Цифровой автомобиль

Автодайджест №289: кроссовер Renault Kadjar и горячий хетч Ford Focus RS

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Когда-то в России продавался седан Nissan Maxima. Это было достаточно давно: поставки прекратились в далеком 2003 году. Вскоре на смену данной модели в строй была введена четырехдверка Nissan Teana. Сегодня у нас доступно уже третье поколение Teana, однако не все знают, что в США до сих пор продается Maxima. На прошлой неделе как раз состоялась частичная презентация ее восьмого поколения.

Внешность Nissan Maxima уже раскрыта, однако полноценного анонса пока не было: автомобиль лишь мелькнул в рекламе, специально выпущенной для Суперкубка Национальной футбольной лиги США. Данное мероприятие, также известное как Супер Боул, собирает рекордные рейтинги телетрансляций, поэтому крупные компании ежегодно готовят специальные рекламные ролики, которые пускают в эфир во время перерывов между таймами. Обычно их стараются выполнять в юмористическом стиле, однако промовидео Nissan Maxima играет на совершенно других чувствах.

Автомобиль прежнего поколения выглядел довольно консервативно, чего нельзя сказать о новинке: дизайнеры японской компании использовали очень смелые формы. Седан практически не отличается от прошлогоднего концепта Nissan Sport Sedan. Облик нового поколения Nissan Maxima может нравиться или не нравиться, но в любом случае необходимо признать, что автомобиль получил очень необычный и прогрессивный дизайн.

После премьеры первого рекламного ролика на Суперкубке японцы опубликовали только два изображения Nissan Maxima. Как и на видео, на них седан выглядит весьма массивным. Благодаря необычным формам кузова и дизайнерским экспериментам с отдельными элементами данную модель просто невозможно перепутать с конкурентами. Например, в глаза бросается оригинальное оформление задней стойки крыши. Что-то похожее мы видели на кроссовере Nissan Murano.

О техническом оснащении Nissan Maxima пока нет достоверных сведений. Концепт Nissan Sport Sedan обладал 3,5-литровым атмосферным шестицилиндровым мотором мощностью более 300 лошадиных сил. Вполне вероятно, что такую начинку получит и серийный седан: прежнее поколение Maxima оснащалось 290-сильным двигателем того же объема. В качестве трансмиссии наверняка вновь будет использован бесступенчатый вариатор. Если японцы не изменят своим традициям, то четырехдверка будет доступна только с передним приводом.

В России Nissan Maxima не должен появиться: нашему рынку достаточно модели Nissan Teana. При этом новая Teana является копией американского седана Nissan Altima, который стоит на ступеньку ниже Maxima.

Наряду с седаном Nissan Maxima во время рекламных перерывов Суперкубка был представлен гоночный автомобиль Nissan GT-R LM NISMO. Новинка разработана для участия в «24 часах Ле-Мана». Автомобиль относится к классу спортивных прототипов класса LMP1. Это самый скоростной сегмент, к тому же в нем традиционно высока конкуренция. Чтобы потеснить с пьедестала команду Audi Sport Team Joest, которая становится триумфатором уже пять лет подряд, японцам требуется придумать нечто необычное. К примеру, использовать передний привод.

Сама мысль о создании переднеприводного гоночного автомобиля весьма оригинальна. Испокон веков для скоростных заездов использовался только задний привод, в некоторых случаях — полный. Вот и новейший болид Audi R18 e-tron quattro, ставший триумфатором «Ле-Мана», обладает четырьмя ведущими колесами, причем задние колеса вращает ДВС, а передние — два электромотора. Инженеры неспроста давно отдают предпочтение заднеприводным машинам: при разгоне автомобиль по инерции приседает на корму, что обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. Но у специалистов Nissan своя физика.

