⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №226
⇡#КонцептыВо второй половине ноября пройдет главное автомобильное событие Японии — Международный автосалон в Токио. Местные производители уже подготовили выставочные экземпляры и начали потихоньку представлять их. Одними из первых не выдержали суровые парни из Subaru. Последние несколько лет дизайнеры этой марки регулярно одаривали посетителей мотор-шоу захватывающими концептами, но во внешности серийных автомобилей традиционно обходилось без драмы. Вполне вероятно, что и на сей раз за броскими проектами последуют неприметные модели. Или японцы исправятся? Ответ на этот вопрос даст лишь время: новые концепты мы увидим в следующем месяце, а на конвейер они встанут только в 2014-2015 году. Одной из самых захватывающих новинок Subaru обещает стать Levorg. Автомобиль должен относиться к классу sports tourer, то есть отлично подходить для дальних путешествий, но при этом не спасовать и на треке. Японские инженеры обещают сконцентрировать свои усилия на трех основных областях: динамике, безопасности и экологичности. Под капотом универсала они поместят 1,6-литровый горизонтальный оппозитный двигатель с турбонаддувом. Он относится к семейству DIT (direct injection turbo — «непосредственный впрыск и турбонаддув»). На Levorg будет установлено следующее поколение интеллектуальной системы безопасности EyeSight, которая недавно так понравилась экспертам Страхового института дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety — IIHS). Новая версия увеличит дальность действия приборов и позволит раньше начинать торможение перед препятствием. Наряду с Subaru Levorg японская фирма планирует выставить на всеобщее обозрение концепт компактного кроссовера Cross Sport. Длина его кузова не будет превышать 4,3 метра. Рядом с ним будет стоять Crossover 7, который станет гибридом семиместного минивэна и кроссовера. Четвертой моделью на стенде Subaru окажется VIZIV Evolution Concept. Раньше компания уже представляла предыдущие версии этого кроссовера. Он тоже компактен: 4320×1900×1510 мм. Все новинки предстанут перед публикой 20 ноября. Еще несколько концептов подготовили в Daihatsu. Эта японская компания производила маленький родстер Copen с 2002 года, а в прошлом году модель была отправлена в отставку. Теперь марка хочет возродить недорогой спортивный автомобиль. В сентябре мы уже публиковали подборку свежих концептов Daihatsu, в которой был замечен ярко-желтый родстер D-R Estate. Он и стал отправной точкой для создания второго поколения Daihatsu Copen. Новый концепт сделал большой шаг на пути к серийному производству. Если D-R Estate еще был похож на дизайнерский набросок, то Daihatsu Copen уже предельно детализирован. Автомобиль выглядит как полностью серийная модель. Размеры весьма скромны: длина составляет 3395 мм, ширина — 1475 мм, высота — 1275 мм. С точки зрения габаритов новинка в точности повторяет первое поколение Copen, разве что автомобиль стал на 3 см выше. Салон компактного родстера тоже выглядит опрятно. При подготовке к конвейерной жизни его наверняка немного упростят, убрав щедрые вставки углепластика и прострочку передней панели. На представленных снимках запечатлены две модификации родстера: RMZ и XMZ. Вторая выделяется наличием накладок из пластика и резины. Такая версия лучше подойдет для тяжелых условий эксплуатации. Под капотом всех модификаций Daihatsu Copen вновь окажется трехцилиндровый моторчик объемом 660 кубических сантиметров. Он будет агрегатироваться с вариаторной трансмиссией. По техническим параметрам и позиционированию новинка очень схожа с другим японским концептом — родстером Honda S660. Этот автомобиль был представлен на прошлой неделе. В преддверии токийского автосалона Daihatsu показала еще несколько концептов. В отличие от Copen, они созданы в первую очередь для транспортировки большого количества груза или людей. Две новинки выполнены в сугубо японском стиле. Карманный тягач FC Deck вообще больше похож на кофеварку с колесами. Но если приглядеться, то у этой кухонной утвари можно разглядеть двери, зеркала и даже руль. При длине 3395 мм он поместится не в каждой квартире. В отличие от кофеварки, FC Deck питается не от розетки, а от водородных топливных элементов. Дизайнеры Daihatsu раньше уже проявляли симпатию к кубизму: концепт FC Sho Case двухлетней давности тоже был соткан из сплошных прямоугольников. Одновременно с FC Deck был представлен и минивэн Deca-Deca. По площади он точь-в-точь повторяет мини-грузовичок, но уступает ему в высоте целых 13,5 см. Практичный кей-кар получил задние сдвижные двери с обеих сторон, а количество комбинаций расстановки кресел в салоне вообще не счесть. Еще больше концептов подготовили в Suzuki. В центре презентации будет находиться компактный красный кроссовер Crosshiker. Корнями он уходит к шоу-кару Regina. Визуально между двумя моделями не так уж много сходства, да и располагаются они в разных категориях. Зато японцы уверяют, что в основе Crosshiker лежит модернизированная платформа Regina, которая разработана с упором на снижение веса: масса новинки составляет 810 кг. Маленький паркетник получил двухнаддувный литровый моторчик и вариатор. Suzuki X-Lander хоть и похож на Crosshiker габаритами, но играет уже в другой лиге. У этой двухдверки увеличен дорожный просвет и срезана крыша. По замыслу разработчиков X-Lander должен продолжить славу «карманного джипа» Suzuki Jimny, который весьма популярен у любителей помесить грязь где-нибудь вдали от шоссе. При длине 3600 мм, ширине 1695 мм и высоте 1700 мм этот концепт оказывается даже немного больше, чем выпускаемый сегодня Jimny. Данной модели предназначается трехцилиндровый турбированный моторчик объемом 1,2 литра. X-Lander является настоящим гибридом: в дополнение к ДВС он использует крошечный электромотор. Последний предполагается задействовать для системы «стоп/старт» и при движении в городе на малых скоростях. Для концепта была разработана «механическая трансмиссия с автоматическим переключением». Для любителей активного отдыха предназначен и Suzuki Hustler. В отличие от рассмотренных выше моделей он более универсален. Пятидверный кузов квадратной формы должен увеличить внутреннее пространство при минимальных внешних размерах, а дорожного просвета в 180 мм хватит для легких выездов на природу. Как и другие новинки, Hustler обещает быть максимально легким: снаряженная масса автомобиля составляет 790 кг. Благодаря этому в японском тестовом цикле JC08 он потребляет совсем немного — 3,45 литра горючего на 100 километров. Несмотря на детский размер, укомплектован концепт совсем по-взрослому. Он получил даже систему распознавания препятствий, которая способна автоматически останавливать машину. Четвертая новинка от Suzuki уже хорошо нам известна. На концепт iV-4 можно было полюбоваться еще на Франкфурте-2013. С тех пор мало что изменилось. Японцы лишь в очередной раз подтвердили, что начнут завоевание автомобильного рынка Европы в 2015 году. Сегодня мы увидели уже много концептов от Subaru, Daihatsu и Suzuki, однако вовсе не они окажутся самой ожидаемой японской новинкой. На текущей неделе, 7 ноября, Nissan планирует представить второе поколение своего сверхудачного кроссовера Qashqai. Это будет не концепт, а полноценная серийная модель. Пока же компания лишь закидывает нас очередными «дразнилкам». На новом «тизере» паркетник накрыт тканью, на которой подсвечены лишь основные визуальные элементы: арки, передняя решетка, фары, боковая подштамповка и крыша. Все эти элементы подтверждают опубликованные ранее шпионские снимки. Техническая информация о Nissan Qashqai весьма скудна. Инженеры японской компании могли постараться сделать второе поколение легче предшественника. Почти вся линейка моторов будет переведена на турбонаддув. Nissan одним из первых среди японских производителей решился внедрять турбокомпрессоры в массовом секторе. Место старого 1,6-литрового «атмосферника» займет турбомоторчик объемом 1,2 литра. Российские автомобилисты зачастую не хотят связываться с технически сложными агрегатами, поэтому некоторые проверенные временем двигатели могут быть сохранены для поставок в нашу страну. С результатом 36 тысяч проданных кроссоверов Qashqai стал лидером сегмента в России за 2012 год, поэтому японцы будут пытаться удержать высокий спрос любыми методами. Если презентация новой модели пройдет по плану, то вы сможете насладиться полной информацией о кроссовере уже в следующем выпуске «Автодайджеста». Ушедшая неделя оказалась креативной не только для японских производителей. Например, индийская компания Mahindra & Mahindra опубликовала компьютерные изображения сразу трех моделей. Правда, их авторами являются вовсе не сотрудники Mahindra & Mahindra, а студенты Европейского института дизайна в Турине (Istituto Europeo di Design — IED). Итальянские дизайнеры, которые пока только познают путь искусства, представили много интересных работ. Тройку лучших определило жюри. Призовые места достались работе Shroom от Алдо Мариа Сика, Core Деналда Джасини и Михаэля Себастьяна Птака, а также Mahindra Bee Алекса Васила Имнадзе. Согласно заданию, начинающие дизайнеры должны были нарисовать концепт современного кроссовера. Все представленные работы далеки от производимых сегодня паркетников. К текущему моменту при поддержке итальянской компании Cecomp созданы макеты в масштабе 1:4. Они выставлены в штаб-квартире Европейского института дизайна. В ближайшем будущем руководство Mahindra & Mahindra планирует