⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №147: Пекин-2012
Наряду с безродными концептами Dear Qin японцы продемонстрировали гибрид с труднопроизносимым названием Yundong Shuangqing. Большая часть технического оснащения разработана в исследовательском центре в Чаншу, Китай. В связи с этим президент Toyota Акио Тойода сделал следующее заявление: «Мы хотели бы видеть улыбку на лице наших клиентов в Китае, купивших гибридный автомобиль Toyota. Наша цель — позволить жителям Китая насладиться преимуществами гибридной технологии с помощью гибридной машины, рожденной в Китае». И Honda, и Toyota делают существенный акцент на китайских корнях своих новых моделей, разработанных специально для рынка Поднебесной. Маркетологи всеми средствами пытаются задеть патриотические чувства жителей Китая. В 2005 году Китай стал первой страной, в которой началась конвейерная сборка гибридов Prius за пределами Японии. Производство было открыто на заводе FAW Toyota Motor Company в провинции Сычуань. Два года спустя в южной провинции Гуандун фабрика GAC Toyota Motor Company начала сборку гибридных Camry. В скором будущем Китай получит собственный уникальный гибрид от Toyota, частично разработанный с помощью усилий местных специалистов. Не отстает и Honda: эта японская компания собирается начать производство гибридов CR-Z, Fit и Insight уже в текущем году. Позже компанию им составит гибридное спортивное купе Acura NSX. Собственные инновационные транспортные средства на территории Китая хочет выпускать и Daimler, и он тоже уже создал совместное предприятие. Партнером немецкого концерна выступает компания BYD, а про создание нового бренда Denza мы узнали совсем недавно. Как и планировалось раньше, Denza сфокусируется на производстве исключительно электрических автомобилей. Согласно условиям сделки немецкий производитель предоставит совместной компании знания и разработки в сфере общей архитектуры автомобилей, систем безопасности и технологий производства, в то время как BYD обеспечит Denza аккумуляторными батареями и агрегатами электрического привода. В Пекине был представлен концепт первого автомобиля Denza. Согласно словам представителя Daimler, серийная модель была нарисована в Китае. Здесь же она будет производиться и продаваться. Захват рынка электромобилей намечен на начало 2013 года. О покорении Европы пока не говорится, да и наверняка о бренде Denza не будет известно за пределами Китая. Про китайские ценности и традиции говорит и глава Denza Лиан Йубо: «Мы привнесли в Denza традиционные китайские элементы с приоритетом в эргономичном дизайне и некоторых футуристических инновациях». Страсть китайцев к увеличенному пространству для пассажиров заднего дивана хорошо известна и за пределами страны, поэтому данному аспекту уделено особо внимание: «Задние места были разработаны таким образом, чтобы они создавали чувство нахождения в гостиной, некой лаунж-зоне. Подобный эффект достигается благодаря простору для ног и наклоняемой спинке сидений». Судя по всему, будущий автомобиль Denza станет первым электрокаром, где комфорту пассажиров заднего ряда уделено столько внимания и заботы. Остается один вопрос: почему Daimler настолько заинтересован в продаже на территории Китая электромобилей, что готов создавать с локальными производителями совместные предприятия, делиться с ними технологиями и знаниями? Немцы считают, что рынок электрических автомобилей в Поднебесной в следующие несколько лет будет расти взрывными темпами. Этому будут способствовать одновременно несколько существенных факторов: быстро растущий средний класс, набирающий обороты процесс урбанизации, правительственная программа по снижению зависимости от добычи и закупки сырой нефти. Согласно предварительным прогнозам Daimler, эти первопричины позволят Китаю увеличить парк электрических машин с текущих 10 тысяч до огромных 5 миллионов к 2020 году. Весьма скромно на выставке представлены южнокорейские бренды. Ничего кардинально нового компании не показали. Единственный концепт привлек наше внимание, но он был известен и до мотор-шоу в Пекине. Shouwang BHCD-1 является совместным проектом Hyundai Motor Company и Beijing Automotive Industry Corp. (BAIC). Бренд Shouwang создан специально для рынка Китая. Собственно, в аббревиатуре BHCD-1 и скрыт весь смысл совместного предприятия: BH — Beijing Hyundai, CD — модельная линейка, цифра 1 символизирует первый проект. Седан Shouwang BHCD-1 не похож на модели Hyundai. Вполне возможно, что под плавными обводами кузова скрыта платформа Hyundai Elantra. Сообщается, что модель является гибридной. Дальнейшие рассуждения на тему технического оснащения бессмысленны: ни Hyundai, ни Beijing Automotive не проронили ни слова о параметрах транспортного средства. Бренд Shouwang позиционируется в качестве экологичного. Пока неясно, когда можно ожидать первых серийных «зеленых» автомобилей. На очереди еще один необычный бренд. Основанная еще в 1924 году британская компания MG Motors несколько лет назад перешла под контроль китайцев. Текущий владелец в лице Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC) всеми силами старается вдохнуть в старый бренд ликвидность. Возможно, эти начинания вскоре увенчаются успехом, ведь новый концепт MG Icon предвосхищает появление собственной модели в очень популярном