Оригинал материала: https://3dnews.ru/911506

Ori and the Blind Forest — сказочное испытание. Рецензия

Жанр Аркада
Издатель Microsoft Studios
Издатель в России Отсутствует
Разработчик Moon Studios
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E4500 2,2 ГГц/AMD Athlon 64 X2 Dual Core 5600+ 2,9 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 240/AMD Radeon HD 6570, 8 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i3-2300 2,8 ГГц/AMD FX-6120 3,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 550 Ti/AMD Radeon HD 6770
Дата выхода 11 марта 2015 года
Возрастной ценз от 3 лет
Платформы PC, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на Xbox One

Ori and the Blind Forest запала в душу еще с первого трейлера, настолько притягательным оказался визуальный ряд. А личное знакомство на прошлогодней Gamescom еще раз убедило автора этой статьи в том, что нас ждет отменный платформер. Однако Moon Studios сумела не только установить высокую планку ожидания, но и легко взять с ее с большим запасом. Дебют получился что надо!

#Обманчивый покой

Вступительные минуты вызывают желание расслабиться и насладиться умиротворяющей атмосферой. Малютку Ори, похожего на белоснежную обезьянку, находит в лесу загадочное существо, внешний вид которого определенно вдохновлен картиной «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки. Наш герой приходит в себя, и парочка, казалось бы, готова была наслаждаться жизнью, если бы их родной лес Нибула не начал умирать. Древо Жизни потеряло свой свет, и теперь все вокруг увядает. Чтобы предотвратить беду, Ори предстоит оправиться в опасное путешествие и вернуть надежду миру, погружающемуся в небытие.

Загадочный волшебный лес так и зовет остановиться и полюбоваться

Ori and the Blind Forest не может похвастаться запутанными хитросплетениями сценария — история довольно проста и легко уместится в паре абзацев. Но от происходящего исходит внутреннее тепло, из-за чего за Ори начинаешь действительно переживать. Не в последнюю очередь благодаря филигранному управлению: герой идеально ощущается, делает ровно то, чего вы от него ожидаете. Это не только помогает в прохождении, но и каким-то магическим образом рождает связь между игроком и персонажем.

 Эта огромная сова, олицетворяющая собой ночь, всю игру пытается вас убить. Но в итоге все оказывается отнюдь не так однозначно…

Эта огромная сова, олицетворяющая собой ночь, всю игру пытается вас убить. Но в итоге все оказывается отнюдь не так однозначно…

Приятную атмосферу и уют создает и безукоризненное оформление. Перед нами, пожалуй, один из самых красивых платформеров из когда-либо выходивших. Обилие красок вызывает ассоциации с последними выпусками Rayman (хоть по стилю это принципиально разные игры), но Ori проработана чуть ли не на порядок детальнее. Несмотря на двухмерную перспективу, в этот мир веришь, словно он самый настоящий, объемный. Лес разделен на несколько территорий, разительно отличающихся друг от друга: густые джунгли, рокочущие водопады, темные подземелья и заснеженные руины. Картинка буквально дышит жизнью: что передний план, что фоновые пейзажи полны анимированных объектов. Порой хочется просто остановиться и насладиться чудесным видом, слушая прекрасную клавишную мелодию. Но не обманывайтесь этим умиротворением. Ori and the Blind Forest, может, и является сказкой о надежде и свете в каждом живом существе, но вряд ли она предназначена для маленьких детей. За этой волшебной оберткой скрывается произведение для более взрослых и опытных игроков, знакомых с жанром не понаслышке.

Первое время сложности не замечаешь. Ори умеет лишь бегать, прыгать и отбиваться от одиноких противников при помощи летающего огонька Сейна, который сопровождает нас в пути и рассказывает грустные истории о погибших. Чем дальше вы продвигаетесь и чем больше умений накапливаете в своем арсенале, тем больше слоев накручивается на игровую механику. По сути, Ori — это метроидвания, сшитая по всем лекалам жанра: по карте можно передвигаться свободно, но новые области открываются лишь при выполнении определенных условий. До самого финала не перестаешь удивляться, насколько мастерски разработчики смогли воспроизвести классическую формулу. В динамичном платформере одними из главных вещей являются выдержанный темп и правильный баланс. И в этом плане к работе Moon Studios просто не получается придраться.

