Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №270: самый спортивный Mercedes и самый дешевый Jaguar

⇣ Содержание

#Электрокары и гибриды

Сегодня важность автомобильного рынка Китая для мировых брендов не ставится под сомнение. Причем стремление повысить продажи не ограничивается представлением специальных моделей для Поднебесной. Теперь в ходу и более сложные варианты развития бизнеса вроде создания совместных предприятий, которые не только собирают уже известные модели, но и разрабатывают новые. К примеру, союз немецкого концерна Daimler AG с китайским партнером BYD вылился в появление электрокара Denza EV. Впервые машина была представлена в апреле, а теперь она поступила в серийное производство. Выпускать новинку будут на заводе Shenzhen BYD Daimler New Technology Co., Ltd, расположенном в городе Шэньчжэнь, что на юге Китая.

Denza EV должна быть похожа на модели Mercedes-Benz, который входит в концерн Daimler. Однако если некоторые черты немецких машин и угадываются в боковинах электрокара, то в целом новинка получила оригинальный внешний вид. Технической платформой послужил Mercedes-Benz B-Класса прошлого поколения. Мощность электромотора этого инновационного транспортного средства составляет 117 лошадиных сил, крутящий момент — 290 Н·м. На полной зарядке Denza EV может проехать до 300 километров. Электромобиль можно подключать как к бытовой электрической розетке, так и к специальным станциям. Емкость литий-железо-фосфатного аккумулятора составляет 47,5 кВт·ч.

Denza EV должна стоить недорого, ведь этот автомобиль разработан в Китае специально для Китая. Это очевидно всем, кроме Daimler и BYD: розничная цена составит 369 000 китайских юаней (примерно 2 230 000 рублей). Даже с учетом очень щедрых государственных субсидий (до 120 000 китайских юаней, или 730 000 рублей) дебютный совместный электрокар будет стоить 249 000 китайских юаней (примерно 1 500 000 рублей).

#Концепты

Французские производители любят удивлять. Не зря слоганом компании Citroen является Creative Technologie. В новом концепте Citroen Divine DS эти «креативные технологии» раскрыты в полной мере. В данном случае дизайнеры решили сконцентрировать внимание на интерьере.

Внешне Citroen Divine DS выглядит свежо, но при этом для концепта DS вполне ожидаемо. Четырехдверка получилась компактной (длина — 4,21 метра), но при этом очень широкой (1,98 метра). На кузове полно плавных изгибов и складок, хотя он не выглядит перегруженным. А вот в интерьере все свалено в кучу. Дизайнеры представили несколько визуализаций — и все они очень футуристичны. Отделку передней панели и дверей проще принять за модную дамскую сумочку, чем за атрибут современного автомобиля.

Французы уверены, что интерьеры будущих моделей премиум-линейки DS будут в буквальном смысле сшиты на заказ: покупатели смогут выбирать из сотен вариантов материалов, фактур и стилей. Пока производитель не уточняет, как это можно реализовать в серийной модели и при этом не сделать стоимость астрономической.

А вот по части техники Citroen Divine DS удивить уже не в силах. Под капотом с двумя элегантными продольными волнами спрятался полностью серийный бензиновый двигатель 1,6 THP, оснащенный турбонаддувом. Его мощность составляет 270 лошадиных сил, крутящий момент — 330 Н·м. Мотор соответствует экологическим нормам Euro 6 и за один километр пути выбрасывает 145 г углекислого газа. Такой же двигатель устанавливается на купе Peugeot RCZ R.

Если Citroen делает акцент на дизайне и стиле, то Toyota решила во главу угла поставить практичность. Новый концепт Toyota Urban Utility создан в центре Calty Design Research, что располагается в калифорнийском городе Ньюпорт-Бич. Специально разработанная архитектура и практичные материалы должны заново раскрыть идею городской утилитарности. К примеру, владелец этой необычной машины может снять крышу, откинуть задний борт и полностью перенастроить конфигурацию салона с использованием трех продольных направляющих.

«Toyota увидела возможность для нового подхода к созданию городских автомобилей на основе возрастающей реурбанизации наших городов и стремлении городских жителей к гибкости, веселью и маневренности», — сказал президент североамериканской дизайн-студии Toyota Calty Кевин Хантер (Kevin Hunter). Если отойти от помпезного описания, то концепт Toyota Urban Utility представится многофункциональным фургоном. У него можно сложить гармошкой крышу и откинуть задний борт, как на пикапах или некоторых внедорожниках. При этом угол раскрытия может превышать 90 градусов, благодаря чему в салон удобно закатывать велосипеды. Салазки позволяют регулировать в продольном направлении все пассажирские сиденья, варьируя объем грузового отсека. Все кресла, кроме водительского, можно легко снять, превратив Toyota Urban Utility в развозной фургончик. При этом складывающаяся крыша позволяет перевозить что-то очень высокое. Описывать мелкие секции для всякой всячины не имеет смысла: у этого концепта всюду что-то выезжает, открывается, пристегивается и прицепляется.

