Цифровой автомобиль

Автодайджест №244

⇣ Содержание

#Автомобильные технологии

На выставке CeBIT 2014 были замечены стенды автомобильных компаний. Свою экспозицию представили немцы: на примере концептуального кокпита Audi специалисты Volkswagen Group показали наступление новой цифровой эры в автомобилестроении. Виртуальный кокпит будущего сможет сам подстраиваться под водителя.

Немецкий производитель уже сейчас называет свои машины мобильными компьютерными центрами. В каждой модели установлено 1,5 километра проводов и более 50 управляющих элементов, а по вычислительной мощности один автомобиль можно сравнить с 20 современными ПК — по крайней мере так заявляют в Volkswagen (ох, не верится что-то. — прим. ред.). Сегодня на благо информационной сферы в Volkswagen Group трудятся 9300 высококвалифицированных специалистов. Годовые инвестиции оцениваются в 3,8 миллиарда евро. Неужели столь внушительные затраты позволяют создать лишь простенькую сенсорную систему Volkswagen Golf VII? Председатель совета директоров Volkswagen Мартин Винтеркорн уверен, что уже в ближайшее время индустрия сможет сделать большой скачок вперед.

«IT-индустрия меняет наш образ жизни и работы. Пользователи получают технологии и продукты все быстрее и быстрее, циклы разработки сокращаются. Эти тенденции толкают автомобильную индустрию к новым вызовам. Принципиально преображаются ожидания людей от мобильности. Наши клиенты хотят, чтобы их машины менялись все чаще. Именно поэтому Volkswagen Group недавно запустила новый крупный проект Future Tracks. Эта инициатива позволит собрать в нашей команде самых ярких специалистов, которые найдут решение основных проблем, стоящих перед нашей отраслью. И цифровые технологии будут играть ключевую роль в этом процессе», — заявил Мартин Винтеркорн в своем выступлении.

Чтобы привлечь внимание журналистов, немцы представили прототип кокпита James 2025. На видеоролике эта система выглядит впечатляюще: масса дисплеев с сервоприводами, складывающийся руль и управление жестами производят сильное впечатление. Все это моторизированное безобразие должно помочь водителю привыкнуть к функции автопилота. Как только водитель активирует автономное управление, часть приборов скрывается в недрах передней панели, чтобы не отвлекать человека от досуга. Воспользоваться занятной системой распознавания жестов можно будет только при включенном автопилоте: трудно даже представить, сколько времени и внимания будет отнимать блуждание по меню.

Схожий футуристичный салон был представлен на выставке CES 2014. Если верить обещаниям немецкой компании, то автомобили Audi к 2025 году получат не только такой кокпит, но и собственно автопилот. Пока же производитель готов начать поставки существенно более простых систем, которые смогут распознавать сигналы светофора. Комплекс Audi connect получил технологию Traffic light online. По планам разработчиков, она позволит экономить и топливо, и время.

У современных машин уже несколько лет есть глаза: с их помощью автомобили распознают дорожные знаки, разметку, препятствия и участников движения. Новая система работает по иному принципу. Одних камер недостаточно, чтобы заблаговременно прогнозировать смену сигнала светофора. Чтобы просчитать обстановку на несколько шагов вперед, умный седан Audi A6 с помощью прототипа Audi connect связывается с центральным компьютером города, отвечающим за управление трафиком. Благодаря информации автомобиль узнает последовательность и время смены сигнала светофора.

Разузнав все секреты местных светофоров, машина может не только более разумно проложить маршрут по навигационной системе, но и дать важные подсказки водителю. На приборной панели Driver Information System появится рекомендуемая скорость, которая позволит поймать «зеленую волну». Чтобы меньше отвлекать водителя, будет предусмотрена упрощенная графика с зелеными, желтыми и красными иконками.

Если автомобиль уже остановился на красный свет, на приборной панели будет отсчитываться время до переключения светофора на зеленый. Дополнительно к этому Audi connect будет взаимодействовать с системой «стоп/старт»: за пять секунд до начала движения компьютер разбудит временно заснувший двигатель. Новая технология сулит снижение выбросов CO2 примерно на 15 процентов. Если Audi connect внедрить на всех автомобилях в Германии, то за год удастся сэкономить до 900 миллионов литров топлива.

