Цифровой автомобиль

Автодайджест №255

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Компания Hyundai продолжает расширять модельный ряд. При этом порой в одном и том же сегменте оказывается сразу несколько машин. К примеру, в D-классе у южнокорейского производителя есть Sonata и i40 с идентичными размерами и моторной гаммой. Однако седан Sonata сделан с прицелом на США, а i40 сшит под запросы европейских покупателей. Но на днях в Южной Корее прошла премьера модели, выяснить предназначение которой гораздо сложнее. При этом и сам производитель не дает точных комментариев по поводу Hyundai AG.

Hyundai AG — самая загадочная автомобильная новинка последнего времени. По большому счету, на презентации производитель показал лишь кузов, не рассказав при этом почти ничего. Из нескольких скупых строк пресс-релиза становится понятно, что это большой переднеприводный седан с претензией на премиум. Автомобиль выполнен в стиле Fluidic Sculpture 2.0. На Hyundai AG будет устанавливаться трехлитровый бензиновый V6. Продажи четырехдверки в Южной Корее начнутся во втором полугодии. Существует вероятность, что AG не будет доступен за пределами родного рынка.

По задумке производителя, Hyundai AG должен укрепить премиум-имидж марки в самой Южной Корее. Но как новинка будет сочетаться с родственными моделями? Скорее всего, соседями по производственной линейке окажутся Grandeur и Genesis. Причем у этих двух седанов практически идентичные размеры, то есть между ними не уместить еще одной машины.

Возможно, Hyundai AG нужен для создания иллюзии выбора: недавно Южная Корея снизила пошлины на ввоз иномарок, в результате чего импорт за 2014 год уже вырос на 27 процентов, что привело к падению спроса на модели Hyundai. Подтверждением данной гипотезы служит и спешка, с которой подготавливали AG к выставке: у седана пока нет салона, да и техническими подробностями компания почти не делится.

Похоже, в моду вошел новый способ представления автомобилей. Сначала производитель показывает фотографии салона и лишь спустя пару месяцев проводит полноценную презентацию. Раньше такой метод задействовал Mercedes-Benz со своими моделями C-Класса и М-Класса. Теперь в эту акцию включились и шведы: Volvo еще не раскрыла облик долгожданного кроссовера XC90, зато уже можно оценить интерьер.

Ни одна деталь внутри нового Volvo XC90 не напоминает о предшественнике. При этом салон остался консервативным. Из кокпита пропала фирменная «парящая консоль», которая долгое время была отличительным признаком шведских автомобилей. Однако дизайнеры Volvo сохранили минимализм линий. Кнопок тут тоже совсем немного. Базовые операции предлагается осуществлять при помощи клавиш на руле и на лаконичном блоке управления мультимедиасистемой. Для всего остального в Volvo XC90 есть сенсорный дисплей. Он установлен в портретном режиме, как в знаменитом электрическом седане Tesla Model S. Правда, у нового кроссовера экран поменьше.

Почти все поверхности в салоне Volvo XC90 обшиты кожей. Также в интерьере использовано солидное количество натурального дерева с матовым покрытием. Из любопытных особенностей отмечается инкрустация хрусталем шведской марки Orrefors. Внутри большого паркетника смогут разместиться до семи человек. Третий ряд окажется гостеприимным для всех пассажиров, чей рост не превышает 170 см.

Уже через три месяца состоится полноценная презентация Volvo XC90: задержавшуюся модель покажут в конце августа. Точная информация о технических характеристиках станет доступна в июле. Некоторые базовые сведения уже известны: XC90 станет первым автомобилем, построенным на новой архитектуре Scalable Product Architecture (SPA). В перспективе почти все последующие модели шведской компании получат это шасси. В Volvo XC90 сделают ставку на двухлитровые четырехцилиндровые моторы. Несмотря на скромный объем, новые силовые агрегаты семейства Drive-E будут обладать мощностью до 300 лошадиных сил.

Производство Volvo XC90 начнется на заводе в Гетеборге в начале 2015 года.

#Электрокары и гибриды

На прошлой неделе Liberty Electric Cars, подразделение Green Automotive Company, объявило о завершении разработки первого полностью функционирующего экземпляра DELIVER. Это образец коммерческого фургона будущего. Проект DELIVER был начат в ноябре 2011 года по инициативе Европейской комиссии. Главной целью правительств Старого Света является снижение объема вредных выбросов на 40 процентов. В ее рамках одной из задач оказалась разработка принципиально нового легкого коммерческого транспорта, который бы смог покрыть нужды по транспортировке грузов в мегаполисах, но при этом использовал бы только электрическую энергию.

Максимально допустимая масса DELIVER составляет 2200 кг, из которых на полезную нагрузку приходится 700 кг. У нового транспортного средства даже есть преимущество перед существующими фургонами: благодаря передовым компоновочным решениям объем кузова увеличен на 18% при аналогичной колесной базе. Для разработки DELIVER были задействованы передовые решения в области электрических машин. Инженеры встроили электромоторы непосредственно в колеса, а также снабдили их двухскоростной трансмиссией. Система питания основана на 80 литий-ионных батареях общей емкостью 21,6 кВт*ч. Электродвигатели работают от сети напряжением 375 В. Мощность каждого мотора составляет 57 кВт (76 лошадиных сил), крутящий момент — 42 Н*м.

Электрический фургон способен разгоняться до 100 км/ч и проезжать на одной зарядке минимум 100 километров. Особое внимание уделено эргономике. В частности, благодаря отсутствию трансмиссионного туннеля водитель может беспрепятственно выйти с пассажирской стороны. Это не только повышает скорость разгрузки, но и положительно сказывается на безопасности: работнику больше не надо будет выходить на проезжую часть и обходить машину.

Проект DELIVER курирует Институт автомобильной инженерии, входящий в состав Рейнско-Вестфальского технического университета Ахена, Германия. За разработку отвечает сразу десять компаний: Fiat, Volkswagen, Liberty Electric Cars, Michelin, Polis Network, SP – Technical Research Institute of Sweden, HPL Prototypes, CADEM и Mobit. Сейчас проект вступил в стадию активного тестирования. Инженеры пытаются найти слабые места электрического фургона, проверяют системы активной и пассивной безопасности, динамику и запас хода. Разработчики планируют закончить работу в октябре 2014 года. К счастью, в состав международной команды входит два крупных автопроизводителя (Fiat и Volkswagen), так что существуют реальные шансы на внедрение инноваций в серийные машины.

На севере Европы полным ходом идет еще один проект. Специалисты Volvo Group изучают перспективы строительства электрических дорог, от которых смогут заряжаться автобусы, причем происходить это будет непосредственно во время следования по своему маршруту. Сейчас проводятся первые тесты совместно с Министерством транспорта Швеции. В течение 2015 года планируется построить секции электрических дорог длиной от 300 до 500 метров на центральных улицах Гетеборга.

По большому счету, в предлагаемой инженерами Volvo Group технологии нет ничего кардинально нового. К примеру, еще в прошлом году Корейский институт науки и технологий (Korea Advanced Institute of Science and Technology, KAIST) ввел аналогичные автобусы в полноценную эксплуатацию. Они курсируют между железнодорожным вокзалом и районом Ин-донг, общая протяженность пути составляет 24 километра. Более того, аналогичная технология была задействована в парке развлечений города Квачхон в 2011 году. Уже тогда электрический автопоезд Online Electric Vehicle начал возить детей по заданному маршруту, на протяжении которого под землей была протянута сеть для беспроводной индуктивной зарядки.

В отличие от корейцев шведы не спешат делиться конкретными техническими параметрами. Между тем еще в прошлом году инженеры Корейского института науки и технологий смогли повысить эффективность беспроводной передачи электричества до 85 процентов.

#Автомобильные технологии

Несколько выпусков назад были опубликованы свежие сведения о новом этапе разработки автопилота Google. Тогда открылись новые подробности об умных машинах, причем уже сегодня во многих ситуациях такие транспортные средства оказываются эффективнее человека. Несмотря на это, текущая версия автопилота требует ручной адаптации под конкретные условия. Это значит, что пока такие автомобили могут чувствовать себя уверенно лишь в нескольких кварталах Маунтин-Вью. Однако уже совсем скоро программное обеспечение Google будет обучаться самостоятельно. Пока этого не произошло, зато американский IT-гигант представил первую версию своего автомобиля.

