Цифровой автомобиль

Автодайджест №261

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Volkswagen Passat для немецкого концерна является важной машиной. Этот автомобиль, вопреки законам жанра, периодически входил в десятку самых продаваемых в Европе. В списке бестселлеров Старого Света можно обнаружить лишь компактные и очень компактные хетчбэки да кроссоверы, при этом Passat порой становился единственным представителем D-класса. Но нам любопытно появление нового поколения еще и с технической стороны. Именно Volkswagen Passat станет первой моделью таких размеров, где использована уже прославившаяся архитектура MQB.

История развития модельной линейки Volkswagen Passat напоминает стратегию «Тик-так» от Intel. У немцев получалось так, что каждое второе поколение было лишь модернизацией предыдущего. Вот и нынешний Passat B7 родился в результате рестайлинга Passat B6. Новый же автомобиль сделан из другого теста. До текущего момента архитектуру MQB можно было обнаружить только на машинах гольф-класса. В перспективе на ней будут созданы даже пятиметровые кроссоверы. На что же она способна?

Вопреки устоявшейся традиции расти из поколения в поколение, Passat B8 оказался даже чуть меньше предшественника. Потеря незначительна (кузов стал короче всего на 2 мм, теперь его длина составляет 4767 мм), но сам факт примечателен. Зато немцам удалось увеличить колесную базу сразу на 79 мм, что позволило сделать салон немного просторнее. Дополнительно новый Passat оказался на 14 мм ниже и 12 мм шире.

Благодаря использованию современной платформы MQB автомобиль скинул до 85 кг. Отныне Volkswagen Passat может быть только четырехцилиндровым: атмосферный V6 остался в прошлом. Для новинки будет доступно 10 бензиновых и дизельных моторов мощностью от 120 до 280 лошадиных сил. В семействе появится гибридная модификация: бензиновый мотор 1,4 TSI и электродвигатель в сумме будут развивать 211 лошадиных сил. Такой автомобиль будет наделен возможностью внешней зарядки, а батарея позволит без запуска ДВС проехать до 50 километров.

Одной из самых интересных версий с точки зрения баланса между динамикой и экономичностью станет модификация с двухлитровым дизельным мотором мощностью 240 лошадиных сил. Укомплектованный роботизированной трансмиссией DSG и полным приводом автомобиль сможет разгоняться с 0 до 100 км/ч всего за 6,1 секунды, а максимальная скорость составит 240 км/ч. И все это при заявленном среднем расходе топлива 5,3 л/100 км.

Вряд ли есть смысл перечислять доступные электронные системы нового Volkswagen Passat: этот автомобиль вобрал все самые свежие наработки. Мировая премьера автомобиля состоится на автосалоне в Париже, который пройдет в октябре. Сразу после его закрытия новинка поступит в продажу в Европе, при этом дилеры Volkswagen в Германии уже начали принимать предварительные заказы.

На прошлой неделе появилось новое поколение еще одного немецкого автомобиля. В отличие от Volkswagen Passat, он входит в десятку самых популярных моделей Европы на постоянной основе. К примеру, в 2013 году этот хетчбэк занял пятое место в общем зачете. Мы говорим про Opel Corsa. Недавно в глобальной сети появились шпионские снимки, которые позволили сделать предположение, что нас ожидает глубокий рестайлинг существующей версии. Однако сами немцы небезосновательно считают эту «Корсу» принципиально новой.

Стайлинг в стиле крохи Opel Adam и компактвэна Opel Meriva не может скрыть старую «тележку»: характерные линии кузова дают понять, что инженеры не вносили серьезных изменений, работали только дизайнеры. Однако в остальном Opel Corsa действительно отличается от предшественницы. К примеру, ни одна деталь подвески не перекочевала с прошлой версии. Разработчики постарались улучшить управляемость, в частности, для этого они снизили центр тяжести на 5 мм.

