Оригинал материала: https://3dnews.ru/917676

Автодайджест №313: хакнутая машина и ремень безопасности для собак

Автомобильные новости. Электрокары и гибриды

#Автомобильные новости

Японский премиум-бренд Infiniti фактически не представлен в компактных классах. К примеру, самой маленькой легковушкой компании является Infiniti Q50 (если не считать кроссовера Infiniti QX50). Между тем европейские конкуренты выпускают и автомобили более младших классов. Еще два года назад был представлен концепт Infiniti Q30, который должен был впоследствии стать первым серийным хетчбэком Infiniti гольф-класса. Уже тогда эта модель выглядела готовой к началу производства. Но время шло, европейцы представляли горячие новинки (Audi A3, рестайлинговые версии BMW 1 Series и Mercedes-Benz A-Класса), да и сам японский бренд даже продемонстрировал концепт кроссовера Infiniti QX30, а Infiniti Q30 так и не поступила в продажу. Не совсем ясно, с чем связана такая медлительность компании, однако теперь пятидверка наконец-то представлена в серийном виде.

Хетчбэк практически не изменился в сравнении с концептом двухлетней давности. В облике Infiniti Q30 присутствуют характерные черты японской марки: передняя решетка типичной формы, волнообразный рельеф боковин и изогнутая задняя стойка крыши — в новинке без труда узнается автомобиль Infiniti. При этом экстерьер Q30 немного консервативнее, чем у предыдущих новинок компании. Возможно, это в некоторой мере является свидетельством того, что Infiniti решила завоевать европейский рынок. Это вполне логичное развитие событий, тем более что недавно Nissan, который владеет Infiniti, стал самым популярным азиатским брендом в Европе.

Все предыдущие модели Infiniti обладали задним или по крайней мере полным приводом при заднеприводной архитектуре — логично предположить, что аналогичная ситуация будет и с хетчем Infiniti Q30. Однако в последнее время ведущие компании изменили правила игры: Mercedes-Benz A-Класса обладает приводом на передние колеса, на эту же схему перейдет следующее поколение BMW 1 Series, про Audi A3 и говорить не приходится. Вот и Infiniti Q30 тяга будет не «толкать», а «тянуть». Более того, японцы даже не разрабатывали с нуля новую архитектуру, а просто скооперировались с немцами. В основе Infiniti Q30 лежит «тележка» MFA от Mercedes-Benz A-Класса. Ранее сотрудничество Mercedes и Infiniti проявлялось лишь в том, что седану Q50 достались немецкие двигатели, теперь же связь двух премиум-брендов стала еще более тесной.

К сожалению, пока пресс-служба Infiniti не обрадовала нас интригующими техническими подробностями. Пресс-релиз щеголяет красочными эпитетами, однако в нем нет никаких данных о начинке хетча. Какую-то ясность вносит лишь значок «2.2d» на переднем левом крыле. Это значит, что пятидверка получила 2,2-литровый мерседесовский дизельный двигатель, который очень широко применяется на автомобилях с трехлучевой звездой. С недавнего времени седан Infiniti Q50 тоже предлагается с таким двигателем, развивающим 170 лошадиных сил и 400 Н·м. На выбор доступна шестиступенчатая механическая трансмиссия и семиступенчатая автоматическая.

Мировая премьера Infiniti Q30 должна состояться на Международном автосалоне во Франкфурте, который откроет свои двери в сентябре. Вероятно, еще до этого японцы все же раскроют некоторые технические аспекты своей новинки. Основным рынком сбыта Infiniti Q30 должна стать Европа, но есть вероятность, что хетчбэк будет продаваться и в России. Производство будет налажено на заводе Nissan в британском Сандерленде. Чуть позже появится и кроссовер Infiniti QX30, который будет отличаться немного увеличенным дорожным просветом, обвесом из некрашеного пластика и опциональным полным приводом.

#Электрокары и гибриды

В октябре прошлого года была представлена топовая полноприводная версия Tesla Model S P85D, и с тех пор поток роликов с победоносными заездами электрокара так и не прекращается. К примеру, в прошлом году седан успели сравнить с суперкаром Lamborghini Aventador. Хоть дикий итальянский бык и вырвался вперед на скорости, но первый рывок остался за американским электромобилем. В глобальной сети можно без труда найти еще десятки и сотни заездов Tesla Model S P85D с самыми невероятными автомобилями, а также ролики, в которых новоиспеченные владельцы этой модели удивляют своих жен, бабушек, друзей и так далее. Теперь все это можно переснимать заново: на сцену выходит еще более неистовая версия Tesla Model S P90D.

