Цифровой автомобиль

Автодайджест №293: Женева-2015

⇣ Содержание

#Концепты

Aston Martin DBX

Помимо серийных (ну или почти серийных, если принять во внимание их ограниченный тираж) новинок Aston Martin Vulcan и Aston Martin Lagonda Taraf, стенд британского премиум-бренда облюбовал и свежий концепт Aston Martin DBX. До открытия выставки в Женеве его нигде не демонстрировали, так что это действительно горячая премьера.

Британцы уверены, что концепт Aston Martin DBX является переосмыслением роскошного автомобиля класса Gran Turismo XXI века. В этом можно усмотреть парадокс: дороги во всем цивилизованном мире становятся лучше, а спортивные автомобили теперь адаптируют к бездорожью. Однако сама идея довольно привлекательна: такой машине подвластны и быстрые поездки по шоссе, и вылазки за пределы полоски асфальта.

На секунду вспомним аналоги других производителей. Самыми свежими проектами в отрасли внедорожных купе являются Audi nanuk quattro и Italdesign Parcour Concept. Проблема в том, что они оба — такие же концепты, как и Aston Martin DBX. Производители балуют нас красивыми картинками, но не рискуют начинать серийный выпуск.

Недавно глава Aston Martin Энди Палмер (Andy Palmer) попросил своих сотрудников «расширить свое мышление за пределы условностей». Так и родился концепт Aston Martin DBX. Выполненный в цвете Black Pearl Chromium автомобиль сочетает классические атрибуты Aston Martin вроде фирменной передней решетки и узнаваемых задних фонарей с новыми дизайна. Салон практически полностью покрыт нубуком.

Aston Martin DBX является 100-процентным электрокаром. В каждое колесо встроено по мотору, поэтому внедорожный спорткар обладает полным приводом. Электродвигатели питаются от литий-серного аккумулятора. Для повышения эффективности работы концепт оснащен системой рекуперации KERS (Kinetic Energy Recovery System). Еще одной технической инновацией автомобиля являются камеры заднего вида, установленные вместе зеркал. Этот ход успел набить оскомину: он уже около десятилетия применяется на каждом втором концепте.

Энди Палмер поставил крест на серийном будущем Aston Martin DBX: этот концепт никогда не будет производиться. Однако он намекнул, что в перспективе модельная линейка Aston Martin может пополниться необычным купе с увеличенным дорожным просветом.

Bentley EXP 10 Speed 6

Bentley Continental GT является типичным современным автомобилем класса «гран-туризмо». Отличительной особенностью данной модели можно назвать консерватизм: первое поколение появилось в 2003 году, второе — в 2011-м, но при этом разницу между ними заметит далеко не каждый. Однако для Женевы британцы подготовили любопытный концепт Bentley EXP 10 Speed 6, который может в перспективе повлиять на облик будущего Continental GT.

Вольфганг Дюрхаймер (Wolfgang Dürheimer), председатель правления и президент компании Bentley Motors, так описал свое ощущение нового концепта: «EXP 10 Speed 6 является нашим видением Bentley будущего — мощным, изысканным и уникальным концептом. Шоу-кар сможет оказаться на вершине лестницы развития двухместных спорткаров класса люкс. Он предлагает захватывающую, ориентированную на водителя динамику в комплекте с отличительными особенностями современной Bentley — роскошью и легкостью. Это может быть будущая модель, существующая бок о бок с Continental GT. Стиль EXP 10 Speed 6 окажет влияние на все семейство Bentley. Это не просто новый спортивный концепт-кар: потенциально это спортивный автомобиль Bentley, смелое видение бренда со смелым будущим».

Если отбросить восхваления, который Дюрхаймер высказал в честь британского бренда, становится понятно, что Bentley EXP 10 Speed 6 должен не заменить Bentley Continental GT, а дополнить его. Вероятно, британцы посчитали, что в своем сегменте им уже проблематично расти дальше, поэтому они будут охватывать новые классы. Первым из них окажется класс внедорожников, а затем можно будет приняться и за спорткары.

Вероятно, Bentley EXP 10 Speed 6 окажется прямым соперником Jaguar F-Type. Новинка будет немного компактнее и легче Bentley Continental GT, однако получит схожую моторную гамму. В частности, двухдверка наверняка будет оснащаться четырехлитровым бензиновым V8 с двойным турбонаддувом, который на новом Bentley Continental GT3-R развивает 580 лошадиных сил.

До выхода Bentley EXP 10 Speed 6 остается по меньшей мере несколько лет.

