляя моментальную реакцию.

Не надо забывать, что Intrusion 2 — самый настоящий инди-проект, выполненный силами всего нескольких человек, поэтому идеальным его не назвать. Встречаются и промахи в геймдизайне, местами баланс весьма спорный, а графический стиль придется по вкусу далеко не каждому избалованному современными технологиями пользователю. Но все равно игра дарит огромное количество положительных эмоций и ностальгии. При этом старая идея начинает пестрить новыми красками благодаря удачной физике, а отличный олдскульный саундтрек выглядит настоящей вишенкой на торте. Проект честно отрабатывает каждый рубль той скромной цены, которую за него просят.

Достоинства:

  • драйвовый, олдскульный геймплей в духе Contra;
  • разнообразные ситуации;
  • интересные боссы;
  • приятная и в меру достоверная ragdoll-физика.

Недостатки:

  • скачкообразная сложность;
  • малая продолжительность.

Оценка:

  • 8/10

Видео:

#They Bleed Pixels

Жанр Аркада
Издатель Spooky Squid Games
Издатель в России отсутствует
Разработчик Spooky Squid Games
Минимальные требования Intel Core2Duo 1,73 ГГц/Athlon 64 X2 3000+ 1,6 ГГц, 1,5 Гбайт RAM, видеокарта GeForce 8600GT/Radeon HD 2600 с 256 Мбайт памяти
Рекомендуемые требования Core 2 Duo 2,6 ГГц/Athlon 64 X2 4600+ 2,4ГГц, 3 Гбайт RAM, видеокарта GeForce 8800 GTX/Radeon HD 4650 с 512 Мбайт памяти
Дата выхода 29 августа 2012 года
Возрастной ценз от 17 лет
Платформы PC
Официальный сайт

Если создатель Intrusion 2 — ярый фанат жанра «беги и стреляй», то двое работников Spooky Squid Games явно обожают творчество Говарда Ф. Лавкрафта. Их дань уважения мастеру ужасов вылилась в проект под названием They Bleed Pixels. Название весьма точно подчеркивает происходящее на экране: из пиксельных монстров обильными потоками льется не менее пиксельная кровушка. Но давайте поподробнее.

Маленькая девочка приезжает в школу-интернат. Чуть ли не в первый же день она находит в библиотеке загадочную книгу — овеянный мифами «Некрономикон». Капля крови из случайного пореза пробудила древний том, который забрал бедняжку в ужасный мир, наводненный монстрами. И не просто забрал, а превратил ее в чудище с фиолетовой кожей и огромными когтями-клешнями на руках. Ей остается только одно — искать выход из ночного кошмара, раз за разом. Ведь как героиня ни пытается избавиться от зловещего писания — выкидывает, закапывает, и даже сжигает, — оно каждую ночь возвращается и отправляет её в очередной фантасмагорический сон.

Продираться через мрачные, сюрреалистичные места придется с боем. They Bleed Pixels обладает простой, но при этом вариативной системой боя, в чем-то напоминающей серию Shank, только без дальнобойного оружия. Главный инструмент в борьбе с ужасными созданиями — когти и каблуки. Причем завязано все на одной-единственной кнопке, а вид удара зависит от зажатого направления. К примеру, в движении вперед девочка будет махать своими руками-клешнями или атаковать «с разгона», если враг далеко. А стоя на месте, героиня совершает мощный удар ногой, от которого порождение снов отлетит на добрых несколько метров. Этот прием весьма полезен — смертельные ловушки тут на каждом углу, и их стоит использовать в качестве оружия.

Но окружение и для нас самих является не меньшей угрозой, для монстров. Когда не приходится драться, игра сильно напоминает Super Meat Boy: локации изобилуют иглами, кольями, пилами и прочими опасными конструкциями. Приходится проявлять чудеса ловкости, чтобы преодолеть очередной смертельный лабиринт. Конечно, разработчики They Bleed Pixels не заставят проходить весь уровень с самого начала. Местная система сохранений вообще крайне оригинальна, если не сказать — уникальна. Ни «сохранить/загрузить», ни даже стандартных контрольных точек. Видите ли, возможность сохранить прогресс необходимо заработать, с каждой новой победой над врагом заполняя особую шкалу. И чем разнообразнее ваш боевой стиль, тем быстрее она доберется до крайней отметки. Нет смысла просто «закликивать» монстра — куда лучше будет сделать пару ударов, подбросить тварь в воздух, отколошматить её там и наконец мощным ударом насадить на шипы.

They Bleed Pixels — проект весьма интересный. Мрачный визуальный стиль, передающий дух произведений Лавкрафта, жесткие схватки и капелька акробатики а-ля Super Meat Boy способны подарить несколько приятных вечеров. Единственное, в чем можно упрекнуть игру, так это в однообразии. Путешествовать по психоделичным мирам дольше одного-двух часов за раз становится попросту скучно.