В Nissan GT-R LM NISMO двигатель установлен спереди, что тоже крайне необычно для данного класса. Японцы решили использовать трехлитровый бензиновый V6 с двойным турбонаддувом. Он дополнен системой рекуперации кинетической энергии. Максимальная отдача — 1250 лошадиных сил. ДВС соединен с колесами передней оси посредством пятиступенчатой секвентальной трансмиссии. Для большей устойчивости при разгоне и в поворотах был установлен дифференциал повышенного трения.

По размерам Nissan GT-R LM NISMO практически копирует ту же Audi R18 e-tron quattro, ведь оба автомобиля выполнены в строгом соответствии с требованиями ассоциации ACO (Automobile Club de l'Ouest). Длина болида составляет 4645 мм, ширина — 1900 мм, высота — 1030 мм. Основная часть кузова сделана из углепластика, а стекла — из поликарбоната. В салоне можно обнаружить пятиточечные ремни безопасности, компактный огнетушитель и рулевое колесо с интегрированным ЖК-дисплеем. Общий вес гоночного автомобиля составляет 880 кг.

Боевое крещение Nissan GT-R LM NISMO пройдет 12 апреля на трассе Сильверстоун. Позже автомобиль примет участие в ряде других спортивных мероприятий, наиболее важным из которых станет заезд «24 часа Ле-Мана» — в текущем году самая известная гонка на выносливость пройдет 13-14 июня.

Альянс Renault-Nissan порадовал нас еще одной премьерой. И если о Nissan Maxima мы знаем только по одному ролику и двум фотографиям, то кроссовер Renault Kadjar максимально открыт для публики как минимум снаружи. Однако если Maxima продается уже много лет, то Kadjar является первым представителем своего семейства. Последней французской новинкой в сегменте паркетников был Renault Captur. Он был представлен почти два года назад, но пока так и не добрался до нашей страны. Renault Kadjar займет промежуточное положение между Captur и Koleos.

По размерам Kadjar и Koleos практически идентичны. Новинка короче на 7 см (4,45 метра), а в ширину отстает всего на 1,5 см (1,84 метра). Сможет ли производитель развести смежные модели по разным нишам? Сегодня это не так-то просто сделать, однако уже в ближайшее время появится второе поколение Koleos, которое станет заметно больше и получит семиместный салон в качестве опции.

В облике Renault Kadjar прослеживается явная стилистическая связь с компактной моделью Captur. Однако в пропорциях и общих очертаниях кузова проглядывает другой автомобиль — Nissan Qashqai. Два кроссовера являются близкими родственниками, ведь они оба построены на модульной платформе CMF (Common Modular Family). Однако при схожих чертах Kadjar заметно больше: на 8 см длиннее и на 4 см шире. Несмотря на технологическое родство, французская новинка и японский кроссовер оказались друг от друга даже дальше, чем Kadjar и Koleos. Дорожный просвет Renault Kadjar составляет 190 мм. При угле въезда 18 градусов и съезда 25 градусов французский паркетник является типичным середнячком своего сегмента.

За внешний облик автомобиля отвечал Лоренс ван ден Акер (Laurens van den Acker). Он стал шеф-дизайнером Renault около шести лет назад, а до этого работал в «Мазде». Предыдущий опыт недвусмысленно проявляется в облике Renault Kadjar: оформление арки заднего крыла и приподнятая в этом месте линия остекления вызывают воспоминания о паркетнике Mazda CX-7. В целом ван ден Акер хорошо перенес новый фирменный стиль Renault на небольшой автомобиль. Он выглядит достаточно стильным и современным, при этом ни один из элементов экстерьера не выбивается из общей картины. К тому же облик получился весьма универсальным: он придется по душе и консерваторам, и любителям передовых решений.

