Цифровой автомобиль

Автодайджест №247

⇣ Содержание

#Автомобильные шпионы

Меньше четырех лет назад мы публиковали шпионский снимок Volkswagen Passat, теперь пора посмотреть на его преемника. Не мало ли прошло времени для смены моделей? Хотя сам производитель и называл Passat B7 новым поколением, по большому счету он оказался лишь существенным рестайлингом Passat B6: была сохранена платформа и большая часть силовых агрегатов. Но теперь речь точно идет о действительно ином автомобиле. В его основе будет лежать тележка MQB, которая уже используется на семействе Volkswagen Golf.

На свежих снимках голой осталась только крыша седана, весь остальной кузов покрыт маскировочной пленкой. При взгляде в профиль можно заметить, что передний свес стал короче. На тестовом автомобиле установлены светодиодные фары. Дизайн задних фонарей навевает воспоминания о Passat CC. Пока трудно делать окончательные выводы, но концерн Volkswagen наверняка останется верным консервативному стилю.

Техническое наполнение нового «Пассата» нам подскажет платформа MQB и ее самый известный представитель — Volkswagen Golf. Очевидно, новое поколение автомобиля окажется легче существующей версии. Эффективность диеты может выражаться в том, что Passat сбросит до 100 кг. От двигателей и трансмиссий не приходится ожидать чего-то кардинально нового: на Passat все так же будут устанавливать турбированные бензиновые моторы объемом 1,4, 1,8 и 2 литра. Дизельная линейка будет представлена агрегатами 1,6 TDI и 2,0 TDI. Покупатель сможет выбрать шестиступенчатую «механику» или «робота», который — в зависимости от версии — будет располагать шестью или семью скоростями. Некоторые версии получат систему полного привода 4motion.

Дата премьеры нового Volkswagen Passat до сих пор не определена. Разброс предполагаемых сроков очень большой: от осени 2014 года в Париже до осени 2015 года во Франкфурте.

В отличие от Volkswagen Passat, будущий Chevrolet Cruze можно в подробностях разглядеть уже сегодня. Первые шпионские снимки были получены чуть больше года назад, но тогда машина была основательно замаскирована. Новые фотографии пришли из Китая, а в этой стране автомобильные новинки зачастую рассекречивают до официальной премьеры. Главный сюрприз будущей модели — визуальная схожесть с самым грозным конкурентом, рестайлинговым Ford Focus. Эта машина была представлена на MWC 2014. Сравните форму передних фар, они почти полностью идентичны. Правда, на Chevrolet Cruze установлена совершенно иная решетка.

Сзади Cruze напоминает не только Focus, но и целый ворох других моделей. В результате облик машины получился хоть и современным, но неоригинальным. Зато уникальности хватает в салоне. У какого еще автомобиля гольф-класса вы встретите переднюю панель, полностью обшитую коричневой кожей? Вероятно, использован ненатуральный материал, но такой внешний вид все равно привлечет внимание любителей экстравагантности, а вместе с тем отпугнет консерваторов.

В основе второго поколения бестселлера будет лежать платформа с кодовым обозначением D2XX. Пока о ней почти ничего не известно. Зато некоторые двигатели новинки уже представлены. Две недели назад мы говорили о модернизированном семействе Ecotec, некоторые агрегаты из которого будут доступны и на Chevrolet Cruze. Достоверно известно, что новый 1,4-литровый турбированный двигатель будет развивать 150 лошадиных сил и 235 Н·м, что немного превосходит параметры существующей версии (140 лошадиных сил и 200 Н·м). Одним из базовых моторов окажется «атмосферник» объемом 1,5 литра, характеризующийся мощностью 114 лошадиных сил и крутящим моментом 146 Н·м.

Скорее всего, Chevrolet Cruze будет представлен уже совсем скоро. Автомобиль может появиться даже на автосалоне в Пекине, который пройдет во второй половине апреля. Для рынка Китая седан будут собирать на заводе Shanghai GM, совместном предприятии General Motors и SAIC.

На прошлой неделе был замечен один из потенциальных конкурентов Chevrolet Cruze. Это модель Ford, но не Focus. Впервые про возрождение Escort заговорили на Международном автосалоне в Шанхае год назад, когда был представлен одноименный концепт. Велика вероятность, что серийную версию этого седана мы увидим уже в текущем месяце, ведь впереди у нас автовыставка в Пекине. Именно на рынок Поднебесной и рассчитана новинка. Вместе с тем автомобиль сможет хорошо себя проявить в других регионах.

В теории Ford Escort сможет стать популярным и в России. Если обещания представителей американской марки будут выполнены, то новинка окажется более просторным и дешевым аналогом Focus, а такие автомобили россияне любят. К тому же Ford будет вынужден пойти на расширение модельной гаммы из-за катастрофического падения спроса на Focus за последний год. Только на днях совместное предприятие Ford Sollers объявило о массовых увольнениях, введении одной рабочей смены и даже днях простоя на своем заводе во Всеволожске. Если Ford не хочет потерять долю на российском рынке, он просто будет вынужден начать локальное производство Escort.

Недавно один из прототипов новой модели был замечен в Европе. Как и полагается, большая часть автомобиля покрыта маскировкой. Она не мешает нам предположить, что серийная модель не получит существенных отличий от концепта. Ранее представители Ford говорили, что в техническом плане Escort окажется чуть-чуть проще, чем Focus. Вероятно, в первую очередь это коснется задней подвески, которая станет полузависимой. К тому же в Европе Focus продается в основном с турбированными двигателями, а новая модель получит преимущественно атмосферные моторы. Остальные упрощения коснутся электронных систем и дорогостоящих опций. Ждать более точной информации осталось недолго: если прогноз сбудется, то уже в ближайших выпусках мы разберем новинку с помощью официальной информации.

В отличие от всех вышеперечисленных утечек, следующая является официальной. Более того, журналистам даже позволили прокатиться за рулем еще не анонсированного автомобиля. Речь идет о втором поколении кроссовера Volvo XC90. Мы уже знаем, что новинка будет выполнена в духе концепта Volvo Concept Estate. Теперь появилось достоверное подтверждение: хотя кузов покрыт пластиковой броней, T-образные светодиодные секции передних фар все же можно разглядеть.

Новый Volvo XC90 хорошо отображает глубину изменений, протекающих внутри автомобильной компании. Многие опасались, что Geely после приобретения шведского производителя в 2010 году поставит крест на будущем марки. Однако сегодня Volvo развивается с такой скоростью, которой не было даже во времена владения Ford Motor Company. На каждом крупном автосалоне появляются новые концепты, инженеры периодически объявляют о разработке новых двигателей и трансмиссий, а технологические новости от Volvo встречаются чуть ли не в каждом втором выпуске «Автодайджеста». Пока это развитие нельзя потрогать, ведь все выпускаемые ныне модели являются наследием старой эпохи. Именно Volvo XC90 откроет новую страницу в истории компании.

На Volvo XC90 впервые будет представлена архитектура SPA (Scalable Product Architecture). Она позволяет создавать автомобили длиной от 4,55 до 5,07 метра. Иными словами, большинство будущих моделей компании будет создано именно на этой платформе. По данным производителя, основной особенностью SPA является высокая доля высокопрочной стали. Вопреки общемировым тенденциям, алюминия в кузове машины будет совсем мало. Из него сделают лишь передний усилитель и некоторые элементы в подкапотном пространстве. Вместе с тем Volvo обещает, что XC90 станет самым легким в своем классе, а ведь среди его конкурентов будет и только что вышедший BMW X5 F15, в котором немало крылатого металла.

По данным журналистов www.autocar.co.uk, которые уже покатались на новинке, второе поколение Volvo XC90 окажется примерно на 100 мм длиннее предшественника. Вся прибавка достанется салону: он будет существенно просторнее. Британцам удалось прокатиться сразу на двух версиях кроссовера: бензиновой и дизельной. Мощность первой составляет около 300 лошадиных сил, о второй пока нет точных данных. Кстати, большинство Volvo XC90 будут обладать всего четырьмя цилиндрами. 

По данным разработчиков, настройка шасси автомобиля закончена на 85%, остальные системы готовы на 60%. При этом британские журналисты отметили, что Volvo XC90 уже сегодня воспринимается как первоклассный автомобиль, готовый к серийному производству. Но у шведов в запасе еще чуть меньше года, чтобы навести лоск. Продажи большого паркетника начнутся в 2015 году. Взглянуть на Volvo XC90 без камуфляжа мы сможем уже во второй половине 2014-го.

#Интересности и необычности

В начале текущего выпуска мы говорили про Trion Nemesis и самые быстрые автомобили на свете. Рекордсменом сегодня является Hennessey Venom GT, который способен разгоняться до 435,31 км/ч (расчетная «максималка» по паспорту — 447 км/ч). Мало автомобильных компаний готовы конкурировать с Hennessey, и Honda определенно к ним не относится. Сегодня японский производитель не выпускает спорткаров, и даже разрабатываемое гибридное купе Acura NSX вряд ли сможет тягаться с Venom GT. Однако Honda все-таки сумела войти в Книгу рекордов Гиннесса. Она выпустила самую быструю в мире газонокосилку.

