Девятый по счету выпуск автодайджеста начнем с продолжения одной из тем прошлого обзора. Как мы уже отмечали,
Фелипе Масса, выступающий на "Формуле-1" за команду Ferrari, попал в аварию во время Гран-при в Венгрии. После проведенной в экстренном порядке операции гонщик провел несколько дней в состоянии искусственной комы. Но сейчас бразилец быстро идет на поправку и в самом скором времени планирует продолжить восстановление дома. Специалисты отмечают, что умственная деятельность не пострадала от полученной черепно-мозговой травмы. На задаваемые вопросы бразильский гонщик с легкостью отвечает, причем сразу на трех языках: португальском, итальянском и английском. Как сообщил лечащий врач, Фелипе Масса сможет в будущем вернуться на трек. Так что опасения за жизнь и здоровье Фелипе остались в прошлом.
Но в ближайшее время Фелиппе Масса не появится на треке. Поэтому команда Ferrari в спешном режиме ищет ему замену, хотя бы на период восстановления Фелипе. После нескольких слухов, поступило официальное подтверждение: в гонки F1 вернется
Михаэль Шумахер! Самый знаменитый гонщик планеты решил закончить свою карьеру в "Формуле-1" еще в 2006 году. После этого семикратный чемпион не возвращался на гоночную трассу в составе официальных соревнований. Но после совещания с представителями итальянской команды 40-летный Михаэль все же решил помочь своим бывшим соратникам. На данный момент Шумахер уже проходит подготовительные тренировки. Три года без реальных соревнований не могли не сказаться на физическом состоянии спортсмена.
"Дебют" Михаэля Шумахера состоится 23 августа на Европейском Гран-при. Выступать гонщик будет на болиде Фелипе Масса.
Судьба гонщиков "Формулы-1" из команды BMW менее трагична, но тоже печальна. По окончании сезона 2009 все они могут остаться без работы. В прошедшую среду в Мюнхене была проведена срочная пресс-конференция, на которой официальные представители BMW подтвердили информацию о выходе из чемпионата "Ф1". Босс команды Марио Тайссен признался, что разочарован таким решением, однако постарается добиться максимальных результатов в оставшихся семи Гран-при. По неофициальной информации, руководство BMW решило отказаться от участия в "Формуле-1" как раз ввиду невысоких результатов. К тому же, сказался мировой финансовый кризис. При этом немецкая компания будет выступать на других гонках. Например, в многочасовой гонке в Ле-Мане.
Сэкономленные в результате отказа от Формулы-1 деньги пойдут на развитие новых технологий, проектирование двигателей и прочие инновации в "мирных" автомобилях. Пока количество подлежащих увольнению сотрудников не было подсчитано, однако этой меры не избежать.
Впрочем, гражданские автомобили BMW продолжают выходить в срок. Теперь стала доступна самая мощная вариация седана седьмой серии -
BMW 760i. Две последние цифры индекса не врут: под капотом окажется 6-литровый V-образный мотор с 12 цилиндрами и большой турбиной. В итоге, мощность представительского автомобиля составляет 544 лошадиных силы. Огромный крутящий момент 750 Нм доступен уже с 1500 оборотов в минуту. Эти значения не только позволяют разгоняться до 100 км/ч за 4,6 секунды, но и делают BMW 760i вторым наиболее мощным седаном за всю историю 7-ой серии. Как мы уже сообщали ранее, спортивная модификация M7 выпущена не будет.
Вместе с обычной версией на рынок сразу поступит и длиннобазная модификация Li, которая по общей длине отличается на 14 см. При этом спецификации автомобилей мало чем различаются, кроме как пространством для задних пассажиров. Разгон у обоих седанов одинаков, а расход топлива в смешанном цикле различается всего на одну десятую литра: 13 против 12,9 на 100 км. Объем бензобака под стать размеру самого автомобиля: целых 82 литра. Комплектоваться самые дорогие седаны BMW будут новой 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. В пресс-релизе заявлена ее плавная, но быстрая работа. Впрочем, водитель сам сможет выбрать настройки спортивности.
Внешне BMW 760i и 760Li кроме заветных индексов на корме будут выдавать слегка увеличенные хромированные детали по всему кузову, заметить отличие которых от используемых на других версиях седана довольно проблематично. Внутренний комфорт пассажиров будет дополнен возможностью доступа в Интернет, четыерхзонным климат-контролем, опциональной панорамной крышей, системой навигации с жестким диском на 80 Гб, аудиосистемой высокого класса с 16 динамиками, DVD-плеером и отдельным накопителем объемом 12 Гб для музыки.
Вместе с этим, продолжается тестирование новых автомобилей компактного семейства баварской компании, включая не только первую серию, но и представителей с более развитыми внедорожными свойствами. И если BMW X1 уже был официально представлен, то
BMW X3 все еще ни разу не снял свой камуфляжный костюм. В очередной раз в этом наряде компактный кроссовер был замечен в национальном парке Death Valley в США.
