Французы любят частичные анонсы. Вот и на этот раз новый минивэн Renault Espace представили лишь частично: опубликовано всего несколько фотографий, а техническая информация в пресс-релизе отсутствует вовсе. Рыночное позиционирование тоже оказалось загадочным. Теперь Renault Espace называют большим кроссовером, а вовсе не минивэном. Вероятно, в этом виноват маркетинг и статистика продаж, ведь все знают, что спрос на паркетники продолжает расти, а вот минивэны расходятся не столь быстро.
Визуально Renault Espace выполнен в духе концепта Initiale Paris, представленного во Франкфурте годом ранее. При взгляде в профиль становится очевиден типичный минивэнистый силуэт. Отдадим французам должное, на глаз дорожный просвет все же подрос относительно предыдущего поколения. Как и фактическое значение клиренса, все остальные точные параметры известны пока только внутри французской компании. Нам же поведали лишь о сохранении богатой трансформируемости салона, а также о наличии вариантов Renault Espace на пять и семь пассажиров.
Чтобы получить более подробные сведения о Renault Espace, необходимо дождаться открытия Международного автосалона в Париже, которое пройдет второго октября. Подробный отчет о мероприятии ждите в следующем выпуске «Автодайджеста».
Две недели назад мы писали про самый спортивный Mercedes — Mercedes-AMG GT. Тогда мы заострили внимание на том, что купе станет первой моделью, выпущенной под брендом Mercedes-AMG: раньше автомобили данной серии носили фамилию Mercedes-Benz AMG. Тогда мы и предположить не могли, что и следующая машина Mercedes-AMG выйдет так скоро. Было понятно, что вот-вот немцы представят Mercedes-Benz C63 AMG, однако и его имя теперь сократили до Mercedes-AMG C63.
У Mercedes-AMG GT и Mercedes-AMG C63 общие не только фамилии, но и двигатель. Это совершенно новая четырехлитровая «восьмерка» с двойным турбонаддувом. На Mercedes-AMG C63 она выдает 476 лошадиных сил и 650 Н·м, а на топ-версии C 63 S — и вовсе 510 «лошадок» с 700 Н·м. Для сравнения: мощность прежнего C63 AMG составляла от 457 до 487 лошадиных сил в зависимости от версии. Но тогда под капотом стоял атмосферный двигатель объемом 6,2 литра. Вслед за Audi и BMW инженеры Mercedes-Benz тоже сделали мощные «атмосферники» частью ушедшей истории.
С турбомотором агрегатируется семиступенчатая роботизированная трансмиссия AMG SpeedShift MCT. Ее специально доработали для еще более молниеносных переключений. В результате Mercedes-AMG C63 по динамике разгона практически не уступает купе Mercedes-AMG GT: с 0 до 100 км/ч версия C 63 S ускоряется всего за 4 секунды, базовый седан C 63 медленнее на 0,1 секунды. Одноименный универсал прибавляет в обеих версиях еще по десятой доле секунды, но разве можно записать этот факт ему в недостатки? Само осознание того, что на прямой практичная пятидверка почти не уступает спорткару Mercedes-AMG GT, дорогого стоит. При этом универсал оказывается заметно тяжелее двухдверки: 1800 кг против 1540 кг.
Кстати, о массе. Новый Mercedes-Benz C-Класса буквально пропитан идеей сокращения веса. Это привело к тому, что по умолчанию седан оснащается топливным баком объемом всего 41 литр. В результате «гражданская» версия четырехдверки оказалась примерно на 100 кг легче прошлой модели. Если прибавить сюда отказ от огромного двигателя объемом 6,2 литра, то можно предположить, что Mercedes-AMG C63 должен быть настоящей пушинкой по сравнению с прошлой топ-версией. Однако на деле оказывается, что ни седан, ни универсал Mercedes-AMG C63 совершенно не похудели. Отчасти в этом виновата переделка передней части кузова. Двигатель V8 попросту не умещался в моторном отсеке, из-за чего нос автомобиля пришлось удлинить на 54 мм. К тому же под тяжелый агрегат немцы усилили опоры, так что вся диета базовой версии пошла насмарку.
