Цифровой автомобиль

Автодайджест №167

⇣ Содержание

#Гибриды и электрокары

Инновационным транспортным средствам приходится несладко даже в развитых странах, где «зеленые» движения достаточно сильны. Однако у гибридов и электрокаров есть очень мощный козырь в рукаве — возможность снижения себестоимости перевозок. Цена природных энергоносителей не думает снижаться, при этом даже дизельные ДВС далеки от 100%-го КПД. Вкупе с низкими ставками на ночное электричество и проектами государственной поддержки экологически ориентированных автомобилей в ряде стран это позволяет задуматься о переводе коммерческого транспорта на электрическую диету. На протяжении уже 20 лет Citroen выпускает небольшие серии своих фургонов без ДВС. На чистом электричестве работали C15, C25 и первое поколение Berlingo. На предстоящей автомобильной выставке в немецком Ганновере будет представлен новый Berlingo Electrique.

Несмотря на всю перспективность электрического транспорта, даже в представительстве Citroen честно сформулировали основной довод в пользу покупки Berlingo Electrique: автомобиль сможет «создать положительный образ вашей компании, показать стремление защищать окружающую среду». Конечно, позже французы добавили, что такая благотворительность не станет расточительной для бизнеса.

В электрическом Citroen Berlingo инженеры разнесли основные компоненты по разным углам фургона. Например, двухкомпонентная аккумуляторная батарея емкостью 22,5 кВт*ч установлена под полом в задней части автомобиля, что позволяет сохранить плоскую площадку для удобного размещения груза. Электромотор при этом находится на привычном месте под капотом.

Собственными разработками в области электрических машин Citroen не богат, поэтому для Berlingo Electrique использовано уже готовое решение. Не секрет, что компактный сити-кар Citroen C-Zero является копией Mitsubishi i-MiEV, где три рубина заменены двойным шевроном. Вот и в Berlingo установлен электромотор производства Mitsubishi Motors Corporation. Его максимальная мощность достигает 66 лошадиных сил, крутящий момент — 200 Н*м. Вращение через редуктор передается колесам передней оси.

На полном заряде «зеленый» Citroen Berlingo обещает проехать 170 км. В нормальном режиме потребуется примерно 6-12 часов, чтобы осуществить еще один бросок такой протяженности. В случае доступности станции быстрой зарядки можно достичь 80-процентного уровня батареи всего за 30 минут.

Большинство потенциальных покупателей такого автомобиля не в последнюю очередь оценит параметры грузового отсека Citroen Berlingo Electrique. Они практически такие же, как у аналога с ДВС: объем до 4,1 кубического метра, максимальная грузоподъемность — 675 кг. Электрическая модель будет доступна в двух вариантах длины: стандартная — 4,38 метра и увеличенная — 4,63 метра.

Оснащение Citroen Berlingo Electrique будет включать некоторые специальные опции, например помощника при старте в гору, соединенного с системой электронной стабилизации. Дополнительный информационный дисплей позволит наглядно оценить остаток энергии, а также скорость ее потребления или регенерации.

Первые Citroen Berlingo Electrique будут проданы в Европе в середине 2013 года.

#Концепты

До знаменитого парижского Mondial de l'Automobile остается все меньше времени, из-за чего автомобильные компании спешат приоткрыть завесу тайны над новыми моделями и концептами. Одну из главных премьер мы обсуждали на прошлой неделе: Volkswagen Golf, безусловно, станет лидером по количеству зрительского внимания. Об остальных серийных новинках известно не так много. Зато прошедшая неделя принесла сразу несколько интересных концептов. Не исключено, что некоторые из них в измененном виде все же доберутся до конвейера.

В сердце Франции ожидаемо перевес будет на стороне старушки-Европы: производители из Азии, как ни стараются привлечь внимание аборигенов, по популярности не входят ни в одну топ-десятку. Но бизнес Nissan в Старом Свете развивается неплохо: выпускаемые в Великобритании компактные кроссоверы Juke и Qashqai пришлись местной публике по вкусу. Как тут не показать в Париже концепт электрического паркетника?