Хотя до конвейера BMW X3 еще далеко, нелегкую судьбу автомобиля можно представить уже сейчас. Во время выхода первого поколения Икс-третий стоял особняком, ведь такой компактный внедорожник было трудно найти. Сейчас же полноценную конкуренцию новому автомобилю составят сразу несколько очень грозных и сильных представителей данного сегмента: Audi Q5, Mercedes GLK и Volvo XC60. К тому же, BMW X1 очень близок по своим габаритам к X3. И хотя обновленная версия вырастет, но совсем незначительно: 4569 мм в длину, 1853 мм в ширину и 1674 мм в высоту против аналогичных размеров 4650x1850x1680 мм. Новый BMW X1 обыгрывает существующий X3 в одни ворота: он дешевле, качественнее, да и выглядит современнее и привлекательнее. Поэтому перед немецкой компанией стоит сложная задача: сделать новый BMW X3 привлекательным не только по сравнению с конкурентами других марок, но и в собственном модельном ряду.
Как ожидается, BMW X3 следующего поколения получит четыре дизельных двигателя мощностью от 177 от 299 лошадиных сил и парочку вариаций бензинового шестицилиндрового мотора объемом 3 литра. Купить новый кроссовер можно будет примерно с середины следующего года.
На прошлой неделе мы показали первые официальные фотографии нового
Saab 9-5. Теперь стали доступны новые качественные снимки, которые позволяют изучить экстерьер и интерьер в мельчайших подробностях.
Saab 9-5 построен на одинаковой с Opel Insignia платформе. Однако внешне заметить родство просто невозможно. Визуально пропорции автомобилей довольно сильно разнятся. Да и найти сколь-нибудь похожие кузовные или декоративные элементы не представляется возможным.
А вот в салоне нового седана Saab 9-5 уже угадывается стиль некоторых других автомобилей. Например, обивка дверей довольно близка к таковой в Opel Insignia, а руль перекочевал сюда и вовсе почти без изменений. Наклон центральной консоли только усиливает ассоциации. Однако все элементы на ней оформлены совершенно иначе, так что внешне это не выглядит результатом операции "copy-paste". Зато панель основных приборов выполнена в фирменном стиле Saab. Да и подсветка тут зеленого цвета. Отдельно стоит отметить проецирование основной информации на лобовое стекло.
Фотографии еще одной долгожданной новинки были показаны на прошлой неделе. Это седан
Suzuki Kizashi. Концепт был представлен довольно давно, несколько раз сеть наводняли слухи о закрытии проекта в связи с мировым финансовым кризисом, однако среднеразмерный седан все же дойдет до конвейера.
Задача на Kizashi возложена очень сложная. Ему требуется создать конкуренцию таким ставшим уже классическими представителям класса, как Toyota Camry и Honda Accord. При этом новый седан от Suzuki обладает вполне среднестатистической внешностью. Экстерьер почти ничем особо не выделяется. Отметить можно разве что наконечники выхлопных труб необычной формы.
Довольно серо и обыденно выглядит и салон Suzuki Kizashi. Так что же сможет новый седан противопоставить грозным конкурентам? Для этого необходимо только открыть официальный пресс-релиз, акцентирующий уникальность этого автомобиля. Впрочем, если опустить обилие помпезных формулировок, нетрудно прийти к выводу, что производитель сделал упор на так называемую драйверскую составляющую. Но мотор будет предложен всего один: рядная "четверка" объемом 2,4 литра. Мощность не озвучивается, если не считать указания на гораздо лучшие показания, чем у основных конкурентов. Возможно, речь идет о цифрах порядка 200 лошадиных сил. Комплектоваться силовой агрегат будет 6-ступенчатой механической трансмиссией или вариатором. Обещают нам и отличную управляемость.
Сможет ли Suzuki Kizashi полноценно конкурировать с устоявшимися бестселлерами рынка, покажет время и покупательский интерес.
Крупнейшие японские производители уже давно начали продажи своих "зеленых" автомобилей. Honda Insight и Toyota Prius выпускаются не первый год. Своего представителя в данном сегменте показал и
Nissan. Пока что автомобиль
LEAF не добрался до конвейера, однако основная часть разработки закончена. По крайней мере, так сообщают в американском офисе компании. На стороне новинки от Nissan есть неоспоримое преимущество. Она не только характеризуется низкими выбросами вредных веществ, LEAF вообще не имеет отходов. Секрета здесь никакого нет, стоило инженерам японского производителя совсем убрать двигатель внутреннего сгорания, как выбросы упали до нуля. Теперь под капотом единолично властвует электромотор мощностью 109 лошадиных сил. Значение крутящего момента более впечатляющее: около 280 Нм.
Динамические характеристики Nissan LEAF не сообщаются. Известно лишь, что полный заряд аккумуляторных батарей дает запас хода примерно на 160 км. Новинка поддерживает быструю зарядку до 80% на специальных станциях, либо его можно зарядить от обычной домашней розетки за 8 часов. Не очень обнадеживающие данные, однако для эксплуатации в условиях города вполне подойдет.
Главный козырь Nissan LEAF - цена. В то время как основные конкуренты стоят гораздо больше, чем многие покупатели готовы за них заплатить, за электрическую новинку из Японии необходимо будет выложить не больше, чем за обычные автомобили класса C - VW Golf, Toyota Corolla или Ford Focus. Продажи на территории Японии, США и Европы начнутся в конце 2010 года.