В продажу Mercedes-AMG C63 поступит в феврале.
На прошлой неделе была анонсирована еще одна новая версия уже существовавшего автомобиля. Ранее модификацией Alltrack был наделен только Volkswagen Passat, теперь же она досталась и модели Golf. Метаморфозы, произошедшие с появлением слова Alltrack в названии, прежние: машина получила полный привод и круговой обвес из некрашеного пластика, а дорожный просвет увеличился на 20 мм.
Для Volkswagen Golf Alltrack будет доступен всего один бензиновый двигатель — 1,8 TSI. Он обеспечивает мощность 180 лошадиных сил и крутящий момент 280 Н·м. Для такого автомобиля заявлен средний расход топлива 6,8 литра на 100 километров. При этом бензиновый универсал Golf Alltrack окажется весьма динамичным: разгон с 0 до 100 км/ч будет даваться ему за 7,8 секунды. Если учесть наличие полного привода 4Motion и слегка увеличенного дорожного просвета, то получается очень универсальный автомобиль. В таком исполнении Golf Alltrack оснащается «роботом» DSG с шестью ступенями.
Еще более впечатляющий набор характеристик демонстрирует старший дизельный вариант с двухлитровым мотором TDI мощностью 184 лошадиных силы. Он столь же динамичен, но при этом расходует всего 5,1 литра солярки на 100 километров. Любители экономии могут выбрать и 150-сильный вариант этого мотора. С ним динамика ухудшится до 8,9 секунды для спринта 0-100 км/ч, однако расход топлива упадет до 4,9 л/100 км. Но самым бережливым покупателям адресован мотор 1,6 TDI. С его 110 дизельными «лошадками» Volkswagen Golf Alltrack превращается в неспешный универсал: с 0 до 100 км/ч он ускоряется за 12,1 секунды. С другой стороны, расход топлива здесь тоже рекордный — всего 4,7 литра на 100 километров.
По большому счету Volkswagen представил свой ответ на модель Skoda Octavia Scout. Внутрикорпоративная борьба обещает быть интересной. Продажи Volkswagen Golf Alltrack в Европе начнутся летом 2015 года.
Прошлая неделя оказалась богатой на концепты. Некоторые из них очень далеки от реальности, однако есть и приближенные к серийному производству. К примеру, уже совсем скоро может начаться выпуск Mitsubishi Outlander PHEV Concept S. Подготовку этой модели мы анонсировали пару недель назад. Как и предполагалось, новинка базируется на доступном сегодня Mitsubishi Outlander в гибридной версии PHEV. Однако на данный момент всех больше интересует внешность.
При взгляде на профиль Mitsubishi Outlander PHEV Concept S хорошо заметно, что в основе этой модели лежит серийная версия Outlander. При этом перед и корма паркетника оформлены в совершенно ином стиле, чем-то напоминающем седан «Лада-Веста». Обвинить отечественного производителя в плагиате вряд ли удастся: Стив Маттин, новый шеф-дизайнер АвтоВАЗа, представил данное направление дизайна еще два года назад. Получается, что Mitsubishi на сей раз формально ворует идеи, хотя идентичность может быть лишь совпадением.
Пока японцы не раскрывают остальных подробностей Mitsubishi Outlander PHEV Concept S. Возможно, технически он не получит существенных отличий от ныне выпускаемого гибрида. Детали будут оглашены на Международном автосалоне в Париже, который откроется уже на текущей неделе. Наряду с Outlander PHEV Concept S компания Mitsubishi представит раллийный автомобиль, созданный на его основе. Также японцы завезут в столицу Франции несколько электрокаров.
В Париже появится как минимум еще один японский концепт кроссовера. Toyota C-HR предвещает скорое появление самой компактной внедорожной модели в ассортименте японского гиганта. Вероятно, в основе новинки будет лежать платформа хетчбэка Auris. Уже существует предположение, что автомобиль назовут Auris Cross, хотя нельзя исключать появление нового имени.
