Сегодня 16 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Rayman Legends — прыжок к совершенству. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Аркада
Издатель Ubisoft Entertainment
Издатель в России «Новый Диск»
Разработчик Ubisoft Montpellier
Минимальные требования Процессор Intel Pentium 4 3,0 ГГц/AMD Athlon 64 2,0 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 6800 GT/AMD ATI Radeon X1900, 6 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Uplay
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Duo 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 2,0 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например AMD ATI Radeon HD 3850/NVIDIA GeForce 9600 GT
Дата выхода 30 августа 2013 года
Возрастной ценз от 7 лет
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3, PS Vita, Wii U
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Сделать продолжение прекрасной игры нелегко — а Rayman Origins, без всяких сомнений, была прекрасной игрой. Мишель Ансель не только воскресил серию, но и поднял её на новый виток развития, доказав на деле, что двухмерный платформер может быть красивым, современным и сложным одновременно. Поэтому неудивительно, что ожидание Legends было разбавлено изрядной долей беспокойства, особенно в свете неоднократных переносов даты выхода.

Волнения поклонников оказались напрасными. Rayman Legends не только не уронил заданную предшественником планку, но и с легкостью преодолел её. По-хорошему странный, чудаковатый, невероятно очаровательный и увлекательный — в общем, снова лучший платформер года.

#Один с половиной

Несмотря на дремотное название, Луговина снов часто становится центром тревожных событий. Пока Рэйман с друзьями нежились в столетнем сне, темные малютки распоясались и перевернули все с ног на голову. К счастью, лягушка Мерфи сумел разбудить лежебок и поднять их на борьбу с проказничающими злодеями.

Мерфи является настоящим старожилом серии, по каким-то причинам не поместившимся в Origins. Его возвращение одновременно стало первым геймплейным новшеством Legends, на которое обращаешь внимание. С помощью этого летающего земноводного мы преодолеваем препятствия, которые не сумели бы осилить в одиночку. Никогда не перестающий широко улыбаться Мерфи подтаскивает платформы в нужном направлении, переключает рычаги, перерезает канаты, щекочет гигантских монстров и другими способами помогает Рэйману нестись вперед.

Двигается зеленый вжик самостоятельно, но операциями с окружением управляет первый игрок, что подстегивает темп и без того динамичного геймплея. Накал страстей достигает пика в эпизодах на скорость, когда приходится следить за положением своего персонажа и при этом успевать нажимать/резать/переключать все, до чего дотягиваются лапки Мерфи. Иногда гиперактивная лягушка все же унимается и ассистирует в прохождении относительно спокойных «пространственных» эпизодов, вращая локацию так, чтобы Рэйман мог преодолеть неприступные на первый взгляд преграды.

#Как по нотам

Ключевым принципом в Origins было соблюдение темпа. Идея плавного, непрерывного движения прослеживалась во всем, переплетая устройство локаций со звуковым дизайном и отточенным управлением. Сиквел следует по той же тропе, с точностью метронома отбивая такты геймплея. Логичным (и блестяще реализованным!) развитием этой идеи стали уровни, завершающие каждую главу наших приключений.

Происходящее в них — это Rayman в квадрате, абсолютный пик идеи музыкального геймплея, подчиняющего все происходящее выбранному ритму. Эти уровни настолько шикарны, что на первый раз стоит подвязать челюсть. Поверьте, безбашенный забег по средневековому замку под Black Betty вызовет настоящую бурю эмоций. Лично мне эти эпизоды понравились настолько, что я с удовольствием купил бы еще пачку в виде DLC — и это притом, что обычно я против такой схемы изъятия денег у игроков.

Как видите, у Ubisoft Montpellier прекрасно получается выводить свои идеи и решения на новые высоты. Не является исключением и визуальная составляющая — кажется, что после Origins нарисовать что-то лучшее невозможно, но, видимо, художники студии привыкли совершать невозможное. Миры, в которые забрасывает наших героев, завораживают. Фантасмагорические пейзажи настолько сочны и богаты деталями, что, кажется, вот-вот выплеснутся с экрана в наш мир. Фоны и декорации отлично прорисованы и анимированы, персонажи забавны и красочны. От темных лесов до подводных цитаделей в стимпанк-стиле — вояж по разгулявшейся фантазии художников Rayman Legends отпечатается на сетчатке чередой ярких слайдов, которые хочется сохранить в памяти навсегда.

#Галерея ярких фантазий

Вместе с графическим стилем от картины к картине меняется и геймплей, внося в наши приключения приятное разнообразие. Во время веселой кукарачи в стиле мексиканского Дня Мертвых (эта колоритная эстетика не заглядывала в игры со времен незабвенной Grim Fandango) мы будем прогрызать себе путь через сладости, а в «Двадцати тысячах люмов под водой» поиграем в уморительный стелс-экшен — с детекторами, лазерами, шпионской музыкой и всем, чем положено.