Infiniti QX30

Первую фотографию концепта Infiniti QX30 мы увидели в начале февраля. Тогда стало очевидно, что он напоминает другой дизайн-проект японской компании — Infiniti Q30. В отличие от дебютного снимка, в Женеве можно было посмотреть на маленький кроссовер не только спереди, но и со всех сторон.

На концепте Infiniti QX30 в очередной раз продемонстрирован новый стиль премиум-бренда из Страны восходящего солнца. Плавные линии экстерьера навевают воспоминания о седане Infiniti Q50. Однако отличий кроссовера Infiniti QX30 от хетчбэка Infiniti Q30 не так уж много. Производитель лишь немного увеличил дорожный просвет, установил новые бамперы и рейлинги, а также пропустил вдоль нижней кромки кузова черную полоску. Обычно она выполнена из некрашеного пластика, однако в данном случае использовано глянцевое перламутровое покрытие. Надеемся, серийная версия будет более практичной.

Пока Infiniti Q30 и Infiniti QX30 находятся на стадии концептов, однако до конца 2015 года японцы планируют начать производство одноименных серийных автомобилей. В них будет использована переднеприводная платформа Mercedes-Benz A-Класса. Бензиновыми и дизельными четырехцилиндровыми двигателями тоже поделятся немцы. Очевидно, основной прицел будет сделан на рынок Европы. Под это подгоняется и производство: автомобили будут выпускать на заводе Nissan в британском городе Сандерленд.

Kia Sportspace

Компания Kia привезла в Женеву универсал Sportspace, первые фотографии которого были опубликованы пару недель назад. По меркам концептов ярко-красный универсал выглядит довольно скромно, однако существует ненулевая вероятность, что будущая серийная модель почти не будет отличаться от Sportspace. В таком случае автомобиль заслужит лестные оценки внешности, ведь шоу-кар радует глаз приятными пропорциями, чистыми линиями и отсутствием плагиата. И хотя Sportspace уже успели сравнить с Alfa Romeo 159 Sportwagon, прямого копирования тут не найти, а сам факт сопоставления с итальянским универсалом должен быть приятен дизайнерам Kia.

Длина Kia Sportspace составляет 4855 мм, ширина — 1870 мм, высота — 1425 мм. Концепт почти в точности копирует габариты седана Kia Optima. На этом сходство двух моделей не заканчивается: передняя часть Sportspace определенно напоминает черты Optima. Это позволяет предположить, что свежий концепт-кар со временем преобразится в следующее поколение «Оптимы». Но появится ли универсал? Сегодня Optima предлагается только в качестве седана, однако если южнокорейская компания захочет улучшить свои позиции в европейском D-классе, то без практичной пятидверки не обойтись: львиная доля продаж в этой нише приходится именно на универсалы.

На Kia Sportspace установлен бензиновый турбированный двигатель T-GDI объемом два литра, выдающий 250 лошадиных сил. Остальные технические характеристики не раскрываются. Зато на выставке в Женеве корейцы рассказали о любопытной инновации для багажника: пол грузового отсека покрыт 28 свободно вращающимися шариками. Они упрощают загрузку скарба: все сумки и прочие вещи легко скользят по подшипникам. Чтобы поклажа не летала по салону в поворотах, при запуске двигателя шарики прячутся в пол.

Lexus LF-SA

Весьма необычный концепт был подготовлен в европейском дизайн-бюро «Тойоты». Правда, на самом автомобиле красуется логотип Lexus. Последние проекты премиум-бренда выполнены в футуристическом стиле, порой создается ощущение, что это металлическое оригами. Этот стиль уже добрался и до конвейера, примером может служить новый кроссовер Lexus NX. В концепте Lexus LF-SA использовано схожее направление дизайна. Но в этой модели более удивителен не стиль, а размер.

Длина Lexus LF-SA составляет всего 3400 мм. Этот субкомпакт оказался даже меньше хетчбэка Smart ForFour нового поколения (Smart ForTwo все же еще короче). Концепт выполнен в фирменном стиле L-finesse. Любопытно выглядят колеса: спицы дисков залезают прямо на покрышку. Салон крохи рассчитан на посадочную формулу 2+2.

Было бы логично увидеть Lexus LF-SA на автосалоне в Токио, где много подобной восточной экзотики, а в Женеве концепт выглядит несколько чужеродно. Пока непонятны и мотивы японской компании: никто и словом не обмолвился о будущем проекта Lexus LF-SA. Пока очевидно одно: если Lexus захочет выпускать столь компактный автомобиль, ему не придется существенно перекраивать дизайн этого концепта.

nanoFlowcell QUANT F

В прошлогоднем репортаже из Женевы мы не могли пройти мимо концепта QUANT e-Sportlimousine от компании nanoFlowcell. За год он превратился в уже рассмотренный нами QUANT F, который посетители нынешнего женевского автосалона могли узреть воочию. Как и годом ранее, концепт выглядит как автомобиль из научно-фантастического фильма. За прошедший год внешне машина почти не изменилась, однако за прежней оболочкой кроется существенно обновленная начинка.

