Видеокарта Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming 4 Гбайт является одной из первых оригинальных моделей, появившихся на российском рынке. Причём данная версия GeForce GTX 980 не только наделена оригинальным кулером и усиленной печатной платой, но и имеет серьёзно повышенные частоты графического процессора, что делает её одной из самых быстрых однопроцессорных видеокарт. Поэтому пройти мимо её изучения и тестирования мы попросту не могли.
Тестовая часть нашей сегодняшней статьи будет отведена под оценку эффективности технологии NVIDIA SLI на примере двух GeForce GTX 980. Кроме этого, будет проведено сравнение производительности Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming и эталонной версии данной модели NVIDIA, а также конкурентов из стана AMD.
⇡#Технические характеристики и рекомендованная стоимость
Технические характеристики видеокарты Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming приведены в таблице в сравнении с эталонным вариантом NVIDIA GeForce GTX 980.
Наименование технических характеристик | Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming | NVIDIA GeForce GTX 980 | |
Графический процессор | GM204-A1 Maxwell 2.0 (TSMC) | GM204-A1 Maxwell 2.0 (TSMC) | |
Техпроцесс, нм | 28 (low-k) | 28 (low-k) | |
Площадь кристалла кв.мм | 398 | 398 | |
Число транзисторов, млн. | 5200 | 5200 | |
Частота графического процессора, МГц | 3D | 1228 (1329 — boost) | 1126 (1216 — boost) |
2D | 135 | 135 | |
Число унифицированных шейдерных процессоров, шт. | 2048 | 2048 | |
Число текстурных блоков, шт. | 128 | 128 | |
Число блоков растровых операций (ROPs), шт. | 64 | 64 | |
Теоретическая максимальная скорость закраски, Гпикс/с | 78,6 | 72,1 | |
Теоретическая максимальная скорость выборки текстур, Гтекс/с | 157,2 | 144,1 | |
Поддержка версии Pixel Shaders / Vertex Shaders | 5.0 / 5.0 | 5.0 / 5.0 | |
Тип поддерживаемой памяти | GDDR5 | GDDR5 | |
Разрядность шины обмена с памятью, бит | 256 | 256 | |
Эффективная частота работы видеопамяти, МГц | 3D | 7012 | 7012 |
2D | 648 | 648 | |
Объем памяти, Мбайт | 4096 | 4096 | |
Полоса пропускания видеопамяти, Гбайт/с | 224,3 | 224,3 | |
Пиковая потребляемая мощность в 3D режиме работы, Вт | 3D | 165 | 165 |
2D | н/д | н/д | |
Требования к мощности блока питания, Вт | 600 | 500 | |
Размеры видеокарты, мм (ДхВхТ) | 298х106х40 | 267х100х39 | |
Интерфейс | PCI-Express x16 (v3.0) | PCI-Express x16 (v3.0) | |
Выходы | DVI-I+DVI-D (Dual-Link), 1 HDMI v2.0, 3 DisplayPort v1.2 |
DVI-I (Dual-Link), 1 HDMI v2.0, 3 DisplayPort v1.2 | |
Минимальная розничная стоимость*, руб. | 30 720 | 26 200 |
* По данным «Яндекс.Маркета» за 16.11.2014.
Видеокарта запечатана в сравнительно большую картонную коробку, оформление которой вполне типично для продуктов компании Gigabyte. На её лицевой стороне можно найти название модели видеокарты, серии, фирменной системы охлаждения и перечень поддерживаемых графических технологий NVIDIA.
Обратная сторона коробки традиционно информативнее — здесь рассказано о конструкции системы охлаждения и её особенностях, принадлежности видеокарты к серии Super Over Clock, видеовыходах и возможностях работы видеокарты с четырьмя мониторами одновременно по технологии FLEX Display.
Надёжности упаковке не занимать, ведь внутри цветной оболочки находится ещё одна коробка — из толстого картона, а в ней, в свою очередь, разместилась вставка из вспененного полиэтилена, в центре которой и зафиксирована видеокарта. А вот комплектация очень бедная: она включает в себя только два кабеля для подключения дополнительного питания — и больше ничего.
Остаётся надеяться, что таким скудным набором компонентов комплектуются только семплы для прессы.
