Детройт — город-банкрот. Но если судить по пестрым цветам местной автомобильной выставки, жизнь тут бьет ключом. В конце концов, задача каждого автопроизводителя в начале каждого года — как можно громче заявить о себе в колыбели американскогой автомобильной промышленности. В первую очередь это касается производителей из США или тех, кто сильно зависит от продаж на местном рынке. Вот и на этот раз четыре из пяти серийных новинок принадлежат большой американской тройке. И как туда затесался этот выскочка-немец? Контингент концептов более разношерстен: тут собрались представители и Америки, и Азии, и Европы.
Cadillac ATS Coupe
В 2013 году концерн General Motors начал производство седана Cadillac ATS. На сцену в Детройте поднялась его двухдверная версия. Купе моментально притягивает взгляд: эти прямые линии и острые углы решительно отличают его от среднестатистического современного автомобиля. На запоминающийся облик и сделана ставка, но Cadillac ATS Coupe обладает и неплохими техническими данными. Автомобиль предлагает выбор всего из двух двигателей: двухлитрового турбомотора или атмосферного V6 объемом 3,6 литра. Отдача «шестерки» в сравнении с показателями седана не изменилась: 321 лошадиная сила и 373 Н·м. А вот «двушка» стала еще более тяговитой: крутящий момент увеличен с 353 Н·м до 400 Н·м. Мощность осталась прежней — 272 лошадиных силы.
При заказе двухлитрового купе Cadillac ATS Coupe покупатель вправе выбрать трансмиссию: механическую или автоматическую Hydra-Matic 6L45 — в обеих по шесть передач. С мотором V6 поставляется только «автомат». Также можно определить свои предпочтения в сфере привода: задний или полный.
Пока не известно, можно ли будет заказать двухдверный Cadillac ATS в России. Мы давно не видели достаточно компактных заднеприводных купе из Америки, поэтому возможность противопоставления новинки немецким одноклассникам выглядит весьма заманчивой. Мало кто заметил, что Cadillac ATS Coupe несет одну маленькую, но очень важную деталь — новый логотип компании. Теперь геральдический щит лишился лавровых ветвей.
Chrysler 200
Всеми силами Chrysler пытался не раскрыть информацию о новом седане 200 до Международного автосалона в Детройте. Но не вышло: из-за неофициальной (или замаскированной под неофициальную) утечки мы рассказали о «двухсотом» еще неделю назад. Поэтому теперь нам остается лишь полюбоваться фотографиями новинки с подмостков автомобильной столицы США.
Предоставленные до официального анонса данные оказались на удивление точными. Седан Chrysler 200 будет оснащаться двумя двигателями на выбор: объемом 2,4 (184 лошадиных силы и 235 Н·м) или 3,6 литра (295 лошадиных сил и 355 Н·м). Все автомобили будут поставляться с новым девятиступенчатым «автоматом». Опциональная система полного привода оптимизирована для снижения расхода топлива. Благодаря союзу с «Фиатом» некоторые настройки шасси Chrysler 200 были позаимствованы у хэтчбека Alfa Romeo Giulietta.
Без учета стоимости доставки базовая цена Chrysler 200 в США составит 21 700 долларов.
Ford F-150
Любой житель Соединенных Штатов без запинки укажет на самую важную новинку мотор-шоу в Детройте — это новый Ford F-150. На то есть много причин, но главной является завидная популярность большого пикапа. За 2013 год спрос на эту модель вырос на 18,3 процента, итоговые продажи составили 763 402 машины. В последний раз больше продавали в еще докризисном 2007 году. Ford F-150 не просто является самым популярным пикапом Америки, это абсолютный лидер автомобильного рынка. Более того, этот гигант удерживает пальму первенства среди пикапов уже 37 лет подряд, а среди всех автомобилей — 32 года. Эти данные действительно впечатляют, тем более что текущая версия уже готова уйти на заслуженную пенсию.
Внешность Ford F-150 можно описать всего одним словом — скала. Новый пикап почти в точности копирует прошлогодний концепт Ford Atlas, отличия заключаются в совсем незначительных деталях. Очевидно, не всем такой стиль придется по вкусу, однако внушительный облик хорошо подчеркивает рабочие качества этого пикапа. В конце концов, в США его покупают не за красивые глазки.