Благодаря такой вариативности игра не наскучивает, несмотря на то, что ядро геймплея остается неизменным. Как и в предшественнице, в Legends плавная кривая обучения, восходящая от освоения платформенных азов к выполнению невообразимых связок прыжков, скольжений, парений и спринтов. Есть, впрочем, один нюанс — иногда разработчики словно заигрываются сами, забывая о сложности. В результате изредка натыкаешься на эпизоды, которые со скрежетом зубовным проходятся на десятый-двадцатый раз — и все из-за какой-нибудь мелочи вроде непродуманного расположения контрольной точки или уступчика, до которого вечно не долетаешь на чертовых два миллиметра.

В остальном Rayman Legends трудно в чем-то упрекнуть — он ярче, эффектней, зажигательней и больше предшественника. Последнее отнюдь не голословно. Просто чтобы пройти сюжет и увидеть титры (одни из лучших в истории видеоигр, между прочим), понадобится часов десять. А ведь есть еще бонусная глава, открывающаяся после спасения определенного количества малюток, ежедневные и еженедельные онлайн-испытания с таблицами рекордов и тенями ближайших конкурентов, целая серия уровней в стилистике миров Origins, забеги на время… Знатное получилось приключение, пропускать которое не рекомендуется всем ценителям отличных игр.

Достоинства:

  • впечатляющая детализация и первоклассный художественный дизайн всего и вся;
  • большое количество разнообразных локаций и испытаний;
  • музыкальные уровни — это нечто;
  • хаотичный и веселый мультиплеер.

Недостатки:

  • общая плавность геймплея иногда взбрыкивает участками повышенной сложности.
Графика Любой из восторженных эпитетов подойдет под описание внешнего вида Legends. Или даже два эпитета. Или десять, лучше все-таки десять. Одна из самых красивых платформенных аркад, которые когда-либо видел этот мир. 10
Звук Гармонично дополняет графику и геймплей, объединяя все в одно целое, — образцовая работа. 9
Одиночная игра Когда друзья не галдят над ухом и не выхватывают друг у друга геймпады, появляется возможность как следует насладиться геймплеем. В целом проходить Legends соло немного труднее, но не менее интересно, чем в компании. 9
Коллективная игра Одни эпизоды легче проходить в одиночку, другие быстрее покоряются в совместной игре, но факт остается фактом — локальный мультиплеер на четверых очень суматошный, веселый и дико увлекательный. 9
Общее впечатление Когда недостатков мало, они раздражают еще больше. Вот и у Rayman Legends есть один такой, мешающий ей называться идеальным платформером. Но все равно сопротивляться очарованию игры смогут только люди с острой аллергией на прекрасное. 9

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
TikTok внедрил функцию медитаций — это поможет пользователям лучше спать по ночам 2 ч.
«Гарда Маскирование» теперь можно использовать для работы с документами граждан Казахстана 3 ч.
Для Kingdom Come: Deliverance 2 вышло сюжетное дополнение Brushes with Death, а новый патч добавил в игру скачки 4 ч.
Евросоюз запустил расследование против TikTok за размещение рекламы с нарушением законов 4 ч.
Почтовый сервер RuPost дополнился расширенными средствами мониторинга и системой трассировки писем 5 ч.
Новый трейлер подтвердил дату выхода Stellar Blade на ПК — системные требования, региональные ограничения и Denuvo 6 ч.
Apple выпустила CarPlay Ultra — бета-тестерами станут владельцы Aston Martin за четверть миллиона долларов 7 ч.
Microsoft лишит сторонних разработчиков доступа к API поисковика Bing, но будут исключения 7 ч.
В работе Рунета снова произошёл масштабный сбой 8 ч.
Крупнейший чёрный рынок в интернете закрылся стараниями Telegram 8 ч.
Новая статья: Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора ASUS ROG Swift OLED PG27UCDM: «полный фарш» 37 мин.
«Мы быстрее, чем Mac»: Microsoft заявила о превосходстве Copilot+ PC над компьютерами Apple, но это лукавство 46 мин.
Apple снова признана самым дорогим брендом в мире — Nvidia влетела в пятёрку лидеров 52 мин.
Microsoft прекратила производство Surface Laptop Studio 2, не представив преемника 55 мин.
Autonomous представила дизайнерский домашний ИИ-суперкомпьютер за $40 000 — его функциональность вызывает вопросы 57 мин.
Новая статья: Обзор умных часов HUAWEI WATCH FIT 4 Pro: это уже другая лига 3 ч.
Huawei представила планшет MatePad Pro 12.2 (2025) с экраном Tandem OLED PaperMatte, защищающим зрение 3 ч.
Sony представила флагманские беспроводные наушники WH-1000XM6 — $449 и долгожданный складной дизайн 5 ч.
NASA чудом спасло «Вояджер-1»: признанные неисправными 20 лет назад двигатели удалось оживить 5 ч.
Смартфоны Honor 400 и 400 Pro «засветились» на сайте Honor со всеми подробностями за неделю до анонса 6 ч.