Оригинал материала: https://3dnews.ru/914528

Автодайджест №304: полегчавший Chevrolet Camaro и рекордная отзывная кампания

Автомобильные новости. Концепты

#Автомобильные новости

На прошлой неделе было представлено несколько интересных новинок. Начнем с той, которая гарантированно появится на российском рынке, — Toyota Hilux. Японская модель является самым популярным пикапом в нашей стране. Более того, ее продажи в кризисный 2014 год только увеличились: они выросли с 6 207 до 6 790 машин. Сможет ли следующее поколение быть столь же успешным у нас?

Вообще Toyota Hilux почитают не только в России. К примеру, известное британское телешоу Top Gear как-то испытывало старенькую модель на прочность. На долю измученной машины выпали самые невероятные тесты, но даже после падения с большой высоты, пожара и затопления автомобиль вновь и вновь удивлял ведущих своей живучестью, за что заслужил место на пьедестале в студии. А затем специально экипированный Toyota Hilux смог покорить Северный полюс, чем снова привел всех в невиданный восторг. Вероятно, за надежность этот пикап ценят и в России. Недаром слоган новинки — Re-defining Tough, («Новый уровень прочности»).

Чтобы сделать пикап еще более выносливым, его оснастили более прочной рамой с лонжеронами увеличенного сечения. При этом покупатель сможет выбрать один из нескольких типов подвески: помимо стандартного варианта производитель предложит и усиленный, который будет оптимален для регулярной перевозки больших грузов. К тому же японцы хорошо знают, что некоторые клиенты используют Toyota Hilux в качестве основной машины для простых поездок. Теперь они смогут выбрать подвеску с более комфортными настройками, хорошо подходящими для асфальта. Самые выносливые версии Toyota Hilux смогут нести в кузове до 1 240 кг груза и тянуть прицеп массой до 3,5 тонн.

Toyota Hilux сильно изменился внешне. Передние нахмуренные фары напоминают о легковушках японской компании, «взгляд» стал гораздо более строгим. На переднем бампере появился большой трапециевидный воздухозаборник. Подобный элемент нередко устанавливается на автомобили со спортивными амбициями, однако и на пикапе он не вызывает отторжения. Также отличить Hilux от предшественников можно по измененной форме задних дверей.

Длина кузова возросла до 5 355 мм. Часть 70-мм прибавки досталась салону: по словам производителя, пассажиры должны чувствовать себя более вольготно. Что касается стиля внутреннего убранства, то он продолжает начатую кузовом тенденцию и наследует черты других моделей марки. Разработчики говорят, что они хотели сделать интерьер более легковым, и им трудно не поверить: многие элементы напоминают о седане Toyota Corolla. При этом в сердце передней панели установлен большой сенсорный дисплей.

Начинку нового поколения Toyota Hilux нельзя назвать революционной, однако без заметных изменений все же не обошлось. К примеру, на смену трехлитровому дизельному мотору 1KD пришел чуть более компактный двигатель 1GD объемом 2,8 литра. Среди нововведений инженеры упоминают систему ESTEC (Economy with Superior Thermal Efficient Combustion, дословно «Экономия с превосходным термически эффективным сгоранием»), впрыск топлива Common Rail с давлением до 1 350 бар, турбокомпрессор с изменяемой геометрией и 32-битный контроллер. Благодаря всем ухищрениям отдача мотора была повышена до 180 лошадиных сил и 450 Н·м. Тем не менее удельная мощность такого агрегата все еще достаточно скромна, так что критики «передутых» моторов будут довольны.

Также Toyota Hilux получит младший 2,4-литровый дизельный двигатель 2GD-FTV VN. Его мощность составит 162 лошадиные силы при крутящем моменте 400 Н·м. На некоторых рынках будут доступны бензиновые моторы объемом 2,7 (166 лошадиных сил) и 4 литра (281 лошадиная сила). В зависимости от двигателя для пикапа будет предлагаться «механика» на пять или шесть ступеней, а «автомат» будет только шестискоростным.

Toyota Hilux продается в более чем 180 странах мира. Поступление нового поколения в продажу будет постепенным. До нас пикап доберется, скорее всего, только в следующем году.