Поклонники продукции Tesla Motors уже наверняка отметили, что последнее число в обозначении модели электрокара означает вовсе не мощность, а емкость батареи в киловатт-часах. Увеличение этого показателя не может оказывать прямого влияния на скоростные данные автомобиля. Этот вроде как установить в старенький ноутбук более емкий аккумулятор и ждать, что он на максимальных настройках потянет игру «Ведьмак-3: Дикая охота», — всем известно, что так не бывает. Зато Tesla Model S P90D будет обладать большей автономностью.

По данным Tesla Motors, прибавка в 5 кВт·ч относительно прошлой топовой версии Tesla Model S P85D позволила пропорционально увеличить запас хода. Иными словами, теперь электрический седан может проехать на шесть процентов больше. Разница в стоимости между моделями P85D и P90D составляет 3 000 долларов. При этом владельцам Tesla Model S P85D не стоит отчаиваться: они смогут проапгрейдить свой аккумулятор до 90 кВт·ч. Правда, сама американская компания рекомендует не торопиться: она обещает увеличивать емкость аккумуляторов в среднем на пять процентов в год, поэтому лучше подождать более впечатляющей разницы с текущими показателями.

Но что же насчет обещанного улучшения динамических параметров? На самом деле Tesla Model S P90D будет разгоняться примерно так же, как и Tesla Model S P85D. Но некоторые нововведения все же позволили сделать электромобиль еще более быстрым. Удивительно, но экстремальная динамика стала доступной благодаря заботе инженеров о долговечности основных узлов транспортного средства. В частности, силовая установка должна продержаться миллион миль (1,6 миллиона километров). Среди прочих мероприятий по увеличению ресурса — страховка от скачков напряжения и силы тока. Обычно в этом случае используются плавкие предохранители. Они функционируют безотказно, но не лишены минусов. В частности, к ним можно отнести длительное время срабатывания, из-за чего электродвигатель будет испытывать на себе пагубное воздействие. К тому же разница между номинальными параметрами тока и критическими должна быть весьма существенной, чтобы предохранитель не плавился при незначительных скачках. Теперь в лабораториях Tesla Motors создан умный предохранитель с собственной электронной начинкой и крошечным литий-ионным аккумулятором. Это устройство способно постоянно следить за током и регистрировать основные параметры каждую миллисекунду. В то же время специальный привод с пиротехническим запалом может разорвать цепь практически мгновенно.

В дополнение ко всему вышесказанному в контактных элементах Tesla Model S был использован уникальный материал инконель. Этот аустенитный никель-хромовый жаропрочный сплав сохраняет упругость и не начинает плавиться гораздо дольше, чем сталь. Благодаря этому инженеры смогли поднять максимальную силу тока с 1300 до 1500 А. Этот скачок доступен в специальном режиме Ludicrous Mode («Смехотворный режим»).

Результат не заставил себя ждать: и без того быстрая полноприводная версия Tesla Model S P85D стала еще стремительнее. О мощности производитель решил не говорить, зато он поделился динамическими данными. Разгон с 0 до 96 км/ч (60 миль в час) улучшился с 3,1 до 2,8 секунды. Четверть мили седан стал проходить за 10,9 секунды, а не за 11,7. К тому же Tesla Model S P85D теперь на 20 процентов быстрее разгоняется до максимальной скорости 250 км/ч.

Ludicrous Mode будет доступен не на всех моделях. Он предлагается в качестве опции за 10 000 долларов. Владельцы существующих Tesla Model S P85D в течение ближайших шести месяцев также смогут заказать комплект апгрейда за 5 000 долларов (без учета стоимости установки).

