⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Автодайджест №191: Женева-2013
⇡# Суперкары Женевы-2013Мы ждали этого целый год. Пока на улице зима не спешит уступать территории весне, в автомобильных сердцах наступила настоящая оттепель. До смены зимних покрышек на летние на большей части территории России остался еще по меньшей мере месяц, но мы почти уже готовы начистить свое авто после схода последнего снега, прокатиться по зеленеющим проспектам городов, глотнуть пьянящий воздух свободы из открытых окон. Пока же у нас есть возможность познакомиться с главными автомобильными новинками Европы 2013 года. Откроем отчет о Международном автосалоне в Женеве не самой массовой моделью. Мы еще вернемся к наиболее популярным в Старом Свете моделям, званию «Автомобиль года в Европе» и прочим интересным новинкам. Но сейчас — тройная инъекция адреналина. Около года в автомобильном закулисье муссировались слухи о подготовке новой модели Lamborghini. Неоднократно проскакивала информация о серийной реинкарнации концепта Sesto Elemento, который в 2010 году стал звездой мотор-шоу в Париже. По сути, тот прототип был почти на 90% сделан из шестого элемента периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева — углерода. В результате эффективной диеты Sesto Elemento, по концепции близкий к Gallardo, весил всего 999 кг. Неудивительно, что в сочетании с атмосферным бензиновым V10 объемом 5,2 литра этот Lambo стал самым быстрым «быком» в истории итальянской марки. Но то была декоративная порода, которая, кроме выставок, не видела ничего. Уже позже в Lamborghini подтвердили серьезность своих намерений: в 2012 году на автофестивале Concours d'Elegance, который ежегодно проводится в местечке Пеббл-Бич, что в штате Калифорния, было объявлено об ограниченном выпуске Sesto Elemento. Планировалось собрать всего 20 экземпляров при баснословной стоимости каждого — $2,2 миллиона. Правда, весь тираж раскупили практически моментально: на момент анонса все углеродные малышки уже были проданы. Совершенно очевидно, что Sesto Elemento для Lamborghini стал интересным опытом создания уникального автомобиля в необычном для себя формате. Год назад в Женеве итальянцы представили еще одну штучную модель — Lamborghini Aventador J. Запоминающаяся открытая версия флагмана из Сант'Агаты-Болоньезе и вовсе стала абсолютным эксклюзивом: она собрана в единственном экземпляре ценой $2,77 миллиона. Но что же приготовили для Женевы-2013? Поклонникам марки хотелось бы увидеть преемника Gallardo, который находится на конвейере уже дольше почившего Murcielago, но очередной рестайлинг этого купе был выпущен в прошлом году. Итак, Lambo снова повышает градус. Важную новинку по традиции представил глава Lamborghini Стефан Винкельманн. Перед итальянцами стояла очень сложная задача. В текущем году Lamborghini празднует свое 50-летие, поэтому необходимо было ответственно подойти к столь важному для компании юбилею и не посрамить честь Ферруччо Ламборгини. Коллеги по цеху из Ferrari к собственной аналогичной дате сделали модель F50. На этот раз все немного скромнее: в Lamborghini не стали заниматься разработкой нового флагманского суперкара, ведь Aventador вышел совсем недавно. Вместо этого они пошили для него новый костюм. Выглядит такое преображение гораздо серьезнее, чем работа тюнинг-ателье. Узнать в Veneno черты Aventador сможет только очень опытный глаз. В сложном генетическом коде экстерьера новинки можно вычленить единственный явный намек на родственную связь с Aventador — двери и крышу. В остальном автомобиль больше похож на результат сложной селекции внутри концерна Volkswagen: может создаться впечатление, что дизайнеры и инженеры скрестили Aventador со звездой гонок «24 часа Ле-Мана» Audi R18 TDI. Жабры заднего стекла здесь также пронизаны большим горизонтальным плавником, а передние фары с крупными светодиодными секциями совсем чуть-чуть не достают до земли. Неужели этот монстр получит мотор от Audi R18 TDI, став первым дизельным Lamborghini за исключением тракторов? К счастью или к