Цифровой автомобиль

Автодайджест №125

⇣ Содержание

#Концепты

Мало кто из производителей автомобилей может позволить себе выпускать модель 10 лет подряд. В современной истории отрасли такие случаи попросту единичны. Один из самых ярких примеров — кроссовер Volvo XC90. Совсем скоро он справит свой 10-летний юбилей, первый выпуск состоялся в 2002 году. Надо признать заслугу шведов, сумевших сделать столь удачного долгожителя, ведь и сегодня XC90 пользуется стабильным спросом. Но подработка на «пенсии» — вынужденная мера Volvo. Компании не хватает материальных ресурсов для своевременного выпуска обновлений, каждый автомобиль задерживается на конвейере сверх положенного. Наконец-то появилась первая ласточка, если не предвещающая скорое появление преемника, то дающая представление о его внешности. Эти четыре компьютерных эскиза отличаются друг от друга, но выполнены в схожем стиле.

Все изображения изготовлены калифорнийской дизайн-студией Volvo. Это четыре взгляда на будущее XC90. Лицо будущего бестселлера изображено лишь на одном из рисунков. Очевидно, оно не потеряет своего высокоинтеллектуального выражения, но «очки» получат новую оправу. Огромная решетка, тонкие фары и практически плоский капот недвусмысленно намекают на концепт седана Volvo Universe, появившийся в апреле текущего года. Несмотря на явные различия трех вариаций кормы, все они имеют ряд общих черт. Во-первых, Volvo XC90 сохранит расположение задних фонарей на стойках крыши. Во-вторых, на компьютерных снимках четко выделена рельефная горизонтальная линия, протянувшаяся вдоль всего борта. Благодаря этим элементам можно сделать вывод, что главный кроссовер шведской компании не откажется от своих наиболее ярких визуальных элементов.

Размышлять о технической начинке внедорожного флагмана Volvo можно лишь на уровне гипотез. Автомобиль наверняка построят на архитектуре Scalable Platform Architecture (SPA), пока известной лишь по концепту Universe. В ней заложена возможность масштабирования в очень широких границах, что позволяет использовать платформу на максимальном количестве моделей. Править бал на Volvo XC90 будут турбированные 4-цилиндровые бензиновые и дизельные двигатели. Наступит это только в 2013 году.

Пока Volvo с трудом запускает по одной модели в несколько лет, внутри Toyota продолжается бесконечное размножение автомобилей. На этот раз представлен лишь концепт, но он должен поступить в продажу уже в 2015 году. Вслед за расширением ряда гибридных моделей японцы начнут наступление в несколько ином секторе традиционно «зеленых» автомобилей — речь идет о водородных транспортных средствах.

По своей форме и размерам Toyota FCV-R практически копирует основной гибрид компании — Prius. Общая длина кузова составляет 4,75 метра, ширина — 1,79 метра, высота — 1,51 метра. Величина колесной базы и вовсе совпадает до миллиметра: ровно 2700 мм. Эти данные наводят на мысль о том, что водородный FCV-R будет базироваться на платформе Prius, но пока это лишь догадки. Концепт выполнен в кузове 5-дверного хэтчбека с сильно заваленной задней стойкой крыши и огромным задним свесом, что приближает автомобиль к фастбеку. Использованный в FCV-R стиль футуристичен, он не находит поддержки в настоящем поколении автомобилей Toyota.

Водород в топливном баке Toyota FCV-R будет храниться под давлением 70 МПа. Его общий объем не сообщается, но максимального запаса хватит для поездки на расстояние до 700 км. Остальные характеристики концепта остались в тени. Возможно, свет на них прольет презентация Toyota FCV-R в Токио, которая пройдет в начале декабря.

Помимо выпущенных под собственным брендом концептов, Toyota Motor Corporation привезет в столицу Японии проекты своих дочерних предприятий. Необычно много новинок представит Daihatsu. Одной из них станет городской автомобильчик с говорящим именем Pico. Как и многие современные концепты, он позиционируется в качестве нового вида транспорта, промежуточного звена между субкомпактами и мотоциклами. При размерах чуть больше сигаретной пачки эта кроха выбросит в окружающую среду углекислого газа меньше, чем ее водитель и единственный пассажир — это 100-процентный электрокар.