Выпускается видеокарта в Китае, и на неё предоставляется трёхлетняя гарантия. В российских магазинах данную модель Gigabyte на момент подготовки статьи можно было приобрести не менее чем за 28 290 рублей. К моменту публикации она подорожала до 30 720. Недёшево, прямо сказать. Что ж, посмотрим, за что именно покупатель отдаёт такие деньги.
⇡#Дизайн и особенности печатной платы
Летом мы тестировали Gigabyte GeForce GTX TITAN Black GHz Edition, и если смотреть на неё с установленным кулером WINDFORCE 3X 600W, то внешне получится точно такая же видеокарта, как и Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming, у которой вся лицевая сторона закрыта системой охлаждения с тремя вентиляторами.
Тем не менее разница всё же есть, ведь, в отличие от той видеокарты, у нашей сегодняшней подопытной обратная сторона закрыта перфорированной пластиной. Размеры Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming составляют 298х106х40 мм, а весит она чуть более 1200 граммов. Сверху на кожухе видна надпись с названием системы охлаждения, оснащённая подсветкой.
Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming комплектуется не одним, а двумя выходами DVI. При этом три штатных для GeForce GTX 980 выхода DisplayPort версии 1.2 и один современный HDMI версии 2.0, разумеется, остались на своих местах.
Благодаря добавлению ещё одного выхода DVI повысилась вариативность подключения к видеокарте мониторов, хотя количество одновременно подключаемых к видеокарте дисплеев осталось прежним — оно всё так же равно четырём.
Два стандартных разъёма для создания различных SLI-конфигураций расположены на своих штатных местах.
Вместо пары шестиконтактных разъёмов на Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming используются два восьмиконтактных, что косвенно может говорить об усиленной системе питания и повышенных частотах видеокарты. В верности первого предположения мы убедились сразу после снятия системы охлаждения.
Стандартная пятифазная система питания эталонных GeForce GTX 980 на Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming заменена восьмифазной, где сразу шесть фаз приходятся на графический процессор, а ещё две — на силовые цепи и видеопамять.
Как и у всех топовых видеокарт Gigabyte, печатная плата построена с использованием фирменной концепции Ultra Durable VGA, подразумевающей удвоенную толщину медных слоёв печатной платы, японские твердотельные конденсаторы с увеличенным ресурсом работы, дроссели с ферритовыми сердечниками и полевые транзисторы с пониженным сопротивлением канала RDS(on) при переключении состояний.
За управление питанием элементов видеокарты отвечают четырёхканальный контроллер NCP 81174 и двухканальный NCP 81172 (оба — производства ON Semiconductor).
В дополнение к ним на плате установлен трёхканальный контроллер INA3221 производства Texas Instruments, отвечающий за память и силовые цепи.
Кристалл графического процессора GM204 нашего экземпляра видеокарты выпущен на Тайване на 32-й неделе текущего года (начало августа) и относится к версии А1.
Специальная программа по отбору кристаллов графических процессоров Gigabyte GPU Gauntlet позволила компании комплектовать данную модель видеокарты графическими процессорами с базовой частотой 1228 МГц в 3D-режиме, а в форсированном режиме она способна автоматически повышаться до 1329 МГц!
Таким образом, перед нами девятипроцентный заводской разгон GeForce GTX 980 — и это очень даже неплохо, тем более что по данным мониторинга частота графического процессора увеличивалась даже до 1367 МГц. Добавим, что при переходе в 2D-режим частота GPU снижается до 100 МГц. Качество ASIC графического процессора нашего экземпляра видеокарты равно 70,1%.
Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming оснащается четырьмя гигабайтами видеопамяти стандарта GDDR5, размещёнными на лицевой стороне печатной платыв восьми микросхемах производства Samsung Semiconductor с маркировкой K4G41325FC-HC28.
К сожалению, заводского разгона памяти у данной модели видеокарты нет, поэтому эффективная частота её работы составляет 7012 МГц. При 256-битной шине обмена с памятью её теоретическая пропускная способность может достигать 224,4 Гбайт/с. В 2D-режиме частота памяти снижается до 648 МГц.
Последняя версия утилиты GPU-Z легко разобралась со спецификациями Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming.
Ещё одной особенностью Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming является её оснащение двумя микросхемами BIOS, благодаря которым процесс восстановления видеокарты после сбоя максимально упрощён.
Кстати, один из BIOS этой безусловно интересной видеокарты вы можете скачать из файлового архива.
⇡#Системы охлаждения — эффективность и уровень шума
Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming оснащается флагманской системой охлаждения компании — WINDFORCE 3X 600W, вобравшей в себя все лучшие наработки инженеров Gigabyte.
Система охлаждения состоит из алюминиевого радиатора с технологией Triangle Cool и специальной структурой рёбер на новых композитных тепловых трубках с повышенной скоростью теплопередачи, алюминиевой рамки с тремя усовершенствованными вентиляторами с увеличенным объёмом воздушного потока и защитной перфорированной пластиной с обратной стороны платы.
Всего в радиаторе используются пять медных тепловых трубок диаметром 8 мм и одна диаметром 6 мм. На тепловые трубки нанизаны тонкие алюминиевые пластины, контактирующие с ними посредством пайки.
Одна секция радиатора равномерно пронизана восьмимиллиметровыми тепловыми трубками, тогда как у второй эти же трубки являются частью основания, а шестимиллиметровая пронизывает верхнюю грань данной секции радиатора.
Особо отметим, что в конструкции Gigabyte WINDFORCE 3X 600W применены композитные тепловые трубки, в которых за счёт дополнительного слоя капилляров обеспечивается более скоростной и эффективный теплообмен между компонентами радиатора.
На высоте и качество сборки радиатора, и аккуратность пайки тепловых трубок к пластинам, и качество обработки самих пластин.
Медное основание радиатора контактирует с графическим процессором через тонкий слой густой термопасты серого цвета, а для контакта с микросхемами памяти и силовыми элементами применены термопрокладки.
Радиатор охлаждается тремя вентиляторами в металлической рамке.
На лопастях каждой из крыльчаток диаметром 77 мм имеется по пять насечек и дополнительный «плавник» на переднем торце.
По утверждению инженеров компании Gigabyte, лопасти такой оригинальной формы позволили не только уменьшить турбулентность нагнетаемого в радиатор воздушного потока, но и увеличить его объём сразу на 23% в сравнении с показателями вентиляторов с традиционной формой лопастей. Регулировка скорости вращения вентиляторов осуществляется посредством PWM-модуляции в диапазоне от 1000 до 4300 об/мин.
В дополнение система охлаждения Gigabyte WINDFORCE 3X 600W оснащена синей подсветкой на верхней грани кожуха.
Для проверки температурного режима работы видеокарты Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming в качестве нагрузки мы использовали пять циклов теста весьма ресурсоёмкой игры Aliens vs. Predator (2010) при максимальном качестве графики в разрешении 2560х1440 пикселей с анизотропной фильтрацией уровня 16х и MSAA-сглаживанием степени 4x.
Для мониторинга температур и всех прочих параметров применялись программа MSI Afterburner версии 4.0.0 и утилита GPU-Z версии 0.8.0. Все тесты проводились в закрытом корпусе системного блока, конфигурацию которого вы сможете увидеть в следующем разделе статьи, при средней комнатной температуре 23 градуса Цельсия.
Проверку эффективности системы охлаждения Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming мы традиционно начали при автоматической регулировке скорости вентиляторов.
Без оговорок: Gigabyte WINDFORCE 3X 600W проявила себя превосходно, не позволив температуре графического процессора подняться выше 62 градусов Цельсия, и это притом, что частота самого графического процессора постоянно держалась у отметки 1367 МГц, что значительно выше boost-частоты Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming, указанной в спецификациях. Отметим, что во время данного тестирования скорость вентиляторов кулера Gigabyte плавно увеличивалась вплоть до 2530 об/мин, или 60% общей мощности.
Поскольку при такой скорости вентиляторов мы не можем назвать систему охлаждения Gigabyte тихой, а запас по эффективности охлаждения у неё огромный, мы решили вручную зафиксировать скорость вентиляторов на субъективно комфортных (на фоне системного блока) 1100 об/мин и провести тестирование ещё раз.