Большое значение в этом высококонкурентном сегменте имеет оптимальное отношение цены к надежности, грузоподъемности, тяговым характеристикам и прочим аспектам, которые грузовичок должен каждый день подтверждать в работе. По большому счету с этим у F-150 и так все было отлично, о чем лишний раз свидетельствует статистика продаж. Поэтому американская компания могла и не вносить существенных технических изменений в конструкцию. Однако представленная модель стала, пожалуй, самой инновационной новинкой Детройта-2014. Конечно, в разрезе своего сегмента. Раньше ходили слухи, что Ford F-150 даже потеряет раму, однако от нее так и не отказались. Зато доля высокопрочной стали в ее составе увеличена с 23 до 77 процентов. Кузов же теперь на 93 % сделан из алюминия. Общая потеря веса составила 318 кг, что является превосходным результатом: новое поколение Range Rover, в котором все-таки отказались от рамы, скинуло примерно столько же. Уменьшение веса не только позволит автомобилю стать быстрее и экономичнее, но и увеличит его грузоподъемность, ведь жесткость рамы только возросла.
По части двигателей тоже не обошлось без сюрпризов. Самым малообъемным двигателем пикапа теперь окажется новый 2,7-литровый турбомотор семейства EcoBoost. Еще один агрегат с лейблом EcoBoost уже знаком покупателям F-150 предыдущего поколения, это 3,5-литровая «шестерка». Любители атмосферных двигателей могут обратить внимание на модернизированный V6 объемом 3,5 литра и прежний пятилитровый Ti-VCT V8. Грустная новость заключается в том, что старший мотор V8 объемом 6,2 литра отправлен в отставку.
Как и прежде, Ford F-150 будет доступен и с задним, и с полным приводом. Основные варианты комплектаций сохранены: XL, XLT, Lariat, Platinum и King Ranch. Перечень опций включит довольно диковинное для этого сегмента рынка оснащение: полностью светодиодные фары, камеры внешнего вида с обзором на 360 градусов, мультимедийную установку с восьмидюймовым сенсорным дисплеем, адаптивный круиз-контроль, надувные ремни безопасности на втором ряду сидений, систему слежения за разметкой и слепыми зонами, а также много других электронных фишек, которые ожидаешь увидеть скорее в представительском седане, нежели в утилитарном пикапе.
Ford называет свой новый пикап самым сильным и прочным представителем серии F-150 из когда-либо выпускавшихся. Уже 13-е по счету поколение сможет доказать это совсем скоро. Впрочем, пока американцы не сообщают ни сроков начала продаж, ни розничных цен.
GMC Canyon
Свой новый пикап в Детройте представил и концерн General Motors. Правда, флагманские модели Chevrolet Silverado и GMC Sierra стали известны еще в конце 2012 года. Теперь на арену вышел новый GMC Canyon. Эта модель стоит на ступеньку ниже GMC Sierra, то есть относится к классу среднеразмерных пикапов. Правда, визуально эту машину не назовешь компактной. Некоторые детали экстерьера выдают, что перед нами лишь перелицованный Chevrolet Colorado, представленный на автомобильной выставке в Лос-Анджелесе в ноябре 2013 года. К тому же у родственных моделей практически одинаковый интерьер, если не обращать внимания на цвет отделочных материалов.
Техническое оснащение GMC Canyon и Chevrolet Colorado аналогично. Покупатели смогут выбрать двигатель объемом 2,5 (193 лошадиных силы) или 3,6 литра (302 лошадиных силы). Также в 2015 году линейка агрегатов пополнится 2,8-литровым дизельным мотором Duramax. Минимальная допустимая грузоподъемность пикапа составляет 657 кг, вес буксируемого состава может достигать 3039 кг. Автомобили доступны как с задним, так и с полным приводом. На этом краткий перечень технических характеристик можно закончить. В конце лишь отметим, что GMC Canyon выглядит солиднее своего брата Chevrolet Colorado.
