Цифровой автомобиль

Автодайджест №236: Детройт-2014

⇣ Содержание

#Концепты

Acura TLX

Бренд Acura продолжает стремительное обновление модельного ряда. За последнюю пару лет японцы не просто представили свежие модели, они уже провели несколько рокировок, что особенно заметно в сегменте седанов. В 2012 году появились неизвестные ранее имена Acura ILX и Acura RLX. Сегодня между ними располагаются два устаревших автомобиля — TSX и TL. Первая модель является не чем иным, как копией прошлого поколения европейского Honda Accord. В свою очередь TL не имеет прямых аналогов — это пятиметровый седан. Такими же габаритами наделена и новая Acura RLX, что вносит диссонанс в модельную линейку: теряется четкая иерархия. Теперь на смену TSX и TL придет один автомобиль — Acura TLX.

По большому счету Acura TLX займет промежуточное положение между существующими TSX и TL. Новинка окажется чуть-чуть короче TL (длина составит 4,83 метра), но сохранит его колесную базу (2,77 метра). Японская компания хотела сделать спорт-седан с динамичным обликом, и у нее это получилось. Просто невозможно не узнать настоящую «Акуру» в этой обильно сдобренной хромом решетке и узких передних фарах со множеством точек светодиодов.

Если визуальная часть Acura TLX ожидаема, то техническое оснащение приготовило несколько сюрпризов. Обычно начинка машин этого бренда достаточно консервативна, как и большая часть моделей компании Honda, однако порой Acura преподносит сюрпризы. Это могут быть необычные системы полного привода, подруливающая задняя подвеска или прочие фишки из мира хай-тек. На сей раз японцы приготовились удивлять трансмиссиями. С 2,4-литровым мотором, оснащенным системой изменения фаз газораспределения VTEC, будет предлагаться совершенно новая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Она получит восемь передач и гидротрансформатор, что очень необычно для данного типа агрегатов.

Старший мотор V6 объемом 3,5 литра тоже возьмет в пару необычную КПП — «автомат» с девятью ступенями. Большое количество передач инженеры Acura использовали с максимальной эффективностью: они заявляют, что им удалось создать сочетание сближенного ряда передаточных отношений и широкого диапазона итоговых передаточных чисел. Это пойдет на пользу и динамике автомобиля, и его экономичности.

Все автомобили серии TLX получат фирменную технологию Precision All-Wheel Steer (P-AWS), с помощью которой седан сможет немного поворачивать задние колеса, причем каждое в отдельности. Для автомобиля с V6 будет доступна система полного привода Super-Handling All Wheel Drive (SH-AWD), которую японские инженеры сделали легче на 25%. Еще одна изюминка старшей модификации заключается в возможности деактивации половины цилиндров при малой нагрузке.

Пока в Детройте был представлен не окончательный вариант Acura TLX: производитель сам путается, называя его то концептом, то прототипом. Такая же ситуация в свое время складывалась с флагманом, Acura RLX, но к началу серийного выпуска автомобиль не изменился. Скорее всего, продажи новинки начнутся уже в текущем году, хотя официального подтверждения этой информации пока не поступало. Сегодня дела японского бренда на американском рынке идут неплохо: за 2013 год Acura реализовала 165 436 машин (рост составил 5,9 %). Это почти в полтора раза больше результата Infiniti, но в 1,77 меньше показателей Lexus. Возможно, новый седан поможет укрепить позиции.

Audi allroad shooting brake

Совсем скоро компания Audi представит купе TT третьего поколения. Салон интригующей новинки был показан на выставке CES 2014, для Детройта немцы припасли кое-что не менее интересное — концепт Audi allroad shooting brake. Если не знать всей подоплеки происходящего, то можно предположить, что перед нами не что иное, как попытка Audi создать компактный кроссовер. Однако такой хитрых ход в Ингольштадте проделывают уже не в первый раз. В 2005 году на мотор-шоу в Токио появился концепт-кар Audi Shooting Brake. Если взглянуть на него сейчас, то он покажется до боли знакомым: по сути, это почти серийная версия Audi TT в кузове shooting brake, который является гибридом универсала и купе. Уже в 2006 году начался выпуск обычного купе TT, хотя по справедливости его необходимо называть хэтчбеком. Так что представьте Audi allroad shooting brake без серого пластикового обвеса, с меньшим дорожным просветом и более пологой задней стойкой крыши — и перед вами появится Audi TT третьего поколения.

