Цифровой автомобиль

Автодайджест №285: Tesla Model S против Lamborghini Aventador

⇣ Содержание

#Электрокары и гибриды

Многие уже начали забывать, что история компании Tesla Motors началась с выпуска модели Roadster. По сути это был существенно доработанный спорткар Lotus Elise, переведенный на электрическую диету. Сегодня на этот же путь пытается встать Detroit Electric, а также еще несколько менее известных стартапов. Однако тот факт, что однажды этот ход помог Tesla Motors встать на ноги, вовсе не означает, что трюк сработает во второй раз. Да и разве еще несколько лет назад, когда Tesla Roadster уже вовсю заставлял гиков пускать слюни, кто-то мог предположить, что молодая компания начнет столь быстро прогрессировать? Однако за успехами электрического седана Model S американцы вовсе не забыли о своей дебютной модели. На днях Элон Маск (Elon Musk) подтвердил информацию, что работа над преемником родстера уже идет полным ходом.

На прошлой неделе Маск опубликовал в своем «Твиттере» следующее сообщение: Roadster update details coming next week. Several crisis issues w higher priority pushed this out longer than expected, что можно перевести как «Информация об обновлении Roadster появится на следующей неделе. Несколько проблем с более высоким приоритетом заставили отложить это на более поздний срок, чем ожидалось». Пока до конца не ясно, о каком обновлении идет речь: оригинальный электрический спорткар перестали выпускать еще в 2012 году. К тому же вряд ли при существенно возросших возможностях компании она продолжит продавать модель, основанную на британской двухдверке.

Оригинальный Tesla Roadster обладал весьма недурственными характеристиками. В зависимости от версии его мощность варьировалась от 250 до почти 300 лошадиных сил. Автомобиль мог разгоняться с 0 до 100 км/ч менее чем за четыре секунды. Максимальный пробег на полностью заряженных батареях достигал 400 километров. Что же представит Tesla в новой версии электрического спорткара? Седан Model S использует принципиально другую архитектуру: в нем все днище сделано из батарей. Это позволяет расположить центр тяжести предельно низко и максимально эффективно распределить вес по осям. К тому же сама Model S является неплохим спорткаром.

Представленная в октябре новая флагманская версия Model S P85D получила новые электромоторы суммарной мощностью 700 лошадиных сил. Благодаря полному приводу время разгона с 0 до 96 км/ч (60 миль в час) удалось сократить до 3,2 секунды, а это уже меньше, чем у модели Roadster. Да что там Roadster, на прошлой неделе электрокар бросил вызов ни много ни мало итальянскому суперкару Lamborghini Aventador! На первый взгляд, такое сравнение кажется бессмысленным, ведь Model S является практичным пятиместным седаном, а Aventador создан для того, чтобы поедать маленьких котят и пугать старушек до обморока. Однако параллельный старт в стиле драйг-рейсинга показал, что все не столь однозначно.

Сравнение двух совершенно разных автомобилей провел их непосредственный владелец — состоятельный программист Аллен Вонг (Allen Wong). Ему как раз только что доставили Tesla Model S P85D в город Орландо. Это один из первых экземпляров топовой полноприводной версии в штате Флорида. Аллен решил не обкатывать новую машину (да и вряд ли она требует обкатки, ведь в ней нет ДВС) и уже с 44 милями (70 км) на одометре устроил поединок с одним из лучших итальянских суперкаров. По забавному совпадению 6,5-литровый атмосферный движок Lamborghini Aventador тоже развивает 700 лошадиных сил. К тому же это купе тоже оснащено полным приводом, что уравнивает шансы. Однако Aventador рожден для скорости, в то время как электрический седан в первую очередь должен быть практичным и экономичным. Не на стороне Tesla Model S и вес: в данной версии она весит 2239 кг, в то время как масса углепластикового спорткара составляет 1853 кг.

Каким-то чудом Tesla Model S P85D на старте вырывается в перед и удерживает лидерство примерно до 80 км/ч. После этого необузданная мощь V12 вкупе с семиступенчатой трансмиссией позволяет Lamborghini опередить электрокар. Сам Аллен Вонг признается, что ни в одном другом автомобиле не испытывал подобного впечатления от ускорения с места. Кстати, он купил эту Tesla Model S P85D взамен 15-летней Toyota Corolla. Хороший подарочек на Рождество — скромный электрокар, который на светофоре «сделает» самую мощную Lamborghini.

#Автомобильные технологии

В середине 2014 года компания Google представила первую версию своего умного автомобиля. Выглядело творение поисковой компании номер один несколько необычно: оно больше напоминало какое-то яйцо с колесами, чем привычную легковушку. Теперь же IT-гигант показал дебютный прототип. Если не сравнивать две модели напрямую, то может возникнуть ощущение, что ничего не изменилось, даже фон на фотографии тот же самый. Однако с наиболее передовой разработкой планеты все же приключились некоторые метаморфозы.