В облике C-HR трудно узнать «Тойоту». Компактная трехдверная модель получила стильный экстерьер с рельефными колесными арками. Задние фонари выполнены в форме бумеранга. Дизайнеры постарались создать эффект парящей в воздухе крыши за счет черной полоски на задней стойке. Пока Toyota C-HR трудно ассоциировать с какой-либо моделью компании из ныне выпускаемых. И хотя японцы любят делать весьма отдаленные от реальности концепты, нельзя исключать, что серийная новинка будет выполнена именно в этом ключе.
Техническая начинка Toyota C-HR держится в строжайшем секрете. Пока инженеры обмолвились лишь о наличии гибридного силового агрегата. Остальные подробности мы раскроем уже в следующем выпуске «Автодайджеста», который будет посвящен Mondial de l'Automobile 2014 — Парижскому автошоу. Там же появится и концепт Infiniti Q80. Сегодня старшим седаном компании является модель Infiniti Q70 (ранее Infiniti M), поэтому нетрудно догадаться, к чему клонят японцы.
Пока опубликован единственный официальный снимок Infiniti Q80, но уже по нему становится понятно, что нас ждет нечто впечатляющее. Огромный лифтбэк длиной 5052 мм и шириной 2027 мм получил внушительную колесную базу — 3103 мм. Для сравнения: это даже больше, чем у нового представительского седана Mercedes-Benz S-Класса в стандартной версии. Однако это еще не значит, что Infiniti решила выбиться в высший свет и составить конкуренцию люкс-седанам из Германии. Производитель не зря называет новинку не иначе как четырехдверным фастбэком, ни разу не упомянув про седан. Возможно, японцы намекают, что они хотят создать модель для более узкой рыночной ниши, где сегодня властвуют Audi A7 Sportback, BMW 6 Series Gran Coupe, Mercedes-Benz CLS и Porsche Panamera. При этом нельзя исключать даже заимствование силовых и прочих агрегатов у Mercedes-Benz CLS, ведь сегодня Infiniti все более тесно сотрудничает с Mercedes-Benz.
Пока японский производитель не поделился фотографиями интерьера. Если верить пресс-релизу, нас ждет «стильная, высоко персонализированная атмосфера и высокое качество». Для своей самой большой модели в Infiniti даже придумали посадочную формулу 1 + 1 + 1 + 1. Вероятно, речь идет о четырех индивидуальных креслах для каждого пассажира.
Облик Infiniti Q80 уже интригует, но не будем забывать, что это всего лишь концепт. Он не дает никакой гарантии, что серийная модель будет выполнена в столь же экспрессивном стиле. Более того, пока даже нельзя с уверенностью говорить, что такой автомобиль вообще появится.
На очереди несколько концептов коммерческого транспорта из Европы. Первым рассмотрим Volkswagen Tristar, который может дать немного информации о будущем фургоне Volkswagen Transporter T6. Всем известно пристрастие этой компании к консервативному дизайну. А что может быть скучнее коммерческого фургона? Но если дизайн Volkswagen Tristar и состоит из одних прямоугольников, то его возможности выходят далеко за рамки класса. А чтобы привлечь к новинке побольше внимания, концепт презентовала легендарная немецкая рок-группа Scorpions.
В плане функциональности немцы сравнивают Tristar со швейцарским ножом. По большому счету инженеры и дизайнеры превратили Volkswagen Transporter в большой пикап. Здесь есть внушительный грузовой отсек, солидный дорожный просвет (плюс 30 мм к стандартному) и полный привод с механической блокировкой заднего дифференциала. По совокупности возможностей такой автомобиль действительно не имеет себе равных. От микроавтобуса концепту достался совсем короткий капот, поэтому место на дороге и парковке будет расходоваться очень разумно. Автомобиль получился достаточно компактным: его длина составляет 4788 мм, ширина — 2320, высота — 2066 мм.
Volkswagen Tristar создан в честь 30-летнего юбилея системы полного привода Syncro, которая была доступна для Transporter T3 в 80-х годах. Примечательно, что тот фургон тоже предлагался в варианте с открытой грузовой платформой и двойной (полуторной) кабиной. По общим пропорциям кузова тот автомобильчик действительно напоминает Volkswagen Tristar, хотя у нового концепта существенно короче передний свес кузова. Все дело в том, что Transporter T3 обладал заднемоторной компоновкой.
В Volkswagen Tristar установлен двухлитровый дизельный мотор семейства TDI, выдающий 204 лошадиные силы и 450 Н·м. Также производитель использовал семиступенчатую роботизированную трансмиссию DSG. Про полный привод 4Motion мы уже говорили. Грузоподъемность автомобиля не уточняется, однако для коммерческого транспорта Volkswagen Tristar обладает недурственной динамикой: с 0 до 100 км/ч он разгоняется ровно за десять секунд, а максимальная скорость составляет 185 км/ч. Некоторыми элементами впечатляет и салон, где установлен 20-дюймовый планшетный компьютер (к сожалению, в виде стола, а не на передней консоли), кофемашина эспрессо и система для проведения видеоконференций. В остальном интерьер не менее консервативен, чем у нынешнего Volkswagen Transporter T5.
Немецкий гигант может представить Volkswagen Transporter T6 уже весной следующего года на Международном автосалоне в Женеве. Однако вряд ли что-то напоминающее концепт Tristar может отправиться в серийное производство.
Следующий фургон прибыл уже из Италии, хотя визуально он больше напоминает японские автомобили. Концепт Iveco Vision демонстрирует, как должен выглядеть легкий коммерческий транспорт недалекого будущего. В прототипе использована технология Dual Energy, которую компания Iveco впервые продемонстрировала на Ганноверской торговой выставке два года назад. Кстати, Iveco Vision представлен там же.
Основная цель Iveco сводится к созданию легкого коммерческого транспорта, который бы наносил окружающей среде минимальный ущерб. Доктрина Dual Energy предусматривает два сценария эксплуатации. В пределах города такая система будет использовать исключительно электричество. В таком режиме Iveco Vision будет оставаться экологически чистым и бесшумным. Оба параметра особенно актуальны для современных мегаполисов. При этом в описании технологии Dual Energy не содержится ограничений по типу гибридных технологий. Это значит, что в перспективе соответствующие стандарту Dual Energy автомобили могут обладать разными комбинациями дизельных двигателей и электромоторов. К примеру, оба агрегата могут работать как совместно, подключаясь через дополнительное сцепление, так и раздельно, когда ДВС вращает колеса передней оси, электродвигатель — задней. Такая гибкость позволит адаптировать коммерческий транспорт к различным условиям эксплуатации.
Предполагается, что Iveco Vision сможет проезжать до 40 километров в полностью электрическом режиме, при этом скорость может достигать 50 км/ч. В целом такой гибрид должен оказаться примерно на 25 процентов экономичнее и экологичнее своих аналогов с простым двигателем внутреннего сгорания. Однако Iveco Vision может произвести впечатление одним только внешним видом. Взять, к примеру, прозрачные передние стойки крыши. Все возрастающие нормы безопасности привели к тому, что для повышения прочности стойки стали делать слишком широкими — на тяжелых автомобилях они загораживают большой угол обзора. Обеспечивая безопасность водителя и пассажиров, толстые стойки не защищают других участников движения: в поворотах можно не заметить и пешехода, и другой автомобиль. Очевидно, у водителя Iveco Vision не будет никаких проблем с обзорностью.
Фургон оборудован сдвижной дверью с выдвигающейся ступенькой. Но в концепте Iveco Vision гораздо больший интерес вызывает система интеллектуальной помощи при погрузке. Она содержит набор сенсоров, с помощью которых автомобиль распознает товар, а затем указывает на его место в кузове автомобиля. Также компьютер автоматически активирует различные устройства для удерживания тяжелых грузов во время движения. К сожалению, пока Iveco не говорит о планах по серийному производству фургона Vision, да и вряд ли в таком виде он поступит на конвейер.
А теперь посмотрим на будущее грузовых перевозок в представлении немцев. Конечно, Mercedes-Benz Future Truck 2025 относится к совершенно другой категории, поэтому сравнивать его с Iveco Vision бессмысленно, но тематика все равно близкая. Итак, вот как штутгартцы представляют дальнобойщиков будущего. В то время как большинство конкурентов рисуют своим магистральным тягачам злобные или даже инопланетные морды, Mercedes-Benz Future Truck 2025 на удивление нейтрален. На нем фактически нет «лица», которое обычно состоит из фар и радиаторной решетки. В данном случае за освещение отвечают светодиоды, рассредоточенные по всей кабине. До запуска двигателя на передней части грузовика нет ничего, кроме большой трехконечной звезды и ветрового стекла.
