Сегодня 28 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №235

⇣ Содержание

#Автомобили на CES 2014

Наряду со множеством новинок потребительской электроники гости выставки CES 2014 на прошлой неделе в Лас-Вегасе могли наблюдать и стенды автомобильных компаний. Например, Audi была представлена очень богато. Внимание к четырем кольцам сразу привлекал концепт Audi Sport quattro laserlight. Визуально — ничего интересного. Он в точности копирует прошлогодний Audi Sport quattro. Весь замысел новинки скрыт в последнем слове ее названия — laserlight. Сегодня лазерный свет все еще кажется предметом научной фантастики из «Звездных войн», хотя уже начат выпуск первой серийной машины с такими фарами. Для гибридного спорткара BMW i8 производитель опционально предлагает оптику с дальним лазерным светом. В данном случае компания BMW выступила в качестве мирового инноватора, и теперь всем остальным придется ее догонять. Раньше других спохватились в Audi.

В концепте Audi Sport quattro laserlight комбинируется сразу два вида света: матричный светодиодный и лазерный. Внутри лампы можно обнаружить две трапеции. Внешняя отвечает за формирование светодиодного ближнего света, внутренняя производит дальний лазерный свет. По словам инженеров Audi, лазерные диоды оказались значительно компактнее обычных светодиодов. Новый дальний свет бьет на расстояние около 500 метров. Таким образом, лазер вдвое превосходит светодиоды по дальности, а еще он втрое ярче. Такая осветительная система будет использована на «лемановском» спортивном прототипе Audi R18 e-tron quattro.

Пока немцы не говорят, когда же лазерный свет появится на серийных моделях Audi. Примечателен тот факт, что по новой схеме работает только дальний свет, ведь такой же принцип исповедуется в BMW i8. Производители не уточняют, с чем связана такая избирательность (но мы подозреваем, что ближний свет подобной мощности просто ослеплял бы водителей встречных автомобилей. — прим. ред.).

Два года назад на CES был представлен салон Audi A3 с обновленной системой MMI. Похоже, это становится хорошей традицией, ведь теперь немцы привезли в Лас-Вегас кокпит будущего спорткара TT. Конечно, в первую очередь привлекает внимание не сам салон, а интегрированная в него электроника. Но сначала посвятим пару строк дизайну. Внутри Audi TT будет выглядеть вполне ожидаемо. Как и во многих новинках компании, тут правит бал минимализм. Самым близким визуальным родственником является Audi A3, что неудивительно, ведь и A3, и TT построены на платформе MQB. Тем не менее в салоне купе трудно обнаружить прямые заимствования.

Визуальную легкость подчеркивают прямые линии и большие круглые элементы. К последним относятся и дефлекторы вентиляции. Их ручки являются одновременно регуляторами системы климат-контроля, причем в каждый из них встроено по небольшому дисплею с соответствующей информацией. Это очень оригинальное решение убивает минимум трех зайцев одним выстрелом: создает запоминающийся дизайн, обеспечивает эргономичность и экономит место на центральной консоли. Высвободившееся пространство можно использовать под большой дисплей мультимедийной и навигационной систем. Но его в новой Audi TT нельзя будет обнаружить на привычном месте. Вся информация выводится на основной приборный кластер, который теперь заменен дисплеем сложной формы с диагональю 12,3 дюйма. Именно он и привлекает все взгляды. По большому счету это далеко не первая реализация полностью цифрового щитка приборов. Однако ранее он использовался в основном лишь для вывода классической информации вроде показаний спидометра и тахометра, уровня топлива и прочих стандартных показателей. Теперь он отвечает и за отображение картографических данных.

Сомнений в успешности умных «крутилок» климат-контроля практически нет. Но удобно ли будет пользоваться столь большим дисплеем, расположенным за рулевым колесом? Немцы установили очень компактную ступицу руля и всего три спицы, однако они все же будут перекрывать информацию с экрана во время поворота. Данная ситуация может усугубиться во время заезда на сложную развязку. Разумеется, пока это лишь умозрительный вывод, но говорить об идеальной эргономике в данном случае не приходится.

Еще одна развлекательно-информационная новинка с логотипом из четырех колец была представлена отдельно от автомобиля. По большому счету Audi Smart Display является всего лишь обычным Android-планшетом, немного кастомизированным немцами. Он использует процессор NVIDIA Tegra 4, диагональ дисплея составляет 10,2 дюйма. Алюминиевый корпус «таблетки» выполнен в соответствии с промышленным дизайном Audi.

Немцы перечисляют многочисленные возможности планшета: просмотр фильмов, воспроизведение музыки, поддержка сотен тысяч игр и приложений из Google Play. Но все это умеет и любой Android-аппарат из Китая. Вероятным преимуществом фирменного гаджета должна стать более глубокая интеграция с сервисами MMI, в том числе с навигационной системой. Еще один плюс — уникальная оболочка от Audi. Но хватит ли этого для завоевания общественного признания? Пока производитель не называет способ распространения своего планшета. Возможно, его включат в какие-то комплектации автомобилей из Ингольштадта. Нельзя исключать, что Audi Smart Display будут продавать отдельно от транспортного средства, хотя в этом случае его ценность выглядит сомнительной.