Автомобиль получился весьма компактным: при длине 4,2 м его ширина составляет 1,85 м, высота — 1,41 м. По всем этим параметрам концепт близок к хэтчбеку Volkswagen Golf. При этом у кроссовера даже меньше колесная база — 2,51 метра против 2,64. Все уже знают, что Audi TT будет построена на платформе MQB, то есть «скелет» автомобиля будет таким же, как у «Гольфа». В концепте Audi allroad shooting brake использованы внешние кузовные панели из алюминия и углеволокна. Несмотря на это, кроссовер получился существенно тяжелее Volkswagen Golf — 1600 кг. В увеличении массы виновата впечатляющая гибридная установка. Она включает двухлитровый мотор семейства TFSI, выдающий 300 лошадиных сил и 380 Н·м. Такой же двигатель устанавливается на хот-хэтч Audi S3. В данном случае он дополнен электродвигателем (85 кВт и 270 Н·м), приводящим в движение заднюю ось. Состоящая из восьми модулей литий-ионная батарея емкостью 8,8 кВт·ч способна протащить паркетник 50 километров, максимальная скорость в полностью электрическом режиме составляет 130 км/ч.

Пиковые характеристики гибридной модели впечатляют: 408 суммарных лошадиных сил и 650 Н·м. С места до 100 км/ч эта заправленная высокооктановым бензином и заряженная высокоамперным электричеством ракета ускоряется за 4,6 секунды. Максимальная скорость — традиционные 250 км/ч. Это достойные динамические данные, но больше всего впечатляет экономичность: расход топлива в смешанном цикле должен составить 1,9 литра на 100 километров. Что все это значит с точки зрения нового поколения купе Audi TT? Ровным счетом ничего. Мы знаем, что благодаря платформе MQB третья версия должна получиться легче и динамичнее второй. Вероятно, со временем появится гибридная или даже полностью электрическая вариация e-tron quattro, но она будет предложена лишь в качестве технологической диковинки. Автомобиль останется верным консервативному стилю. Дата премьеры серийной версии пока держится в секрете.

Kia GT4 Stinger

На прошлой неделе компания Kia опубликовала «тизер» своего концепта GT4 Stinger. В Детройте эта модель была представлена во всей красе. Традиционно для концептов южнокорейского производителя новинку показали с помпой. Люди из Kia вообще называют эту модель самым агрессивным концептом всех времен. Если не брать в расчет переднюю решетку-бабочку, опознать принадлежность этого творения к корейскому автопрому можно только по шильдикам. При этом облик нельзя назвать агрессивным, он скорее спокойный, что идет вразрез с заявлениями корейцев. Кузов был нарисован в американском дизайн-центре Kia, поэтому не удивительно, что концепт не похож на серийные авто компании, которые рисует Петер Шрайер.

При общей длине кузова 4,31 метра, ширине 1,89 метра, высоте 1,25 метра и колесной базе 2,62 метра это купе Kia GT4 Stinger подобралось очень близко к Toyota GT-86, главному бюджетному азиатскому спорткару последнего времени. Однако новинка оказалась существенно мощнее потенциального соперника: благодаря турбокомпрессору из двигателя того же объема — два литра — удалось выжать 320 лошадиных сил. Если добавить к этому относительно небольшую массу (1300 кг), задний привод и шестиступенчатую «механику», Kia GT4 Stinger может стать настоящим автомобилем для водителя. По осям вес распределяется в отношении 52:48 с небольшим перевесом на передке.

