⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №293: Женева-2015
По славной традиции первый весенний выпуск «Автодайджеста» мы полностью посвящаем Международному автосалону в Женеве. В начале марта Швейцарию наводняют самые свежие новинки мирового автопрома. Выставка 2015 года оказалась очень насыщенной: количество премьер и сосчитать-то сложно. ⇡#Серийные новинкиAston Martin Vulcan Aston Martin Vulcan, привлекший немало внимания в Женеве, был представлен только на прошлой неделе. Для модели британского производителя новинка выглядит очень необычно. Где узнаваемая передняя решетка? А еще это огромное антикрыло размером с полноценное спальное место… Но все встает на свои места, когда узнаешь реальное предназначение «Вулкана»: он будет жить только на гоночных трассах. Даже немного жаль, что на дорогах общего пользования этого монстра можно будет увидеть только на эвакуаторе, доставляющем болид к треку. Основные параметры Aston Martin Vulcan мы уже узнали. Автомобиль построен на основе модели One-77, которая была выпущена тиражом всего 77 экземпляров. «Вулканов» будет построено еще меньше — лишь 24. В каждом автомобиле установлен семилитровый V12 мощностью 800 лошадиных сил, шестиступенчатая секвентальная трансмиссия Xtrac и куча гоночных примочек. Владелец Aston Martin Vulcan сможет перед каждым заездом менять тонкие настройки поведения гоночного автомобиля. Обычно за суперкары ограниченной серии от именитого производителя просят очень и очень внушительные суммы, и Aston Martin Vulcan не станет исключением. За автомобиль придется отдать 1,8 миллиона фунтов стерлингов. Этой суммы хватит на десять купе McLaren 650S, из которых можно организовать личный таксопарк. ⇡#Aston Martin Lagonda TarafНаряду с «Вулканом» британцы привезли в Женеву и весьма неожиданную новинку — седан Aston Martin Lagonda Taraf. В данном случае удивляет не сам автомобиль, а место его презентации. Изначально большой седан был представлен еще в сентябре прошлого года, причем производитель намеревался продавать его только в странах Ближнего Востока. По всей видимости, богатые европейцы завалили офис Aston Martin просьбами о продажах Lagonda Taraf в Старом Свете, поэтому четырехдверный суперкар будет представлен и здесь. Новинка построена на платформе VH, которая используется в большинстве серийных суперкаров производителя. Aston Martin Lagonda Taraf будет оснащаться атмосферным мотором V12 объемом шесть литров, мощность которого составит 550 лошадиных сил. Эксклюзивный седан будет способен разгоняться до 281 км/ч. Вопреки первоначальной версии, Aston Martin Lagonda Taraf будет предлагаться не только на Ближнем Востоке, но и в некоторых странах Европы, Азии и Африки. Мощный седан можно будет приобрести и в России. Потенциальным покупателям следует поторопиться: будет выпущено всего 200 экземпляров. Audi R8 В прошлом выпуске мы подробно разобрали новую Audi R8. Ее можно описать очень кратко — это Lamborghini Huracan LP610-4 по-немецки. С итальянским спорткаром новинку роднит и углепластиковый монокок, и атмосферный V10, и роботизированная трансмиссия. Более того, теперь у Huracan LP610-4 и старшей версии Audi R8 в точности совпадают даже технические характеристики: мощность, крутящий момент, динамика разгона, максимальная скорость и так далее. Несмотря на то, что для Audi R8 пока анонсирован единственно возможный двигатель, он будет доступен в двух вариантах: 540 и 610 лошадиных сил. Спринт с места до 100 км/ч будет занимать соответственно 3,5 и 3,2 секунды, а максимальная скорость составит 320 и 330 км/ч. Любопытно, что Audi R8 V10 Plus будет всего на семь процентов дешевле Lamborghini Huracan LP610-4. Обесценивание итальянского бренда или повышение стоимости немецкого? Похоже, в концерне Volkswagen хотят заставить покупателей выбирать не по цене, а по внешности. К счастью, пока Audi не выпускает аналогов Lamborghini Aventador. Audi R8 e-tron Наряду с Audi