⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №255
⇡#КонцептыКаждый год в конце мая открывается выставка классических автомобилей Concorso d'Eleganza Villa d'Este. Она проходит в небольшом городке Черноббио, что на севере Италии. Однако наряду с раритетными моделями это знаменитое в узких кругах богатых коллекционеров мероприятие посещают не менее эксклюзивные концепты. Мы являемся большими поклонниками Concorso d'Eleganza Villa d'Este, ведь каждый год там появляются действительно уникальные проекты: в 2013 году это был BMW Pininfarina Gran Lusso Coupe, который в текущем году переродился в седан BMW Vision Future Luxury. Не менее захватывающие проекты были показаны на «Конкурсе элегантности» в 2012 и 2011 годах. Особенно запоминаются проекты итальянской студии Zagato: BMW Zagato Coupe и Aston Martin V12 Zagato. Теперь художники Zagato взялись за образ Lamborgini. История Lamborghini 5-95 Zagato уникальна, как и сам автомобиль. Этот концепт сделан в честь 95-летия дизайн-ателье Zagato, что отражено в имени машины. Когда-то мастера строили кузова на заказ, теперь они лишь изредка переделывают уже готовые машины. Lamborghini 5-95 Zagato подается как жест доброй воли со стороны Zagato, однако у нее есть вполне конкретный заказчик. Это коллекционер Альберт Шпис, в гараже которого уже немало серийных автомобилей Lamborghini, а также несколько эксклюзивов в исполнении Zagato: Alfa Romeo S.Z. (1990 год), Alfa Romeo R.Z. (1993), Aston Martin V8 Zagato (1985) и Aston Martin V12 Zagato (2012). Разве откажешь такому клиенту? Сумма сделки не уточняется, но Альберт Шпис остался полностью доволен проделанной работой. При взгляде на Lamborghini 5-95 Zagato возникают ассоциации с некоторыми европейскими спорткарами, в частности с моделями Spyker. Однако за непривычными формами скрывается самая настоящая Lambo: за основу было взято купе Gallardo LP570-4. Догадаться об этом практически невозможно, о родстве с бестселлером марки напоминает лишь форма двери. Новая модель не является первым примером сотрудничества Lamborghini и Zagato. Еще в 1965 году был создан суперкар 3500GTZ, а в 1996 году появилось купе Lamborghini Raptor. Главный заказчик новой модели Альберт Шпис так описал впечатление от работы итальянской студии: «Я всегда ценил способность Zagato создавать дизайн вне времени с сильным визуальным воздействием. Я считаю, что чувственный дизайн, вдохновленный природой, вместе с лучшей технологией несет идеальный баланс: этого можно добиться только в Италии. Lamborghini 5-95 Zagato будет важной частью моей коллекции». Концепт 5-95 Zagato не похож на современные Lamborghini. Авторы проекта использовали некоторые приемы, которые были в ходу в 40-х и 80-х годах. Глава Zagato Андреа Загато высоко оценил качества Gallardo LP570-4: «Мы выбрали Gallardo, потому что это самый потрясающий проект в истории Lamborghini. Данный экстраординарный автомобиль, совершенный в инженерном отношении, изменил образ «Быка» от «кустарной мастерской» до крупного международного производителя. Объем выпуска Gallardo превысил все производство Lamborghini с момента ее основания». На Concorso d'Eleganza Villa d'Este был представлен еще один любопытный концепт. В истории создания MINI Superleggera Vision тоже можно заподозрить Lamborghini, ведь во время выпуска Gallardo были популярны спецверсии с именем Superleggera, то есть «супероблегченные». Однако в данном случае была использована часть названия итальянского коучбилдера (производителя автомобильных кузовов) Touring Superleggera. В свежем концепте действительно чувствуется рука мастеров с Апеннинского полуострова. MINI Superleggera Vision — современный родстер с электрической начинкой. Постойте, но ведь сегодня британский производитель уже выпускает модель с таким типом кузова, причем именует его нетривиально — MINI Roadster. Однако между серийной машиной и новым концептом нет ничего общего. У MINI Superleggera Vision совершенно иные, благородные пропорции. Создание MINI Superleggera Vision проходило под присмотром вице-президента BMW Group по вопросам дизайна Адриана ван Хойдонка. В концепте чувствуется больше Италии, чем Британии, хотя сам базовый образ тут взят от первых MINI, выпущенных 55 лет назад. Вместе с тем у нового автомобиля есть масса черт, которые никогда не были присущи моделям MINI. В частности, это длинный капот. На багажнике установлен элегантный плавник. В целом образ MINI Superleggera Vision удачно вписался в общую картину Concorso d'Eleganza Villa d'Este, где полно машин середины XX века. О технической начинке известно лишь то, что она электрическая. Уровень динамики MINI Superleggera Vision «соответствует современным стандартам», однако и тут не