Пока французы не спешат раскрывать все карты: из технических параметров Renault Kadjar официально объявлено только о возможности выбора типа привода, который может быть передним или полным. Для автомобиля будет предложен широкий ассортимент экономичных двигателей, но никаких конкретных данных пока не анонсировано. Вероятно, все или почти все моторы кроссовер позаимствует у своего японского брата. Если Nissan Qashqai действительно поделится техникой, то на Kadjar будут доступны бензиновые турбодвигатели объемом 1,2 и 1,6 литра, а также дизельные агрегаты объемом 1,5 и 1,6 литра. О выборе трансмиссий пока тоже нет официальных заявлений, но можно ожидать появления шестиступенчатой «механики» и бесступенчатого вариатора Xtronic.

Среди дополнительного оборудования Renault Kadjar производитель рассказал только о мультимедийной системе R-Link 2 с сенсорным экраном. Более подробная информация появится в марте, когда пройдет мировая премьера новинки в Женеве. Старт европейских продаж намечен на конец лета — начало осени. О доступности Renault Kadjar в России говорить пока рано.

Прошлая неделя выдалась горячей: практически одновременно прошли презентации нескольких моделей со спортивными амбициями. Базовые версии данных автомобилей уже давно известны, однако в таком виде они предстают впервые. Знакомство начнем с машины, которая приготовила самый большой сюрприз, — с Ford Focus RS.

Любители горячих хетчбэков хорошо знакомы с прежним поколением Ford Focus RS. Этот автомобиль появился на закате производства второго поколения «Фокуса» и представлял собой дополнительно раскочегаренный Ford Focus ST, который уже сам по себе был хот-хетчем. Инженеры доработали старую 2,5-литровую рядную «пятерку» от Volvo, чтобы она выдавала 305 лошадиных сил, а также установили уникальную переднюю подвеску RevoKnuckle, чтобы помочь переднему приводу справиться с такой мощностью. Ford долгое время сохранял верность исключительно переднеприводной концепции в данном классе, которая была актуальна и для первого Focus RS, выпускавшегося в 2002 и 2003 годах. Из-за этого все были в полной уверенности, что у нового автомобиля ведущей осью вновь будет передняя. Но Ford приготовил всем большой полноприводный сюрприз.

Как мы уже выяснили, в прошлом поколении Focus RS не слишком сильно отличался от Focus ST. Да, производитель увеличил отдачу мотора, установил новые подвеску и сцепление, но в целом кардинальных изменений было немного. Теперь же в Ford решились на настоящую революцию. В первую очередь инженеры заменили двигатель: вместо двухлитрового агрегата от нового Focus ST в RS был установлен мотор объемом 2,3 литра, который используется на недавно представленном «Мустанге». Правда, по сравнению с прошлым поколением RS объем ДВС все же уменьшился на 0,2 литра. В итоге прибавка в сухой отдаче не производит должного впечатления: мощность возросла с 305 до 320 лошадиных сил, а крутящий момент и вовсе снизился с 440 до 433 Н·м.

Если новый Ford Focus RS не удивит мощностью, то определенно порадует любителей полноприводных хот-хетчей. Специально для этой модели была разработана система Dynamic Torque Vectoring Control. По меркам класса это весьма необычная конфигурация: инженеры установили угловой редуктор, а к задним полуосям подключили электронно-управляемые многодисковые муфты. Это позволяет распределять крутящий момент не только между осями, но и между задними колесами. Несмотря на практически такую же, как у предыдущего автомобиля, отдачу, новый Focus RS стал значительно быстрее предшественника: если раньше он разгонялся с 0 до 100 км/ч за 5,9 секунды, то теперь должен укладываться в 5 (точные данные пока не публикуются).

Dynamic Torque Vectoring Control позволит улучшить не только динамику, но и управляемость. По заверению производителя, электроника способна отправить на заднюю ось до 70% тяги. Вместе с тем до 100% доступного крутящего момента может быть направлено на колесо, выбранное компьютерным мозгом. В итоге боковое ускорение может достигать 1 g.

Чтобы сделать поведение Ford Focus RS на дороге более стабильным, инженеры наделили основные элементы подвески еще большей жесткостью — по сравнению с тем, что было в Focus ST. В базовом варианте хетчбэк обувается в покрышки Michelin Pilot Super Sport 235/35 R19, за доплату предлагаются шины Michelin Pilot Sport Cup 2 той же размерности. Второй вариант предпочтителен для заездов по треку, где важна каждая сотая доля секунды.

На Ford Focus RS по традиции установлена шестиступенчатая механическая трансмиссия. С одной стороны, новинка не сможет составить прямую конкуренцию автомобилям, для которых доступны «автоматы» или «роботы». С другой — в данном сегменте всегда ценился максимальный контроль над машиной.

Окончательная настройка спортивного болида проводилась в сотрудничестве с легендарным гонщиком Кеном Блоком (Ken Block). Да, этот тот самый Кен Блок, который выпустил семь роликов серии Gymkhana. Уже даже опубликовано видео, где он наматывает круги на предсерийном прототипе по немецкому заводу Ford. Конечно, это не 600-сильная раллийная Fiesta, но прошлый переднеприводный Focus RS не был способен и на десятую часть таких кульбитов.

Разумеется, столь безбашенный болид должен чем-то отличаться от обычного «Фокуса», который является одним из самых массовых автомобилей современности. Ford Focus RS по традиции получил более агрессивный облик: передний бампер с огромным трапециевидным воздухозаборником, задний диффузор и большое антикрыло.

О цене новинки пока нет никаких сведений. Автомобиль будет производиться только на немецком заводе Ford, откуда будет отправляться по всему миру. Вместе с появлением полного привода количество конкурентов Focus RS существенно выросло. Теперь ему придется бороться с Volkswagen Golf R, Subaru WRX STI, Audi RS3, BMW M135i xDrive и Mercedes-Benz A45 AMG. Реальный исход «битвы» этих заряженных легковушек покажет только прямое сравнение на треке.

На прошлой неделе появился еще один горячий хетчбэк — Opel Corsa OPC. Он на класс ниже Ford Focus RS по размерам и на два — по степени заряженности. Однако этот автомобиль тоже является отличным претендентом на роль «городской ракеты». Opel Corsa OPC — типичный представитель компактных хот-хетчей: он обладает передним приводом, механической трансмиссией и небольшим, но мощным мотором.

Новая «Корса» появилась в июле 2014 года. В основе автомобиля используется силовая конструкция прошлого поколения, хотя автомобиль изменился и внешне, и внутренне — инженеры установили новые двигатели и полностью сменили конфигурацию подвески. Примерно по такому же принципу сделана и только что анонсированная Opel Corsa OPC. В своей основе она напоминает предшественницу, хотя не обошлось и без заметных доработок.

Немцы сохранили 1,6-литровый бензиновый турбодвигатель, но подняли его мощность с 192 лошадиных сил до 207. Также инженерам удалось повысить крутящий момент: было 230 Н·м, стало 280. Благодаря этому время разгона с 0 до 100 км/ч сократилось с 7,2 секунды до 6,8. Максимальная скорость возросла совсем незначительно — с 225 км/ч до 230.

Как и прежде, на Opel Corsa OPC использована шестиступенчатая механическая трансмиссия. Зато среди инноваций отмечены некоторые элементы шасси. К примеру, в подвеске применена технология Frequency Selective Damping, которая должна подстраивать степень демпфирования под частоту колебаний. По задумке инженеров, такая система позволит повысить комфорт, но при этом не навредит управляемости. В качестве опционального оборудования предлагается комплект Performance Package. Он включает блокировку дифференциала Drexel, тормозные диски Brembo диаметром 330 мм и покрышки Michelin.

Вряд ли Opel Corsa OPC будет поставляться в Россию: с учетом текущей ситуации под вопрос ставятся продажи даже «гражданской» версии, не говоря уже о горячей модификации. Европейцы смогут купить новинку где-то в середине 2015 года.

