Цифровой автомобиль

Автодайджест №236: Детройт-2014

#Детройт-2014

Детройт — город-банкрот. Но если судить по пестрым цветам местной автомобильной выставки, жизнь тут бьет ключом. В конце концов, задача каждого автопроизводителя в начале каждого года — как можно громче заявить о себе в колыбели американскогой автомобильной промышленности. В первую очередь это касается производителей из США или тех, кто сильно зависит от продаж на местном рынке. Вот и на этот раз четыре из пяти серийных новинок принадлежат большой американской тройке. И как туда затесался этот выскочка-немец? Контингент концептов более разношерстен: тут собрались представители и Америки, и Азии, и Европы.

#Серийные автомобили

Cadillac ATS Coupe

В 2013 году концерн General Motors начал производство седана Cadillac ATS. На сцену в Детройте поднялась его двухдверная версия. Купе моментально притягивает взгляд: эти прямые линии и острые углы решительно отличают его от среднестатистического современного автомобиля. На запоминающийся облик и сделана ставка, но Cadillac ATS Coupe обладает и неплохими техническими данными. Автомобиль предлагает выбор всего из двух двигателей: двухлитрового турбомотора или атмосферного V6 объемом 3,6 литра. Отдача «шестерки» в сравнении с показателями седана не изменилась: 321 лошадиная сила и 373 Н·м. А вот «двушка» стала еще более тяговитой: крутящий момент увеличен с 353 Н·м до 400 Н·м. Мощность осталась прежней — 272 лошадиных силы.

При заказе двухлитрового купе Cadillac ATS Coupe покупатель вправе выбрать трансмиссию: механическую или автоматическую Hydra-Matic 6L45 — в обеих по шесть передач. С мотором V6 поставляется только «автомат». Также можно определить свои предпочтения в сфере привода: задний или полный.

Пока не известно, можно ли будет заказать двухдверный Cadillac ATS в России. Мы давно не видели достаточно компактных заднеприводных купе из Америки, поэтому возможность противопоставления новинки немецким одноклассникам выглядит весьма заманчивой. Мало кто заметил, что Cadillac ATS Coupe несет одну маленькую, но очень важную деталь — новый логотип компании. Теперь геральдический щит лишился лавровых ветвей.

Chrysler 200

Всеми силами Chrysler пытался не раскрыть информацию о новом седане 200 до Международного автосалона в Детройте. Но не вышло: из-за неофициальной (или замаскированной под неофициальную) утечки мы рассказали о «двухсотом» еще неделю назад. Поэтому теперь нам остается лишь полюбоваться фотографиями новинки с подмостков автомобильной столицы США.

Предоставленные до официального анонса данные оказались на удивление точными. Седан Chrysler 200 будет оснащаться двумя двигателями на выбор: объемом 2,4 (184 лошадиных силы и 235 Н·м) или 3,6 литра (295 лошадиных сил и 355 Н·м). Все автомобили будут поставляться с новым девятиступенчатым «автоматом». Опциональная система полного привода оптимизирована для снижения расхода топлива. Благодаря союзу с «Фиатом» некоторые настройки шасси Chrysler 200 были позаимствованы у хэтчбека Alfa Romeo Giulietta.

Без учета стоимости доставки базовая цена Chrysler 200 в США составит 21 700 долларов.

Ford F-150

Любой житель Соединенных Штатов без запинки укажет на самую важную новинку мотор-шоу в Детройте — это новый Ford F-150. На то есть много причин, но главной является завидная популярность большого пикапа. За 2013 год спрос на эту модель вырос на 18,3 процента, итоговые продажи составили 763 402 машины. В последний раз больше продавали в еще докризисном 2007 году. Ford F-150 не просто является самым популярным пикапом Америки, это абсолютный лидер автомобильного рынка. Более того, этот гигант удерживает пальму первенства среди пикапов уже 37 лет подряд, а среди всех автомобилей — 32 года. Эти данные действительно впечатляют, тем более что текущая версия уже готова уйти на заслуженную пенсию.

Внешность Ford F-150 можно описать всего одним словом — скала. Новый пикап почти в точности копирует прошлогодний концепт Ford Atlas, отличия заключаются в совсем незначительных деталях. Очевидно, не всем такой стиль придется по вкусу, однако внушительный облик хорошо подчеркивает рабочие качества этого пикапа. В конце концов, в США его покупают не за красивые глазки.

Большое значение в этом высококонкурентном сегменте имеет оптимальное отношение цены к надежности, грузоподъемности, тяговым характеристикам и прочим аспектам, которые грузовичок должен каждый день подтверждать в работе. По большому счету с этим у F-150 и так все было отлично, о чем лишний раз свидетельствует статистика продаж. Поэтому американская компания могла и не вносить существенных технических изменений в конструкцию. Однако представленная модель стала, пожалуй, самой инновационной новинкой Детройта-2014. Конечно, в разрезе своего сегмента. Раньше ходили слухи, что Ford F-150 даже потеряет раму, однако от нее так и не отказались. Зато доля высокопрочной стали в ее составе увеличена с 23 до 77 процентов. Кузов же теперь на 93 % сделан из алюминия. Общая потеря веса составила 318 кг, что является превосходным результатом: новое поколение Range Rover, в котором все-таки отказались от рамы, скинуло примерно столько же. Уменьшение веса не только позволит автомобилю стать быстрее и экономичнее, но и увеличит его грузоподъемность, ведь жесткость рамы только возросла.