приводится никаких точных цифр. Хотя концепт плохо вписывается в модельный ряд MINI, вовлеченность в проект официальных лиц из BMW дает надежду на серийное будущее машины. В конце концов, у британцев получился бы неплохой конкурент самому популярному в мире родстеру Mazda MX-5. В прошлом выпуске мы уже рассказали про концепт Seat Ibiza Cupster, подготовленный для выставки Wörthersee Treffen, которая традиционно проходит близ австрийского озера Вёртер-Зе. После открытия фестиваля можно не только вживую посмотреть на этот занимательный испанский родстер, но и увидеть прочие не менее интересные экземпляры заводского тюнинга. Постоянным участником мероприятия является Skoda, и на сей раз чехи привезли концепт Yeti Xtreme. С первого взгляда может показаться, что это лишь слегка прокачанный обновленный кроссовер, однако настоящая глубина изменений открывается при взгляде в профиль. Инженеры существенно расширили колесную колею, а мастера кузовного дела немного урезали высоту крыши и значительно расширили арки. По меркам стандартного Yeti тут установлены просто огромные покрышки с явными внедорожными амбициями. Возможности на проселочных дорогах улучшились даже на глаз: у экстремальной версии существенно возрос дорожный просвет, а свесы кузова, наоборот, стали минимальными. И хотя говорить о Yeti Xtreme как о серьезном внедорожнике нельзя ввиду отсутствия соответствующего технического наполнения, выглядит этот автомобиль очень внушительно. В салоне паркетника установлены «ковши» Recaro с четырехточечными ремнями безопасности. Почти все детали покрыты алькантарой, кое-где присутствует стилизация под углепластик. Также заметно стремление адаптировать салон под частые вылазки на природу. Тут есть лопата, аптечка и набор выключателей дополнительных устройств. Не смог пройти мимо фестиваля Wörthersee Treffen и главный бренд концерна Volkswagen. Год назад немцы создали концепт Volkswagen Design Vision GTI. На этот раз дизайнеры компании продолжили размышлять на тему создания спорткара на базе хетчбэка Golf. Теперь они зашли еще дальше и превратили серийный автомобиль в родстер. Для этого пришлось не только срезать крышу, но и переработать всю концепцию машины. Кстати, прокатиться на Volkswagen GTI Roadster Vision Gran Turismo может любой желающий, у кого есть PlayStation 3 и Gran Turismo 6: для этого достаточно загрузить пакет бесплатных обновлений, который выйдет в июне. Хотя новый концепт и унаследовал некоторые черты Volkswagen Design Vision GTI, в целом родстер выглядит существенно более грозно. А вот технические изменения не столь существенны. Под капотом остался трехлитровый мотор TSI. У него прежняя мощность (503 лошадиные силы), при этом крутящий момент возрос с 500 до 665 Н*м. На Volkswagen GTI Roadster Vision Gran Turismo установлена семискоростная роботизированная трансмиссия DSG с двумя сцеплениями и полный привод 4motion. О динамике пока не говорят, но Design Vision GTI был способен разгоняться с 0 до 100 км/ч за 3,9 секунды и достигать скорости более 300 км/ч. Volkswagen GTI Roadster Vision Gran Turismo вовсе не является полностью виртуальным автомобилем: единственный экземпляр спортивного родстера был представлен в Австрии на фестивале Wörthersee Treffen. Volkswagen GTI Roadster Vision Gran Turismo является отличным примером того, как и из консервативного хетчбэка, являющегося бестселлером европейского рынка, можно сделать впечатляющий родстер. Однако даже этот концепт кажется совершенно обыденным на фоне остроносых, почти треугольных гоночных болидов. Наверняка вы помните модель Nissan DeltaWing, а также последовавшие за ней проекты ZEOD RC и BladeGlider. Все эти автомобили объединяет необычная форма кузова. Вскоре может появиться даже серийная машина с треугольным кузовом. Только, вопреки ожиданиям, ее разработкой занимается не Nissan, а компания DeltaWing Technologies. На самом деле идея создания гоночного болида с остроконечным кузовом принадлежит вовсе не японцам. Проработкой оригинальной концепции с самого начала занималась американская компания DeltaWing Technologies, однако своего двигателя у нее не было, поэтому она поставила силовой агрегат Nissan. На волне интереса к треугольным машинам японцы наклеили на концепт свой логотип, а затем представили и собственные модели ZEOD RC и BladeGlider. В итоге на Nissan даже подали в суд за плагиат. Теперь в DeltaWing Technologies решили перенести уже опробованные в гонках технологии в потребительский сектор. Правда, первый компьютерный набросок сделан немного топорно. При переходе технологий DeltaWing Technologies с трека на общедоступные дороги их суть не изменится. Остроконечный кузов позволит существенно снизить коэффициент аэродинамического