сожалению, технически Lamborghini Veneno ушел от Aventador совсем недалеко, чего не скажешь о дизайне автомобиля. В основе силовой структуры кузова тот же карбоновый монокок, перекочевавший сюда практически без изменений. Не найти существенных отличий и в алюминиевых компонентах шасси. Они лишь были слегка адаптированы для новой формы кузова. Салон также позаимствован у Aventador. Основные изменения сводятся к появившемуся повсеместно углепластику. Глубокие кресла сделаны из запатентованных инженерами Lamborghini «кованых композитов». И хотя мы до конца не знаем, что это означает, наверняка это очень круто. Для накладок на передней панели, трансмиссионном тоннеле и в обшивке дверей использовано уникальное углеволокно CarbonSkin. Оно предусматривает пропитку специальной смолой, которая позволяет наделить его эластичностью при сохранении прочности и малого веса. Углеродное питание сделало Lamborghini Veneno еще легче и так основательно оптимизированного Aventador. Сухая масса экстремального купе составляет 1450 кг, что на 125 кг меньше, чем у исходной модели. Большое количество огромных по площади спойлеров обеспечивает суперкар чудовищной прижимной силой, которая будет отнюдь не лишней на высоких скоростях. Обратная сторона медали — возрастающие силы сопротивления, ограничивающие максимальную скорость. Несмотря на это, новый «бычок» способен разгоняться до 355 км/ч. Правда, это всего на 5 км/ч больше предела Aventador. Но существенному приросту взяться неоткуда: сердцем разъяренного парнокопытного остался старый, добрый атмосферник объемом 6,5 литра. Из 12 цилиндров выжали дополнительные 50 лошадиных сил, доведя общую численность табуна до 750. Прибавку обеспечил новый впускной тракт с трубами большего сечения, оптимизированная термодинамика, расширенный диапазон рабочих оборотов и сниженное противодавление в системе выпуска отработавших газов. Полностью обуздать потенциал бензинового монстра помогает семиступенчатая роботизированная трансмиссия ISR с пятью режимами и постоянный полный привод. Надежно удерживать большое купе в поворотах должна основанная на двойных рычагах подвеска и расположенные горизонтально стойки амортизаторов. Логично предположить, что Lamborghini Veneno при меньшей массе и большей мощности обязан быть заметно быстрее Aventador. В разгоне до сотни преобразившийся суперкар сбросил всего одну десятую секунды: теперь эту процедуру можно осуществить за 2,8 секунды. Однако обогнать новинку на старте способен только более компактный и легкий Sesto Elemento. Не зря Lamborghini Veneno получил свое имя в честь одного из самых быстрых и сильных быков в истории корриды. Тот Венено прославился в 1914 году, когда смертельно ранил известного тореадора Хосе Санчеса Родригеса на испанской арене Sanlúcarde Barrameda's в южной области Андалусия. Спустя 99 лет именем кровожадного животного назван не менее свирепый суперкар. Каждый Lamborghini Veneno оценен в три миллиона евро. Не слишком ли много за немного доработанный Aventador? Ставка сделана на эксклюзивность: всего будет собрано три таких машины. Холодный рассудок говорит, что даже с учетом фактора уникальности Veneno не является самым сбалансированным решением на рынке. Но до чего же он восхитителен! Можно долго восторгаться экзотической внешностью лишенного серьезных технических инноваций Lamborghini Veneno, но главной звездой Международного автосалона в Женеве, без сомнения, стал почти прямой конкурент новинки — Ferrari LaFerrari. Этот автомобиль является прямым потомком вскользь упомянутой сегодня Ferrari F50. «Пятидесятая» была выпущена в 1995 году — к полувековому юбилею итальянской компании. В 2002 году ей на смену пришла Enzo Ferrari, названная в честь основателя компании Энцо Феррари. Обе машины в свое время были флагманскими моделями. За прошедшее время итальянцы успели выпустить почти десяток новых Ferrari, но ни одна из них не могла полноценно конкурировать с Enzo. Поклонники творчества команды из Маранелло ждали Женевы-2013 затаив дыхание. Чтобы создать ажиотаж вокруг новой звезды, за