сегодня классе компактных кроссоверов. Достаточно вспомнить успех Nissan Juke, который даже в склонной к стереотипам России выбился на лидирующие места по продажам среди автомобилей Nissan, чтобы удостовериться в продуманности шагов руководства MG Motors. Прототип MG Icon — первый кроссовер компании. Внешность концепта разрабатывала международная команда дизайнеров MG Motors во главе с британцем Энтони Уильямс-Кенни. Вдохновляли их спортивные автомобили бренда из прошлого: MGA и MGB GT. «Марка MG имеет уникальное наследие и набор ценностей. Это позволяет нам создавать продукт с уникальным, узнаваемым дизайном, — сообщает Энтони. — Концепт MG Icon представляет наше видение современного стиля MG. Мы считаем, что компактный кроссовер отлично демонстрирует и прогрессивный дизайн, и дань уважения долгой и почитаемой истории марки». Если оторваться от рекламных буклетов и уделить минуту изучению внешности MG Icon, то можно найти его образ в чем-то даже привлекательным. Не зря мы упомянули Nissan Juke: MG Icon столь же экстравагантен, неординарен. А еще у него такие же гипертрофированные задние колесные арки. Внутри концепт трехдверного кроссовера рассчитан на 4 человек. Задние сиденья можно сложить, их спинки и пол багажного отделения образуют единую плоскость. Серийная версия MG Icon, возможно, получит техническую начинку моделей Roewe 350 и MG5. Сейчас Shanghai Automotive Industry Corporation занимается разработкой 4-цилиндрового бензинового ДВС с турбонаддувом. Мы имеем шанс обнаружить его на будущем MG Icon. Производство британско-китайского кроссовера будет запущено не ранее 2014 года. Мы успели рассмотреть столько серийных и концептуальных новинок от европейских и азиатских брендов и совместных предприятий, при этом упомянув всего один чистокровный китайский автомобиль. О каком же наплыве недорогих автомобилей из Китая может идти речь, если даже на крупнейшем мотор-шоу Пекина их днем с огнем не сыщешь? Это вовсе не так, и автосалон принял очень много местных новинок. Один из них — концепт CH-Auto Lithia. Это электрическое спортивное купе с позаимствованным у Audi R8 профилем. И это несколько странно, ведь с 2010 года отдел дизайна возглавляет бывший дизайн-менеджер General Motors Дэн Даранкоу. Он, в частности, приложил руку к созданию Buick Invicta — концепта, впоследствии легшего в основу седана Buick LaCrosse. Вот здесь уж точно трудно обнаружить заимствования. Электрокар CH-Auto Lithia питают литий-ионные батареи, готовые обеспечить максимальный пробег 150 км. На этом техническая информация о белом купе заканчивается. Китайская компания Brilliance Auto продемонстрировала сразу три концепта. Первый — компактный седан H230 длиной 4,4 метра. Он поступит в продажу ближайшим летом. Во время запуска в производство он получит скромную гамму двигателей, представленных лишь двумя бензиновыми агрегатами объемом 1,3 и 1,5 литра. Второй новинкой Brilliance Auto является концепт большого седана Greater China II. Его длина приближается к отметке 5 метров, а под капотом скрывается гибридная бензин-электрическая силовая установка. Наконец, венчает череду автомобилей Brilliance прототип H530 REEV. Это электрическая вариация серийного седана компании. Еще больше необычных автомобилей в Пекин привезла компания Beijing Automotive Group (BAIC). Самым помпезным из них является роскошный 5,2-метровый лимузин C90L с заднепетельными дверьми. Он приводится в движение бензиновым V12. Сравниться по этим показателям может только Mercedes-Benz S 600 в длиннобазовой версии. В духе Mercedes-Benz выполнен и более скромный седан BAIC C60F. При его создании использовалась платформа старого Saab 9-5. Более компактная база Saab 9-3 легла в основу четырехдверки C50E и кроссовера C51X. Проверенная временем европейская архитектура всяко лучше зачастую не отвечающих никаким нормам безопасности китайских кузовов. Флагманский седан представила и компания Roewe. Как и автомобили Beijing Automotive Group, он использует платформу одного из подконтрольных General Motors брендов. В данном случае точкой отчета при проектировании Roewe 950 стал Buick LaCrosse. Длина сохранена почти без изменений — примерно 5 метров. Ширина кузова Roewe 950 составляет 1,86 метра, высота — 1,5 метра. Величина колесной базы не изменилась ни на миллиметр: 2837 мм. Примечательно, что сам Buick LaCrosse также продается на автомобильном рынке Китая. Для Roewe 950 будет позаимствовано три двигателя General Motors, два из которых устанавливаются и на Buick LaCrosse. Это базовый 2-литровый 145-сильный агрегат, промежуточный 2,4-литровый ДВС мощность 184 лошадиных силы и крутящим моментом 240 Н*м и самый дорогой V6 объемом 3 литра (255 лошадиных сил и 296 Н*м). А вот этот кроссовер Zotye T600 уже успели окрестить внебрачным ребенком Audi Q5 и Acura RDX. Возможно, в его облике действительно можно обнаружить некоторые элементы упомянутых моделей, особенно при взгляде в профиль или сзади. Несмотря на это, Zotye T600 со всей ответственностью можно назвать полностью самобытным. На фоне откровенного копирования популярных моделей мировых брендов такая мимикрия является верхом тактичности. Про сам автомобиль мало что известно. Однако в ближайшей перспективе китайцы планируют начать его серийное производство. Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|