Оригинал материала: https://3dnews.ru/636855

Автодайджест №172

#Автомобильные новости

Семейство Opel Astra традиционно богато модификациями. Максимальным тиражом традиционно расходится пятидверный хэтчбек. Новое поколение, представленное в 2009 году, уже успело обрасти универсалом, седаном, трехдверкой GTC и сделанным на ее основе хот-хэтчем OPC. Но раньше одной из наиболее ярких «Астр» был купе-кабриолет с жесткой трансформируемой крышей. В новом поколении европейское подразделение General Motors решило не только сменить парадигму открытой версии, но и выделить ее в самостоятельную модель.

В Opel признаются, что собрались отойти ставшей уже привычной практики, когда на базе Astra, а ранее и Kadett, создавались кабриолеты с жестким верхом. По мнению автомобильной компании, сейчас более актуальной является мягкая крыша. Когда-то именно такими были соответствующие модификации Kapitan и Rekord. Возможно, решение вернуться к моде 50-60-х годов для Opel станет удачным: сегодня предложение в этом сегменте очень ограничено. Но будут ли экстравагантные кабриолеты расходиться как горячие пирожки? Вряд ли — спрос на такие модели невелик изначально.

Новинка получила имя Opel Cascada. В переводе с испанского языка cascada означает «водопад». Не намекают ли разработчики на прогнозируемые проблемы владельцев с герметичностью мягкой крыши в период дождей? Но в Рюссельсхайме настаивают на том, что при проектировании автомобиля использованы самые современные технологии. Да и сам кабриолет является мощным сосредоточием последних наработок и наиболее интересных гаджетов GM: прочный кузов с рекордной для Astra-подобной модели жесткостью на кручение, передняя подвеска со стойками HiPerStrut, впервые дебютировавшими на заряженной модели Insignia OPC, и регулируемые демпферы FlexRide. Дополнительно к этому Opel Cascada получит ранее недоступные для недорогих кабриолетов опции: электрический привод подачи ремня безопасности, отделку салона кожей Nappa, вентилируемые сиденья специально проработанной эргономичной формы, а также новейшие системы безопасности.

Кабриолет получился весьма крупным: длина кузова составляет 4,69 метра. Для сравнения: непосредственный предшественник модели, Astra TwinTop, был существенно компактнее — 4,47 метра. Значительно опережает Opel Cascada и соплатформенный пятидверный хэтчбек текущего поколения с длиной 4,42 метра. Более того, разница с, казалось бы, прямым соперником, Volkswagen Golf Cabriolet, и вовсе достигает чуть ли не полуметра: длина второго немецкого автомобиля с трансформируемой крышей — 4,25 метра. Кстати, он тоже оснащается складным мягким верхом. Удивительно, но Opel Cascada на 7 см больше Audi A5 Cabrio и 8,5 см — BMW 3 серии «Кабриолет»!

Более длинный кузов позволил существенно изменить пропорции донора — Opel Astra. Хотя спереди нас встречает знакомая мордашка в уже хорошо узнаваемом стиле, дизайнеры постарались создать максимальную дистанцию между Cascada и Astra. Особую элегантность кабриолету придает вытянутая форма и уникальная корма. Даже при поднятом верхе автомобиль сохраняет четко выделенный третий объем кузова, что не может себе позволить существенно более короткий Volkswagen Golf Cabriolet. Вкупе с сильно заваленной задней частью матерчатой крыши эта деталь придает новинке особый лоск.

Чтобы расправить крышу, кабриолету достаточно 17 секунд. Проделывать эту операцию можно на скорости до 50 км/ч. Главный дизайнер экстерьера Малколм Вард очень доволен работой своей команды: «Большинство автомобилей с откидным верхом выглядят хорошо при сложенной крыше, но многие становятся визуально неуклюжими, если ее поднять. Благодаря высококачественному и аэродинамически выверенному верху создается идеальный бесшовный профиль. Opel Cascada сохраняет прекрасную фигуру даже в закрытом состоянии». В речи представителя немецкой компании много маркетинга, но некоторое зерно рациональности в ней определенно заложено.

В большой длине есть еще одно, порой немаловажное, преимущество: при складывании крыша уменьшает объем багажного отделения, но не очень значительно: с 350 до 280 литров. Иными словами, им все еще можно полноценно пользоваться, в то время как более компактные модели, особенно с жестким верхом, едва позволяют перевезти маленькую сумку.

Для Opel Cascada будут предложены знакомые по Astra двигатели: 1,4-литровая бензиновая «четверка» с турбонаддувом, выдающая 140 лошадиных сил и 200 Н*м (220 Н*м в режиме овербуста), а также более производительный двухлитровый турбодизель, показывающий максимальную мощность 165 лошадиных сил и максимальный крутящий момент 350 Н*м (380 Н*м в режиме овербуста). Оба мотора будут доступны как с механической, так и с автоматической трансмиссией, в любом варианте с шестью ступенями.

Особенным агрегатом под капотом кабриолета станет новый 1,6-литровый SIDI Turbo ECOTEC. В настройках для Opel Cascada его мощность составит 170 лошадиных сил, крутящий момент — 280 Н*м в режиме овербуста. Выбор трансмиссий будет таким же, как и для остальных двигателей.