С первого взгляда размеры Nissan TeRRA могут показаться огромными — сказывается смелость линий и гипертрофированность форм. На поверку оказывается, что концепт очень компактный. Габариты кузова практически копируют аналогичные данные Nissan Juke: длина составляет 4,16 метра, ширина — 1,8 метра, высота — 1,57 метра. Тем не менее дизайнерский проект не похож на кричащую визуальной экспрессией серийную модель. Несмотря на всю смелость облика, TeRRA получился более строгим, почти что утилитарным. Особое внимание привлекают большой дорожный просвет и минимальные свесы кузова — с такой геометрией кроссоверу впору тягаться с самыми именитыми вездеходами!

Nissan TeRRA сможет не только пробираться сквозь бездорожные дебри, но и делать это в максимально щадящем для окружающей среды режиме. Наряду с фамильной проходимостью японская компания собирается наделить концепт вторым фирменным сильным качеством — возможностью ездить без горючего. Несмотря на то, что у Nissan было очень много полноприводных автомобилей, вдохновитель у новинки всего один — Nissan LEAF. Именно от набирающего популярность хэтчбека кроссоверу досталась электрическая начинка.

Если в конструкцию технической части Nissan LEAF не было внесено изменений, то TeRRA сможет похвастаться синхронным электромотором, мощность которого составляет 110 лошадиных сил, а крутящий момент — 280 Н*м. Но и это не все: такой двигатель будет приводить в движение колеса только передней оси. Вторая часть силового агрегата позаимствована у городского концепта PIVO. Это означает, что в задние колеса будут встроены небольшие электромоторы. Если не брать во внимание экипаж Lohner Electric Chaise 1898 года, созданный Фердинандом Порше, то можно считать, что такое решение на практике пока еще не использовалось — компании лишь неустанно клепают концепты на его основе. Однако сама идея использования хабов колесо-электромотор в компактных внедорожниках может оказаться крайне полезной: раздельная подача тяги придется кстати на бездорожье. Дополнительный плюс относится к интерьеру. Отсутствие необходимости в карданном вале позволило полностью избавиться от трансмиссионного тоннеля. Пол в районе ног задних пассажиров здесь абсолютно ровный.

Под капотом TeRRA достаточно места для установки водородных топливных элементов собственной разработки Nissan. Отдельные плоские модули объединены в компактный стек. Производителем заявлена рекордная мощность — 2,5 кВт/литр. Разработки Nissan в области водородных батарей не останавливаются с 1996 года. При этом новое поколение примерно в шесть раз дешевле аналога из 2005 года. Снижения издержек удалось добиться благодаря уменьшенному использованию драгоценных металлов — их масса сокращена в четыре раза.

В салоне электрокроссовера царит легкость и воздушность. Открыв дверь, пассажир будет сражен резким переходом от внешней хладнокровности автомобиля к теплому и доброжелательному интерьеру. Приборная панель и двери обшиты частично светлым деревом, частично — цветным акрилом. Приборную панель в концепте можно запросто взять с собой домой — ее роль исполняет планшетный компьютер. Сам вход в Nissan TeRRA тоже необычен для паркетника. Рядом с полноценной передней дверью находится открывающаяся в обратную сторону половинка. Такое техническое решение чаще всего встречается в пикапах с полуторной кабиной. Примером более экстравагантного его применения может служить роторное купе Mazda RX-8.

В Nissan не скрывают, что TeRRA — 100-процентный концепт-кар. Тем не менее представители японской компании утверждают, что Nissan готов в любой момент начать массовое производство близких к TeRRA серийных электромобилей с водородными топливными элементами. Основной критерий — широкое распространение такого энергоносителя. Нельзя также исключать вариант, при котором облик концепта будет использован для создания обычного кроссовера. В марте текущего года на мотор-шоу в Женеве японцы показывали Hi-Cross, выполненный в схожем стиле. Наверняка скоро мы увидим, к чему приведут визуальные эксперименты. Да и третье поколение Nissan X-Trail не за горами.