Ту майскую версию сотрудники Google теперь называют макетом. На ней даже не было осветительных приборов, хотя не совсем понятно, какое они имеют отношение к автопилоту. За прошедшие полгода инженеры перепробовали много разных комплектующих. К примеру, они экспериментировали с установкой различных элементов рулевого управления, а также разных версий сенсоров для системы автопилотирования. Менялись даже конфигурации автомобильного компьютера. Теперь все отобранные компоненты впервые оказались вместе. Получившуюся машину разработчики называют дебютным прототипом автомобиля с полностью автономным управлением.

На машине теперь установлена уже упомянутая светотехника. Верхний вращающийся сенсор отныне спрятан под колпаком, который хоть и выглядит несколько чужеродно, но всяко лучше прежнего решения. Главное техническое нововведение касается системы управления: в «гуглокаре» появились педали и руль, с помощью которых управлять транспортным средством сможет и человек. Это не только позволит контролировать умную машину в каких-то экстренных ситуациях, но и является юридическим основанием для начала открытого тестирования данной машины на дорогах общего пользования: законодательство Калифорнии запрещает эксплуатацию автомобилей, лишенных органов управления, даже если они уже умеют ездить без участия человека.

Представители Google не раскрыли никаких интригующих подробностей об автопилоте. Они лишь пообещали усиленно тестировать этот прототип во время рождественских и новогодних праздников. Правда, пока неясно, как обстоят дела с пассивной безопасностью крошечной двухместной машины: ошибиться-то может не только она, но и водители соседних транспортных средств.

#Концепты

Мы буквально не успеваем рассказывать про новые концепты, сделанные для симулятора Gran Turismo 6. В прошлом выпуске «Автодайджеста» разговор шел про Infiniti Vision GranTurismo, а теперь представлена еще одна новая модель — специально к католическому Рождеству ее подготовила компания Mazda.

Как и предыдущие работы, предназначенные для популярного гоночного симулятора для Sony PlayStation 3, Mazda LM55 Vision GranTurismo выглядит впечатляюще. Но если многие предыдущие проекты были слишком фантастичными, то этот напоминает спортивный прототип класса LMP1, созданный для легендарной гонки на выносливость «24 часа Ле-Мана». Более того, у «Мазды» есть полное на то право, ведь в 1991 году победу на этой трассе одержал болид Mazda 787B. Это было уникальное событие: во-первых, ни до, ни после 1991 года ни один японский производитель на забирался на пьедестал «24 часа Ле-Мана», во-вторых, это был единственный случай, когда выиграл прототип, оснащенный не поршневым двигателем (на 787B установлен роторный мотор).

Концепт Mazda LM55 Vision GranTurismo выполнен в современном стиле компании, который носит имя KODO («Душа движения»). Сходство с серийными моделями хорошо заметно по передней решетке и прищуру фар. Симпатичный автомобиль появится в Gran Turismo 6 после установки бесплатного обновления Holiday Season Update.

#Интересности и необычности

Для рекламы своего раллийного болида Audi S1 EKS RX quattro немецкая компания решила провести дуэль. За руль спортивного хетчбэка с двухлитровым турбомотором мощностью 600 лошадиных сил, полным приводом и секвентальной трансмиссией сел известный шведский автогонщик Маттиас Экстрём (Mattias Ekström). Его оппонентом стал простой мальчик с радиоуправляемой машиной, оформленной в стиле Audi S1.

Заезд прошел на территории технического музея Ostalgie Technik-Museum, расположенного в Германии. На некоторых кадрах отчетливо заметны советские грузовые и легковые автомобили. Итог противостояния 36-летнего профессионала и подростка предсказать не так уж сложно: победила дружба.

Неделю назад мы писали про новый кроссовер Audi Q7. В автомобиле полно инноваций: новая перспективная платформа, которая позволила существенно снизить вес, масса самых передовых систем безопасности и инновационный мультимедийный комплекс. В основе последнего используется однокристальная система NVIDIA Tegra 3 (T30). Да, это далеко не самое передовое решение, однако с учетом специфики его возможностей будет более чем достаточно. Но любителей современных гаджетов наверняка больше заинтересовала информация о планшетах, установленных на передние сиденья автомобиля. Эти «таблетки» работают на операционной системе Android и содержат более современный чип NVIDIA Tegra 4. И хотя на рынок мобильной электроники уже выпущена NVIDIA Tegra K, «четверка» все еще является весьма неплохим решением. Теперь базирующийся в Ингольштадте производитель показал планшет в деле.

Из официального видеоролика становится понятно, что 10-дюймовые планшеты не встроены в передние кресла, а всего лишь крепятся к небольшим кронштейнам, которые, в свою очередь, установлены в районе подголовника. Сам механизм крепления не рассмотрен, но визуально «таблетка» надевается легко и надежно. По дизайну Audi tablet не имеет ярко выраженных отличий от обычных Android-планшетов, лишь в верхней части заметен фирменный логотип в виде четырех колец.

В машине с помощью мобильного устройства можно управлять аудиосистемой. Если не рассматривать эту функцию, то Audi tablet является самым обычным планшетом. Немцы лишь слегка видоизменили стандартный интерфейс и наверняка установили некоторые программы для более глубокой интеграции с автомобилем. На борту гаджета предусмотрены модули Wi-Fi, Bluetooth и NFC.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