Вторая новинка прошедшей недели — практически полный антипод первой. Судите сами: Toyota Hilux является «рабочей лошадкой» и доступен почти во всем мире, за исключением США, в то время как Chevrolet Camaro позиционируется в качестве доступного спортивного купе и ориентирован в первую очередь на американский рынок. Да-да, вы не ослышались, на прошлой неделе прошла презентация шестого поколения этого легендарного автомобиля.

Наверняка всем хорошо известно, что изначально модель Chevrolet Camaro задумывалась в качестве ответа суперуспешному Ford Mustang. Автомобиль поступил в продажу в 1966 году и сразу продемонстрировал довольно неплохие результаты в классе пони-каров (в классическом понимании маслкары должны обладать более солидными размерами, однако за неимением сегодня альтернативы и с учетом доступности больших двигателей на старших версиях Chevrolet Camaro и Ford Mustang вполне можно называть маслкарами). Перезапуск данного сегмента состоялся в 2000-х, когда Ford вывел на рынок Mustang пятого поколения (2005 год). В General Motors и Chrysler тоже решили поймать волну и представили собственные автомобили, выполненные в стилистике оригинальных машин из 60-х. Результаты продаж нельзя назвать ошеломительными, но каждый представитель тройки реализует в среднем 50-80 тысяч автомобилей в год и не собирается отказываться от данного сегмента.

Американцы отлично знают, что немалая часть успеха Chevrolet Camaro — это заслуга яркого и узнаваемого внешнего вида. Положительный вклад внесла и роль главного автомобиля в «Трансформерах». А значит, единственным путем развития семейства является постепенная эволюция. В итоге Chevrolet Camaro явно напоминает предшественника, хотя все внешние панели новинки полностью уникальны. К тому же автомобиль стал немного компактнее: общая длина кузова сократилась примерно на 6 см, еще по 2,5 см срезано с высоты и ширины маслкара.

Купе стало не только компактнее, но и заметно легче. Автомобиль скинул около 91 килограмма (точное значение зависит от версии). Новое поколение Chevrolet Camaro построено на архитектуре Alpha, которая уже лежит в основе седана Cadillac ATS. Однако общих деталей не так много: около 70 % платформы пришлось переделывать. Инженерам удалось повысить жесткость конструкции на 28 %, что должно положительно сказаться на управляемости.

Базовая версия Chevrolet Camaro явно разочарует поклонников маслкаров: на ней будет установлен скромный четырехцилиндровый двигатель объемом всего два литра. К счастью, он будет оборудован турбокомпрессором, поэтому итоговые характеристики не такие уж и пресные — 278 лошадиных сил и 400 Н·м. Базовая модель будет оснащена синтезатором звука, который попытается сделать выхлоп турбоагрегата более солидным. Вместе с тем нельзя сказать, что двухлитровый Chevrolet Camaro будет медленным: на разгон с 0 до 100 км/ч он потратит менее шести секунд. На ступеньку выше будет находиться V6 объемом 3,6 литра. Отдача этого мотора возросла до 340 лошадиных сил и 385 Н·м. Производитель называет данный агрегат самым мощным V6 в классе.

На вершине модельного ряда (за исключением спецверсий ZL1 и Z/28, которые наверняка появятся позже) по традиции будет стоять Camaro SS с 6,2-литровым V8 LT1. Отныне он выдает 461 лошадиную силу и 617 Н·м, так что это будет самый мощный Camaro SS в истории. Для всех версий купе будет доступна как шестиступенчатая механическая трансмиссия, так и «автомат» Hydra-Matic 8L90. В основе нового агрегата на восемь ступеней лежит прежний шестискоростной. По словам разработчиков, эффективность его работы увеличена на 5 %.

Одной из технических новинок Chevrolet Camaro станет селектор режимов: «Снег/лед», «Путешествие» и «Спорт». Для Camaro SS также будет доступен набор «трековых» настроек.

Очевидно, новое поколение Chevrolet Camaro оказалось лучше предшественника по многим параметрам, в том числе по динамике, экономичности и управляемости. Это неплохое подспорье для соперничества с главным противником в лице Ford Mustang. До сих пор последний хоть немного, но все же отставал от Camaro в продажах. А вот 2015 год, скорее всего, останется за «Мустангом»: вывод на рынок нового поколения позволил увеличить спрос в полтора раза. Только за первые четыре месяца американцы купили уже свыше 40 тысяч купе.

