Цифровой автомобиль

Автодайджест №230

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

В 2008 году компания Hyundai начала производство уникальной для себя модели. С седаном Genesis корейцы попытались шагнуть в E-класс. Причем в обычном E-классе у них уже был Grandeur, а Hyundai Genesis должен был составить прямую конкуренцию немецкой тройке. У южнокорейской компании в прошлом было много премиум-лимузинов, но они распространялись только на внутреннем рынке. Именно Genesis оказался первой заявкой в дорогом сегменте на мировом уровне. Второе поколение должно стать очередным уверенным шагом в сторону премиума.

По большому счету Hyundai Genesis уже был рассекречен, но теперь это произошло официально. В облике автомобиля практически нет связи с предшественником. Это неудивительно: новинка создана под руководством немецкого дизайнера Питера Шрайера, а у него свой взгляд на такие вещи. Некоторые черты седан унаследовал от концепта Hyundai HCD-14 Genesis, хотя сходства меньше, чем можно было предположить. Дизайнеры корейской компании называют новый стиль Fluidic Sculpture 2.0, причем Genesis стал его первым представителем.

На разработку второго поколения «Дженезиса» ушло примерно четыре года и 471 миллион долларов. Это копейки для совершенно новой модели, другие автомобильные компании затрачивают гораздо больше средств, но Hyundai славится умением экономить на научно-исследовательских работах. К тому же технически Genesis недалеко ушел от своего предшественника. Большой седан будет использовать двигатели старых семейств: Lambda V6 и Tau V8. Двумя основными экспортными вариантами окажутся «шестерка» объемом 3,8 литра (315 лошадиных сил и 397 Н*м) и пятилитровая «восьмерка» (425 лошадиных сил и 519 Н*м). Такие седаны будут вполне динамичными: 6,5 и 5,4 секунды до «сотни».

Остальные варианты премиум-седана обещают быть более бюджетными. Трехлитровый 257-сильный мотор не будет соответствовать заявленному статусу: 0-100 км/ч за 8,6 секунды и максимальные 230 км/ч явно не являются пределом мечтаний того, кто хочет купить бизнес-седан, даже если он намерен его использовать исключительно с наемным водителем. Базовая версия BMW 520i — и то быстрее. У 3,3-литровой модели параметры немного лучше: 282 лошадиных силы, 7,2 секунды и 240 км/ч.

Корейцы сделали ставку вовсе не на динамику. По их мнению, главным качеством такого автомобиля должен быть комфорт. Чтобы пассажиры не чувствовали себя тесно, Hyundai Genesis немного подрос в размерах. Длине кузова не хватило одного сантиметра до пятиметровой отметки. Иными словами, по габаритам Genesis залез уже в F-класс, а по величине колесной базы (3010 мм) новинка даже обошла стандартную Audi A8. Дополнительно к этому даже базовые комплектации «Дженезиса» будут весьма щедры на оборудование.

В год Hyundai надеется продавать по 62 тысячи своих недешевых седанов. Из них 32 тысячи должны оседать внутри страны. Новый Genesis будет доступен и в России. Продажи предшественника были остановлены из-за низкого спроса.

Вторая премьера существенно скромнее. Седан Genesis у Hyundai является представителем флагманской линейки, в то время как четырехдверка Honda City окажется одной из самых доступных моделей японской компании. На прошлой неделе четвертое поколение этого автомобиля было представлено в Индии. Производитель называет модель полностью новой, но некоторые размеры кузова сохранены. Длина осталась прежней — 4,4 метра, при этом инженерам удалось растянуть колесную базу на 50 мм. Ширина не изменилась — 1495 мм.

В лучших традициях бюджетного сектора автомобиль напоминает старшие модели. На этот раз небольшие стилистические заимствования произведены у семейства Civic и седана Accord. Это направление в визуальном облике производитель называет Exciting H Design.

Техническая начинка таких бюджетных седанов зачастую не может похвастаться дорогостоящими современными системами. Но для City японцы сделали исключение: основным двигателем новинки в Индии станет полуторалитровый четырехцилиндровый мотор i-DTEC, работающий на дизельном топливе. Его устройство нельзя назвать тривиальным. В таком же объеме будет представлен и бензиновый агрегат семейства i-VTEC: аббревиатура означает, что двигатель будет оснащен системой изменения фаз газораспределения. Эту технологию нечасто встретишь в эконом-сегменте. «Хонда» в очередной раз удивляет: неделю назад стало известно о новых турбированных моторах. Компактный седан будет предлагаться как с механической трансмиссией, так и с вариатором.

Заказать Honda City можно будет уже в январе 2014 года. Сначала автомобиль появится в Индии, которая станет основным рынком сбыта. Затем продажи автомобилей начнутся в Юго-Восточной Азии и некоторых других регионах. Всего City будет доступна в 60 странах, но дорога в Россию ей заказана.

#Электрокары и гибриды

В очередной раз возвращаясь к проблемам развития электрического транспорта, мы не можем не затронуть тему их малого радиуса действия. Даже самый известный электромобиль текущего дня, седан Tesla Model S с топовой батареей емкостью 85 кВт*ч, может проехать около 480 километров при постоянной скорости 90 км/ч. Но порой достижения покоряются небольшим командам энтузиастов, а не высокотехнологичным компаниям с огромным бюджетом. Очередной рекорд электрической выносливости был поставлен в Японии. Экипаж в составе четырех человек смог преодолеть расстояние в 1300 километров. В качестве транспортного средства использовался не обшитый пластиком велосипед, как это нередко бывает в Shell Eco-marathon, а настоящий минивэн Suzuki Every.

