Сегодня 10 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №172

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Семейство Opel Astra традиционно богато модификациями. Максимальным тиражом традиционно расходится пятидверный хэтчбек. Новое поколение, представленное в 2009 году, уже успело обрасти универсалом, седаном, трехдверкой GTC и сделанным на ее основе хот-хэтчем OPC. Но раньше одной из наиболее ярких «Астр» был купе-кабриолет с жесткой трансформируемой крышей. В новом поколении европейское подразделение General Motors решило не только сменить парадигму открытой версии, но и выделить ее в самостоятельную модель.

В Opel признаются, что собрались отойти ставшей уже привычной практики, когда на базе Astra, а ранее и Kadett, создавались кабриолеты с жестким верхом. По мнению автомобильной компании, сейчас более актуальной является мягкая крыша. Когда-то именно такими были соответствующие модификации Kapitan и Rekord. Возможно, решение вернуться к моде 50-60-х годов для Opel станет удачным: сегодня предложение в этом сегменте очень ограничено. Но будут ли экстравагантные кабриолеты расходиться как горячие пирожки? Вряд ли — спрос на такие модели невелик изначально.

Новинка получила имя Opel Cascada. В переводе с испанского языка cascada означает «водопад». Не намекают ли разработчики на прогнозируемые проблемы владельцев с герметичностью мягкой крыши в период дождей? Но в Рюссельсхайме настаивают на том, что при проектировании автомобиля использованы самые современные технологии. Да и сам кабриолет является мощным сосредоточием последних наработок и наиболее интересных гаджетов GM: прочный кузов с рекордной для Astra-подобной модели жесткостью на кручение, передняя подвеска со стойками HiPerStrut, впервые дебютировавшими на заряженной модели Insignia OPC, и регулируемые демпферы FlexRide. Дополнительно к этому Opel Cascada получит ранее недоступные для недорогих кабриолетов опции: электрический привод подачи ремня безопасности, отделку салона кожей Nappa, вентилируемые сиденья специально проработанной эргономичной формы, а также новейшие системы безопасности.

Кабриолет получился весьма крупным: длина кузова составляет 4,69 метра. Для сравнения: непосредственный предшественник модели, Astra TwinTop, был существенно компактнее — 4,47 метра. Значительно опережает Opel Cascada и соплатформенный пятидверный хэтчбек текущего поколения с длиной 4,42 метра. Более того, разница с, казалось бы, прямым соперником, Volkswagen Golf Cabriolet, и вовсе достигает чуть ли не полуметра: длина второго немецкого автомобиля с трансформируемой крышей — 4,25 метра. Кстати, он тоже оснащается складным мягким верхом. Удивительно, но Opel Cascada на 7 см больше Audi A5 Cabrio и 8,5 см — BMW 3 серии «Кабриолет»!

Более длинный кузов позволил существенно изменить пропорции донора — Opel Astra. Хотя спереди нас встречает знакомая мордашка в уже хорошо узнаваемом стиле, дизайнеры постарались создать максимальную дистанцию между Cascada и Astra. Особую элегантность кабриолету придает вытянутая форма и уникальная корма. Даже при поднятом верхе автомобиль сохраняет четко выделенный третий объем кузова, что не может себе позволить существенно более короткий Volkswagen Golf Cabriolet. Вкупе с сильно заваленной задней частью матерчатой крыши эта деталь придает новинке особый лоск.

Чтобы расправить крышу, кабриолету достаточно 17 секунд. Проделывать эту операцию можно на скорости до 50 км/ч. Главный дизайнер экстерьера Малколм Вард очень доволен работой своей команды: «Большинство автомобилей с откидным верхом выглядят хорошо при сложенной крыше, но многие становятся визуально неуклюжими, если ее поднять. Благодаря высококачественному и аэродинамически выверенному верху создается идеальный бесшовный профиль. Opel Cascada сохраняет прекрасную фигуру даже в закрытом состоянии». В речи представителя немецкой компании много маркетинга, но некоторое зерно рациональности в ней определенно заложено.

В большой длине есть еще одно, порой немаловажное, преимущество: при складывании крыша уменьшает объем багажного отделения, но не очень значительно: с 350 до 280 литров. Иными словами, им все еще можно полноценно пользоваться, в то время как более компактные модели, особенно с жестким верхом, едва позволяют перевезти маленькую сумку.

Для Opel Cascada будут предложены знакомые по Astra двигатели: 1,4-литровая бензиновая «четверка» с турбонаддувом, выдающая 140 лошадиных сил и 200 Н*м (220 Н*м в режиме овербуста), а также более производительный двухлитровый турбодизель, показывающий максимальную мощность 165 лошадиных сил и максимальный крутящий момент 350 Н*м (380 Н*м в режиме овербуста). Оба мотора будут доступны как с механической, так и с автоматической трансмиссией, в любом варианте с шестью ступенями.

Особенным агрегатом под капотом кабриолета станет новый 1,6-литровый SIDI Turbo ECOTEC. В настройках для Opel Cascada его мощность составит 170 лошадиных сил, крутящий момент — 280 Н*м в режиме овербуста. Выбор трансмиссий будет таким же, как и для остальных двигателей.

Набор опция для Opel Cascada включит основные технологические новинки компании. Автомобиль с откидным верхом можно укомплектовать системой адаптивного освещения AFL+ (Adaptive Forward Lighting) с 11 автоматическими функциями, комплексом Opel Eye второго поколения, который будет не только распознавать дорожные знаки, но и станет теперь следить за соблюдением разметки и дистанции до впередиидущего автомобиля (Traffic Sign Recognition, Lane Departure Warning, Following Distance Indication и Forward Collision Alert), камерой заднего вида, помощником парковки Advanced Park Assist, ультразвуковым радаром для обнаружения помех в «мертвой зоне» Side Blind Spot Alert, ассистентом при старте в гору и обычным для моделей Opel подогреваемым рулевым колесом. Также покупатель вправе выбрать один из трех цветов ткани крыши и один из десяти оттенков кузова. В качестве мер дополнительной безопасности кабриолет получит жесткие дуги, выстреливающие в районе задних кресел не только при опрокидывании, но и при срабатывании подушек безопасности — в этом случае пассажиры будут застрахованы от переворота во время возможного вторичного столкновения.

Продажи Opel Cascada в Европе стартуют в начале 2013 года.

#Автомобильные шпионы

За последнее время набралось много шпионских фотографий. Среди попавших в кадр засекреченных прототипов есть и очень интересные модели. Начнем с массового сегмента рынка. Долгие годы Skoda Octavia является самой успешной моделью возрожденного немцами чешского бренда. Первое поколение современного бестселлера (в 60-х годах прошлого века в Чехословакии производили одноименную модель) появилось в 1996 году. Начиная с 2004 года на конвейер встало второе, созданное на платформе PQ35, которая известна по Volkswagen Golf V и еще целому выводку родственных автомобилей. Таким образом, за восемь лет производства лифтбек и универсал ни разу не были подвергнуты значимой модернизации, если не считать ею рестайлинг 2008 года. Жизненный цикл старушки подходит к концу, тем более что несколько автомобилей концерна Volkswagen уже переехали на новую «тележку» MQB, предназначенную для C-класса. По первым снимкам Skoda Octavia нового поколения трудно сделать полноценные выводы, но они дают хотя бы какую-то пищу для размышления о будущем популярного автомобиля. Как это сегодня нередко бывает, окончательную доводку предсерийные прототипы проходят на известном кольце близ немецкой деревни Нюрбург.

За психоделическим камуфляжем вновь прячется лифтбэк. Судить о внешности новинки сложно: непрозрачная пленка дает представление лишь о форме отдельных элементов. Но платформа для построения гипотез существует: вряд ли новинка будет иметь существенные стилистические разногласия с более компактным и дешевым Rapid. Таким образом, основные отличия от текущей модели сведутся к более строгому облику, обилию прямых линий и острых углов. Скорее всего, Skoda Octavia сохранит преданность консервативному направлению.

Предугадать техническое наполнение грядущего бестселлера еще проще, чем его внешность. Наверняка лифтбек немного вытянется в длину, благодаря чему в салоне станет еще просторнее, а в багажник поместится еще больше полезного семейного скарба. Новая платформа MQB от Volkswagen Golf и Audi A3 позволит снизить вес автомобиля. Очевидно, из модельного ряда окончательно пропадут проверенные временем атмосферные бензиновые агрегаты: модернизированные моторы 1,2 TSI, 1,4 TSI и 1,8 TSI смогут покрыть основную часть спроса. Остальной рынок останется за дизельными двигателями. Вряд ли исчезнет из автосалонов и версия Skoda Octavia RS с двухлитровым турбомотором. Сама концепция практичного автомобиля давно выверена, продумана и доказана, так что чехи очень неохотно будут внедрять какие-либо существенные изменения. В этом плане Octavia еще более инертна, чем Golf.