Toyota Hilux и Chevrolet Camaro не относятся к премиум-сегменту (хотя американское купе стоит в России несоизмеримо больше, чем у себя на родине). Тем не менее они покажутся «Роллс-Ройсами» на фоне новой модели Renault Kwid. Только что представленный в Индии кроссовер будет стоить от 4 700 долларов, что весьма и весьма бюджетно даже при текущем курсе (около 233 000 рублей). Что же могут предложить французы за столь привлекательную цену?

Сходство Renault Kwid с Renault Sandero Stepway очевидно. Однако новинка будет заметно меньше и без того компактной модели. Ее длина составит 3,68 метра, ширина — 1,58. Благодаря этому автомобиль будет оптимален для больших городов с узкими дворами и перегруженными улицами. Вместе с тем дорожный просвет Renault Kwid составляет 180 мм. В итоге данная модель является хетчбэком A-класса с амбициями кроссовера.

Новинка построена на платформе CMF-A. Это более компактная версия архитектуры CMF (Common Module Family), которая уже применяется на некоторых автомобилях Renault и Nissan. В облике Renault Kwid использованы некоторые черты одноименного концепта, представленного на прошлогоднем автосалоне в Дели.

О технической начинке Renault Kwid почти ничего не известно. Согласно предварительным данным, в Индии хетч будет предлагаться с крошечным моторчиком объемом 0,8 литра и пятиступенчатой механической трансмиссией. Чуть позже ареал обитания новинки будет существенно расширен. С учетом предлагаемой цены и текущей экономической обстановки Renault Kwid будет совсем не лишним и на российском рынке. О возможных сроках появления остается лишь догадываться. Бюджетные модели Renault добираются до нас очень долго, нередко около двух лет, поэтому желающим купить этот недорогой автомобиль придется запастись терпением.

#Концепты

Совсем недавно мы уже упоминали про автомобильную выставку Wörthersee Treffen, которая традиционно проходит неподалеку от австрийского озера Вёртер-Зе. Данное мероприятие целиком и полностью посвящено автомобилям концерна Volkswagen AG. К примеру, несколько недель назад был представлен концепт Skoda FUNstar: чехи превратили обычный хетчбэк в довольно забавный пикап. Теперь в Австрии представлен проект Volkswagen Golf GTE Sport. В противоположность всем серийным модификациям он довольно сильно отличается от базовой версии Volkswagen Golf.

Не секрет, что во все времена «Гольф» выглядел консервативно, и новое, седьмое поколение не является исключением. Чтобы превратить серийный автомобиль в захватывающий концепт, дизайнерам немецкой марки потребовалось кардинально переделать кузов. В итоге от исходника в облике Volkswagen Golf GTE Sport почти ничего не осталось. Точные размеры автомобиля не сообщаются, но даже невооруженным глазом заметно, что он стал существенно ниже и шире. Передняя часть по форме капота, фар и дневных ходовых огней напоминает прошлогодний проект Renault Sport RS 01, хотя тут вряд ли можно говорить о заимствовании. Существенная часть кузова сделана из углепластика.

Двери Volkswagen Golf GTE Sport открываются вверх на манер Volkswagen XL1. В салоне осталось только два кресла, да и между ними выросла высокая перегородка. Руль концепта больше похож на штурвал космического корабля. Это эффектно выглядит на проектах, подготовленных для привлечения внимания, однако на практике на спортивных автомобилях такие решения не применяются.

Можно было бы предположить, что немцы установили в свой новый концепт двухлитровый бензиновый турбодвигатель, ведь он применяется на двух самых горячих версиях хетча: Golf GTI и Golf R. Однако инженеры выбрали агрегат объемом 1,6 литра. Несмотря на скромный объем, он выдает 299 лошадиных сил и 400 Н·м. Данный ДВС был закален на раллийном болиде Polo R WRC. На этом неожиданные решения не заканчиваются: в корпус шестиступенчатой роботизированной трансмиссии DSG встроен электромотор. При мощности 115 лошадиных сил и крутящем моменте 330 Н·м он делает весомый вклад в ускорение. Но и это не все: аналогичный модуль, но задушенный по тяге до 270 Н·м стоит в районе задней оси. К сожалению, отдачу всех трех моторов нельзя суммировать напрямую. По данным производителя, максимальная отдача всех частей силовой установки составляет 400 лошадиных сил и 670 Н·м.