Ранее для обкатки систем автономного управления Google использовал разные серийные машины: Toyota Prius, Lexus RX и Audi TT. Теперь сотрудники компании решили, что пора бы создать и собственное транспортное средство. Оно должно кардинально отличаться от всего, что есть на рынке. Со времен изобретения первой машины с паровым двигателем система управления претерпела немало изменений, но общий принцип сохранен: человек должен что-то нажимать и что-то крутить, чтобы управлять направлением движения и ускорением. В перспективе эти обязанности будут полностью делегированы компьютеру, благодаря чему в салоне не останется никаких органов управления: ни руля, ни педалей.

У автономных машин может быть любая компоновка. С учетом использования электродвигателя у них даже не будет моторного отсека, характерного для автомобилей с ДВС. Благодаря этому автопроизводители смогут создавать очень компактные модели с просторным салоном. Однако при взгляде на этот ранний прототип многие могут испугаться такого будущего. Специалисты Google пока заняты компоновочными вопросами, поэтому данная коробчонка на колесах фактически лишена дизайна.

Представители Google чрезвычайно скупы на комментарии относительно технических подробностей. Известно лишь, что первый прототип самоходной единицы ездит на электричестве и способен разгоняться до 40 км/ч, что является искусственным ограничением, призванным обеспечить безопасность. Американская компания уже прокатила нескольких добровольцев: старики и дети в восторге.

Также Google рассказал о преимуществах автономных машин. Ежегодно в автомобильных авариях гибнет около 1,2 миллиона человек, причем в 90 % случаев столкновения происходят по вине человека. Поскольку компьютер никогда не отвлекается, не засыпает за рулем, не пьет алкоголь, не раздражается и не нарушает правила, то автопилот сможет существенно уменьшить количество ДТП, а в далеком будущем искоренить их вовсе. К тому же откроются новые возможности для людей с ограниченными возможностями, которые не могут сами управлять машиной. За счет оптимизации дорожного движения и маршрутов удастся сократить количество пробок. Негодуют только таксисты и наемные водители: им придется искать новую работу. Впрочем, этот момент наступит еще не скоро – у них будет время переучиться на новую профессию.

Спустимся с небес на землю и поговорим о более близких перспективах. Уже через пару месяцев пройдет презентация нового поколения Volkswagen Passat. Благодаря проворным китайцам мы уже видели шпионские фотографии этого автомобиля, однако пока мало что известно о технической начинке этой машины. Теперь немцы поделились первой официальной информацией.

Как мы уже знаем, следующее поколение Volkswagen Passat будет построено на платформе MQB, которая сейчас задействована в модели Golf. Passat станет первым автомобилем такого класса, где будет использована новая архитектура. С ее помощью восьмое поколение машины окажется на 85 кг легче седьмого, причем основная доля придется на двигатель — минус 40 кг. Еще 33 кг удастся сэкономить на кузове: залогом успешной диеты является высокопрочная сталь горячей штамповки, алюминий и новый облегченный кондиционер. На 9 кг стала легче подвеска, на 3 кг — электрическая система. Одновременно со снижением веса кузов оказался чуть более жестким: 25 000 Нм/градус для универсала и 30 000 Нм/градус для седана (прибавка составила примерно 2000 Нм/градус).

Интерес вызывают и двигатели нового Volkswagen Passat. Уже известно, что со старта продаж автомобиль будет предлагаться с модернизированным дизельным мотором объемом два литра. Он относится к семейству EA288, но существенно отличается от выпускаемых сегодня агрегатов. Немцы использовали пьезофорсунки с давлением впрыска до 2500 бар. Двойной турбонаддув предусматривает наличие отдельных турбокомпрессоров для низких и высоких оборотов. Давление достигает 3,8 бар. Все эти нововведения позволили повысить мощность до 240 лошадиных сил, а крутящий момент составляет 500 Н*м. Таким образом, удельная отдача — 120 лошадиных сил с литра рабочего объема, то есть почти как у рекордсмена BMW X5 M50d (381 лошадиная сила при трех литрах), а удельный крутящий момент здесь даже выше! Несмотря на это, средний расход топлива у седана с таким мотором должен составить всего 5 л/100 км.