 

Увидеть TeRRA вживую можно будет уже 27 сентября в Париже.

Следующий концептуальный кроссовер из Азии — SsangYong e-XIV. Он играет в той же лиге: малые размеры, полный привод, электрическая начинка. Вообще за e-XIV стоит целая история: в сентябре 2011 года корейцы привезли во Франкфурт электропрототип XIV-1. Терракотовый кроссовер не мог не привлечь внимание, если учесть диссонанс с традиционной линейкой моделей SsangYong как по дизайну, так и по цене — тогда впервые было озвучено, что XIV-1 хочет прорубить окно в мир компактных паркетников класса люкс. В отрыве от маркетинга концепт выглядел неплохо.

Спустя полгода Женева-2012 увидела XIV-2. Тогда автомобиль лишился двух дверей, некоторые элементы были переработаны, но общий стиль сохранен. По всей видимости, XIV-3 будет выполнен в аналогичном духе. Но теперь в SsangYong называют новый прототип e-XIV. Аббревиатура образована от Electric Exciting User-Interface Vehicle — «захватывающий электромобиль с пользовательским интерфейсом». Или «электромобиль с захватывающим пользовательским интерфейсом»? Мы пока сами не разобрались, что это значит. Возможно, разработчик намекает на гибридную силовую установку? Приводиться в движение кроссовер будет электромоторами, а работающий на газу двигатель станет заряжать батареи. Пополнить запас энергии можно будет и от внешнего источника.

Возможно, из SsangYong e-XIV когда-нибудь все же получится серийный автомобиль. По задумке разработчиков, он будет соответствовать размерам B-класса, то есть встанет на ступеньку ниже Actyon. Корейцам остается надеяться, что они успеют запустить конвейер до того, как закончится бум спроса на самые компактные кроссоверы.

Многие компании спешат представить свой вариант крошечного паркетника. Формально Peugeot не имеет представителя в этом классе — появившаяся менее года назад модель 4008 имеет длину 4,34 метра, что слишком велико для выбранного формата. Французы решили, что необходимо еще немного ужаться, чтобы удовлетворить спрос максимального числа клиентов. Для этого в Пекине был представлен концепт с говорящим названием Urban Crossover. Спустя пять месяцев в Peugeot немного доработали проект, который теперь во всей красе предстанет перед посетителями мотор-шоу в Париже.

Судя по первым компьютерным изображениям, визуальный облик Peugeot Urban Crossover изменился несущественно. Как и раньше, в профиль модель напоминает Volkswagen Tiguan — всему виной заостренное внимание на стремящейся к квадрату форме колесных арок, практически вертикальная задняя стойка крыши и схожая форма бокового остекления. Над проектом одновременно работали инженеры и стилисты из Европы, Китая и Латинской Америки. Несмотря на это, концепт получился цельным, сбитым.

Сегодня Peugeot все больше внимания уделяет экспорту: внутренний спрос в Старом Свете давно перестал расти, а большинство развивающихся рынков требуют новых моделей, отличных от европейской классики. Именно поэтому был наспех сделан седан 408, уже выпускаемый в России. Концепт Peugeot Urban Crossover рассчитан на второй сектор со взрывным ростом — кроссоверы размером с хэтчбек B-класса. Не исключено, что в основе серийной модели будет лежать платформа от европейского бестселлера 208. На это намекает и новое имя проекта — Peugeot 2008 Concept. Вероятно, с таким индексом модель и поступит в продажу где-нибудь в следующем году.

Длина и ширина Peugeot 2008 Concept в сравнении с Urban Crossover не изменились — 4,14 и 1,74 метра соответственно. Практические такие же размеры и у Nissan Juke. Возможно, именно успех Juke подтолкнул французов к созданию новой модели: продажи японского компакта опережают прогнозы, даже несмотря на неординарную внешность. При рассказе о будущем Peugeot 2008 нельзя не вспомнить историю старших братьев. Корни моделей 4007 и 4008 уходят в Японию, к кроссоверам Mitsubishi Outlander XL и ASX. На данный момент в активе Mitsubishi нет прямого аналога 2008, поэтому наверняка разработкой технической номенклатуры заняты специалисты Peugeot.