Долгожданное обновление в конюшне
Ferrari: модель F430 будет заменена совершенно новой
458 Italia. И слова "совершенно новая" в данном контексте вовсе не являются преувеличением. Даже внешне автомобиль воспринимается очень современно. На руку играет вполне смелый и футуристичный дизайн от знаменитой студии Pininfarina.
Все новое и под капотом. Теперь тут V8 объемом 4,5 литра. Удельная мощность на единицу объема довольно высока, что позволило добиться общей мощности 562 лошадиные силы. Крутящий момент в пике составляет 540 Нм. Впрочем, 80% его доступны уже с 3250 оборотов в минуту. Управиться с такой лавиной мощности должна новая коробка передач, разработанная специально для Ferrari 458 Italia. Она имеет семь передач и два сцепления. "Сухая" масса спорткара составляет 1380 кг. Все в сумме выливается в неплохой разгон: 3,4 секунды до первой сотни. Максимальная скорость - 325 км/ч.
Конструкторы распределили вес по осям в пропорции 42/58. Специальная форма кормы и поднимающийся по мере набора скорости спойлер создают дополнительную прижимную силу. На скорости автоматически трансформируется не только задняя часть. Для лучшего охлаждения открываются заслонки перед двигателем. Позаботились разработчики не только об управляемости, но и о торможении. Полностью остановиться со 100 км/ч автомобиль сможет всего за 32,5 метра. Но поражающие динамические характеристики вовсе не означают астрономический расход топлива. Как заверяют официальные данные, вполне возможно добиться среднего расхода 13,7 литра на 100 км. Официальная премьера Ferrari 458 Italia состоится на Франкфуртском автосалоне.
Свою версию другой модели Ferrari показало ателье Edo Competition. Суперкар Enzo претерпел ряд кардинальных улучшений. Изменениям подверглись даже внутренности двигателя, включая новые цилиндры, распределительный вал, шатуны и прочие элементы. Усиливают картину новый впуск и выпуск. Вся эта феерия тюнинга закончилась неплохим результатом. Теперь разгон до 100 км/ч занимает всего 3,2 секунды, а с места до 300 км/ч можно разогнаться за 19 секунд! Максимальная скорость - 380 км/ч.
Показатели двигателя теперь составляют 800 лошадиных сил мощности и 780 Нм крутящего момента. Цена таких доработок не сообщается.
По неподтвержденной информации скоро увидит свет еще один эксклюзивный суперкар -
Lamborghini Reventon Roadster. Кабриолет будет иметь аналогичную купе внешность. Под капот сначала хотели установить двигатель LP670-4SV, однако в результате решили ограничиться LP650-4.
Согласно слухам, презентация Lamborghini Reventon Roadster прошла в закрытом режиме, при этом новинка была показана только нескольким потенциальным клиентам. Вне зависимости от спроса на новинку, тираж не превысит 20 экземпляров. Цена каждого должна составить примерно 1,1 млн евро. Впрочем, все это может быть лишь слухами.
Но стать обладателем двухместного купе с ограниченным тиражом можно и за гораздо более скромную сумму. Например, за 21 200 евро. Речь идет о Mazda MX-5. Производитель решил отметить 20-летие модели, которая стала очень успешной. Ведь недаром Книга рекордов Гиннеса уже давно признала этот автомобиль самым массовым двухместным купе со съемным верхом. Тогда был отмечен тираж 800 000 экземпляров. С того времени было выпущено еще более 860 тысяч машин.
Специальная серия будет выпускаться сразу в двух вариациях: с мягким верхом и 6-скоростной ручной коробкой переключения передач или жестким верхом и "автоматом". Отличия от простой версии не столь значительны: вездесущие дополнительные логотипы, 17-дюймовые диски и спортивные сиденья RECARO красно-белой расцветки.
Еще более интересно обстоят дела с
BMW 5 Series GT. Не успел седано-хэтчбек добраться до автосалонов, как компания Hamann уже представляет набор тюнинга для него. Впрочем, кроме фотографий никакой информации пока не представлено.
Стандартный 550i GT развивает 435 лошадиных сил. Осмелится ли Hamann увеличить эту цифру?
Закончим сегодняшний выпуск автодайджеста смешным курьезом из России. Всем известно, что порой на наших дорогах можно встретить довольно "интересных" представителей тюнингованных машин. Однако этот, без преувеличения сказать, "монстр" просто бьет все рекорды по количеству, а главное - по "качеству" переделок. Владелец
Mercedes-Benz E-Class W124 действительно постарался: передние фары в стиле CLK, задние фонари - от SLK… Добавьте сюда бамперы, пороги, спойлеры, четыре противотуманные фары, огромную решетку спереди и две тройные трубы выхлопа сзади. Просто Франкенштейн какой-то. Изменены почти все кузовные элементы. Единственно, чего не хватило автору, - чувства стиля и меры.
Надеемся, что в следующий раз оставшийся неизвестным автолюбитель-маньяк направит свой талант в нужное русло.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.