Оригинал материала: https://3dnews.ru/764569

Игры месяца: сентябрь 2013 года

#Grand Theft Auto V

Станислав Иванейко:

Одна из главных игровых серий снова задает недостижимый для всех остальных уровень. Rockstar, обладая неприлично большим для игр бюджетом, срывает свой главный куш. Пятая часть знаменитой франшизы — эталон, который будет держаться до выхода продолжения. И никаких вариантов тут быть не может.

Трио главных героев — основное отличие от предыдущих игр, которое в корне меняет повествование, позволяя видеть полную картину с разных углов. Причем однозначно решить, кто же главный — Майкл, Тревор или Франклин, — нельзя. Все трое одинаково важны, и лишь Франклин немного уступает по уровню проработки. Тревор интересен своей непредсказуемостью, Майкл — драмой, а вот чернокожий гангстер ничем особенным похвастаться не может. История закручивается вокруг серии крупных ограблений. Особенно впечатляет подробный процесс подготовки: можно выбрать стиль прохождения, нанять определенных людей, провести приготовления — если бы вы собрались на самом деле грабить банк, все, наверное, так и происходило бы.

Персонажей по сравнению с четвертой частью стало меньше, а основная сюжетная линия вырисовывается более четко — побочная мишура не отвлекает от главного. При этом мимолетных заданий здесь хватит на пару ролевых игр. «Квесты» сами находят вас: вернуть угнанную на глазах машину, подвезти попутчика, поохотиться, устроить гонки на квадроциклах — способов развлечься огромное количество. Grand Theft Auto V — лучшая GTA и лучший интерактивный боевик.

Олег Москалев:

Долгожданная игра от Rockstar Games в первый же день продаж разошлась сумасшедшим тиражом и с легкостью обогнала предыдущего лидера Книги рекордов Гиннесса — Call of Duty: Black Ops 2. И это при том, что последняя продавалась на всех платформах, а не только на консолях. Это ли не показатель?

Наша рубрика «Игры месяца» слабо подходит для описания такого масштабного проекта — хочется плюнуть на ограничение в полторы тысячи знаков и строчить, строчить, строчить. Разработчики снова сильно изменили концепцию игры. Новые правила разборок с полицией, куча разнообразных развлечений, ставки на бирже, возможность дрессировать собаку и, пожалуй, самое радикальное — три главных героя. Персонажи абсолютно разные, но так или иначе они оказались в одном корыте. Склоки, предательства, разное понимание дружбы и взгляды на одни и те же события. В GTA V, как и в предыдущих частях, предельно жизненная история, которую совсем не хочешь заканчивать.

Переключаться между Майклом, Тревором и Франклином можно практически в любой момент — камера при этом красиво взлетит над городом и переместится прямо к одному из персонажей. У каждого из них свои задания и досуг. Финансы они тратят независимо друг от друга, да и контакты в телефонах совпадают далеко не все. Во время серьезных миссий, которые требуют большой подготовки (вроде ограбления банка), у всех свои роли: один прикрывает снайперским огнем, другой летит на вертолете, третий спускается по тросу вниз, и так далее. Писать, в общем, можно очень долго. Если кратко, то так — практически идеальная игра. А ведь к ней еще и мультиплеер прикрутят.

Денис Щенников:

Сложно говорить о проекте масштаба GTA V в нескольких словах. Если кратко, то перед нами одна из величайших игр текущего поколения консолей. Она поражает количеством возможностей и заложенных в нее механик, а также уровнем исполнения каждого элемента геймплея. GTA — это символ абсолютной свободы в видеоиграх, и пятая часть — вершина эволюции жанра. Дальше можно ждать только революции. Три героя, три очень разных характера и три сильно различающиеся по настроению сюжетные линии, которые постоянно расходятся и переплетаются вновь. Создатели потеряли всякий страх перед рейтинговыми агентствами и цензорами. И дело не в жестокости, которой не больше, чем в любой другой игре серии. Дело в самой истории — настолько яро и без капли стеснения Rockstar высмеивает современную Америку. Досталось всем, от правительства и ФБР до медиаиндустрии и повальной моды на продукцию Apple. Каждый второй диалог между героями хочется разорвать на цитаты.

Мир стал по-настоящему живым. Делайте что угодно: покупайте недвижимость, развивайте свой бизнес, играйте на бирже, занимайтесь йогой или соревнуйтесь в дартс. Разумеется, можно принять участие в любых видах гонок. Физика всех транспортных средств, будь то спорткар, катер или вертолет, удалась на славу — соблюден идеальный баланс между аркадой и симулятором. Случайные события не дадут заскучать, а приятный экшен и постановка, вышедшая на новый уровень, будут непременно радовать глаз.

Опасение только одно. Да, GTA V продалась бешеным тиражом и поставила много громких рекордов. Но, как и любая другая игра серии, пятая часть может оказаться «проектом сегодняшнего дня». В нее нужно играть прямо сейчас, потому что через два года она уже не вызовет подобных эмоций. А через пять лет проходить ее, может, и вовсе не захочется. Во всяком случае, я с теплотой вспоминаю и третью часть, и четвертую, и даже San Andreas — но играть в них снова нет никакого желания.

#Бета-версия Hearthstone: Heroes of Warcraft

Алексей Апанасевич:

Проведя несколько десятков (сотен?) партий в бета-версии Hearthstone, можно с уверенностью сказать, что Blizzard в очередной раз удалось сделать то, что она умеет лучше всего, — сотворить настоящую конфетку из простейших идей.

Hearthstone — это коллекционная карточная онлайн-игра, выполненная в антураже вселенной WarCraft. В качестве одного из известных героев, олицетворяющих тот или иной класс (Джайна — маг, Малфурион — друид и так далее) игроки собирают свои колоды и в дуэльном порядке решают, у кого она вышла сильнее. Правила — элементарные, разобраться в них можно за две минуты, а вот разработать свою тактику игры намного сложнее. Приятно, что разработчики строго держат баланс, и поэтому наличие у вас в колоде пачки золотых и элитных карт не гарантирует, что вы будете рвать всех подряд на британский флаг. На любую старуху здесь при должном умении и правильном подборе карт найдется проруха.

Пополнить колоду можно несколькими способами: выигрывать карты в боях, перековывать из ненужных или же покупать бустер-паки во внутриигровом магазине за золото или реальные деньги. Впрочем, смысла в трате долларов немного — карты в наборах подбираются случайным образом, поэтому не факт, что комплект из 40 бустеров будет намного полезнее, что один-единственный за 100 монет. Тут уж как повезет.

Даже на этапе «беты» Hearthstone выглядит и играется очень хорошо. Понятно, что в будущем она будет дополняться и расширяться — обещают добавить командные бои, не помешало бы улучшить и социальный аспект. В любом случае, новый проект Blizzard имеет все шансы в будущем стать отличным убийцей времени. Ждем полновесного релиза.

#The Incredible Adventures of Van Helsing: Thaumaturge

Алексей Апанасевич:

Второе скачиваемое дополнение, как и Blue Blood до него, расширяет ролевую систему игры. Но если первое DLC было посвящено новым возможностям спутницы главного героя, призрачной леди Катарины, то Thaumaturge «облагораживает» самого Ван Хельсинга, добавляя одноименный класс для персонажа. Thaumaturge — это классический волшебник, отбросивший всякие мечи и пистолеты, и предпочитающий сокращать поголовье монстров исключительно с помощью магии.

На практике это выглядит, безусловно, интересно, но несколько специфично. В отличие от классического охотника, у новоявленного мага всего одно дерево активных умений — зато куда более обширное. Навыков хватает на все случаи жизни, но возможных вариантов прокачки все же не так много, как у коллег из других ролевых боевиков. Ауры и спецприемы теперь известны герою с самого начала, и ему не надо искать учителей. Добавились два быстрых слота для умений. Все это и еще пачка неприметных мелочей делают Thaumaturge вполне неплохим дополнением за символические два с половиной доллара. Единственный неприятный момент — DLC пока что не дружит с официальной локализацией игры, так что в настройках следует временно выставить оригинальный английский язык.

#Outlast

Станислав Иванейко:

«Пугательные» приемы хорроров обычно базируются на принципе «внезапно появилось и завизжало», чем быстро наскучивают. На перечисление действительно страшных игр хватит пальцев одной руки: Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, Slender: The Arrival, Scratches. На четвертый палец теперь можно назначить Outlast.

Самый страшный монстр, — не который стоит перед вами, а который прячется за дверью, и вы его только представляете. Задерживаешь дыхание, открываешь дверь… а там никого нет, только стоит покачивающееся кресло, дымит непотушенная сигарета и в воздухе витает ощущение недавнего присутствия. Outlast пугает именно ожиданием — игра мастерски нагнетает обстановку, вызывает реальный страх идти дальше. После каждого пройденного эпизода нет ничего зазорного в том, чтобы отойти от компьютера и принять успокоительное. Банальный, на первый взгляд, сюжет о психиатрической лечебнице пробирает до мурашек, а надоевший прием «взгляда через видеокамеру» здесь очень уместен.

Разработчики выпустили по-настоящему страшную игру, в которой темнота почти осязаемая, а каждый скрип половицы способен довести до инфаркта. Однозначно, главный хоррор года.