Неудивительно, что и в таком режиме работы Gigabyte WINDFORCE 3X 600W без труда справилась с охлаждением столь быстрой видеокарты, а максимальная температура графического процессора стабилизировалась на отметке 81 градус Цельсия. В итоге можно получить не только практически самую быструю однопроцессорную видеокарту, но и при этом совершенно нешумную!
На максимальных оборотах вентиляторов кулера Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming пиковая температура графического процессора была зафиксирована на отметке 54 градуса Цельсия, что на 8 градусов Цельсия лучше, чем при автоматической регулировке.
Измерение уровня шума систем охлаждения видеокарт осуществлялось с помощью электронного шумомера CENTER-321 после часа ночи в полностью закрытой комнате площадью около 20 м² со стеклопакетами. Уровень шума измерялся вне корпуса системного блока, когда источником шума в комнате являлась только система охлаждения и её вентиляторы. Шумомер, зафиксированный на штативе, всегда располагался строго в одной точке на расстоянии ровно 150 мм от ротора вентилятора/турбины кулера. Материнская плата, в которую была вставлена видеокарта с установленной на неё системой охлаждения, размещалась на самом углу стола на пенополиуретановой подложке. Нижняя граница измерений шумомера составляет 29,8 дБА, а субъективно комфортный (не путать с низким) уровень шума при измерениях с такого расстояния находится около отметки 36 дБА. Скорость вращения вентиляторов изменялась во всём диапазоне их работы с помощью специального точного контроллера путём изменения питающего напряжения с шагом 0,5 В.
На график и в таблицу с данными об уровне шума системы охлаждения Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming мы включили результаты измерений уровня шума эталонных видеокарт NVIDIA GeForce GTX TITAN Black и AMD Radeon R9 290X, а также оригинальных видеокарт ASUS ROG Matrix GTX 780 Ti Platinum с кулером DirectCU II и MSI GeForce GTX 780 Ti Gaming с кулером Twin Frozr IV Advanced. Добавим, что вертикальными пунктирными линиями соответствующего цвета отмечены верхние границы скорости систем охлаждения при их автоматической PWM-регулировке.
Кривая уровня шума системы охлаждения видеокарты Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming практически повторяет кривую NVIDIA GeForce GTX TITAN Black, но за счёт более низкой скорости вентиляторов при их автоматической регулировке наша героиня функционирует заметно тише эталонной TITAN, однако тихой или хотя бы комфортной её назвать нельзя. Немного уступает она и оригинальным кулерам ASUS или MSI. При этом не будем забывать, что запас по эффективности охлаждения у Gigabyte WINDFORCE 3X 600W таков, что вкупе с невысоким тепловыделением нового GM204 эту видеокарту можно сделать очень и очень тихой — это мы и продемонстрировали в тестах температурного режима, зафиксировав скорость вентиляторов на отметке 1100 об/мин. По графику это будет даже чуть ниже 33 дБА, принятых нами за субъективно тихую границу. Так что всё в наших руках, а инженеры Gigabyte свою задачу выполнили в полной мере.
Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming и так уже неплохо разогнана по ядру на заводе — на 102 МГц, или 9%, но мы всё же провели проверку новинки на разгон. Увеличив Power Limit до максимума и оставив в покое изменение напряжения на ядре, мы смогли добиться дополнительных 185 МГц, или +15,1%, по графическому процессору и сразу +1160 МГц, или +16,5%, по видеопамяти.
В результате итоговые частоты, на которых видеокарта стабильно функционировала после разгона, составили 1431-1514/8172 МГц.
Более того, по данным мониторинга, частота GPU разогнанной видеокарты достигала 1552 МГц, что не может не впечатлять даже бывалых оверклокеров, а для воздушного охлаждения это и вовсе является выдающимся результатом. После разгона максимальная температура графического процессора в автоматическом режиме работы вентиляторов увеличилась на 3 градуса Цельсия и достигла 65 градусов при пиковой скорости вентиляторов 2710 об/мин.
⇡#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования
Тестирование производительности видеокарт было проведено в закрытом корпусе на системе следующей конфигурации:
Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming мы сегодня сравним не только с эталонной NVIDIA GeForce GTX 980, но и с двухпроцессорной видеокартой GeForce GTX 690.
К сожалению, GeForce GTX TITAN Z в нашем распоряжении не оказалось, поэтому пришлось довольствоваться двухпроцессорной видеокартой предыдущего поколения.
Связку из двух GeForce GTX 980 мы создали, объединив референсную NVIDIA GeForce GTX 980 и Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming, причём частоты графического процессора NVIDIA GeForce GTX 980 с помощью MSI Afterburner привели к частотам оригинальной видеокарты Gigabyte.
Со стороны AMD сегодня будут выступать двухпроцессорная Radeon HD 7990 и эталонная AMD Radeon R9 290X.
Добавим, что значение Power Limit на всех видеокартах было выставлено на максимум.
Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 32-нм шестиядерный процессор при множителе 48, опорной частоте 100 МГц и активированной функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,8 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,380 В.
Технология Hyper-Threading активирована. При этом 32 Гбайт оперативной памяти функционировали на частоте 2,133 ГГц с таймингами 9-11-11-20_CR1 при напряжении 1,6125 В.
Тестирование, начатое 26 октября 2014 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 7 Ultimate x64 SP1 со всеми критическими обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:
Производительность видеокарт была проверена в двух разрешениях: 1920х1080 и 2560х1440 пикселей. Для тестов использовались два режима качества графики: Quality + AF16x — качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х(8х) с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x или 8x, в случаях, когда среднее число кадров в секунду оставалось достаточно высоким для комфортной игры. В отдельных играх, в силу специфики их игровых движков, были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике и на диаграммах. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов Catalyst или GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось.
Видеокарты были протестированы в двух графических тестах и четырнадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала. Однако, кроме стандартного обновления игр, произошли изменения и в самом тестовом наборе. Исключены самые старые игры Total War: SHOGUN 2 — Fall of the Samurai и Sniper Elite V2, а их место заняли вышедшие в июне и сентябре текущего года Sniper Elite III и Middle-earth: Shadow of Mordor. Вот как выглядит список тестовых приложений (игры расположены в порядке их официального выхода):
Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1%. Если отклонения прогонов тестов превышали 1%, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.
⇡#Результаты тестов производительности
На диаграммах результаты двух однопроцессорных видеокарт на графических процессорах NVIDIA — NVIDIA GeForce GTX 980 и Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming — отражены светло-зелёными линиями, а на графическом процессоре AMD — Radeon R9 290X — привычными красными. Двухпроцессорная NVIDIA GeForce GTX 690 и связка из пары GeForce GTX 980 выделены тёмно-бирюзовым цветом, а результаты двухпроцессорной AMD Radeon HD 7990 — лиловой заливкой.
Изучение и анализ результатов начнём с полусинтетических бенчмарков.
Конечно, связке 2-way SLI GeForce GTX 980 в сравнительно лёгком тесте Cloud Gate раскрыться не удалось, зато во всех трёх вариациях сцены Fire Strike такая конфигурация проявила себя очень многообещающе. Её преимущество перед одиночной Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming составляет от 62 до 77%, что хоть и не является максимальным приростом для сегодняшнего тестирования, но в целом выглядит довольно неплохо. Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming опережает эталонную GeForce GTX 980 на 3,3%. Особо отметим результат, показанный NVIDIA GeForce GTX 690 при Ultra-настройках Fire Strike — это не ошибка и не опечатка, просто двух гигабайт памяти для данного теста при Ultra-настройках недостаточно, о чём сам тест и предупреждает. Двухпроцессорная AMD Radeon HD 7990, напротив, работает здесь столь же производительно, сколь и новые однопроцессорные флагманы NVIDIA.
В полусинтетическом бенчмарке Unigine Valley эффективность работы SLI также зависит от режима качества, но прирост производительности в сравнении с показателями одиночной видеокарты можно увидеть даже в наиболее лёгком графическом режиме.
При максимально возможных настройках качества 2-way SLI GeForce GTX 980 опережают одну такую видеокарту на 87,6%. Вот это уже ближе к теоретическому максимуму такой связки. Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming быстрее эталонной видеокарты на те же 3%, а NVIDIA GeForce GTX 690 не проваливается так же, как в одной из сцен 3DMark, поскольку требования Unigine Valley к объёму видеопамяти скромнее.