О создании экстремальной версии Honda HF2620 было объявлено еще летом прошлого года, однако только теперь в Книге рекордов Гиннесса появилась запись о ней. На испытательном полигоне серийной газонокосилке удалось разогнаться до 187,6 км/ч! Причем у транспортного средства были не лучшие условия: в зачет шла средняя скорость на 100-метровом участке, а итоговый результат стал средним арифметическим двух попыток в противоположных направлениях. При этом Honda оказалась на 45 км/ч быстрее предыдущего рекордсмена.

Зачем обычной газонокосилке такая «дурь»? На самом деле представленная модель не является полностью заводской. Визуально она действительно очень похожа на HF2620, но инженеры внесли ряд важных изменений. Для начала они установили литровый двигатель V2 от мотоцикла Honda VTR Firestorm. Мощностью такого силового агрегата составляет 110 лошадиных сил. Затем конструкторы полностью переделали шасси и установили шины от мотовездехода. Большую часть мешка для травы занимает топливный бак, масляный радиатор и дополнительный радиатор системы охлаждения ДВС.

На самом деле этот экземпляр Honda HF2620 способен ехать еще быстрее. По данным производителя, газонокосилка может разгоняться до 209 км/ч. При этом ускорение с 0 до 100 км/ч укладывается в четыре секунды. Иными словами, эта машина для стрижки травы способна конкурировать с Porsche 911 Carrera. Кто сказал, что быть газонокосильщиком скучно?

Житель Великобритании Колин Ферз создал не менее занимательную машину. Он любит проводить время в гараже, но при этом не желает тратить много денег на свое хобби. Раньше он занимался установкой двигателя на старый велосипед, а теперь принялся за кресло-коляску. Это легкое транспортное средство для пожилых людей, но в исполнении Колина оно вряд ли понравится пенсионерам. По данным изобретателя, он смог разогнать эту коляску до 131 км/ч.

Разумеется, данный мобильный скутер не является стандартным. Вместо электродвигателя британец установил двухцилиндровый бензиновый моторчик с бойким нравом. Отдельно отметим, что это транспортное средство не является первоапрельской шуткой. Но производители автомобилей не прошли мимо всемирного дня юмора. Остроумный розыгрыш может стать успешной и одновременно недорогой рекламной кампанией. Попробуем выяснить, чей прикол оказался самым удачным.

Начнем с необычного предложения от Honda. В японской компании посчитали, что люди стали слишком ленивыми. Сегодня мы ничего не производим своими руками. Технический прогресс все сделал за нас, нам остается только добавить воды и разогреть в микроволновке. Кто хоть чем-то занимается в гараже? Многие современные автомобилисты даже не знают, куда заливать жидкость омывателя. Специально для борьбы с таким явлением Honda выпустила набор для самостоятельной сборки. Такой конструктор состоит из более чем 180 000 деталей — посложнее, чем пазл для профи. Зато на выходе получится хэтчбек Honda Fit.

Компоненты доставляются заказчикам с помощью октокоптеров. Производитель не уточняет, сколько времени займет сборка. Зато после создания Honda Fit своими руками вы точно не будете ругать людей, собравших ваш автомобиль.

Французы подошли к первому апреля по-иному. Они выпустили спецверсию нового кроссовера Citroen C4 Cactus, посвященную английскому футбольному клубу «Арсенал». Чтобы соответствовать символике команды, кузов был покрашен в красный цвет, а некоторые пластиковые элементы, в том числе те самые защищающие от незначительных столкновений воздушные подушки на боках, стали синими. Дополнительно к этому на задних стойках крыши появился логотип клуба.

К тому же была обновлена мультимедийная установка. Она получила интерфейс G.O.A.L.I.E. (Geo Organised Away-day Location, Information & Entertainment), открывающий быстрый доступ к самой важной информации для болельщиков: данным о проведенных и предстоящих матчах, адресам точек продаж еды и тексту официального гимна. Теперь понятно, за кого болеют в Citroen. Странно, что для спецверсии не был выбран французский футбольный клуб.

