Цифровой автомобиль

Автодайджест №226

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Громких анонсов на прошлой неделе не было. Самая заметная новинка предназначена для очень узкого круга лиц. Шутка ли, в год планируется строить всего 20 таких машин! Этот автомобиль бросит вызов таким британским гоночным болидам, как BAC Mono и Ariel Atom. Правда, новинка произведена в Канаде – не самой великой автомобильной державе. Компания Magnum Cars представила модель MK5.

Magnum MK5 придется соперничать с большим количеством мелкосерийных спортивных моделей. Недавно одну из них стали выпускать в Мексике: в начале лета был представлен VUHL 05. Новичок Magnum MK5 тоже хочет громко заявить о себе. Для этого у него есть карбоновый кузов и мощный мотор, которые в сумме могут привести к перегрузкам до 2G.

Канадцы решили использовать одну из классических схем: заднемоторная компоновка и задний привод. Четырехцилиндровый агрегат развивает мощность до 250 лошадиных сил. Точная модель ДВС не раскрыта. Вероятно, если это и серийный автомобильный мотор, то существенно модифицированный, ведь он может раскручиваться до 11 000 оборотов в минуту. При массе 545 кг Magnum MK5 может выстрелить до первой «сотни» всего за 3,2 секунды. Максимальная скорость уже заурядна — 240 км/ч. Канадская пуля достаточно компактна: длина — 3914 мм, ширина — 1884 мм, высота — 1069 мм. Инженеры Magnum Cars установили шестиступенчатую секвентальную трансмиссию, дифференциал заднего моста с повышенным трением и 18-дюймовые колеса.

Производитель Magnum MK5 не делает ставку на массовость. Автомобиль будет стоить 139 тысяч американских долларов без учета канадских налогов. Поэтому ограничение тиража до 20 экземпляров в год вряд ли будет искусственным: столько покупателей еще придется поискать. Производство начнется в конце 2014 года.

#Электрокары и гибриды

По мнению многих компаний, беспроводная зарядка необходима электрокарам и гибридам как воздух. Отказ от проводов позволит немного упростить жизнь владельцам таких машин, что в конечном итоге повысит популярность инновационной техники. На днях компания Volvo отчиталась в удачном тестировании своих прототипов, оснащенных индукционными зарядными модулями. Согласно результатам эксперимента, хэтчбек Volvo C30 Electric может полностью зарядиться по воздуху за 2,5 часа.

Специалисты Volvo проводили исследования в Европе. В ходе испытаний были протестированы легковые автомобили и автобусы. Одним из главных героев оказался электрический хэтчбек Volvo C30 Electric. Его система зарядки была немного видоизменена: инженеры встроили индукционные катушки, которые позволили передавать заряд по воздуху. Мощность электродвигателя Volvo C30 Electric составляет 120 лошадиных сил.

Весь процесс зарядки существенно упрощается. Отсутствие проводов означает завершение всех проблем с проводами, разъемами и подключением. Для зарядки достаточно встать прямо над индукционной площадкой, а затем активировать процесс в терминале, расположенном поблизости. Такие станции зарядки могут быть частными, что пригодится в гараже, или общественными, для доступа к розетке в торговых центрах и прочих популярных местах. Площадь скрытого в полу модуля не превышает одного квадратного метра (менее 1x1 м).

К текущему моменту производство хэтчбека Volvo C30 уже свернуто, а электрическая версия V40 еще не представлена. Сегодня единственной моделью компании, которую вообще можно зарядить, является гибридный дизельный универсал Volvo V60 Plug-in Hybrid. Шведы говорят, что эта модель пользуется уверенным спросом. Впрочем, план на следующий год весьма скромен: Volvo хочет продать примерно 4000-6000 V60 Plug-in Hybrid.

Проект по созданию технологии беспроводной зарядки Volvo осуществляет совместно с компаниями Inverto, Bombardier и Siemens. Несмотря на удачное завершение эксперимента, пока шведская автомобильная компания не спешит полностью отказываться от проводов и ставить новинку на поток. К сожалению, разработчики не раскрыли многих интересных аспектов избавления от проводов, в первую очередь — эффективности работы такой системы. В эксперименте была использована трехфазная зарядка, к которой было подключено напряжение 380 В. Емкость батареи автомобиля составляет 24 кВт*ч. Мощность зарядной станции Bombardier — 20 кВт. Эксперименты других компаний уже показали, что потери на передачи энергии по воздуху можно уменьшить до нескольких процентов, то есть повысить эффективность зарядки до 90% и более.

#Автомобильные технологии

В прошлый раз мы изучали летающий автомобиль Aeromobil 2.5, теперь в Америке анонсирована еще одна универсальная модель, которая одинаково уютно чувствует себя и на земле, и в небе. Первоочередное предназначение SkyRunner — забава. Однако это крылатое транспортное средство способно пригодиться и в некоторых профессиональных областях. Производитель уверен, что новинка может привлечь внимание зажиточных фермеров, владельцев протяженных трубопроводов, спасательных служб, пограничников, полиции и даже военных. Новинка разработана британской компанией Parajet Automotive.

По мнению разработчиков, самым заметным положительным качеством SkyRunner является его неприхотливость. Для взлета и посадки ему не требуется аэропорта и выделенной полосы. Более того, у этой дорогой игрушки наблюдаются развитые внедорожные способности. Визуально новинка напоминает багги: малый вес, большой дорожный просвет, короткая колесная база и отсутствие свесов кузова позволят преодолеть любой буерак.

SkyRunner действительно очень легок. В снаряженном состоянии его масса составляет всего 420 кг. Универсальный аппарат питается от одного из самых современных компактных моторов — бензинового EcoBoost объемом один литр. Этот двигатель производства Ford Motor Company успел уже несколько раз стать обладателем престижной премии International Engine of the Year. При мощности 125 лошадиных сил моторчик способен разгонять SkyRunner с 0 до 100 км/ч за каких-то 4,5 секунды. Таким образом, на данный момент эта гибридная модель может похвастаться не только хорошей проходимостью, но и самым быстрым набором скорости. «Максималки» в 184 км/ч тоже хватит для любой сферы применения. Правда, машина может достигать такой скорости только на земле, в воздухе она вдвое меньше — 88 км/ч.

Благодаря эффективному двигателю и малому весу SkyRunner вполне пригоден для дальних поездок. По асфальту он может проехать до 800 километров на одном баке топлива. В воздухе дальнобойность уменьшается до 370 километров, что тоже вполне неплохо. Для управления «Скайраннером» в воздухе на территории США требуется специальная лицензия с 12 налетанными часами. В течение нескольких следующих месяцев транспортное средство пройдет процедуру сертификации. Производитель уже стал принимать предварительные заказы с предоплатой 1500 долларов, поставки начнутся в 2014 году. Полная стоимость летающего багги составляет 119 000 долларов. Parajet Automotive не зря провела презентацию на шоу яхт во Флориде: обычно там собирается много любителей дорогих игрушек.

Спустимся с небес на землю. На прошлой неделе Volvo представила еще несколько свежих силовых агрегатов. Они разработаны в рамках новой линейки Drive-E, которая была анонсирована ранее в текущем году. Оба имеют четыре цилиндра и два литра рабочего объема. Сначала рассмотрим новый дизельный двигатель D4. Он станет первым в мире выпускаемым серийно мотором с технологией i-ART, что была представлена в апреле. Вкратце ее суть сводится к внедрению новых топливных форсунок системы Common Rail. Они способны обеспечивать давление в системе до 2500 бар. Дополнительно к этому каждая форсунка поддерживает обратную связь с блоком управления, чего раньше не было. Все это позволяет повысить эффективность работы мотора. Двухлитровый D4 теперь развивает 181 лошадиную силу. Сначала он поступит на вооружение седана S60 и универсала V60. С таким двигателем и шестиступенчатой механикой эти автомобили будут потреблять лишь 3,8 литра топлива на 100 километров в смешанном цикле.

Дополнительно к экономичности D4 может похвастаться завидными показателями чистоты. За каждый пройденный километр он загрязнит окружающую среду 99 граммами CO2. Вице-президент отдела разработки силовых агрегатов в Volvo Car Group Дерек Крабб сравнивает внедрение форсунок i-ART с изобретением кислородного датчика для каталитического нейтрализатора в 1967 году.

Второй мотор больше заинтересует сторонников быстрой езды. Новая версия T6 тоже будет обладать четырьмя цилиндрами, хотя еще вчера их количество было больше в полтора раза. Благодаря комбинации турбонагнетателя и турбокомпрессора шведским инженерам удалось повысить отдачу до 306 лошадиных сил. Разумеется, в первую очередь такой двигатель ориентирован на динамичную езду: с 0 до 100 км/ч S60 с этим агрегатом разгоняется за 5,9 секунды. Несмотря на незаурядные данные, автомобиль будет соответствовать высоким требованиям по экономичности и экологичности: расход 6,4 л/100 км и выбросы CO2 149 г/км окажутся одними из лучших показателей в классе. Эти цифры справедливы для седанов S60 и универсалов V60 с новой восьмиступенчатой автоматической трансмиссией.

Продажи автомобилей Volvo с новыми моторами D4 и T6 начнутся в ближайшее время.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