В сравнительно старой, но по-прежнему пользующейся популярностью игре Sleeping Dogs эффект от пары GeForce GTX 980 в 2-way SLI лучше заметен в качественных режимах с использованием сглаживания.
При активации сглаживания тандем из пары GeForce GTX 980 быстрее одиночной видеокарты на 81-92%, и если смотреть на результаты в разрешении 2560х1440 пикселей, то кто скажет, что такая связка в нём лишняя? Как раз только пара GeForce GTX 980 может обеспечить комфортный уровень производительности при таких настройках качества и разрешении. С учётом планомерного заполнения рынка мониторами с 4K-разрешением приобретение пары быстрых GeForce GTX 980 совершенно не выглядит пустым вложением средств.
Производительность видеокарт в игре Hitman: Absolution в режимах без использования сглаживания оказалась ограничена скоростью платформы в целом, зато при активации MSAA8x связка из двух GeForce GTX 980 раскрывается в полной мере.
В сравнении с одной видеокартой 2-way SLI GeForce GTX 980 производительнее на 83-84%, в том числе и по минимальному FPS, что немаловажно для игрового комфорта. Как и в Sleeping Dogs, при максимальных настройках качества в разрешении 2560х1440 пикселей использование 2-way SLI GeForce GTX 980 вполне оправданно. Кроме того, в данной игре отметим высокую производительность AMD Radeon HD 7990, занявшую итоговое второе место после 2-way SLI GeForce GTX 980.
Несмотря на почти два года, прошедшие с момента выпуска Crysis 3, она по-прежнему является весьма ресурсоёмкой игрой и способна раскрыть производительность 2-way SLI GeForce GTX 980 даже при самых скромных настройках качества графики.
Здесь эффективность SLI на GeForce GTX 980 составляет не менее 81%, а в лучшем случае достигает 88%. Минимальный FPS возрастает одновременно со средним, так что в целом в Crysis 3 мы получили одни из лучших показателей прироста производительности для всего тестирования. Пара двухпроцессорных видеокарт NVIDIA и AMD демонстрирует в этой игре почти одинаковую производительность. Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming опережает эталонную видеокарту на 4-7%.
В Tomb Raider мы можем наблюдать расстановку сил, очень похожую на то, что мы видели в Crysis 3.
Эффективность работы SLI здесь ещё выше — в пределах от 88 до 91%. К тому же нет проблем с минимальным числом кадров в секунду. Великолепный результат!
В игре BioShock Infinite достижения тандема 2-way SLI GeForce GTX 980 выглядят скромнее, но и здесь можно получить дополнительные 59—77% производительности по сравнению с тем, что выдает одиночная GeForce GTX 980.
Очень низкий минимальный FPS не является особенностью SLI, поскольку в этом тесте он свойственен всем видеокартам на графических процессорах NVIDIA. Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming быстрее эталонной видеокарты на 3-6%, а NVIDIA GeForce GTX 690 и AMD Radeon HD 7990 здесь вновь равны по производительности.
Сначала результаты с активированной технологией Advanced PhysX.
А затем — при её отключении.
В обоих случаях мы получили одинаковый прирост производительности 2-way SLI GeForce GTX 980 относительно одиночной видеокарты, и он оказался ниже, чем в среднем по тестированию, — всего лишь от 45 до 69%. В остальном различий в соотношении результатов мы не выявили.
В Company of Heroes 2 наибольший эффект от добавления второй GeForce GTX 980 достигается при MSAA8X-сглаживании в разрешении 2560х1440 пикселей.
С такими настройками 2-way SLI GeForce GTX 980 способна увеличить производительность (в сравнении с показателями одной видеокарты) на 80 и более процентов, в том числе и по минимальному FPS.
В Total War: Rome II две GeForce GTX 980 в связке 2-way SLI также не лишние, в особенности при максимальных настройках качества, когда производительность увеличивается на 74%.
Куда скромнее достижения 2-way SLI GeForce GTX 980 в игре Batman: Arkham Origins.
В лучшем случае такая связка опережает одиночную видеокарту на 69%, но это касается только разрешения 2560х1440 пикселей и MSAA8x-сглаживания. В остальных тестовых режимах прирост производительности составляет от 25 до 52%, что довольно скромно на фоне результатов, полученных в остальных играх. В то же время минимальный FPS у связки находится на довольно высоком уровне, так что проблем с комфортностью в данной игре возникать не должно.
