⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №158
⇡#Гибриды и электрокарыВ разделе инновационных транспортных средств почти никогда не освещаются новости с российского рынка. Но никакой дискриминации здесь нет: говорить про машины с альтернативными силовыми агрегатами в России нет смысла. Разве что в очередной раз упомянуть про единственный официально доступный у нас компактный японский электрокар стоимостью 1,7 миллиона рублей? В Российской Федерации нет никаких поблажек для владельцев «зеленого» автомобиля: ни субсидий, ни налоговых послаблений, даже ставка транспортного налога привязана к мощности, а не к объему двигателя внутреннего сгорания или вредности его выбросов. Отсутствует инфраструктура, а с учетом огромных по европейским меркам расстояний между городами идея покупки электрокара кажется просто абсурдной. Но некоторые компании все же пытаются начать развитие инновационной отрасли. В начале июля прошел первый в России форум, посвященный развитию электрического транспорта. Организаторами мероприятия «Электромобилиада-2012» выступили Правительство Москвы и Московской области, Российское энергетическое агентство и ООО «Револьта». На территории школы «Сколково» были озвучены планы на ближайшее будущее, прогнозы и перспективы развития электромобилей. Помимо представителей России и Белоруссии, на форуме были отмечены компании из Великобритании, Швеции, Финляндии, Испании и Франции. В мае текущего года компания «Револьта» в рамках реализации проекта «МОЭСК-EV» установила три первые в Москве станции быстрой зарядки. Они соответствуют международному стандарту CHAdeMO. Электрические заправки уже доступны по адресам ул. Садовническая, д.36, Дербеневская набережная, д. 7, стр. 16 и ул. Обручева, д. 27, корпус 1. Зарядные станции способны выдавать мощность до 50 кВт на машину, при напряжении до 500 В и силе тока до 125 А. По данным «Револьта», чтобы увеличить остаточный пробег Mitsubishi i-MiEV на 40-50 км, достаточно десяти минут. Полтора месяца назад в Москве было доступно 24 станции стандартной зарядки, однако не каждая открыта для любого желающего. Основным экспонатом «Электромобилиады-2012» стали новые электрические модули Revolta. Упор сделан на прибыльность: станции могут не только заряжать электромобили, но и размещать мультимедийную рекламу, а также контролировать платную парковку. Дополнительно представители «Револьта» продемонстрировали инновационные коммерческие автомобили Smith Electric. В частности, это фургоны Ford Transit, в которых место ДВС занял электромотор. Максимальный заряд аккумуляторной батареи такой модели позволит проехать до 160-190 километров. Компания «Револьта» станет официальным импортером таких машин. Генеральный директор ООО «Револьта» Максим Осорин на форуме «Электромобилиада-2012» выступил с эмоциональной речью: «Я абсолютно уверен, что электромобили способны изменить окружающий нас мир в лучшую сторону. Я также думаю, что развитие этой отрасли потенциально является точкой роста для нашей сегодня во многом зависящей от экспорта сырьевых ресурсов экономики и в среднесрочной перспективе мы создадим тысячи новых высокотехнологичных рабочих мест и десятки предприятий, которые будут конкурентоспособными не только внутри России, но и за рубежом». По оценкам экспертов ООО «Револьта», к 2020 году в России доля электромобилей будет составлять 3-20% от общей массы транспортных средств. Весьма расплывчатый прогноз, особенно с учетом того, что сегодня говорить о сколь-нибудь существенных продажах не приходится: не было куплено и одной сотни Mitsubishi i-MiEV, причем остальные электрические машины к нам официально не поставляются. Предложение транспортных средств с наиболее современными технологиями вообще ограничено в нашей стране: для новых турбодизелей у нас некачественная солярка, бензиновые турбомоторы с непосредственным впрыском плохо переваривают местный бензин. Наверняка вскоре окажется, что и электричество в России далеко не высшего сорта. Тем не менее «Револьта» уже собралась проникать в регионы. Максим Осорин заявил о планах по установке 100 зарядных станций только в Набережных Челнах — не самом крупном городе Татарстана, где, к слову, находится основной завод КамАЗ. Около 75 модулей будет расположено на территории торгово-развлекательных центров, оставшаяся часть будет построена на существующих автомобильных заправках. Максим Осорин добавил: «У нашей технологии нет аналогов в мире. Сегодня в сети используется наше программное обеспечение, бизнес-модель и организационная структура. Оборудование зарядных станций мы приобретаем у нескольких партнеров. Однако в сентябре начнет работать наше собственное производство, и в части станций стандартной зарядки мы будем обеспечивать себя оборудованием самостоятельно». По расчетам поставщика, затраты на создание одной станции составят от ста тысяч до двух миллионов рублей. Средний срок окупаемости — около четырех-пяти лет, но для быстрых электрических заправок его можно уменьшить до двух-трех лет. В ООО «Револьта» сообщают, что стоимость одного электрического километра в среднем в пять-шесть раз