Достоинства:

  • удачная стилистика;
  • приятная и простая боевая система;
  • оригинальный подход к сохранениям.

Недостатки:

  • однообразие.

Оценка:

  • 7/10

Видео:

#Mark of the Ninja

Жанр Аркада
Издатель Microsoft
Издатель в России отсутствует
Разработчик Klei Entertainment
Дата выхода 7 сентября 2012 года
Возрастной ценз от 17 лет
Платформы Xbox 360
Официальный сайт

В отличие от предыдущих произведений, Mark of the Ninja — совсем не инди-продукт, так что не обманывайтесь двухмерной картинкой. За аркадной оберткой скрывается динамичный стелс-экшен, напоминающий фильм «Ниндзя-убийца» со щепоткой Ninja Gaiden.

В современном мире по-прежнему существуют кланы ниндзя, воинов тени. Однажды на один из них, в котором числится главный герой, совершает нападение таинственная организация. Разумеется, враг не уйдет безнаказанным, как не избежит жестокой участи и заказчик сей дерзости. Проследить за этим предстоит нашему персонажу, отмеченному особой меткой чемпиона. Впрочем, сценарий, как и в предыдущих работах студии — дилогии Shank, стремительно отходит на десятый план. Он предсказуем вплоть до финала, а все персонажи представляют собой штампы, возведенные в абсолют.

С первого взгляда Mark of the Ninja сильно напоминает похождения брутального амиго с заточками в руках. Проекты выглядят словно братья-близнецы: тот же вид сбоку, одинаковый визуальный стиль а-ля комикс и много крови. Но суть их диаметрально противоположна. Если в Shank мы смело бросались грудью на амбразуру, вырезая толпы головорезов с помощью бензопилы, то в случае с нашим сегодняшнем гостем подобная попытка приведет к немедленной смерти.

Самый верный союзник игрока — это тьма, из которой стоит выныривать лишь на секунду, чтобы нанести врагу смертоносный удар в спину, после чего вновь раствориться в воздухе. Главное — верно исполнить небольшую QTE-комбинацию, чтобы все прошло тихо. Иначе на предсмертный крик жертвы живо сбежится вооруженный до зубов отряд. Несмотря на упор на скрытное прохождение, игра обладает завидно высоким темпом, а способов расправиться с врагом наберется добрый десяток. Смертоносный ассортимент ниндзя обширен: от крюка-кошки до звуковых бомб и мин-шипов. Klei Entertainment оставила довольно большой простор для «импровизации на гаджетах». Каждую ситуацию можно обыграть по-разному. Пускайте в ход предметы окружения, пугайте врагов зверскими убийствами их союзников прямо на глазах, выманивайте жертв поодиночке. А при желании всю игру получится пройти и вовсе без единого убийства, за что выдадут дополнительный бонус.

Каждое успешное действие, будь то ликвидация злодея или удачный отвлекающий маневр, увеличивает специальный счетчик. Чем большее число он демонстрирует к концу уровня, тем сильнее можно улучшить персонажа. Всего можно накопить до трех «очков навыков» за локацию, еще три — за нахождение спрятанных свитков, раскрывающих историю клана героя, а финальная тройка зарабатывается выполнением определенных условий (к примеру, не вызвать тревогу или не разбить ни одной лампочки). Система прокачки достаточно проста: навыки делятся на боевые и отвлекающие. Первые открывают новые способы убийства и приемы рукопашного боя, вторые же позволяют эффективней пользоваться минами, хлопушками и прочими ниндзя-прибамбасами.

У Klei Entertainment получилось отойти от старой серии и создать что-то новое. Двухмерный стелс с динамикой залихватского экшена и большим простором для импровизации — для счастья большего и не надо. Визуальный ряд на высоте, все модели и окружение нарисованы с любовью, а стиль придется по душе большинству любителей ниндзя-тематики. Разве что сюжет в который раз пестрит банальностями, но ставка здесь сделана именно на захватывающее действие. История же выполняет единственную функцию — оправдывает происходящее. Большего ниндзя-убийцам и не нужно: не задавая вопросов, они живут во мраке, в любую секунду готовые прервать жизнь намеченной жертвы.

Достоинства:

  • отточенная механика, совмещающая увлекательный стелс и высокую динамику;
  • вариативность в прохождении;
  • удачный визуальный ряд, создающий нужную атмосферу;
  • разнообразие игровых ситуаций.

Недостатки:

  • слабая сюжетная линия с банальными героями.

Оценка:

  • 9/10

Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 7 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 12 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 14 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 15 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 15 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 16 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 17 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 22 ч.
Американских субсидий на сумму $6,75 млрд удостоятся Samsung, Texas Instruments и Amkor 23 ч.
Власти США готовятся ввести санкции против китайской компании Sophgo, подозреваемой в снабжении чипами Huawei 24 ч.