Система Audi connect выглядит очень заманчиво. Технология уже полностью готова к установке на серийные автомобили. Немцы уверяют, что Audi connect можно поставить на любую модель бренда. Однако не все так просто, ведь эта система не является самодостаточной. Для ее функционирования требуется связь со светофорами, где все может упереться в бюрократические проволочки. Сейчас представители Audi пытаются наладить юридические контакты в Германии и США.

Тем временем специалисты Volvo продолжают разработку автопилотов для машин. У автомобильных компаний остается все меньше времени на реализацию этой функции, ведь некоторые производители пообещали вывести первые умные модели до 2020 года. Получается, что через шесть лет мы сможем забыть о руле и педалях? Пока в это сложно поверить, хотя вряд ли Карлос Гон будет бросать слова на ветер. Вместе с тем научить машину полноценно ориентироваться на незнакомой местности очень тяжело. Чтобы чуть-чуть упростить задачу, шведы решили для начала заставить машины ездить по магнитным маякам.

В данный момент Volvo занимается совместным исследовательским проектом с Министерством транспорта Швеции. Инженеры уверены, что навигация по магнитным маякам не только проще, чем GPS и камеры, но и гораздо надежнее. Сигнал спутниковой связи может пропасть в тоннеле, а электронные глаза могут быть бесполезны на занесенных снегом улицах, в туман или при появлении прочих визуальных помех. Магнитное поле не зависит от этих факторов.

Глава отдела активных систем безопасности Volvo Car Group Джонас Экмарк сравнил новую технологию с поездом: «Магниты создают невидимую железную дорогу, которая в буквальном смысле прокладывает путь для позиционирования с точностью около десяти сантиметров. Мы протестировали технологию на различных скоростях — пока результаты выглядят многообещающе».

Также Джонас Экмарк добавил, что Volvo может создать полноценный автопилот без изменения существующей инфраструктуры. Вместе с тем система магнитных меток будет способствовать реализации новых возможностей. Дополнительная магнитная разметка позволит сделать автономное движение чуточку более безопасным. В первую очередь это касается съезда с проезжей части. Компьютер в любой момент времени будет точно знать, где край асфальта. Также шведы отметили, что благодаря более точному позиционированию автомобиля удастся чуть-чуть уменьшить ширину полос, хотя этот аспект является скорее отрицательным: по этим дорогам пока что будут ездить не только автопилоты, но и люди!

Чтобы проверить перспективы магнитной дороги, в окрестностях Гетеборга был построен небольшой испытательный полигон. На 100-метровом участке закрытой дороги были установлены магниты размером 40x15 мм. Их закопали на глубину 20 см. Автомобили тоже потребовали небольшой доработки: в днище был интегрирован ряд сенсоров для обнаружения магнитного поля. Джонас Экмарк сообщил, что испытания подтвердили надежность и относительную доступность нового метода. Теперь сотрудники Volvo Car Group планируют провести испытания в режиме реального трафика.

В перспективе магнитные маяки смогут упростить навигацию на сложных участках дорог. Вероятно, такая система будет проявлять себя наиболее эффективно на многополосных шоссе, развязках или горных дорогах, где одно оступившееся колесо может стоить жизни. При этом переделка всей инфраструктуры под новые стандарты выглядит сомнительным занятием. К тому же всегда найдутся маршруты, на которых даже через десятилетия такие магниты не будут установлены, что снова ограничит возможности автопилота.

У нас нет сомнений в том, что автомобили вскоре научатся рулить самостоятельно. Новый Porsche 911 GT3 на это пока не способен, зато он наделен другой диковинной способностью — поворачивать задние колеса. Это может показаться чем-то революционным, но на самом деле такая технология уже используется на некоторых моделях Acura. При этом гоночная 911 GT3 стала первым Porsche, который способен так эффектно вилять задом. Чтоб продемонстрировать работу интересной системы, купе пришлось поместить на подъемник и разуть.

Для поворота задних колес задействуются электрические актуаторы. На видеоролике хорошо заметна их работа. Эти элементы способны менять угол поворота задних колес в пределах до 1,5 градуса в любом направлении. Примечательно, что алгоритм работы этой непростой системы меняется в зависимости от скорости автомобиля. Если он движется не быстрее 80 км/ч, передние и задние колеса поворачиваются в противоположные стороны, что позволяет улучшить управляемость спорткара. При превышении рубежа в 80 км/ч колеса задней оси начинают подражать передним и разворачиваются в ту же сторону. Данный трюк повышается стабильность.