Под стать размерам Peugeot 2008 будут и силовые агрегаты. От малютки 208 «Урбан-кроссоверу» достанется один из двигателей семейства VTi. В частности, упоминается 3-цилиндровый бензиновый моторчик объемом 1,2 литра. С помощью турбокомпрессора и непосредственного впрыска топлива его мощность увеличена до 110 лошадиных сил. Удивительно, насколько конструктивен монолог французов на этот раз: никаких гибридов, электромобилей и прочих водородных технологий. Не исключено, что на конвейер малютка с задранным брюхом попадет именно в таком виде. Собирать новинку планируют на заводах компании во Франции, Китае и Бразилии. Если трехмерные рендеры вас не устраивают, придется дождаться конца сентября — именно тогда пройдет презентация Peugeot 2008 Concept в Париже.

На родном для себя автосалоне Peugeot покажет еще один захватывающий концепт — Onyx. Это уже не предвестник массовой модели, которая должна вытянуть компанию из затяжного снижения спроса, а настоящий шоу-стоппер. Давненько французы не делали ничего подобного: последним прототипом суперкара стал Peugeot 907 в 2004 году. А ведь когда-то концепты подобного уровня выходили из-под пера галлов с завидной регулярностью: в 1984 году они создали Quasar, в 1986-м — Proxima, спустя еще пару лет — Oxia. И хотя сейчас не самое подходящее время для проектов без коммерческого будущего, Onyx обещает стать достойным преемником.

Перед нами не просто спортивное купе — суперкар! Дизайнеры выбрали двухцветное оформление неспроста. Изначально в Peugeot хотели сделать концепт, в котором бы использовались натуральные природные материалы при минимальном количестве их обработки. Поэтому двери и передние крылья покрыты полированной медью. Остальная часть кузова сделана уже из менее природного сырья — углеродного волокна, покрашенного в черный матовый цвет.

Нос Peugeot Onyx привлекает внимание заваленной вперед декоративной решеткой. Хищные полностью светодиодные фары дополняют агрессивный образ. Задние фонари сложены из трех светодиодных «когтей», которые обещают стать новой фирменной чертой серийных автомобилей Peugeot. От существующих моделей французской компании прототипу тоже достались некоторые элементы. Например, крыша double-bubble в форме двойного пузыря — явный намек на купе RCZ. Инженеры гордятся особым сортом полиметилметакрилата или просто оргстекла — оно покрывает всю поверхность, благодаря чему открывается максимально широкая панорама неба. Снаружи через прозрачную крышу можно увидеть углеродный каркас и кресла водителя и пассажира. При этом, по словам представителей Peugeot, безопасность людей вне зоны риска: материал достаточно прочен, чтобы выдержать большие нагрузки.

Особого внимания заслуживает корма автомобиля. При взгляде сзади она напоминает огромную углеволоконную плиту. Скромные фонари лишь усиливают ощущение массивности. Стоящего на задних лапах льва на корме можно без зазрения совести заменить гарцующей лошадью — темперамента здесь не меньше, чем в ином Ferrari!

Французский суперкар выглядит максимально приземистым и обтекаемым, поэтому в аэродинамических качествах концепта сомневаться не приходится. Peugeot Onyx обладает обыденным коэффициентом аэродинамического сопротивления — 0,30, но, если учесть крайне низкую площадь вертикальной проекции, воздух почти не заметит быстрое купе.