Судя по интервью Кевина Хантера, Toyota Urban Utility является одним из многочисленных внутренних проектов, над которыми идет параллельная работа. В данном случае концепту повезло: его показали публике. Правда, дальнейших действий его презентация не подразумевает: вряд ли что-то подобное в обозримом будущем поступит в серийное производство.

#Автомобильные шпионы

Вряд ли кто-то всерьез считает Renault Koleos красавцем. Это типичный представитель сегмента компактных кроссоверов, не наделенный яркой внешностью. Но уже совсем скоро ситуация может немного измениться. На прошлой неделе был впервые замечен предсерийный прототип второго поколения. Несмотря на обилие маскировки, некоторые черты кузова можно разглядеть уже сейчас.

Передней частью будущий Renault Koleos напоминает концепт Renault Initiale Paris, представленный на автосалоне во Франкфурте в прошлом году. Правда, тот проект предвещал появление минивэна, который пока не представлен, а Koleos относится к классу паркетников. По снимкам в профиль нетрудно заметить, что кузов получит много изгибов, которых был лишен предшественник. Все это напоминает ситуацию с новым Nissan X-Trail, причем сходство отнюдь не является случайным. Новый Renault Koleos будет построен на той же платформе Common Module Family.

Очевидно, Koleos будет оснащаться теми же двигателями, что и Nissan X-Trail. В Европу японский паркетник поставляется с единственно возможным дизельным мотором объемом 1,6 литра. На остальных рынках, скорее всего, появятся бензиновые агрегаты объемом 2 и 2,5 литра. Начало продаж запланировано на 2016 год.

Следующий шпионский улов тоже имеет непосредственное отношение к альянсу Reanult-Nissan. В глобальной сети были замечены патентные изображения нового седана Infiniti. Образ этого седана кажется знакомым. В первую очередь в этом виновата модель Infiniti Q50, которая уже поступила в продажу. Однако у новинки есть и более близкий предвестник — концепт Infiniti LE. Он был представлен весной 2012 года на автосалоне в Нью-Йорке и теперь наконец-то подобрался к серийному производству.

Длина концепта Infiniti LE составляла 4,73 метра. О технической части седана было известно мало. По заявлениям представителей японской компании, этот концепт был оснащен электромотором с крутящим моментом 325 Н·м. Также была известна емкость аккумуляторной батареи — 24 кВт·ч. Такой же источник энергии используется и в электрическом бестселлере Nissan Leaf. Скорее всего, производитель не будет изобретать велосипед и действительно установит в Infiniti LE слегка адаптированную начинку Leaf. Максимальный пробег этой модели на полностью заряженной батарее составляет 120-200 километров (зависит от методики тестирования).

Пока можно констатировать, что серийная версия Infiniti LE визуально почти не отличается от концепта. Никаких сведений о сроках появления в продаже и ценах пока нет.

Еще один замаскированный прототип был замечен где-то в Европе. Несмотря на маскировку, в нем без труда узнается BMW. Разгадать конкретную модель уже не так просто. Очевидно, это достаточно компактный седан, но при этом не «тройка». Поскольку три немецких премиум-бренда развиваются по очень близким сценариям, иногда копируя решения друг друга, можно предположить, что BMW готовит ответ на Mercedes-Benz CLA и седан Audi A3. Иными словами, новая машина должна встать на ступеньку ниже BMW 3 Series. Осталось определиться с типом привода: задний или передний?

В конце прошлого года баварцы выпустили заднеприводное купе второй серии, которое хорошо подходит на роль донора для небольшого седана. Однако сейчас нам необходимо обратить внимание на другую «двойку» — компактвэн BMW 2 Series Active Tourer. Он создан на платформе UKL, которую также использует бренд MINI. Модель 2 Series Active Tourer стала первой переднеприводной машиной BMW современности. Скоро по ее стопам пойдут кроссовер X1 и вот этот седан, относящийся к семейству 1 Series.

Мы уже буквально слышим неодобрительный гул фанатов BMW и простых любителей драйва. По их мнению, BMW не может быть переднеприводной. От своих принципов чуть раньше отступился Mercedes-Benz, теперь пошатнулись и традиции BMW. В конце концов, базовые версии недорогих моделей покупают не за то, что они обладают задним приводом.

Предполагается, что седан BMW первой серии будет оснащаться турбированными двигателями с тремя и четырьмя цилиндрами. Возможно, в будущем даже появится M-версия мощностью более 300 лошадиных сил. Пока же остается дождаться премьеры новой модели. Она поступит в продажу ориентировочно в конце 2016 или начале 2017 года.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