Разработчики Mercedes-Benz Future Truck 2025 уверяют, что они сосредоточились на эффективности автомобиля. Именно аэродинамикой продиктована лишенная эмоций морда немецкого тягача. Однако немцы думают не только об окружающей среде, но и о водителях. Кабина концептуального тягача больше похожа на какой-то офис в стиле хай-тек, чем на кабину настоящего грузовика. Заползающий на переднюю панель ламинат выглядит интересно, а на полу можно хоть в футбол играть, однако пустующее место можно использовать более рационально. При таком запасе пространства особенно странным является отсутствие спальника или хотя бы полноценного места для отдыха.
Но в Mercedes-Benz Future Truck 2025 можно будет отдохнуть непосредственно за рулем. Благодаря двум фронтальным камерам и компьютеру грузовик способен передвигаться по автомагистралям в автономном режиме управления. При этом автопилот сможет не просто двигаться по заданной полосе и соблюдать дистанцию до впереди идущего транспортного средства. Mercedes-Benz Future Truck 2025 способен реагировать на меняющийся трафик, объезжать препятствия и даже уступать дорогу автомобилям аварийных служб.
Но не все коту масленица: даже в 2025 году автомобили не смогут полностью заменить человека, поэтому шоферу придется брать в руки баранку как минимум на въезде в городскую зону. По словам немцев, автопилот позволит немного облегчить работу водителя и при этом повысить безопасность на дорогах, но дальнобойщикам еще рано увольняться.
Немцы не опубликовали никаких захватывающих технических подробностей о Mercedes-Benz Future Truck 2025. Приходится довольствоваться лишь данными о некоторых компонентах системы автопилотирования. Известно, что в лицевой части тягача установлено два радара. Рассчитанный на дальние дистанции сенсор сканирует дорогу на 250 метров впереди. Его угол зрения составляет 18 градусов. Более короткий, 70-метровый радар обеспечен обзором на 130 градусов. В свою очередь стереокамера следит за всеми объектами, которые расположены в пределах 100 метров перед автомобилем. Она видит на 45 градусов по горизонтали и 27 градусов по вертикали. По мнению немецких инженеров, этого вполне достаточно, чтобы создать автопилот для шоссе.
Стереокамера Mercedes-Benz Future Truck 2025 способна различать разметку, другие автомобили, пешеходов и любые другие объекты в пределах означенной видимости. Система может распознать все, что контрастирует с фоном, а стереоскопия позволяет с высокой точностью определять расстояние до объектов.
Физический движок автомобильных симуляторов не одно десятилетие является предметом жарких споров фанатов виртуальных гонок. Однако к какой бы игре ни тяготели поклонники, все они сходятся в одном: говорить о реалистичном поведении электронных болидов пока рано. Но это касается только управления автомобилем, ситуация с моделью повреждения еще хуже. По сей день в большинстве игр транспортные средства либо не повреждаются совсем, либо обрастают сугубо декоративными вмятинами, причем зачастую заранее отрисованными. Но всегда находятся разработчики, которые стоят в авангарде. На этот раз покорить мир решила команда BeamNG. Начальная альфа-версия их игры BeamNG.drive была выпущена год назад, а на днях она доросла до так называемой «Экспериментальной версии» 0.3.6.1. Возможности обновленного физического движка можно оценить по ряду видеороликов.
Пока BeamNG.drive нельзя назвать полноценной игрой, ведь сейчас все сводится к демонстрации физического движка. Как и в случае многих других проектов данной тематики, вокруг BeamNG.drive уже образовалось сообщество энтузиастов. Они успели создать немало моделей транспортных средств, среди которых есть и российские автомобили. Немного поиграться с BeamNG.drive сможет каждый, ведь игру можно скачать на сайте разработчиков и в сервисе Steam.