Серийная версия 911-го в исполнении GT3 дебютировала на Международном автосалоне в Женеве еще год назад. Этот автомобиль оснащается 3,8-литровым оппозитным шестицилиндровым двигателем мощностью 475 лошадиных сил и семискоростной роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями. Porsche 911 GT3 обладает задним приводом. Этот спорткар разменивает первую «сотню» за 3,5 секунды, его максимальная скорость составляет 315 км/ч. «Северную петлю» Нюрбургринга Porsche 911 GT3 проходит менее чем за 7 минут 30 секунд. В Германии мощная модель стоит минимум 137 303 евро.

Последняя на сегодня технология — прыгающие дворники. Зачастую осенью во время дождя автовладельцы стараются поднимать дворники, чтобы они за ночь не примерзли к стеклу. Но с утра их в любом случае приходится очищать ото льда. Никто из вас не хотел иметь дворники, которые смогли бы сами постукивать о стекло? В современных машинах есть все, даже беспроводная точка доступа, массажные кресла и встроенные пылесосы, но нет подпрыгивающих дворников. Между тем от образования наледи при движении по трассе в снегопад не спасает даже электрический обогрев ветрового стекла. Однако изобретательные американские парни уже исправили эту оплошность. Они смогли сделать прыгающие дворники.

Компания Motor City Wiper уже не первый год пытается выйти на рынок с новыми стеклоочистителями. Их можно адаптировать под любой автомобиль, проблем с совместимостью быть не должно. Свою демонстрацию изобретатели провели на заснеженном внедорожнике Jeep Wrangler. Пока сама реализация выглядит несколько топорно: в салоне автомобиля располагаются две кнопки, которые приводят дворники в действие. Кратким нажатием можно встряхнуть стеклоочиститель, чтобы с него осыпался снег и лед, а продолжительное поднимает дворник, чтобы он не касался стекла. Это будет удобно, если щетки оставляют грязные полосы во время возвратного движения.

Сейчас компания Motor City Wiper занята поисками инвестора. Вряд ли текущая реализация пригодна для серийной установки на автомобили, но сама идея достойна внимания. Однако для решения извечной морозной проблемы уже найден выход — подогреваемые дворники. Впрочем, в качестве заводской опции их тоже днем с огнем не сыщешь.

#Концепты

Углепластик еще не стал обыденным материалом в автомобилестроении, но с каждым годом его используют все чаще. Обычно он применяется в дорогих спортивных автомобилях. Но 2013 год показал, что карбон можно использовать и при создании электрокаров. Примером может служить модель BMW i3, в силовой структуре которой немало композитных материалов. Однако американская компания Walmart намеревается сделать из углепластика целый грузовик!

Walmart — крупнейший в мире ретейлер. По миру раскидано больше 11 тысяч торговых точек этой компании, большинство из которых находится в США. Нетрудно догадаться, что грузоперевозки являются одной из главных статей расхода Walmart. Чтобы немного снизить издержки, корпорация решила взять инициативу в свои руки и создать собственный грузовик. Лейтмотивом его разработки стала топливная экономичность. Чтобы уменьшить вес фуры, ее сделали из углепастика.

Дорогой и легкий материал позволил сэкономить около 1815 кг. Примерно столько весят современные кроссоверы средних размеров или большие седаны. Но много ли это в сравнении с весом самого груза, который может превышать 20 тонн? Американцы хотят сделать из карбона и сам тягач, и полуприцеп. Стоимость такого комплекта даже сложно представить — если принять во внимание дороговизну и сложность производства углепластика.

Этот инженерный проект называется WAVE, или Walmart Advanced Vehicle Experiment, «передовой экспериментальный автомобиль Walmart». Чтобы дополнительно снизить расход топлива, дизайнеры поработали над аэродинамикой. Обтекаемая кабина позволила уменьшить сопротивление воздуху на 20 процентов. Грузовик оснащен сдвижными дверьми. В салоне WAVE пугающе пусто: кресло водителя установлено по центру, прямо как на суперкаре McLaren F1. Инструментальный кластер полностью состоит из ЖК-дисплеев с возможностью настройки под требования и предпочтения дальнобойщика. Авторами проекта предусмотрено полноценное спальное место.

