Цифровой автомобиль

Автодайджест №125

⇣ Содержание

#Автомобильные технологии

Очередную попытку создать превентивную систему безопасности пытаются предпринять в Детройте. Основана она на создании автомобильного социума. Благодаря постоянной поддержке связи друг с другом бортовые интеллектуальные установки смогут вовремя предупредить водителя о приближении к опасному участку дороги. Таким образом, главная задача новейшей разработки компании General Motors — своевременное информирование человека. Такая система не сможет самостоятельно избежать столкновения или сделать автомобиль прочнее, но, по расчетам Национального управления безопасностью движения на трассах (NHTSA — National Highway Traffic Safety Administration), даже такое относительно простое нововведение позволит снизить аварийность на дорогах на 81%!

Использование новой технологии безопасности, которая пока не получила официального названия, подразумевает установку компактного приемопередатчика на приборной панели или ветровом стекле. Он будет способен обмениваться информацией с подобными устройствами благодаря стандарту связи малой дальности Dedicated Short-Range Communications (DSRC). Расстояние оповещения — примерно 400 метров. Алгоритм работы перспективной новинки прост и логичен: обнаруживший опасность прибор тут же рассылает оповещение всем автомобилям, находящимся в радиусе действия сигнала. Экстренным случаем может считаться резкое нажатие на тормоз, крутой поворот или простая пробка. На небольшом экране аппарата могут высвечиваться даже действующие сигналы светофоров, если они оборудованы поддерживаемым протоколом связи.

Подход General Motors к технологиям безопасности автомобилей уникален тем, что американцы сосредотачиваются на послепродажном рынке. Дополнительным устройством можно оборудовать любой автомобиль, вне зависимости от марки и года выпуска. Аппарат размером с GPS-навигатор не займет много места на панели, да и стоимость его вполне можно сделать выгодной как покупателю, так и производителю. Обратная сторона медали — обязательное наличие аналогичных передатчиков в соседних машинах. Необходимо учитывать, что для полноценного функционирования разрабатываемой специалистами General Motors технологии требуется набор некой критической массы, после чего использование предупреждающих мер станет действенным методом борьбы с автомобильными катастрофами. Получается, что вне зависимости от эффективности работы связанной системы отдельно взятый прибор не сможет повлиять на безопасность его владельца. Один в поле не воин.

В разработке GM есть еще один любопытный момент. Старший научный сотрудник Дон Гримм уверен, что описанную технологию в полном объеме можно перенести и на простые смартфоны. Используя лишь одно специальное приложение, гаджеты встанут на стражу автомобильной безопасности. В этом случае информацию с их дисплеев можно будет перевести на большой штатный экран автомобиля, если таковой присутствует. В остальном весь функционал описанного выше устройства будет сохранен. Американцы не уточняют, каким образом будет осуществляться взаимосвязь с бортовой системой автомобиля и общение смартфонов друг с другом. Ожидается, что новая система станет доступной в текущем десятилетии.

К 2020 году General Motors планирует сделать дороги безопаснее не только благодаря относительно простым и доступным дополнительным устройствам и смартфонам, но и с помощью автономных автомобилей. Первый серьезный шаг в этом направлении был сделан в 2007 году, когда совместно с профессорами Университета Карнеги — Меллон был создан внедорожник Chevrolet Tahoe с автономным управлением. На одном из этапов соревнований «самоходных установок» Агентства передовых оборонных исследовательских проектов (DARPA — Defence Advanced Research Projects Agency) в том же году этот автомобиль занял первое место. На 100-километровом участке Tahoe без участия человека смог справиться с предписаниями светофоров, обгонами, проездом перекрестков и парковкой. Возможно, этот опыт станет хорошим примером того, как технологии из области военных разработок попадают в гражданские автомобили. Уже в 2015 году General Motors обещает научить свои передовые модели частично справляться с вопросами дорожного управления, а к 2020 году в новых Chevrolet и Cadillac водитель не понадобится вовсе.

Сегодня радары, сенсоры, камеры и системы спутниковой навигации используются во многих современных автомобилях, в том числе и выпускаемых под брендами General Motors. Как это нередко бывает, технологические подробности остались секретом американских инженеров. Обнадеживает лишь то, что уже через три года на рынке должны появиться первые полуавтономные автомобили, и GM в разработке этого направления отнюдь не одинока.