инвестировать солидные средства в развитие собственных дизайнерских и технологических центров за пределами Индии. В интервью газете Financial Times президент компании Паван Гоенка рассказал о скором открытии подобного центра в Великобритании. ⇡#Автомобильные шпионыFord Mustang является одним из самых известных автомобилей Америки. В 60-х он открыл популярный сегмент недорогих и мощных пони-каров: подумать только, тогда за год американцы скупали более полумиллиона таких машин! Сегодня Mustang продолжает бороться на конкурентном рынке доступных заднеприводных купе, хотя тиражи меньше рекордных почти на порядок. Текущее, пятое поколение выпускается с 2005 года, но до сих пор держится вровень с основным конкурентом — Chevrolet Camaro. Не за горами анонс нового поколения, который пройдет в течение ближайших месяцев. Пока же взглянуть на шестую версию американской легенды нам предлагает издание Car and Driver. По мнению журнала, именно так будет выглядеть новое купе. Текущая версия «Мустанга» знаменита тем, что после долгих лет забвения наконец-то напомнила облик оригинальной модели 1964 года. Следующее поколение появится в год празднования 50-летнего юбилея первого купе серии, поэтому на него возложена двойная ответственность. К счастью, американцы сохранят немного харизмы известного предка. Некоторые элементы дизайна перекочевали из концепт-кара Ford Evos, представленного в 2011 году на автосалоне во Франкфурте. О технической стороне нового поколения Ford Mustang пока мало что известно, но некоторые подробности уже заставили фанатов модели заполнить клубные форумы сообщениями, полными и восторга, и критики. Наконец-то американцы установят на свое купе полностью независимую заднюю подвеску, что уже давно является нормой для этого сегмента. Дополнительно к этому новый Mustang окажется немного компактнее и легче. Благодаря использованию высокопрочной стали и алюминия массу удастся уменьшитьс примерно на 100 кг. Широкое распространение получат турбонагнетатели, а базовая модель теперь будет нести четырехцилиндровый двигатель. Объем самого скромного двигателя составит 2,3 или даже 2 литра. Для ценителей классических решений оставят атмосферный 3,7-литровый V6. Самыми дорогие, мощные и быстрые версии и спецмодификации вновь будут идти в комплекте с компрессорным V8. Ждать появления Ford Mustang осталось недолго. Наиболее вероятной дебютной сценой для него станут подмостки Детройта, которые возведут в начале января 2014 года. Информация о «Мустанге» интригует, но основным неофициальным ньюсмейкером стал все же Mercedes-Benz. Самой ожидаемой новинкой этой компании является C-Класс. Мы не упускаем эту модель из виду: только в прошлом выпуске появилась информация о салоне седана и его некоторых технологических особенностях. Но размеренному немецкому плану не суждено сбыться: фотографии из пресс-релиза досрочно выложил испанский сайт www.diariomotor.com. Автомобиль выглядит интересно, но где-то это все мы уже видели. Новый C-Класс практически в точности копирует облик нового S-Класса. Расчет прост: привлекательность недорогой модели существенно повышается на фоне визуальной схожести с гораздо более дорогим флагманом. На фотографиях можно заметить автомобиль в двух исполнениях. Судя по всему, синий седан с хромированной решеткой является олицетворением референсного дизайна. Серая модель с большой фирменной звездой на решетке и бампером иной формы примерила спортивный костюм AMG-версии. В шпионскую подборку попало несколько фотографий интерьера, который Mercedes-Benz уже раскрыл. Страсти накаляются, модель будет представлена совсем скоро, хотя точной даты пока нет. На днях глава Tesla Motors Элон Маск сказал, что водородомобили — «ерунда». Однако это не значит, что данный вид транспорта не имеет права на существование, да и производители не остановили продажу существующих машин и разработку будущих. Вот и японцы вовсю продолжают предсерийные испытания седана Toyota FCV-R. Концепт этого автомобиля появился еще два года назад. Судя по закамуфлированным прототипам, серийная версия будет выглядеть несколько иначе. На самом деле за маскирующей пленкой скрывается автомобиль, очень похожий на гибридный Lexus HS250h. У этой модели также есть двойник для внутреннего рынка Японии — Toyota Sai. Сходство с этими машинами очевидно, но возникает закономерный вопрос: зачем производителю маскировать выпускаемый серийно автомобиль? На него никто не обратит внимания, что является лучшей защитой от утечек. Ответ на этот вопрос японцы дадут ближе к 2015 году, когда начнется выпуск водородной модели. Согласно представленным ранее данным, на баке, забитом под завязку водородом, Toyota FCV-R сможет проехать до 700 километров. Это крайне хороший показатель, если