несколько месяцев до премьеры был начат выпуск официальных рекламных брошюр, на которых демонстрировались отдельные части нового суперкара. Интерес подогревали и периодически появлявшиеся шпионские снимки с заводских тестов предсерийных прототипов. Но все эти фотографии решительным образом ничего не говорили о внешности новинки, да и технических характеристик автомобиля никто до последнего момента не знал. Новая Ferrari может не только стать самым красивым автомобилем Международного автосалона в Женеве, но и получить звание Мисс автомобильного мира — 2013. Давно мы не видели столь стройно сложенных суперкаров. По сравнению с Ferrari Enzo новинка стала немного уже (1992 мм) и ниже (1116 мм), но зато ни на миллиметр не изменилась длина купе (4702 мм). Несмотря на идентичные размеры, автомобиль с именем LaFerrari воспринимается совершенно иначе. Если Enzo еще можно было обвинить в грубости отдельных линий, то эта красотка является истинным произведением искусства. Благодаря остроконечной морде и ставшим уже фирменными передним фарам в стиле 458 Italia и F12 berlinetta нос машины удалось сделать более элегантным. Новый профиль и вовсе заслуживает отдельного эпиграфа, если не целого тома восхищений. Благодаря использованию черной крыши дизайнеры смогли максимально сгладить все стыки кузова: тщательно просчитанный в аэродинамической камере болид оставляет очень мало простора для творчества, а ведь дополнительную сложность создает силовая структура и борьба с каждым лишним граммом. Задние стойки плавно перетекают в прозрачный колпак над моторным отсеком. Корма образована пересечением горизонтальной и вертикальной красных балок на черном карбоновом фоне. Два круглых фонаря символизируют лаконичность форм. Завершают яркий образ пара двойных патрубков выпускной системы и дополнительный стоп-сигнал в стиле «Формулы-1». В дополнение к этому дизайнеры убрали боковые зеркала заднего вида с крыльев, прикрепив их с помощью длинных ножек к дверям. Довершают образ толстые черные линии, перечеркивающие кузов по диагонали и соединяющиеся на корме. Белиссимо! Новую Ferrari LaFerrari можно считать антиподом Lamborghini Veneno или Aventador. Женственный образ суперкара из Маранелло противопоставляется грозному футуристическому облику купе из Сант'Агаты-Болоньезе. Даже в мелочах две красотки остаются верными себе: посмотрите на многоугольные арки Veneno и невероятно плавные обводы кузова LaFerrari. Вычурный дизайн дисков Lambo уместен на этих монстрах, в то время как минималистские пятиконечные звезды Ferrari не требуют дополнительных элементов. Примечательно, что над дизайном Ferrari Enzo трудились в Pininfarina, а LaFerrari стала результатом работы собственных дизайнеров Ferrari во главе с Флавио Манцони. А ведь когда-то он рисовал рафинированный Volkswagen Golf VI! Но довольно восхищаться эстетикой двух главных шоу-стопперов мотор-шоу Женевы — перейдем к оглашению технических спецификаций LaFerrari. «Мы решили назвать эту модель LaFerrari, поскольку она представляет максимальное выражение того, что определяет нашу компанию, — совершенства, — заявил президент Ferrari Лука Кордеро ди Монтедземоло. — Совершенство в технических инновациях, динамике, визуальном стиле и трепете от вождения. Этот автомобиль ориентирован на коллекционеров наших моделей, он по-настоящему экстраординарный. LaFerrari вобрал передовые решения, которые в будущем найдут применение на остальных машинах марки. Это ориентир для всей автомобильной индустрии. LaFerrari является лучшим выражением уникальных и беспрецедентных инженерных и стилистических решений компании, включая приобретенный в «Формуле-1» опыт». Главной задачей создателей шасси было идеальное распределение веса. В понимании итальянцев это не филигранный баланс по осям в соотношении 50:50, тем более что речь идет о среднемоторном заднеприводном купе. В итоге на заднюю ось суперкара приходится 59% массы. При сохранении колесной базы — 2650 мм — инженеры смогли снизить центр тяжести на 35 мм. Установка сиденья водителя проходила с учетом рекомендаций