Porsche 911 Targa
Первое поколение Porsche 911 Targa появилось еще в 1965 году. При взгляде на этот элегантный тип кузова тяжело поверить, что когда-то тарга стала по большому счету вынужденным и компромиссным решением. В 60-х Национальное управление безопасностью движения на трассах США (National Highway Traffic Safety Administration) начинало войну против традиционных кабриолетов: при опрокидывании у водителя и пассажиров практически не оставалось шансов на спасение. Выстреливающие дуги безопасности были изобретены уже позже, а в то время инженерам и дизайнерам пришлось сохранить заднюю стойку крыши, но при этом сделать саму крышу съемной. Сегодня такое решение выглядит очень необычным, это изюминка спорткара.
Трансформация Porsche 911 Targa завораживает. Хитрые механизмы позволяют отказаться от ручной работы: автоматика сама спрячет крышку в багажник или развернет ее. В современном автомире новую таргу не с чем сравнивать. Стильное решение наверняка будет пользоваться спросом среди эстетов.
С технической точки зрения Porsche 911 Targa копирует соответствующие версии купе или кабриолета. Новинка будет доступна только в модификациях 911 Targa 4 и 911 Targa 4S, иными словами, все автомобили серии будут полноприводными. 911 Targa 4 оснащается горизонтально-оппозитным шестицилиндровым двигателем объемом 3,4 литра, выдающим 350 лошадиных сил. С роботизированной трансмиссией PDK и пакетом Sport Chrono такой автомобиль разгоняется с 0 до 100 км/ч за 4,8 секунды, максимальная скорость составляет 282 км/ч. Рабочий объем двигателя 911 Targa 4S чуть больше — 3,8 литра. Благодаря этому мощность увеличена до 400 лошадиных сил, «максималка» — до 296 км/ч. Время разгона 0-100 км/ч уменьшилось до 4,4 секунды.
В США цены на немецкую «Таргу» начинаются с отметки 101 600 долларов за версию 911 Targa 4 и 116 200 за 911 Targa 4S. Поставки стильных спорткаров начнут летом.
Acura TLX
Бренд Acura продолжает стремительное обновление модельного ряда. За последнюю пару лет японцы не просто представили свежие модели, они уже провели несколько рокировок, что особенно заметно в сегменте седанов. В 2012 году появились неизвестные ранее имена Acura ILX и Acura RLX. Сегодня между ними располагаются два устаревших автомобиля — TSX и TL. Первая модель является не чем иным, как копией прошлого поколения европейского Honda Accord. В свою очередь TL не имеет прямых аналогов — это пятиметровый седан. Такими же габаритами наделена и новая Acura RLX, что вносит диссонанс в модельную линейку: теряется четкая иерархия. Теперь на смену TSX и TL придет один автомобиль — Acura TLX.
По большому счету Acura TLX займет промежуточное положение между существующими TSX и TL. Новинка окажется чуть-чуть короче TL (длина составит 4,83 метра), но сохранит его колесную базу (2,77 метра). Японская компания хотела сделать спорт-седан с динамичным обликом, и у нее это получилось. Просто невозможно не узнать настоящую «Акуру» в этой обильно сдобренной хромом решетке и узких передних фарах со множеством точек светодиодов.
Если визуальная часть Acura TLX ожидаема, то техническое оснащение приготовило несколько сюрпризов. Обычно начинка машин этого бренда достаточно консервативна, как и большая часть моделей компании Honda, однако порой Acura преподносит сюрпризы. Это могут быть необычные системы полного привода, подруливающая задняя подвеска или прочие фишки из мира хай-тек. На сей раз японцы приготовились удивлять трансмиссиями. С 2,4-литровым мотором, оснащенным системой изменения фаз газораспределения VTEC, будет предлагаться совершенно новая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Она получит восемь передач и гидротрансформатор, что очень необычно для данного типа агрегатов.
Старший мотор V6 объемом 3,5 литра тоже возьмет в пару необычную КПП — «автомат» с девятью ступенями. Большое количество передач инженеры Acura использовали с максимальной эффективностью: они заявляют, что им удалось создать сочетание сближенного ряда передаточных отношений и широкого диапазона итоговых передаточных чисел. Это пойдет на пользу и динамике автомобиля, и его экономичности.