Все колеса Volkswagen Golf GTE Sport являются ведущими, однако на заднюю ось работает только установленный поблизости электромотор. Всего предусмотрено несколько режимов — к примеру, может быть задействован и только двигатель внутреннего сгорания. А при выборе пресета GTE-Mode начинают работать все три мотора. Именно в этом случае концепт выдает заявленные максимальные характеристики. С 0 до 100 км/ч хетч разгоняется за 4,3 секунды, а максимальная скорость составляет 280 км/ч. Несмотря на впечатляющие динамические параметры, гибрид потребляет всего 2 литра бензина на 100 километров.

Volkswagen Golf GTE Sport обладает еще одним любопытным с технической точки зрения режимом, который называется «электрический карданный вал». При его активации передний электромотор начинает работать в режиме генератора. Он вращается двигателем внутреннего сгорания, вырабатывая энергию, которая не запасается в аккумулятор, а направляется прямиком к заднему электромотору. Таким образом, ДВС способен вращать обе оси автомобиля через так называемый электрический карданный вал. Немцы уже запатентовали данную технологию и в будущем могут использовать ее на серийных автомобилях.

Оказывается, 400-сильный Volkswagen Golf может существовать не только на картинках, но и в реальности. Так совпало, что на прошлой неделе тюнинг-ателье ABT Sportsline на выставке Wörthersee Treffen тоже представило свой проект. Автомобиль выделяется из толпы себе подобных как минимум кислотным цветом кузова. Внимание привлекают и 20-дюймовые диски ABT-FR, новая передняя решетка, пороги, пара двойных патрубков выпускной системы и масса прочей бижутерии от ABT.

Мастера студии ABT Sportsline не обделили вниманием и силовой агрегат. Он получил специальный спортивный каталитический нейтрализатор и доработанную версию блока управления. Такого нехитрого набора было достаточно, чтобы «разогнать» Volkswagen Golf R до 400 лошадиных сил и 480 Н·м (по умолчанию доступно 300 «лошадок» и 380 Н·м). Напомним, что в хот-хетче установлен двухлитровый мотор семейства TSI. Обычно в подобных проектах упоминается более производительный интеркулер, но в данном случае, судя по всему, инженеры Volkswagen изначально использовали качественные комплектующие с запасом для тюнинга. За комплект ABT Power S New Generation Motortuning просят 4 405 евро, элементы визуального тюнинга продаются отдельно.

На этом представленные в Австрии занимательные варианты Volkswagen Golf не заканчиваются. Достигнутые студией ABT Sportsline показатели впечатляют, но их без труда превзошла компания Oettinger, инженеры которой не пытались доработать двухлитровый мотор Golf R, а сразу заменили рядной «пятеркой» TFSI объемом 2,5 литра. Этот силовой агрегат устанавливается на некоторые модели Audi, в том числе на Audi RS3, Audi RS Q3 и Audi TT RS (в новом поколении данная версия вот-вот появится). На недавно анонсированном хетчбэке Audi RS3 данный мотор развивает 367 лошадиных сил и 465 Н·м, но и этого мастерам Oettinger показалось мало: они раскочегарили рядную «пятерку» до 518 «лошадок» и 680 Н·м. По всей видимости, роботизированная трансмиссия DSG оказалась не готова к подобным величинам, поэтому в Volkswagen Golf R500 установлена шестиступенчатая «механика».

Благодаря нешуточной прибавке мощности скромный немецкий хетчбэк приблизился к суперкарам: с 0 до 100 км/ч он выстреливает всего за 3,4 секунды, а «максималка» уходит за 300 км/ч. Специалисты уже готовят ответ для тех, кому и такие показатели покажутся не слишком впечатляющими: скоро должны выйти версии мощностью 600, 650 и даже 750 лошадиных сил.

