Автомобильные новости
До открытия автосалона во Франкфурте осталось совсем немного времени, и многие автопроизводители спешат анонсировать свои новые модели, дебют которых состоится именно на этом мероприятии. Очередной такой новинкой стала компактная семейная машинка
Kia Venga. В длине автомобиль едва превышает 4 метра, а высота составляет 1,6 метра. Колесная база - 2615 мм. Спинка заднего ряда сидений складывается в пропорции 40:60, при этом с полом багажника образуется ровная плоскость. Kia Venga будет комплектоваться модной сегодня панорамной крышей. К счастью, ее можно будет закрыть специальной скользящей шторкой.
Глава маркетингового отдела Kia в Европе Пану Вайнамо заявил, что название Kia Venga было специально подобрано. По заявлению менеджера, у него хорошее и приятное звучание, которое и требуется новому семейному автомобилю. Надо отметить, что новинка ориентирована в первую очередь на европейского покупателя.
Выбор двигателей довольно скуден для европейского автомобильчика. Только бензиновый 1,4 и дизельный 1,6. Их мощность составит от 75 до 115 лошадиных сил. Для улучшения показателей их экономичности на Kia Venga будет устанавливаться система "стоп/старт" с фирменным названием ISG (Idle Stop & Go). Больше в официальном пресс-релизе не было никакой информации. Как мы уже отметили, первое публичное появление компактной Kia Venga состоится во Франкфурте, а в продажу она поступит позже в этом году.
Интересная тенденция наблюдается в автомобильной промышленности. Азиатские производители пытаются отхватить все большую часть западного рынка, а вот американские компании пытаются уйти на восток и юг.
Chevrolet Agile - очередная попытка GM заполонить Южную Америку своими дешевыми машинами. Стоит отметить, что это первый автомобиль, полностью разработанный именно в Южной Америке, в отделении GM под именем Mercosur Center for Development. Похоже, что дизайнеры решили не уделять много времени экстерьеру и главными элементами сделали большой фирменный крест и такую же фирменную решетку бампера. А разве не это главное в бюджетных моделях GM?
Технических подробностей о Chevrolet Agile не сообщается. Да и к чему они, если при любом раскладе в Южной Америке новинка будет пользоваться спросом. Подтверждением высокого интереса к Agile могут служить продаваемые в этом регионе автомобили GM сегодня. В основном это старые и очень старые поколения машин с логотипами Chevrolet и Opel. Самым привлекательным в Chevrolet Agile наверняка станет цена, но пока она еще не объявлена. Зато известен срок выхода бюджетной новинки на рынок - октябрь текущего года.
Интереснее выглядят официальные новости из Франции. Компания
Peugeot опубликовала пресс-релиз относительно нового купе
RCZ. Подкреплен материал и фотографиями новинки. Как и показанные ранее тизеры, они полностью подтверждают верность французов концепту, показанному еще два года назад все в том же Франкфурте.
Как мы уже отмечали в прошлых выпусках автодайджеста, Peugeot RCZ станет первым пассажирским автомобилем компании, который не будет иметь цифрового индекса с одним или парой нулей посередине. Вполне вероятно, что этим жестом производитель старается еще сильнее обособить и так нетрадиционный для марки автомобиль. На этом необычности купе не заканчиваются. Крыша имеет форму двух пузырей, причем эти выпуклости продолжаются и на заднем стекле. Такая специфическая форма и высота 1,36 метра создают хорошую аэродинамику. Купе Peugeot RCZ имеет посадочную формулу 2+2. Это означает наличие двух полноценных мест спереди и двух детских сзади.
Теперь - немного технической информации о новинке. На выбор покупателю предоставляется три двигателя. Самым скромным станет бензиновый 1,6-литровый THP. Он имеет мощность 156 лошадиных сил и крутящий момент 240 Нм. По заявленным данным, он отличается очень неплохой экономичностью: расход составляет всего 5,75 литра на 100 км. Отличный показатель для купе спортивной направленности.