Инновационность грузовика от Walmart не ограничивается необычным кузовом. Авторы проекта решили отказаться от привычных поршневых двигателей внутреннего сгорания — WAVE наделен сложной гибридной установкой. В движение тягач приводится мощными электромоторами, а зарядкой встроенных батарей ведают микротурбинные двигатели. Они способны работать на дизельном топливе, биодизеле и природном газе. Разработчики не раскрывают данные о мощности и расходе горючего.

Walmart владеет более чем 6000 грузовиков. Каждый день они выезжают на автострады и сжигают тонны топлива. В этом свете стремление снизить его расход выглядит максимально рациональным. Однако повышение экономичности может быть навязано сверху: правительство США во главе с президентом Бараком Обамой не раз высказывалось за повышение требований к грузовикам. Сегодня они потребляют в среднем 35-47 литров топлива на 100 километров, но в будущем руководство страны желает умерить их аппетит хотя бы до 23 литров на «сотню». При текущих ценах на топливо за пробег 200 000 километров это позволит сэкономить около 25 тысяч долларов. Если умножить эту сумму на количество грузовиков, получится внушительный капитал.

Пока WAVE является утопичным проектом. Однако кто знает — возможно, через пару десятилетий картошку и морковку по продуктовым магазинам действительно будут развозить подобные грузовики.

#Автомобильный спорт

Вряд ли Нюрбургринг нуждается в представлении. Сегодня это одна из самых известных и легендарных трасс в мире. Однако сам по себе этот факт еще не приносит прибыли: за несколько последних лет кольцо накопило немало непогашенных кредитов. В 2012 году в отношении Нюрбургринга даже началась процедура банкротства. Тогда Берни Экклстоун, 83-летний президент Formula One Management и Formula One Administration, заявил, что готов на любые меры во имя спасения гоночной Мекки.

В 2013 году трасса была выставлена на продажу за 160 миллионов долларов. Но потенциальные покупатели не выстроились в очередь, в том числе и Берни Экклстоун не стал разбрасываться своими миллионами. Неделю назад немецкий бизнес-журнал Wirtschaftswoche поделился инсайдерской информацией, согласно которой новым владельцем Нюрбургринга должна была стать американская инвестиционная группа HIG Capital. Однако в последний момент все изменилось, и теперь трасса принадлежит немецкой компании Capricorn Development, расположенной в Дюссельдорфе. Сумма сделки составила 107 миллионов долларов.

В свои законные права Capricorn Development вступит 1 января 2015 года. Затраты компании не ограничатся оговоренной суммой: соглашение предусматривает дальнейшие вложения в размере 35 миллионов долларов. Эти деньги пойдут на развитие трассы и инфраструктуры, что должно улучшить инвестиционный климат.

Пока Capricorn Development не публикует точных планов. Тем не менее «Зеленый ад» хотя бы принадлежит немецкой компании. К тому же представители Capricorn Development заявили, что при любых действиях будут учитывать груз ответственности: легендарная «Северная петля» была построена еще в 1920-х годах. С тех пор на этой трассе зажглось много звезд автоспорта. Количество загоревшихся машин тоже трудно подсчитать, как и число человеческих жертв.

Тем не менее будущее Нюрбургринга пока не определено. Тот же Берни Экклстоун ранее заявил, что Гран-при Германии теперь будут проходить только на Хоккенхаймринге. Последние семь лет Нюрбургринг и Хоккенхаймринг по очереди принимают заезды «Формулы-1». Но даже если «Королевские гонки» навсегда уйдут с этой трассы, она не перестанет пользоваться спросом у любителей и профессионалов. Прокатиться по Нюрбургрингу можно и для развлечения, и для оттачивания гоночных навыков. Дополнительно к этому производители серийных машин нередко настраивают здесь подвеску и рулевое управление, причем это касается не только мощных и спортивных автомобилей.

#Автомобильные шпионы

Шестое поколение седана Hyundai Sonata поступило в производство в 2009 году, поэтому его можно считать относительно молодым. Но южнокорейские автомобильные компании славятся частыми сменами модельного ряда, вот и новая Sonata уже полностью готова. Пока о ней мало что известно, но этот автомобиль уже сфотографировали. Предположительно, несколько предсерийных прототипов попались прямо на заводе производителя.