Несмотря на ошеломительные результаты, проект Volkswagen Golf R500 потерял всю суть тюнинга хот-хетчей. Дело в том, что его будут продавать ограниченным тиражом по цене 150 000 евро. За данную сумму уже можно присмотреться к Porsche 911 GT3 или McLaren 570S.

Автомобильные технологии. Интересности и необычности

#Автомобильные технологии

Мы стараемся рассказывать о важных исследованиях в области безопасности транспортных средств. Одним из самых действенных способов узнать возможности автомобиля является проведение краш-тестов. Здесь показателен новый тест Страхового института дорожной безопасности США (Insurance Institute for Highway Safety — IIHS), который предусматривает столкновение машины на скорости 64 км/ч с неразрушаемым блоком при степени перекрытия лишь 25%. При прочих равных в Euro NCAP на бетонный блок приходится 40% ширины авто, что делает европейский тест гораздо более мягким. Год назад американцы разбили среднеразмерные кроссоверы, и результаты были довольно плачевными. Теперь сотрудники IIHS отправили на верную смерть еще восемь паркетников.

В борьбе за высшую оценку Top Safety Pick+ сошлись Nissan Murano, Ford Flex, Jeep Wrangler, Hyundai Santa Fe, Jeep Cherokee, Dodge Durango и Dodge Journey. Совсем недавно в Страховом институте были испытаны минивэны, среди которых присутствовали Chrysler Town and Country и Dodge Grand Caravan. Эти автомобили являются родственниками кроссоверов Dodge Durango и Dodge Journey. Серия краш-тестов полностью подтвердила близкие связи четырех моделей: все они получили плохие оценки и стали аутсайдерами итоговых таблиц.

Измерение травм манекена
Общий Целостность кузова Кинематика Голова и шея Грудная клетка Бедра Голени и ступни
Nissan Murano хорошо хорошо хорошо хорошо хорошо хорошо хорошо
Ford Flex допустимо предельно допустимо хорошо хорошо хорошо хорошо
Jeep Wrangler хорошо хорошо допустимо хорошо хорошо хорошо допустимо
Hyundai Santa Fe предельно плохо допустимо хорошо хорошо хорошо предельно
Jeep Cherokee предельно предельно плохо хорошо хорошо хорошо допустимо
Dodge Durango предельно плохо допустимо хорошо хорошо допустимо плохо
Dodge Journey плохо плохо предельно хорошо хорошо предельно предельно

Немного более уверенно бетонное ограждение атаковали Hyundai Santa Fe и Jeep Cherokee. Но по мнению экспертов, манекены в них пережили предельно допустимые перегрузки. Вместе с тем корейский кроссовер оказался слаб на кузов: переломленная передняя стойка крыши является свидетельством серьезных недостатков силовой конструкции кузова.

А вот старичок Jeep Wrangler оказался на удивление крепким. Первоначально это можно списать на наличие рамы, которая отсутствует у других участников тестирования, однако на поверку все оказывается существенно проще. Как выяснилось, внедорожнику просто повезло: ввиду конструкционных свойств он смог пройти по касательной, сохранив основную часть кинетической энергии. Это одна из самых противоречивых особенностей нового теста IIHS. С одной стороны, испытатели соблюли все предписания, и автомобиль действительно попал в столкновение с перекрытием 25%. С другой — нельзя сказать, что кузов транспортного средства испытал такие же нагрузки, как другие модели. Можно резюмировать, что Jeep Wrangler просто оказался везунчиком. Аналогичные ситуации встречались и раньше, но в данном случае этот эффект выражен максимально ярко.

На сравнении лучшего и худшего участника тестирования наглядно заметна разница в прочности кузова. В новом кроссовере Nissan Murano все элементы остались на месте (на самом деле нижняя петля двери ушла назад на 7,5 см, но это единственное столь внушительное нарушение целостности), в то время как в Dodge Journey передняя стойка крыши сильно надломлена, а приборная панель выдвинулась в салон на 22 см. Можно резюмировать, что американский паркетник имеет слабую силовую «клетку», плохо защищающую пассажиров от внешнего воздействия.

