Оригинал материала: https://3dnews.ru/787401

Автодайджест №232

Автомобильные и корпоративные новости. Автомобильные технологии

#Автомобильные новости

Очередной выпуск «Автодайджеста» вновь откроет горячий автомобиль. Вернее, сразу два автомобиля: BMW M3 и M4. Еще вчера две сестры носили единое имя M3, но с недавних пор двухдверка была выделена в новую серию — четвертую. Разработка M-версий ни для кого не была секретом, а в сентябре производитель даже опубликовал технические характеристики грядущих новинок. Теперь же состоялся их полноценный онлайн-дебют.

Мощные автомобили должны притягивать взгляды, даже если они сделаны на базе обыкновенных седана и купе. Вот и BMW M3 и M4 выглядят грозно. Насупленный взгляд является обязательным атрибутом всех современных «троек» и «четверок» из Баварии, но у «эмок» немало собственных уникальных элементов. Фасад автомобилей украшают рельефные бамперы с большими впадинами, на боку, в передних крыльях, появились прорези. Корма выдает строптивый нрав «зажигалок» новыми бамперами и четырьмя раструбами выпускной системы. У седана также появилось едва заметное антикрыло.

Если всмотреться в очертания M3 и M4 чуть пристальнее, то станут очевидными более глобальные изменения. Оба автомобиля получили карбоновые крыши, а у купе из углепластика сделана еще и крышка багажника. Также заряженные версии обзавелись новыми капотами с небольшой горбинкой. А еще самые внимательные заметят, что спереди отличить купе от седана практически невозможно, в то время как гражданские версии перепутать трудно. Все верно: M3 получила передок от «четвертой серии».

Перейдем к технике. Основную интригу немцы уже раскрыли: младшее семейство полноценной M-серии вслед за M5 и M6 откажется от атмосферных двигателей. Под капотом седанов и купе окажется рядная «шестерка». Из рабочего объема три литра два турбокомпрессора добывают 431 лошадиную силу. По этому показателю новинки совсем немного опережают предшественников (у тех было 420 лошадиных сил), а вот по крутящему моменту превосходство очевидно — 550 Н*м против 400. Благодаря более широкому применению алюминия, высокопрочной стали и карбона, инженеры сделали кузов спорткаров немного легче, даже несмотря на прибавку в размерах. За счет удачной диеты для отдельных узлов (к примеру, «робот» сбросил 12 кг) удалось добиться выигрыша в 80 кг.

Прибавка в тяге и оптимизация веса не могли не сказаться на динамических характеристиках. Раньше M3 разгонялась до «сотни» за 4,8 секунды, новинке требуется всего 4,1. Показатель M4 аналогичен. Как и прежде, максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Пакет M Driver позволит ослабить электронный ошейник и разогнаться до 280 км/ч. Несмотря на впечатляющие характеристики, «эмки» благосклонны к экологии и кошельку владельца. Пламенный мотор соответствует требованиям «Евро-6», а его аппетит снизился на 25%. При неспешной езде грозные автомобили будут потреблять примерно 8,3 литра бензина на 100 километров.

Седан BMW M3 и купе BMW M4 сохранят стандартный задний привод и шестиступенчатую механическую трансмиссию. Чтобы отказаться от педали сцепления, придется доплатить за усовершенствованную роботизированную трансмиссию. В ее активе будут семь передач и два сцепления. Пока немцы ни слова не говорят про полный привод, однако нарастающая конкуренция со стороны других немецких брендов рано или поздно заставит BMW выпустить M3 и M4 в версии xDrive. Сейчас это лишь слухи и предположения, однако неотвратимость данного действия уже очевидна.