Глава Tesla Motors Элон Маск (Elon Musk) не только рассказал об улучшениях Model S, но и напомнил о приближении новых моделей компании — первые поставки кроссоверов Tesla Model X начнутся уже через два месяца, а вот младший электрический седан Tesla Model 3 придется ждать еще больше двух лет. Поражают не только темпы развития Tesla Motors, но и подход производителя к своим продуктам. Седан Model S выпускается не первый год, и он постоянно удостаивается важных апгрейдов, носящих далеко не косметический характер. К тому же компания не забывает о существующих клиентах: они тоже могут улучшить свой электрокар, сделав его быстрее или увеличив дальность хода. Все это существенно отличается от подхода производителей обычных машин с двигателями внутреннего сгорания.

Помимо постоянных улучшений, компания Tesla Motors удивляет еще и явным акцентом на динамических возможностях своих машин. По большому счету Model S является первым в мире электрокаром, которому удается сочетать практичность с просто поражающей динамикой. Новый режим Ludicrous Mode позволит электроседану обойти большинство суперкаров планеты. На прошлой неделе появилось еще одно подтверждение тому, что в разгоне с места электрокарам нет равных: болид на электрической тяге смог побить мировой рекорд в спринте с 0 до 100 км/ч. Причем сделали его обычные студенты.

Когда говорят об очередном рекорде скорости, то невольно представляется большой болид с огромным бензиновым мотором, со всех сторон увешанный турбокомпрессорами. Тем более в спурте с места не требуется рекордная управляемость, поэтому для данной дисциплины отлично подойдет какой-нибудь оглушающий драгстер. Но электрический прототип с загадочным именем E0711-5 не похож на реального рекордсмена. Тем не менее именно этот автомобиль стал самым быстрым на планете.

Изначально E0711-5 проектировался для участия в студенческих гонках Formula Student. Согласно правилам, транспортное средство должно быть весьма компактным, а общей компоновкой оно напоминает болиды «Формулы-1». E0711-5 полностью соответствует этим правилам. Правда, для победоносного заезда пришлось отказаться от огромного заднего антикрыла: оно лишь ухудшало разгон.

Существенная часть E0711-5 построена из углепластика — автомобиль весит всего 165 кг. В каждое колесо встроено по электромотору мощностью 25 кВт (34 лошадиные силы). Таким образом, суммарная отдача электрокара составляет 136 лошадиных сил, что в абсолютных значениях вовсе не удивляет, однако в пересчете на массу автомобиля получается впечатляющий показатель. Электродвигатели питаются от батареи емкостью 6,62 кВт·ч. Разработкой болида занимались студенты и профессора Штутгартского университета.

После нескольких попыток водитель Приска Шмид (Priska Schmid) все же смог побить рекорд во время тестовых заездов на взлетно-посадочной полосе аэропорта Jade Weser, который находится на северо-востоке Германии. После напряженного дня проб и ошибок команда в конечном итоге взяла высоту: первая сотня покорилась болиду всего за 1,779 секунды. Это на 0,006 секунды лучше, чем предыдущий рекорд для электрических транспортных средств. Заявка в Книгу рекордов Гиннесса уже отправлена.

Стоит признать, что результат штутгартцев университета поражает, ведь их с виду скромная машинка оказалась быстрее не только всех суперкаров, но и болида «Формулы-1». Правда, модель E0711-5 нацелена только на невысокие скорости: «максималка» ограничена уже на 130 км/ч.

Автомобильные технологии. Концепты. Тюнинг. Интересности и необычности

#Автомобильные технологии

Любители всевозможных мировых заговоров часто говорят о том, что сегодня можно «хакнуть» что угодно. С появлением Интернета вещей вредоносное программное обеспечение может распространяться даже на холодильники, электрочайники и пылесосы, что уж говорить про напичканные сложной электроникой автомобили. Уже не первый год доступны модели со встроенными GSM-модемами, хотя до последнего времени не было достоверных сведений об удачных взломах. Однако в свежем эксперименте журнала Wired удалось получить практически полный удаленный контроль над транспортным средством, и водитель никак не мог противостоять этому.

Участие в необычном опыте приняли программисты Чарли Миллер (Charlie Miller) и Крис Валасек (Chris Valasek). Вероятно, их можно назвать и хакерами, ведь они взломали машину. Однако на самом в их действиях нельзя найти следы вредительства: во-первых, осуществить эту операцию их попросил сам владелец автомобиля, во-вторых, Чарли и Крис активно выступают за повышение стандартов безопасности в автомобильной отрасли.

Редактор Wired Энди Гринберг (Andy Greenberg) принял фактически пассивное участие в эксперименте. Ему следовало лишь вести кроссовер Jeep Cherokee по шоссе. Чарли Миллер и Крис Валасек попросили его максимально сконцентрироваться и не паниковать. Энди ехал со скоростью около 110 км/ч, когда климатическая система будто бы взбесилась. Она начала охлаждать салон автомобиля с максимальной силой, стараясь заморозить журналиста. После этого сбой коснулся и аудиосистемы, которая внезапно перескочила на местную хип-хоп-станцию и выкрутила громкость на максимум. Почти сразу активировались дворники и омыватели стекла. Ехать в таком режиме можно, но весьма некомфортно. Однако все это было лишь цветочками.

После практически невинных шалостей Миллер и Валасек перешли к тяжелой артиллерии — системам управления. Неожиданно у паркетника отказала трансмиссия: он продолжил катиться вперед, но не отзывался на нажатия педали газа. По роковому стечению обстоятельств именно в этот момент Энди Гринберг выехал на длинную эстакаду, поэтому он не мог ни остановиться, ни съехать. Jeep Cherokee уже потерял примерно половину своей изначальной скорости. Поездка перестала быть веселой.

Дорога стала идти в гору, и паркетник продолжил замедляться. К этому времени за Энди Гринбергом выстроилась огромная вереница сигналящих машин. И тут он увидел в зеркало заднего вида приближающуюся огромную фуру. Ему оставалось только надеяться, что ее водитель тоже заметил неторопливый кроссовер. Энди старался не паниковать, но и воздействовать на сложившуюся ситуацию он никак не мог. Оставалось только позвонить «хакерам» и попросить их остановить этот кошмар.

Это не первый эксперимент с участием трех действующих персонажей. Летом 2013 года Энди Гринберг был за рулем моделей Ford Escape и Toyota Prius, когда Чарли Миллер и Крис Валасек пытались взломать защиту автомобиля. Они смогли не только вдоволь нагудеться клаксоном, но и получить контроль над рулевым управлением и тормозами. Правда, тогда они находились на задних сиденьях, а их ноутбуки были напрямую подключены к сервисному разъему при помощи кабелей. Прошло всего два года, и теперь все это можно осуществить в полностью беспроводном режиме. Более того, на момент взлома Jeep Cherokee программисты находились в нескольких десятках километров. Фактически это означает, что они могли бы располагаться и на другом краю США.

В арсенале Миллера и Валасека есть еще немало трюков, которые они могут исполнить в удаленном режиме. К примеру, они способны полностью вывести двигатель из строя, резко нажать на тормоз или же дезактивировать его. Из-за этого угроза угона вовсе не является главной, ведь в подобных ситуациях речь может идти о человеческой жизни.

Причина всех бед кроется в ориентированности современных автомобилей на разнообразные гаджеты. Производители стараются продать покупателю как можно больше дополнительного оборудования, на которое делается существенная наценка. К примеру, в том же кроссовере Jeep Cherokee и многих других моделях Fiat Chrysler Automobiles доступна система Uconnect с доступом к Интернету. Именно с ее помощью программистам удалось хорошенько поковыряться в мозгах транспортного средства. Uconnect является продвинутой мультимедийной системой с навигацией, поддержкой телефонных звонков и возможностью создания беспроводной точки доступа. Для получения доступа к системным функциям необходимо лишь выяснить IP-адрес машины, после чего управлять ею можно из любого уголка страны.

Разумеется, далеко не каждый сможет справиться со взломом автомобиля. После получения доступа к бортовому компьютеру Чарли Миллер и Крис Валасек внесли некоторые изменения в его прошивку, после чего они беспрепятственно отправляли команды двигателю, трансмиссии, тормозам и рулевому управлению по CAN-шине. По данным программистов, подобную атаку можно осуществить в отношении любого автомобиля концерна Fiat Chrysler Automobiles с системой Uconnect, выпущенного в период с конца 2013 года по начало 2015-го.