По части двигателей тоже не обошлось без сюрпризов. Самым малообъемным двигателем пикапа теперь окажется новый 2,7-литровый турбомотор семейства EcoBoost. Еще один агрегат с лейблом EcoBoost уже знаком покупателям F-150 предыдущего поколения, это 3,5-литровая «шестерка». Любители атмосферных двигателей могут обратить внимание на модернизированный V6 объемом 3,5 литра и прежний пятилитровый Ti-VCT V8. Грустная новость заключается в том, что старший мотор V8 объемом 6,2 литра отправлен в отставку.

Как и прежде, Ford F-150 будет доступен и с задним, и с полным приводом. Основные варианты комплектаций сохранены: XL, XLT, Lariat, Platinum и King Ranch. Перечень опций включит довольно диковинное для этого сегмента рынка оснащение: полностью светодиодные фары, камеры внешнего вида с обзором на 360 градусов, мультимедийную установку с восьмидюймовым сенсорным дисплеем, адаптивный круиз-контроль, надувные ремни безопасности на втором ряду сидений, систему слежения за разметкой и слепыми зонами, а также много других электронных фишек, которые ожидаешь увидеть скорее в представительском седане, нежели в утилитарном пикапе.

Ford называет свой новый пикап самым сильным и прочным представителем серии F-150 из когда-либо выпускавшихся. Уже 13-е по счету поколение сможет доказать это совсем скоро. Впрочем, пока американцы не сообщают ни сроков начала продаж, ни розничных цен.

GMC Canyon

Свой новый пикап в Детройте представил и концерн General Motors. Правда, флагманские модели Chevrolet Silverado и GMC Sierra стали известны еще в конце 2012 года. Теперь на арену вышел новый GMC Canyon. Эта модель стоит на ступеньку ниже GMC Sierra, то есть относится к классу среднеразмерных пикапов. Правда, визуально эту машину не назовешь компактной. Некоторые детали экстерьера выдают, что перед нами лишь перелицованный Chevrolet Colorado, представленный на автомобильной выставке в Лос-Анджелесе в ноябре 2013 года. К тому же у родственных моделей практически одинаковый интерьер, если не обращать внимания на цвет отделочных материалов.

Техническое оснащение GMC Canyon и Chevrolet Colorado аналогично. Покупатели смогут выбрать двигатель объемом 2,5 (193 лошадиных силы) или 3,6 литра (302 лошадиных силы). Также в 2015 году линейка агрегатов пополнится 2,8-литровым дизельным мотором Duramax. Минимальная допустимая грузоподъемность пикапа составляет 657 кг, вес буксируемого состава может достигать 3039 кг. Автомобили доступны как с задним, так и с полным приводом. На этом краткий перечень технических характеристик можно закончить. В конце лишь отметим, что GMC Canyon выглядит солиднее своего брата Chevrolet Colorado.

Porsche 911 Targa

Первое поколение Porsche 911 Targa появилось еще в 1965 году. При взгляде на этот элегантный тип кузова тяжело поверить, что когда-то тарга стала по большому счету вынужденным и компромиссным решением. В 60-х Национальное управление безопасностью движения на трассах США (National Highway Traffic Safety Administration) начинало войну против традиционных кабриолетов: при опрокидывании у водителя и пассажиров практически не оставалось шансов на спасение. Выстреливающие дуги безопасности были изобретены уже позже, а в то время инженерам и дизайнерам пришлось сохранить заднюю стойку крыши, но при этом сделать саму крышу съемной. Сегодня такое решение выглядит очень необычным, это изюминка спорткара.

Трансформация Porsche 911 Targa завораживает. Хитрые механизмы позволяют отказаться от ручной работы: автоматика сама спрячет крышку в багажник или развернет ее. В современном автомире новую таргу не с чем сравнивать. Стильное решение наверняка будет пользоваться спросом среди эстетов.

С технической точки зрения Porsche 911 Targa копирует соответствующие версии купе или кабриолета. Новинка будет доступна только в модификациях 911 Targa 4 и 911 Targa 4S, иными словами, все автомобили серии будут полноприводными. 911 Targa 4 оснащается горизонтально-оппозитным шестицилиндровым двигателем объемом 3,4 литра, выдающим 350 лошадиных сил. С роботизированной трансмиссией PDK и пакетом Sport Chrono такой автомобиль разгоняется с 0 до 100 км/ч за 4,8 секунды, максимальная скорость составляет 282 км/ч. Рабочий объем двигателя 911 Targa 4S чуть больше — 3,8 литра. Благодаря этому мощность увеличена до 400 лошадиных сил, «максималка» — до 296 км/ч. Время разгона 0-100 км/ч уменьшилось до 4,4 секунды.

В США цены на немецкую «Таргу» начинаются с отметки 101 600 долларов за версию 911 Targa 4 и 116 200 за 911 Targa 4S. Поставки стильных спорткаров начнут летом.

Следующая страница →
 
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии