⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №261
⇡#КонцептыВ автомобильном мире часто говорят о рекордах Нюрбургринга. Победить на этой трассе — словно найти Святой Грааль автоспорта. Однако чаще всего все люди упоминают о рекордах в определенной категории: самый быстрый серийный автомобиль, автомобиль для дорог общественного пользования, седан, переднеприводный хетчбэк и так далее. Причем в этих группах не так уж трудно назвать победителей, поскольку их имена на слуху. Но что насчет абсолютного лидера? В это сложно поверить, но рекорд в современной конфигурации трассы был установлен на Porsche 956 еще в 1983 году! Неужели за 31 год человечество не изобрело ничего нового в автоспорте? На самом деле в невероятном застое виновата FIA, Международная автомобильная федерация. Она уже давно не проводит в Нюрбургринге серьезных соревнований. Показательные выступления «Формулы-1» обычно проходят либо на отдельных участках, либо на другой конфигурации трассы. Вот и получается, что легендарный «Зеленый ад» три десятилетия не видел новых рекордов. Однако группа европейских студентов собирается пройти Нюрбургринг быстрее 6 минут и 11 секунд, которые понадобились немецкому гонщику Штефану Беллофу и его Porsche 956. В амбициозную команду входят учащиеся двух нидерландских заведений: Университета Fontys и Технического университета Эйндховена. Свою команду они именуют InMotion, а само их автомобильное детище получит имя IM01. Визуально концепт напоминает нечто среднее между болидами «Формулы-1» и спортивными прототипами «24 часов Ле-Мана». Кстати, голландцы хотят не только стать самыми быстрыми в Нюрбургринге, но и выиграть знаменитую 24-часовую гонку на выносливость. По прогнозам разработчиков, это случится в 2017 году. Автомобиль IM01 будет выступать за команду Garage 56. Пока представители InMotion не раскрывают технических подробностей: наверняка боятся шпионажа конкурентов. Но некоторые базовые данные уже опубликованы. Известно, что IM01 будет последовательным гибридом. Каждое колесо будет вращать отдельный электромотор. Поскольку речь идет о 24-часовой гонке, надеяться на одну только батарею бессмысленно. Аккумулятор заряжается от рекуперативного торможения, однако основную часть энергии будет вырабатывать роторный двигатель внутреннего сгорания. Его КПД составит 60% при среднем показателе по автомобильной индустрии 25%. Кстати, название команды Garage 56 нам уже знакомо: пару лет назад она решилась выпустить на трассу необычный болид Nissan DeltaWing. Так что в одном можно быть уверенным: эти ребята не боятся экспериментировать. Если концепт IM01 в обозримом будущем должен превратиться в настоящий автомобиль, то следующий проект навсегда останется в виртуальном мире. Его автором является бразилец Эдуардо Гальвани (Eduardo Galvani), который задумался об идеальном автомобиле для путешествий. Для дальних поездок люди обычно выбирают надежные просторные автомобили. Чтобы путь не был ограничен асфальтовыми дорогами, такая машина должна обладать полным приводом, солидным дорожным просветом и остальными атрибутами истинного «проходимца». Однако проект Nimbus не похож на современные внедорожники. Концепт-кар выглядит карикатурно. Он напоминает бочку на колесах, однако столь необычной форме Эдуардо Гальвани нашел объяснение: по его мнению, так автомобиль позволит максимально эффективно использовать внутреннее пространство. Nimbus весьма компактен: его длина составляет 4,2 метра. Автор проекта постарался сделать автомобиль максимально легким. Для этого кузов соткан из самых современных материалов: углепластика, титана и алюминия. Однако при весе 1620 кг Nimbus не назвать пушинкой. Салон рассчитан на пятерых. О защите водителя и пассажиров заботятся системы превентивной безопасности и шесть подушек безопасности. Nimbus является электрокаром. За движение вперед отвечает электрический мотор мощностью 180 лошадиных сил (130 кВт). Его питает литий-ионная батарея, которая в свою очередь заряжается от крошечного двигателя внутреннего сгорания, работающего в качестве генератора. Также концепт оснащен системой рекуперативного