Цифровой автомобиль

Автодайджест №255

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Компания Hyundai продолжает расширять модельный ряд. При этом порой в одном и том же сегменте оказывается сразу несколько машин. К примеру, в D-классе у южнокорейского производителя есть Sonata и i40 с идентичными размерами и моторной гаммой. Однако седан Sonata сделан с прицелом на США, а i40 сшит под запросы европейских покупателей. Но на днях в Южной Корее прошла премьера модели, выяснить предназначение которой гораздо сложнее. При этом и сам производитель не дает точных комментариев по поводу Hyundai AG.

Hyundai AG — самая загадочная автомобильная новинка последнего времени. По большому счету, на презентации производитель показал лишь кузов, не рассказав при этом почти ничего. Из нескольких скупых строк пресс-релиза становится понятно, что это большой переднеприводный седан с претензией на премиум. Автомобиль выполнен в стиле Fluidic Sculpture 2.0. На Hyundai AG будет устанавливаться трехлитровый бензиновый V6. Продажи четырехдверки в Южной Корее начнутся во втором полугодии. Существует вероятность, что AG не будет доступен за пределами родного рынка.

По задумке производителя, Hyundai AG должен укрепить премиум-имидж марки в самой Южной Корее. Но как новинка будет сочетаться с родственными моделями? Скорее всего, соседями по производственной линейке окажутся Grandeur и Genesis. Причем у этих двух седанов практически идентичные размеры, то есть между ними не уместить еще одной машины.

Возможно, Hyundai AG нужен для создания иллюзии выбора: недавно Южная Корея снизила пошлины на ввоз иномарок, в результате чего импорт за 2014 год уже вырос на 27 процентов, что привело к падению спроса на модели Hyundai. Подтверждением данной гипотезы служит и спешка, с которой подготавливали AG к выставке: у седана пока нет салона, да и техническими подробностями компания почти не делится.

Похоже, в моду вошел новый способ представления автомобилей. Сначала производитель показывает фотографии салона и лишь спустя пару месяцев проводит полноценную презентацию. Раньше такой метод задействовал Mercedes-Benz со своими моделями C-Класса и М-Класса. Теперь в эту акцию включились и шведы: Volvo еще не раскрыла облик долгожданного кроссовера XC90, зато уже можно оценить интерьер.

Ни одна деталь внутри нового Volvo XC90 не напоминает о предшественнике. При этом салон остался консервативным. Из кокпита пропала фирменная «парящая консоль», которая долгое время была отличительным признаком шведских автомобилей. Однако дизайнеры Volvo сохранили минимализм линий. Кнопок тут тоже совсем немного. Базовые операции предлагается осуществлять при помощи клавиш на руле и на лаконичном блоке управления мультимедиасистемой. Для всего остального в Volvo XC90 есть сенсорный дисплей. Он установлен в портретном режиме, как в знаменитом электрическом седане Tesla Model S. Правда, у нового кроссовера экран поменьше.

Почти все поверхности в салоне Volvo XC90 обшиты кожей. Также в интерьере использовано солидное количество натурального дерева с матовым покрытием. Из любопытных особенностей отмечается инкрустация хрусталем шведской марки Orrefors. Внутри большого паркетника смогут разместиться до семи человек. Третий ряд окажется гостеприимным для всех пассажиров, чей рост не превышает 170 см.

Уже через три месяца состоится полноценная презентация Volvo XC90: задержавшуюся модель покажут в конце августа. Точная информация о технических характеристиках станет доступна в июле. Некоторые базовые сведения уже известны: XC90 станет первым автомобилем, построенным на новой архитектуре Scalable Product Architecture (SPA). В перспективе почти все последующие модели шведской компании получат это шасси. В Volvo XC90 сделают ставку на двухлитровые четырехцилиндровые моторы. Несмотря на скромный объем, новые силовые агрегаты семейства Drive-E будут обладать мощностью до 300 лошадиных сил.

Производство Volvo XC90 начнется на заводе в Гетеборге в начале 2015 года.

#Электрокары и гибриды

На прошлой неделе Liberty Electric Cars, подразделение Green Automotive Company, объявило о завершении разработки первого полностью функционирующего экземпляра DELIVER. Это образец коммерческого фургона будущего. Проект DELIVER был начат в ноябре 2011 года по инициативе Европейской комиссии. Главной целью правительств Старого Света является снижение объема вредных выбросов на 40 процентов. В ее рамках одной из задач оказалась разработка принципиально нового легкого коммерческого транспорта, который бы смог покрыть нужды по транспортировке грузов в мегаполисах, но при этом использовал бы только электрическую энергию.

