Цифровой автомобиль

Автодайджест №245

⇣ Содержание

#Автомобильные технологии

Концерн General Motors представил семейство новых двигателей Ecotec. Ключевой особенностью этих моторов станет модульность, что позволит снизить затраты на разработку и производство. Эти компактные бензиновые агрегаты рабочим объемом от 1 до 1,5 литра в ближайшей перспективе начнут устанавливать на легковые автомобили нижнего ценового сегмента: маленькие хэтчбеки, небольшие седаны и кроссоверы. В частности, представителей линейки Ecotec можно будет обнаружить на новом поколении Chevrolet Cruze, который является потенциальным бестселлером американской компании. Между делом представители GM упомянули, что Cruze проектируется с прицелом на Китай. С учетом местной специфики можно ожидать, что производитель увеличит простор на задних сиденьях, а также постарается не завышать розничные цены.

Всего линейка Ecotec получит 11 новых моторов. Уже в 2017-м объем их выпуска должен превысить 2,5 миллиона экземпляров, то есть эти агрегаты будут устанавливаться на самые массовые модели General Motors. Новое семейство получит варианты ДВС с тремя и четырьмя цилиндрами. Мощность будет варьироваться от 76 до 167 лошадиных сил, крутящий момент составит от 95 до 250 Н·м. Очевидно, что при таких показателях моторы смогут покрыть большую часть массового сектора.

Раз уж мы затронули тему модульности, то расскажем о ней подробнее. Разговоры об этом приеме все чаще звучат в автомобильной сфере, и такой крупный производитель, как General Motors, просто не смог пройти мимо данной темы. Модульность подразумевает создание чего-то из отдельных блоков. Таким минимальным кирпичиком в моторах американской компании станет цилиндр диаметром 74 мм. Также инженеры регламентировали расстояние между цилиндрами, высоту блока и множество других параметров.

Существенная часть двигателей Ecotec будет оснащена непосредственным впрыском топлива, хотя на ряде бюджетных моделей можно будет встретить и варианты с более простым распределенным впрыском. Также большинство моторов получит систему изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске. Производитель оставил за собой право менять ход поршня и степень сжатия, которая может варьироваться от 10,0:1 до 12,5:1. Также одним из ключевых параметров новых ДВС будет наличие или отсутствие турбокомпрессора.

Пока американцы опубликовали не все характеристики новых моторов. Сейчас известны точные параметры лишь двух главных двигателей будущего поколения Chevrolet Cruze. Новый 1,4-литровый турбированный агрегат будет развивать 150 лошадиных сил и 235 Н·м. Параметры текущей версии этого мотора составляют 140 лошадиных сил и 200 Н·м. Несмотря на увеличившуюся отдачу, ДВС окажется примерно на пять процентов экономичнее.

В лаборатории General Motors уже успели сравнить 1,4 T с аналогичным мотором Volkswagen EA211. Оказалось, что американский агрегат вдвое тише немецкого. Также он примерно на 25 процентов менее голосист, чем литровый EcoBoost от Ford. Странно, что представители GM не приводят сравнения экономичности: неужели в этом они отстают от конкурентов?

Для Chevrolet Cruze будет доступен и атмосферник объемом 1,5 литра. Он будет развивать 114 лошадиных сил и 146 Н·м. Новые моторы начнут массово устанавливаться на автомобили General Motors уже с 2015 года.

3D-принтеры еще не пришли в каждый дом, но ежедневно мы слышим о все новых свершениях этих чудесных гаджетов. Даже в автомобилестроении этот вид устройств уже засветился: к примеру, во время анонса суперкара (или мегакара, как называет его сам производитель) Koenigsegg Agera One:1 было объявлено, что часть его выпускной системы напечатана на 3D-принтере. Но компания Local Motors, расположенная в штатах Аризона и Невада, планирует поднять эту технологию на совершенно новый уровень. В сентябре в Чикаго пройдет выставка International Manufacturing Technology Show (IMTS, Международное шоу технологий производства), где изобретатели хотят буквально распечатать электрокар. На это у них есть всего несколько дней, в течение которых будет идти шоу.

Очевидно, простой принтер за 100 тысяч рублей вряд ли подойдет для создания автомобиля. Мастера Local Motors решили использовать специальную модель, созданную учеными Национальной лаборатории Оук-Ридж (Oak Ridge National Labs). Одной из ключевых особенностей этого 3D-принтера является возможность обработки детали уже после ее распечатки. Это позволяет делать более сложные предметы, а также достигать почти такой же точности, как у современных станков с ЧПУ.

Пока не совсем понятно, как будет выглядеть новая модель. Сотрудники Local Motors говорят, что на выходе должен получиться городской электрокар, отлично подходящий под трафик Чикаго. Увидеть результат своими глазами мы сможем через полгода: International Manufacturing Technology Show пройдет с 8 по 13 сентября. Успеют ли амбициозные инженеры распечатать целую машину за шесть дней?

Ни одной недели у нас не проходит без технологических новостей от Volvo. На сей раз инженеры этой компании совместно с государственными транспортными ведомствами Швеции и Норвегии придумали, как обезопасить людей при обледенении дороги. Эта проблема типична для севера Европы, как и для большей части России. Специалисты Volvo Car Group нашли выход в неожиданной области — облачных технологиях.

«Этот пилотный проект является одним из первых примеров практической реализации связи между транспортными средствами через мобильную сеть, которая позволяет машинам общаться между собой и с дорожным окружением, — говорит Эрик Исраэльссон, руководитель проекта интеллектуальных транспортных систем в Volvo Cars. — У нас уже 50 тестовых автомобилей на дорогах, и следующей зимой мы планируем существенно расширить этот парк. Мы хотим сделать эту систему доступной нашим клиентам в течение нескольких лет».

Технология работает по простому алгоритму. Как только автомобиль определяет, что он находится на обледенелой или скользкой поверхности (для этого всего-то необходимо срабатывание антиблокировочной или антипробуксовочной системы), он тут же отправляет сообщение на информационный сервер с помощью мобильной связи, после чего все водители, приближающиеся к этой зоне, будут получать уведомление о потенциальной опасности. Таким образом, у них будет время для реакции.

На приборном кластере появится специальное сообщение, предупреждающее о ситуации на дороге. В зависимости от скорости движения, погодных условий и общего уровня опасности данная информация может быть подана в разной форме. Дополнительно к этому соответствующим образом будут уведомлены дорожные службы. Более детальная информация позволит им эффективнее и быстрее реагировать на вызовы природы, что в перспективе тоже приведет к снижению аварийности.

Вся прелесть разрабатываемой системы в том, что технологическая основа уже давно готова: машины умеют определять обледенение дороги, мобильные сети могут пересылать сообщения, а облачные технологии — предоставлять общий доступ к данным. Неплохо было бы осуществлять и более жесткий контроль за водителями: далеко не все достаточно дисциплинированны, чтобы прислушиваться к важным подсказкам электронных помощников. А если такая система научилась бы автоматически ограничивать скорость до 60 или даже 40 км/ч еще по мере приближения к опасному участку дороги, то и аварийность бы существенно снизилась. Не зря же Volvo хочет, чтобы начиная с 2020 года в их новых автомобилях не погиб ни один человек.

Но и на этом шведы не останавливаются. Еще один любопытный анонс прошлой недели коснулся новой системы распознавания усталости водителя. В конце концов, если рулевой уснет, тут хоть ледяная дорога, хоть асфальтовая, дорожно-транспортное происшествие практически неизбежно. Новая система позволит не только определять, закрыты ли глаза у водителя, но и следить за его взглядом.

Ряд сенсоров, установленных в экспериментальные автомобили Volvo, позволяет определить направление, в котором смотрит водитель. Также компьютер будет знать точную позицию головы и степень открытия глаз: эти данные помогут электронике не только лучше понять состояние человека, но и настроить под него машину. В частности, если водитель станет терять контроль, то современные системы не позволят транспортному средству выехать за пределы занимаемой полосы или столкнуться с впередиидущим автомобилем. Также компьютер предпримет все меры, чтобы как можно быстрее разбудить водителя.

«Поскольку автомобиль способен определить, следит ли водитель за дорогой или нет, системы безопасности могут подвергаться более гибкой адаптации, — говорит инженер Volvo Cars и руководитель проекта поддержки функции водителя Пер Лэндфорс. — К примеру, если человек еще вовлечен в процесс управления транспортным средством, то электроника будет вмешиваться на более позднем этапе, если же он в отключке или просто отвлекается — весь комплекс мер будет задействован раньше».

Чтобы более точно определить положение головы и глаз, компьютер использует хитрую систему. В приборной панели установлен инфракрасный светодиод, который освещает водителя. Разумеется, сам человек не видит это излучение, поэтому оно не отвлекает его внимание. Рассматриваемая схема открывает простор для совершенно новых систем. К примеру, машина сможет настраивать как внешний, так и внутренний свет: фары или салонные лампочки будут светить именно туда, куда смотрит водитель. К тому же функция распознавания лиц позволит ассоциировать настройки сидений и зеркал с конкретными пользователями и подгонять все параметры сразу после того, как человек сел в автомобиль.

В разработке алгоритмов системы обнаружения усталости специалистам Volvo помогали сотрудники Технического университета Чалмерса, Гетеборг. Действующие прототипы новой технологии уже установлены в тестовые автомобили, сейчас они проходят процедуру обкатки и доработки.