 Маневрировать между острыми шипами и колючками придется часто

Маневрировать между острыми шипами и колючками придется часто

Наш протагонист учится делать двойное сальто, парить в воздухе, бегать по стенам. Каждому умению тут же находится применение, оно привносит что-то новое в игровой процесс. Благодаря такому разнообразию все прохождение проносится на одном дыхании. Восемь часов, что проходят от вступления до титров (включая умеренное, но не полное изучение мира), по ощущениям пролетают в два раза быстрее, и тут же хочется добавки. Ori and the Blind Forest — сложная игра, которая требует хорошей реакции и вызывает желание в совершенстве овладеть всеми навыками главного героя. Умирать придется часто, а достижение «Пройти игру без единой смерти» кажется форменным издевательством. Вступительные эпизоды знакомят вас с азами и готовят к настоящим испытаниям, которые начинаются на середине пути, после получения способности отталкиваться от вражеских снарядов и даже от самих противников. Да-да, оппоненты здесь служат лишь еще одной платформой.

Типичная ситуация в Ori может выглядеть примерно так: прыгнули через пропасть на стену, взбежали по ней, оттолкнулись, сделали двойной кувырок в полете, отпрыгнули от одного снаряда, долетели до висящего с потолка паучка и рванули к очередному островку твердой земли. А насекомое отправилось прямо в противоположную сторону — на шипы. И это лишь разминка по сравнению с некоторыми этапами. Иногда нас заставляют на скорость убегать от грозного стихийного бедствия — секундное промедление запросто оборачивается гибелью. Думать здесь некогда, а все движения и понимание, когда и где какое умение применить, должны быть доведены до автоматизма. Помните погони из Rayman Origins или Legends? Суть та же, только еще динамичней. Тем удивительнее, что, несмотря на сложность, очередную полосу препятствий хочется не банально преодолеть, но сделать это красиво и как можно быстрее.

 Новая способность дается у таких светящихся деревьев… которые, на самом деле, являются могилами

Новая способность дается у таких светящихся деревьев… которые на самом деле являются могилами

Помогают не только уникальные способности, но и пассивные таланты, на улучшение которых предстоит тратить накопленный опыт. Расправа с врагами и поиск секретов дают Ори энергию, а как только вы накопите достаточное ее количество, можно будет развить один из навыков: сделать удары мощнее, получить возможность дольше находиться под водой и так далее. Впрочем, до финала можно добраться и вовсе без прокачки — за это дают даже отдельную «ачивку».

* * *

Несмотря на то, что собственных идей в Ori and the Blind Forest практически нет, сделана она на высочайшем уровне. Каждый отполированный элемент механики здесь на своем месте и работает так, как надо. Игровой процесс и повествование сплетены в неразрывный симбиоз, благодаря чему проект воспринимается как цельное произведение, а не набор локаций. Работа Moon Studio вызывает восхищение на каждом уровне: от поразительного визуального ряда до идеально выверенных динамики и сложности.

Достоинства:

  • отточенная игровая механика и отзывчивое управление;
  • идеальная динамика происходящего;
  • потрясающий визуальный ряд с завораживающими пейзажами;
  • волшебная музыка.

Недостатки:

  • игра заканчивается слишком быстро.
Графика Очарование волшебного леса не передать никакими скриншотами и словами — это надо видеть в динамике. 10
Звук Красивые меланхолические мелодии сменяются динамичными темами и мощными оркестровыми партиями. Работа со звуком заслуживает наивысшей похвалы. Мир не только выглядит, но и звучит, как живой. 10
Одиночная игра Ori and the Blind Forest — незабываемое восьмичасовое приключение и идеальный платформер, где нет ничего лишнего. Только неистовое действие, требующее от игрока полной концентрации и самоотдачи. 10
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Удивительно цельное, яркое и завораживающее произведение. 10

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

Выбор редактора


Оригинал материала: https://3dnews.ru/911506