Hyundai любит часто менять стиль. К тому же сейчас у корейского производителя появился новый шеф-дизайнер — Петер Шрайер. Он уже шесть лет создает стиль Kia, теперь настала очередь и бренда Hyundai. Пока сложно говорить о том, какой вклад Шрайер внес в облик нового поколения «Сонаты». Официально первым проектом, созданным под руководством известного дизайнера, стал концепт кроссовера Hyundai Intrado, представленный на Международном автосалоне в Женеве. По стилю Sonata скорее ближе к флагманскому седану Genesis, чем к Intrado. К тому же профиль кузова на первых снимках навевает воспоминания о прошлой версии автомобиля.

Седан Hyundai Sonata получил новую шестиугольную решетку, а в облике машины стало меньше «струящихся линий». Субъективно это позволило немного отойти от сугубо азиатского стиля. Снять вопросы о технической части Hyundai позволит ближе к концу марта, когда появится первая официальная информация. Мировая премьера новинки намечена на мотор-шоу в Нью-Йорке, которое состоится в апреле. Пока ходят слухи о поставках новых роботизированных трансмиссий с двумя сцеплениями. Если верить закулисным сплетням, то этот семиступенчатый агрегат разработан силами собственных специалистов Hyundai.

#Автомобильные игры

В мире существует не так уж много автосимуляторов и гоночных аркад, заслуживающих внимания. Если же еще отбросить в сторону серии Gran Turismo и Forza Motorsport, которые являются эксклюзивами для PlayStation или Xbox, то выбор у любителей покрутить виртуальным рулем оказывается совсем небогатым. Фанаты компьютерных гонок возлагают большие надежды на Project CARS. С небольшой скидкой эту игру можно отнести к классу open source, что лишь подогревает интерес к новинке. На днях Slightly Mad Studios представила новый трейлер.

На этом красочном ролике не все выглядит гладко, однако даже в таком виде он впечатляет. Пока выход Project CARS запланирован на осень 2014 года, так что у студии еще есть время на устранение недочетов, доработку графики и физического движка. Деньги на разработку собирали всем миром, при этом и сам проект фактически является открытым: раньше вступить в команду мог почти любой желающий. Дружный коллектив энтузиастов будет получать часть прибыли от продаж копий игры в течение первых двух лет после релиза.

В коротком видеофрагменте можно заметить не так много моделей автомобилей. Радует хотя бы то, что все они из совершенно разных классов и эпох. На данный момент игра уже включает более 60 лицензированных машин и 35 гоночных трасс. Особые надежды возлагаются на физическую модель, в том числе и на систему повреждений. В симуляторе используется движок Galileo, являющийся последователем Madness, на котором построены некоторые игры серии Need for Speed Shift. При этом в Slightly Mad Studios уверяют, что их продукт не будет иметь ничего общего с NFS.

Project CARS выйдет на ПК (Microsoft Windows), для Steam OS, а также на консолях Wii U, PlayStation 4 и Xbox One. Ранее был запланирован выпуск версии для приставок прошлого поколения (PlayStation 3 и Xbox 360), но в ноябре он был отменен.

#Интересности и необычности

Автомобильную сферу периодически волнуют новости о двигателях-миллионниках. Это такие моторы, которые способны проехать миллион километров без серьезного ремонта. Последнее время подобные сообщения появляются редко. На этот раз любителей «вечных» машин обрадовал бизнесмен из Лихтенштейна Йозеф Вайкингер. Правда, при покупке своего следующего автомобиля вы вряд ли будете опираться на опыт этого джентльмена: его верным железным конем был Maybach 62.

Автомобили класса люкс редко наматывают на одометре шесть нулей. Столь дорогие модели нечасто задействуются для дальних перегонов, ведь можно использовать самолет, в том числе и личный бизнес-джет. О применении в такси тоже говорить не приходится. Так как же Йозеф Вайкингер умудрился проехать столько на своем Maybach 62? Бизнесмен владеет компанией Interfloat. Основная специализация — производство солнечных батарей. Коммерция заставляет Йозефа много путешествовать по Европе. Если бы речь шла только о столицах или крупных городах Старого Света, то вполне можно было бы обойтись авиаперелетами. Однако предпринимателю приходится часто ездить на встречи в небольшие населенные пункты, до которых долго добираться от аэропорта. В результате идеальным транспортом для поездок по Европе Йозеф Вайкингер признал Maybach 62.