Набор опция для Opel Cascada включит основные технологические новинки компании. Автомобиль с откидным верхом можно укомплектовать системой адаптивного освещения AFL+ (Adaptive Forward Lighting) с 11 автоматическими функциями, комплексом Opel Eye второго поколения, который будет не только распознавать дорожные знаки, но и станет теперь следить за соблюдением разметки и дистанции до впередиидущего автомобиля (Traffic Sign Recognition, Lane Departure Warning, Following Distance Indication и Forward Collision Alert), камерой заднего вида, помощником парковки Advanced Park Assist, ультразвуковым радаром для обнаружения помех в «мертвой зоне» Side Blind Spot Alert, ассистентом при старте в гору и обычным для моделей Opel подогреваемым рулевым колесом. Также покупатель вправе выбрать один из трех цветов ткани крыши и один из десяти оттенков кузова. В качестве мер дополнительной безопасности кабриолет получит жесткие дуги, выстреливающие в районе задних кресел не только при опрокидывании, но и при срабатывании подушек безопасности — в этом случае пассажиры будут застрахованы от переворота во время возможного вторичного столкновения.

Продажи Opel Cascada в Европе стартуют в начале 2013 года.

#Автомобильные шпионы

За последнее время набралось много шпионских фотографий. Среди попавших в кадр засекреченных прототипов есть и очень интересные модели. Начнем с массового сегмента рынка. Долгие годы Skoda Octavia является самой успешной моделью возрожденного немцами чешского бренда. Первое поколение современного бестселлера (в 60-х годах прошлого века в Чехословакии производили одноименную модель) появилось в 1996 году. Начиная с 2004 года на конвейер встало второе, созданное на платформе PQ35, которая известна по Volkswagen Golf V и еще целому выводку родственных автомобилей. Таким образом, за восемь лет производства лифтбек и универсал ни разу не были подвергнуты значимой модернизации, если не считать ею рестайлинг 2008 года. Жизненный цикл старушки подходит к концу, тем более что несколько автомобилей концерна Volkswagen уже переехали на новую «тележку» MQB, предназначенную для C-класса. По первым снимкам Skoda Octavia нового поколения трудно сделать полноценные выводы, но они дают хотя бы какую-то пищу для размышления о будущем популярного автомобиля. Как это сегодня нередко бывает, окончательную доводку предсерийные прототипы проходят на известном кольце близ немецкой деревни Нюрбург.

За психоделическим камуфляжем вновь прячется лифтбэк. Судить о внешности новинки сложно: непрозрачная пленка дает представление лишь о форме отдельных элементов. Но платформа для построения гипотез существует: вряд ли новинка будет иметь существенные стилистические разногласия с более компактным и дешевым Rapid. Таким образом, основные отличия от текущей модели сведутся к более строгому облику, обилию прямых линий и острых углов. Скорее всего, Skoda Octavia сохранит преданность консервативному направлению.

Предугадать техническое наполнение грядущего бестселлера еще проще, чем его внешность. Наверняка лифтбек немного вытянется в длину, благодаря чему в салоне станет еще просторнее, а в багажник поместится еще больше полезного семейного скарба. Новая платформа MQB от Volkswagen Golf и Audi A3 позволит снизить вес автомобиля. Очевидно, из модельного ряда окончательно пропадут проверенные временем атмосферные бензиновые агрегаты: модернизированные моторы 1,2 TSI, 1,4 TSI и 1,8 TSI смогут покрыть основную часть спроса. Остальной рынок останется за дизельными двигателями. Вряд ли исчезнет из автосалонов и версия Skoda Octavia RS с двухлитровым турбомотором. Сама концепция практичного автомобиля давно выверена, продумана и доказана, так что чехи очень неохотно будут внедрять какие-либо существенные изменения. В этом плане Octavia еще более инертна, чем Golf.

Официальной презентации нового поколения Skoda Octavia следует ожидать на следующем Международном автосалоне в Женеве, который пройдет в марте 2013 года. До этого времени всем поклонникам модели следует запастись терпением — европейский бестселлер вряд ли раскроет все секреты раньше назначенного срока.

Немало слухов ходит и вокруг обновления Subaru Forester. На самом деле эта модель не такая уж и старая: третье поколения «лесника» появилось в 2008 году. Но японская компания не скупится на разработку новых автомобилей. Во всяком случае, если верить этим шпионским снимкам.

Немного раньше этих фотографий в глобальную сеть просочились отрывки из официальной брошюры для внутреннего рынка Японии. Поскольку изображения из двух источников совпадают, можно с уверенностью говорить о том, что будущий Subaru Forester будет именно таким. Первое впечатление твердит о том, что перед нами лишь существенное обновление текущей модели. Однако, согласно информации в листовке, изменятся все линейные размеры кроссовера, в том числе колесная база — она станет больше на 2,5 см. В длину автомобиль прибавит 3,5 см, в ширину раздастся на 2 см, а также увеличится в холке на 1,5 см. Кстати, по колесной базе будущий Forester будет практически копировать XV (2 640 и 2 644 мм), на платформе которого он и будет базироваться.

Если верить все той же брошюре, то в Японии Subaru Forester будет продаваться только с двухлитровым бензиновым двигателем. В зависимости от присутствия турбокомпрессора кроссовер будет иметь мощность 150 или 280 лошадиных сил. Младшие модификации автомобиля будут поставляться как с механической коробкой переключения передач, так и с бесступенчатым вариатором. Для турбированной модели доступным останется лишь второй вариант. Скорее всего, на некоторых внешних рынках для Subaru Forester производитель предложит 2,5-литровый 4-цилиндровый бензиновый мотор и классический «автомат» с гидротрансформатором. Однако вне зависимости от рынка «лесник» будет обладать системой полного привода.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/636855