через эти 700 километров будет находиться станция заправки со свежим водородом в жидком виде. У инженеров «Тойоты» в запасе еще весь 2014 год, чтобы закончить все испытания и выпустить на рынок хорошую модель. Японцы пока ничего не говорят о ее стоимости, однако Крис Хостеттер, вице-президент по стратегическому планированию в США, в одном из интервью признался, что ценник FCV-R будет находиться в диапазоне между 50 000 и 100 000 долларов. Иными словами, массовый водородомобиль Toyota не будет дешевым. Да и на саму массовость надеяться не приходится: по внутренним оценкам производителя, в год будет расходиться от пяти до десяти тысяч экземпляров. ⇡#Интересности и необычностиАвтомобиль является отражением персональных вкусов и предпочтений. Если на минуту откинуть в сторону финансовый вопрос, то покупатель выбирает ту модель, которая больше соответствует его характеру, то есть гипотетически является продолжением его личности. Современные машины дополнительно научились подстраиваться под хозяина: адаптивные механизмы как минимум регулируют режим работы автоматической трансмиссии. В более благоприятном случае речь может идти о существенно более богатых настройках. Но означает ли это, что автомобиль понимает владельца? Сотрудники Lexus решились на креативный эксперимент: они позвали художников и программистов, чтобы те научили легковушку рисовать портреты водителя. Причем портреты не словесные, а вполне настоящие. Первым в истории автомобилем, который сумел изобразить облик водителя, стал Lexus IS 300h. Все визуальные переделки ограничились установкой небольшого дисплея на центральной панели. Генерация креативных идей легла на плечи художника Серджио Альбиака. Он и придумал, как связать ездовые повадки водителя с картинкой на экране. Обычно в автомобилях экономичное вождение приводит к появлению зеленых листиков и прочей красочной анимации. В данном случае автомобилю позволили «отыграться» на портрете своего владельца. Если человек ведет аккуратно, бережно нажимает на педаль газа и плавно тормозит, то его изображение будет четким и точным. Когда водитель умудряется вообще не задействовать бензиновый агрегат Lexus IS 300h и ездит только при помощи электромотора, картина оказывается предельно аккуратной. Если в процессе езды бензиновый двигатель часто используется, компьютер выбирает более «ядовитые» цвета. К тому же резкие движения, динамичные разгоны и экстренные торможения не позволяют виртуальному художнику хорошо держать кисть. Полотно в этом случае будет покрыто неаккуратными мазками, а лицо превратится в абстрактную картинку. Автоманьяк Джои Руитер занимается ремонтом и тюнингом машин с 14 лет. За долгие годы он своими руками собрал много моделей. С течением времени он пришел к выводу, что сегодня автомобили эволюционируют в неправильном направлении. В них установлены качественные аудиосистемы, обшитые мягкой кожей кресла, климат-контроли, круиз-контроли и еще куча вещей, которые позволяют сделать жизнь человека комфортней, и это все лишнее. Джои Руитер попытался высказать свое мнение максимально компактно: «Я лично все более и более разочаровывался в новых автомобилях. «Свистелки», маркетинг, гаджеты, безделушки и игрушки. Я хочу вернуться к вождению. Когда-то вождения было достаточно. Мы каждый раз увеличиваем количество ненужных вещей. Однажды я увидел крышку для крышки под капотом, покрытую краской с защитой для краски. Кажется глупым это описывать, но это верное утверждение. Все это просто вышло из-под контроля». В конце концов энтузиаст решил сам построить автомобиль своей мечты. Сначала кажется, что это просто пластиковая радиоуправляемая машинка, игрушка для детей. Но оказывается, что эта игрушка — для взрослых. Общая длина этой «машинки» — 4,3 метра. Тут нет климат-контроля, навигации и подушек безопасности. Только 6,2-литровый бензиновый V8 мощностью 470 лошадиных сил, трехступенчатый автомат и неубиваемая подвеска с огромными колесами. Проектом бескомпромиссного багги Джои Руитер занимается достаточно давно. В январе текущего года автомобиль был почти готов, а в мае вышел на финальное тестирование. Удивительно, что Руитер работает дизайнером. В его Reboot Buggy так мало лишнего и надуманного. В нем есть только то, что позволяет ему ехать. Ехать очень быстро по поверхности любого типа. Эти 4,5 тонны железа с такой легкостью взмывают в небо, что вновь создается ощущение, что это всего лишь небольшая пластиковая игрушка. Лишь единицы могут позволить себе создать автомобиль мечты. Даже самые профессиональные кастом-мастерские занимаются чем-то простым и банальным по сравнению с этим «Перезагруженным багги». Вне всяких сомнений, это самый безбашенный автомобиль 2013 года.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|