Кто-то может обвинить Миллера и Валасека в пособничестве настоящим злоумышленникам, но они все же выступают на стороне добра. Программисты уведомили производителя о дыре в защите еще десять месяцев назад. И лишь буквально на днях, 16 июля, на сайте Fiat Chrysler Automobiles появилось сообщение о появлении программного обновления, повышающего безопасность электронных систем автомобиля. Но и на этом уязвимость не будет закрыта: даже если новый патч сделает Uconnect совершенно неприступным для внешнего воздействия, его еще необходимо установить с внешнего USB-накопителя. А теперь подумаем, какое количество владельцев автомобилей Chrysler осуществят подобную процедуру или явятся для этого к дилеру. Разумеется, большинство автомобилистов в этой ситуации даже не почешется.

Вся эта история не делает чести концерну Fiat Chrysler Automobiles. Во-первых, его инженеры допустили возможности удаленного доступа к критически важным системам автомобиля. Во-вторых, они растянули решение проблемы на десять месяцев и в итоговом сообщении даже не поблагодарили Миллера и Валасека. В-третьих, не позаботились об исправлении уязвимости на всех выпущенных ранее автомобилях. Любопытный факт: к машинам можно получить практически безграничный доступ с любого места, но при этом инженеры Fiat Chrysler Automobiles не могут установить патч в удаленном режиме. Остается надеяться, что халатность не приведет к трагедии, а остальные производители будут вести себя более ответственно.

Пока проблема слишком умных машин практически не затрагивает Россию. Во-первых, у нас их продается не так уж много. Во-вторых, продукция концерна Fiat Chrysler Automobiles представлена в нашей стране довольно скудно. Но здесь хоть отбавляй других проблем. Одна извечная проблема, связанная с автомобилями, судя по всему, неискоренима — плохие дороги. Идут годы, выделяемые на ремонт и строительство бюджеты растут, но ситуация практически не сдвигается с мертвой точки. Возможно, решение необходимо искать в каком-нибудь инновационном материале? Нидерландские инженеры считают, что для создания дорог подойдет самый обычный пластик. При этом покрытие будет прочнее асфальтового, а нужного сырья в избытке на любой городской свалке.

Строительная фирма VolkerWessels вместе со своим подразделением KWS Infra представила проект дорог будущего. Верхний слой предполагается делать полностью из пластика, причем не нового, а переработанного. При этом голландцы предлагают использовать в качестве источника не только свалки, но и мировой океан: по их мнению, сейчас можно без труда найти целые острова из пластиковых бутылок и прочего мусора.

По подсчетам специалистов VolkerWessels, новые дороги будут намного выгоднее во всех отношениях. Во-первых, пластиковое покрытие будет заметно дешевле асфальтового. Во-вторых, оно должно оказаться еще и более устойчивым к внешним воздействиям. Ему будут нипочем даже экстремальные температуры: от -40 по Цельсию до +80. К тому же срок службы таких дорог должен быть в три раза больше. В-третьих, инновация компании VolkerWessels позволит оказать положительное влияние на окружающую среду. По оценкам ученых, асфальт ответственен примерно за 1,6 миллиона тонн CO2, которые ежегодно попадают в атмосферу. Это около двух процентов всех вредных выбросов, связанных с транспортом. К тому же в поисках сырья можно будет разобраться со свалками и мусором в океанах.

Еще одним доводом в пользу пластикового покрытия должен стать существенно упрощенный монтаж. Предполагается выпускать большие блоки на заводах, после чего останется только уложить их рядом друг с другом. К тому же пластиковый пирог будет заметно легче асфальтного, что снизит нагрузку на грунт. А еще в секциях дороги можно предусмотреть полости для кабелей, водопровода и прочих коммуникаций. Большие блоки позволят сократить сроки строительства новых дорог с месяцев до недель, что положительно скажется на количестве заторов во время работ. А еще пластиковые блоки будет проще ремонтировать: изношенные секции можно будет быстро заменить новыми.

В общем, куда ни глянь, а у проекта PlasticRoad кругом одни неоспоримые преимущества. Вот только компания VolkerWessels пока не построила даже прототипа пластиковой дороги. Инженерам предстоит много работы, чтобы претворить яркие мечты в жизнь. А пока нас мучает один вопрос: каким образом удастся идеально подогнать панели друг к другу, чтобы швы между ними не отдавались стуком колес?

В завершение технологических новостей поговорим еще об одной нашей любимой теме — безопасности. Первые ремни безопасности появились уже в конце XIX века, однако их массовое распространение в серийных автомобилях пришлось на 60-70-е годы XX столетия. Сегодня они являются одним из самых эффективных средств сохранения жизни и здоровья людей при дорожно-транспортных происшествиях. Но люди обычно думают только о себе. А как же домашние питомцы? О них позаботились инженеры Skoda, которые разработали специальный ремень безопасности для собак.

