Жанр | Приключение |
Издатель | Square Enix |
Разработчик | Dontnod Entertainment |
Минимальные требования | Процессор Intel Core 2 Duo E4400 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 Dual Core 3800+ 2,0 ГГц, 2 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 512 Мбайт памяти и поддержкой DirectX 9.0c, например NVIDIA GeForce 315/ATI Radeon HD 5450, 3 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core 2 Duo E8400 3,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 Dual Core 6000+ 3,0 ГГц, 2 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 896 Мбайт/1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 260/ATI Radeon HD 4890 |
Дата выхода | 30 января 2015 года |
Возрастной ценз | от 16 лет |
Платформы | PC, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One |
Игра протестирована на PC
В жанре интерактивного кино давно не было чего-то выдающегося. Дэвид Кейдж удивил всех своим Heavy Rain, но умудрился, кхм, «потерять» все полимеры, выпустив Beyond: Two Souls. Telltale Games, в свою очередь, окончательно и, похоже, бесповоротно ушла в штамповку бесконечных проектов, сработанных по однажды найденной удачной формуле. Поэтому-то ваш покорный слуга относился к Life is Strange с изрядной долей скепсиса и совершенно не верил, что студия Dontnod, известная лишь по не совсем удавшейся Remember Me, сумеет сориентироваться в незнакомой обстановке и выдать что-либо серьезное.
И как все-таки приятно осознавать собственную ошибку! Потому что Life is Strange действительно работает как настоящий интерактивный фильм. Это не сборник бесконечных диалогов от Telltale с судорожным выбором варианта ответа за пять секунд, но и не постоянная долбежка по клавишам ради успешного завершения QTE от Quantic Dream. Игра Dontnod вобрала в себя лучшее из проектов названных выше студий, но практически не прихватила граблей из их огородов. За те три часа (плюс-минус), что ушли на прохождение первого эпизода, автора ни на секунду не покидало ощущение того, что он смотрит молодежную картину с мистическим налетом. Причем оно сохранялось не только во время скриптовых сценок, но и тогда, когда можно было управлять героиней напрямую.
Об этом мы еще поговорим в конце материала, а пока стоит немного рассказать о нашей подопечной. Милая девушка по имени Макс вернулась из Сиэтла в родной городок учиться на фотографа. На одной из лекций ей приснился кошмар — казалось бы, ничего необычного, все когда-то спали на уроках (и не надо отнекиваться), но дальше все становится куда интересней. Студентка обнаруживает у себя способность отматывать время вспять и, пользуясь своим даром, спасает подругу от смерти. Тут, пожалуй, стоит остановиться — пересказывать сюжет не имеет смысла, а то играть будет совершенно неинтересно. Хотя все же подкинем один маленький спойлер и заметим, что появление подобных мистических сил саму героиню не слишком удивило. Выглядит так, словно она всегда о них подозревала. Глуповато, ну да ладно.
Зато подобный трюк вносит разнообразие в игровую механику. Раньше мы как делали — щелкали по какому-либо варианту, мирились с ним и практически сразу смотрели на результат. Life is Strange поступает куда хитрее и позволяет вернуться назад, если ответ вас не устраивает. Соль в том, что послушать разные ветки диалога вы можете, но эффект от выбранного пути будет далеко не мгновенный, а отмотать на самое начало игра попросту не позволит. По сути, это все тот же один вариант, но с возможностью узнать, что именно скажет героиня в том или ином случае, и иногда воспользоваться полученной информацией во время повторного разговора. Формулировку «Персонаж запомнит это» Dontnod заменила более общей фразой «Действие будет иметь последствия» — когда и какие, естественно, никто не скажет. Подобное интригует куда больше, поскольку пока совершенно непонятно, каким образом вовремя политый цветок или спасенная птичка скажутся на дальнейшей судьбе героев.
Фокусы со временем работают и при исследовании локаций. Нашли компрометирующие фотографии, но случайно измазали папку маслом? Попросту отматываемся назад — Макс запомнит то, что видела, а предмет вернется на свое место. Этот прием не только выглядит интересно, но и по полной используется при решении немногочисленных задачек и помощи окружающим.
Впрочем, хватит технических подробностей, ведь мы обещали вернуться к кинематографической составляющей. Life is Strange с легкостью переплюнет все проекты Telltale, выпущенные после первого сезона The Walking Dead, вместе взятые, а кое-где даст пинка и самой Heavy Rain. И это не шутка — конечно, вступление происходит в размеренном темпе, чтобы постепенно познакомить игрока с окружающим миром и персонажами. Но как оно это делает, как оно это делает! Чего стоит хотя бы момент, когда Макс выходит из класса, затыкает уши «капельками» — и пользователь отправляется гулять по колледжу под приятную композицию To All Of You французской группы Syd Matters, дополненную комментариями девушки об отношении к тем или иным людям. Подобные эпизоды за время прохождения — совсем не редкость, благодаря чему теплая атмосфера, подкрепленная мягким осенним солнцем, останется с вами до самого завершения первого эпизода.
Пока что Dontnod все делает правильно. Разработчикам удалось создать интересную историю, дать игрокам относительную свободу перемещения в пределах отдельно взятых локаций и хорошо вписать в повествование возможность использовать трюки со временем. Первый эпизод Life is Strange вызывает крайне положительные эмоции за счет удивительного сочетания хорошей музыки, атмосферы и общей постановки, а после его завершения незамедлительно хочется добавки. Остается только скрестить пальцы и понадеяться, что после стремительного взлета игра не скатится в унылую фантастическую несуразицу с бегом по стенам и летающими героями. Давай, Dontnod, мы в тебя верим.
Достоинства:
Недостатки:
Графика | Unreal Engine 3 никогда не умел нормально работать с волосами. Но если откинуть пластиковые парики на головах, в Life is Strange останется стильная картинка с хорошими эффектами освещения. А благодаря нетребовательному движку все это смогут увидеть обладатели довольно старых систем. | 8 |
Звук | К музыке придраться невозможно. Приятные гитарные мелодии всегда звучат в тему и способствуют созданию легкой атмосферы. Аналогичная ситуация с голосами персонажей — актеры хорошо вписались в роли, сумев вдохнуть жизнь в виртуальных героев. | 9 |
Одиночная игра | Занимательное вступление истории о девочке с необычными способностями, которые можно использовать как для помощи другим, так и для удовлетворения собственных эгоистических потребностей. Исследование локаций и множество опциональных вещей идут в комплекте. | 9 |
Коллективная игра | Не предусмотрена. | - |
Общее впечатление | Если проекты Telltale уже в печенках сидят, а испробовать интерактивного повествования хочется, то обратитесь к Dontnod — у нее есть отличная альтернатива в виде Life is Strange. Мягкая музыка, теплая атмосфера независимого кинематографа и интригующее повествование — как раз то, что доктор прописал. | 9 |
Видео: