Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №259

⇣ Содержание

#Автомобильные технологии

Ежегодно британская организация UKiP Media & Events оглашает победителей международного конкурса International Engine of the Year. Одной из ключевых особенностей данного мероприятия является открытость: в жюри входит 82 журналиста из 34 стран. Россию традиционно представляют Михаил Подорожанский и Леонид Голованов из «Авторевю». Мы также каждый год уделяем внимание премии International Engine of the Year: вы можете ознакомиться с результатами 2013 года и там же найти ссылки на предыдущие итоги голосований.

По традиции начнем рассматривать победителей по возрастанию рабочего объема. В классе до одного литра золотая медаль вновь достается трехцилиндровому бензиновому мотору EcoBoost от Ford. Несмотря на совсем скромный объем (один литр), он развивает вполне «взрослую» мощность — от 100 до 125 лошадиных сил. Буквально на днях в Великобритании был представлен хетчбэк Ford Fiesta в спецсериях Red Edition и Black Edition, где отдача данного агрегата увеличена до 138 лошадиных сил. Также этот мотор можно встретить под капотом моделей B-Max, Focus, C-Max, Grand C-Max, EcoSport и Tourneo Connect. Вскоре в Европе начнутся продажи Ford Mondeo с трехцилиндровым EcoBoost.

Нет подвижек и в категории 1-1,4 литра: королем этого сегмента вновь стал 1,4 TSI Twincharger от Volkswagen. Его можно обнаружить как в компактных моделях вроде Volkswagen Polo, Audi A1 и Seat Ibiza, так и в более тяжелых Volkswagen Passat, Tiguan и Touran. В зависимости от версии такой мотор с комбинированным наддувом (используется одновременно механический нагнетатель и турбонаддув) развивает от 140 до 192 лошадиных сил.

На следующей ступени находится 1,6-литровый турбомотор, признанный лучшим в категории от 1,4 до 1,8 литра. Данный агрегат рожден в результате совместного творчества BMW и PSA Peugeot Citroen. Его можно встретить на совершенно разных моделях, включая MINI Clubman Cooper S, Peugeot 208, 3008 и 508, Citroen DS3 и DS5. В полной мере 1,6-литровый двигатель семейства Prince раскрылся на примере купе Peugeot RCZ R, где он развивает 270 лошадиных сил.

Наконец-то сменился многолетний лидер в весовой категории 1,8-2 литра. Известный мотор BMW N20 скатился сразу на три строчки, а первое место на сей раз досталось уже успевшему прославиться турбомотору производства Mercedes-AMG. Подумать только, этот двухлитровый агрегат собирают вручную, а на крышку крепят табличку с именем ответственного! Раньше таких почестей удостаивались только редкие V12 люкс-брендов. Этот мотор устанавливается на хетчбэк Mercedes-Benz A45 AMG и его производные: седан CLA45 AMG и кроссовер GLA45 AMG. Везде он развивает 360 лошадиных сил. Неплохо для двух литров, не правда ли? Кстати, именно эксклюзивная «двушка» Mercedes-AMG стала лучшим «Новым мотором года».

В объеме от 2 до 2,5 литра вне конкуренции оказался 2,5 TFSI от Audi. Он же был лучшим и год назад, вот только сфера его применения уменьшилась в три раза: хетчбэк Audi RS3 и купе Audi TT RS в данный момент проходят процедуру смены поколений, новые версии еще не представлены. Так что единственным пристанищем мощного агрегата остался паркетник Audi RS Q3. В нем мотор развивает 310 лошадиных сил. Обратите внимание, что формально стоящий на ступень ниже двухлитровый мотор Mercedes-AMG демонстрирует более впечатляющие характеристики, в том числе и по крутящему моменту: у Audi RS Q3 он составляет 420 Н·м, в то время как GLA45 AMG щеголяет запасом в 450 Н·м. Неудивительно, что паркетник Mercedes-Benz оказывает чуть быстрее: разгон 0-100 км/ч он осуществляет за 4,8 секунды против 5,2 у RS Q3. Возможно, в эпоху повсеместного распространения турбонаддува данный факт заставит организаторов пересмотреть систему иерархии.

В сегменте от 2,5 до 3 литров наблюдается ротация кадров. Год назад мы радовались, что шестицилиндровый «оппозитник» Porsche объемом 2,7 литра сместил с пьедестала засидевшегося там конкурента от BMW, а теперь трехлитровый битурбированный бензиновый баварский мотор вновь занял первую позицию. Откровенно говоря, такая расстановка сил вызывает удивление. Во-первых, этот мотор BMW выпускается уже относительно давно. Во-вторых, при мощности от 306 до 340 лошадиных сил он демонстрирует отнюдь не рекордные характеристики. К тому же у самих немцев есть гораздо более интересные экземпляры: чего хотя бы стоит новый 436-сильный мотор BMW M3 и M4 или трехлитровый дизельный агрегат спортивных кроссоверов BMW X5 M50d и X6 M50d, на которых он выдает 381 лошадиную силу — рекорд по удельной мощности для двигателей на «солярке». Однако эти претенденты расположились в арьергарде рейтинга.

В следующей номинации лучшим был вновь признан 3,8-литровый бензиновый V6 McLaren M838T. Британцы не сидели на месте и за прошедший год успели повысить мощность с 625 до 650 лошадиных сил и поднять крутящий момент с 601 до 680 Н·м. Такие характеристики данный двигатель демонстрирует на недавно представленном спорткаре McLaren 650S. С 0 до 100 км/ч купе разгоняется за 3 секунды.

Категория супертяжеловесов запомнится рокировкой. Если год назад мы писали о том, что моторы Ferrari 458 Italia и Ferrari F12berlinetta поменялись местами, то теперь все вернулось обратно. Атмосферный V8 объемом 4,5 литра на спецверсии 458 Speciale развивает 605 лошадиных сил (у рядовых Ferrari 458 Italia — 570 лошадиных сил). Данный результат впечатляет, если вспомнить, что турбокомпрессоры пока не добрались до Ferrari (за исключением Ferrari California T). Этот же силовой агрегат победил в номинации «Мощный мотор года».

Самая важная новость конкурса International Engine of the Year касается номинации «Зеленый двигатель года». Вопреки законам логики, все последние года лучшими с точки зрения экологии оказывались двигатели внутреннего сгорания разных модификаций, лишь раз уступив золотую медаль гибридной установке Chevrolet Volt. В 2014 году наконец-то восторжествовала справедливость: на пьедестал почета взошел электромотор легендарного седана Tesla Model S. В зависимости от версии он развивает 306, 376 или 422 лошадиных силы. В самой мощной вариации электрический автомобиль разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 4,2 секунды. По своим динамическим показателям он может соревноваться с лучшими суперседанами мира, при этом из выхлопной трубы Tesla Model S никогда не вылетит ни одного грамма CO2. Собственно, и трубы-то такой у электрокара нет. При этом на одной зарядке машина готова проехать до 426 километров (335 для младшей батареи). По всей Америке уже раскинулась сеть станций быстрой зарядки, вовсю идет строительство экспресс-станций для быстрой замены батарей. Такая процедура длится всего пару минут и позволяет получить полностью заряженный аккумулятор.

В общем рейтинге силовая установка Tesla Model S заняла лишь пятое место. Лучшим в абсолютной категории вновь стал литровый EcoBoost от Ford, именно он и получил почетное звание International Engine of the Year 2014. Возможно, через год-другой электромоторы доберутся и сюда.

На прошлой неделе прошла конференция Google I/O, где американская компания рассказала сразу о нескольких важных новинках. Одна из них напрямую касается автомобильной сферы: Android Auto будет противостоять конкурентным решениям от Apple и Microsoft. Вообще операционная система Android уже прижилась в некоторых машинах. Существует много сторонних головных устройств с ОС от Google, а некоторые китайские автомобильные компании устанавливают их даже с завода. Однако полноценными такие решения не являются. Теперь официальный Android придет не только на телевизоры, но и в автомобили.

Главной целью разработчиков Android Auto было повышение безопасности использования системы во время вождения. Многие действия можно будет осуществлять при помощи голосовых команд. Если же пользователю обязательно требуется на что-то нажимать, то он может использовать как сенсорный экран, так и кнопки на руле или специальный джойстик. Однако не на всех автомобилях будут доступны одновременно все методы ввода: конечную конфигурацию всегда будет выбирать производитель. К примеру, на продемонстрированных прототипах Audi не было сенсорного интерфейса.

Пока с проектом Android Auto не все так гладко, как хотелось бы. Во-первых, эта система нуждается в мобильном устройстве, сама по себе она не работает. К тому же на данном этапе всегда необходимо использовать провод, хотя уже обещано соединение по воздуху. Во-вторых, говорить об унификации этой платформы нельзя, поскольку конечная настройка будет отдана на откуп производителям автомобилей. Именно они будут отвечать за финальный вид оболочки. Вероятно, в некоторых случаях у них будет получаться хуже, чем если бы всю работу делала сама Google. Ярким подтверждением тому является большое количество собственных оболочек для Android от компаний, выпускающих мобильные устройства: порой их интерфейс вызывает недоумение.

Особое внимание будет уделено всем функциям, которые особенно часто востребованы во время управления автомобилем. В частности, упоминается о ключевой роли персонального помощника Google Now, навигации Google Maps и музыкальном сервисе Google Play Music. При этом не обойдется и без сторонних программ и сервисов. О поддержке Android Auto уже объявили Spotify, Pandora, MLB.TV, Stitcher и Pocket Casts.

Само собой, Android Auto будет зачитывать входящие текстовые сообщения и электронные письма. В перспективе это позволит не только решать какие-то рабочие вопросы во время движения, но и делать это более безопасно: отвлекаться на экран смартфона уже не придется.

О поддержке Android Auto заявили 24 автомобильных бренда. При этом Acura, Alfa Romeo, Audi, Bentley, Chevy, Chrysler, Dodge, Honda, Hyundai, VW, Subaru, Maserati и Volvo планируют начать выпуск новинок с Android Auto уже в текущем году. Хорошая новость заключается в том, что некоторые из этих компаний уже поддерживают Apple CarPlay. То есть владелец такого умного автомобиля не будет зависеть от операционной системы своего мобильного устройства.

За последнюю пару десятилетий количество дисплеев в автомобилях существенно увеличилось, как и их площадь. Во многих современных моделях почти не осталось аналоговых приборов, их успешно заменяют полностью цифровые табло. У такого решения масса достоинств: производитель может предложить владельцу изменить визуальное оформление или полностью поменять функциональное наполнение, к тому же нередко покупатели воспринимают такие вещи как признак технологичности и высокого класса, что повышает ценность модели в их глазах. Но взгляните на салон представительского седана Mercedes-Benz S-Класса: передняя панель наполнена огромными прямоугольными экранами. Частично эта проблема решена в Audi TT, где использована приборная панель сложной формы. Еще дальше решили пойти инженеры Sharp. Они разработали технологию, которая позволит создавать экраны произвольной формы. Это изобретение может пригодиться в разных областях, но ставка сделана на автомобильную.

Обычно в рамке дисплея находится электрическая схема, поэтому производить прямоугольные экраны существенно проще. Однако Sharp хочет распределить цепь по всей площади экрана. Это позволит не только использовать любую форму, но и сделать рамки тоньше. Матрица будет выполнена по технологии IGZO (indium gallium zinc oxide, «оксид индия, галлия и цинка»), которая набирает популярность в области мобильной электроники и мониторов.

Пока Sharp не называет точных сроков появления дисплеев со свободными формами на рынке. Возможно, продвижением технологии заинтересуются автомобильные гиганты.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Обзор и тестирование Zalman Z10 DS: корпус с экраном или экран с корпусом? 10 мин.
Министр торговли США признала, что санкции против Китая неэффективны 4 ч.
Apple запустила разработку умного дверного звонка с Face ID 4 ч.
AirPods научатся измерять пульс, температуру и «множество физиологических показателей» 6 ч.
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 10 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 10 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 12 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 17 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 17 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 18 ч.