Новый аксессуар является поводком, обхватывающим грудь, живот и спину домашнего питомца. Размер может подгоняться под собаку, однако очевидно, что новинка подойдет не всем породам. Поводок следует надеть на питомца, а затем присоединить к застегнутому ремню безопасности. Чешская компания проявила заботу не только о самих братьях наших меньших, но и об их владельцах. Чтобы пес не оставил загрязнений на обивке, на сиденье можно будет постелить большое фирменное покрывало. А еще для универсалов, хетчбэков и лифтбэков дилеры Skoda будут предлагать специальные решетки, отделяющие грузовой отсек от пассажирского. Он позволит перевозить животных в багажнике и при этом не переживать, что они заберутся в салон.

#Концепты

Немецкая компания ZF хорошо известна во всем мире. Она поставляет различные компоненты и комплектующие многим крупным производителям. В частности, ZF выпускает автоматические трансмиссии (широко используются на автомобилях BMW и Land Rover), рулевые системы, элементы подвески и так далее. Теперь инженеры ZF разработал собственный автомобиль. Правда, концепт Smart Urban Vehicle нацелен не на серийный выпуск: главной целью проекта является демонстрация возможностей малолитражек будущего. В основе новинки лежит бюджетный хетчбэк Opel Agila.

В Smart Urban Vehicle было внедрено немало инновационных компонентов. К примеру, благодаря необычной системе рулевого управления передние колеса могут выворачиваться на 75 градусов, что заметно повышает маневренность. Диаметр разворота этой малютки составляет всего семь метров.

В основе прототипа лежит электрическая трансмиссия eTB (electric Twist Beam), которая предусматривает установку электродвигателей в непосредственной близости к колесам и задней полузависимой балке. В перспективе данная особенность позволит существенно менять дизайн и компоновку кузова, не затрагивая основные системы автомобиля. Каждое заднее колесо приводится в движение отдельным электромотором мощностью 54 лошадиных силы. Максимальная скорость концепта составляет 150 километров в час.

Прототип Smart Urban Vehicle оснащен системой Smart Parking Assist, которая позволит припарковать автомобиль, находясь снаружи. Для этого можно использовать смартфон, планшет или умные часы. Такой подход позволит втиснуть машину в очень узкое парковочное место, где невозможно открыть двери. К тому же Smart Urban Vehicle умеет парковаться параллельно и перпендикулярно в полностью автономном режиме. В этом процессе помогают 12 ультразвуковых сенсоров.

Еще одна система, под названием PreVision Cloud Assist запоминает все маршруты и старается оптимизировать их прохождение в следующий раз. К примеру, по мере приближения к крутому повороту автомобиль порекомендует водителю не нажимать на педаль газа. Это позволит и сэкономить расход батареи, и не прибегать к торможению. Все подсказки выводятся на небольшом OLED-дисплее, встроенном в обод рулевого колеса. Все данные PreVision Cloud Assist сохраняет в облачном сервисе.

Очевидно, ZF не собирается выпускать Smart Urban Vehicle. Зато некоторые системы этого прототипа действительно пригодились бы на компактных городских автомобилях. Возможно, мы увидим их в самом ближайшем будущем.

#Тюнинг

Мы нечасто пишем о тюнинге, однако если дело касается компании Brabus GmbH, то молчать просто невозможно. Она специализируется на доработке автомобилей Mercedes-Benz, и у нее это неплохо получается. И для флагмана немецкой марки мастера Brabus приготовили особый прием.