А вот внутри популярный в Старом Свете хетчбэк не узнать: салон полностью изменен. Кокпит вновь заставляет вспомнить ультракомпактный Opel Adam. Не обошлось без нововведений и под капотом: все моторы либо полностью новые, либо подверглись модернизации. Специалисты General Motors решили не отставать от мировой практики и установили на хетч крошечный трехцилиндровый мотор объемом один литр. Этот агрегат семейства Ecotec выдает 90 или 115 лошадиных сил.

Opel Corsa придется по душе и консерваторам: производитель сохранил в строю атмосферные моторы объемом 1,2 (70 лошадиных сил) и 1,4 литра (90), работающие на бензине. 1,4-литровая «четверка» будет доступна и в турбированной версии, хотя она будет мощнее всего на 10 «лошадок». Локомотивом продаж в Европе должна стать дизельная версия: инженеры подтянули 1,3-литровый двигатель CDTi до современных норм Евро-6. В зависимости от модификации он обеспечивает мощность 75 или 95 лошадиных сил.

Выбор трансмиссий на редкость широк: тут есть и шестискоростная «механика», и «автомат» с таким же количеством скоростей. Любителям экспериментировать в очередной раз предложат «робот»: в новой версии Easytronic 3.0 производитель обещал исправить изъяны предшествующих агрегатов, в том числе дерганье при переключениях.

Очевидно, немцы решили улучшить то, что и так неплохо продается. В облике нового поколения Opel Corsa прослеживается предшественница, однако в целом это совершенно иной автомобиль. Наверняка он и впредь будет одним из самых популярных в Европе.

#Электрокары и гибриды

Volvo уже давно размышляет над выпуском серьезных электрокаров и гибридов. Шведы даже приступили к производству некоторых перспективных моделей, в качестве примера можно вспомнить хетчбэк Volvo C30 Electric и универсал Volvo V60 Plug-in Hybrid. Однако в будущем появятся и более впечатляющие автомобили. Один из наиболее громких проектов связан с кроссовером Volvo XC90 следующего поколения, который будет представлен уже в текущем году. В новой платформе Scalable Product Architecture (SPA) инженеры Volvo изначально предусмотрели возможность создания гибридных модификаций. Теперь шведская компания официально объявила о подготовке 400-сильного гибрида.

Volvo называет будущий XC90 самым мощным и экологически чистым паркетником в мире. Вице-президент отдела исследований и разработок Volvo Car Group Питер Мертенс считает, что все представленные на рынке автомобили являются в крайней степени компромиссными: при их разработке производители выбирали между мощностью и скромными выбросами CO2 в атмосферу. Отныне перед инженерами шведской компании не будет стоять подобной дилеммы.

Для Volvo XC90 будут доступны новые двигатели семейства Drive-E. Одной из отличительных черт этой линейки является то, что все моторы в ней четырехцилиндровые. Но сейчас нас интересует в первую очередь гибридная версия. Примечательно, что она окажется самой мощной и быстрой в линейке XC90. Топовая модификация будет носить логотипы T8 (индекс модели) и Twin Engine («двойной двигатель»). Питер Мертенс обещает, что его подопечные смогут в едином автомобиле совместить электрокар, гибрид и спортивную машину.

В обычном режиме работы XC90 T8 будет использовать в основном двухлитровый бензиновый двигатель Drive-E, который одновременно совмещает и турбонаддув, и принудительный нагнетатель (обычно это позволяет добиться высокой отдачи во всем диапазоне оборотов). ДВС будет приводить в движение колеса передней оси, а также питать 80-сильный (60 кВт) электромотор, подключенный к задним колесам. Однако по нажатии одной кнопки большой кроссовер может притвориться настоящим электрокаром. В таком режиме автомобиль проедет до 40 километров. Вопрос в том, выдержит ли хозяин: мощности 80-сильного электродвигателя во многих ситуациях будет попросту недостаточно для столь внушительной тушки. Впрочем, машина в одно мгновение может переключиться в режим гибрида и выстреливать вперед со всей своей мощью. А она у кроссовера приличная: в сумме двойная силовая установка развивает около 400 лошадиных сил и 640 Н·м. При этом Volvo XC90 в такой конфигурации будет вырабатывать всего 60 г/км CO2.