К сожалению, пока Volkswagen не говорит о динамических показателях 240-сильного дизельного «Пассата». Благодаря модернизации каталитического конвертера, использованию фильтра твердых частиц и мочевины, новый 2,0 TDI соответствует нормам Euro 6. Борцам за экологию предложат также гибридную силовую установку. Она будет состоять из 156-сильного бензинового двигателя TSI объемом 1,4 литра и электромотора мощностью 109 лошадиных сил. В сумме тандем обеспечивает машину запасом в 211 лошадиных сил и 400 Н*м. В гибридной машине будет установлена высоковольтная литий-ионная батарея емкостью 9,9 кВт*ч. 

Расход топлива гибридного Volkswagen Passat будет близок к лучшим показателям хетчбэка Golf GTE, который в цикле испытаний NEDC сжигал всего 1,8 л/100 км. При этом такую машину нельзя будет назвать медлительной: с 0 до 100 км/ч она сможет разгоняться менее чем за восемь секунд, а максимальная скорость превысит 210 км/ч.

Также Volkswagen Passat получит новую мультимедийную систему с сенсорным дисплеем диагональю 12,3 дюйма, разрешение — 1440x540. Экран может показывать даже 3D-изображение, но о конкретной технологии стереоскопии пока данных нет. Среди дополнительных элементов комфорта упоминается система кругового обзора, проекционный дисплей и прочие высокотехнологичные штучки.

#Концепты

Каждый год в конце мая открывается выставка классических автомобилей Concorso d'Eleganza Villa d'Este. Она проходит в небольшом городке Черноббио, что на севере Италии. Однако наряду с раритетными моделями это знаменитое в узких кругах богатых коллекционеров мероприятие посещают не менее эксклюзивные концепты. Мы являемся большими поклонниками Concorso d'Eleganza Villa d'Este, ведь каждый год там появляются действительно уникальные проекты: в 2013 году это был BMW Pininfarina Gran Lusso Coupe, который в текущем году переродился в седан BMW Vision Future Luxury. Не менее захватывающие проекты были показаны на «Конкурсе элегантности» в 2012 и 2011 годах. Особенно запоминаются проекты итальянской студии Zagato: BMW Zagato Coupe и Aston Martin V12 Zagato. Теперь художники Zagato взялись за образ Lamborgini.

История Lamborghini 5-95 Zagato уникальна, как и сам автомобиль. Этот концепт сделан в честь 95-летия дизайн-ателье Zagato, что отражено в имени машины. Когда-то мастера строили кузова на заказ, теперь они лишь изредка переделывают уже готовые машины. Lamborghini 5-95 Zagato подается как жест доброй воли со стороны Zagato, однако у нее есть вполне конкретный заказчик. Это коллекционер Альберт Шпис, в гараже которого уже немало серийных автомобилей Lamborghini, а также несколько эксклюзивов в исполнении Zagato: Alfa Romeo S.Z. (1990 год), Alfa Romeo R.Z. (1993), Aston Martin V8 Zagato (1985) и Aston Martin V12 Zagato (2012). Разве откажешь такому клиенту? Сумма сделки не уточняется, но Альберт Шпис остался полностью доволен проделанной работой.

При взгляде на Lamborghini 5-95 Zagato возникают ассоциации с некоторыми европейскими спорткарами, в частности с моделями Spyker. Однако за непривычными формами скрывается самая настоящая Lambo: за основу было взято купе Gallardo LP570-4. Догадаться об этом практически невозможно, о родстве с бестселлером марки напоминает лишь форма двери.

Новая модель не является первым примером сотрудничества Lamborghini и Zagato. Еще в 1965 году был создан суперкар 3500GTZ, а в 1996 году появилось купе Lamborghini Raptor. Главный заказчик новой модели Альберт Шпис так описал впечатление от работы итальянской студии: «Я всегда ценил способность Zagato создавать дизайн вне времени с сильным визуальным воздействием. Я считаю, что чувственный дизайн, вдохновленный природой, вместе с лучшей технологией несет идеальный баланс: этого можно добиться только в Италии. Lamborghini 5-95 Zagato будет важной частью моей коллекции».