Фернандо Алонсо и Фелипе Масса — пилотов «Формулы-1» из команды Scuderia Ferrari. Два знаменитых гонщика принимали активное участие в доводке множества систем спорткара. Новое шасси сделано из четырех типов углеволокна по технологиям, непосредственно применяемым в «Формуле-1». В результате оптимизации жесткость при кручении выросла на 27%. Настоящие инновации кроются в силовом агрегате Ferrari LaFerrari. Это первый автомобиль в истории итальянской марки, оснащенный системой HY-KERS. Комплексом рекуперативного торможения KERS были оснащены многие модели Ferrari, но ведь LaFerrari является полноценным гибридом! Но не ожидайте увидеть тут крошечный бензиновый мотор: флагман легендарной компании получил модернизированный двигатель F140EB, который знаком нам по моделям Ferrari FF и Ferrari F12 berlinetta. При сохранении объема — 6262 кубических сантиметра — максимальная мощность V12 с углом развала блока 65 градусов возросла до 800 лошадиных сил при 9000 оборотов в минуту. У Ferrari F12 berlinetta, например, было 740, в то время как Ferrari FXX Evoluzione в гоночной спецификации выжимала из него 860 итальянских скакунов. Крутящий момент высокофорсированного атмосферного ДВС из Маранелло традиционно немного уступает мощности по абсолютному значению — 700 Н*м при 6750 оборотах в минуту. Чтобы добиться такой отдачи, инженерам пришлось повысить степень сжатия до 13,5:1. Каждый литр рабочего объема этого образца технического искусства обеспечивает жизнь 128 лошадиным силам. Бензиновому мотору ассистирует электродвигатель мощностью 120 кВт, или 163 лошадиных силы. Суммарная мощность гибридной установки достигает 963 лошадиных сил, крутящий момент — более 900 Н*м. Использование электромотора позволило существенно повысить тягу на малых оборотах. На самом деле гибридная система состоит из двух электрических агрегатов, разработанных совместно с итальянской компанией Magneti Marelli. Правда, лишь один из них вращает ведущие колеса — второй является вспомогательным. Аккумуляторные батареи установлены в полу. Их сборкой занимается отделение Scuderia Ferrari, где изготавливают системы KERS для болида «Формулы-1» Ferrari F138. АКБ весят 60 кг, при этом они обеспечивают максимально возможную емкость для своего класса. Точных цифр в Ferrari не называют. Аккумуляторы заряжаются во время торможения, даже если задействована антиблокировочная система. Пополнить электрохимический источник энергии может и бензиновый мотор, если в конкретный момент времени он производит больше крутящего момента, чем требуется водителю. Такое возможно, например, в поворотах. В Ferrari LaFerrari установлена семиступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Она настроена таким образом, что может мгновенно перекидывать крутящий момент в нужном направлении: от электромотора к колесам при разгоне и наоборот — при торможении. Умная электроника также вычисляет идеальную аэродинамическую форму в каждый отдельный момент времени. Основываясь на показаниях датчиков, она контролирует активные элементы корпуса в передней и задней частях суперавтомобиля. Самый лучший автомобиль Ferrari должен уметь не только уверенно разгоняться, но и хорошо тормозить. Об этом позаботятся тормозные диски Brembo из карбона и керамики. Их размер спереди составляет 398x223x36 мм, сзади — 380x253x34 мм. Зависимость габаритов покрышек Pirelli P-Zeros от осей получилась обратная: на передние колеса надеты шины 265/30 R19, на задние — 345/30 R20. Если учесть недюжинный потенциал гибридной установки Ferrari LaFerrari, выдающиеся динамические характеристики уже не вызывают удивления. Суперкар способен разогнаться с нуля до 100 км/ч менее чем за три секунды, до 200 км/ч — менее чем за семь секунд, до 300 км/ч — за 15 секунд. Итальянская новинка ускоряется вровень с McLaren P1, при этом к отметке 300 км/ч LaFerrari придет первой. Максимальная скорость гиперкара превышает 350 км/ч. В полку суперавтомобилей прибыло. Год назад мы говорили, что Ferrari F12 berlinetta стала одним из быстрейших автомобилей фирменного кольца