Сегодня представители Kia говорят, что компания не вынашивает планов по серийному производству GT4 Stinger. Жаль, ведь сама задумка хороша — возрождение сегмента «породистых, но доступных спорткаров».

Nissan Sport Sedan

Первое частичное изображение концепта Nissan Sport Sedan было опубликовано неделей ранее, хотя кое-какие утечки были обнародованы еще в прошлом году. Что это за модель, и поступит ли она на конвейер? Скорее всего, автомобиль действительно будет продаваться, при этом он получит имя Maxima. В России уже давно ничего не слышно об этом автомобиле, ведь когда-то его место заняла вполне успешная у нас Teana. Однако в США Maxima не уходила со сцены. Сегодня она позиционируется в качестве спорт-седана. Название нового концепта — очередной намек на будущее поколение Maxima.

Длина кузова Nissan Sport Sedan составляет 4870 мм, ширина — 1912 мм, высота — 1378 мм, колесная база — 2825 мм. Таким образом, концепт всего на 3 см длиннее текущего поколения Maxima, выпускающегося с 2008 года. Новинка выглядит вызывающе, хотя даже в этом откровенном облике есть намек на схожесть с серийной Maxima — V-образные передние фары. Очевидно, по пути на конвейер экстерьер автомобиля немного остепенится.

О техническом оснащении Nissan Sport Sedan известно не так уж много. Под капотом установлен 3,5-литровый двигатель с компоновкой V6, трансмиссией стал вариатор Xtronic со спортивными настройками. Мощность силового агрегата превысит 300 лошадиных сил. В озвученных данных нет никаких принципиальных отличий от показателей доступной сегодня Maxima, разве что серийный автомобиль чуть-чуть слабее — 290 сил. К сожалению, Nissan Sport Sedan обладает безальтернативным передним приводом. Это убивает надежды на то, что Maxima получит подобающий любому уважающему себя спорт-седану задний или хотя бы полный привод.

Японцы не сказали, когда ждать прихода нового седана к американским дилерам.

Toyota FT-1

Самым неожиданным концепт-каром автомобильной выставки в Детройте стала Toyota FT-1. Вам ничего не напоминает имя этого проекта? Несколько лет назад японцы представили концепт Toyota FT-86. В течение нескольких лет он постепенно видоизменялся, по очереди появляясь буквально на всех выставках мировой автомоды, а затем перевоплотился в серийную модель GT-86. Большинство критиков назвали это купе настоящим открытием. Свой вклад в общую картину драйва сделали низкий центр тяжести, отточенная управляемость, атмосферный мотор с ровной тягой и задний привод. Трудно припомнить, сколько раз Toyota GT-86 появлялась на обложках декабрьских выпусков популярных журналов с подписью «Авто года». Ожидает ли та же судьба Toyota FT-1? Вряд ли, потому что звездный час этой новинки наступит в виртуальном мире.

Кузов Toyota FT-1 нарисован в американской студии Calty Design Research, принадлежащей «Тойоте». Авторы проекта называют свое творение ответом на призыв Акио Тойоды, президента Toyota Motor Corporation, к революции в дизайне. Глава крупнейшего автомобильного концерна в мире призвал своих художников создавать образы, которые могут участить пульс. Вне всяких сомнений, FT-1 относится именно к такой категории продуктов. Некоторые черты новинка унаследовала и от Toyota FT-86, хотя данное спорткупе выглядит еще более хищным.

О техническом наполнении Toyota FT-1 производитель почти не говорит. Известно лишь, что купе получило задний привод. Дизайнеры уверяют, что вдохновлялись многими известными спортивными моделями японской компании из прошлого: 2000GT, Celica, Supra и MR2. Конечно, была отдана дань и свежей GT-86. Вместе с тем уже поползли слухи, что японцы хотят возродить «Супру». Этот автомобиль закончил свой жизненный срок еще в 2002 году. Если сон поклонников японских спорткаров станет явью, то FT-1 должен оказаться более мощным, быстрым и дорогим братом GT-86. Ну а пока за рулем этого автомобиля может себя попробовать каждый обладатель консоли Sony PlayStation 3. Благодаря сотрудничеству команды Toyota и разработчика игр Polyphony Digital, в Gran Turismo 6 уже можно скачать модель FT-1.

Volkswagen Beetle Dune

В США Volkswagen Beetle является одной из самых популярных моделей бренда. Это особенно забавно, если учесть нишевость данного продукта. С недавних пор модель доступна и в России, но у нас этот забавный хэтчбек покупают единицы. По большому счету Beetle является попыткой сделать из Golf уникальную машину. Это уже вторая проба неоклассического переосмысления оригинального «Жука». Но она подражает своему предку лишь стилистически. Первый Beetle был нацелен на массовость, поэтому с учетом дорожных реалий он был наделен солидным дорожным просветом. В концепте Volkswagen Beetle Dune немцы попытались вернуться к истокам и превратили современного гламурного подростка в настоящего бойца.

Кузов Volkswagen Beetle остался прежним, но некоторые его элементы были изменены. Из-за больших колес пришлось расширить колесные арки — плюс 48 мм к общей ширине автомобиля. Дорожный просвет увеличился сразу на 51 мм: на таком «Жуке» уже не страшно штурмовать занесенные снегом российские улицы. Сюда бы еще полный привод, тогда получился бы очень интересный вариант для эгоистов: три двери, яркий внешний вид и неплохая приспособленность к отечественным направлениям наверняка пришлись бы по вкусу модной молодежи. К тому же такая машина подходит для активного отдыха. На задней двери установлены вовсе не ракетницы (хотя это любопытный вариант), а две пары лыж.

Технически концепт ничем не отличается от серийной машины. Двухлитровый бензиновый турбодвигатель развивает 210 лошадиных сил. Шестиступенчатая роботизированная трансмиссия DSG с двумя сцеплениями должна сделать машину динамичной и экономичной. Первую «сотню» хэтчбек набирает за 7,5 секунды, расход топлива составляет 8,11-10,23 литра на 100 километров.

Пока не понятно, будет ли Volkswagen выпускать спецверсию своего «Жука». С технической точки зрения этому ничто не мешает.

Volvo XC Coupe

Концепт Volvo XC Coupe демонстрирует новый виток развития скандинавского дизайна в области автомобилей. С помощью прошлого выпуска «Автодайджеста» мы уже узнали, как выглядит эта модель, но теперь ее можно рассмотреть на реальных фотографиях из Детройта.

На протяжении десятилетий автомобили Volvo ассоциировались с «чемоданистым» дизайном. Казалось, что и в XXI веке шведская компания останется верной четким линиям и прямым углам. Тенденцию попытался изменить Стив Маттин, из-под пера которого вышли достаточно успешные Volvo S60 и Volvo XC60. Они показали, что небольшая, но гордая компания может творить и в другом стиле. Но сегодня Стив Маттин работает на АвтоВАЗе, где он успел отметиться лишь концептом Lada Xray. Практически сразу после ухода Маттина из Volvo шведы провели рестайлинг S60 и XC60, придав их облику строгости. По всей видимости, сейчас компания вновь вступает в период изменений. Новый главный дизайнер шведской марки Томас Ингенлат ранее нарисовал Volvo Concept Coupe, теперь он представляет XC Coupe.

Сегодня трехдверных кроссоверов меньше, чем было даже в 90-х. Неужели Volvo решит вторгнуться в этот практически забытый сектор? Очевидно, в представленном виде Volvo XC Coupe не светит будущее. Легкий и лаконичный стиль представленного паркетника совсем скоро эмигрирует на XC90 второго поколения, который должен быть представлен до конца 2014 года. О самой машине известно не так уж много. Если полагаться на последние технические новости от Volvo, то можно предположить, что большой кроссовер получит линейку бензиновых и дизельных моторов объемом два литра. Пусть малая кубатура вас не смущает: благодаря новым технологиям инженеры компании смогли основательно форсировать ДВС. В гибридных модификациях суммарная мощность может достигать 400 лошадиных сил.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