Цифровой автомобиль

Автодайджест №251

⇣ Содержание

#Электрокары и гибриды

Австрийская компания Johammer e-mobility GmbH представила любопытную модель электрического мотоцикла Johammer J1. Этот байк интересен не только техническими характеристиками, но и дизайном. Транспортное средство выполнено в ретростиле. Хорошо чувствуется желание авторов проекта сделать байк «не как у всех». Из-за зеркал на длинных изогнутых ножках и массивного корпуса Johammer J1 напоминает улитку. 

На оригинальность претендуют не только дизайнеры Johammer e-mobility GmbH, но и инженеры. Рама электрического мотоцикла сделана из алюминия. По данным разработчиков, им удалось создать идеальное сочетание веса, устойчивости и функциональности. На данный момент анонсировано две модификации электробайка: J1.150 и J1.200. Различаться они будут в основном батареями. У J1.150 емкость аккумулятора составит 8,3 кВт·ч, старшая модель J1.200 готова накапливать до 12,7 кВт·ч. Соответственно заряду распределяется и максимальный пробег: 150 и 200 километров. 

Две версии мотоцикла весят по-разному: 159 и 178 кг. Остальные параметры идентичны, и это удивительно — с учетом разницы в массе. Всех данных о динамике сотрудники Johammer e-mobility GmbH не приводят, однако Johammer J1 определенно не назовешь быстрым. С 50 до 100 км/ч (странный показатель) байк разгоняется за восемь секунд, максимальная скорость — 120 км/ч. Похоже, дизайнеры не зря сделали транспортное средство похожим на улитку.

Хоть Johammer J1 и не блещет скоростными показателями, но прослужит он долго. Батарея должна прожить 100 000 километров, при этом после такого пробега она сохранит 80 процентов емкости. Мощность электромотора составляет 11 кВт (15 лошадиных сил). Двигатель интегрирован в заднее колесо, при этом он является необслуживаемым и рассчитан на весь срок эксплуатации мотоцикла. У всех силовых компонентов предусмотрено воздушное охлаждение. 

К сильным сторонам Johammer J1 производитель относит «идеальную управляемость». Центр тяжести находится на высоте 350 мм: по словам представителей компании, это способствует динамичному прохождению виражей. Среди необычных фишек новинки можно выделить информационные дисплеи, интегрированные в зеркала. Не совсем понятно, насколько удобным окажется такое решение, ведь экран крадет часть полезной площади, к тому же периферийное зрение может принять этот черный прямоугольник за большой внедорожник, подкрадывающийся со спины. Хорошо, что в электрической цепи мотоцикла используется напряжение 72 В: в случае сердечного приступа можно воспользоваться электрошоком. 

Необычный мотоцикл Johammer J1 можно заказать в пяти цветах: серебристом, белом, синем, желтом и зеленом. Несмотря на скромные динамические характеристики, дешевым байк не окажется: в Европе за версию J1.150 просят 23 000 евро и 25 000 евро за J1.200. За эту сумму (1 230 000 рублей по актуальному курсу) можно купить первоклассный бензиновый мотоцикл, а то и пару. 

#Концепты

Британская компания MINI любит экспериментировать с форм-факторами своих машин. Когда-то возрождение марки началось с простого трехдверного хэтчбека, затем появились пятидверные несимметричные версии (Clubman), купе, кабриолеты, кроссоверы и даже кроссоверы-купе. В позапрошлом году MINI и вовсе представила автомобиль-амфибию: спецверсия Yacht являлась копией MINI Cooper S с приделанным носом катера. Тогда это была лишь первоапрельская шутка. Теперь британцы не смеются: они на самом деле превратили кроссовер Paceman в пикап. 

Пока это лишь концепт, но сама мысль уже греет любителей всего из ряда вон выходящего. MINI Paceman Adventure родился в качестве эксперимента, в котором приняли участие не только начинающие дизайнеры, но и опытные специалисты с заводов BMW в Мюнхене и Дингольфинге. Взяв за основу MINI Cooper S Paceman, креативщики превратили его в компактный пикап. Технически кроссовер изменился незначительно: инженеры сохранили 184-сильный бензиновый мотор и полный привод, но при этом внесли поправки в подвеску. 

По мнению авторов проекта, их творение будет уместно на гравийных, грунтовых и песчаных дорогах. У Paceman изначально были короткие свесы кузова, к тому же мастера тюнинга добавили ему несколько сантиметров дорожного просвета. У MINI Paceman Adventure есть даже шноркель: этому автомобилю и море по колено! 

Дополнительное оборудование включает компактные, но мощные прожекторы на крыше. Запасное колесо расположилось там же. Эксклюзивный автомобиль получил уникальный цвет — Jungle Green. Британцы не сохранили интриги: они честно признались, что MINI Paceman Adventure является единственным в своем роде концептом. Никаких планов по серийному выпуску такой модели не существует. 

#Автомобильные технологии

Давненько мы не рассказывали про автомобильные технологии Google. Поисковый гигант несколько лет назад с помпой представил свой проект по созданию автономных машин, после чего изредка отчитывался о новых достижениях. Но что таится за долгим молчанием? Мы не перестали следить за амбициозным начинанием, но сама Google почти два года ничего не публиковала. Наконец-то американцы сделали новое заявление. 