От технологий безопасности перейдем к развлечениям. Эти две сферы автомобильной жизни связаны теснее, чем может показаться изначально. Чем больше внимания требует мультимедийная установка, тем выше риск попасть в дорожно-транспортное происшествие. Решение этой проблемы — создание удобных интерфейсов управления, что в эпоху сенсорных дисплеев стало насущной проблемой. Нередко к штатной установке требуется подключить внешнее устройство для расширения функционала или доступа к мобильной библиотеке мультимедиа. В центре новостей автомобильных технологий не раз появлялось объединение Car Connectivity Consortium. Его целью является создание универсального интерфейса общения мобильного телефона с мультимедийной установкой автомобиля. Впервые об этом заговорили Volkswagen и Nokia летом 2010 года. Позже команда стала расширяться, в нее начали активно вступать как автомобильные компании, так и производители мобильной техники. Осенью этого года известный ранее Terminal Mode перерос в Nokia Car Mode, а сам протокол назвали MirrorLink. Теперь его поддержкой официально обзавелся развлекательный центр Toyota Entune, представленный на CES 2011. В Европе эта система получила название Touch Life и благодаря популярности Nokia в Старом Свете была просто обязана подружиться с телефонами финского производителя.

Информация о совместимости Nokia и поддерживающих MirrorLink штатных автомобильных систем не изменилась. Обязательным требованием является наличие на борту смартфона с операционной системой Symbian Belle, релиз которой состоялся относительно недавно. Сегодня она доступна на моделях Nokia 701, Nokia 700, Nokia 603, Nokia 600, а обновиться до Belle можно обладателям ранее выпущенных Nokia N8, Nokia E7, Nokia C7, Nokia X7 и Nokia C6-01. В будущем ожидается добавление поддержки первого и последнего аппарата на Meego, Nokia N9, но в силу невысокой популярности этого смартфона его вклад будет незначительным.

Владельцам Apple iPhone, использующим версию программного обеспечения iOS 4 и выше, рекомендуется скачать бесплатное приложение Application Launcher, позволяющее соединять их устройство с Toyota Touch Life. Оно не скопирует интерфейс телефона на большой экран, но позволит запускать ряд нужных в дороге программ, среди которых можно отметить систему навигации Garmin StreetPilot, интернет-радио AUPEO! и Stitcher. Доступ к социальным онлайн-сервисам Facebook и Twitter обеспечат еще несколько приложений. Не у дел остались лишь владельцы аппаратов, основанных на Android, а ведь именно эта система с каждым годом захватывает все большую часть мобильного рынка.

Новая мультимедийная система Touch Life с поддержкой протокола MirrorLink уже появилась на мини-вэне Verso-S и пикапе Hilux. Вскоре она продолжит свое шествие и станет доступной на большинстве моделей Toyota.

Чтобы рассказать о следующей технологии будущего, нам понадобится окунуться на секунду в прошлое. Порой всего один автомобиль являет миру такое количество технических инноваций, что их хватило бы на десяток менее важных моделей. В 1984 году был выпущен Mercedes-Benz W124, один из самых легендарных автомобилей в истории. Помимо огромного количества существенных технических новинок, предвестник современного E-Класса обладал одной довольно любопытной особенностью — единственным дворником. При таком, казалось бы, низкобюджетном решении нововведение оказалась крайне эффективным: столько полезной площади не могла очистить даже пара скребков. В одном из своих будущих автомобилей Mercedes-Benz задействует еще одну технологию, связанную с очисткой ветрового стекла. Но сначала о «железе».

Появившийся в 50-х годах родстер Mercedes-Benz SL по сей день остается иконой автомобилестроения. Но аббревиатура, изначально обозначающая на немецком языке Sport Leicht (спортивный и легкий) давно перестала быть истиной. Современное купе, не менявшееся кардинально с 2003 года, весит около двух тонн! Вернуть историческую справедливость немцы собираются уже в следующем поколении автомобиля. Кузов нового Mercedes-Benz SL будет на 89% состоять из алюминия, а его итоговый вес составит 254 кг, на 110 кг меньше используемого сейчас. По предварительным оценкам итоговая масса SL 500 сократится на 125 кг, а младшая модификация SL 350 скинет сразу 140 кг. Помимо крылатого металла, в конструкции родстера будет использован еще более легкий магний. Стойки крыши сделают из сверхпрочной стали.