По длине, ширине и высоте Daihatsu Pico уступает даже Smart Fortwo: 2,4 метра, 1 метр и 1,53 метра соответственно. При этом колесная база составляет 1,83 метра, что меньше «смартовской» лишь на 3 сантиметра. Так как ширина Pico — ровно метр, уместиться бок о бок водитель и пассажир уже не могут, два сиденья расположатся друг за другом. Внешне Pico выглядит довольно консервативно и скромно, хотя некоторые визуальные элементы достойны особого внимания. В концепте нет дверей в привычном понимании, их роль исполняет защитная планка, открывающаяся в стиле шлагбаума. Именно эта особенность значительно ограничивает сферу использования Daihatsu Pico. Эксплуатация крошечного автомобильчика становится возможной только в уголках Земли с отменным климатом, где всегда тепло и практически отсутствует сезон дождей. Вдоль планок-шлагбаумов проходит широкая светодиодная полоса. Спереди и сзади она выполняет функцию фар и фонарей, а на всей остальной площади могут появляться предупреждающие сообщения для других участников движения, в том числе пешеходов.

Daihatsu Pico весит 400 кг, в качестве движущей силы используется компактный электромотор. Полная зарядка химических аккумуляторов происходит за 2 часа. После этого можно отправляться в поездку, но ее протяженность не превысит 50 км. Максимальная скорость тоже сугубо городская — 50 км/ч.

Концепт Daihatsu Pico производит вполне неплохое впечатление. В отличие от большинства современных пикоконцептов, он не выглядит чересчур вычурно. Добавить сюда полноценные двери — и хоть завтра на конвейер. Существенным достоинством японских компакт-каров является расположение руля по центру приборной панели. Проблем с их эксплуатацией в России точно не возникнет!

Следующий концепт с логотипом Daihatsu разительно отличается от Pico. Если первый можно сравнить с сигаретной пачкой, то второй — минимум с коробкой от обуви. Подражание здесь достигло угрожающих масштабов. Все без исключения визуальные элементы переполнены прямыми углами. Посаженый на маленькие колесики параллелепипед вообще трудно принять за автомобиль. Оставим пока в стороне вопросы аэродинамики, пассивной безопасности и обзорности и попытаемся представить себя в такой коробчонке.

Вдоль оси OX концепт Daihatsu FC Sho Case растянулся на 3,39 метра, по двум другим измерениям он насчитал 1,47 и 1,9 метра. Если сравнить эту коробку с одним из самых маленьких автомобилей из страны в форме сапога, Fiat 500, то получится, что несуразный с виду японец на 15 см короче и на 42 см выше итальянского метросексуала. Здесь необходимо учесть разную философию автомобилей, ведь главная задача Daihatsu FC Sho Case — перемещение максимального количества груза в минимальном автомобиле. Все техническое оборудование, включая водородные батареи, электромотор и управляющую электронику, расположилось под совершенно плоским полом. Четыре кресла и даже руль можно сложить, чтобы обеспечить максимальную грузовместимость. Но в этом случае Daihatsu FC Sho Case не превратится в неподвижный контейнер для всякой всячины, ведь разработчики предусмотрели возможность дистанционного управления.

Единственная дверь Daihatsu FC Sho Case открывается, как дверца кухонного шкафчика. Возможно, именно им и вдохновлялись японские дизайнеры, когда проектировали столь необычный концепт. Предпочтения другой группы фантазеров в Daihatsu менее сконцентрированы. Им хотелось создать и родстер, и гоночный карт, и хэтчбек, и кроссовер. Они так и не пришли к общему мнению, поэтому пришлось делать Daihatsu D-X, в котором сплелись все четыре ипостаси.

