Цифровой автомобиль

Автодайджест №270: самый спортивный Mercedes и самый дешевый Jaguar

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

На прошлой неделе были анонсированы две долгожданные новинки: Jaguar XE и Mercedes-AMG GT. И хотя в некоторых сегментах британцы и немцы являются прямыми конкурентами, сегодня речь пойдет о совершенно разных автомобилях, имеющих очень мало общего.

Про седан Jaguar XE производитель говорил давно. Дело в том, что для «Ягуара» эта модель должна стать важной вехой в развитии. Сегодня линейку четырехдверных автомобилей Jaguar представляют XF и XJ, относящиеся к сегментам E и F. Однако до текущего момента британский бренд не был представлен в самом массовом классе D, из которого он ушел после прекращения выпуска X-Type в 2009 году. Именно в этом секторе Audi, BMW и Mercedes-Benz снимают основные сливки. Jaguar долго обещал представить нечто ошеломляющее. Но станет ли седан XE успешным?

С экстерьером новинки было решено не экспериментировать. С первого взгляда на Jaguar XE в нем угадывается стать старших братьев «кошачьего» семейства. Тем не менее XE не является слегка уменьшенной копией XF — новинке хватает собственных элементов дизайна, даже фары здесь нахмурены по-иному. Например, корма седана должна навевать ассоциации с родстером F-Type — для этого в задние фонари была интегрирована светодиодная полоса с полукольцом, намекающая на светотехнику спортивной двухдверки.

При взгляде в профиль становится заметен акцент на смещенном к задней оси салоне. Дизайнеры британской компании нарисовали длинный капот и очень короткий задний свес кузова: так получилось создать более спортивный силуэт. Но форма автомобиля продиктована не только эстетикой. Инженеры долго работали над аэродинамикой, благодаря чему Jaguar XE получился обтекаемым: коэффициент сопротивления составляет 0,26.

Тенденции развития класса задает немецкая тройка. Последние поколения Audi A4, BMW 3 Series и Mercedes-Benz C-Класса стали чуть-чуть больше, но при этом легче. Производители добиваются снижения массы за счет использования алюминия. И хотя за плечами Jaguar есть богатый опыт использования «крылатого металла», казалось, что небольшой британской компании вряд ли удастся превзойти результат матерых немецких концернов. Но ей это удалось! Минимальная масса Jaguar XE составляет 1474 кг — и это лучший показатель в классе. При этом по размерам новинка не уступает противникам: длина кузова составляет 4672 мм, ширина — 1850 мм, высота — 1416 мм. В эти габариты удалось вписать довольно большую колесную базу — 2835 мм.

Кузов Jaguar XE почти на 70 процентов состоит из алюминия. Некоторые элементы выполнены из высокопрочной стали. Разные металлы скрепляют клепками и клеем, который дополнительно играет роль барьера для предотвращения коррозии в местах контакта. Британские инженеры делают ставку не только на эффективность, но и на экологичность: уже сейчас в Jaguar XE используется немало вторичного сырья, а к 2020 году машины планируется делать на 75 процентов из переработанных материалов! Производителю впору будет устраивать акции вроде «собери 500 алюминиевых баночек Jaguar и сделай одноименный автомобиль».

Jaguar и Land Rover уже успели заинтриговать нас новыми двигателями семейства Ingenium. Младший седан XE станет одной из первых моделей, на которых можно будет встретить эти силовые агрегаты. Однако пока обошлось без сенсаций: сейчас анонсирована спортивная версия Jaguar XE S с давно известным трехлитровым компрессорным двигателем V6. Как и на родстере F-Type, этот мотор выдает 340 лошадиных сил и 450 Н·м. Вкупе с восьмиступенчатой автоматической трансмиссией он разгоняет автомобиль с 0 до 100 км/ч за 4,9 секунды. Очень неплохой показатель, причем следует учесть, что это результат заднеприводной версии. Полный привод, который появится чуть позже, наверняка сделает четырехдверку еще более динамичной. Максимальная скорость Jaguar XE S ограничена на отметке 250 км/ч.