R8, в Женеве был представлен электрокар Audi R8 e-tron. В сравнении с предыдущей версией немецкие инженеры повысили емкость батарей с 49 до 92 кВт·ч. Благодаря этому максимальный пробег на полной зарядке увеличился с 215 до 450 километров. При этом размеры аккумулятора не были изменены, а энергетическая емкость была поднята с 84 до 154 Вт·ч/кг. Общая мощность электромоторов Audi R8 e-tron составляет 462 лошадиных силы, крутящий момент — 920 Н·м. Относительно прошлой версии, которую немцы столько лет готовили к серийному производству, но выпуск которой так и не начали, все количественные показатели заметно возросли. Улучшилась и динамика: теперь электрическое купе разгоняется с 0 до 100 км/ч за 3,9 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Вне всяких сомнений, показатели Audi R8 e-tron впечатляют. Но ровно до того момента, когда мы снова вспоминаем о существовании электроседана Tesla Model S в версии P85D. 700-сильный полноприводный автомобиль ускоряется с 0 до 96 км/ч (60 миль в час) всего за 3,2 секунды. Максимальная скорость Tesla Model S P85D и Audi R8 e-tron совпадает — 250 км/ч. Цены на немецкий электрокар еще не вывесили, но при любом раскладе американский автомобиль будет существенно дешевле (от 98 170 долларов). В сухом остатке получается, что Audi пытается выпустить электрическую версию R8 уже шесть лет, в то время как Tesla без труда выводит на рынок седан с куда более впечатляющим разгоном. Ferrari 488 GTB Разве можно пройти мимо стенда Ferrari на крупнейшей автомобильной выставке Европы? Тем более когда на нем представлено ярко-красное купе Ferrari 488 GTB. По сути, Ferrari 488 GTB является существенно модернизированной версией Ferrari 458 Italia. Однако на сей раз обновление пошло гораздо дальше типичного рестайлинга. Для начала итальянские дизайнеры основательно перерисовали кузов суперкара — они не тронули пропорции, но изменили все панели. Однако основные метаморфозы скрыты внутри. В феврале прошлого года был представлен родстер Ferrari California T. Он оказался первым автомобилем Ferrari с турбированным двигателем за последние два десятилетия. Тогда поклонники атмосферных моторов надеялись, что эксперимент ограничится одной моделью California T. Однако с анонсом Ferrari 488 GTB стало окончательно понятно, что эпоха атмосферных моторов в Ferrari подошла к концу. В Ferrari 488 GTB установлен турбированный V8 объемом 3,9 литра. При мощности 670 лошадиных сил это купе обходит основных конкурентов в своей ценовой категории. Благодаря новому мотору автомобиль стал еще проворнее: теперь с 0 до 100 км/ч он разгоняется за 3 секунды вместо 3,4. В то же время максимальная скорость возросла с 325 до 330 км/ч. Ferrari 488 GTB способна бросить вызов не только самым грозным конкурентам, но и легендарным гиперкарам недавнего прошлого. В феврале мы писали, что новинка среднего (по меркам суперкаров) ценового диапазона обходит флагманскую модель Ferrari Enzo не только в спринте до 100 и 200 км/ч, но и на тестовом треке Фьорано. Ford Focus RS Обычно хот-хетчи считаются неплохим компромиссом между простыми легковушками и спорткарами. Они привлекают не только относительной доступностью, но и приемлемой практичностью: можно выбрать пятидверный вариант, который перевезет не только всю семью, но и немного груза в багажнике. И с этой точки зрения новый Ford Focus RS является весьма привлекательным претендентом на место в личном гараже. Внешность автомобиля выполнена по классическому рецепту горячих хетчбэков: большинство элементов должно быть таким же, как у «гражданских» моделей, но при этом яркие акценты обязаны доходчиво объяснить, что с этим автомобилем на дороге лучше не связываться. Новый Ford Focus RS полон сюрпризов. Если прежняя модель была лишь слегка разгоряченной версией Focus ST, то теперь между смежными моделями мало общего. В первую очередь это касается типа привода: Ford Focus RS наконец-то получил четыре ведущих колеса. Фанаты давно ждали этого момента: теперь автомобиль сможет полноценно конкурировать с Volkswagen Golf R, Subaru WRX STI и прочими полноприводными моделями. В анонсе Ford Focus RS внимание привлекает описание системы полного привода. Инженеры использовали довольно редкую для данного класса схему: они установили угловой редуктор, а к задним полуосям подключено по электронно-управляемой многодисковой муфте. В теории это позволит управлять вектором тяги. Узнать возможности автомобиля еще предстоит на практике, однако легендарный гонщик Кен Блок (Ken Block) уже высоко оценил потенциал хот-хетча, а ведь он привык к 600-сильным раллийным болидам. Спортсмен специально приехал в Женеву для презентации горячей новинки. Отныне Ford Focus RS будет отличаться от Focus ST своим мотором. В новом поколении установлен 2,3-литровый турбированный EcoBoost мощностью свыше 320 лошадиных сил. Фордовцы предусмотрели единственно возможную трансмиссию — механическую. Сейчас представлены не все динамические параметры Ford Focus RS, но уже известно, что в разгоне с 0 до 100 км/ч он будет укладываться в пять секунд. Honda Civic Type R Анонс Honda Civic Type R растянулся на несколько лет. Мотор хот-хетча был продемонстрирован в конце 2013 года, после чего японцы не раз публиковали скетчи, фотографии предсерийных прототипов и делились данными об испытаниях с гоночных треков. Но только в Женеве состоялась полноценная презентация Honda Civic Type R. Отличить топ-версию от «гражданского» хетчбэка довольно просто. Спереди горячую новинку выдает агрессивный бампер с красными элементами, сбоку — расширенная передняя колея с вентиляционными отверстиями в крыльях, а сзади на неординарные возможности автомобиля намекает огромное антикрыло и диффузор с четырьмя патрубками выпускной системы. Ранее Honda пропагандировала идеологию совершенствования атмосферных моторов. В 90-е двухлитровые моторы на спорткарах развивали до 240 лошадиных сил. Однако новый Civic Type R стал первым турбированным автомобилем компании. На нем установлен двухлитровый мотор, развивающий 310 лошадиных сил и 400 Н·м. В остальном концепция прежних Honda Civic Type R не была изменена: на автомобиле используется шестиступенчатая трансмиссия и передний привод. Хот-хетч обладает завидной динамикой: с 0 до 100 км/ч он разгоняется за 5,7 секунды. Максимальная скорость составляет 270 км/ч. При этом Honda Civic Type R хорош не только на бумаге. В Женеве японская компания объявила время, за которое горячий хечтбэк прошел Нюрбургринг — 7:50,63. Предыдущий рекорд числится за Renault Megane RS 275 Trophy-R, который прошел «Северную петлю» за 7:54,36. Таким образом, теперь самым быстрым переднеприводным автомобилем планеты является Honda Civic Type R. Hyundai Tucson Еще одним гостем с Востока стал паркетник Hyundai Tucson. Сейчас предыдущее поколение этого автомобиля продается в Европе и России под именем Hyundai ix35, теперь же производитель решил вернуться к исходному названию модели. Новый Hyundai Tucson выполнен в стиле кроссовера Hyundai Santa Fe, который стоит на ступеньку выше. Автомобиль существенно преобразился визуально. За облик кроссовера отвечал Петер Шрайер (Peter Schreyer), прославившийся не только своей прошлой работой на европейские бренды, но и стремительным изменением внешности южнокорейских автомобилей. На Hyundai Tucson будут устанавливаться компактные четырехцилиндровые двигатели. Сейчас производитель говорит о двух вариантах 1,6-литрового бензинового мотора: атмосферном (132 лошадиных силы) и турбированном (175 лошадиных сил). Также покупатели смогут выбрать один из трех дизельных вариантов мощностью 115, 136 или 186 лошадиных сил. По умолчанию Hyundai Tucson будет оснащаться механической трансмиссией, но за доплату можно будет выбрать роботизированную или автоматическую КПП. В Женеве была представлена гибридная версия Hyundai Tucson. Она сочетает вышеупомянутый 136-сильный