В пятом поколении BMW M3 стала легче и динамичнее. Теперь автомобиль потребляет меньше топлива. Купе M4, несмотря на новое имя, оказалось двухдверной копией M3. Производитель анонсировал много современных электронных примочек. За кулисами поговаривают даже о системе, которая упростит жжение покрышек на месте: компьютер сам заблокирует передние колеса и подаст достаточно топлива, чтобы задние шины начали превращаться в дым. Стоимость седана и купе в Великобритании уже известна — от 56 175 и 56 653 фунтов стерлингов. Подорожание относительно предыдущего поколения составило около 1 400 фунтов, то есть российские поклонники драйва могут ожидать повышения цен примерно на 75 000 рублей относительно текущей стартовой отметки — 3 259 000 рублей. Продажи BMW M3 и M4 в Европе начнутся весной 2014 года.

#Корпоративные новости

Мы давно не освещали кадровые перестановки в высших эшелонах автомобильной власти, но этот информационный повод просто не позволил пройти мимо. Ушедшая неделя оказалась очень важной для General Motors, крупнейшего производителя автомобилей в США. Началось все с того, что впервые в истории акции корпорации поднялись выше отметки 40 долларов за штуку. Это произошло еще шестого декабря. Словосочетание «впервые в истории» можно читать как «впервые с ноября 2010 года», ведь именно тогда на биржу поступили ценные бумаги обновленной General Motors, которую спасло правительство Америки. Не случайно корпорацию в шутку называют Government Motors. Три дня спустя глава GM Дэн Акерсон объявил о том, что правительство США продало последние акции производителя. На следующий день Дэн Акерсон сообщил о скором уходе с поста генерального директора.

Столь насыщенная событиями неделя вовсе не означает, что на этом сюрпризы со стороны General Motors закончились. Главная интрига заключается в имени нового директора крупнейшей американской автомобильной корпорации. Кресло главного управляющего займет Мэри Барра. Это решение стало прецедентом: впервые у руля огромной компании, занимающейся производством машин, окажется женщина. Однако в этом событии нет следа феминизма: Мэри Барра действительно заслужила право руководить огромным предприятием.

Она начала работать в ныне ликвидированном подразделении Pontiac Motor еще в 1980 году, когда ей было 18 лет. Тогда она еще проходила учебную практику в GM. За 33 года она так и не сменила место работы, зато построила выдающуюся карьеру. В 2011 году ее назначили на пост вице-президента группы глобального развития, причем на эту позицию ее поставил сам Дэн Акерсон, который останется главой GM только до 15 января 2014 года. Про него тоже можно сказать немало лестных слов. Акерсон начал руководить корпорацией в сентябре 2010 года. Он смог привести балансирующего на грани банкротной пропасти гиганта к неплохим финансовым показателям. Один из них мы уже озвучили — рекордная стоимость акций. Дела идут в гору не только на бирже, но и на розничном рынке: в ушедшем ноябре GM удалось продать более 212 тысяч автомобилей — рост к ноябрю 2012 года составил 13,7%. Ранее Дэн Акерсон говорил, что совсем скоро главой одного из представителей большой американской тройки станет женщина. Кто бы мог подумать, что его прогноз окажется пророческим. Мэри Барра была выбрана в результате голосования совета директоров. Акерсон так прокомментировал это событие: «Не хочу быть банальным, но это — словно видеть, как твоя дочь выпускается из колледжа».

#Автомобильные технологии

Система «стоп/старт» уже стала достаточно распространенной. Для многих современных машин она доступна в качестве опции, на некоторые модели она устанавливается по умолчанию. Согласно заверениям производителей, с помощью этой технологии можно сэкономить до 5% топлива, а то и больше. Правда, необходимо не забывать про ряд оговорок: «стоп/старт» будет полезен только в городе, при частых и относительно продолжительных остановках. К тому же система не является бесплатной, ведь для ее работы требуется поменять аккумулятор и стартер. Но какой бы спорной ни была эта опция, ее популярность за последние три года существенно возросла. Теперь Bosch разработала новую версию этой технологии. По словам производителя, она позволит сэкономить 10% топлива.