В розничной продаже ставка будет сделана вовсе не на Jaguar XE S, а на более простые модификации. О них британцы пока почти не говорят, доступны лишь обрывки информации. К примеру, базовый двухлитровый дизельный мотор будет развивать 163 лошадиных силы и 380 Н·м. Также будет доступен турбированный бензиновый двигатель аналогичного объема. Его параметры по сей день держатся в секрете. Это будет либо совершенно новый агрегат серии Ingenium, либо хорошо известный 240-сильный фордовский EcoBoost, который сегодня устанавливается на Jaguar XF и XJ. С таким ДВС будет агрегатироваться облегченный вариант «автомата» ZF 8HP.

В перспективе алюминиевая платформа iQ[Al] будет использована на многих моделях Jaguar и Land Rover. Пока же британцы планируют сорвать куш с седаном Jaguar XE. В Европе он будет стоить от 35 000 евро. Продажи в России и в Старом Свете стартуют одновременно — весной 2015 года.

Еще одной интригующей новинкой прошлой недели стал Mercedes-AMG GT. Спортивное купе не сделает производителю кассу, как Jaguar XE. Однако сама по себе модель очень интересна. Выпуск новинки стал возможным после окончания производства суперкара Mercedes-Benz SLS AMG. Однако Mercedes-AMG GT вовсе не является его прямым потомком. Разработка купе тоже велась подразделением AMG, однако этот автомобиль будет существенно меньше и дешевле SLS AMG. Сегодня немцы признают, что Mercedes-Benz SLS AMG был своего рода экспериментом. Теперь производитель не планирует выпускать машину аналогичного уровня, поэтому было решено обратиться к более массовому сегменту.

Mercedes-AMG GT оказался на 92 мм короче и 37 мм выше Mercedes-Benz SLS AMG. Общая длина кузова составляет 4546 мм, при этом ширина осталась на прежнем уровне — 1939 мм. Интересно, как немцы будут позиционировать новинку относительно родстера Mercedes-Benz SL, который обладает схожей длиной — 4612 мм. Не проще ли было сделать закрытую версию SL вместо того, чтобы создавать совершенно новую модель? Ответ на этот вопрос пока неизвестен.

Очевидно, Mercedes-AMG GT будет продвигаться в качестве настоящего спорткара, в то время как Mercedes-Benz SL является скорее прогулочным родстером для поездок с ветерком. Тем не менее старшие версии SL обладают даже более впечатляющими характеристиками, чем Mercedes-AMG GT. Но обратите внимание на само имя модели: это именно Mercedes-AMG GT, а не Mercedes-Benz AMG GT. Эта, казалось бы, формальная разница показывает, что разработкой новинки целиком и полностью занималось спортивное подразделение Mercedes-AMG. Новое купе станет первым автомобилем, выпущенным под этим брендом.

Кузов Mercedes-AMG GT преимущественно сделан из алюминия. Также в нем задействованы высокопрочная сталь и магний. В результате всех ухищрений удалось создать жесткий, но при этом легкий кузов: он весит всего 231 кг. Общая компоновка традиционна для спортивных «Мерседесов»: двигатель расположен спереди, но длинный капот и смещенный назад салон позволяют уместить силовой агрегат в пределах колесной базы, так что автомобиль официально считается среднемоторным. Для лучшего распределения веса трансмиссия смонтирована непосредственно на заднем мосту. В результате 47 процентов массы приходятся на переднюю ось и 53 процента на заднюю. Общий вес спорткара составляет 1540 кг.

Сердцем первого серийного автомобиля Mercedes-AMG будет новый четырехлитровый V8. Этот агрегат тоже разработан специалистами AMG. Он оснащен двойным турбонаддувом и системой смазки с сухим картером — такая обычно применяется на гоночных машинах. Она позволяет избежать масляного голодания в затяжных поворотах, когда под действием инерции масло смещается в одну из сторон. Мотор с кодовым обозначением M178 будет доступен в двух вариантах, различающихся отдачей. В базовой версии Mercedes-AMG GT она составит 462 лошадиных силы и 600 Н·м, в то время как топ-версия AMG GT S сможет похвастаться 510 лошадиными силами и 650 Н·м. Динамические параметры двух модификаций различаются не столь существенно: разгон с 0 до 100 км/ч дается им за 3,8 и 4 секунды, максимальная скорость составляет 304 и 310 км/ч.