Все автомобили серии TLX получат фирменную технологию Precision All-Wheel Steer (P-AWS), с помощью которой седан сможет немного поворачивать задние колеса, причем каждое в отдельности. Для автомобиля с V6 будет доступна система полного привода Super-Handling All Wheel Drive (SH-AWD), которую японские инженеры сделали легче на 25%. Еще одна изюминка старшей модификации заключается в возможности деактивации половины цилиндров при малой нагрузке.
Пока в Детройте был представлен не окончательный вариант Acura TLX: производитель сам путается, называя его то концептом, то прототипом. Такая же ситуация в свое время складывалась с флагманом, Acura RLX, но к началу серийного выпуска автомобиль не изменился. Скорее всего, продажи новинки начнутся уже в текущем году, хотя официального подтверждения этой информации пока не поступало. Сегодня дела японского бренда на американском рынке идут неплохо: за 2013 год Acura реализовала 165 436 машин (рост составил 5,9 %). Это почти в полтора раза больше результата Infiniti, но в 1,77 меньше показателей Lexus. Возможно, новый седан поможет укрепить позиции.
Audi allroad shooting brake
Совсем скоро компания Audi представит купе TT третьего поколения. Салон интригующей новинки был показан на выставке CES 2014, для Детройта немцы припасли кое-что не менее интересное — концепт Audi allroad shooting brake. Если не знать всей подоплеки происходящего, то можно предположить, что перед нами не что иное, как попытка Audi создать компактный кроссовер. Однако такой хитрых ход в Ингольштадте проделывают уже не в первый раз. В 2005 году на мотор-шоу в Токио появился концепт-кар Audi Shooting Brake. Если взглянуть на него сейчас, то он покажется до боли знакомым: по сути, это почти серийная версия Audi TT в кузове shooting brake, который является гибридом универсала и купе. Уже в 2006 году начался выпуск обычного купе TT, хотя по справедливости его необходимо называть хэтчбеком. Так что представьте Audi allroad shooting brake без серого пластикового обвеса, с меньшим дорожным просветом и более пологой задней стойкой крыши — и перед вами появится Audi TT третьего поколения.
Автомобиль получился весьма компактным: при длине 4,2 м его ширина составляет 1,85 м, высота — 1,41 м. По всем этим параметрам концепт близок к хэтчбеку Volkswagen Golf. При этом у кроссовера даже меньше колесная база — 2,51 метра против 2,64. Все уже знают, что Audi TT будет построена на платформе MQB, то есть «скелет» автомобиля будет таким же, как у «Гольфа». В концепте Audi allroad shooting brake использованы внешние кузовные панели из алюминия и углеволокна. Несмотря на это, кроссовер получился существенно тяжелее Volkswagen Golf — 1600 кг. В увеличении массы виновата впечатляющая гибридная установка. Она включает двухлитровый мотор семейства TFSI, выдающий 300 лошадиных сил и 380 Н·м. Такой же двигатель устанавливается на хот-хэтч Audi S3. В данном случае он дополнен электродвигателем (85 кВт и 270 Н·м), приводящим в движение заднюю ось. Состоящая из восьми модулей литий-ионная батарея емкостью 8,8 кВт·ч способна протащить паркетник 50 километров, максимальная скорость в полностью электрическом режиме составляет 130 км/ч.
Пиковые характеристики гибридной модели впечатляют: 408 суммарных лошадиных сил и 650 Н·м. С места до 100 км/ч эта заправленная высокооктановым бензином и заряженная высокоамперным электричеством ракета ускоряется за 4,6 секунды. Максимальная скорость — традиционные 250 км/ч. Это достойные динамические данные, но больше всего впечатляет экономичность: расход топлива в смешанном цикле должен составить 1,9 литра на 100 километров. Что все это значит с точки зрения нового поколения купе Audi TT? Ровным счетом ничего. Мы знаем, что благодаря платформе MQB третья версия должна получиться легче и динамичнее второй. Вероятно, со временем появится гибридная или даже полностью электрическая вариация e-tron quattro, но она будет предложена лишь в качестве технологической диковинки. Автомобиль останется верным консервативному стилю. Дата премьеры серийной версии пока держится в секрете.
