⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №158
⇡#Автомобильные новостиСегмент сверхкомпактных городских автомобилей продолжает набирать популярность. В Европе их называют A-классом, в Японии — кей-карами. Но далеко не все производители успели обзавестись подобными моделями. Из находящихся в производстве машин к ним можно отнести Citron C1, Fiat 500, Ford Ka и Toyota iQ. Одна из последних новинок — Volkswagen Up! в трех обличиях (Volkswagen, Skoda, Seat). В 2007 году начались продажи второго поколения «проворной» Opel Agila. Особенностью данной модели стало наличие пяти дверей, что при длине 3,74 метра является практически уникальным предложением на рынке. По всей видимости, в General Motors остались недовольны продажами практичного решения, поскольку сразу после запуска Agila в серию концерн начал разрабатывать еще одну кроху. Долгое время за кулисами автомобильной промышленности циркулировали слухи о подготовке Opel Junior. С таким же именем была представлена предсерийная версия Opel Corsa, чье полноценное производство было начато в 1993 году. Но теперь в европейском офисе General Motors подготовили не очередного сменщика для бестселлера B-класса, а родную сестру для Agila. Точнее, брата: новинка носит название Opel Adam. Мог ли знать Адам Опель, покинувший наш мир еще 1895 году, что в 2012 году его именем назовут самый маленький автомобиль основанной им компании? Вряд ли, ведь выпускать самоходные повозки сыновья Опеля начнут лишь через три года после смерти отца. В современном автомобилестроении очень много брендов, названных в честь основателей: Ford, Toyota, Chevrolet, что уж говорить о производителях дорогих спорткаров. Но примеров наречения конкретной модели именем не так уж много, к тому же компании стараются приурочить данную процедуру к выпуску наиболее дорогой, представительной машины. Яркий пример — Ferrari Enzo. Обратная ситуация в Opel, ведь Adam является самой компактной моделью компании. Но руководство немецкой компании возлагает на новинку большие надежды. По размерам Opel Adam фактически копирует Agila: длина 3,7 метра, ширина 1,72 метра. На данный момент известно только о трехдверном исполнении автомобиля. Именно этот факт устанавливает дистанцию между Agila и Adam. Но чтобы прочувствовать разницу философий близких моделей, необходимо просто взглянуть на них. Если первая является стандартным выбором среднего семьянина с современным, но весьма блеклым стилем, то Adam — настоящий стиляга. Очевидно, дизайнеры General Motors были вдохновлены самыми модными компактами современности: Fiat 500, Citroen DS3 и даже Opel Astra GTC. От последнего хэтчбека новый малыш позаимствовал немало дизайнерских решений. Именно старшая сестра наградила Adam харизматичным изгибом в районе дверных ручек, «бумеранг» на боку достался еще от Insignia, а общей формой кузова малыш напоминает Corsa. При этом ультракомпакт воспринимается целостно, как совершенно уникальный автомобиль. Фирменных черт здесь тоже хватает: необычно большая передняя решетка, обтекаемые фары с плавными линиями и оригинальное оформление кормы. Задние стойки сделаны таким образом, чтобы у зрителя возникало ощущение парящей крыши. Вице-президент Opel в области дизайна Марк Адамс, принимавший непосредственное участие в разработке Adam, особенно гордится возможностью глубокой персонализации автомобиля. Покупатель сможет выбрать одно из трех базовых стилевых оформлений, которые носят название JAM, GLAM и SLAM. Аналогичный подход начали практиковать в BMW: хэтчбек 1 Series и седан 3 Series можно заказать в нескольких визуальных вариациях. Если к выбору «настроений» добавить три разных цвета крыши, богатый набор цветов окраски кузова, различные цветовые исполнения интерьера и декоративных элементов, то можно получить практически бесконечное количество стилевых комбинаций. В Opel Adam можно установить даже светодиодную подсветку потолка, имитирующую звездное небо. Марк Адамс уверен, что «ни один другой автомобиль в этом сегменте нельзя сконфигурировать настолько гибко, насколько Opel Adam, поскольку мы предлагаем потенциально неограниченное число сочетаний внешнего и внутреннего цветов, ткани, мелких визуальных элементов. Вряд ли наши клиенты смогут найти аналогичную машину у конкурентов». Для своей самой компактной модели Opel предложит на выбор один из трех бензиновых двигателей: объемом 1,2 литра (70 лошадиных сил) и две модификации 1,4-литрового агрегата (87 и 100 лошадиных сил). Все моторы будут агрегатироваться с 5-ступенчатой механической трансмиссией. В качестве опции к любому Opel Adam производитель предложит систему «стоп/старт». В будущем году будет представлен новый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Специально для него инженеры Opel разработают 6-ступенчатую МКПП. Жаль, что ничего не говорится про «автоматы». В базовую комплектацию городской крохи войдут ставшие стандартом системы: антиблокировочная тормозная и электронной стабилизации. Комплект пассивной безопасности включает передние и боковые подушки безопасности. В Opel Adam можно будет обнаружить и более сложные комплексы. Например — электронного помощника при старте на уклоне (Hill Start Assist), систему автоматической парковки Advanced Park Assist, даже ультразвуковые датчики Side Blind Spot Alert, следящие за слепыми зонами. Новинка получит и новейшую мультимедийную систему с GPS-навигацией, USB-разъемом, Bluetooth и семидюймовым сенсорным дисплеем. Но уж