В феврале мы уже рассматривали начинку nanoFlowcell QUANT F. Огромное купе длиной 5,25 метра весит 2,3 тонны, но, несмотря на внушительную массу, способно разгоняться с 0 до 100 км/ч всего за 2,8 секунды и ездить со скоростью 300 км/ч. Секрет потрясающей динамики кроется в инновационной проточной батарее. В автомобиле предусмотрено два резервуара, каждый из которых вмещает 250 литров электролита. Благодаря специальной мембране между жидкостями осуществляется ионный обмен. Этот процесс и является источником энергии.

За год инженеры nanoFlowcell увеличили объем резервуаров (раньше они вмещали по 200 литров электролита), благодаря чему максимальный пробег возрос с 600 до 800 километров. Одновременно с этим они подняли суммарную мощность четырех электромоторов с 924 лошадиных сил до 1090 и напряжение в сети с 600 до 735 В.

Несмотря на фантастические характеристики и необычную технологию, компания nanoFlowcell всерьез намеревается приступить к серийному выпуску автомобиля и его продажам. Сейчас QUANT F проходит доводочные испытания и сертификацию для допуска к дорогам общего пользования.

nanoFlowcell QUANTiNO

Наряду с QUANT F в Женеве появился еще один концепт от nanoFlowcell. Основные технические параметры QUANTiNO были опубликованы ранее, но только теперь необычный автомобиль можно разглядеть со всех сторон.

QUANTiNO напоминает компактное спорткупе с довольно необычными пропорциями. Длина двухдверки составляет 3,91 метра, внутри предусмотрено четыре посадочных места. Этот автомобиль существенно меньше и проще своего старшего брата, но при этом на nanoFlowcell QUANTiNO тоже установлены огромные, 22-дюймовые колесные диски.

В купе предусмотрена батарея из двух резервуаров объемом 175 литров каждый и четыре электромотора суммарной мощностью 136 лошадиных сил. Концепт способен разгоняться до 200 км/ч и проезжать до 1000 километров без подзарядки.

Как и QUANT F, QUANTiNO сейчас усиленно готовится к производству и дальнейшим продажам. Пока трудно оценить перспективность этих необычных автомобилей, ведь никто раньше не делал ничего подобного. Если швейцарской компании действительно удалось достичь заявленных показателей, на рынке может появиться альтернатива электрокарам и водородомобилям. Основной плюс технологии nanoFlowcell заключается в простой заправке: разряженный электролит можно слить и заполнить резервуары новым. Однако возникает закономерный вопрос: если в QUANT F предусмотрено до 500 литров жидкости, как разработчики решили проблему ее перетекания? При резких торможениях и ускорениях электролит будет биться о стенки, что вряд ли положительно скажется на комфорте и безопасности.

Nissan Sway

Неделю назад появился первый тизер концепта Nissan Sway. Тогда мы предположили, что это предвестник компактной модели с говорящим именем Micra. Однако при длине 4010 мм и ширине 1780 мм Nissan Sway оказался существенно крупнее «Микры». По колесной базе концепт (2570 мм) аж на 12 см превосходит серийную модель, что обычно тянет на полноценную разницу в классе. Но даже при таких габаритах автомобиль отлично вписывается в сегмент B, где и представлена Micra.

Если по размерам еще можно провести какую-то аналогию между Nissan Sway и Nissan Micra, то в визуальном отношении между автомобилями зияет пропасть. Micra во всех четырех своих поколениях была довольно милым хетчбэком, текущая модель тоже обладает максимально нейтральной внешностью. Экстерьер Nissan Sway, наоборот, вышел нарочито агрессивным. Дизайнеры японской марки адаптировали облик малышки к современным моделям Nissan. Во внешности Nissan Sway использован сложный рельеф панелей, обилие плавных переливов, замаскированные задние стойки крыши и характерная хромированная скоба под передним логотипом Nissan.

Производство нового поколения Nissan Micra должно начаться в 2016 году. Для европейского рынка компактный автомобиль будут производить на французском заводе Renault, расположенном близ Парижа.