Kia GT4 Stinger
На прошлой неделе компания Kia опубликовала «тизер» своего концепта GT4 Stinger. В Детройте эта модель была представлена во всей красе. Традиционно для концептов южнокорейского производителя новинку показали с помпой. Люди из Kia вообще называют эту модель самым агрессивным концептом всех времен. Если не брать в расчет переднюю решетку-бабочку, опознать принадлежность этого творения к корейскому автопрому можно только по шильдикам. При этом облик нельзя назвать агрессивным, он скорее спокойный, что идет вразрез с заявлениями корейцев. Кузов был нарисован в американском дизайн-центре Kia, поэтому не удивительно, что концепт не похож на серийные авто компании, которые рисует Петер Шрайер.
При общей длине кузова 4,31 метра, ширине 1,89 метра, высоте 1,25 метра и колесной базе 2,62 метра это купе Kia GT4 Stinger подобралось очень близко к Toyota GT-86, главному бюджетному азиатскому спорткару последнего времени. Однако новинка оказалась существенно мощнее потенциального соперника: благодаря турбокомпрессору из двигателя того же объема — два литра — удалось выжать 320 лошадиных сил. Если добавить к этому относительно небольшую массу (1300 кг), задний привод и шестиступенчатую «механику», Kia GT4 Stinger может стать настоящим автомобилем для водителя. По осям вес распределяется в отношении 52:48 с небольшим перевесом на передке.
Сегодня представители Kia говорят, что компания не вынашивает планов по серийному производству GT4 Stinger. Жаль, ведь сама задумка хороша — возрождение сегмента «породистых, но доступных спорткаров».
Nissan Sport Sedan
Первое частичное изображение концепта Nissan Sport Sedan было опубликовано неделей ранее, хотя кое-какие утечки были обнародованы еще в прошлом году. Что это за модель, и поступит ли она на конвейер? Скорее всего, автомобиль действительно будет продаваться, при этом он получит имя Maxima. В России уже давно ничего не слышно об этом автомобиле, ведь когда-то его место заняла вполне успешная у нас Teana. Однако в США Maxima не уходила со сцены. Сегодня она позиционируется в качестве спорт-седана. Название нового концепта — очередной намек на будущее поколение Maxima.
Длина кузова Nissan Sport Sedan составляет 4870 мм, ширина — 1912 мм, высота — 1378 мм, колесная база — 2825 мм. Таким образом, концепт всего на 3 см длиннее текущего поколения Maxima, выпускающегося с 2008 года. Новинка выглядит вызывающе, хотя даже в этом откровенном облике есть намек на схожесть с серийной Maxima — V-образные передние фары. Очевидно, по пути на конвейер экстерьер автомобиля немного остепенится.
О техническом оснащении Nissan Sport Sedan известно не так уж много. Под капотом установлен 3,5-литровый двигатель с компоновкой V6, трансмиссией стал вариатор Xtronic со спортивными настройками. Мощность силового агрегата превысит 300 лошадиных сил. В озвученных данных нет никаких принципиальных отличий от показателей доступной сегодня Maxima, разве что серийный автомобиль чуть-чуть слабее — 290 сил. К сожалению, Nissan Sport Sedan обладает безальтернативным передним приводом. Это убивает надежды на то, что Maxima получит подобающий любому уважающему себя спорт-седану задний или хотя бы полный привод.
Японцы не сказали, когда ждать прихода нового седана к американским дилерам.
Toyota FT-1
Самым неожиданным концепт-каром автомобильной выставки в Детройте стала Toyota FT-1. Вам ничего не напоминает имя этого проекта? Несколько лет назад японцы представили концепт Toyota FT-86. В течение нескольких лет он постепенно видоизменялся, по очереди появляясь буквально на всех выставках мировой автомоды, а затем перевоплотился в серийную модель GT-86. Большинство критиков назвали это купе настоящим открытием. Свой вклад в общую картину драйва сделали низкий центр тяжести, отточенная управляемость, атмосферный мотор с ровной тягой и задний привод. Трудно припомнить, сколько раз Toyota GT-86 появлялась на обложках декабрьских выпусков популярных журналов с подписью «Авто года». Ожидает ли та же судьба Toyota FT-1? Вряд ли, потому что звездный час этой новинки наступит в виртуальном мире.
Кузов Toyota FT-1 нарисован в американской студии Calty Design Research, принадлежащей «Тойоте». Авторы проекта называют свое творение ответом на призыв Акио Тойоды, президента Toyota Motor Corporation, к революции в дизайне. Глава крупнейшего автомобильного концерна в мире призвал своих художников создавать образы, которые могут участить пульс. Вне всяких сомнений, FT-1 относится именно к такой категории продуктов. Некоторые черты новинка унаследовала и от Toyota FT-86, хотя данное спорткупе выглядит еще более хищным.
О техническом наполнении Toyota FT-1 производитель почти не говорит. Известно лишь, что купе получило задний привод. Дизайнеры уверяют, что вдохновлялись многими известными спортивными моделями японской компании из прошлого: 2000GT, Celica, Supra и MR2. Конечно, была отдана дань и свежей GT-86. Вместе с тем уже поползли слухи, что японцы хотят возродить «Супру». Этот автомобиль закончил свой жизненный срок еще в 2002 году. Если сон поклонников японских спорткаров станет явью, то FT-1 должен оказаться более мощным, быстрым и дорогим братом GT-86. Ну а пока за рулем этого автомобиля может себя попробовать каждый обладатель консоли Sony PlayStation 3. Благодаря сотрудничеству команды Toyota и разработчика игр Polyphony Digital, в Gran Turismo 6 уже можно скачать модель FT-1.
Volkswagen Beetle Dune
В США Volkswagen Beetle является одной из самых популярных моделей бренда. Это особенно забавно, если учесть нишевость данного продукта. С недавних пор модель доступна и в России, но у нас этот забавный хэтчбек покупают единицы. По большому счету Beetle является попыткой сделать из Golf уникальную машину. Это уже вторая проба неоклассического переосмысления оригинального «Жука». Но она подражает своему предку лишь стилистически. Первый Beetle был нацелен на массовость, поэтому с учетом дорожных реалий он был наделен солидным дорожным просветом. В концепте Volkswagen Beetle Dune немцы попытались вернуться к истокам и превратили современного гламурного подростка в настоящего бойца.
Кузов Volkswagen Beetle остался прежним, но некоторые его элементы были изменены. Из-за больших колес пришлось расширить колесные арки — плюс 48 мм к общей ширине автомобиля. Дорожный просвет увеличился сразу на 51 мм: на таком «Жуке» уже не страшно штурмовать занесенные снегом российские улицы. Сюда бы еще полный привод, тогда получился бы очень интересный вариант для эгоистов: три двери, яркий внешний вид и неплохая приспособленность к отечественным направлениям наверняка пришлись бы по вкусу модной молодежи. К тому же такая машина подходит для активного отдыха. На задней двери установлены вовсе не ракетницы (хотя это любопытный вариант), а две пары лыж.
Технически концепт ничем не отличается от серийной машины. Двухлитровый бензиновый турбодвигатель развивает 210 лошадиных сил. Шестиступенчатая роботизированная трансмиссия DSG с двумя сцеплениями должна сделать машину динамичной и экономичной. Первую «сотню» хэтчбек набирает за 7,5 секунды, расход топлива составляет 8,11-10,23 литра на 100 километров.
Пока не понятно, будет ли Volkswagen выпускать спецверсию своего «Жука». С технической точки зрения этому ничто не мешает.
Volvo XC Coupe
Концепт Volvo XC Coupe демонстрирует новый виток развития скандинавского дизайна в области автомобилей. С помощью прошлого выпуска «Автодайджеста» мы уже узнали, как выглядит эта модель, но теперь ее можно рассмотреть на реальных фотографиях из Детройта.
На протяжении десятилетий автомобили Volvo ассоциировались с «чемоданистым» дизайном. Казалось, что и в XXI веке шведская компания останется верной четким линиям и прямым углам. Тенденцию попытался изменить Стив Маттин, из-под пера которого вышли достаточно успешные Volvo S60 и Volvo XC60. Они показали, что небольшая, но гордая компания может творить и в другом стиле. Но сегодня Стив Маттин работает на АвтоВАЗе, где он успел отметиться лишь концептом Lada Xray. Практически сразу после ухода Маттина из Volvo шведы провели рестайлинг S60 и XC60, придав их облику строгости. По всей видимости, сейчас компания вновь вступает в период изменений. Новый главный дизайнер шведской марки Томас Ингенлат ранее нарисовал Volvo Concept Coupe, теперь он представляет XC Coupe.