Максимально допустимая масса DELIVER составляет 2200 кг, из которых на полезную нагрузку приходится 700 кг. У нового транспортного средства даже есть преимущество перед существующими фургонами: благодаря передовым компоновочным решениям объем кузова увеличен на 18% при аналогичной колесной базе. Для разработки DELIVER были задействованы передовые решения в области электрических машин. Инженеры встроили электромоторы непосредственно в колеса, а также снабдили их двухскоростной трансмиссией. Система питания основана на 80 литий-ионных батареях общей емкостью 21,6 кВт*ч. Электродвигатели работают от сети напряжением 375 В. Мощность каждого мотора составляет 57 кВт (76 лошадиных сил), крутящий момент — 42 Н*м.

Электрический фургон способен разгоняться до 100 км/ч и проезжать на одной зарядке минимум 100 километров. Особое внимание уделено эргономике. В частности, благодаря отсутствию трансмиссионного туннеля водитель может беспрепятственно выйти с пассажирской стороны. Это не только повышает скорость разгрузки, но и положительно сказывается на безопасности: работнику больше не надо будет выходить на проезжую часть и обходить машину.

Проект DELIVER курирует Институт автомобильной инженерии, входящий в состав Рейнско-Вестфальского технического университета Ахена, Германия. За разработку отвечает сразу десять компаний: Fiat, Volkswagen, Liberty Electric Cars, Michelin, Polis Network, SP – Technical Research Institute of Sweden, HPL Prototypes, CADEM и Mobit. Сейчас проект вступил в стадию активного тестирования. Инженеры пытаются найти слабые места электрического фургона, проверяют системы активной и пассивной безопасности, динамику и запас хода. Разработчики планируют закончить работу в октябре 2014 года. К счастью, в состав международной команды входит два крупных автопроизводителя (Fiat и Volkswagen), так что существуют реальные шансы на внедрение инноваций в серийные машины.

На севере Европы полным ходом идет еще один проект. Специалисты Volvo Group изучают перспективы строительства электрических дорог, от которых смогут заряжаться автобусы, причем происходить это будет непосредственно во время следования по своему маршруту. Сейчас проводятся первые тесты совместно с Министерством транспорта Швеции. В течение 2015 года планируется построить секции электрических дорог длиной от 300 до 500 метров на центральных улицах Гетеборга.

По большому счету, в предлагаемой инженерами Volvo Group технологии нет ничего кардинально нового. К примеру, еще в прошлом году Корейский институт науки и технологий (Korea Advanced Institute of Science and Technology, KAIST) ввел аналогичные автобусы в полноценную эксплуатацию. Они курсируют между железнодорожным вокзалом и районом Ин-донг, общая протяженность пути составляет 24 километра. Более того, аналогичная технология была задействована в парке развлечений города Квачхон в 2011 году. Уже тогда электрический автопоезд Online Electric Vehicle начал возить детей по заданному маршруту, на протяжении которого под землей была протянута сеть для беспроводной индуктивной зарядки.

В отличие от корейцев шведы не спешат делиться конкретными техническими параметрами. Между тем еще в прошлом году инженеры Корейского института науки и технологий смогли повысить эффективность беспроводной передачи электричества до 85 процентов.

#Автомобильные технологии

Несколько выпусков назад были опубликованы свежие сведения о новом этапе разработки автопилота Google. Тогда открылись новые подробности об умных машинах, причем уже сегодня во многих ситуациях такие транспортные средства оказываются эффективнее человека. Несмотря на это, текущая версия автопилота требует ручной адаптации под конкретные условия. Это значит, что пока такие автомобили могут чувствовать себя уверенно лишь в нескольких кварталах Маунтин-Вью. Однако уже совсем скоро программное обеспечение Google будет обучаться самостоятельно. Пока этого не произошло, зато американский IT-гигант представил первую версию своего автомобиля.

Ранее для обкатки систем автономного управления Google использовал разные серийные машины: Toyota Prius, Lexus RX и Audi TT. Теперь сотрудники компании решили, что пора бы создать и собственное транспортное средство. Оно должно кардинально отличаться от всего, что есть на рынке. Со времен изобретения первой машины с паровым двигателем система управления претерпела немало изменений, но общий принцип сохранен: человек должен что-то нажимать и что-то крутить, чтобы управлять направлением движения и ускорением. В перспективе эти обязанности будут полностью делегированы компьютеру, благодаря чему в салоне не останется никаких органов управления: ни руля, ни педалей.

У автономных машин может быть любая компоновка. С учетом использования электродвигателя у них даже не будет моторного отсека, характерного для автомобилей с ДВС. Благодаря этому автопроизводители смогут создавать очень компактные модели с просторным салоном. Однако при взгляде на этот ранний прототип многие могут испугаться такого будущего. Специалисты Google пока заняты компоновочными вопросами, поэтому данная коробчонка на колесах фактически лишена дизайна.

Представители Google чрезвычайно скупы на комментарии относительно технических подробностей. Известно лишь, что первый прототип самоходной единицы ездит на электричестве и способен разгоняться до 40 км/ч, что является искусственным ограничением, призванным обеспечить безопасность. Американская компания уже прокатила нескольких добровольцев: старики и дети в восторге.

Также Google рассказал о преимуществах автономных машин. Ежегодно в автомобильных авариях гибнет около 1,2 миллиона человек, причем в 90 % случаев столкновения происходят по вине человека. Поскольку компьютер никогда не отвлекается, не засыпает за рулем, не пьет алкоголь, не раздражается и не нарушает правила, то автопилот сможет существенно уменьшить количество ДТП, а в далеком будущем искоренить их вовсе. К тому же откроются новые возможности для людей с ограниченными возможностями, которые не могут сами управлять машиной. За счет оптимизации дорожного движения и маршрутов удастся сократить количество пробок. Негодуют только таксисты и наемные водители: им придется искать новую работу. Впрочем, этот момент наступит еще не скоро – у них будет время переучиться на новую профессию.

Спустимся с небес на землю и поговорим о более близких перспективах. Уже через пару месяцев пройдет презентация нового поколения Volkswagen Passat. Благодаря проворным китайцам мы уже видели шпионские фотографии этого автомобиля, однако пока мало что известно о технической начинке этой машины. Теперь немцы поделились первой официальной информацией.

Как мы уже знаем, следующее поколение Volkswagen Passat будет построено на платформе MQB, которая сейчас задействована в модели Golf. Passat станет первым автомобилем такого класса, где будет использована новая архитектура. С ее помощью восьмое поколение машины окажется на 85 кг легче седьмого, причем основная доля придется на двигатель — минус 40 кг. Еще 33 кг удастся сэкономить на кузове: залогом успешной диеты является высокопрочная сталь горячей штамповки, алюминий и новый облегченный кондиционер. На 9 кг стала легче подвеска, на 3 кг — электрическая система. Одновременно со снижением веса кузов оказался чуть более жестким: 25 000 Нм/градус для универсала и 30 000 Нм/градус для седана (прибавка составила примерно 2000 Нм/градус).

Интерес вызывают и двигатели нового Volkswagen Passat. Уже известно, что со старта продаж автомобиль будет предлагаться с модернизированным дизельным мотором объемом два литра. Он относится к семейству EA288, но существенно отличается от выпускаемых сегодня агрегатов. Немцы использовали пьезофорсунки с давлением впрыска до 2500 бар. Двойной турбонаддув предусматривает наличие отдельных турбокомпрессоров для низких и высоких оборотов. Давление достигает 3,8 бар. Все эти нововведения позволили повысить мощность до 240 лошадиных сил, а крутящий момент составляет 500 Н*м. Таким образом, удельная отдача — 120 лошадиных сил с литра рабочего объема, то есть почти как у рекордсмена BMW X5 M50d (381 лошадиная сила при трех литрах), а удельный крутящий момент здесь даже выше! Несмотря на это, средний расход топлива у седана с таким мотором должен составить всего 5 л/100 км.

К сожалению, пока Volkswagen не говорит о динамических показателях 240-сильного дизельного «Пассата». Благодаря модернизации каталитического конвертера, использованию фильтра твердых частиц и мочевины, новый 2,0 TDI соответствует нормам Euro 6. Борцам за экологию предложат также гибридную силовую установку. Она будет состоять из 156-сильного бензинового двигателя TSI объемом 1,4 литра и электромотора мощностью 109 лошадиных сил. В сумме тандем обеспечивает машину запасом в 211 лошадиных сил и 400 Н*м. В гибридной машине будет установлена высоковольтная литий-ионная батарея емкостью 9,9 кВт*ч. 

Расход топлива гибридного Volkswagen Passat будет близок к лучшим показателям хетчбэка Golf GTE, который в цикле испытаний NEDC сжигал всего 1,8 л/100 км. При этом такую машину нельзя будет назвать медлительной: с 0 до 100 км/ч она сможет разгоняться менее чем за восемь секунд, а максимальная скорость превысит 210 км/ч.

Также Volkswagen Passat получит новую мультимедийную систему с сенсорным дисплеем диагональю 12,3 дюйма, разрешение — 1440x540. Экран может показывать даже 3D-изображение, но о конкретной технологии стереоскопии пока данных нет. Среди дополнительных элементов комфорта упоминается система кругового обзора, проекционный дисплей и прочие высокотехнологичные штучки.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