Официальной презентации нового поколения Skoda Octavia следует ожидать на следующем Международном автосалоне в Женеве, который пройдет в марте 2013 года. До этого времени всем поклонникам модели следует запастись терпением — европейский бестселлер вряд ли раскроет все секреты раньше назначенного срока.

Немало слухов ходит и вокруг обновления Subaru Forester. На самом деле эта модель не такая уж и старая: третье поколения «лесника» появилось в 2008 году. Но японская компания не скупится на разработку новых автомобилей. Во всяком случае, если верить этим шпионским снимкам.

Немного раньше этих фотографий в глобальную сеть просочились отрывки из официальной брошюры для внутреннего рынка Японии. Поскольку изображения из двух источников совпадают, можно с уверенностью говорить о том, что будущий Subaru Forester будет именно таким. Первое впечатление твердит о том, что перед нами лишь существенное обновление текущей модели. Однако, согласно информации в листовке, изменятся все линейные размеры кроссовера, в том числе колесная база — она станет больше на 2,5 см. В длину автомобиль прибавит 3,5 см, в ширину раздастся на 2 см, а также увеличится в холке на 1,5 см. Кстати, по колесной базе будущий Forester будет практически копировать XV (2 640 и 2 644 мм), на платформе которого он и будет базироваться.

Если верить все той же брошюре, то в Японии Subaru Forester будет продаваться только с двухлитровым бензиновым двигателем. В зависимости от присутствия турбокомпрессора кроссовер будет иметь мощность 150 или 280 лошадиных сил. Младшие модификации автомобиля будут поставляться как с механической коробкой переключения передач, так и с бесступенчатым вариатором. Для турбированной модели доступным останется лишь второй вариант. Скорее всего, на некоторых внешних рынках для Subaru Forester производитель предложит 2,5-литровый 4-цилиндровый бензиновый мотор и классический «автомат» с гидротрансформатором. Однако вне зависимости от рынка «лесник» будет обладать системой полного привода.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Вернись, я всё прощу»: YouTube позволит некоторым заблокированным авторам вернуться на платформу 7 ч.
Новая статья: Лишнего не надо: обзор тематических поисковых сервисов 9 ч.
Почти $1 млрд сборов гарантировал экранизации Minecraft продолжение — первый тизер и дата выхода «Minecraft в кино 2» 9 ч.
MachineGames отметит 15-летие крупным обновлением для Indiana Jones and the Great Circle с «Новой игрой +» и другими востребованными улучшениями 10 ч.
Яркий мультиплеер и бледная кампания: критики вынесли вердикт Battlefield 6 11 ч.
Приложение OpenAI Sora скачали 1 млн раз менее чем за пять дней 12 ч.
Heroes of Might & Magic: Olden Era всё-таки не выйдет в 2025 году, но есть и хорошая новость — в Steam доступна демоверсия 12 ч.
В Steam и на консолях вышел фэнтезийный боевик Absolum — гибрид роглайта и beat ‘em up с духом легендарных аркад прошлого 13 ч.
Российская платформа управления серверной виртуализацией VMmanager получила крупное обновление 14 ч.
Человечество приняло ИИ быстрее, чем интернет 15 ч.
Министерство торговли Китая ввело санкции против канадской TechInsights за откровения про чипы Huawei 2 ч.
Intel начала в Аризоне выпуск чипов по технологии 18A, но завоёвывать доверие клиентов придётся непросто 3 ч.
Выяснился дизайн и характеристики VR-гарнитуры Samsung Galaxy XR — конкурента Apple Vision Pro 7 ч.
Ложная надежда: Synology смягчила требования к использованию сторонних HDD/SSD, но профессиональных систем это не коснулось 7 ч.
Intel анонсировала процессоры Xeon 6+ — Clearwater Forest с 288 E-ядрами Darkmont 11 ч.
AMD и Sony рассказали о технологиях будущих видеокарт и консолей PlayStation: нейронные массивы, ядра Radiance и сжатие данных 11 ч.
В Китае запущен первый в мире двухбашенный гелиоконцентратор с умным полем зеркал 11 ч.
Ferrari анонсировала свой первый электрокар Elettrica: четыре мотора, 1000 л.с., запас хода 530 км и усилитель рёва 13 ч.
Blue Origin готовит второй запуск тяжёлой ракеты New Glenn — компания хочет попытаться вернуть первую ступень 13 ч.
Intel представила процессоры Core Ultra 3: техпроцесс 18A, новые ядра Cougar Cove и Darkmont, а также графика Xe3 13 ч.