Audi и Google сотрудничают уже много лет, поэтому можно предположить, что две компании могут создать и более впечатляющее устройство. Вероятно, скоро Android придет и в ваш автомобиль: шестого января было объявлено о создании нового союза в автомобильной сфере. «Открытый автомобильный альянс» (Open Automotive Alliance, OAA) займется консолидированной разработкой передовых развлекательно-информационных систем. В состав OAA вошли автомобильные компании Audi, General Motors, Honda и Hyundai. Сектор высоких технологий поддерживают Google и NVIDIA.

По задумке организаторов «Открытого автомобильного альянса», объединение усилий позволит существенно ускорить разработку новых систем на базе операционной системы Android. Интерес всех сторон легко предугадать: Google получит дополнительную сферу влияния, а NVIDIA сможет найти клиентов для своих мобильных решений, тем более что сейчас дела графического гиганта в этом секторе обстоят не лучшим образом. Автомобильные компании, в свою очередь, смогут предложить покупателям более продвинутые мультимедийные решения. Наверняка их цена будет далека от стоимости планшетов: сегодня стоимость простых навигационных систем может превышать 100 000 рублей.

Любопытно, что General Motors, Honda и Hyundai являются одновременно и участниками «яблочной» программы Siri Eyes Free. Интересно, как автомобильные гиганты попытаются сесть между двух стульев. Предназначение Siri Eyes Free существенно отличается от того, что задумали в OAA, поэтому в данном случае предложения Apple и Google нельзя назвать конкурирующими. Пока новый альянс не представил никаких точных планов.

Свое видение информационно-развлекательных систем будущего показали и сотрудники Kia. Специально для этого они соорудили собственный демонстрационный стенд. Его главным экспонатом стал User-centered Driver Concept (UCD). Он включает одновременно и 18-дюймовый проекционный дисплей, и 12,3-дюймовый жидкокристаллический монитор. На первый выводится самая важная информация, такая как скорость, подсказки навигационной системы и данные о трафике, причем компьютер по возможности использует технологию дополненной реальности. На ЖК-экране образуется трехмерное изображение. Южнокорейский производитель не углублялся в особенности стереоскопии, упомянув лишь о слежении за глазами водителя для формирования правильной картинки.

В концепте UCD сделана на ставка на минимальное отвлечение водителя при полноценном использовании мультимедийных и навигационных функций. Для управления можно задействовать систему распознавания жестов, в основе которой лежат инфракрасные датчики и камеры. В состав установки UCD также включена станция беспроводной зарядки, использующая магнитную индукцию.

Второй проект, In-vehicle Infotainment Concept (IVI), предлагает сконцентрироваться на развлечении пассажиров. Похоже, специалисты Kia решили переплюнуть развлекательную установку Tesla Model S с ее знаменитым 17-дюймовым дисплеем: тут установлен экран с диагональю 20 дюймов. Однако между концептом IVI и Model S есть существенная разница: американский электрокар уже давно производится и пользуется хорошим спросом, а вот южнокорейский проект вряд ли будет воплощен в серийном автомобиле в обозримом будущем.

На стендах CES 2014 был выставлен концепт Ford C-MAX Solar Energi. Сегодня американцы производят модель Ford C-MAX Energi, в которой используется двухлитровый бензиновый мотор мощностью 148 лошадиных сил и 118-сильный электродвигатель. ДВС работает по циклу Аткинсона. По данным Агентства по защите окружающей среды (Environmental Protection Agency, EPA), такой автомобиль характеризуется расходом топлива в «108 электрических миль на галлон», что можно перевести в более привычные 2,18 литра на 100 километров. Данная модель в США стоит от 32 920 долларов. Теперь инженеры Ford приладили к ней солнечную батарею.

В концепте Ford C-MAX Solar Energi использована технология сбора солнечной энергии компании SunPower, которая является партнером «Форда» с 2011 года. Также производитель обратился за помощь в Технологический институт Джорджии. Специалисты этого заведения попытались повысить эффективность солнечных батарей до такого уровня, который бы позволил ездить на C-MAX Solar Energi днем без использования зарядки от внешнего источника тока.

По словам представителей Ford, уникальный солнечный концентратор позволяет увеличить количество накапливаемой энергии в восемь раз. Данная технология предусматривает установку линз Френеля. Эти оптические приборы изначально были изобретены для использования в маяках. Их основным преимуществом является компактность: плоская линза позволяет добиться такого же эффекта, как весьма большая выпуклая. Дополнительно к этому умный концентратор следует за движением солнца по мере его бега от востока к западу. Все это позволяет в течение светового дня собирать примерно 8 кВт энергии, что эквивалентно четырем часам зарядки от розетки. Правда, сама линза статична: чтобы обеспечить максимально эффективные солнечные ванны, машина будет автономно передвигаться. При этом не уточняется, что об этом подумают соседи по парковке.