Кузов получился длинным, широким и низким — настоящая классика суперкаров. Абсолютные размеры составляют соответственно 4,65 метра, 2,2 метра и 1,13 метра. Масса спортивного купе — 1100 кг. В Peugeot Onyx инженеры использовали среднемоторную компоновку. Выгодно для баланса и развесовки расположить силовой агрегат помогли и небольшие размеры последнего. Под карбоновым колпаком расположился V-образный 8-цилиндровый дизельный мотор с достаточно скромным объемом 3,7 литра. Он относится к семейству HDi FAP. Аналогичные технологии используются на спортивных прототипах, участвующих в гонках «24 часа Ле-Мана», в частности в Peugeot 908 HDi FAP. Из дизельного ДВС удалось выжать 600 лошадиных сил. Через секвентальную трансмиссию они достаются колесам задней оси. Там расположены огромные 20-дюймовые диски с покрышками Michelin 345/30 R20. Спереди калибр чуть скромнее — 275/30 R20. Подвеска на двойных рычагах использована везде: и с фронта, и с тыла.

На этом сюрпризы Peugeot Onyx не заканчиваются. Благодаря фирменной технологии HYbrid4, спорткар может регенерировать энергию. Рекуперативное торможение помещает аккуратно собранные киловатты в отдельный литий-ионный аккумулятор. При необходимости они могут быть переданы электромотору, добавляющему к общей мощности еще 80 лошадиных сил. Работа гибридного привода HYbrid4 максимально незаметна для водителя: режим форсажа будет задействован именно тогда, когда требуется максимально возможное ускорение, никаких дополнительных красных кнопочек при этом нажимать не потребуется.

Интерьер концепта по цветовым оттенкам однозначно напомнит что-то знакомое любому россиянину. Достаточно открыть холодильник, чтобы вспомнить: бугорчатую прокладку для яиц! Ее производят из переработанной макулатуры. Судя по всему, в Peugeot даже не стали ее красить! Трудно представить, как это выглядит на самом деле, однако заявлено использование настоящих старых новостных газет.

Как и все предыдущие амбициозные суперкары Peugeot, Onyx займет достойное место в музее бренда. Концепт может лишь показать уровень таланта и мастерства инженеров и дизайнеров марки. Нам, рядовым автомобилистам, гораздо важнее более приземленные возможности разработчиков. Именно от них зависит качество серийных машин.

Автомобильные шпионы

Редко когда у автомобильных производителей получается поддерживать статус секретности ожидаемой новинки до официального представления. Но некоторым компаниям удается заставить интригу работать на себя. Например, Mercedes-Benz не стесняется обкатывать грядущие новинки по дорогам общего пользования, при этом не перегружая кузов маскирующими элементами. Однако выход модели CLA (ранее среди вероятных имен встречались варианты BLS или CLC) затянулся уже настолько, что о нем можно писать книгу. Более года назад впервые стали доступны фотографии голого кузова с дверьми. В середине весны была опубликована информация о Concept Style Coupe — именно этот проект ляжет в основу серийного CLA. Судя по новейшей шпионской видеозаписи, модель будет достаточно подробно соответствовать концепту, хоть и потеряет капельку шарма.

Вся информация ограничена этим видео и скромным набором фотографий, на которых Mercedes-Benz CLA вовсе щеголяет без камуфляжа. На них нетрудно заметить визуальное сходство четырехдверного автомобиля с представленным ранее хэтчбеком A-Класса. Много общего будет у автомобилей и по части техники. Модели будет роднить не только общая платформа, но и выбор силовых агрегатов. Это означает, что CLA, скорее всего, станет обладать передним приводом. Разве можно его назваться настоящим Mercedes-Benz?

Идея создания компактного седана в стиле купе воспринята поклонниками немецкой компании неоднозначно. Некоторые тепло встретили новость о расширении модельной линейки, другие посетовали на отступление от многолетних традиций. История Mercedes-Benz не знает седана младше C-Класса, относящегося, несмотря на свое имя, к классу D. В ближайшем будущем такая модель появится, причем даже без заднего привода. Большинство модификаций будет поставляться с ведущими передними колесами, для самых мощных версий компания предложит фирменный 4matic. Похоже, мысль о «бюджетном седане» кто-то в руководстве Mercedes-Benz принял слишком близко к сердцу.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