Еще одним преимуществом Nissan Murano является система предотвращения столкновений. В ходе испытаний на тестовом полигоне Страхового института дорожной безопасности США выяснилось, что она практически полностью останавливает автомобиль со скорости 19 км/ч и замедляется с 40 до 22 км/ч перед препятствием. За данные заслуги и прочный кузов Nissan Murano получил максимальную оценку TOP SAFETY PICK+.

Ford Flex (не самое подходящее, но оправданное название в данном контексте. — прим. редактора) пострадал куда заметнее японского коллеги: даже передняя панель ушла назад на 17 см, а рулевая колонка переместилась на 10 см. Несмотря на это, все датчики единогласно утверждали, что манекенам не угрожала опасность. Благодаря этому Ford Flex заслужил почетную награду TOP SAFETY PICK.

Практически одновременно с группой вышерассмотренных автомобилей сотрудники IIHS устроили встречу с бетонным отбойником и для Audi Q5. Эта модель тоже является паркетником, однако она уже относится к премиум-сегменту. Из-за этого организаторы решили опубликовать результаты отдельно. Оказалось, немцы не зря просят за свою модель доплату: автомобиль показал очень хорошие результаты. К тому же для немецкого кроссовера доступна система автоматического торможения, благодаря чему его наградили оценкой TOP SAFETY PICK+.

Измерение травм манекена
Общий Целостность кузов Кинематика Голова и шея Грудная клетка Бедра Голени и ступни
Nissan Murano хорошо допустимо хорошо хорошо хорошо хорошо хорошо

Как и предыдущие серии краш-тестов с малым процентом перекрытия от IIHS, новый этап испытания не позволяет сделать однозначных выводов. Однако некоторые тенденции все же наметились. К примеру, не в первый раз в явных аутсайдерах числятся автомобили Chrysler и его дочерних брендов.

Многие эксперты уверены, что появление автономных машин позволит существенно сократить количество аварий. В прошлом выпуске мы рассказали о ходе создания автопилота компании Google. Новости в этой сфере появляются практически каждую неделю, и теперь IT-гигант объявил о следующем этапе разработки: первые прототипы роботокара выйдут на дороги общего пользования в калифорнийском городке Маунтин-Вью. Здесь можно возразить, что тестовые автомобили уже давно колесят по одному из самых солнечных штатов США, однако в данном случае речь идет не о моделях Lexus RX и Toyota Prius, оснащенных дополнительной электроникой, а о собственных автомобилях Google.

Крошечные самоходные машинки в течение длительного времени проходили жесткие испытания на закрытых тестовых полигонах. Инженеры поискового гиганта удостоверились, что вся электроника и программная часть работает стабильно. При этом алгоритмы не изменились в сравнении с последними прототипами на основе паркетников Lexus RX450h. К слову, интересно, каким образом специалисты Google подстраивают поведение машин под габариты транспортного средства.

Скорость каждого умного автомобиля будет ограничена отметкой 40 км/ч. В каждом прототипе по-прежнему обязательно будет находиться сотрудник Google. Благодаря дополнительно установленным органам контроля (по умолчанию проект «гугломобиля» не предусматривает наличие руля и педалей) они смогут при необходимости вмешаться в экстренную ситуацию. Одной из первоочередных задач нового этапа тестирования станет изучение мнения общественности о подобных умных машинах. Переоборудованные Lexus RX и Toyota Prius можно было легко опознать по установленным на крыше сенсорам, однако такая кроха явно привлечет намного больше внимания. Чуть позже Google планирует запустить небольшой пилотный проект, который должен продемонстрировать, каким образом люди будут чаще всего использовать автомобили Google после начала их продаж.

Интересные новости про системы автопилотирования пришли и от Tesla Motors. Пару месяцев назад для пока единственного электромобиля компании Model S стало доступно обновление программного обеспечения до версии 6.2. В ней появились системы Range Assurance и Trip Planner, которые рассчитывают поездки с точки зрения доступности станций подзарядки. Это значит, что владелец Model S уже не сможет остаться посреди пустыни с пустым аккумулятором только из-за того, что он где-то ошибся в расчетах. Электронные ассистенты Automatic Emergency Braking и Blind Spot Warning в свою очередь будут автоматически тормозить в экстренных ситуациях и следить за «мертвыми» зонами. А уже в ближайшем будущем будет доступна очередная версия — 7.0. Она ознаменует начало еще более заметных метаморфоз: Tesla Model S научится ездить в полуавтономном режиме.