Заодно шведы приоткрыли завесу тайны над другими версиями Volvo XC90. Например, XC90 D5 с 225-сильным дизельным мотором, оснащенным двойным турбонаддувом, в смешанном цикле будет съедать в среднем 5 литров на 100 километров. Модификация D4 мощностью 190 лошадиных сил окажется еще экономичнее — 4,2 л/100 км. Ждать появления интригующего кроссовера осталось недолго: он должен быть представлен в ближайшие месяцы.

Пока технические параметры Volvo XC90 выглядят весьма впечатляюще. Однако любителям максимально возможной экономии топлива все же лучше присмотреться к несколько более скромным моделям, желательно электрическим. Возможность порулить электрокарами Toyota i-ROAD и Toyota COMS вскоре появится у жителей Франции. В этой стране будет запущена очередная программа «общественных автомобилей», главными героями которой станут интригующие новинки японского производителя.

Почувствовать себя за рулем машинки из будущего смогут жители и гости Гренобля. Всего на дороги города будет выпущено 70 электрокаров Toyota i-ROAD и Toyota COMS. Чтобы эксплуатация данных автомобилей была возможной, в Гренобле будет установлено 30 зарядных станций. За последние будет отвечать Sodetrel, входящая в состав EDF Group, крупнейшей государственной энергогенерирующей компании Франции. Сам проект носит название Citélib by Ha:Mo, где Ha:Mo расшифровывается как Harmonious Mobility — «гармоничная мобильность». Аналогичный проект уже работает на территории Японии.

Главной целью авторов проекта является популяризация компактных транспортных средств. Однако даже организаторы не считают, что такие машинки смогут стать полноценной заменой обычным легковушкам: пока Toyota i-ROAD и Toyota COMS предполагается использовать в качестве промежуточного звена, помогающего наладить взаимосвязанность автомобилистов с общественным транспортом и объектами инфраструктуры. Один из предполагаемых сценариев его работы выглядит примерно так: пользователь сервиса Citélib by Ha:Mo едет на трамвае, а по пути проверяет наличие арендуемых электрокаров на ближайшей стоянке. Если будут доступны свободные транспортные средства, он может непосредственно со смартфона забронировать одну Toyota i-ROAD или Toyota COMS и оплатить ее использование.

Запуск проекта Citélib by Ha:Mo в Гренобле запланирован на октябрь. Если электрокары будут востребованы, эксперимент может быть перекинут и на другие города Франции.

#Автомобильные технологии

В последнее время участились анонсы новых платформ для автомобильных мультимедийных систем. На серийные машины уже вовсю устанавливается Apple CarPlay, на походе адаптированная версия Windows и Android Auto. Кажется, все основные игроки рынка мобильных операционных систем уже представили свои концепции автомобильных оболочек. На сей раз новостями в этой области поделился консорциум The Linux Foundation. Многим релиз Automotive Grade Linux (AGL) покажется неожиданным, однако свободные разработчики шли к нему достаточно давно.

 

Можно вспомнить, как еще на Mobile World Congress 2013 представители Intel демонстрировали прототип системы Tizen IVI (In-Vehicle Infotainment). В основе Tizen лежит ядро Linux. Многим из вас наверняка уже знакомо это имя: в последнее время к раскрутке данной ОС готовился Samsung, который собирается представить целую линейку соответствующих смартфонов. По мнению южнокорейского гиганта, в перспективе Tizen сможет составить полноценную конкуренцию Android. Чуть позже «Тайзен» появится на планшетах, ноутбуках, умных часах, телевизорах и разнообразной бытовой технике. Если Samsung вместе с партнерами раскрутит Tizen (держим в уме полный провал Bada OS), то может образоваться весьма привлекательная экосистема.

 

Пока Automotive Grade Linux в лице Tizen IVI версии 3.0 простым пользователям представлен в виде набора скриншотов. Разработчики продумали интерфейсы домашнего экрана, приборной панели, навигации Google Maps, настроек климат-контроля, медиаплеера, ленты новостей и центра коммуникаций с мобильными устройствами. Любопытно, что на данном этапе использована вертикально ориентированная оболочка, в то время как сенсорные дисплеи большинства автомобилей расположены горизонтально. Возможно, программистов прельстил пример электрического седана Tesla Model S.

Гибкости новой системе будет придавать поддержка приложений на HTML5 и JavaScript. В свободном доступе уже появился пакет для разработчиков Tizen IVI SDK. При этом The Linux Foundation не изменит своим принципам: производителям автомобилей будет дана полная свобода творчества, а существующие варианты интерфейса будут служить лишь отправными точками. В этом заключается первое существенное отличие от подхода Apple, Microsoft и Google к автомобильным мультимедиасистемам. Однако главная особенность Automotive Grade Linux лежит гораздо глубже. Все оболочки от IT-гигантов будут работать только при подключении мобильного гаджета с соответствующей ОС, а вот Tizen IVI будет полноценной сама по себе. Отсутствие коммерческой заинтересованности позволит избавиться от таких оков, как продвижение мобильных систем посредством автомобильной.

Сегодня Automotive Grade Linux поддерживается солидным списком крупных IT-компаний. Среди наиболее известных отметим Fujitsu, Harman, Intel, LG, NEC, Panasonic, Samsung и Texas Instruments. О заинтересованности в Tizen IVI уже объявили и некоторые игроки автомобильного рынка, в том числе Hyundai, Land Rover/Jaguar, Nissan и Toyota. Пока ни они, ни The Linux Foundation не дают никаких обещаний и не называют точных сроков, но мы будем следить за развитием данного направления.

Забудем о мультимедиа и займемся более важными вопросами — к примеру, моделированием двигателей внутреннего сгорания. Как известно, сегодня что угодно можно просчитать на компьютере, однако многие экспериментальные инновации в моторах зачастую приходится производить в реальном, а не виртуальном пространстве. Чтобы немного упростить задачу, американская корпорация Caterpillar совместно с Аргоннской национальной лабораторией (Argonne National Laboratory) вступила в консорциум Cooperative Research and Development Agreement. Локомотивом развития должен стать Институт исследования виртуальных двигателей Virtual Engine Research Institute and Fuels Initiative (VERIFI), организованный при Аргоннской национальной лаборатории.

Как следует из названия, специалисты VERIFI будут заниматься проектированием виртуальных двигателей. Компьютерные модели будут учитывать десятки различных факторов и просчитывать химический процесс горения, вычислительную гидродинамику и многие другие параметры. Специалисты Института исследования виртуальных двигателей уверены, что к текущему моменту им удалось создать самую точную в мире модель форсунок дизельного ДВС.

Достижения в области высокопроизводительных вычислений позволяют исследователям VERIFI запускать симуляцию двигателя параллельно на тысячах или даже сотнях тысяч процессоров. Пока эффективное масштабирование симуляции ДВС на столь массивных машинах с параллельными вычислениями само по себе является очень сложной задачей, но по мере ее решения инженерам откроются новые горизонты. Ученые смогут в мгновение ока моделировать сотни различных ситуаций и детально их просчитывать. В частности, это позволит не только проектировать специфические двигатели внутреннего сгорания, к примеру низкотемпературные, но и быстро их оптимизировать. Компьютерные модели расскажут мотористам о необходимой базовой конструкции мотора, их топливной системе и условиях эксплуатации.

