Не секрет, что в разных частях света существуют полярные автомобильные вкусы. Где-то любят большие пикапы и просторные седаны, в то время как по другую сторону океана предпочитают компактные хэтчбеки. А если уж начать рассматривать рынки небольших стран, то можно обнаружить очень пестрые и порой диаметрально противоположные чарты популярности. Именно поэтому производители автомобилей часто производят сугубо региональные модели. В стремлении открыть новые рынки сбыта и был рожден хэтчбек Nissan Pulsar.
Если посмотреть на десятку самых популярных моделей в Европе, то там обнаружатся только автомобили местных брендов. Исключение составляют Ford Fiesta и Ford Focus, но они изначально ориентированы на Старый Свет. В ТОП-10 по итогам 2013 года вошла единственная японская машина — Nissan Qashqai. В текущем году Nissan планирует закрепить успех при помощи нового поколения популярного кроссовера. Однако теперь играть на местном рынке будет и хэтчбек Pulsar. Его основными соперниками окажутся Volkswagen Golf, Ford Focus и Opel Astra. Эти грозные конкуренты постоянно входят в первую десятку, поэтому японскому производителю придется превзойти себя, чтобы хотя бы приблизиться к их показателям.
У «Ниссана» уже есть хэтчбек C-класса: свежая версия модели Tiida была представлена в Шанхае в 2011 году. Однако рынок ее сбыта ограничен Азиатско-Тихоокеанским регионом. После смены поколений Tiida не поставляется и в Россию. При этом в Австралии, Новой Зеландии и Таиланде пятидверный хэтчбек носит иное имя — Pulsar. Его европейская версия, представленная на прошлой неделе, выглядит несколько иначе. Она очень похожа на недавно представленные кроссоверы Nissan X-Trail и Qashqai.
Длина кузова Nissan Pulsar составляет 4385 мм, то есть он разместился в середине C-класса. Новинка построена на платформе CMF2, так что с Nissan X-Trail и Qashqai ее роднит не только внешность. Для владельца основным преимуществом новой архитектуры должен стать малый вес, хотя точная масса хэтча пока не сообщается.
Зато уже сейчас известно, с каким двигателями Nissan Pulsar будет доступен в Европе. Базовым окажется 1,2-литровый турбированный DIG-T, выдающий 115 лошадиных сил. Но в Старом Свете производитель сделает ставку на полуторалитровый дизельный мотор dCi мощностью 110 лошадиных сил. Где-то в начале 2015 года для автомобиля предложат и 190-сильный 1,6-литровый бензиновый агрегат, известный по кроссоверу Nissan Juke.
Покупатели новой модели смогут выбрать как механическую трансмиссию, так и вариатор XTronic. Внутри Nissan Pulsar практически полностью копирует новое поколение Tiida. Пока трудно оценить качество интерьера, но европейцы привыкли к хорошим салонам: удешевление материалов может выйти производителю боком. Не будем прогнозироваться успех новинки, лучше запасемся терпением и понаблюдаем за борьбой Nissan Pulsar с многолетними лидерами рынка.
По сей день одним из самых популярных гибридов остается Toyota Pruis, который входит в число родоначальников жанра. Однако японцам нельзя стоять на месте, поэтому сейчас полным ходом идет разработка нового поколения хэтчбека. Генеральный менеджер подразделения электроники Toyota Кимимори Хамада поделился актуальной информацией о последних достижениях. По его словам, сейчас лучшие умы японской компании заняты созданием нового полупроводника, который позволит повысить эффективность работы гибрида на десять процентов.
«Мы нацелены на значительное улучшение в экономии топлива. Это очень сложная задача», — сообщил Кимимори Хамада. На данный момент на прототипах с новой технологией зафиксировано снижение расхода топлива примерно на пять процентов. Тем временем у инженеров в запасе еще около шести лет: примерно через такой срок инновация поступит в серийное производство. Это означает, что еще можно достигнуть десятипроцентного повышения эффективности.
Новые полупроводники изготовлены из пластин карбида кремния, а не только кремния. По данным представителей Toyota, потери на новых полупроводниках снижены примерно в десять раз. Это позволит не только сделать их работу более эффективной, но и уменьшить размер блока управления мощностью на 80 процентов. Первые опыты выглядят многообещающими, однако карбид кремния существенного дороже обычного кремния, к тому же с ним тяжелее работать. Кимимори Хамада считает, что на пути инженеров Toyota стоит еще огромное количество технических барьеров.