Seat 20V20

В конце осени 2014 года марка Seat покинула Россию. Это случилось еще до основной части девальвации рубля, однако уже тогда отечественный рынок сильно лихорадило: даже в относительно спокойные летние месяцы продажи просели на 20-30 процентов, а за три первых квартала реализация Seat снизилась на 57 процентов. В итоге испанцы посчитали, что затраты не окупают себя, а вечно работать в минус невозможно. Ирония заключается в том, что с 1999 года Seat уходит из России уже четвертый раз. Так что после очередного шторма марка может вновь вернуться к нам. Вероятно, к тому времени кроссовер Seat 20V20 уже будет выпускаться серийно.

Сегодня дела Seat идут в гору. За последние два года продажи выросли на 21,7 процента, и производитель пытается ковать железо, пока горячо. Странно, что испанцы не выпустили компактный паркетник раньше, ведь сейчас цифры роста могли бы быть совершенно другими. Вероятно, в этом виновен концерн Volkswagen: строить новинку было решено сразу на новой платформе MQB, которая пока не задействована ни в одном кроссовере. Очевидно, что сначала должен появиться Volkswagen Tiguan с архитектурой MQB, а уже после начнутся продажи его более эмоционального испанского кузена.

В концепте Seat 20V20 испанцы показали то, что они прекрасно умеют делать — брать за основу Volkswagen и дорабатывать его. Дизайнеры Seat не избавились от европейской сдержанности облика, но при этом сделали его более сочным. Складки кузова и углы фар заиграли новыми красками — марка Seat позиционируется в качестве более спортивной версии Volkswagen, и визуально Seat20V20 отлично подходит под такое позиционирование.

При общей длине кузова 4660 мм и колесной базе 2790 мм Seat 20V20 оказался заметно больше Volkswagen Tiguan. По размерам концепт копирует Audi Q5 — автомобиль, который находится в более высоком классе. Не исключено, что серийная версия будет компактнее, к тому же будущий Tiguan тоже подрастет в размерах.

На Seat 20V20 планируется устанавливать бензиновые двигатели мощностью до 300 лошадиных сил. Разумеется, в Старом Свете не обойдется без дизельных версий, отдача которых будет доходить до 240 лошадиных сил. Производитель предложит роботизированные трансмиссии DSG и полный привод — само собой, в техническом плане Seat 20V20 будет полностью копировать аналоги от Volkswagen и Skoda. Концепт 20V20 должен преобразиться в серийную модель в 2016 году.

Volkswagen Sport Coupe Concept GTE

Выход модели Volkswagen Passat CC (теперь носит имя Volkswagen CC) ознаменовал открытие для концерна Volkswagen нового сегмента — «четырехдверных купе». В качестве ориентира была выбрана существенно более дорогая модель Mercedes-Benz CLS. По сути, Volkswagen CC является модификацией оригинального «Пассата» с небольшими изменениями в дизайне. При этом, несмотря на идентичную начинку, CC позиционируется в качестве спортивной версии. Теперь на горизонте замаячило второе поколение, которое пока представлено в виде Volkswagen Sport Coupe Concept GTE.

По сравнению с Volkswagen CC новый концепт чуть-чуть вытянулся в длину (4869 мм) и ширину (1864 мм), при этом став немного ниже (1407 мм). Как и предшественник, Volkswagen Sport Coupe Concept GTE получил немного заниженную крышу и безрамочные двери — именно из-за этого его будут называть «четырехдверным купе». При этом концепт уже не так сильно напоминает Volkswagen Passat, как это было с первым Passat CC.

Как известно, новый Passat лишился шестицилиндровых двигателей: теперь даже самые старшие версии обходятся турбированными «четверками». Вероятно, вскоре даунсайзинг доберется и до CC, но на концепте Volkswagen Sport Coupe Concept GTE все же установлен V6, хоть и турбированный. Его мощность составляет 299 лошадиных сил. Двигателю внутреннего сгорания помогают два электромотора: один установлен в трансмиссии, второй отдельно подключен к колесам задней оси. Гибрид может похвастаться суммарной отдачей 380 лошадиных сил. С 0 до 100 км/ч он разгоняется за 5,2 секунды, максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч.

Volkswagen Sport Coupe Concept GTE умеет перемещаться без бензина: в полностью электрическом режиме седан протянет до 50 километров. Еще одним плюсом автомобиля является завидная экономичность: концепт расходует лишь 2 литра топлива на 100 километров. В итоге на полном баке Volkswagen Sport Coupe Concept GTE может проехать свыше 1200 километров.

Скорее всего, Volkswagen Sport Coupe Concept GTE превратится в серийный Volkswagen CC в течение двух лет.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