У нас осталась еще одна горячая спецверсия. От Ford Focus RS и Opel Corsa OPC она отличается тем, что даже базовая модель данного автомобиля обладает неплохими спортивными навыками. Мы говорим о Porsche Cayman GT4 — самом мощном и быстром варианте немецкого купе.

До анонса GT4 наиболее мощной версией двухдверки был Cayman GTS. Он обладает 340-сильным двигателем объемом 3,4 литра. Инженеры Porsche могли выбрать простой путь повышения отдачи существующего агрегата путем установки турбокомпрессора, однако они решились на более отважный шаг — позаимствовать ДВС у Porsche 911 Carrera S. Так что теперь в задней части Porsche Cayman GT4 установлен шестицилиндровый мотор объемом 3,8 литра. По сравнению с агрегатом 911 Carrera S он был слегка дефорсирован: мощность снижена с 400 до 385 лошадиных сил. Возможно, это сделано исключительно ради избавления от внутренней конкуренции между моделями.

Слегка урезанная мощность не помешала более компактному Cayman GT4 практически сравняться по динамике с 911 Carrera S. На разгон до первой сотни новинка тратит 4,4 секунды, а максимальная скорость составляет 295 км/ч. Примерно такие же данные заявлены и для старшей модели, к тому же Porsche Cayman GT4 почти догнал Porsche 911 Carrera S на легендарной трассе Нюрбургринг: новинка проходит Северную петлю за 7 минут 40 секунд, а старший брат укладывается в 7:37,9.

По подвеске Porsche Cayman GT4 тоже значительно отличается от младших версий. Многие элементы шасси и тормозной системы были позаимствованы у трековой версии Porsche 911 GT3. Кузов купе установлен на 30 мм ниже, что повышает стабильность автомобиля и без дополнительных операций. Особо требовательные клиенты могут приобрести опцию Sport Chrono Package, которая чуть-чуть улучшает управляемость и динамические характеристики. Также с завода можно установить внутренний силовой каркас и пятиточечные ремни безопасности. Все это входит в комплект Club Sport Package.

В Германии цена на самую мощную и быструю версию Porsche Cayman GT4 начинается от 85 779 евро. Предзаказ уже открыт, первые машины прибудут к дилерам в марте. Российская цена еще не объявлена, но купе уже появилось на официальном сайте, поэтому у нас все же можно будет купить Porsche Cayman GT4.

Напоследок пару минут внимания уделим модели Skoda Superb. Уже совсем скоро должно появиться новое поколение автомобиля, а пока производитель опубликовал первую фотографию интерьера. Такой подход нередко используется в последнее время. Но если Mercedes-Benz в последних новинках мог действительно удивить салоном, то чешский седан на это не способен: чтобы отличить новинку от младшей модели Octavia, приходится всматриваться в мелкие детали.

Консервативность автомобилей Skoda хорошо всем известна, однако в прошлом поколении интерьеры моделей Octavia и Superb все же не были идентичными. Возможно, будет отличаться качество и фактура отделочных материалов, но по фотографиям опознать Superb можно разве что по ручке двери и протянувшейся вдоль передней панели горизонтальной полоске пластикового «дерева».

В техническом плане новый седан едва ли будет отличаться от «Октавии» заметнее, чем в плане интерьера. Skoda Superb будет построен на той же платформе MQB, которая давно используется в модели Volkswagen Golf, а в 2014 году добралась и до Volkswagen Passat. По характеристикам новинка также будет копировать эти автомобили. Позиционирование не изменится в сравнении с предшественником: Superb по-прежнему будет немного более доступной, но при этом более просторной альтернативой «Пассату».

Официальная презентация Skoda Superb пройдет в Праге уже в середине февраля. Мировая премьера намечена на Международный автосалон в Женеве. Первые автомобили доедут до покупателей к середине 2015 года.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