дизельный мотор с электромотором мощностью 14 лошадиных сил, работающим при напряжении 48 В. Суммарная отдача тандема составляет 150 лошадиных сил и 413 Н·м. При этом электрическая начинка добавляет всего 20 кг к общему весу паркетника. Корейцы дополнительно рассказали еще проодну гибридную версию кроссовера. В ней сочетается дизельный мотор мощностью 115 лошадиных сил и 68-сильный электродвигатель, установленный на задней оси. Дизель-электрический союз развивает 183 лошадиных силы и 474 Н·м. Литий-полимерная батарея емкостью 10,7 кВт·ч позволяет проехать до 50 километров без запуска двигателя внутреннего сгорания. Такую версию можно заряжать от розетки. Koenigsegg Regera Нетрудно заметить, что автомобильная выставка в Женеве оказалась очень насыщенной, хотя мы еще не обошли и половину интересных моделей. Можно долго спорить о том, какой автомобиль здесь самый крутой, однако с одним утверждением поспорить очень сложно: Koenigsegg Regera просто ошеломляет. Мы никогда не сомневались в возможностях компании Koenigsegg. К примеру, год назад они представили в Женеве модель Koenigsegg One:1, в которой соотношение мощности и массы составляло 1 кг на 1 лошадиную силу. Трудно поверить, что в этом автомобиле массой 1360 кг уживается 1360 лошадиных сил. Удивительно, но каким-то чудом шведы смогли обойти сами себя. Сухой вес новой модели Koenigsegg Regera составляет 1420 кг, а ее мощность превышает 1500 лошадиных сил. Правда, в снаряженном состоянии автомобиль тяжелеет до 1628 кг, и заветное соотношение 1 кг/1 л.с. перестает выполняться. Но даже с учетом этого упущения автомобиль производит неизгладимое впечатление. Прежде чем перейти к изучению фантастической начинки Koenigsegg Regera, внимательно рассмотрим этот мегакар (этот термин придумали в компании Koenigsegg для модели Koenigsegg One:1). Автомобили шведской компании всегда выглядели оригинально, они не были похожи на конкурентов. Вот и Koenigsegg Regera трудно спутать с каким-либо другим суперкаром. Из-за установленных за креслами обтекателей и необычного спойлера корма новинки напоминает катер. В хвостовую часть входит провод: да, эту машину можно заряжать. Сердцем Koenigsegg Regera является пятилитровый V8 с двойным турбонаддувом. Мощность силового агрегата составляет 1115 лошадиных сил. Данный двигатель уже знаком нам по модели Agera, поэтому сюрпризом он не стал. ДВС дополнен тремя электромоторами, разработанными британской компанией YASA Motors. В сумме они выдают 707 лошадиных сил. В итоге общая отдача гибридной начинки составляет 1500 лошадиных сил и 2100 Н·м. Особой гордостью инженеров Koenigsegg является работа по оптимизации веса. Удивительно, но шведы смогли построить столь мощный автомобиль и даже не установили в него трансмиссию! Благодаря системе Koenigsegg Direct Drive Transmission двигатель внутреннего сгорания и электромоторы практически напрямую соединяются с ведущей задней осью. По словам разработчиков, общая масса Regera увеличилась всего на 88 кг в сравнении с таким же автомобилем, оснащенным двигателем внутреннего сгорания и семискоростной роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями, но лишенным электромоторов и батарей. В разработке некоторых элементов приняли участие создатели электрокара Rimac One. К примеру, с их помощью была создана батарея с выходным напряжением 620 В. Стек полностью погружен в жидкость, при этом он обладает рекордно высокой энергетической плотностью: при емкости 9,27 кВт·ч он занимает всего 67 литров и весит 115 кг. Еще одной отличительной особенностью аккумулятора является производительность: он может выдавать до 500 кВт и принимать до 150 кВт при рекуперативном торможении или от двигателя внутреннего сгорания. Последней любопытной фишкой Koenigsegg Regera можно назвать полностью роботизированный кузов. Это своего рода первый в мире серийный трансформер. Конечно, суперкар не способен превратиться в автобота, зато