Toyota Prius можно купить и в России. У нас он стоит от 1 217 000 рублей. Правда, особым спросом он не пользуется: за весь 2013 год официально было продано всего 52 машины. Не лучше обстоят дела с электрокарами. Исправить ситуацию с инфраструктурой для электрических машин вызвалась компания «Револьта». Впервые о ней мы говорили еще в 2012 году, когда рассказывали о Первом Всероссийском форуме по электротранспорту и зарядной инфраструктуре «Электромобилиада-2012». На прошлой неделе «Револьта» объявила об окончании разработки и начале производства зарядной станции Revolta Fortress. Вскоре такие общедоступные «розетки» начнут устанавливать в публичных местах.
«Запуск на рынок Revolta Fortress — это качественный шаг вперед для компании «Револьта». С этого момента у нас есть полностью законченная собственная технология, которая включает в себя зарядные станции, программное обеспечение для управления сетью зарядных станций, бизнес и легальную модель оказания услуг по зарядке частным и корпоративным клиентам и действующего коммерческого оператора сети. Основным рынком сбыта Revolta Fortress на первом этапе будет Россия, однако мы уже начали процесс получения необходимых сертификатов и планируем с 2015 года выйти на европейский рынок зарядной инфраструктуры. Наше решение существенно превосходит по своим характеристикам любой западный аналог, при этом не уступая в качестве изготовления и используемой компонентной базы, имеет цену как минимум на 20% ниже. По мере роста объемов производства мы планируем довести эту цифру до 40%», — заявляет генеральный директор компании «Револьта» Максим Осорин.
Производитель отметил, что зарядные станции разработаны специально для России. Это выражается в повышенной вандалозащищенности, расширенном температурной диапазоне (от -40 до +60°С), а также сохранении работоспособности при потере сигнала GPRS или снижении его качества. Дополнительно к этому отечественные модули не боятся легковушек: при наезде на них автомобиля на скорости до 5 км/ч на комплексе зарядки не останется и следа. По словам представителей компании, «корпус станции отклоняется на угол до 15 градусов за счет резинометаллического соединения основания с базой станции и самостоятельно возвращается в вертикальное положение». Дополнительно к этому Revolta Fortress постоянно следит за качеством электричества: оказывается, в России проблемы не только с топливом.
За 2014 и 2015 год компания «Револьта» готова выпустить до 1500 станций, чего должно хватит для пока скудного российского рынка. Мощность зарядки варьируется от 3 до 22 кВт. Производитель предусмотрел два типа коннекторов: SHUKO и MENNEKES. По данным «Револьты», это позволит использовать станции для любых современных электрокаров или подключаемых гибридов.
Кстати, «Револьта» осуществляет продажу электромобиля Tesla Model S. Пока это выглядит лишь как доставка: компания заказывает требуемую версию у европейских дилеров, после чего пригоняет ее в Россию и занимается таможенным оформлением. За свои услуги «Револьта» просит 200 000 рублей. В Европе Model S стоит минимум 55 090 евро, то есть в России цена стартует от примерно 2 780 000 рублей.
Каждый год автомобильные компании представляют все более совершенные системы безопасности, однако далеко не всегда они способны уберечь автомобилистов от ошибок. Нередко фатальная халатность водителей приводит к самым страшным последствиям. Порой избежать их помогло бы соблюдение самых простых правил, в том числе использование ремней безопасности. Машины давно научились определять, пристегнут ли водитель и пассажиры, однако многие нарушители просто игнорируют мерцание пиктограммы на приборной панели или истошный писк предупреждающей системы. В США начали продвигать систему, которая попросту не позволит тронуться с места, пока не будут задействованы ремни безопасности.
Странно, что порой столь дотошные в автомобильной безопасности американцы не представили систему Belt Assurance System раньше. Пока ее начал предлагать только концерн General Motors, да и то не на всех автомобилях. Причем он даже не навязывает ее: это всего лишь дополнительная опция вроде люка в крыше или пепельницы в багажнике. Программа поддерживается Национальным управлением безопасностью движения на трассах (National Highway Traffic Safety Administration).