торможения. Почему-то Эдуардо Гальвани приводит очень странные данные по расходу топлива и автономности. Если верить бразильцу, для преодоления 100 километров его автомобиль сожжет всего 1,3 литра горючего. При этом максимальная дальность проездки составляет 260-320 километров. Если провести несложные арифметические операции, то получится, что в Nimbus установлен топливный бак объемом лишь 4,2 литра. Возможно, Эдуардо имел в виду пробег на полном заряде батарей без использования двигателя-генератора. В этом случае все встает на свои места, но становится страшно представить настоящую автономность. ⇡#Российский рынокВсем известно, что подержанные автомобили дешевеют с разной скоростью. Нередко покупатели новых машин во время выбора модели обращают внимание на ее ликвидность. К текущему моменту у отечественных автомобилистов сложилось немало стереотипов, порой небеспочвенных. Чтобы беспристрастно разобраться с вопросом об удешевлении, агентство «Автостат» и газета «Коммерсант» решили обратиться к статистике. Для этого было необходимо лишь сравнить цену трехлетних автомобилей на момент покупки и их текущую рыночную стоимость. Во главе антирейтинга нет четко выраженной тенденции. В десятке самых невыгодных машин собрались модели из совершенно разных ценовых категорий. Кто-то считает, что всех их объединяет низкий спрос: их было мало куплено новыми, их трудно продать по прошествии трех лет. Лидером по падению цены оказалась Renault Laguna, которая за три года подешевела на 44,6 процента, то есть почти вдвое. Владельцы кусают локти, а вот потенциальные покупатели могут неплохо сэкономить: 50-процентый дисконт на совсем свежую машину является заманчивым предложением. Аналогичную динамику демонстрируют Jaguar XF, Cadillac CTS, ZAZ Chance, BMW 7 Series, Citroen Berlingo VP, BMW 5 Series, Volvo S80, Land Rover Discovery и Audi A3.
Так что же влияет на ликвидность, если в антирейтинге есть и ZAZ Chance ценой 313 400 рублей, и BMW 7 Series за 4 506 600? Аналитики пришли к выводу, что залог большой потери при продаже на «вторичке» — низкий спрос на новые машины такой модели. Однако необходимо учитывать сегмент каждой модели, а тут BMW 7 Series, BMW 5 Series и Audi A3 являются вполне популярными машинами своих категорий. «Один из ключевых факторов — это ликвидность автомобилей, которая, в свою очередь, зависит от общего объема продаж,— говорит эксперт PwC Сергей Литвиненко. — Laguna, Berlingo, Chance — достаточно редкие машины, спрос на них небольшой и продать их сложно, поэтому они быстро теряют в цене. Другой фактор — это первоначальная цена на авто. Предполагаю, что для исследования брались данные из официальных прайс-листов. Однако при покупке дорогих машин, таких как Jaguar XF или BMW 7-й серии, дилеры, как правило, предлагают скидки от 5 до 20%, таким образом, цена продажи подобных автомобилей зачастую меньше официальной цены. Поэтому чисто арифметически получается, что эти модели сильно потеряли в цене. Еще один фактор — это фейслифтинг или обновление модели. К примеру, у Audi A3 не так давно менялся дизайн, что сразу отразилось на спросе и стоимости автомобилей в предыдущем кузове. Существенно дешевеют машины представительского класса: обеспеченные люди предпочитают ездить на новых и актуальных автомобилях». Кто-то может заметить, что необходимо обращать внимание на бренд. А вот это уже точно ошибка: самый выгодный автомобиль выпускает та же компания, что и самый разорительный — Renault. Лидером рынка подержанных авто оказался франко-румынский хетчбэк Sandero. За три года его владелец потеряет лишь 14,9%, а цена снизится с 426 400 до 362 900 рублей. Среди ликвидных машин есть модели стоимостью как до миллиона рублей (Hyundai Solaris, Volkswagen Golf, Volkswagen Polo, Great Wall Hover H5, Kia Soul и Nissan Note), так и чуть больше (Hyundai Santa Fe, Honda CR-V и Volkswagen Amarok). Любопытно, что в список самых выгодных машин попал Great Wall Hover H5, хотя китайские машины традиционно представляются убыточными. В России наиболее ликвидной маркой считается Toyota, но ни одна ее модель не смогла попасть в ТОП-10.
Эксперты пришли к выводу, что в целом дорогие машины быстрее теряют в цене. Причем это выражается не только в абсолютной величине, но и в относительной. Например, автомобиль ценой свыше трех миллионов рублей за три года теряет в среднем 32%, а в категории 400-600 тысяч — только 26%. Однако кроме этой очевидной тенденции профессионалы не выявили других трендов. Также было упущено из виду несколько важных моментов. Во-первых, машины премиум-брендов часто продаются с дисконтом относительно цены в прайсе, что фактически уменьшает их удешевление. Во-вторых, для определения стоимости на «вторичке» были использованы объявления продавцов, а не фактические суммы сделок. Но в целом данное исследование весьма любопытно и для кого-то может стать показательным. Если хотите меньше всего потерять при продаже своего автомобиля, покупайте Renault Sandero. Однако у нас сейчас доступен автомобиль прошлого поколения. А вот Logan уже новый: его и можно порекомендовать. ⇡#Интересности и необычностиНедавно в Великобритании прошел Гудвудский фестиваль скорости. Среди прочего на этом мероприятии был представлен обновленный Ford Focus ST. Чтобы эффектно презентовать хот-хетч, его выпустили на трассу с гонщиком Беном Коллинзом за рулем, который некогда исполнял роль Стига в легендарном шоу Top Gear. Однако этого организаторам было мало. В одном из боксов они установили консоль PlayStation 3 с запущенным симулятором Gran Turismo 6. Игроку предложили проехаться по Гудвудской трассе за рулем виртуального Focus ST. Две версии горячего хетчбэка пришли к финишу практически одновременно. Производители электроники любят использовать именитые автомобильные бренды для продвижения товара. Нетрудно вспомнить примеры сотрудничества ASUS с Lamborghini, а Acer с Ferrari. С легендарной итальянской конюшней подписал контракт и еще один весьма известный вендор — Vertu. Отличие первых двух примеров от последнего заключается в том, что ASUS и Acer использовали дорогие имена для доступных продуктов, цена которых лишь чуть-чуть выше средней по рынку, а Vertu предлагает действительно эксклюзивные товары. На днях британская компания, которая некогда была дочкой Nokia, объявила о разрыве отношений с Ferrari. Отныне премиум-бренд будет сотрудничать с Bentley. О причинах смены Ferrari на Bentley ничего неизвестно. Возможно, на решение повлияла география: штаб-квартиры и Vertu, и Bentley находятся в Великобритании. Однако вряд ли столь важные для бизнеса решения принимаются из-за того, что кому-то лень сесть на бизнесджет и перелететь из одного конца Европы в другой. Попробуем найти разгадку в статистике: за 2013 год в мире было продано 10120 автомобилей Bentley и 6922 Ferrari. Звучит тоже неубедительно, хотя мы вряд ли найдем более правдоподобную причину. Сравнивать вес имен также бесполезно, ведь оба находятся в секторе люкс, хотя и в разных категориях. О будущих премиум-телефонах пока известно не так уж много. Представители Vertu и Bentley уже объявили, что совместные модели будут рисовать дизайнеры обеих компаний. Всего планируется выпустить около пяти телефонов, расчетный тираж каждого составит около 1000 экземпляров. Контракт продлится пять лет. Кстати, Ferrari сейчас находится в поисках нового партнера. Примечательно, что первым рынком для телефонов Vertu for Bentley станет Россия. Новинку нельзя будет назвать дешевой, ее цена должна составить примерно 690 000 рублей. Кто-то из наших читателей хочет себе смартфон ценой в новенькую иномарку начального класса? От самых дорогих перейдем к самым быстрым. Книга рекордов Гиннесса гласит, что среди радиоуправляемых моделей таковой является R/C Bullet, которой управлял некто Ник Кейс (Nic Case). 19 декабря 2012 года ему удалось разогнать свою «радиопулю» до 276,74 км/ч. Однако энтузиаст решил не останавливаться на достигнутом. Недавно он модернизировал R/C Bullet, после чего крошечный болид смог достичь скорости 315 км/ч. Заезд с заявкой на новой рекорд Ник Кейс снял на видео. Впрочем, сам ролик скучен до зевоты: автор снимает какую-то дорогу и периодически показывает данные радара. Поди тут разгляди маленькую красную пулю на радиоуправлении. Остается загадкой, как Ник Кейс смог управлять этой машинкой на бешеной скорости.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|