ниже, чем бензинового. Помимо установки зарядных станций компания начнет продажу электромобилей. Тем временем ситуация с электромобилями в Европе тоже обстоит не лучшим образом. Местные модели по сей день фактически отсутствуют на рынке: можно купить лишь серийный Opel Ampera, но он не является полноценным электрокаром (на борту находится небольшой бензиновый ДВС), к тому же это просто локализованная версия Chevrolet Volt. В США рынок активно развивается: расширяется предложение Tesla Motors, на арену выходит Fisker. Но и в США, и в Евросоюзе все более осязаемые границы начинает приобретать еще одна «зеленая» тенденция: правительства развитых стран стараются пересадить государственные машины на электричество. Это может быть общественный транспорт, грузовики и прочие коммерческие автомобили. Дело дошло даже до полиции: патрулировать улицы Португалии отправились электрические Nissan Leaf. Отличия полицейского Nissan Leaf от стандартного ожидаемы: уникальная цветовая схема с синими полосами, проблесковый маячок и звуковая сирена. Модные электрокары достались отделу Полиции общественной безопасности (Polícia de Segurança Pública). Всего выделено восемь машин. «Зеленые» патрули будут регулярно объезжать школы и близлежащие территории с целью обеспечения порядка и спокойствия. Тем не менее каждый экипаж может быть задействован и для решения любых экстренных задач, характерных для полицейской команды. Правда, трудно представить погоню с участием Nissan Leaf, разве что за smart fortwo. «Мы гордимся тем, что стали первыми в мире полицейскими, у которых хотя бы часть парка автомобилей не выбрасывает в атмосферу вредных веществ вредных веществ, — сказал управляющий Пол Гомес Валенте, национальный директор Polícia de Segurança Pública. — Мы хотим продолжить сокращение загрязнения воздуха в центрах больших городов. Представление полностью электрических Nissan Leaf — новая планка для нашего парка спецмашин». Пока португальские полицейские пытаются освоить японский электромобиль, школьники и студенты из разных концов мира ставят новые рекорды экономичности. В соревнованиях Shell Eco-marathon принимают участие самые разные команды. Конкурс разбит на три региональных этапа: в Америке, Европе и Азии. На каждом подводятся итоги, награждаются победители. Недавно лучшие молодые умы продемонстрировали свои навыки в Старом Свете, а теперь стали известны и результаты соревнований на востоке. Рассмотрим оба этапа. Перед участниками Shell Eco-marathon стоит простая задача — сконструировать и построить транспортное средство, которое сможет проехать дальше всех на одном литре топлива или одном киловатте энергии. Прошлогодний победитель — команда Microjoule-La Joliverie из Франции вновь заняла первое место. Их бензиновый прототип смог показать рекордную экономичность 8002 мили на галлон. Иными словами, единственного литра хватило, чтобы проехать 2832,8 километра! Потребление топлива составило 0,035 литра на 100 км. На пятки французам наступала венгерская команда GAMF из Кечкеметского колледжа. На своем прототипе они смогли проехать 2696 километров. Третьими стали финны из Тампереского университета технологий. Образованная ими команда Remmi-Team с помощью одного литра бензина удалилась от старта на расстояние 2003 км. Серийные дизельные машины зачастую существенно экономичнее бензиновых, но когда разговор заходит об экстремальных рекордах, то желающих поехать на «тяжелом» топливе остается немного. Лишь три команды (для сравнения: в забеге на бензине участие приняли 43 прототипа!) вышли на старт с дизельными агрегатами, причем все из Франции. Лучшей стала IUT с результатом 1481,1 километра на одном литре солярки. Нешуточная борьба развернулась в классе электрокаров. Лучше всех экономить свет научились немцы: команда Lausitz Dynamics из школы Hochschule Lausitz смогла проехать 732,3 километра на одном киловатте. Подумать только, ведь столько может расходовать мощный компьютер за один-два часа! Австрийцы TERA TUGraz тоже выступили хорошо: 619,3 километра. С результатом 587,7 км недалеко от них остановилась испанская команда IDEA CEU TEAM. Европейский этап Shell Eco-marathon 2012 привлек немало внимания: 24 страны, 3000 студентов, 200 команд и около 20 000 посетителей каждого дня соревнований. Экологические забеги были устроены в Роттердаме, Нидерланды. Не меньший накал страстей царил в Куала-Лумпуре, где соревнования завершились неделю назад. Здесь лучшей стала команда Luk Jao Mae Khlong Prapa из научного заведения Dhurakij Pubdit University, Таиланд. Проглотив всего один литр этанола сорта E100, их прототип преодолел 2903 километра. Это более чем на 30% превосходит прошлогодний результат, когда участники Luk Jao Mae Khlong Prapa смогли проехать 2213,4 километра. Лучший результат экспериментального болида с настоящим бензиновым двигателем существенно скромнее. Ученики одной из таиландских школ прошли «лишь» 1120 км. На дизельном топливе команда ZEAL Eco-Power, состоящая из студентов Университета Тонгжи (Китай), преодолела 363,4 километра, став лучшей в своем классе. Представители Технического колледжа Дон