Фиорано. Время прохождения трассы тогда составило одну минуту и 23 секунды, что на пару секунд перекрывало результат короля Enzo. Новая LaFerrari еще существенно быстрее: зачетный круг завершился с результатом одна минута и 20 секунд. LaFerrari — быстрейший дорожный автомобиль в богатой истории Маранелло. Всего будет собрано 499 Ferrari LaFerrari. Мало? Но ведь и Enzo нельзя назвать ширпотребом: в 2002 году итальянцы планировали собрать всего 349 автомобилей. Позже в Ferrari не выдержали натиска клиентов и все же нарушили обещание: общий тираж был расширен до 399 машин. Юбилейный 400-й экземпляр в Маранелло собрали для Ватикана. Позже суперкар был продан на благотворительном аукционе за двойную стоимость. Год от года цена Enzo на вторичном рынке лишь возрастает. Наверняка Ferrari LaFerrari тоже ждет успех. Кто сможет выступить с лучшими Lamborghini и Ferrari наравне? Третий участник обзора Международного автосалоне в Женеве нельзя отнести к когорте суперкаров, однако с какого ракурса ни взгляни на новый Rolls-Royce Wraith, везде — супер. Вряд ли этот двухдверный мастодонт будет участвовать в светофорных гонках с итальянскими спортивными моделями, однако в чем-то британец определенно не уступит иной Ferrari или Lamborghini. И это что-то — цена. Представленный в Женеве Rolls-Royce Wraith будет стоить 245 тысяч евро, или примерно 320 тысяч долларов. Предшественник был намного доступнее: прежний Wraith стоил примерно 1 700 фунтов стерлингов, по текущему курсу — чуть больше 2 500 долларов. Правда, это было давно: тот Rolls-Royce Wraith собирали на заводе в Дерби с 1938 по 1939 год. Но зачем компании понадобилось еще одно купе, ведь в активе Rolls-Royce уже есть двухдверная Phantom Coupe? Ответ прост: Wraith будет, по сути, усеченной версией Ghost. Этакая бюджетная версия Phantom Coupe. Попробуем разобраться, оправданна ли экономия. Новый Rolls-Royce Wraith выполнен в традиционном стиле компании. Консервативная роскошь — именно так можно охарактеризовать общее направление дизайна. Но несмотря на то, что идентифицировать принадлежность Wraith можно и за версту, его не спутать с другими моделями компании, в том числе и с Phantom Coupe. Тут уже нет серебристых треугольников передней стойки крыши, да и вообще вся передняя часть автомобиля выполнена в духе Ghost. Немудрено перепутать родственные модели и с кормы — больно уж похожи задние фонари. Определить двухдверную машину можно по более толстому хромированному канту вокруг светотехники и рельефной крышке багажника, приподнимающейся над задними крыльями. Но уже с этого ракурса становится отчетливо заметен пологий спуск стоек крыши. Все становится на свои места при первом же взгляде в профиль: да перед нами не купе, а настоящий фастбэк! Оказывается, это не обман зрения: в Rolls-Royce именно так характеризуют дизайн своей новинки. Но надеяться на повышенную практичность не приходится: визуальное родство с лифтбэком не использовано инженерами для создания большого проема в грузовой отсек. Все же перед нами не Skoda Octavia и даже не BMW пятой серии «гран-туризмо», а особа королевских кровей. В сравнении с Rolls-Royce Phantom Coupe новая модель выглядит откровенным новичком. Удивительно, как дизайнеры смогли придать Wraith моложавый характер, полностью сохранив фирменный почерк. Если поставить два автомобиля рядом, то они будут выглядеть как сын и отец из британского бомонда: оба в одинаково строгих фраках, однако молодняк выдает не только отсутствие морщин, но и по-иному завязанная бабочка. Применительно к автомобилям новизну Rolls-Royce подчеркивает его стиль фастбэк. Разница особенно заметна в нюансах: разглаженные колесные арки и более современная архитектура кузовных элементов. Автомобили Rolls-Royce любят не только за неповторимую внешность. За роскошным кузовом скрывается передовая техническая начинка. Однако сначала озвучим размеры этого купе. По отношении к седану Ghost колесная база ужалась на 183 мм. Зато колеса задней оси расставлены на 24 мм шире. Что немаловажно для двухдверной версии, инженерам удалось