Сегодня трехдверных кроссоверов меньше, чем было даже в 90-х. Неужели Volvo решит вторгнуться в этот практически забытый сектор? Очевидно, в представленном виде Volvo XC Coupe не светит будущее. Легкий и лаконичный стиль представленного паркетника совсем скоро эмигрирует на XC90 второго поколения, который должен быть представлен до конца 2014 года. О самой машине известно не так уж много. Если полагаться на последние технические новости от Volvo, то можно предположить, что большой кроссовер получит линейку бензиновых и дизельных моторов объемом два литра. Пусть малая кубатура вас не смущает: благодаря новым технологиям инженеры компании смогли основательно форсировать ДВС. В гибридных модификациях суммарная мощность может достигать 400 лошадиных сил.
Автомобильные компании в России долго отходят от новогодних праздников. Хотя некоторые бренды начинают публиковать результаты ушедшего года еще в первые дни января, сводная статистика появляется не сразу. Вот и на этот раз полная картина сложилась лишь спустя две недели. Итог неутешителен: по отношению к 2012 году продажи просели на 5%. В абсолютном выражении это 2 777 447 машин. В отчете учитываются легковые и легкие коммерческие автомобили.
Марка | Январь-декабрь | Декабрь | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
2013 | 2012 | Изменение | 2013 | 2012 | Изменение | |
Lada | 456 309 | 537 625 | -15% | 38 948 | 43 354 | -10% |
Renault | 210 099 | 189 852 | 11% | 18 884 | 17 242 | 10% |
KIA | 198 018 | 187 330 | 6% | 16 024 | 14 752 | 9% |
Hyundai | 181 153 | 174 286 | 4% | 14 171 | 12 845 | 10% |
Chevrolet | 174 649 | 205 042 | -15% | 18 755 | 15 815 | 19% |
Volkswagen | 156 247 | 164 702 | -5% | 13 548 | 13 310 | 2% |
Toyota | 154 812 | 153 047 | 1% | 14 742 | 12 755 | 16% |
Nissan | 146 319 | 153 747 | -5% | 17 540 | 11 677 | 50% |
Ford | 106 734 | 130 809 | -18% | 12 376 | 14 162 | -13% |
Skoda | 87 456 | 99 062 | -12% | 8 513 | 9 990 | -15% |
ГАЗ ком.авт. | 82 395 | 90 247 | -9% | 7 381 | 9 238 | -20% |
Opel | 81 421 | 81 242 | 0% | 8 827 | 7 793 | 13% |
Mitsubishi | 78 747 | 74 294 | 6% | 8 429 | 8 416 | 0% |
Daewoo | 60 829 | 88 232 | -31% | 6 196 | 8 073 | -23% |
UAZ | 51 624 | 60 648 | -15% | 6 436 | 6 236 | 3% |
Mercedes-Benz | 44 376 | 37 436 | 19% | 4 165 | 3 770 | 10% |
Mazda | 43 179 | 44 443 | -3% | 4 372 | 2 963 | 48% |
BMW | 42 071 | 37 515 | 12% | 4 183 | 4 398 | -5% |
Audi | 36 150 | 33 512 | 8% | 2 585 | 2 194 | 18% |
SsangYong | 34 055 | 31 198 | 9% | 3 268 | 3 160 | 3% |
Peugeot | 33 862 | 44 420 | -24% | 2 745 | 3 478 | -21% |
Citroen | 28 961 | 32 858 | -12% | 2 543 | 2 321 | 10% |
Suzuki | 27 724 | 32 684 | -15% | 2 148 | 2 761 | -22% |
Lifan | 27 467 | 20 544 | 34% | 3 182 | 1 830 | 74% |