сопротивления. Дополнительно к этому необычная форма положительно скажется на массе, особенно если использовать высокопрочные марки стали, алюминий и углепластик. На такой машине можно использовать компактный двигатель, работающий на бензине, дизельном топливе и сжатом природном газе. Также нельзя исключать появление гибридных и электрических версий. Узкая передняя колея позволит использовать покрышки малой размерности. Двигатель в таком треугольном автомобиле будет располагаться сзади: это разгрузит переднюю ось, что уменьшит сопротивление качению. Все это положительно скажется на снижении расхода топлива. Пока все формулировки DeltaWing Technologies звучат размыто, нет почти никаких точных данных. На данный момент американцы ищут крупную автомобильную компанию, которая бы согласилась сотрудничать и в перспективе запустила бы инновационный автомобиль в серийное производство. По расчетам инженеров DeltaWing Technologies, их четырехместная остроконечная модель может получиться на 35 процентов легче и 35 процентов экономичнее своих консервативных аналогов, к тому же для обеспечения схожих динамических данных ей потребуется на 35 процентов меньше мощности. Если на выполненной по технологии DeltaWing легковушке будет установлен малотиражный мотор, выдающий примерно 85-110 лошадиных сил, расчетный расход топлива составит 3,36 л/100 км. При этом разгон с 0 до 100 км/ч займет лишь шесть секунд, а максимальная скорость достигнет 208 км/ч. ⇡#Автомобильная аналитикаКак и в любой другой отрасли, в автомобилестроении очень важна репутация бренда. Всем понятно, что Mercedes-Benz ценится дороже, чем Chevrolet. Но как подойти к оценке более объективно? Можно доверять рейтингам, в частности списку ста самых дорогих брендов. Недавно ТОП-100 опубликовал аналитический центр Millward Brown. Так какой же автомобильный бренд стал самым дорогим в мире? Вот уже несколько лет первую строчку прочно занимает Toyota. В лидерстве японского бренда нет ничего удивительно. В конце концов, именно Toyota продала большего всех автомобилей в 2013 году, так что первое место досталось ей вполне заслуженно. За прошлый год стоимость этого бренда возросла на 21 процент, до 29,59 миллиарда долларов. Второе и третье место оккупировали немцы: BMW (25,73 миллиарда долларов) и Mercedes-Benz (21,53 миллиарда долларов) выросли соответственно на 7 и 20 процентов. Далее следуют Honda (14,08, +14%), Ford (11,81, +56%), Nissan (11,1, +9%), Volkswagen (8,4, -4%), Audi (7,05, +27%), Chevrolet (4,91) и Hyundai (4,61, +15%).
В целом автомобильные производители прибавили 17 процентов, в то время как средний показатель по всем брендам — плюс 12 процентов. В аутсайдерах роста оказался Volkswagen, его цена упала на 4 процента. А вот Ford разом прибавил 56 процентов: 2013 год стал для американской компании самым прибыльным в истории, поэтому к ней сразу потянулись инвесторы. В общем рейтинге лидером стал Google (158,84 млрд): благодаря 40-процентному росту IT-гигант смог обойти Apple, чья оценка упала на 20 процентов (147,88 млрд). Получается, что Google стоит примерно в пять раз дороже «Тойоты». Кстати, в ТОП-100 входит и одна российская компания, причем не из нефтедобывающего сектора. МТС заняла 80 строчку с оценочной капитализацией 12,17 миллиарда долларов. Таким образом, МТС стоит дороже, чем Intel (11,67 млрд). Вот такая забавная аналитика. ⇡#Интересности и необычностиВ гоночных аркадах для ПК и игровых консолей игрока зачастую преследуют полицейские на крутом спорткаре. В реальности дорогие модели у служителей правопорядка встречаются нечасто, хотя и такое бывает. Теперь нарушителей закона в Италии будут преследовать на новейшем купе Lamborghini Huracan LP 610-4 Polizia. Ключи от новенького монстра главе итальянской полиции префекту Алессандро Панса передал лично президент и глава совета директоров Automobili Lamborghini Стефан Винкельманн. Модель Lamborghini Huracan LP 610-4 была представлена совсем недавно — в самом конце 2013 года. Это настоящий «ураган»: благодаря новому облегченному кузову из углепластиковых композитов, высокофорсированному двигателю, роботизированной трансмиссии с молниеносной реакцией и полному приводу итальянское 610-сильное купе от 0 до 100 км/ч разгоняется всего за 3,2 секунды. От такой полицейской машины очень трудно скрыться. Это не первый случай, когда Lamborghini делает дорогой подарок итальянской полиции. Раньше блюстители порядка уже имели шанс рассекать на купе Lamborghini Gallardo. Правда, праздник недолго длился: спустя какое-то время полицейский не справился с «бешеным быком» и врезался в автомобиль Seat. Дорогой итальянский суперкар пришлось списать.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|