Нет ничего удивительного, что при текущих финансовых возможностях и наличии высококвалифицированных кадров Tesla Motors способна без труда разрабатывать сложные системы. Однако на пути распространения инноваций вновь встают проблемы юридического толка. Основной из них является решение вопроса со страховыми компаниями: кого признавать виновным в случае аварии, спровоцированной компьютером? Мы не раз упоминали эту проблему, очевидного решения которой пока не найдено. Однако в случае полуавтоматической системы Tesla Motors был обнаружен весьма элегантный выход из щекотливой ситуации.

Программное обеспечение 7.0 позволит электрокару Model S выполнять около 90% дорожных операций без участия человека. Машина сможет автоматически разгоняться, тормозить, держаться в пределах одной полосы, объезжать препятствия и даже совершать обгоны. Последний пункт наиболее проблемный как с технической, так и с юридической точки зрения. Однако газета The Wall Street Journal со ссылкой на неназванный источник отмечает, что данная проблема уже фактически решена. Как это ни банально, но решение кроется в сигнале поворота.

Автопилот Tesla Motors действительно сможет самостоятельно идти на обгон. Но производитель вряд ли захочет брать на себя ответственность за автономный маневр. Сотрудники американской компании нашли очень простое, но при этом действенное решение: перед началом обгона водитель будет должен включить указатель поворота. И дело здесь вовсе не в том, что компьютер сам не сможет осуществить это простейшее действие. При нажатии человеком на рычаг «поворотников» подразумевается, что он лично проверил безопасность предстоящего маневра и дает согласие автопилоту на его осуществление. Таким образом, и ответственность в случае ДТП лежит на плечах водителя.

Пока нет никакой достоверной информации о сроках выхода обновления ПО до версии 7.0. Возможно, апдейт выйдет уже ближайшей осенью. В таком случае Tesla Model S станет первым автомобилем со столь впечатляющими автономными возможностями.

От автономных технологий перейдем к другой насущной проблеме — вредным выбросам. Периодически правительства ужесточают экологические требования. Эксперты по-разному оценивают эффективность этой инициативы. С одной стороны, количество некоторых веществ, содержащихся в выхлопе, действительно должно уменьшаться. С другой — этим требованиям должны соответствовать все производители, даже отстающие, поэтому происходит довольно умеренная фильтрация. Исключением является российский рынок легковушек, который традиционно не может догнать Европу в плане ввода экологических норм. Между тем сотрудники Торонтского университета выяснили, что подобная стратегия может не увенчаться успехом.

Ученые сконцентрировали свое внимание на уровне загрязнения близ основных автомагистралей. Исследователи выяснили, что выхлопные газы уходят далеко за пределы проезжей части: основная часть их пагубного воздействия на здоровье горожан сохраняется на расстоянии 280 метров от дороги. И хотя открытие канадских ученых нельзя назвать сенсационным, оно может повлиять на будущие эксперименты по изучению состояния окружающей среды.

Также химик Грег Эванс (Greg Evans) был удивлен, насколько разительно различается состав отработанных газов у разных машин. На этот показатель влияют десятки разных факторов, от размеров транспортного средства и типа двигателя до стиля вождения, возраста машины и даже качества ее обслуживания.

Однин из самых неутешительных выводов Торонтского университета — удивительно сильное расслоение автомобильного парка по классу экологичности. По данным канадских исследователей, примерно 25% транспортных средств производят 90% всех загрязнений воздушной среды. На эту четверть также приходится 95% выбросов копоти, 93% монооксида углерода (угарного газа) и 76% летучих органических соединений, таких как бензол, толуол, этилбензол и ксилол. Как известно, некоторые из них являются канцерогенами.