Мыанг (Таиланд) в команде с говорящим названием Katode смогли построить прототип электрокара, который на одном киловатте уехал на расстояние 710,5 километров. К сожалению, результаты европейского и азиатского этапов экологического марафона нельзя сравнивать друг с другом, слишком сильно различаются трассы и погодные условия. Но показатели растут с каждым годом, и это является лучшим доказательством прогресса школьных и студенческих команд. Призы Shell Eco-marathon 2012 символические: победитель в каждой категории получил 2000 долларов. Основную ценность представляет бесценный полученный опыт. Возможно, среди участников этого года есть юный гений, который в будущем совершит революцию в экономичности транспортных средств. ⇡#Автомобильные шпионыНедавно произошло несколько интересных утечек, частично раскрывающих внешность будущих поколений популярных автомобилей. Одна из них касается Mazda 6. Японская компания уже два года пытается донести до нас суть дизайна будущей новинки. Летом 2010 года это был концепт Shinari, затем внимание на себя отвлек его последователь — Takeri. Градус радикальности дизайна постепенно понижался. Что дойдет до серии? Ответ на этот вопрос могут подсказать снимки частично замаскированного универсала Mazda 6. Наконец-то новая «шестерка» оголила головную оптику! Она все еще немного напоминает представленные ранее концепты, но гораздо более близкий родственник автомобиля — Mazda CX-5. Трудно не узнать и характерную форму решетки переднего бампера: в набирающем популярность японском кроссовере используется точно такая же. Проследить все обводы кузова не удается из-за маскировочной пленки с едким черно-белым узором. А вот попавший в объектив фотокамеры салон можно частично разглядеть, и здесь снова возникают ассоциации с Mazda CX-5. Подтверждением всех догадок является и первый официальный тизер новой Mazda 6, в котором можно рассмотреть лишь часть мордочки новинки. Следующее поколение Mazda 6 станет вторым автомобилем, созданным по философии SkyActiv, первым был CX-5. Ожидается, что благодаря оптимизации и использованию высокотехнологичных сортов стали общая масса автомобиля уменьшится примерно на 100 кг. Достоверной информации по силовым агрегатам пока нет. Наверняка «шестерка» получит все новинки семейства SkyActiv, в том числе атмосферный бензиновый двигатель объемом 2 литра и дизельный 2,2-литровый SkyActiv-D. Оба доступны на кроссовере Mazda CX-5. Точная дата появления новой Mazda 6 на публике пока неизвестна. Многие ожидают мировой премьеры в Париже, но не исключается и приезд ожидаемой модели в Москву в конце лета: наш рынок очень важен для японской компании. Продажи Mazda 6 начнутся в первом квартале 2013 года. Вскоре еще один популярный в России японский автомобиль обещает сменить поколение. С незначительными изменениями Toyota RAV4 производится с 2005 года, пора бы выпустить новую модель. В глобальной сети оказались изображения паркетника из официальной брошюры. Насколько эта информация является достоверной, судить сложно, но, за неимением других данных, рассмотрим хотя бы эти. Вполне может оказаться, что фотографии являются всего лишь умелой спекуляцией. Показанный в коротком ролике кроссовер выглядит довольно свежо и целостно, при этом можно проследить связь с текущим Toyota RAV4. Ждать точной информации осталось недолго: достоверные сведения должны появиться до конца года. ⇡#Интересности и необычностиИзвестный гонщик Кен Блок, прославившийся своими безумными трюками на полноприводных раллийных автомобилях, выпустил очередную серию популярного ролика «Джимхана». Четвертая часть появилась в августе 2011 года. Почти год спустя Кен вновь радует нас увлекательной подборкой зрелищных виражей. Промчаться по пустынным проспектам Сан-Франциско на переполненной порохом Ford Fiesta — что может быть лучше? Жители славного американского города надолго запомнят рев форсированного двигателя раллийного болида. Одним словом, зрелищно. Современные компьютерные игры наделены примитивной физикой. Новые движки могут просчитывать модели отдельных предметов, выстраивать алгоритмы их взаимодействия друг с другом, но до приближения к реальности им еще очень далеко. Про автомобильные симуляторы и говорить нечего: разработчики стараются уделить немного внимания поведению машины на дороге, совершенно забывая про повреждения при контакте с окружающим миром. В лучшем случае игра будет содержать с десяток шаблонных моделей битых автомобилей, используемых на все случаи жизни. Покончить с этим безобразием решили программисты молодой компании BeamNG. Они взяли физический движок Cry Engine 3, немного изменили его и получили превосходный по современным меркам результат. В своем первом ролике команда BeamNG продемонстрировала прогресс в области физической модели виртуальных автомобилей. Они врезаются в стены, сталкиваются друг с другом, падают сверху, переворачиваются — в большинстве случаев все выглядит вполне правдоподобно. Есть еще некоторые шероховатости, ряд элементов проработан грубо, но даже такой уровень является прорывом.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|