гидравлическая система может поднимать двери, огромный задний капот и переднюю крышку. Примечательно, что для этого даже не нужно находиться в машине: все действия можно осуществлять с помощью пульта дистанционного управления или смартфона. Нетрудно представить, какой фурор произведет такая процедура, если активировать открытие всех элементов с небольшого расстояния после выхода с нового фильма «Трансформеры». Производитель афиширует не все данные Koenigsegg Regera, однако уже точно известно, что разгон с 150 до 250 км/ч занимает 3,2 секунды, а с 0 до 400 км/ч купе выстреливает менее чем за 20 секунд. Столь экзотические параметры усложняют сравнение с конкурентами, однако и без прямого сопоставления становится понятно, что новый суперкар является чертовски быстрым. Для большей конкретики можно сравнить Koenigsegg Regera с легендарным Bugatti Veyron: первый разгоняется до 400 км/ч менее чем за 20 секунд, второй — за 55. Да-да, это тот самый Veyron, который является одним из самых быстрых автомобилей в мире, но и он уступает новинке почти в три раза. В переводе со шведского языка Regera означает «царствовать». Уже сейчас можно признать, что Koenigsegg и лично Кристиан фон Кёнигсегг (Christian von Koenigsegg) имеют полное право называть свое детище именно так. При изучении характеристик и технологий Koenigsegg Regera создается ощущение, что, займись Кёнигсегг исследованием космоса, мы бы сейчас считали колонизацию Марса вчерашним днем. Lamborghini Aventador LP 750-4 SV В этом году компания Lamborghini решила обойтись без кричащих концептов. Зато итальянцы привезли с собой интересную версию своей флагманской модели. Четыре года назад в Женеве состоялся дебют купе Lamborghini Aventador LP700-4, а теперь производитель продемонстрировал его «прокачанную» модификацию Lamborghini Aventador LP 750-4 SV. Поклонники Lamborghini хорошо знакомы с аббревиатурой SV. Она означает Super Veloce — «супербыстрый» — и символизирует выход более проворной версии суперкара. Изменения в Lamborghini Aventador LP 750-4 SV по сравнению с базовой версией заметны даже невооруженным глазом. Суперкар получил новые бамперы, иной задний диффузор и огромное антикрыло. Эти атрибуты нужны не только как визуальное украшение — они действительно расширяют возможности купе. Если верить инженерам Lamborghini, им удалось повысить эффективность аэродинамики на 50% и увеличить прижимную силу на 70%. Разработчики не сообщают подробностей, позволяющих понять, как же они смогли совместить фактически противоположные улучшения (повышение прижимной силы зачастую ухудшает обтекаемость). Не обошлось и без внутренних изменений. Уже по самому имени Lamborghini Aventador LP 750-4 SV становится понятно, что инженеры подняли мощность 12-цилиндрового двигателя с 700 до 750 лошадиных сил. При этом он по-прежнему остался атмосферным, что сегодня уже является большой редкостью для спорткаров. Не менее важно, что благодаря новым углепластиковым элементам масса двухдверки была снижена на 50 кг. Lamborghini Aventador LP 750-4 SV весит 1525 кг. Все улучшения позволили сделать итальянский суперкар еще более проворным. Теперь он способен разгоняться с 0 до 100 км/ч за 2,8 секунды (было 2,9) и достигать скорости свыше 350 км/ч. Стартовая цена Lamborghini Aventador LP 750-4 SV составит 327 190 евро. Европейцы смогут купить один из самых быстрых и агрессивных спорткаров уже в конце весны. McLaren 675LT В Женеве появился еще один суперкар — McLaren 675LT. Как и Lamborghini Aventador LP 750-4 SV, он не является абсолютно новой моделью: по сути, это доработанная версия McLaren 650S. Удивляет, с какой скоростью британцы представляют все новые модели: 650S был показан всего год назад, а теперь появился 675LT. На первый взгляд McLaren 675LT практически не отличается от McLaren 650S. Однако инженеры рассказали, что при внешней идентичности новинка обладает более продвинутой аэродинамикой. К примеру, увеличенное