Концепт 5-95 Zagato не похож на современные Lamborghini. Авторы проекта использовали некоторые приемы, которые были в ходу в 40-х и 80-х годах. Глава Zagato Андреа Загато высоко оценил качества Gallardo LP570-4: «Мы выбрали Gallardo, потому что это самый потрясающий проект в истории Lamborghini. Данный экстраординарный автомобиль, совершенный в инженерном отношении, изменил образ «Быка» от «кустарной мастерской» до крупного международного производителя. Объем выпуска Gallardo превысил все производство Lamborghini с момента ее основания».

На Concorso d'Eleganza Villa d'Este был представлен еще один любопытный концепт. В истории создания MINI Superleggera Vision тоже можно заподозрить Lamborghini, ведь во время выпуска Gallardo были популярны спецверсии с именем Superleggera, то есть «супероблегченные». Однако в данном случае была использована часть названия итальянского коучбилдера (производителя автомобильных кузовов) Touring Superleggera. В свежем концепте действительно чувствуется рука мастеров с Апеннинского полуострова.

MINI Superleggera Vision — современный родстер с электрической начинкой. Постойте, но ведь сегодня британский производитель уже выпускает модель с таким типом кузова, причем именует его нетривиально — MINI Roadster. Однако между серийной машиной и новым концептом нет ничего общего. У MINI Superleggera Vision совершенно иные, благородные пропорции.

Создание MINI Superleggera Vision проходило под присмотром вице-президента BMW Group по вопросам дизайна Адриана ван Хойдонка. В концепте чувствуется больше Италии, чем Британии, хотя сам базовый образ тут взят от первых MINI, выпущенных 55 лет назад. Вместе с тем у нового автомобиля есть масса черт, которые никогда не были присущи моделям MINI. В частности, это длинный капот. На багажнике установлен элегантный плавник. В целом образ MINI Superleggera Vision удачно вписался в общую картину Concorso d'Eleganza Villa d'Este, где полно машин середины XX века.

О технической начинке известно лишь то, что она электрическая. Уровень динамики MINI Superleggera Vision «соответствует современным стандартам», однако и тут не приводится никаких точных цифр. Хотя концепт плохо вписывается в модельный ряд MINI, вовлеченность в проект официальных лиц из BMW дает надежду на серийное будущее машины. В конце концов, у британцев получился бы неплохой конкурент самому популярному в мире родстеру Mazda MX-5.

В прошлом выпуске мы уже рассказали про концепт Seat Ibiza Cupster, подготовленный для выставки Wörthersee Treffen, которая традиционно проходит близ австрийского озера Вёртер-Зе. После открытия фестиваля можно не только вживую посмотреть на этот занимательный испанский родстер, но и увидеть прочие не менее интересные экземпляры заводского тюнинга. Постоянным участником мероприятия является Skoda, и на сей раз чехи привезли концепт Yeti Xtreme. С первого взгляда может показаться, что это лишь слегка прокачанный обновленный кроссовер, однако настоящая глубина изменений открывается при взгляде в профиль. Инженеры существенно расширили колесную колею, а мастера кузовного дела немного урезали высоту крыши и значительно расширили арки.

По меркам стандартного Yeti тут установлены просто огромные покрышки с явными внедорожными амбициями. Возможности на проселочных дорогах улучшились даже на глаз: у экстремальной версии существенно возрос дорожный просвет, а свесы кузова, наоборот, стали минимальными. И хотя говорить о Yeti Xtreme как о серьезном внедорожнике нельзя ввиду отсутствия соответствующего технического наполнения, выглядит этот автомобиль очень внушительно.

В салоне паркетника установлены «ковши» Recaro с четырехточечными ремнями безопасности. Почти все детали покрыты алькантарой, кое-где присутствует стилизация под углепластик. Также заметно стремление адаптировать салон под частые вылазки на природу. Тут есть лопата, аптечка и набор выключателей дополнительных устройств.