В составе команды испытателей был опытный шофер — 64-летний Кендзиро Синозука. В 1997 году он смог стать первым японским гонщиком, выигравшим ралли-марафон «Дакар». Экологичный марафон тоже оказался ему по зубам. Чтобы добиться впечатляющего результата, команда не ела и не спала почти двое суток: столько времени понадобилось бы, чтобы проехать 1300-км дистанцию без остановок. Средняя скорость составила примерно 30 км/ч. Самый длинный электрический забег был совершен в префектуре Акита. Японцы без устали наматывали круги по кольцу длиной 25 километров.

Победители в схватке с экономичностью уже подали заявку в Книгу рекордов Гиннесса. Сегодня в ней указана запись с электрической дальнобойностью 1000 километров. Пока же японская команда не спешит раскрывать секреты своего успеха. Известно лишь, что электрические фургоны Suzuki Every были выпущены ограниченным тиражом летом 2011 года. Всего было построено не больше дюжины таких электрокаров — и все были проданы через дилеров Suzuki в Японии. Заводская версия с литий-ионными аккумуляторами могла проехать до 100 километров с грузом 250 кг. Возможно, Элон Маск уже пытается дозвониться до Кендзиро Синозуки, чтобы выпытать рецепт успеха.

Тем временем немцы и китайцы объединяют усилия, чтобы выйти на рынок электрокаров. Причем сегодня речь пойдет сразу о двух союзах. Сначала уделим внимание модели Zinoro 1E. С первого же взгляда в ней узнается компактный кроссовер BMW X1. В этом нет ничего удивительного, ведь автопроизводители Поднебесной нередко копируют образцы немецкого автомобилестроения. Однако на сей раз все совершенно иначе: модель Zinoro 1E построена в рамках союза BMW Brilliance. Электрический паркетник стал первым совместным продуктом двух компаний.

Как это ни удивительно, но основные работы над Zinoro 1E проходили в Китае. При этом коллектив BMW Brilliance только к концу 2013 года разрастется до 500 человек. Секрет успеха начинающего альянса прост: по сути, в Китае лишь скрестили кузов BMW X1 с начинкой нового электрокара BMW i3. Во время проведения официальных выступлений об этом не упоминают, однако технические характеристики говорят сами за себя. На место двигателя внутреннего сгорания установлен электромотор, его мощность составляет 170 лошадиных сил, крутящий момент — 250 Н*м. Примерно такими же характеристиками обладает популярная версия xDrive20i с двухлитровым бензиновым турбомотором. Однако до предельных скоростей xDrive20i электрическому Zinoro 1E не разогнаться: «максималка» ограничена на отметке 130 км/ч, чтобы не допускать высокого расхода энергии.

В дебютной модели бренда Zinoro используется литий-железо-фосфатный аккумулятор. Новая жидкостная система охлаждения и нагрева будет поддерживать оптимальную температуру батареи. Электрический паркетник способен проехать до 150 километров. Полная зарядка от заводской домашней станции с силой тока 16 А займет примерно 7,5 часа.

Вместе с начинкой и внешностью от BMW новинка получила остальные достоинства баварской модели: достаточно низкий для паркетника центр тяжести, распределение веса по осям в соотношении 50:50 и задний привод. К тому же Zinoro 1E будет щедро укомплектован. Автомобилю достанется навигационная система, Bluetooth, климат-контроль, электрорегулировка водительского сидения и прочие блага цивилизации. Средства активной и пассивной безопасности тут на уровне BMW.

В свободную продажу Zinoro 1E не поступит: электрокроссовер будет доступен только в лизинг. Менеджмент BMW Brilliance признается, что целью диковиной новинки является вовсе не достижение высоких финансовых показателей, а создание имиджевой основы бренда Zinoro. Пока ни в Китае, ни в Германии не говорят о грядущих совместных разработках.

В ближайшем будущем Daimler станет еще одним немецким концерном, который выпустит электрокар специально для Китая. Партнером выбрана компания BYD. Совместный бренд получил имя Denza, а его первый концепт был представлен полтора года назад в Пекине. Дебютная модель еще не раскрыта, пока можно посмотреть на её разработку.

Совместное предприятие назвали Shenzhen BYD Daimler New Technology. К текущему моменту прототипы дебютного электрокара уже прошли испытания в пыльных пустынях юга Китая. В ближайшее время тестовые автомобили отправятся штурмовать снежные уголки северо-востока большой страны. Пока все технические подробности держатся в секрете, однако можно сделать несколько предположений. Если судить по представленной фотографии, первой моделью Denza окажется минивэн. Ну а если исходить из размеров, логично предположить, что инженеры могли задействовать платформу немецкого однообъемника Mercedes-Benz B-Класса.

В скором времени немцы планируют представить электрическую версию B-Класса, которая теоретически должна составить конкуренцию BMW i3, хотя эти автомобили находятся в немного разных нишах. И вот тут можно предположить наличие хитрого плана Daimler: у производителя из Германии появилась возможность не только испытать свои технологии на закрытых полигонах, но и обкатать на реальных покупателях. Новоиспеченный бренд Denza будет доступен только в Китае, поэтому в случае его провала все проблемы можно свалить на китайскую сторону, к тому же при взгляде из Европы или США Mercedes-Benz будет действительно не замешан в фиаско. При успешных показателях немцы могут начать поставки электрических B-Классов в кратчайшие сроки. Начало продаж в Северной Америке намечено на весну 2014 года, в Старом Свете экомобиль появится следующей осенью.

Кстати о B-Классе: ранее немцы представили его характеристики. Электромотор микровэна способен выдавать до 134 лошадиных сил и 310 Н*м. Семейный автомобиль окажется весьма проворным: с 0 до 100 км/ч он сможет разгоняться за 7,9 секунды. Максимальная скорость — 200 км/ч. Электрокар способен уехать от розетки на расстояние до 200 километров.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