В нашу юмористическую подборку затесался еще один кроссовер, теперь из Чехии, — Skoda Yeti. Производитель разработал спецверсию Yeti Ice. Прототипы этого автомобиля были испытаны в Гималаях. Кузов уникальной серии паркетника покрыт искусственным мехом. Глава отдела специальных разработок Посмотр Инадату (Lukat Thedate) так комментирует необычное решение: «Все любят новое меховое покрытие. Людям нравятся обнимать машину и чесать под бампером».

Другой представитель чешской компании, изобретатель доктор Выверно Шутите (Dr Yu Ciddingme), который и разработал спецверсию, заверил, что мех на кузове настолько толстый и роскошный, что время испытания за Северным полярным кругом водители даже не включали печку! Но у необычного автомобиля есть и недостатки. Чтобы ухаживать за шерстью, владельцу придется тратиться на специальный шампунь и кондиционер от «Шкоды», а также регулярно расчесывать своего железно-пушистого питомца.

Хэтчбек Opel Astra Copacabana тоже обзавелся необычной растительностью, но на сей раз не снаружи кузова, а внутри. Специальную версию автомобиля подготовили в честь Чемпионата мира по футболу — 2014. Крыша трехдверки раскрашена в цвета бразильского флага. Автомобиль получил название в честь известного на весь мир морского пляжа Копакабана в Рио-де-Жанейро. Сиденья хэтча покрыты настоящей травой со стадиона Маракана, также расположенного в Рио-де-Жанейро. Пол немецкого хэтчбека усыпан песком. Если водитель Opel Astra Copacabana решит посигналить соседям по потоку, то из-под капота вырвутся звуки самбы. Для особо ярых фанатов футбола предлагается сменить рингтон на звуки вувузелы.

Opel Astra Copacabana может даже утолить жажду: под бардачком установлено окошко для выдачи льда, а на потолке находится диспенсер с безалкогольной версией бразильского напитка кайпиринья. Спецверсия оценена в 24 444,44 евро, продажи начаты первого апреля.

Сотрудники Peugeot по примеру своих коллег из Opel тоже решили поиграться со звуковым сигналом автомобиля. Новая программа Audio Sonic Personalisation позволяет настроить клаксон по своему усмотрению. Можно установить одну из стандартных мелодий или загрузить собственную со смартфона.

На самом деле идея Peugeot содержит рациональное зерно. В скором будущем мы действительно сможем выбирать мелодию своего автомобиля, только это будет не сигнал, а звук работы ДВС. В эпоху расцвета электрокаров и гибридов мы еще успеем соскучиться по бензиновому баритону и дизельной трели, поэтому производители предложат синтетическую замену. И тогда Nissan Leaf или Tesla Model S, озвученные Ferrari Enzo, точно не дадут заскучать. Кстати, некоторые модели уже сегодня имитируют звук. К примеру, такая система установлена на новой хэтчбеке Renault Clio.

В юмористической акции принял участие и хэтчбек с британскими корнями. Из-за своего названия модель Mini Cooper T можно принять за какую-то специальную турбированную версию, однако в данном случае T означает не Turbo, а Tea. Пристрастие англичан к чаю известно во всем мире, но так далеко они не заходили никогда. В Mini создали первый в мире автомобиль, способный ездить на «композитном биотопливе из чайных листьев». Проще говоря, в Cooper T можно заливать чай. Одной чашки хватит на 64 километра.

Сотрудники BMW тоже обладают недюжинной фантазией. Они представили систему Force Injection Booster. Как известно, автомобили BMW славятся драйвом. Но далеко не всегда и везде можно получить удовольствие от вождения. Этому мешают ограничения скорости, плохие дороги, пробки и еще целая куча факторов, на которые мы не в силах повлиять. Однако с помощью Force Injection Booster можно получить приятное ощущение от ускорения в любой подворотне. Инновационная технология активируется при скорости до 36 км/ч. Новая система извлекает кинетическую энергию двигателя и конвертирует ее в позитивную перегрузку. Она направляется на водителя и переднего пассажира через дефлекторы вентиляции. Одновременно на ягодицы людей подаются небольшие порции электричества. В сумме эти ощущения позволяют почувствовать себя на высокой скорости.

С BMW связана еще одна шутка, которую придумало тюнинг-ателье Prior Design. Кузовщики этой мастерской потрудились на славу, ведь им удалось превратить купе BMW 6 Series в пикап. К сожалению, производитель не сообщил ни грузоподъемность такого автомобиля, ни размеров площадки. Из-за этого совершенно непонятно, как потенциальным покупателям прицениваться к перспективной новинке. Шутки шутками, а ведь Prior Design действительно выпустил тюнинг-пакет для купе BMW 6 Series, и выглядит он весьма недурно.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