немного снизить центр тяжести. В основном этому способствовало уменьшение общей высоты автомобиля на 50 мм. Логично предположить, что за монументальным капотом новинки скрыт двигатель BMW N74B66 от Ghost, ведь это совсем свежая разработка. Так и есть, купе удостоилось бензинового V12 объемом 6,6 литра с двойным турбонаддувом. С 570 лошадиных сил у седана мощность купе поднята до 624, а крутящий момент достиг 800 Н*м. Таким образом, перед нами самый мощный Rolls-Royce в истории! Кто там говорил о бюджетном варианте Phantom Coupe? Его 459-сильному агрегату с 720 Н*м такие данные попросту недоступны. Неудивительно, что Rolls-Royce Wraith получился существенно динамичнее более дорогой модели. С 0 до 100 км/ч импозантный фастбэк домчит за какие-то 4,6 секунды. Разгон прерывается электроникой при достижении скорости 250 км/ч. Конфигурацию трансмиссии нетрудно предугадать: задний привод плюс АКПП производства ZF с восемью скоростями. Салон Rolls-Royce Wraith мало чем отличается от внутреннего убранства Ghost. Пассажир заднего ряда здесь уже не будет чувствовать себя хозяином: сократившаяся колесная база и отсутствие задних дверей не позволят приобретать этот автомобиль в качестве наемного. Но это вовсе не значит, что ваш новый Wraith с водительского места будет неотличим от Ghost, уже стоящего в отделанном мрамором и гранитом гараже. Как и прежде, богатый выбор материалов и фактур позволит создать индивидуальное ощущение уюта и роскоши. Особой гордостью британцев является иллюминация крыши: в ее обшивку вручную встроено 1340 оптико-волоконных элементов, которые должны создать иллюзию ночного звездного неба. Вместе с роскошной отделкой дорогое купе получило и оборудование, которое не чуждо современным массовым моделям. По части техники это касается 18-канального усилителя с 18 динамиками общей максимальной мощностью 1300 Вт, встроенного жесткого диска объемом 20,5 Гбайт (специально перепроверил: действительно всего 20,5 Гбайт — и за 245 000 евро! — прим. ред.), мультимедийного дисплея с диагональю 10,25 дюйма, системы распознавания голосовых команд и сенсорного контроллера с возможностью рукописного ввода. Все это можно встретить и на автомобиле, цена которого будет составлять всего 10% от стоимости Rolls-Royce Wraith. Однако некоторые инновации действительно заслуживают внимания. Благодаря технологии Satellite Aided Transmission (спутниковая автоматизация трансмиссии) дорогое купе по сигналам GPS пытается предугадать дальнейший маршрут и даже желания водителя. Перед поворотом умный автомобиль загодя подготовит передачу пониже. Тот же самый алгоритм сработает перед участком с прогнозируемым ускорением: в этом случае машине не понадобится время для подбора искомой скорости. Благодаря родственным связям с BMW новый Rolls-Royce Wraith наделен системой ночного видения, которая с помощью инфракрасных камер способна разглядывать предположительно опасные объекты в кромешной темноте на расстоянии от 15 до 200 метров впереди. Адаптивный круиз-контроль позволит полностью убрать ноги с педалей. Даже если водитель окончательно расслабится, система iBrake 6 всегда будет на страже его безопасности: для предупреждения о вероятном столкновении будет использован проекционный дисплей, а в случае опасности электроника существенно обострит реакцию на нажатие педали тормоза. Круговой обзор предназначен уже для более спокойной обстановки. Все же Wraith не является компактным купе, и запарковать его вне собственного поместья может быть проблематично. Получается, что Rolls-Royce Wraith при заметно более демократичном ценнике будет современнее и быстрее Phantom Coupe. Но не все в мире супердорогих машин можно измерить общим аршином: более дорогая модель символизирует лучший достаток владельца, а за сколько она сможет пересечь тоннель под Ла-Маншем или сколько песен уместит встроенный накопитель — уже не столь важно. ⇡# Серийные новинки Женевы-2013Среди массовых новинок в сердце Старого Света не нашлось громких открытий. Да, в Женеве прошло немало общественных мировых премьер, но основная часть автомобилей была известна еще до открытия автосалона. Среди немногочисленных сюрпризов хочется отметить Suzuki SX4. Автолюбители давно ждали второе поколение компактного кроссовера, ведь оригинальная модель была выпущена еще в 2006 году. О скором появлении преемника на весь мир с подмостков Парижского мотор-шоу 2012 года трубил Suzuki S-Cross Concept. Последний же раз к теме второго поколения SX4 мы возвращались ровно месяц назад. Как и ожидалось, серийная версия смотрится проще, хотя у японцев вряд ли бы возникли трудности с более тщательным переносом облика концепта. Но на новый Suzuki SX4 в руководстве компании возлагают большие надежды. У компании сейчас не лучший период в истории, пришлось даже полностью закрыть североамериканский офис, остановить продажи в США и приступить к процедуре банкротства местного представительства. Продажи седана Kizashi не выстрелили, а остальным моделям восточного бренда столько лет, что им уже подготовили стенды в музеях. А ведь продажи маленьких кроссоверов растут опережающими рынок темпами во всех уголках мира. Возможно, именно второе поколение SX4 сможет поправить дела компании. Само название SX4 должно продемонстрировать всему миру, что компания Suzuki (S) является пионером в мире кроссоверов (X) и систем полного привода (4). Второе поколение уже не будет таким маленьким, хотя останется достаточно компактным. Колесная база увеличилась на 10 см, достигнув величины 2,6 м. Еще существеннее возросла общая длина кузова, которая теперь составляет 4,3 м. Эти меры позволили увеличить расстояние между передними и задними пассажирами до 814 мм. Объем грузового отсека составляет 430 литров, что является очень неплохим показателем для данного класса. Богатым выбором силовых агрегатов Suzuki SX4 не блещет. Все нацелено на экономию финансов покупателя и улучшение экологических показателей. Для новинки анонсировано только два двигателя: один бензиновый и один дизельный, оба объемом 1,6 литра. Первый является плодом небольшой модернизации ДВС M16A, который в данный момент устанавливается на текущий вариант кроссовера. В существующем исполнении он развивает 112 лошадиных сил, но борьба с силами трения и снижение массы, вероятно, позволят немного поднять мощность. Кстати, сегодня Suzuki SX4 поставляется в Россию только с данным двигателем. Дизельный вариант новинки тоже не предвещает технической революции: инженеры Suzuki также постарались минимальными силами оптимизировать существующий мотор. Турбонаддув с изменяемой геометрией способен расширить диапазон доступности максимального крутящего момента, но откровений от 1,6-литрового дизельного двигателя ждать не приходится. Для Suzuki SX4 в базовом оснащении будут предложены механические трансмиссии. Бензиновый мотор получит КПП с пятью скоростями, дизельный — с шестью. Сосчитать количество передач на вариаторе уже не получится. Данный тип трансмиссии может агрегатироваться с обоими анонсированными вариантами японского кроссовера, хотя на данный момент представлена лишь бензиновая модификация. Даже здесь водитель сможет пощелкать семью «виртуальными» скоростями с помощью подрулевых переключателей. Покупатель вправе выбрать и колесную формулу маленького паркетника: все перечисленные модификации Suzuki SX4 могут обладать приводом как только на передние колеса, так и на все. Заказать Suzuki SX4 можно в одном из десяти цветов кузова. Продажи новинки должны начаться в текущем году, хотя о времени доступности автомобиля в России пока ничего не известно. Вторая серийная новинка Женевы-2013 является прямым конкурентом Suzuki SX4. Она родом из Франции: собственный компактный кроссовер теперь сделали и в Renault. Откровенно говоря, эта компания тоже не находится на пике славы. Рыночная доля в Европе за последнее десятилетие значительно снизилась, и предпосылок к изменению тренда пока не наблюдается. Совершенно неудивительно, что теперь и Renault желает вбежать в быстро уходящий поезд стремительно растущих продаж сегмента маленьких полноприводных машинок с увеличенным дорожным