Немного увереннее выглядит 2-way SLI GeForce GTX 980 в игре Battlefield 4.
Но опять же многое зависит от разрешения и режима качества. В лучшем случае добавление второй GeForce GTX 980 может дать до 81% прироста производительности.
Thief — игра, больше симпатизирующая «красным», поэтому не стоило ожидать от 2-way SLI GeForce GTX 980 впечатляющих достижений. Так и вышло.
В лучшем случае здесь удастся получить дополнительные 54% производительности к результатам одиночной GeForce GTX 980. Зато четырёхгигабайтные GeForce GTX 980 обеспечивают высокий минимальный FPS при любых настройках качества, на что двухпроцессорная GeForce GTX 690 с двумя гигабайтами памяти на каждое ядро неспособна. Интересно, что двухпроцессорный Radeon HD 7990 также не даёт выразительного преимущества перед одночиповым R9 290X.
Очень похожую картину мы можем наблюдать и в игре GRID Autosport.
Зато в Sniper Elite III, также созданной и активно продвигаемой при поддержке AMD, 2-way SLI GeForce GTX 980 продемонстрировала одни из лучших для сегодняшнего тестирования результатов.
В сравнении с одной видеокартой, 2-way SLI GeForce GTX 980 быстрее сразу на 80-94%, что приходится как нельзя кстати для качественных режимов в высоких разрешениях, где производительность любой однопроцессорной видеокарты явно недостаточна. Низкий уровень минимального FPS в данном бенчмарке типичен для всех участников тестирования, так что в минусы SLI-тандему мы его не записываем.
Наконец, последний тест в этой статье — Middle-earth: Shadow of Mordor.
Здесь эффективность 2-way SLI GeForce GTX 980 невысока — всего 52-68% в зависимости от режима качества и разрешения. Есть проблемы и с минимальным числом кадров в секунду. Однако не стоит забывать, что Middle-earth: Shadow of Mordor является достаточно свежей игрой: под неё выходят обновления и, главное, продолжают оптимизироваться драйверы, так что вполне можно надеяться на дальнейший рост производительности мультипроцессорных связок.
Дополним построенные диаграммы итоговой таблицей с выведенными итоговыми средним и минимальным значением FPS по каждой видеокарте.
Далее переходим к сводным диаграммам.
Сначала давайте посмотрим, насколько Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming опережает эталонную GeForce GTX 980 благодаря повышенной частоте графического процессора.
В среднем по всем тестам у нас получилось около 6%. Максимальный прирост производительности был достигнут в качественных режимах Metro: Last Light, Total War: Rome II и GRID Autosport.
Теперь пара сводных диаграмм по основной тематике тестовой части сегодняшней статьи: эффективности работы SLI на двух GeForce GTX 980.
Многое зависит не только от конкретной игры и корректной поддержки ей технологии SLI, но и от режима качества или разрешения. Как правило, при активации сглаживания и выборе максимально возможного разрешения 2-way SLI работает заметно эффективнее. Например, если в среднем по всем тестам в разрешении 1920х1080 пикселей без использования сглаживания прирост производительности составил всего 41%, то в разрешении 2560х1440 пикселей со сглаживанием — уже 75,3%! Как говорится, почувствуйте разницу. Впрочем, каждый из вас наверняка и так понимает, что покупка двух столь дорогих видеокарт, очевидно, не вызвана желанием играть в них на мониторе с максимальным разрешением 1920х1080 пикселей…
Заключительная пара сводных диаграмм у нас сегодня достаточно фантазийна. На ней мы попробуем сравнить 2-way SLI GeForce GTX 980 и двухпроцессорную NVIDIA GeForce GTX 690 2х2 Гбайт, чтобы примерно оценить, насколько более быстрой получится двухпроцессорная GeForce GTX 990 4х4 Гбайт, в перспективах выхода которой сомневаться не приходится. Вот что у нас получилось.