на 50% заднее антикрыло позволяет существенно повысить прижимную силу. Буквы LT в имени модели означают Longtail — «длинный хвост». Британцы намекают на трековую версию McLaren F1 GTR Longtail, однако в действительности McLaren 675LT оказался длиннее McLaren 650S всего на 34 мм. Просто сравните элегантную корму новинки с огромным «задом» McLaren F1 GTR Longtail, представленным по соседству. McLaren 675LT не только стал более обтекаемым, но и скинул сразу 100 кг — теперь масса суперкара составляет 1230 кг. Не обошлось и без модернизации двигателя. Мощность 3,8-литрового мотора V8 с двойным турбонаддувом возросла не столь значительно — с 650 до 675 лошадиных сил, — однако инженерам потребовалось заменить более половины деталей. Благодаря улучшениям по всем фронтам McLaren 675LT ускорил разгон 0-100 км/ч с 3 до 2,9 секунды. При этом разница в спринте 0-200 км/ч намного больше: 7,9 секунды против 8,4. Однако увеличенная прижимная сила сократила максимальную скорость на 3 км/ч: с 333 до 330. McLaren 675LT не станет прямой заменой McLaren 650S. Свет увидят всего 500 экземпляров, в то время как выпуск 650S формально не ограничен. За суперкар просят 259 500 фунтов стерлингов. Skoda Superb Представленный недавно лифтбэк Skoda Superb не мог пройти мимо Женевского автосалона, ведь основным рынком сбыта флагмана «Шкоды» является Европа. Ко всеобщему удивлению, весьма консервативный автомобиль был представлен в непривычном желтом цвете. Основную информацию про новый Skoda Superb мы предоставили две недели назад. Приведем ее сокращенный вариант. Колесная база автомобиля увеличилась на 80 мм. Также Superb стал немного шире, что позволило предоставить на 39 мм больше пространства для локтей в первом ряду и на 69 мм во втором. Благодаря новой архитектуре MQB автомобиль стал легче на 75 кг. Вся техника Skoda Superb по традиции без изменений перенесена с соплатформенной модели Volkswagen Passat. Чешский флагман будет оснащаться бензиновыми двигателями объемом 1,4, 1,8 и 2 литра мощностью от 125 до 280 лошадиных сил. На дизельной стороне присутствуют моторы на 1,6 или 2 литра, выдающие от 120 до 190 лошадиных сил. Трансмиссия может быть механической или роботизированной. Новое поколение Skoda Superb получилось очень предсказуемым. Технически автомобиль улучшился по всем направлениям, хотя есть и одно заметное упрощение: теперь Skoda Superb является простым лифтбэком, как и младшая модель Octavia. Раньше автомобиль оснащался уникальной задней дверью Twin Door, которая могла открываться на манер как седана, так и хетчбэка. Тем, кто сменит свой нынешний Superb на новый, будет сильно не хватать этой интересной и удобной фишки. Volkswagen Touran Как и Skoda Superb, новый Volkswagen Touran построен на платформе MQB. Неудивительно, что между двумя моделями нет никакого визуального сходства, ведь новая архитектура позволяет варьировать размеры и пропорции автомобиля в очень широких пределах. Новый Volkswagen Touran стал на 130 мм длиннее и 62 кг легче. Кого-то больше заинтересует изменение внешности: компактвэн сохранил строгий стиль, но при этом стал более современным. К тому же данный класс семейных автомобилей отлично подходит для типичного немецкого консерватизма. Белый Volkswagen Touran, представленный в Женеве, был изготовлен в спецификации R Line, которая выделяется бамперами и некоторыми прочими атрибутами. Среди потенциальных покупателей Volkswagen Touran не будет споров по поводу выбора типа двигателя: между двумя лагерями устанавливается паритет как по количеству предложений, так и по мощности. Компактвэн получит на выбор три бензиновых мотора (мощностью 110, 150 и 180 лошадиных сил) и три дизельных (110, 150 и 190 лошадиных сил). По устоявшейся традиции немецкого концерна трансмиссия может быть механической или роботизированной. Продажи практичного автомобиля начнутся во втором полугодии.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|