Система Belt Assurance System работает просто: с помощью тех же датчиков, что передают показания об использовании ремней подушкам безопасности (эти две системы нередко связаны между собой, ведь при выстреливании подушки важно знать, сможет ли ремень зафиксировать человека в кресле), а затем принимает решение о блокировке автомобиля. Если в салоне кто-то не пристегнулся, то машина не тронется с места. При этом водитель сможет завести двигатель, но начать движение ему не позволит автоматика.
Первыми моделями с опциональной системой Belt Assurance System станут Chevrolet Cruze, Colorado, Silverado и GMC Sierra. По данным Национального управления безопасностью движения на трассах, в 2013 году 87 процентов американских водителей использовали ремни безопасности. Статистика говорит о том, что только за 2012 год эти нехитрые удерживающие устройства смогли спасти 12 174 человека в США, а за период с 2008 по 2012-й было сохранено примерно 63 000 жизней. В России количество дисциплинированных водителей за последнее десятилетие тоже увеличилось. Впрочем, многие по сей день игнорируют ремни безопасности, а также застегивают их за креслом при наличии надоедливых пищалок или вставляют в замок специальные заглушки.
Еще одной перспективной технологией поделилась компания Continental. Сегодня это один из ведущих в мире производителей автомобильных покрышек, и в его задачи входит слежение за безопасностью людей, использующих шины Continental. Как и в только что рассмотренном случае с ремнями безопасности, тут многое зависит не только от крупных компаний, но и от конечных пользователей. Только что выпущенная покрышка может обладать очень высокими ездовыми качествами, однако будут ли они сохранены через 50-100 тысяч километров пробега? Далеко не все автомобилисты следят за состоянием колес, а многие даже не знают, на какие факторы износа необходимо обращать внимание. Вскоре электроника сможет исправить нерадивость водителей и в данной сфере: умные датчики помогут определить состояние шин.
Уже сегодня многие автомобили предлагают систему мониторинга давления в шинах. Она бывает двух разных видов. В более простом и дешевом варианте компьютер полагается на датчик антиблокировочной системы, который способен определять скорость вращения колеса. Если электроника зафиксировала ускорение одного из колес относительно остальных при движении по прямой, то это явно свидетельствует о снижении давления (из-за уменьшения внешнего радиуса колесо вынуждено вращаться быстрее). Более продвинутые установки могут замерять точное давление в каждом колесе. У компании Continental такая технология носит название electronic Tire Information System (eTIS). Для определения глубины протектора планируется использовать данные от двух вышеперечисленных систем.
На сей раз специалисты Continental не изобрели колесо, а просто разработали хорошее программное обеспечение. Оно будет следить и за скоростью вращения колеса, и за фактическим давлением внутри него. Если какое-то конкретное колесо стало вращаться быстрее, а давление внутри при этом соответствует норме, то это может свидетельствовать об износе протектора. Из-за уменьшения его высоты сокращается и общий радиус покрышки. По словам инженеров Continental, собрать все эти данные и корректно их обработать совсем несложно.
Итак, компьютер уже способен определять первые признаки старения шины. Но какой момент считать критическим для ее состояния? Для его вычисления необходимо запастись эмпирическими данными. Для каждой модели и размерности покрышки специалисты Continental будут находить собственные параметры старения. В случае обнаружения критического износа на бортовом компьютере появится предупреждающее сообщение. Также планируется связать эту опцию с геолокационными сервисами, которые тут же подскажут водителю адрес ближайшего магазина с покрышками Continental и расположение шиномонтажа.
Continental планирует ввести новую систему в серийные автомобили в 2017 году. Ориентировочная стоимость пока не сообщается. Кстати, с ноября 2014 года система слежения за давлением в шинах станет обязательной для всех новых автомобилей, регистрируемых в Евросоюзе. Возможно, когда-нибудь законодатели обяжут все машины иметь и мониторинг высоты протектора. Пока же специалисты Continental напоминают, что проверить состояние шин можно и самостоятельно. Для летних глубина проектора должна быть не меньше 3 мм, для зимних — 4 мм. Дополнительно к этому на многих покрышках присутствуют специальные метки, свидетельствующие о том, что колесам пора на помойку.
К сожалению, пока автомобили не научились понимать мысли людей. Это означает, что многим людям с ограниченными возможностями закрыт путь за руль. Однако новая история из Америки показывает, что нельзя сдаваться, какой бы сложной ситуация ни была. Гонщик Сэм Шмидт уже 14 лет не управлял машиной. В 2000 году во время подготовки к новому сезону серии Indy Racing League он врезался в стену на трассе Walt Disney World Speedway. Сэм пять недель провел на аппарате искусственной вентиляции легких. После прихода в сознание он обнаружил, что потерял контроль над руками и ногами.
Несмотря на тяжелую травму, Сэм Шмидт решил не покидать автоспорт: он является совладельцем гоночной команды Schmidt Petersen Motorsports. Однако последний раз за рулем он сидел в тот самый роковой день — в январе 2000 года. Новый проект Arrow SAM (semi-autonomous motorcar — «полуавтономный автомобиль») должен вернуть Сэму возможность вернуться на дороги в специально подготовленном купе Chevrolet Corvette Stingray. Над созданием уникальной системы трудится сразу пять компаний: Arrow Electronics, Ball Aerospace, Schmidt Peterson Motorsports, Air Force Research Laboratory и Falci Adaptive Motorsports. В результате исследований должна появиться технология, позволяющая парализованным гонщикам вновь выйти на трассу.
Семь месяцев назад парни из Arrow Electronics пришли к Сэму Шмидту с предложением вернуть его за руль автомобиля. Гонщик согласился без колебаний. Компания Arrow Electronics трудится в области медицинской и потребительской электроники. К моменту начала работы с Сэмом специалисты уже имели кое-какой опыт по адаптации автомобилей под парализованных людей. К примеру, в прошлом году они построили Chevrolet Corvette для профессионального гонщика Майка Бауэра, который может управлять машиной только руками. Это натолкнуло ребят на мысль о создании системы, которая подошла бы людям с четырьмя парализованным конечностями.
Для проекта Arrow SAM понадобилась поддержка компаний Ball Aerospace & Technologies Corp, Falci Adaptive Motorsports и Air Force Research Laboratory: они помогли снять и обработать биометрические данные. На адаптацию новой системы управления 460-сильным спорткаром ушло 11 месяцев. За движениями головы следит четыре инфракрасных камеры. Они точно распознают все изменения положения с помощью кепки, на которую установлены инфракрасные сенсоры.
Для маневрирования Сэму Шмидту достаточно наклонить голову влево или вправо. Ускорение достигается с помощью запрокидывания. Логично предположить, что на торможение назначено опускание подбородка, однако разработчики решили для этого выделить более резкое и отчетливое движение — сжатие челюстей. От его силы напрямую зависит с темп замедления.
На распознавание манипуляций уходит несколько миллисекунд. Кратковременная задержка связана вовсе не с аппаратными ограничениями: она требуется для подтверждения движений. Иначе говоря, компьютер убеждается, что водитель действительно хочет повернуть или ускорить, а не просто чихнул. Далее в работу вступают сервоприводы, вращающие руль и нажимающие на педали. Чтобы обезопасить гонщика, за позицией автомобиля следит GPS-модуль. Он оповещает Сэма, если машина приблизилась к краю трека менее чем на метр.
Авторы проекта открыто заявляют, что они не изобретали нового оборудования, но в целом данная система совершенно уникальна. С ее помощью Сэм Шмидт уже проехал 25 кругов общей протяженностью 120 километров. Гонщик утверждает, что управление спорткаром при помощи головы кажется довольно естественным. Неделю назад он даже принял участие в настоящем квалификационном заезде Indy 500. Правда, Сэм оказался не участником гонки, а водителем автомобиля безопасности (пейс-кара). Во время прохождения круга он разгонялся до 155 км/ч.
Чтобы сделать уникальный заезд немного более безопасным, организаторы посадили в Chevrolet Corvette запасного водителя, который смог бы исправить критическую ситуацию с помощью дублированных органов управления. Дополнительно к этому у разработчиков был пульт с «красной кнопкой», способной мгновенно деактивировать систему управления с помощью головы. К счастью, обошлось без эксцессов.