Неподготовленному зрителю красочные компьютерные модели мало что скажут. Разработчики и не ставили перед собой такой цели: они должны создавать эффективные двигатели будущего, а не развлекать публику. На практике используемые сотрудниками VERIFI модели позволят просчитать многие процессы, протекающие в ДВС, еще до создания первых реальных прототипов. Специалисты Caterpillar уверены, что новые исследования Аргоннской национальной лаборатории позволят существенно ускорить и удешевить процесс разработки новых моторов. Пока усилия специалистов будут направлены в первую очередь на огромные дизельные ДВС, которые используются на тяжелой спецтехнике Caterpillar. Основным приоритетом для инженеров станет снижение выбросов вредных веществ.

О начале разработки виртуальной модели камеры сгорания на прошлой неделе объявило и Агентство по защите окружающей среды США (Environmental Protection Agency, EPA). У самого ведомства для этого недостаточно ресурсов, поэтому оно доверило создание соответствующего ПО компании ANSYS. Последняя известна благодаря выпуску универсальной программной системы конечно-элементного анализа, используемого по всему миру в сфере автоматизированных инженерных расчетов.

Но зачем Агентству по защите окружающей среды, которое не занимается выпуском моторов, понадобилась программа для расчета процесса горения в ДВС? Все дело в том, что в США EPA является регулирующим органом, который определяет предельно допустимые значения выбросов в различных сферах. Чтобы производители не сидели сложа руки и постоянно совершенствовали свои двигатели, Агентство периодически устанавливает план по снижению выбросов в окружающую среду, постепенно ужесточая требования. Однако специалистам EPA необходимы какие-то исходные данные, опираясь на которые они смогут предвидеть прогресс в области двигателестроения в перспективе десяти лет. Именно эту задачу и будет решать сложное ПО.

Разработанная специалистами американской компании ANSYS программа будет просчитывать влияние геометрии камеры сгорания, способа впрыска топлива и его состава, использования систем изменения фаз газораспределения и параметров впускной системы. Как в случае с Caterpillar и VERIFI, новая инициатива позволит существенно сократить затраты и ускорить процесс разработки по сравнению с испытаниями реальных прототипов.

Агентство по защите окружающей среды США в первую очередь стремится снизить выбросы оксидов азота, твердых частиц и парниковых газов. В настоящее время специалисты EPA совместно с Национальным управлением безопасностью движения на трассах (National Highway Traffic Safety Administration — NHTSA) уже разработали план по развитию легковых автомобилей с 2017 по 2025 год. Он предусматривает снижение выбросов парниковых газов для машин 2025-го модельного года вдвое по сравнению с показателями 2010 года.

Тем временем Land Rover готовится решить другую проблему. Британцы хотят видеть в ближайшем будущем не просто умные, а самообучающиеся машины. На днях специалисты Land Rover представили захватывающий концепт, который сможет предугадывать желания и потребности водителя. Чтобы угодить владельцу, система будет использовать данные о его хобби и текущем месторасположении, а также о погоде. Дополнительно компьютер сможет общаться с мобильными гаджетами хозяина, которые тоже расскажут немало интересного. Благодаря этим данным автомобиль будет напоминать о запланированных событиях. Но подготовка к приходу хозяина начнется еще до того, как он откроет дверь. Система распознает радиомодуль ключа зажигания и подстроит основные параметры под конкретного пользователя: кресла, руль, педали и зеркала с электроприводом примут заданные положения.

На этом погружение в мир комфорта не заканчивается. Умный внедорожник знает, что каждый день по пути на работу владелец завозит своих детей в школу. При этом компьютер запоминает музыкальные предпочтения всех пользователей, включая пассажиров. В результате, как только дети выйдут из автомобиля, радиочастота детской станции сменится забористой рок-оперой. Образованный Land Rover даже может предупредить человека, с которым назначена встреча, если хозяин немного опаздывает. Нашпигованный электроникой внедорожник заблаговременно опустит пневматическую подвеску в нижнее положение, когда вы будете подъезжать к пункту назначения: так будет легче выйти из автомобиля.

Эти умные функции выглядят впечатляюще, словно они действительно наполняют автомобиль зачатками интеллекта. Вместе с тем на текущий момент не существует никаких технических барьеров, которые бы не позволили воплотить в жизнь озвученные фишки.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