С алюминиевым кузовом Mercedes-Benz SL точно научится летать! Но если применение этого металла в дорогих спортивных автомобилях постепенно становится обыденностью, то система очистки ветрового стекла в этом родстере совершенно точно будет уникальной. Мы привыкли, что разбрызгиватели омывающей жидкости расположены на капоте или прямо перед стеклом, иногда сверху него. Но в будущем Mercedes-Benz SL сопла будут встроены непосредственно в сами стеклоочистители! Это скажется практически на всех аспектах работы системы. Основное преимущество заключается в лучшем обзоре дороги. Если при «классическом» способе разбрызгивания струя воды обильно поливает ветровое стекло, в результате чего в течение определенного времени водитель теряет контроль над ситуацией, то в инновационной системе жидкость будет выходить из каркаса стеклоочистителя, после чего сразу смоется щеткой. Технологию нарекли именем Magic Vision Control.

Дополнительные плюсы использования Magic Vision Control нетрудно предугадать. Поскольку омывающая жидкость будет распыляться непосредственно перед стеклоочистителем, сама щетка будет проходить только по смоченному стеклу. Это наверняка положительно скажется на ее продолжительности жизни и позволит более быстро и качественно убирать грязь. Немцы предусмотрели несколько режимов работы своей уникальной системы. Magic Vision Control будет учитывать погодные условия, скорость движения и даже положение складываемой крыши. Например, летом будет задействовано минимальное количество воды, ведь его будет достаточно для удаления легкого налета пыли. В холодное время года порции омывающей жидкости значительно увеличатся, что позволит более эффективно бороться с солегрязевой снежной массой. Зимой умный родстер автоматически активирует подогрев всей системы орошения. Теплыми окажутся даже стеклоочистители! Положительная температура жидкости в бачке будет поддерживаться при помощи выделяемого двигателем внутреннего сгорания тепла. Но если столбик термометра пробьет вниз отметку -20 градусов Цельсия, то автоматически включится электрический подогреватель. Между -20 и -5 градусами установка будет работать в энергосберегающем режиме.

Сопла разбрызгивателя в Mercedes-Benz SL расположатся по обе стороны от щетки. Это пригодится при открытом верхе: чтобы не обрызгать водителя и пассажира, Magic Vision Control автоматически уменьшит давление жидкости при подъеме стеклоочистителя и увеличит во время его опускания. В этом автомобиле система очистки ветрового стекла сложнее, чем ДВС большинства современных машин.

Сейчас Mercedes-Benz SL завершает предсерийные дорожные испытания. Мировая премьера намечена на начало Международного автосалона в Детройте, который пройдет в январе грядущего года.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Закрытое тестирование ПК-версии Halo 4 начнётся до конца октября 41 мин.
Скорее хорошо, чем плохо: критики разошлись во мнениях касательно Mafia: Definitive Edition 44 мин.
Бонусы в GTA Online: бесплатная компания, деньги и двойные награды 49 мин.
Видео: блогер показал, как изменилась финальная сцена в ремейке Mafia, сравнив её с оригиналом и Mafia II 53 мин.
Трой Бейкер в роли «кошмарной сущности»: представлен сюжетный трейлер The Medium от авторов Layers of Fear 57 мин.
Создатели обновлённой NieR Replicant показали три минуты геймплея и объявили о старте предзаказов 2 ч.
Variety: Sega взялась за ещё одну экранизацию криминальных боевиков Yakuza 2 ч.
Сайт криптобиржи Binance внесли в России в реестр запрещённых 3 ч.
Джейсон Шрайер: Final Fantasy XVI в разработке уже четыре года и выйдет «раньше, чем предполагают люди» 4 ч.
«Надеемся, что приживётся»: локализаторы Disco Elysium рассказали о принципах перевода имён персонажей на русский язык 4 ч.
К концу десятилетия Тайвань намеревается увеличить выручку от полупроводниковой отрасли на 85 % 27 мин.
Продвинутый смартфон среднего уровня Galaxy A72 получит пять тыльных камер 30 мин.
Новые Apple Watch не способны нормально определять уровень кислорода в крови 57 мин.
Производители электрических грузовиков Tesla и Nikola выясняют в суде, кто у кого украл идеи дизайна 60 мин.
Intel и AMD будут поставлять Huawei в первую очередь процессоры для ноутбуков 2 ч.
Корпус для ПК с пассивным охлаждением MonsterLabo The Beast оборудован двумя гигантскими 3-кг радиаторами 2 ч.
Экипаж МКС снова изолируется для поиска места утечки воздуха 2 ч.
Canon представила кинокамеру нового поколения EOS C70 в корпусе беззеркалки 2 ч.
5G в каждый дом: Samsung представила компактную сотовую ячейку 5G для помещений 3 ч.
Графический процессор GeForce RTX 3090 под жидким азотом смог разогнаться до 2580 МГц 3 ч.