Команда Arrow Electronics планирует пойти дальше и продолжить разработку систем для людей с ограниченными возможностями. До своего победоносного заезда Сэм Шмидт ожидал, что управление автомобилем будет очень захватывающим, однако на деле оно напомнило ему обычную рутину, с которой люди сталкиваются каждый день. Это вовсе не значит, что гонщик разочарован. Скорее это комплемент разработчикам, создавшим столь удобный продукт. В будущем Arrow Electronics может продолжить создавать подобные системы для других людей. Также сотрудники компании видят перспективы в автоматизации рабочих мест для людей с ограниченными возможностями. Для многих подобные системы откроют дверь в новую жизнь.
Audi любит создавать консервативные концепты. Причем многие из них основаны на уже выпускающихся моделях. К примеру, представленный в 2011 году A1 clubsport quattro обладал 500-сильным пятицилиндровым мотором, который был рожден в результате апгрейда силового агрегата от купе TT-RS. Конечно, такая модель не попала на конвейер, ведь пока немцы ограничились моделью Audi S1 с двухлитровым мотором мощностью 231 лошадиная сила. Тем не менее такие концепты позволяют повысить интерес к «гражданской» версии автомобиля, а также оповестить о приближении заряженной модификации. Однако в случае с Audi A3 Clubsport quattro производитель уверяет, что главной целью была демонстрация возможностей платформы MQB.
Audi уже выпускает горячую версию S3: на ней установлен 300-сильный двухлитровый мотор. В прошлом поколении у A3 была также модификация RS3, в которой был использован тот самый пятицилиндровый мотор объемом 2,5 литра, выдающий 340 лошадиных сил. Сегодня очевидно, что инженерам Ингольштадта гораздо проще чуть-чуть поколдовать над S3 и добавить к ее табуну 40 дополнительных сил, чем устанавливать принципиально иной мотор. Однако в Audi A3 Clubsport quattro задействован рядный пятицилиндровый 2,5 TFSI. Скорее всего, так производитель намекает на будущую Audi RS3.
В Audi A3 Clubsport quattro 2,5-литровый мотор развивает мощность 525 лошадиных сил, то есть с одного литра немецкие мотористы «сняли» примерно 212 «лошадок». Максимальный крутящий момент в объеме 600 Н·м доступен с 2300 до 6000 оборотов в минуту. При этом речь идет не об огромном седане или внедорожнике, а о компактном автомобиле массой 1527 кг. В результате с 0 до 100 км/ч автомобиль выстреливает за 3,6 секунды. То есть A3 Clubsport quattro совсем немного отстает от Ferrari 458 Italia!
Максимальная скорость Audi A3 Clubsport quattro тоже удивляет: седан способен разгоняться до 310 км/ч. Чтобы достичь столь впечатляющих показателей, инженерам Audi пришлось установить модифицированный турбокомпрессор с максимальным давлением 1,5 бара. Интеркулер здесь тоже новый. Как и следовало ожидать, для концепта была выбрана роботизированная трансмиссия. В данном случае она имеет семь передач.
Чтобы повысить стабильность автомобиля в виражах, кузов был приближен к земле на 10 мм. Капот, аэродинамический обвес и некоторые другие внешние элементы сделаны из углепластика. В целом Audi A3 Clubsport quattro выглядит солидно, даже несмотря на малые размеры. Любителям небольших мощных седанов и хэтчбеков остается ждать Audi RS3, хотя серийная версия наверняка окажется существенно скромнее представленного концепта.
Вот еще один шоу-кар от концерна Volkswagen. Бренд Seat остается головной болью немецкого гиганта: его никак не удается вывести на уровень хотя бы самоокупаемости. И хотя Seat продолжает бесследно растворять дотации из Вольфсбурга, немцы не планируют отказываться от его развития. Новый концепт Seat Ibiza Cupster будет представлен на ежегодном фестивале автомобилей Volkswagen, что проходит в Австрии.
Испанцы пошли по пути наименьшего сопротивления. К сожалению, они не придумали ничего нового, а свой концепт создали на основе давно известной модели Seat Ibiza. При этом и рецепт тоже не нов: в 2011 году мы видели концепт Skoda RS 2000, где были использованы те же самые ингредиенты. Самым ярким визуальным элементом стала срезанная под наклоном крыша. Вместе с ней были укорочены стойки и даже стекла.