Не смог пройти мимо фестиваля Wörthersee Treffen и главный бренд концерна Volkswagen. Год назад немцы создали концепт Volkswagen Design Vision GTI. На этот раз дизайнеры компании продолжили размышлять на тему создания спорткара на базе хетчбэка Golf. Теперь они зашли еще дальше и превратили серийный автомобиль в родстер. Для этого пришлось не только срезать крышу, но и переработать всю концепцию машины. Кстати, прокатиться на Volkswagen GTI Roadster Vision Gran Turismo может любой желающий, у кого есть PlayStation 3 и Gran Turismo 6: для этого достаточно загрузить пакет бесплатных обновлений, который выйдет в июне.

Хотя новый концепт и унаследовал некоторые черты Volkswagen Design Vision GTI, в целом родстер выглядит существенно более грозно. А вот технические изменения не столь существенны. Под капотом остался трехлитровый мотор TSI. У него прежняя мощность (503 лошадиные силы), при этом крутящий момент возрос с 500 до 665 Н*м. На Volkswagen GTI Roadster Vision Gran Turismo установлена семискоростная роботизированная трансмиссия DSG с двумя сцеплениями и полный привод 4motion. О динамике пока не говорят, но Design Vision GTI был способен разгоняться с 0 до 100 км/ч за 3,9 секунды и достигать скорости более 300 км/ч.

Volkswagen GTI Roadster Vision Gran Turismo вовсе не является полностью виртуальным автомобилем: единственный экземпляр спортивного родстера был представлен в Австрии на фестивале Wörthersee Treffen.

Volkswagen GTI Roadster Vision Gran Turismo является отличным примером того, как и из консервативного хетчбэка, являющегося бестселлером европейского рынка, можно сделать впечатляющий родстер. Однако даже этот концепт кажется совершенно обыденным на фоне остроносых, почти треугольных гоночных болидов. Наверняка вы помните модель Nissan DeltaWing, а также последовавшие за ней проекты ZEOD RC и BladeGlider. Все эти автомобили объединяет необычная форма кузова. Вскоре может появиться даже серийная машина с треугольным кузовом. Только, вопреки ожиданиям, ее разработкой занимается не Nissan, а компания DeltaWing Technologies.

На самом деле идея создания гоночного болида с остроконечным кузовом принадлежит вовсе не японцам. Проработкой оригинальной концепции с самого начала занималась американская компания DeltaWing Technologies, однако своего двигателя у нее не было, поэтому она поставила силовой агрегат Nissan. На волне интереса к треугольным машинам японцы наклеили на концепт свой логотип, а затем представили и собственные модели ZEOD RC и BladeGlider. В итоге на Nissan даже подали в суд за плагиат. Теперь в DeltaWing Technologies решили перенести уже опробованные в гонках технологии в потребительский сектор. Правда, первый компьютерный набросок сделан немного топорно.

При переходе технологий DeltaWing Technologies с трека на общедоступные дороги их суть не изменится. Остроконечный кузов позволит существенно снизить коэффициент аэродинамического сопротивления. Дополнительно к этому необычная форма положительно скажется на массе, особенно если использовать высокопрочные марки стали, алюминий и углепластик. На такой машине можно использовать компактный двигатель, работающий на бензине, дизельном топливе и сжатом природном газе. Также нельзя исключать появление гибридных и электрических версий.

Узкая передняя колея позволит использовать покрышки малой размерности. Двигатель в таком треугольном автомобиле будет располагаться сзади: это разгрузит переднюю ось, что уменьшит сопротивление качению. Все это положительно скажется на снижении расхода топлива. Пока все формулировки DeltaWing Technologies звучат размыто, нет почти никаких точных данных. На данный момент американцы ищут крупную автомобильную компанию, которая бы согласилась сотрудничать и в перспективе запустила бы инновационный автомобиль в серийное производство.

По расчетам инженеров DeltaWing Technologies, их четырехместная остроконечная модель может получиться на 35 процентов легче и 35 процентов экономичнее своих консервативных аналогов, к тому же для обеспечения схожих динамических данных ей потребуется на 35 процентов меньше мощности. Если на выполненной по технологии DeltaWing легковушке будет установлен малотиражный мотор, выдающий примерно 85-110 лошадиных сил, расчетный расход топлива составит 3,36 л/100 км. При этом разгон с 0 до 100 км/ч займет лишь шесть секунд, а максимальная скорость достигнет 208 км/ч.