На самом деле столь широкой специализацией Daihatsu D-X обязан своему пластиковому кузову. Именно он позволяет менять внешний вид как перчатки. По примеру двух предыдущих концептов Daihatsu D-X получился очень компактным. В образе родстера его длина не превышает 3,4 метра, ширина недотягивает и до полутора, а высота и вовсе смешная — всего 1,27 метра. Но если пластиковый кузов еще можно снять или надеть, то как быть с сугубо техническими ограничениями каждого из четырех видов автомобилей? Кроссовер априори должен обладать большим дорожным просветом, а гоночный родстер обязан буквально прижаться днищем к асфальту. Этот момент японцы никак не комментируют. Отмечается лишь, что под капотом Daihatsu D-X вне зависимости от направления использования столь разнопланового транспортного средства будет установлен высокофорсированный 2-цилиндровый двигатель объемом 0,66 литра, оснащенный турбонаддувом.

Примечательной чертой Daihatsu D-X являются огромные колесные арки из некрашеного черного пластика и спортивный профиль. Даже здесь японцам удалось совместить несовместимое.

В сфере мини-вэнов компания Volkswagen является одним из лидеров с 1950 года. Именно тогда началось производство ставшего легендой Volkswagen T1. Сегодня Volkswagen Transporter T5 не ассоциируется со свободой и хиппи, а количество седины в волосах среднего покупателя значительно увеличилось. После рестайлинга 2009 года мордочка строгого мини-вэна еще больше насупилась, акцент продолжил смещаться в сторону корпоративного клиента. Серьезных попыток омолодить модель немцы не предпринимали. Лишь в 2001 году в Детройте был представлен проект Volkswagen Microbus Concept, которому так и не суждено было увидеть мир. Немного более компактный Volkswagen Bulli презентовали в текущем году, спустя 10 лет после Microbus Concept, но его стиль был сохранен. Теперь нам показали eT!, являющийся дальнейшим развитием идеи.

В отличие от Microbus Concept и Bulli, Volkswagen eT! — транспорт для грузовых перевозок. Чтобы создать идеальный автомобиль курьерской службы, специалисты позвали на помощь сотрудников Университета искусств в Брауншвейге и работников почтовой службы Deutsche Post AG, являющейся одним из крупнейших потребителей легких коммерческих автомобилей в Германии. Поскольку eT! на данном этапе остается простым концептом, полет фантазии не был ограничен рамками реальности. Хотя все использованные в этом автомобиле технологии наверняка станут доступными в ближайшем будущем, сегодня они еще способны удивлять.

Как и следовало ожидать, в Volkswagen eT! нет привычного двигателя внутреннего сгорания. Вместо него инженеры установили четыре вмонтированных в колеса электродвигателя. Такое решение позволяет не только сделать автомобиль предельно эффективным, но и освободить максимальное количество места для груза, что в случае с коммерческим транспортным средством крайне важно. С пассажирской стороны Volkswagen eT! расположилась пара сдвижных дверей с электроприводом, которые при открытии заезжают «друг в друга». Задние створки распашные, но и здесь не обошлось без эргономичного сюрприза: над крышей фургона выдвигается небольшой козырек, защищающий курьера от капризов погоды.

В салоне Volkswagen eT! все подчинено единственной цели — максимально быстрой и комфортной доставке корреспонденции. Кресло водителя здесь единственное, но управлять мини-вэном можно и с пассажирской стороны. Для этого предназначен компактный джойстик. С его помощью можно будет более точно припарковать автомобиль для погрузки, при этом даже не касаясь руля. Но Volkswagen eT! способен ездить и вовсе без человека. Благодаря встроенной команде «Follow me» фургон будет следовать за почтальоном буквально по пятам. Предусмотрены также и иные сценарии полуавтоматического управления транспортным средством, многие из которых можно активировать голосом.

Ведущий специалист отдела электрического транспорта Volkswagen AG Рудольф Кребс уточнил, что «в действительности eT!, в отличие от электрического Golf или Up!, вряд ли в ближайшее время появится в продаже. Тем не менее уже сегодня мы рассматриваем перспективы рынка электрических коммерческих автомобилей на вторую половину десятилетия». Как и Microbus Concept 10 лет назад, Volkswagen eT! остается красивой игрушкой.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