просветом. Еще два года назад французы представили концепт Renault Captur. Тогда мало кто мог подумать, что нас ожидает серийная модель с таким же именем. Более того, в отдельных элементах дизайна между тем шоу-каром и новеньким кроссовером действительно можно проследить взаимосвязь. Облик Renault Captur получился простым, но в то же время ярким и запоминающимся. Несмотря на обилие плавных линий и округлых элементов, кузов выглядит стройным и гармоничным. Белая крыша делает образ более легким. Переход заднего бокового окна в стойку крыши и далее в спойлер здесь оформлен не хуже, чем аналогичный стилистический элемент на Ferrari LaFerrari. Даже широкая треугольная вставка из матового некрашеного пластика на дверях использована вполне уместно. Она позволяет снизить визуальную высоту кроссовера, сделав его еще более динамичным. У дизайнеров Renault получилось нащупать отличный баланс между консервативностью и модернизмом. Наладить слаженную работу художников удалось Лоренсу ван ден Акеру, который длительное время трудился над внешностью моделей Ford и Mazda, а также приложил руку к созданию интерьера неповторимого Bugatti EB110. Серийный Renault Captur получился еще компактнее, чем Suzuki SX4. Его длина составляет всего 4,12 метра. Несмотря на это, французы обещают нам очень просторный салон. Пока им можно поверить на слово, ведь порой они действительно могут создавать автомобили, которые внутри кажутся больше, чем снаружи. Ширина компакта составит 1,77 метра, высота — 1,57 метра. При этом заявлен очень солидный дорожный просвет — 200 мм. Ближайшими конкурентами новинки на европейском рынке станут Opel Mokka, Skoda Yeti и Nissan Juke. Правда, последний будет скорее дополнять Captur: все же оба автомобиля производятся силами альянса Renault-Nissan, а диаметрально противоположный стиль во внешности позволит охватить как можно большее количество вкусовых предпочтений потенциальных клиентов. Точные данные о семействе силовых агрегатов Renault Captur пока недоступны. На крышке багажника презентационных машин красуется аббревиатура TCe. Очевидно, автомобиль получит бензиновые моторы TCe 90 и TCe 120. Они известны по новому поколению хэтчбека Renault Clio. Экономичные европейцы наверняка отдадут предпочтение дизельным ДВС, младшим из которых может стать 1,5-литровый четырехцилиндровый мотор dCi 90. По предварительному прогнозу, максимальным спросом в Старом Свете будут пользоваться переднеприводные варианты Captur, ведь они более экономичны, да и климат в Европе в основном помягче российского. Поскольку Renault Captur будет предлагаться в качестве недорогой машины, список опционального оснащения не обещает быть длинным. На данный момент официально заявлено лишь о мультимедийной системе Renault R-Link с шестью динамиками и беспроводным соединением Bluetooth. В заключение обзора серийных новинок Международного автосалона в Женеве назовем победителя конкурса «Европейский автомобиль года», результаты которого были озвучены в Швейцарии. К всеобщему удивлению, жюри признало лучшим новый Volkswagen Golf. Разумеется, мы шутим, поскольку в победе немецкого хэтчбека никто не сомневался. Впору не только называть целый сегмент рынка гольф-классом, но и конкурс «Европейский автомобиль года» переименовать в «Гольф года». В этом году новинка набрала 414 очков, в то время как ближайший преследователь — лишь 202. Серебряным призером стало купе Toyota GT86/Subaru BR-Z. Третью строчку с 189 баллами занял еще один европейский хэтчбек — Volvo V40. Плох тот Volkswagen Golf, который не стал автомобилем года. Но к чести конкурса Car of the Year стоит сказать, что далеко не всегда немецкому автомобилю удавалось занять первую строчку. Так, предшественники нынешнего победителя в 2009, 2004 и 1984 годах стали лишь третьими, в 1998 и 1975 годах — вторыми. До этого Golf признавали лучшим лишь единожды — в 1992 году. В Женеву привезли заряженные версии Volkswagen Golf GTI и Golf GTD, которые мы уже разбирали в предыдущем выпуске «Автодайджеста».
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|