За прошедшее время умные машины Google намотали еще тысячи и тысячи километров по улицам города Маунтин-Вью, штат Калифорния. Совершенно очевидно, что один километр в центре мегаполиса гораздо сложнее одного километра на загородной трассе. В населенных пунктах вокруг машины движутся сотни объектов, причем у них могут быть разные правила и права: автомобили, пешеходы, велосипедисты, машины экстренных служб, охрана президента или делегация с другой планеты обладают разными приоритетами. Специалисты Google существенно продвинулись в процессе создания автопилота, теперь программное обеспечение способно распознавать пешеходов, автобусы, дорожные знаки и велосипедистов. Более того, умный компьютер должен даже определить жест, которым велосипедист предупреждает о намерении повернуть. 

В Google уверены, что их искусственный интеллект может следить одновременно за сотней движущихся объектов. Такие способности не по плечу человеку: он не справится с этим просто физически. К тому же компьютер никогда не отвлекается и не устает. В подтверждение своих слов разработчики предоставили запись, на которой видна работа автопилота во время путешествия по окрестностям Googleplex, штаб-квартиры Google. 

Программисты предусмотрели огромное количество разных ситуаций. Теперь умная машина способна объезжать участки ремонта дорожного полотна и держаться подальше от больших объектов на обочине, к примеру пикапов. Велосипедисты в электронном мозгу автономного автомобиля выделены в особую категорию. С помощью камеры компьютер не только следит за ними с особой тщательностью, но и распознает предупреждающие знаки. Если человек на велосипеде вытягивает в сторону руку, то автопилот Google уступит ему дорогу. Разработчики особенно отметили, что велосипедист может проделывать такую операцию много раз подряд: здоровье человека превыше всего. Очевидно, такой особенностью (по правилам в данном случае у велосипедиста нет преимущества) могут воспользоваться недобросовестные участники движения и буквально «затроллить» умную машину. Продлится это до тех пор, пока водителю автомобиля все не надоест и он не нажмет на газ, оставляя за собой лишь искореженные рамы байков. 

Вот еще один любопытный случай: если автомобиль собирается повернуть на перекрестке направо, и ему горит зеленый свет, то автопилот будет стоять на месте, пока все велосипедисты не проедут прямо. С помощью сенсоров автоматика будет следить даже за приближающимися сзади байкерами и заблаговременно пропускать их. Примечательно, что в подобной ситуации по российским правилам дорожного движения велосипедисты окажутся неправы: они должны будут перевести своих железных коней пешком. 

Важно, что автономная машина Google не просто реагирует на происходящее вокруг, она пытается строить прогноз. Ярким примером служит вытянутая рука велосипедиста: он еще не начал поворачивать, а компьютер уже нажал на тормоз. В Google говорят: «То, что выглядит хаотичным и случайным на улицах городов для человеческого глаза, является весьма предсказуемым для компьютера». Разработчики рассмотрели тысячи дорожных ситуаций, благодаря чему смогли построить систему, прогнозирующую развитие ситуации. Компьютер рассматривает как вероятные прогнозы (остановка автомобиля на красный сигнал светофора), так и не очень (пересечение перекрестка на запрещающий сигнал). 

Программистам предстоит решить еще массу проблем. В первую очередь они собираются научить автомобиль ездить по всем улицам Маунтин-Вью, а не только вокруг штаб-квартиры Google, после чего специалисты примутся за другой город. Это означает, что, несмотря на всю свою автономность, умные машины требуют адаптации к конкретным условиям. Однако разработчики отмечают, что еще два года назад существовали сотни ситуаций, которые ставили компьютерный мозг в тупик, а сегодня автопилот щелкает их как орешки. 

К текущему моменту автономные машины Google намотали более 1,1 миллиона километров. С каждым следующим километром специалисты IT-гиганта приближаются к своей мечте. Однако по сей день от Google не слышно ни прогнозов, ни планов по созданию союза с крупными производителями автомобилей. 

У компании Nissan есть свои уникальные технологии, например самовосстанавливающееся покрытие. Это совместная разработка Nissan и Nippon Paint. Теперь японцам помогли специалисты UltraTech International Inc. Они разработали технологию, которая позволяет автомобилю не пачкаться даже в очень суровых условиях. 

Изобретение называется Ultra-Ever Dry. Признайтесь, вы давно о таком мечтали: проехали по луже, а на автомобиле ни следа грязи. С учетом особенностей российского климата эта сверхвозможность в нашей стране была бы вдвойне востребована. Инженеры UltraTech International Inc разработали нанопокрытие, которое наносится прямо на заводскую краску. Оно создает на поверхности автомобиля дополнительный слой воздуха, который не позволяет воде и частицам грязи задерживаться и оседать. Как с гуся вода. 

На самом деле идея создания подобного покрытия давно витала в воздухе. Уже продаются специальные спреи для одежды и обуви, которые обладают схожими свойствами — не позволяют воде цепляться за поверхность. Даже удивительно, что производителям автомобилей понадобилось столько времени, чтобы отреагировать на это изобретение. 

Пока японцы ничего не говорят о применении на серийных машинах. Прототип нанопокрытия испытан на компактном хэтчбеке Nissan Note. Все исследования идут в европейском центре компании. Производитель не раскрывает никаких данных о сроках возможного появления Ultra-Ever Dry в производстве, а также о вероятной стоимости покрытия. 

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