Летом 2013 года был представлен суперседан Mercedes-Benz S 63 AMG (ныне носит имя Mercedes-AMG S 63). Данный автомобиль оснащен битурбированным бензиновым V8 объемом 5,5 литра. Огромная четырехдверка весом за две тонны способна разгоняться с 0 до 100 км/ч всего за 4,4 секунды, что для лимузина является превосходным результатом. Однако проповедникам идеологии The best or nothing и этого оказалось мало. В итоге в ноябре того же года свет увидел Mercedes-AMG S 65. Казалось бы, разница между ним и Mercedes-AMG S 63 весьма незначительна, однако в S 65 установлен совершенно иной двигатель — настоящий V12 объемом шесть литров, да еще и оснащенный двойным турбонаддувом. Однако, несмотря на все ухищрения, в спринте с 0 до 100 км/ч Mercedes-AMG S 65 опережает Mercedes-AMG S 63 на какую-то десятую долю секунды (4,3 секунды против 4,4). На этом фоне разница в цене просто поражает: Mercedes-AMG S 63 4MATIC L (другие версии не предлагаются) в России стоит 8 800 000 рублей, а Mercedes-AMG S 65 L уже 15 200 000! И это притом, что последний не оснащен полным приводом. Трудно представить, сколько же придется выложить за Brabus Rocket 900.

Первые сведения о новой немецкой «ракете» появились весной, теперь тюнинг-ателье выложило пару интересных видеороликов. Но сначала уделим внимание технической стороне вопроса. Изначально Mercedes-AMG S 65 развивает 630 лошадиных сил и 1000 Н·м. Эти цифры могут действительно напугать, особенно крутящий момент. Однако мастера Brabus решили, что эти данные никуда не годятся. Для увеличения отдачи немцы основательно прокачали мотор: увеличили рабочий объем до 6,3 литра, установили новые поршни, шатуны и коленчатый вал, сконструировали собственную выпускную систему. Не забыли и о более производительных турбокомпрессорах. Итоговые параметры примерно в полтора раза превышают исходные данные — 900 лошадиных сил и 1500 Н·м! Правда, чтобы не разорвать трансмиссию в клочья, максимальную тягу пришлось ограничить на уровне 1200 Н·м. Впрочем, и это является огромной величиной.

Ощутимая прибавка не могла не сказаться на динамических параметрах. Brabus Rocket 900 (цифра в названии означает мощность седана в лошадиных силах) выстреливает с 0 до 100 км/ч всего за 3,7 секунды. Иными словами, он может на равных тягаться со многими маститыми суперкарами. А на автобане у них и вовсе не остается шанса: четырехдверка способна ускоряться до 350 км/ч. Да и то инженерам Brabus пришлось установить электронный ограничитель!

Для дальнейшего улучшения характеристик суперседана в ателье Brabus модифицировали программу управления пневматической подвеской, в результате чего дорожный просвет уменьшается на 15 мм по нажатии одной клавиши. Ну а дополнительный углепластиковый обвес позволяет немного улучшить аэродинамику.

#Интересности и необычности

GTA V является одним из главных хитов последних лет (на разных платформах игра выходила в 2013, 2014 и 2015 годах). Ролики из нее очень популярны, в чем есть немалая заслуга многопользовательского режима Grand Theft Auto Online. Очередным мощным толчком стал релиз GTA V для ПК, который, помимо прочих улучшений, привнес режиссерский режим. В нем снимается довольно много занимательных роликов, однако наибольшей популярностью пользуются весьма незатейливые сцены катастроф. Для их создания можно поставить огромный карьерный самосвал в железнодорожный туннель и насладиться схваткой грузовика с поездом. Автомобиль можно заменить лимузином, который тоже может заблокировать путь тепловозу. Но кто бы мог подумать, что подобную сцену кто-то догадается воплотить в реальности.

Сцена с огромным товарным поездом и лимузином на базе Chrysler 300 разыгралась в американском штате Индиана 18 июля 2015 года. Как рассказывают очевидцы, белый автомобиль обслуживал подростка, праздновавшего день рождения. В какой-то момент водитель вознамерился пересечь железнодорожный переезд, однако не рассчитал перепада высот и сел на днище. В таком положении лимузин и находился до момента прибытия поезда, который не успел остановиться перед неожиданным препятствием.

К счастью, на момент столкновения в автомобиле уже никого не было, поэтому ни один человек не пострадал. Помимо зрелищности в этой истории есть еще один положительный момент: легковушка удивительно стойко пережила удар. А ведь лимузин является не чем иным, как разрезанным пополам седаном Chrysler 300, который затем удлинили за счет дополнительных секций. Этим занимается уже не автомобильная компания, а специализированные сервисы. Теперь производитель данной модели может использовать захватывающий ролик в качестве неоспоримого доказательства надежности и прочности конструкции.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/917676