По большому счету, новая версия системы «стоп/старт» задействует уже известный принцип — заглуши мотор, если его сила не нужна. До текущего дня автоматика срабатывала только при остановке автомобиля, теперь же компьютер может выключить ДВС и в движении. Инженеры Bosch решили воспользоваться инерцией: если автомобиль свободно катится, то мотор зачастую сжигает топливо впустую. Это справедливо только для тех случаев, когда машина движется накатом, водитель не нажимает ни на газ, ни на тормоз, а колеса и мотор не соединены, то есть включена нейтральная передача.

Тесты сотрудников Bosch показали, что двигатели внутреннего сгорания работают впустую примерно 30% времени. Иными словами, треть любой поездки можно провести в режиме наката. Правда, все это справедливо только для идеализированных условий. В реальной эксплуатации немцы намеряли примерно 10% экономии топлива.

Гордостью изобретателей является продвинутое программное обеспечение. Оно позволило реализовать новые функции системы «стоп/старт» с помощью показаний от уже существующих датчиков. Доработке вновь был подвергнут стартер. Его перенастроили, чтобы он мог справляться с возросшей нагрузкой и перезапускать мотор в считаные мгновения. Как и раньше, Bosch делает акцент на высокой совместимости новинки. Модернизированную систему можно установить практически на любой современный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Он может работать на бензине, дизельном топливе или сжатом природном газе — это не имеет никакого значения.

Конечно, немцы не могли не отметить и положительный экологический отпечаток. В 2012 году в Германии было продано около трех миллионов новых машин. Согласно статистике, каждая из них за год проезжает в среднем 11 500 километров. Если бы все они оснащались системой «стоп/старт» с режимом наката, то, при снижении выбросов CO2 хотя бы на 10 г/км, за год атмосфера недосчиталась бы более 30 000 тонн углекислого газа.

Член совета управления Robert Bosch GmbH доктор Рольф Буландер уверен, что совсем скоро улучшенная версия системы «стоп/старт» станет такой же обыденной функцией, как кондиционер. Также новая технология может быть использована как часть более сложной системы по рекуперации энергии. Для этого необходимо задействовать более мощный генератор и компактную литий-ионную батарею. Такой 48-вольтовый гибрид может снизить расход топлива на 15%, взяв на себя лишь функции по электрификации салона (в таком случае ДВС не будет тратить часть своей энергии). Следовательно, если к рекуперации прибавить новую систему «стоп/старт» с режимом наката, то общая экономия составит 25%. Таких результатов можно добиться при благоприятных условиях: аккуратном вождении без резких ускорений и замедлений, а также в умеренном климате, ведь в морозы ДВС нельзя будет заглушить из-за необходимости отапливать салон.

Пока что Bosch не сообщает, когда новинка появится на серийных автомобилях и сколько за нее придется заплатить.

Концепты. Автомобильные шпионы. Интересности и необычности

#Концепты

Ни для кого не является секретом, что совсем скоро Volvo представит второе поколение кроссовера XC90. Текущий вариант автомобиля продается с 2002 года, через месяц ему исполнится 12 лет. Помимо ряда легендарных внедорожников, которые нарочито не модернизируются десятилетиями, современная индустрия не припомнит модель со столь почтенным возрастом. Взглянуть на отдельные черты наследника удалось гостям презентации Volvo Concept Coupe, когда на некоторых слайдах появились затемненные изображения паркетника. Теперь главный дизайнер шведской марки Томас Ингенлат нарисовал Concept XC. Он предвосхищает появление серийной версии XC90.

Пока Volvo осторожничает, ведь концепт должен быть представлен только на мотор-шоу в Детройте — в январе. В целом новинка выполнена в духе Concept Coupe. Производитель останется верен легкому скандинавскому дизайну, но при этом привнесет в облик автомобиля немало новых элементов. Основной изюминкой стали двусоставные фары. Пока не ясно, будут ли они сохранены в серийной версии. Концепт покажут 13 января в автомобильной столице США.