#Интересности и необычности

В процессе подготовки к серийному производству автомобили проходят ресурсные испытания, которые должны выявить слабые места конструкции. Однако далеко не все проколы инженеров можно обнаружить до начала продаж, поэтому в 2014 году брак все еще является обыденным делом. На его исправление направлены отзывные кампании: каждую неделю появляются новые сведения о масштабных мероприятиях по устранению технических недостатков уже выпущенных машин. Нередко количество таких «недоделанных» автомобилей превышает миллион штук. Сегодня наше внимание привлек случай, который затрагивает всего 800 автомобилей, но при этом производитель намеревается заменить на каждом из них двигатель в сборе. О таком намерении на прошлой неделе объявила компания Porsche.

Марка Porsche ценится во всем мире, и она пристально следит за своим имиджем. Американские и европейские рейтинговые агентства нередко причисляют автомобили Porsche к самым надежным, что подчеркивает высокую квалификацию инженеров компании. Однако в начале текущего года появились сведения о возгораниях спорткара 911 GT3. Это та самая модель, техникой которой мы восхищались на прошлой неделе, когда рассматривали заднюю поворачивающую подвеску. Проблема обнаружилась в двигателе: по официальной информации, во всем виновато ненадежное крепление шатунов. В процессе эксплуатации это может привести к посторонним шумам, протечке масла и даже возгоранию. По разным оценкам, уже пострадало от двух до пяти машин.

Представитель Porsche Ник Творк сообщил, что немецкая компания заменит двигатель каждого выпущенного 911 GT3, а всего к текущему моменту было произведено около 800 экземпляров. Примечателен тот факт, что Porsche не просто планирует установить новые шатуны, а собирается поставить совершенно новые моторы. Производителю потребуется некоторое время, чтобы собрать нужное количество силовых агрегатов. При этом установка одного двигателя на машину занимает примерно один день.

Трудно представить, во сколько немецкой компании обойдется исправление допущенной ошибки. Но не спешите переживать за финансовые дела Porsche: с этим все отлично. Недавно концерн Volkswagen AG опубликовал полный отчет за 2013 финансовый год. Общая выручка производителя составила 197 миллиардов долларов. Примерно половину этой суммы (99,4 миллиарда) обеспечил материнский бренд Volkswagen. Но гордиться тут нечем, ведь по сравнению с показателями 2012 года выручка снизилась на 4,4 процента. В отчете более примечательны данные Porsche: за 2013 год премиум-бренд получил доход в размере 14,3 миллиарда долларов (за 2012 год показатель составлял 13,9 миллиарда). Но в деле Porsche более показательна чистая прибыль — 2,6 миллиарда долларов. То есть прибыльность бизнеса составляет рекордные 18 процентов.

Все давно знали, что финансовые дела Porsche идут в гору. Несколько лет назад этот бренд даже намеревался стать владельцем концерна Volkswagen. Сегодня взаимоотношения двух компаний выглядят несколько иначе: официально Porsche Automobil Holding SE является держателем 50,73 процента акций Volkswagen AG с правом голоса. Но вернемся к 2013 финансовому году. Если поделить чистую прибыль компании на общее количество проданных машин, то можно получить почти бесполезную, но очень интересную цифру — удельную прибыльность. Для Porsche она составила 2 200 долларов, и для концерна Volkswagen AG это рекордный показатель. Чуть-чуть меньше на каждом проданном автомобиле зарабатывает Bentley. При этом сам бренд Volkswagen с единичной продажи кладет в карман лишь 850 долларов. В этом и кроется ответ на вопрос о том, как же столь мелкокалиберному производителю, как Porsche, фактически удалось поглотить гиганта Volkswagen.

В 2013 году компания Porsche продала 162 145 машин, в 2012-м — 143 096. Сейчас нет повода сомневаться в светлом финансовом будущем немцев: на сцену уже вышел кроссовер Macan, который рискует стать самым массовым автомобилем марки. Также руководство Porsche вынашивает планы по выпуску спортивного седана или лифтбэка, который бы встал на ступеньку ниже модели Panamera. Вероятно, Macan приведет к снижению рекордной удельной прибыли, ведь на более доступной машине и заработать получится меньше, но общая выручка будет только расти.

При столь впечатляющих финансовых показателях руководство Porsche нельзя назвать жадным. На прошлой неделе было объявлено о выплате премий по итогам прибыльного 2013 года. Сумма выплат составит 8 200 евро, или примерно 410 000 рублей по текущему курсу. То есть это больше, чем средняя годовая зарплата в России за 2013 год по данным Росстата. Вознаграждение получат примерно 15 тысяч сотрудников. Премия будет распространена соответственно наработанным часам и стажу работы. Неудивительно, что после таких выплат сотрудники Porsche будут стараться максимально качественно собирать автомобили и агрегаты.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