Не считая явно выпадающих из ряда результатов Middle-earth: Shadow of Mordor, где на GeForce GTX 690 задействовано только одно ядро, теоретическая GeForce GTX 990 2х4 Гбайт в среднем по всем остальным тестам может оказаться быстрее GeForce GTX 690 на величину от 46 до 77%, но в некоторых играх разница превышает 90%. Так что вкупе с более низким тепловыделением и не слишком возросшим энергопотреблением перспективы у GeForce GTX 990 весьма интересные. Лишь бы с ценой на неё NVIDIA не переборщила.
Измерение энергопотребления системы с различными видеокартами осуществлялось с помощью многофункциональной панели Zalman ZM-MFC3, которая показывает потребление системы «от розетки» в целом (без учёта монитора). Измерение было проведено в 2D-режиме, при обычной работе в Microsoft Word или интернет-сёрфинге, а также в 3D-режиме. В последнем случае нагрузка создавалась с помощью четырёх последовательных циклов вступительной сцены уровня Swamp из игры Crysis 3 в разрешении 2560х1440 пикселей при максимальных настройках качества графики, но без использования MSAA-сглаживания.
Давайте сравним уровень энергопотребления систем с протестированными сегодня видеокартами.
Если сравнивать энергопотребление систем с одной Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming и со связкой из двух GeForce GTX 980, то можно сделать вывод, что оно возросло на 165 ватт в пике нагрузки. Это удивительным образом совпадает с заявленным NVIDIA уровнем энергопотребления для одной эталонной GeForce GTX 980. Хотя, конечно, в нашем случае оно должно быть несколько выше, ведь и одиночная видеокарта, и SLI-тандем тестировались на повышенных частотах графического процессора. В сравнении с энергопотреблением двухпроцессорных видеокарт конфигурация с 2-way SLI GeForce GTX 980 потребляет на 14 ватт меньше, чем AMD Radeon HD 7990, но в то же время на 44 ватта больше, чем система с GeForce GTX 690. Добавим, что оригинальная Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming потребляет на 20 ватт больше, чем эталонная GeForce GTX 980, и всё же это заметно меньше, чем конфигурация с референсной AMD Radeon R9 290X. Ну а самой экономичной системой в сегодняшнем тестировании оказалась конфигурация с референсной NVIDIA GeForce GTX 980, которой требуется менее 500 ватт в пике нагрузки.
Для начала — о самой видеокарте: Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming является одной из наиболее интересных оригинальных версий GeForce GTX 980 на рынке. Несмотря на высокую стоимость, Gigabyte предлагает потенциальному покупателю очень высокие частоты графического процессора, полученные благодаря фирменной системе отбора кристаллов GPU Gauntlet. Вкупе с высококачественной элементной базой, построенной на долговечных компонентах по концепции Ultra Durable VGA, это позволило нам сегодня добиться ещё более высоких частот при разгоне и заметно повысить производительность и без того быстрой видеокарты. Нельзя не сказать и о высокоэффективной системе охлаждения WINDFORCE 3X 600W, обеспечивающей даже столь высокочастотной видеокарте комфортный температурный режим. При этом уровень шума кулера, как показали наши тесты, можно уменьшить до минимума. Так что если вы озаботились выбором очень быстрой видеокарты и эффективное охлаждение с уровнем шума для вас имеют значение, то Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming идеально подойдёт на эту роль.
О 2-way SLI: данная технология на паре GeForce GTX 980 демонстрирует более чем 80- или даже 90-процентный прирост производительности в сравнении с показателями одиночной видеокарты. При этом нужно понимать, что речь идёт о наиболее ресурсоёмких играх и их режимах с использованием наиболее «жёстких» алгоритмов сглаживания при разрешении не ниже 2560х1440 пикселей. Только в таких условиях данная связка себя всецело оправдывает: достаточно посмотреть на результаты Hitman: Absolution, Crysis 3, Metro: Last Light, Company of Heroes 2 или Sniper Elite III.
В этой связи наши ожидания от предполагаемого выхода двухпроцессорной GeForce GTX 990 очень высоки. Да, есть ещё проблемы в отдельных играх, разработчики драйверов не сразу выпускают соответствующий SLI-профиль, да и высокие тепловыделение с энергопотреблением не стоит сбрасывать со счетов. Однако в идеальных условиях 2-way SLI GeForce GTX 980 представляет собой неудержимую машину для перемалывания любых графических движков.