Мы привыкли к обилию рекламы в наших городах. Последнее время власти периодически борются с засильем графической информации, стараясь избавить от нее хотя бы исторически ценные районы. С этой точки зрения реклама на общественном транспорте наиболее приемлема. Она не разрушает архитектурную целостность, не портит фасады зданий, не загораживает светофоры или дорожные знаки. Должны быть довольны и рекламодатели, ведь об их товарах узнает весь город, поскольку транспорт не стоит на месте. Свой взгляд на транспортную рекламу будущего представил дизайнер Тед Орловски. По его мнению, автобусы скоро научатся показывать яркие анимационные ролики.

Тед Орловски решил использовать весьма зрелищную, но вместе с тем простую концепцию. Все стенки его автобуса Willie сделаны из прозрачных жидкокристаллических дисплеев. Это уже серийная технология, которая используется в некоторых сферах деятельности. Именно в этом и заключается основное достоинство Willie: его можно создать уже сегодня, сейчас. Правда, для этого потребуется научиться выращивать органические рамы, ведь инновационные автобусы построены именно на их основе. По мнению Теда, такая структура с заданной общей формой, но хаотичными связями между элементами внутри нее позволит создавать экологически чистый транспорт без ущерба для безопасности пассажиров.

Для огромного телевизора на колесах можно придумать большое количество сценариев использования. Разумеется, в первую очередь это крайне привлекательная площадка для размещения анимационной рекламы. Красочные ролики будут останавливать взгляды прохожих. К тому же такую рекламу можно сделать умной с помощью географических меток. К примеру, автобус будет рекламировать ресторан только в том районе городе, где находится это заведение.

Дополнительно Willie может стать источником полезной информации и настоящим путеводителем по достопримечательностям города. Во время подъезда к остановке рекламные ролики будут заменены информацией о маршруте. Все эти функции с радостью примут и пассажиры, и рекламодатели. Вопрос только в водителях: не будет ли яркая реклама на ЖК-экранах отвлекать от дороги?

Швейцарская автомобильная компания Rinspeed основную порцию внимания уделяет не внешней оболочке, а внутреннему содержанию и функциональности. За последние несколько лет она представила концепты BamBoo и MicroMAX. Каждая работа Rinspeed подчинена какой-то определенной идее. Будь то ретроавтомобильчик для прогулок по Сен-Тропе или компактная модель для общественных перевозок, все разработки уникальны и интересны. Вот и концепт XchangE затрагивает важную тему, которая раньше не выходила на повестку дня, — компоновка салона автомобиля с автономным управлением.

Сегодня тема самоуправляемых машин является горячо обсуждаемой. О своем намерении выпустить умные модели заявили почти все крупные автомобильные концерны, причем первые ласточки должны появиться уже до 2020 года. Пока лучшие инженеры планеты бьются над разработкой точных сенсоров и совершенных программ, сотрудники Rinspeed решили взглянуть на инновацию с другой стороны. Если человеку не надо будет постоянно управлять автомобилем, он сможет выполнять массу иных действий: убивать зомби на планшете, читать книги, смотреть фильмы, общаться по телефону или просто спать. Интерьер современных машин не всегда позволяет насладиться этими занятиями. Электрический седан Rinspeed XchangE способствует более плодотворному и приятному времяпровождению.

Разработчики стараются приблизить сиденья автомобиля к креслам бизнес-джета. Новая система крепления к кузову позволит разворачивать их на месте. Благодаря этому можно будет проводить совещания на скорости 120 км/ч даже в компактной машине. Не обремененному управлением водителю не будет мешаться руль, ведь его можно сместить к центру салона. Прямой связи с колесами уже не будет, везде будет использоваться система drive-by-wire. Кстати, такая технология уже задействована в новом седане Infiniti Q50, хотя на первый взгляд инновациюничего не выдает.

Пока Rinspeed опубликовал только пару компьютерных набросков XchangE. Полноценная премьера концепта состоится на Международном автосалоне в Женеве. Ждем марта.