Олег Москалев:

Казалось бы, наполовину заброшенная психиатрическая больница — самая скучная локация для ужастика. Однако не стоит судить Outlast по обертке, ведь перед нами, пожалуй, одна из самых страшных игр последних лет. Вооруженный лишь целеустремленностью, амбициями и видеокамерой, журналист Майлз Апшур решил проникнуть в это загадочное место, чтобы узнать, что за чертовщина там происходит. Увы, холодный разум достаточно быстро покидает героя, уступая место настоящей панике — ведь местные завсегдатаи кусаются крайне болезненно.

Майлз слаб и беззащитен, а потому легко отправляется в мир иной после пары ударов. Зачастую приходится красться в темноте, прятаться под столами или в шкафах, пользоваться хилым инфракрасным датчиком на видеокамере и при любом удобном случае уносить ноги. Главное — выбраться из проклятой клиники как можно скорее. Здесь нет головоломок, как в той же Amnesia: The Dark Descent, — лишь темные лабиринты, которые порой пугают не меньше, чем очередной безумец за углом. Плюс ко всему — шикарный звук, от которого кровь стынет в жилах. Жаль, что геймплейного разнообразия едва хватает до конца истории. Ближе к титрам большинство игроков, скорее всего, уже не будут бояться случайной тени.

#Rayman Legends

Денис Щенников:

Мишель Ансель — удивительный человек. Каждая вещь, к которой он прикладывает руку, оказывается если не шедевром, то чем-то уж точно очень близким к этому званию. Более того, он смог доказать, что и в одну реку можно войти дважды. Два года назад вышла Rayman Origins, ставшая почти идеальным платформером. Тогда многим думалось, что сделать лучше просто невозможно. И очень зря, потому что создатели смогли прыгнуть чуть ли не выше головы.

На первый взгляд, Rayman Legends мало чем отличается от предшественницы. Это по-прежнему великолепная аркада с бешеной динамикой и идеальным балансом. Рэйман (или любой другой приглянувшийся в галерее персонаж) несется по уровню, вытворяет невероятные кульбиты, раздает тумаки злым созданиям и спасает милых существ. С другой стороны, игра заметно выросла «в ширину». Здесь просто огромное количество контента: длинная сюжетная кампания, усложненные версии уровней, особые «музыкальные» трассы, целый секретный мир, ремейки самых удачных карт Origins. И это если не считать онлайнового режима, который, помимо кооператива, теперь предлагает целый ворох постоянно меняющихся испытаний на скорость и ловкость. Мало какая игра подобного жанра может затянуть на неделю-другую — Rayman Legends это вполне по силам.

#Shadow Warrior

Артем Терехов:

Лет пятнадцать назад у моего друга был замечательный диск, который назывался «Сборник 3D Action по Русски». Ошибки правописания тогдашних флибустьеров нас волновали мало — куда интереснее было содержимое диска. Сказать, что это была коллекция лучших шутеров того времени — значит не сказать ничего. Там была Jedi Knight: Dark Forces II — первая игра по «Звездным войнам» в моей жизни и одна из самых любимых; Duke Nukem 3D, запомнившийся пиксельными стриптизершами и свинокопами; Hexen 2, который на моем компьютере почему-то не запускался; Blood, позволявший сжигать гаргулий и прочую нечисть при помощи дезодоранта и зажигалки; не нуждающийся в представлении Doom 2; непонятно как затесавшийся в эту компанию уморительный Doom 2D; впечатлявший своей технологичностью Chasm: The Rift — представьте себе, спустя всего лишь год после релиза Quake украинцы из Action Forms смогли сделать красивое 3D и отстреливающиеся конечности; Redneck Rampage — заводной балаган про американскую деревенщину с подогнанной под наши реалии полной локализацией; и, конечно же, Shadow Warrior.

Из этого длинного вступления наверняка понятно, что все эти игры занимают в моем сердце особое место. Если с вами дело обстоит так же, то просто зайдите в Steam и купите ремейк Shadow Warrior. Это работа создателей Hard Reset, которые уже доказали, что умеют заворачивать звериный геймплей первобытных шутеров в современную аудиовизуальную упаковку. Но, в отличие от Hard Reset, здесь часто нужно действовать вплотную — разрезающая демоническую плоть катана, как в старые добрые времена, снова играет главную роль. Утопи врагов в их собственной крови и внутренностях, найди ключ/кнопку/рычаг, двигайся дальше, где все повторится, — игровой процесс ровно такой же, как пятнадцать лет назад. Но кто сказал, что это плохо?

Ссылки по теме:



Оригинал материала: https://3dnews.ru/764569