Характеризующие дизельный агрегат цифры еще более впечатляют. Двухлитровый двигатель HDi FAP выдает 163 лошадиные силы и 340 Нм. При этом, по заявленным данным, средний расход должен составить 4,52 литра на 100 км пути. Даже самый мощный 200-сильный бензиновый 1,6 THP с крутящим моментом 255 Нм не заставит опустошать кошелек на каждой встречной заправке. В умеренном темпе расход на Peugeot RCZ с таким двигателем не должен превысить и 6 литров. И при этом, разгон до 100 км/ч не такой уж и вялый: 7,6 секунды. Если все эти цифры будут подтверждены на практике, то новинка от французской компании может стать едва ли не самым экономичным купе. Комплектоваться силовые агрегаты могут 6-ступенчатыми ручными и автоматическими КПП.
Подвеска Peugeot RCZ будет иметь следующую архитектуру: стойки МакФерсон спереди и торсионная балка сзади. Покупатель сможет выбрать колеса с дисками 18 или 19 дюймов. Производитель обещает большие и производительные тормоза. В экстренных ситуациях в управление автомобилем будут вмешиваться системы ESP и DSC (Dynamic Stability Control).
Большое внимание уделено внутреннему пространству купе. Здесь в компании Peugeot постарались использовать качественные материалы и неплохую аудиосистему, основанную на компонентах JBL. Не обошлось и без технологичной мультимедийной системы Peugeot Connect 3D с отдельным входом USB.
Продажи нового интересного Peugeot начнутся весной 2010 года.
У немцев все гораздо консервативнее. Они обновили свои знаменитые микроавтобусы
Volkswagen серии
T5. Под рестайлинг попали все представители семейства: Transporter, Multivan, California и Caravelle. Эта четверка будет выставлена на стенде Volkswagen во Франкфурте.
Микроавтобусы Volkswagen после фейслифтинга немного нахмурились: все в стиле последних новинок компании - Polo и Golf. Обновлений в начинке T5 тоже немного, но все же, они есть. Главная новинка - дизельный двигатель TDI объемом 2 литра. В зависимости от настроек, его характер меняется кардинальным образом: если в самом скромном варианте он выдает 84 лошадиных силы, то в максимальном состоянии этот показатель доходит до 180. Разброс величины крутящего момента тоже велик: от 220 до 400 Нм. Таким образом, на базе одного агрегата Volkswagen будет выпускать сразу четыре разных двигателя. Если сравнивать новый 2.0 TDI с его существующими аналогами, то производитель обещает снижение вредных выбросов на 10 процентов.
Не обошлось и без упоминания экономичности. Новая автоматическая трансмиссия DSG с семью ступенями и двойным сцеплением позволяет снизить расход почти на два литра при использовании 180-сильного турбодизеля. Микроавтобусы Volkswagen серии T5 будут комплектоваться системой полного привода 4Motion AWD и колесными дисками размером от 16 до 18 дюймов. Никуда не денется и система стабилизации ESP, которая прошла обновление и обзавелась электронным помощником для подъема в гору.
Внутри изменения не столь заметны. "Баранка" Volkswagen T5 заменена новым рулем с тремя спицами. Из остального оснащения стоит упомянуть аудиосистему Dynaudio, климат-контроль, систему навигации с сенсорным экраном и порт USB.
Тем временем
Porsche продолжает обновлять свои спорткары серии 911. На этот раз процедуру омоложения прошел серьезный
GT3 RS. Стандартный GT3 был показан на прошедшем весной автосалоне в Женеве. Приставка RS дает автомобилю прибавку к мощности в 15 лошадиных сил, увеличенную колею передних и задних колес, огромный задний спойлер и яркую двухцветную раскраску. Все эти ухищрения довольно незаметно отразились на динамике: до 100 км/ч Porsche GT3 RS разгоняется за 4 секунды, а максимальная скорость составляет 314 км/ч.
Цена на Porsche GT3 RS в Германии составит 122 тысячи евро, и это без учета местных налогов. Пожалуй, только ярые фанаты штутгартских автомобилей посчитают доплату за шильдик RS оправданной.
В Японии тоже не забывают о своевременных обновлениях популярных моделей. Так, на официальном сайте
Honda появился первый тизер с изображением рестайлингового кроссовера
CR-V. Слухи об этом событии ходили довольно давно, но теперь известна точная дата публичного анонса - 17 сентября. Место презентации - конечно, Франкфурт.
Необходимо иметь хорошее зрение и отточенное внимание, чтобы заметить изменения во внешности Honda CR-V. Незначительные обновления коснулись разве что переднего бампера. Ни одного слова относительно технических нововведений на сайте Honda нет. Что ж, узнаем уже 17 сентября.
В BMW уже давно задумались об экономичности. Что не может не радовать, ведь баварские автомобили садятся на диету не в ущерб динамике. Очередным подтверждением этого стала новая специальная версия
BMW 320d EfficientDynamics Edition. В этом автомобиле немецкие инженеры подвергли изменениям почти все узлы, влияющие на потребление топлива. Все началось с настроек двигателя и трансмиссии и закончилось шинами сопротивления качению, дисками специального дизайна и заниженной подвеской. Передачи стали более растянутыми, коэффициент аэродинамического сопротивления Cd удалось снизить до 0,26.
Но главное в автомобилях экономичной направленности - расход топлива. В BMW 320d EfficientDynamics Edition этот показатель составляет всего 4,1 литр на 100 км! Сразу можно предположить, что из динамичного седана сделали полный "овощ". Но с BMW это правило отказывается работать: при мощности двигателя 163 лошадиные силы и крутящем моменте 360 Нм разгон до 100 км/ч займет 8,2 секунды. Немецкие инженеры в очередной раз доказывают, что даже без использования гибридных двигателей можно строить экономичные и совершенно нескучные машины.
Свои намерения взорвать самый популярный в Европе гольф-класс уже давно высказывает
Lexus. Теперь стали доступны официальные скетчи будущего премиального компакта.
Концепт будет показан во Франкфурте. Как сообщают официальные источники, этот автомобиль продемонстрирует последние наработки Lexus в сфере дизайна. Никакой подтвержденной информации о технической начинке пока нет. Известно лишь, что в США были запатентованы названия CT 200h, CT 300h и CT 400h. Вполне вероятно, что это будет линейка будущего компактного автомобиля.
Представители японского премиального бренда уверены, что новый автомобиль Lexus сможет составить серьезную конкуренцию таким признанным законодателям класса, как Audi A3 и BMW 1 Series.
Гибриды
Во Франкфурте на стенде
Peugeot можно будет обнаружить сразу две гибридных модели. Это будут
3008 HYbrid4 и
RCZ HYbrid4. Впрочем, их можно рассмотреть вместе, ведь двигатель, по сути, одинаков на обоих автомобилях. Точных технических характеристик производитель пока не приводит. Известно лишь, что основным станет дизельный двигатель, а вспомогательным - электрический. Использование гибридной установки должно позволить сэкономить до 35% топлива. Еще одна положительная сторона внедрения электромотора - снизившиеся выбросы. В Peugeot обещают уменьшить их до уровня 99 граммов C02 на километр для 3008 HYbrid4 и 95 граммов - для RCZ HYbrid4.
Новый Peugeot 3008 HYbrid4 должен пойти в серию в 2010 году. О судьбе конвейерной версии второго французского автомобиля известно меньше: гибридное купе RCZ пока останется экспериментальным.
Более интересный подход в отношении электромоторов практикует американский производитель Tesla. В активе этой компании уже имеется одно спортивное купе, работающее исключительно на электрической тяге. Теперь модель Roadster получит еще более быструю модификацию с тривиальной приставкой Sport.
Tesla Roadster Sport получит усовершенствованный двигатель, который теперь не только мощнее, но еще и эффективнее. Разгону с места до "сотни" позавидуют даже итальянские суперкары: 3,7 секунды. За новинку необходимо выложить $128 500 на территории США. Производитель обещает немного обновлений и в салоне: карбоновые вставки, высококачественная кожа и ЖК-дисплей, показывающий, сколько природного топлива было сэкономлено во время поездки.
На этой же неделе были опубликованы новые официальные снимки седана
Tesla Model S. За рулем автомобиля был главный дизайнер Франц Фон Холцхаузен. В компании сообщают, что на проходящую тесты модель уже сделано около 1000 заказов.
Tesla Model S - седан длиной почти 5 метров. Его вес составляет 1735 кг. Внутреннее пространство рассчитано на пятерых. По заявленным на сегодняшний день предварительным техническим данным, на полном заряде батарей автомобиль сможет преодолевать расстояния до 500 км. Разгон тоже впечатляет - 5,6 секунды до 100 км/ч. Максимальная скорость ограничена на отметке 210 км/ч. Зарядить Tesla Model S можно будет от сети с напряжением 120, 208 или 240 В. Весь процесс должен занять не более нескольких часов. Дебют Tesla Model S намечен на 2011 год. Полностью электрический седан будет доступен по цене 50 тысяч долларов США.
Уже сегодня европейские компании начинают сотрудничать с Tesla Motors. Так, Daimler закупает батареи для своих будущих машин. Полностью электрическим решено было сделать маленький
smart fortwo. Технические данные у него не столь впечатляющи, как у автомобилей Tesla, но и ориентация малыша немного иная. Электрический fortwo предназначен исключительно для использования в городе. На полном заряде он проедет не более 115 км.
Мощность электродвигателя составляет порядка 40 лошадиных сил при 120 Нм крутящего момента. Быстрая 3-часовая зарядка от обычной 220-вольтовой сети позволит получить запас хода на 30-40 км. Чтобы добиться максимального уровня заряда, необходимо оставить smart fortwo в сети на всю ночь. Городской кроха наберет 60 км/ч за 6,5 секунды. Максимальная скорость ограничена рубежом в 100 км/ч. А больше для города и не надо.
В следующем году начнутся дорожные испытания электрического smart fortwo. Они будут максимально приближены к реальным условиям эксплуатации: по улицам Берлина, Гамбурга, Мадрида, Милана, Парижа, Рима и Пизы будут ежедневно колесить десятки тестовых автомобилей. Если испытания пройдут успешно, серийное производство smart fortwo может начаться в 2012 году.
Шпионские снимки
Любители добыть первые фотоснимки будущих автомобилей не спят. На этот раз была замечена новая
Hyundai Sonata. Судя по сделанным снимкам, внешность новинки будет радикально отличаться от находящейся сегодня на конвейере модели. Впрочем, название Sonata нам придется скоро забыть, ведь на европейском рынке среднеразмерный седан теперь будет продаваться с индексом i40.
Новая Hyundai Sonata будет иметь довольно стремительный и агрессивный облик. Относительно технической начинки на данный момент нет каких-либо подтвержденных официальных данных. Серийная версия Hyundai Sonata может появиться где-то в первом полугодии 2010.
Будущий
BMW X3 уже вовсю катается по трассе Нюрбургринга. Конечно, пока он полностью одет в "фирменный костюм", свойственный всем тестовым версиям автомобилей баварской компании. Немецкий кроссовер доберется до официальных дилеров только в следующем году. До конца года текущего можно ожидать разве что первые официальные изображения BMW X3, да новые технические подробности.
Предположительно, "Икс-третий" будет иметь два бензиновых и несколько дизельных двигателей. Среди них можно будет обнаружить новый рядный 6-цилиндровый мотор с двойным наддувом. Его мощность составит около 300 лошадиных сил.
Все чаще в сводках слухов и шпионских фотографий стал мелькать
BMW 5 Series следующего поколения. Седан будет выпущен в 2010 году и сразу же может отвоевать часть рынка у обновленного Audi A6 и нового Mercedes-Benz E-Class. Пока не было сделано ни одно чистого снимка, на всех изображениях BMW 5 Series наглухо заклеен маскировочной пленкой. Пока остается довольствоваться лишь такими фотографиями, да глядеть на новый седан 7 Series и анонсированный 5 Series GT.
Вот и все новости на сегодня. Встретимся через неделю!
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.