⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Life is Strange — Episode 1: Chrysalis. Неожиданный сюрприз
Игра протестирована на PC В жанре интерактивного кино давно не было чего-то выдающегося. Дэвид Кейдж удивил всех своим Heavy Rain, но умудрился, кхм, «потерять» все полимеры, выпустив Beyond: Two Souls. Telltale Games, в свою очередь, окончательно и, похоже, бесповоротно ушла в штамповку бесконечных проектов, сработанных по однажды найденной удачной формуле. Поэтому-то ваш покорный слуга относился к Life is Strange с изрядной долей скепсиса и совершенно не верил, что студия Dontnod, известная лишь по не совсем удавшейся Remember Me, сумеет сориентироваться в незнакомой обстановке и выдать что-либо серьезное. ⇡#Снова за партуИ как все-таки приятно осознавать собственную ошибку! Потому что Life is Strange действительно работает как настоящий интерактивный фильм. Это не сборник бесконечных диалогов от Telltale с судорожным выбором варианта ответа за пять секунд, но и не постоянная долбежка по клавишам ради успешного завершения QTE от Quantic Dream. Игра Dontnod вобрала в себя лучшее из проектов названных выше студий, но практически не прихватила граблей из их огородов. За те три часа (плюс-минус), что ушли на прохождение первого эпизода, автора ни на секунду не покидало ощущение того, что он смотрит молодежную картину с мистическим налетом. Причем оно сохранялось не только во время скриптовых сценок, но и тогда, когда можно было управлять героиней напрямую. Об этом мы еще поговорим в конце материала, а пока стоит немного рассказать о нашей подопечной. Милая девушка по имени Макс вернулась из Сиэтла в родной городок учиться на фотографа. На одной из лекций ей приснился кошмар — казалось бы, ничего необычного, все когда-то спали на уроках (и не надо отнекиваться), но дальше все становится куда интересней. Студентка обнаруживает у себя способность отматывать время вспять и, пользуясь своим даром, спасает подругу от смерти. Тут, пожалуй, стоит остановиться — пересказывать сюжет не имеет смысла, а то играть будет совершенно неинтересно. Хотя все же подкинем один маленький спойлер и заметим, что появление подобных мистических сил саму героиню не слишком удивило. Выглядит так, словно она всегда о них подозревала. Глуповато, ну да ладно. Зато подобный трюк вносит разнообразие в игровую механику. Раньше мы как делали — щелкали по какому-либо варианту, мирились с ним и практически сразу смотрели на результат. Life is Strange поступает куда хитрее и позволяет вернуться назад, если ответ вас не устраивает. Соль в том, что послушать разные ветки диалога вы можете, но эффект от выбранного пути будет далеко не мгновенный, а отмотать на самое начало игра попросту не позволит. По сути, это все тот же один вариант, но с возможностью узнать, что именно скажет героиня в том или ином случае, и иногда воспользоваться полученной информацией во время повторного разговора. Формулировку «Персонаж запомнит это» Dontnod заменила более общей фразой «Действие будет иметь последствия» — когда и какие, естественно, никто не скажет. Подобное интригует куда больше, поскольку пока совершенно непонятно, каким образом вовремя политый цветок или спасенная птичка скажутся на дальнейшей судьбе героев. Фокусы со временем работают и при исследовании локаций. Нашли компрометирующие фотографии, но случайно измазали папку маслом? Попросту отматываемся назад — Макс запомнит то, что видела, а предмет вернется на свое место. Этот прием не только выглядит интересно, но и по полной используется при решении немногочисленных задачек и помощи окружающим. ⇡#Внимание, идет съемкаВпрочем, хватит технических подробностей, ведь мы обещали вернуться к кинематографической составляющей. Life is Strange с легкостью переплюнет все проекты Telltale, выпущенные после первого сезона The Walking Dead, вместе взятые, а кое-где даст пинка и самой Heavy Rain. И это не шутка — конечно, вступление происходит в размеренном темпе, чтобы постепенно познакомить игрока с окружающим миром и персонажами. Но как оно это делает, как оно это делает! Чего стоит хотя бы момент, когда Макс выходит из класса, затыкает уши «капельками» — и пользователь отправляется гулять по колледжу под приятную композицию To All Of You французской группы Syd Matters, дополненную комментариями девушки об отношении к тем или иным людям. Подобные эпизоды за время прохождения — совсем не редкость, благодаря чему теплая атмосфера, подкрепленная мягким осенним солнцем, останется с вами до самого завершения первого эпизода. Пока что Dontnod все делает правильно. Разработчикам удалось создать интересную историю, дать игрокам относительную свободу перемещения в пределах отдельно взятых локаций и хорошо вписать в повествование возможность использовать трюки со временем. Первый эпизод Life is Strange вызывает крайне положительные эмоции за счет удивительного сочетания хорошей музыки, атмосферы и общей постановки, а после его завершения незамедлительно хочется добавки. Остается только скрестить пальцы и понадеяться, что после стремительного взлета игра не скатится в унылую фантастическую несуразицу с бегом по стенам и летающими героями. Давай, Dontnod, мы в тебя верим. Достоинства:
Недостатки:
Life is Strange
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|