Полностью заряженный и заправленный Ford C-MAX Solar Energi обладает запасом хода в 1000 километров. В электрическом режиме автомобиль способен проехать не так уж много — 34 километра. Установка на крышу продвинутой солнечной батареи позволит использовать этот гибридный автомобиль на всю катушку даже там, где еще не развита инфраструктура зарядных станций. К тому же, по расчетам специалистов Ford, солнечная энергия покроет примерно 75% всех поездок среднестатистического водителя. Таким образом, этот автомобиль может быть невероятно экономичным с финансовой точки зрения. Правда, цена этой экономии пока не сообщается, ведь сложные фотоэлектрические преобразователи могут стоить немало, к тому же тут задействован еще и концентратор.

За 2013 год Ford продал примерно 85 000 гибридов и электрокаров. Если американцам удастся представить серийный вариант Ford C-MAX Solar Energi по приемлемой цене, то спрос на данный вид транспорта лишь возрастет: кто не захочет экономить 75% на топливе?

Шестого января в Лас-Вегасе прошла первая в мире публичная демонстрация болида «Формулы-Е», нового класса автогонок на электромобилях, основанного и санкционированного международной федерацией FIA (Federation Internationale de l'Automobile). За рулем гоночного автомобиля находился Лука ди Грасси, который ранее выступал в «Формуле-1», FIA GT и прочих гоночных сериях. Автомобиль Spark-Renault SRT_01E промчался по улицам Лас-Вегаса и привлек внимание гостей CES 2014.

Болид Spark-Renault SRT_01E был представлен в статике еще в сентябре 2013 года. В его разработке приняли участие компании Spark Racing Technologies, McLaren Electronic Systems, Williams Advanced Engineering, Dallara и Renault. При длине пять метров он весит 800 кг (вместе с водителем), из которых 200 кг приходится на батареи. Электромотор производства McLaren обладает мощностью 200 кВт (272 лошадиные силы). Максимальная расчетная скорость составляет 240 км/ч, но по регламенту FIA болиды не должны разгоняться быстрее 225 км/ч. С 0 до 100 км/ч электрическая пуля выстреливает за три секунды.

Все эти параметры можно задействовать в очень коротком промежутке времени, а основную часть гонки автомобиль будет обладать мощностью 133 кВт (181 лошадиная сила). Наверняка будет любопытно следить за тем, как для обгона гонщики будут нажимать заветную красную кнопку. Дополнительные очки зрелищности электрической серии не помешают: ограничение максимальной скорости, отсутствие высокочастотной трели двигателей внутреннего сгорания и общая начальная неорганизованность процесса вряд ли привлекут внимание зрителей. Именно от популярности «Формулы-Е» будет зависеть ее будущее. Если серия будет удачно раскручена, команды получат жизненно необходимую спонсорскую поддержку, а вместе с ней — и деньги на разработку. В перспективе инженерам позволят вносить изменения в электрическую схему автомобилей. Основная борьба развернется в области эффективности. Кто сможет создать более совершенную аккумуляторную батарею, тот и окажется королем гонки. Разумеется, при правильном регулировании процесса со стороны FIA.

Первый полноценный заезд «Формулы-Е» намечен на сентябрь. Мы будем следить за развитием этого вида спорта. Кто знает, к чему оно приведет через 10 или 50 лет. Организаторы надеются наладить экспорт новейших разработок в сектор потребительских электрокаров.

Подробнее о том, что представили автопроизводители на CES, вы можете узнать из нашего репортажа, специально подготовленного главным редактором 3DNews. На выставке действительно было о чём рассказать.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Экшен-платформер Nine Sols от создателей Devotion наконец получил дату выхода — это смесь Hollow Knight и Sekiro: Shadows Die Twice в стиле даопанка 2 ч.
Разработчики Homeworld 3 раскрыли, как улучшат игру после критики фанатов 3 ч.
Экс-глава EA Russia Тони Уоткинс сделает Astrum Entertainment «компанией №1» на российском рынке видеоигр 5 ч.
Магазин чат-ботов ChatGPT провалился, но им пользуются ученики школ и университетов 6 ч.
Diablo IV добавили в Game Pass, но для игры на ПК всё равно нужен Battle.net 6 ч.
Canonical увеличила срок поддержки LTS-релизов Ubuntu до 12 лет 6 ч.
Claude 3 Opus сбросила GPT-4 с первого места в рейтинге языковых моделей 7 ч.
Intel Gaudi2 остаётся единственным конкурентом NVIDIA H100 в бенчмарке MLPerf Inference 7 ч.
Яндекс представил третье поколение нейросетей YandexGPT 7 ч.
«Мы нанимаем сценаристов, а не заставляем ChatGPT писать диалоги за них»: глава Larian высказался о потенциале ИИ в разработке игр 7 ч.