Начинка Seat Ibiza Cupster не представляет никакого интереса: 1,4-литровый турбодвигатель TSI в 180-сильной ипостаси давно знаком по серийным моделям. Он агрегатирован с роботизированной трансмиссией DSG. Из прочих особенностей можно отметить специально созданный цвет New Orange и установку водительского кресла на 80 мм ниже, чем в обычном хэтче Ibiza.
В текущем поколении Seat Ibiza выпускается с 2008 года. Не логичнее ли было привезти на выставку концепт на базе гораздо более свежей модели Leon? Вряд ли испанцы смогут дать прямой ответ на этот вопрос. Полюбоваться на диковинный автомобиль можно будет с 28 по 31 мая на фестивале Wörthersee Treffen, что пройдет близ австрийского озера Вёртер-Зе.
Skoda Fabia является одной из важнейших моделей для чешской марки. Текущее поколение выпускается уже семь лет, и, хотя популярность автомобиля пока не идет на спад, уже пришло время для обновления. О смене впервые заговорили официально в начале текущего года. В феврале даже проскакивала информация, что концепт будущей «Фабии» прибудет в Женеву-2014, однако в Швейцарии ничего подобного не появилось. Зато теперь можно полюбоваться на первые фотографии прототипов. Их кузов покрыт маскировкой, хотя она не скрывает основные линии хэтчбека. Fabia станет более угловатой. Схожие метаморфозы недавно произошли с моделью Octavia.
О техническом наполнении грядущей «Фабии» пока можно только рассуждать. Если вы являетесь владельцем автомобиля текущего поколения, то самым весомым доводом в пользу обновления окажется платформа MQB. Эта современная архитектура отличается малым весом, что уже с успехом используют старшие модели по концерну: Audi A3, Volkswagen Golf, Seat Leon и родственная Skoda Octavia. Уменьшение массы позволит снизить расход топлива и повысить динамические качества. А вот в стане силовых агрегатов революции не предвидится. Бал будут править бензиновые моторы TSI объемом 1,2 и 1,4 литра, а также 1,6-литровый дизельный двигатель.
Примечательно, что Skoda Fabia станет первым столь компактным автомобилем, созданным на платформе MQB. За ней последуют Volkswagen Polo, Audi A1 и Seat Ibiza. Так что в некотором смысле Fabia окажется даже показательной моделью. Продажи новинки начнутся ближайшей осенью. Презентация может пройти на автосалоне в Париже.
Следующую новинку тоже можно считать шпионской, хотя ее фотографии предоставил сам производитель. На снимке можно увидеть Jaguar XE, покрытый пленкой с изображением внутреннего каркаса и прочих элементов жесткости. Столь необычный вид должен возвестить широкой публике о запуске новой платформы. Благодаря алюминию она должна получиться очень легкой. Впрочем, использованием крылатого металла никого не удивишь: сегодня он есть у большинства конкурентов. Jaguar XE будет бороться с очень грозными соперниками: Audi A4, BMW 3 Series и Mercedes-Benz C-Класса. В них уже применяется алюминий, так что британцы будут следовать устоявшемуся тренду.
Пока главной целью Jaguar является реклама новой автомобильной архитектуры под названием iQ[Al]. Кроме легкости она будет выделяться широкими возможностями по изменению размеров, поэтому на iQ[Al] вскоре будет построено много новинок от Jaguar и Land Rover. Под алюминиевым капотом окажутся четырехцилиндровые бензиновые и дизельные моторы перспективной линейки Ingenium. В более серьезных модификациях можно будет обнаружить и трехлитровый компрессорный V6, известный по родстеру и купе F-Type. Он развивает 340 или 380 лошадиных сил.
Если на секунду отвлечься от технической начинки, то можно заметить, что Jaguar XE выполнен в фирменном стиле премиум-марки. Лицевой частью седан напоминает модели XF и XJ. Продажи Jaguar XE начнутся в следующем году, а вот презентация может состояться и в текущем.
Обычно в игровом разделе мы говорим про различные гоночные симуляторы. Разве существуют какие-то другие игры про машины? Однако еще в прошлом году на Kickstarter появился любопытный проект молодого британского разработчика Oovee Game Studios. По задумке авторов, главную роль в этом симуляторе играют грузовики и внедорожники. На них предлагается месить грязь, проезжать по дну речушек и небольших водоемов, пробираться сквозь болота и пески. Очевидно, такой проект не может рассчитывать на популярность известных гоночных серий, однако оригинальность наверняка позволит ему прославиться в узких кругах.
На днях сотрудники Oovee Game Studios выложили несколько новых скриншотов из готовящейся игры Spintires. Также разработчики рассказали о процессе записи звука двигателя «Урала-4320». Да-да, в этом симуляторе будет отечественная техника. Более того, все действие разворачивается где-то на территории России или Советского Союза. Изначально программисты хотели показать потенциал физического движка Havoc, в частности возможности по деформации ландшафта в реальном времени. Сцепление с дорогой меняется в зависимости от типа покрытия. В целом проект выглядит интересно. Его историю можно проследить с 2009 года. В прошлом году разработчики собрали нужную сумму на Kickstarter, до выхода финальной версии осталось совсем немного времени — на прилавках она появится уже 13 июня. В день релиза состоится и премьера в Steam.
На официальном сайте игры можно скачать техническую демоверсию, датированную июнем 2013 года. Игроку предлагается прокатиться по лесным дорогам на старом, добром уазике или попытаться приручить военный четырехосный тягач МАЗ-537. Благодаря колесной формуле 8x8 на тяжелом грузовике практически нереально застрять, а огромная масса позволяет без труда валить деревья и прокладывать себе новый путь. Однако двумя официальными моделями игра не ограничивается: разработчики позволили разбавлять парк собственными машинами. К текущему моменту энтузиасты изготовили огромное количество грузовых автомобилей, внедорожников и даже легковушек.
Судя по всему, у разработчиков нет проблем с юмором. На свежем видео демонстрируется процесс пересечения реки на грузовике КрАЗ с УАЗом в кузове. Даже с шестью ведущими колесами брод дается не сразу, при этом из кабины доносится словесная перепалка на чистом русском языке. Осторожно, в ролике содержится ненормативная лексика!
Если судить по дневнику авторов, ведется постоянная работа по совершенствованию физических моделей. Дополнительно к этому сотрудники в прямом смысле выезжают в поля, чтобы записать звук работы мотора. Оценить конечный результат можно будет уже через несколько недель.
Nissan ZEOD RC (Zero Emission On Demand Racing Car — «гоночный автомобиль с нулевыми выбросами по требованию») является очень необычным гоночным электрокаром. У него четыре колеса, но при этом почти треугольная форма кузова. Полуторалитровый двигатель этой модели выдает 400 лошадиных сил. Сегодня мы не будем рассказывать о новых рекордах Nissan ZEOD RC, а всего лишь покажем краш-тест этого болида. Для подобных машин безопасность имеет очень большое значение, поэтому японцы сделали все, чтобы сохранить жизнь пилота в экстренном случае.
Если вы когда-нибудь смотрели видеозаписи столкновения автомобилей с нерушимыми отбойниками, то наверняка ожидаете увидеть большое количество искореженного металла. Но вот незадача: Nissan ZEOD RC сделан из углепластика. Он совершенно иначе поглощает энергию столкновения. Больше всего это похоже на разрушение грифеля карандаша.
На очереди еще один занятный видеоролик. В нем запечатлен автономный летательный аппарат Black Knight. Последние годы повсюду идут жаркие споры по поводу правомерности использования дронов в боевых операциях. Особенно остро стоит вопрос шпионажа и бомбардировки. Однако «Черный рыцарь» должен решать иные задачи: эвакуация раненых с поля боя и доставка гуманитарной помощи.
Разработкой необычного транспортного средства занимается американская компания Advanced Tactics Incorporated. Она пока не раскрывает технические характеристики Black Knight. Сейчас понятно лишь то, что эта машина способна и ездить, и летать. На крыше установлено восемь пропеллеров. Они вращаются в разные стороны, что позволяет сбалансировать летательный аппарат. В целом транспортное средство пока выглядит несколько неуклюже. Еще один повод для критики — отсутствие брони. Если корпус Black Knight никак не защитить, то как оно будет забирать раненных из горячих точек? Если же установить тяжелые толстые листы, то машина вряд ли будет способна подняться в воздух. Мы будем следить за проектом компании Advanced Tactics Incorporated. Возможно, когда-нибудь разработчикам удастся создать действительно полезное транспортное средство.