что не ожидаешь увидеть на столь компактном автомобиле, так это легкосплавные колесные диски диаметром 18 дюймов и настроенное с уклоном в спорт шасси: даже это можно заказать. Итак, в полку мелких и модных прибыло. Выпуском Opel Adam европейское подразделение General Motors планирует существенно улучшить свое финансовое положение. Мировая премьера новинки намечена на Международный автосалон в Париже (29 сентября — 14 октября). Первые автомобили попадут к официальным дилерам только в январе 2013 года. ⇡#Автомобильные технологииТрудно представить современный автомобиль без штатной навигационной системы. А ведь в полную силу гражданская часть GPS начала работать только в 1994 году. К 2019 году ожидается появление европейского аналога — Galileo. Уже функционирует и российский ГЛОНАСС, а в 2020-м точность определяемых им координат пробьет психологический рубеж в один метр и составит 0,6 метра. Благодаря A-GPS пользователи средств спутниковой навигации получили возможность практически мгновенного «холодного запуска»: достаточное количество сигналов с земной орбиты можно найти за считаные секунды. Но легендарные британские ученые считают, что вскоре взаимодействие спутниковых систем и опутавших планету радиосетей станет еще более тесным. Знаменитая благодаря передовым разработкам в области информационной безопасности, военной техники и аэрокосмонавтики оборонная компания Великобритании BAE Systems изучает возможность использования GPS там, где поймать сигнал от спутников уже невозможно. Новая разработка получила название Navsop. Действует она по следующему упрощенному алгоритму: сначала система вычисляет текущее местоположение и прокладывает маршрут с помощью GPS, затем изучает сигналы средних радиочастот, мобильных сетей, Wi-Fi и даже телевизионных каналов. Все они помогут Navsop продолжить рассказывать маршрут там, где уже невозможно получить отклик от искусственных спутников Земли. Это означает, что такую систему можно использовать внутри зданий или даже под землей — в тех местах, где нет прямого сообщения с небом, но сигналы радио, телевидения и мобильных сетей все еще сильны. Сюжетов использования новой технологии немного, но они есть. К примеру, это прокладка маршрута в объятых огнем помещениях и разрушающихся под воздействием иных факторов зданиях. В конце концов, с помощью Navsop можно находить украденные автомобили, которые злоумышленники оставили на подземных парковках для нейтрализации GSP-сигнала. Даже если сам передающий модуль деактивирован, Navsop все еще будет работать. Британцы говорят, что все необходимые системы смогут поместиться на устройстве размером с монету. Но в BAE Systems еще не готовы делать Navsop для мобильных телефонов. Зато новинка отлично подойдет для автомобилей. Для полноценной функциональности на крыше транспортного средства придется установить большую антенну. На данный момент не уточняется, когда технология перейдет в коммерческое использование. Но какой бы отличной системой ни оказалась Navsop, ей все же требуется сигнал GPS, пусть хотя бы для начального построения маршрута. А это значит, что ничего надежнее бумажной карты человечество так и не придумало. Каждый водитель должен не только знать, но и видеть, куда он едет. Автомобильные фары существенно эволюционировали за последние десятилетия. Поменялся не только источник света, но и принцип его использования: умные машины могут направлять пучок в сторону поворота, автоматически переключаться между дальним и ближним, а совсем скоро научатся попросту вырезать встречные и попутные транспортные средства из сплошной стены света. Но до идеала еще далеко. Атмосферные осадки могут хорошенько подпортить настроение даже опытному пилоту: мокрая дорога остается темной, а капли дождя или хлопья снега отражают свет в лицо водителя. Первый шаг на пути решения этой проблемы сделали специалисты Университета Карнеги-Меллон. Им удалось создать действующий прототип механизма, который в будущем сделает поездки ночью в непогоду гораздо более приятными и безопасными. Ведущий исследователь проекта Шриниваса Нарасимхан в одном предложении описал всю суть новой технологии: «Если вы знаете, где находятся капли дождя, вы можете пускать пучки света между ними». Это заявление вызовет здоровый смех в аудитории даже у самых воспитанных и образованных студентов. Но результаты тестов говорят о правдоподобности теории. В Университете Карнеги-Меллон собрали незамысловатую установку, над которой сгустились искусственные тучи. С помощью специального чипа ученые заставили автомобильные фары светить только в паузах между падением капель воды, которые отслеживались камерами. Исследователи уверяют, что такая система способна функционировать на скорости до 29 км/ч. Согласно подсчетам, отражения от дождевых капель удалось снизить на 70%, при этом потери света составили лишь 5%. Снежинки больше по площади и медленнее, но их траекторию существенно сложнее отследить, поэтому результаты в метель будут немного хуже: минус 15% освещения дороги и на 60% меньше бликов от снега. Разработчикам предстоит решить еще массу задач, прежде чем любопытную технологию можно будет применять в быту. К примеру, на скорости свыше 30 км/ч система просто не успевает реагировать на дождь, а ветер средней силы делает из нее бесполезную игрушку. По всей видимости, вряд ли стоит ожидать появления интеллектуальных ламп на своем следующем автомобиле.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|