#Автомобильная аналитика

Как и в любой другой отрасли, в автомобилестроении очень важна репутация бренда. Всем понятно, что Mercedes-Benz ценится дороже, чем Chevrolet. Но как подойти к оценке более объективно? Можно доверять рейтингам, в частности списку ста самых дорогих брендов. Недавно ТОП-100 опубликовал аналитический центр Millward Brown. Так какой же автомобильный бренд стал самым дорогим в мире? Вот уже несколько лет первую строчку прочно занимает Toyota.

В лидерстве японского бренда нет ничего удивительно. В конце концов, именно Toyota продала большего всех автомобилей в 2013 году, так что первое место досталось ей вполне заслуженно. За прошлый год стоимость этого бренда возросла на 21 процент, до 29,59 миллиарда долларов. Второе и третье место оккупировали немцы: BMW (25,73 миллиарда долларов) и Mercedes-Benz (21,53 миллиарда долларов) выросли соответственно на 7 и 20 процентов. Далее следуют Honda (14,08, +14%), Ford (11,81, +56%), Nissan (11,1, +9%), Volkswagen (8,4, -4%), Audi (7,05, +27%), Chevrolet (4,91) и Hyundai (4,61, +15%).

БрендСтоимость, млрд долларовРостПозиция в ТОП-100
1 Toyota 29,59 21% 26
2 BMW 25,73 7% 32
3 Mercedes-Benz 21,53 20% 42
4 Honda 14,08 14% 70
5 Ford 11,81 56% 84
6 Nissan 11,1 9% 90
7 Volkswagen 8,4 -4%
8 Audi 7,05 27%
9 Chevrolet 4,91
10 Hyundai 4,61 15%

В целом автомобильные производители прибавили 17 процентов, в то время как средний показатель по всем брендам — плюс 12 процентов. В аутсайдерах роста оказался Volkswagen, его цена упала на 4 процента. А вот Ford разом прибавил 56 процентов: 2013 год стал для американской компании самым прибыльным в истории, поэтому к ней сразу потянулись инвесторы.

В общем рейтинге лидером стал Google (158,84 млрд): благодаря 40-процентному росту IT-гигант смог обойти Apple, чья оценка упала на 20 процентов (147,88 млрд). Получается, что Google стоит примерно в пять раз дороже «Тойоты». Кстати, в ТОП-100 входит и одна российская компания, причем не из нефтедобывающего сектора. МТС заняла 80 строчку с оценочной капитализацией 12,17 миллиарда долларов. Таким образом, МТС стоит дороже, чем Intel (11,67 млрд). Вот такая забавная аналитика.

#Интересности и необычности

В гоночных аркадах для ПК и игровых консолей игрока зачастую преследуют полицейские на крутом спорткаре. В реальности дорогие модели у служителей правопорядка встречаются нечасто, хотя и такое бывает. Теперь нарушителей закона в Италии будут преследовать на новейшем купе Lamborghini Huracan LP 610-4 Polizia. Ключи от новенького монстра главе итальянской полиции префекту Алессандро Панса передал лично президент и глава совета директоров Automobili Lamborghini Стефан Винкельманн.

Модель Lamborghini Huracan LP 610-4 была представлена совсем недавно — в самом конце 2013 года. Это настоящий «ураган»: благодаря новому облегченному кузову из углепластиковых композитов, высокофорсированному двигателю, роботизированной трансмиссии с молниеносной реакцией и полному приводу итальянское 610-сильное купе от 0 до 100 км/ч разгоняется всего за 3,2 секунды. От такой полицейской машины очень трудно скрыться.

Это не первый случай, когда Lamborghini делает дорогой подарок итальянской полиции. Раньше блюстители порядка уже имели шанс рассекать на купе Lamborghini Gallardo. Правда, праздник недолго длился: спустя какое-то время полицейский не справился с «бешеным быком» и врезался в автомобиль Seat. Дорогой итальянский суперкар пришлось списать.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