#Интересности и необычности

Наверняка все слышали истории про то, как сотрудники дорожно-патрульной службы устраивают засады в кустах, прячутся за поворотами, грузовиками, опорами мостов и так далее. Многие даже сталкивались с подобными ситуациями лично. С развитием технологий стражи правопорядка стали реже прибегать к таким мерам, ведь теперь можно установить несколько камер на тех же местах, но при этом спокойно пить кофе в патрульной машине или вообще в офисе. В последнее время российское законодательство стало немного благосклоннее к любителям полихачить: сегодня стационарные камеры, следящие за скоростью транспортных средств, должны заблаговременно обозначаться соответствующим дорожным знаком. Вместе с тем мобильные комплексы по сей день могут быть спрятаны. Думаете, что на подобные хитрости способны только российские инспекторы? Как бы не так! К примеру, американские полицейские гораздо более изобретательны в маскировке средств видеофиксации: они спрятали камеры в кактусы.

Вряд ли подобный трюк прошел бы в России, ведь огромный кактус высотой три-четыре метра, стоящий рядом с проезжей частью, сам по себе привлечет много внимания. А вот для южного штата Аризона подобные растения не в диковинку. Необычные инновации в области тайной слежки некоторое время назад заметили жители небольшого городка Парадайс-Вэлли, чье население составляет 13 тысяч человек. В округе стали появляться кактусы, в верхней части которых было дупло. В нем-то и размещались камеры. К счастью, растения являются искусственными: ни один кактус не пострадал.

Спустя некоторое время слухи о необычном случае расползлись за пределы Парадайс-Вэлли. В Райскую долину приехали журналисты, записавшие этот репортаж. Представители местной власти решили хранить молчание: они никак не комментируют ситуацию. Скорее всего, камеры используются для считывания номеров проезжающих мимо автомобилей. Между тем жители Аризоны уже привыкли к технологичным растениям. В том же городке Парадайс-Вэлли используются базовые станции сотовой связи, тоже замаскированные под кактусы.

На прошлой неделе из США пришла еще одна интересная новость. Правда, в данном случае не так просто найти тонкую грань между просто любопытным фактом и потенциальной опасностью, которую он таит для автомобилистов. Периодические отзывы машин свойственны всем производителям, которые хоть как-то следят за своим имиджем и заботятся о жизни и здоровье клиентов. Официальные кампании могут затрагивать самые разные узлы и агрегаты транспортных средств. На сей раз причиной отзыва стала неисправность подушек безопасности, и это уже не шутки. Но внимание общественности привлекла не сама необходимость замены, а невероятные масштабы бедствия. По данным Национального управления безопасностью движения на трассах США (National Highway Traffic Safety Administration — NHTSA), около 34 миллионов автомобилей должны быть проверены на наличие возможного дефекта газогенератора.

Японская компания Takata, которая является одним из ведущих мировых поставщиков компонентов для систем безопасности, уже признала неисправность. Согласно исследованиям, нагнетатель подушек при срабатывании может взорваться, что чревато осколочными ранениями находящихся в салоне людей. К текущему моменту из-за неисправности погибло уже по меньшей мере шесть человек, количество раненых исчисляется десятками. К счастью, регулирующие органы США ведут довольно жесткую политику в отношении подобных случаев, поэтому дело вряд ли получится спустить на тормозах.

Потенциально бракованные подушки безопасности Takata могли устанавливаться на автомобили совершенной разных марок и концернов: BMW, Daihatsu, Fiat Chrysler, Ford, General Motors, Mazda, Honda, Mitsubishi, Nissan, Subaru и Toyota. К данному моменту компании Honda, Daihatsu, Nissan и Toyota уже объявили о массовых отзывах, затрагивающих свыше десяти миллионов машин. Скорее всего, их примеру вскоре последуют другие производители.

По данным американского издания The Detroit News, данный отзыв уже гарантированно станет самым массовым в истории США. Предыдущий случай был зарегистрирован в 1980 году с результатом 23 миллиона авто. Тогда Ford отделался довольно легко: ему требовалось всего лишь наклеить предупреждающий стикер о возможных проблемах с трансмиссией.

Примечательно, что подушки безопасности Takata используют и отечественные производители. К примеру, их на свои автомобили устанавливает АвтоВАЗ. Данные компоненты выпускаются в российском филиале компании в Ульяновской области. Пока не поступало сведений об их неисправностях.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/914528