#Автомобильные шпионы

Впервые про Volkswagen Golf Sportsvan заговорили на Франкфуртском автосалоне. Тогда концепт оказался неожиданностью, хотя его исполнение сюрпризом не стало. Немецкая компания уже выпускает автомобиль в аналогичном форм-факторе, сегодня это Golf Plus. Построенный на платформе еще пятого поколения Golf был представлен в конце 2004 года. Golf Sportsvan создан на архитектуре MQB, то есть впитал все плюсы седьмой версии «Гольфа». Вдобавок к облегченному кузову компактный семейный автомобильчик получил множество строгих граней. На фоне конкурентов новинка может показаться рафинированной, хотя по сравнению с предшественником она выглядит свежо и современно. Теперь автомобиль попался во время тестов, причем на нем отсутствует всякая маскировка.

Трудно найти хотя бы одно отличие прототипа от концепта, словно во Франкфурте показывали уже серийную модель. Хотя одно несовпадение мы все же обнаружили: рельефная трапеция под задний номерной знак перевернулась вверх ногами. Несмотря на минивэнистый облик, Volkswagen Golf Sportsvan окажется весьма компактным. Его длина составит 4338 мм, что на 83 мм больше, чем у обычного «Гольфа», и на 133 мм больше, чем у предшественника в лице Golf Plus. Всю техническую начинку автомобиль получит от Golf VII. Скорее всего, основные продажи придутся на бензиновые двигатели 1,2 TSI и 1,4 TSI, а также на дизельный 2,0 TDI. Выбор трансмиссий сохранится: шестиступенчатая «механика» или робот DSG с шестью или семью скоростями в зависимости от модификации.

Продажи Volkswagen Golf Sportsvan начнутся в 2014 году. Если судить по готовности автомобиля, премьеру можно ждать уже в первом квартале.

#Интересности и необычности

Существует много способов сравнить крутые тачки. Самый простой — выявить наиболее дорогую. Но станет ли она самой лучшей? Разумеется, суперкары соревнуются также в мощности. Интенсивность ускорения и максимальная скорость являются главными признаками спортивной модели. Однако вместе с тем она должно хорошо управляться, ибо грош цена отменной динамике по прямой. В отличие от всего вышеперечисленного, способность виртуозно проходить повороты нельзя выразить количественным показателем. Можно указать разве что предельное боковое ускорение, но это уже для истинных гурманов. Именно поэтому Нюрбургринг известен во всем мире: он стал универсальной мерой по определению скоростных качеств модели, в том числе возможности автомобиля проходить повороты. Добавить имя своей модели в топ-лист «Зеленого ада» — как получить пятизвездочный рейтинг от самого строгого критика. Недавно появился новый претендент на золотую корону — McLaren P1. По заявлениям производителя, он умудрился проехать Нордшляйфе менее чем за семь минут.

В мире существует не так уж много серийных автомобилей, способных это повторить. Официально подтверждено всего три модели: это британские трековые монстры Radical SR8 LM и Radical SR8, а также новый гибридный гиперкар Porsche 918 Spyder. McLaren P1 тоже оснащен и бензиновым двигателем, и электромотором. Характеристики этой модели мы разобрали в марте: 3,8-литровый V8, два турбокомпрессора и мощная электрическая начинка. Сложная гибридная установка обеспечивает купе 916 лошадиными силами и 900 Н*м.

Британцы не озвучили точного времени прохождения легендарной трассы. Указано лишь, что их мощнейшему дорожному автомобилю требуется менее семи минут. Таким образом, McLaren P1 может оказаться как быстрее Porsche 918, так и немного медленнее. В сентябре текущего года немцы смогли проехать 20-километровую дистанцию за 6:57. Подходящий к концу 2013 год подарил нам целых два суперкара, сумевших выбраться в Нюрбургринге из семи минут. Примечательно, что оба являются гибридами. На очереди тоже гибридная Ferrari LaFerrari, которая пока не устанавливала официальных рекордов на «Северной петле». Сегодня самой быстрой итальянкой является Ferrari 599XX. Доработанный суперкар в 2010 году прошел кольцо за 6 минут и 58 секунд.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/787401