Огромный немецкий седан располагает к дальним путешествиям. Длина кузова 6,17 метра обеспечивает поистине королевский простор для пассажиров, а мощный двигатель V12 объемом 5,5 литра, к тому же сдобренный двойным турбонаддувом, не позволит водителю чувствовать себя ущемленным даже на скоростных автобанах, где спорткары в левом ряду навязывают свой ритм движения. Йозеф Вайкингер признался, что он сам не прочь пришпорить этого породистого скакуна. Более того, существенную часть командировок бизнесмен провел за рулем своего суперседана. Вряд ли это вызвано нехваткой денег на личного водителя.

Одну из самых роскошных в мире четырехдверок житель Лихтенштейна купил еще в 2004 году. Деловые встречи заставляют его часто наматывать в день по 1500 километров, а иногда суточный пробег и вовсе переваливает за 2500. Немудрено, что одометр давно перешагнул рубеж в миллион километров. Как же дорогой автомобиль справился с такой пробежкой? Несмотря на качественные дороги и первоклассные инженерные решения немецкого производителя, Йозеф Вайкингер все же столкнулся с некоторыми трудностями. Заводской двигатель отработал примерно 600 000 километров, после чего приказал долго жить. Чуть позже о выработке своего ресурса сообщила трансмиссия. Дальше накрылись передние амортизаторы. После всего этого электроника автомобиля начала выдавать неприятные сюрпризы.

Вряд ли Maybach 62 можно назвать самым надежным автомобилем в мире. Несмотря на это, Йозеф Вайкингер очень доволен своим седаном. Бизнесмен и сегодня считает эту модель лучшей в мире. Он сожалеет, что немецкий концерн Daimler AG в прошлом году закрыл марку. В такие моменты становится действительно жалко легендарный бренд. Сегодня бизнесмен «вынужден» передвигаться на BMW 760Li.

Канадская компания Interconn Development Ltd. выпустила необычное транспортное средство под названием ATASD (Amphibious Trimaran with Aerostatic Discharge — «амфибийный тримаран с аэростатической разгрузкой». На первый взгляд это простой катер на воздушной подушке, однако на самом деле это еще и амфибия. Казалось бы, причем тут амфибия, если любой катер на воздушной подушке способен без труда перемещаться по воде? Но сотрудники Interconn Development Ltd. хорошо знают, что для этого вида транспорта подходит только относительно спокойная вода: когда волнение поднимается выше определенного рубежа, судно теряет свою плавучесть. Чтобы побороть этот недостаток, канадцы установили на ATASD надуваемые понтоны. При их активации корабль становится нечувствительным к волнам.

По меркам катеров на воздушной подушке ATASD имеет весьма скромные габариты: длина составляет 6,5 метра, ширина — 2,55, высота — 2,3. А весу ховеркрафта позавидует любая микролитражка — всего 540 кг. При этом по работоспособности ATASD напоминает муравья, ведь он тоже способен переносить груз тяжелее собственного веса: полезная нагрузка может достигать 850 кг. На катере установлен четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом два литра и мощностью 140 лошадиных сил. Это самый обычный мотор Ford Duratec, который можно обнаружить на множестве легковушек американской марки. Агрегат потребляет в среднем 18-22 литра топлива в час. На борту судна может находиться до семи человек.

Необычное транспортное средство обладает высокими скоростными показателями. По воде ATASD способен перемещаться со скоростью до 90 км/ч, а во время путешествий по снегу или льду судно и вовсе разгоняется до 120 км/ч. Во время шторма можно надуть три понтона, благодаря которым катер способен выдержать волны высотой до двух метров и ветер скоростью до 15 м/с. Стоимость ATASD составляет 59 000 долларов. По словам производителя, катер на воздушной подушке рассчитан примерно на 6-7 тысяч часов работы.

Не удивляйтесь, что в видеоролике производителя использована песня Софии Ротару: авторами проекта и разработчиками являются Роман Коротин и Сергей Смирнов, проживающие в Канаде.

Компания Subaru сравнила скорость своего заряженного седана WRX STI и игрушки Stick Bomb. Автомобиль использовался тоже крошечных размеров, поэтому такое сопоставление имеет право на жизнь. Stick Bomb — известное на Западе развлечение, когда тонкие деревянные или пластиковые палочки (зачастую используются специальные палки, хотя отлично подходят и от эскимо) сплетаются особым образом, чтобы общая конструкция была под внутренним напряжением. Малейшее внешнее воздействие — и это сооружение разлетается в разные стороны. Если использовать специальные палочки, скорость распространения «взрывной» волны может достигать 150 км/ч. Так кто же окажется быстрее, Subaru WRX STI или Stick Bomb?

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