Чтобы привлечь к более дорогой версии AMG GT S больше внимания, немцы используют типичные маркетинговые уловки. К примеру, Mercedes-AMG GT S по умолчанию будет оснащаться задним дифференциалом с электронно управляемой блокировкой. Дополнительно такой автомобиль получит систему AMG Ride Control, которая позволит регулировать параметры подвески. К тому же для AMG GT S будет предложен более широкий список дополнительного оборудования. Обе версии Mercedes-AMG GT получили семиступенчатую роботизированную трансмиссию AMG Speedshift DCT с приводом на заднюю ось.

Цены Mercedes-AMG GT пока не объявлены. Продажи спорткара начнутся в 2015 году.

На прошлой неделе появились официальные фотографии еще одного дорогого автомобиля — Aston Martin Lagonda. Однако британцы решили ограничиться публикацией фотосессии, полноценную презентацию они не выпустили. Это довольно странное решение, которое можно списать разве что на региональную привязку модели: большой седан будет продаваться только в странах Ближнего Востока, а уж местным богачам не до помпезных презентаций и хитрых пресс-релизов. Понравилась машина — купил.

Краткую историю Aston Martin Lagonda мы привели в прошлом выпуске «Автодайджеста»: одноименные четырехдверки выпускались с 1974 по 1990 год. Тогда Lagonda спасла британскую марку от финансовой пропасти. Новое поколение седана тоже должно помочь компании в непростые для нее годы.

Примечательно, что сегодня Aston Martin уже выпускает четырехдверную модель, на которую тоже возлагались большие надежды. Однако продающийся с 2010 года Rapide не вызвал бурной реакции в обществе. Чтобы не наступать на те же грабли второй раз, британцы решили существенно изменить формат автомобиля. Вместо того чтобы немного растянуть купе Aston Martin DB9 и добавить к нему две дополнительные двери, они разработали отдельную модель с совершенно уникальным экстерьером. Роскошный лимузин лишь отдаленно напоминает современные «Астоны», при этом у него много общего с одноименным предком из 70-х годов. Однако технически Aston Martin Lagonda не уйдет далеко от того же Rapide: в основе новинки будет лежать такая же платформа VH.

Под длинным капотом Aston Martin Lagonda скрыт внушающий трепет бензиновый V12 объемом 5,9 литра. Скорее всего, двигатель позаимствуют у топ-версии Rapide S, на которой он развивает 560 лошадиных сил в спецификации 2014 года.

На официальных фотографиях запечатлен предсерийный прототип, который проходит испытания в Омане. Вероятно, это тот же самый экземпляр, шпионские снимки которого мы обсуждали неделю назад. По сообщению инженеров, к текущему моменту он проехал 8000 тестовых миль при температуре от 30 до 50 градусов по Цельсию. Это примерно третья часть общего цикла ускоренных испытаний на выносливость в испепеляющей пустыне.

До начала продаж Aston Martin Lagonda осталось совсем недолго: дебютные экземпляры достанутся ближневосточным богачам в первой половине 2015 года. Однако не все модели британской компании нацелены на массовость. Помните два уникальных автомобиля Aston Martin DB9 Spyder Zagato Centennial и Aston Martin DBS Coupé Zagato Centennial, что были представлены год назад? Теперь итальянское кузовное ателье Zagato выпустило третью модель из этой серии. Поскольку купе и кабриолет уже были, требовалось создать что-то в новом формате. Так и появился Aston Martin Virage Shooting Brake.

По данным авторов дизайна, Aston Martin Virage Shooting Brake выполнен в духе V8 Vantage и Volante 80-х годов. Пока итальянцы не продемонстрировали фотографий передней части уникальной модели, однако наверняка она будет практически такой же, как у прошлогодних автомобилей. Никаких дополнительных сведений представители Zagato не приводят. Созданный в единственном экземпляре Aston Martin Virage Shooting Brake достался неизвестному покупателю из Европы.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