Geely | 27 263 | 17 566 | 55% | 3 003 | 2 003 | 50% |
Honda | 25 741 | 21 512 | 20% | 3 065 | 2 087 | 47% |
Land Rover | 21 030 | 19 043 | 10% | 2 221 | 1 786 | 24% |
Great Wall | 19 954 | 14 373 | 39% | 1 914 | 1 809 | 6% |
Chery | 19 855 | 19 127 | 4% | 2 101 | 1 552 | 35% |
Subaru | 16 831 | 14 296 | 18% | 1 654 | 1 669 | -1% |
VW ком.авт. | 15 915 | 16 161 | -2% | 1 735 | 1 474 | 18% |
Lexus | 15 768 | 15 653 | 1% | 1 474 | 1 299 | 13% |
Volvo | 15 017 | 20 364 | -26% | 1 601 | 1 839 | -13% |
Infiniti | 8 677 | 9 209 | -6% | 944 | 770 | 23% |
FIAT | 8 001 | 8 623 | -7% | 874 | 956 | -9% |
Jeep | 5 250 | 4 704 | 12% | 769 | 390 | 97% |
FAW | 4 838 | 560 | 764% | 472 | 109 | 333% |
Porsche | 3 790 | 3 613 | 5% | 408 | 239 | 71% |
SEAT | 3 375 | 2 500 | 35% | 154 | 366 | -58% |
ZAZ | 3 260 | 9 964 | -67% | 220 | 412 | -47% |
MINI | 2 800 | 2 629 | 7% | 284 | 175 | 62% |
Bogdan | 2 055 | 7 512 | -73% | 61 | 306 | -80% |
Jaguar | 1 710 | 1 506 | 14% | 157 | 140 | 12% |
Cadillac | 1 513 | 2 024 | -25% | 129 | 148 | -13% |
BAW | 1 494 | 1 845 | -19% | 72 | 120 | -40% |
Vortex | 1 005 | 5 953 | -83% | 0 | 357 | - |
Иж | 698 | 2 465 | -72% | 14 | 132 | -89% |
Haima | 401 | 591 | -32% | 75 | 32 | 134% |
TagAZ | 371 | 1 331 | -72% | 12 | 28 | -57% |
Isuzu | 213 | 175 | 22% | 17 | 25 | -32% |
smart | 193 | 31 | 523% | 18 | 5 | 260% |
Dodge | 192 | 206 | -7% | 4 | 21 | -81% |
Chrysler | 159 | 194 | -18% | 8 | 23 | -65% |
BYD | 106 | 2 630 | -96% | 1 | 50 | -98% |
Luxgen | 62 | - | - | 35 | - | - |
Foton | 6 | 141 | -96% | 0 | 25 | - |
Всего | 2 777 447 | 2 938 789 | -5% | 264 257 | 253 579 | 4% |
Нетрудно заметить, что на автомобильном рынке нет единой динамики. Самым популярным в России брендом остается «Лада», хотя за год она откатилась на 15%. Наиболее массовые иномарки производит Renault. Между двумя союзными брендами наблюдается двукратный разрыв, но он станет меньше, если из результатов АвтоВАЗа вычесть 57 тысяч проданных универсалов «Лада-Ларгус», которые являются копией Renault Logan MCV. В целом состав первой десятки не изменился, лишь некоторые участники поменялись местами.
Модель | Январь-декабрь | ||||
---|---|---|---|---|---|
2013 | 2012 | Г/г (шт.) | % | ||
1 | Lada Granta | 166947 | 121151 | 45796 | 38% |
2 | Hyundai Solaris | 113991 | 110776 | 3215 | 3% |
3 | KIA Rio | 89788 | 84730 | 5058 | 6% |
4 | Renault Duster | 83702 | 47344 | 36358 | 77% |
5 | Volkswagen Polo | 72565 | 69385 | 3180 | 5% |
6 | Lada Kalina | 67960 | 119890 | -51 930 | -43% |
7 | Ford Focus | 67142 | 92219 | -25 077 | -27% |
8 | Lada Priora | 57687 | 125951 | -68 264 | -54% |
9 | Lada Largus | 57641 | 14563 | 43078 | 296% |
10 | Chevrolet Cruze | 54367 | 63181 | -8 814 | -14% |
11 | Chevrolet Niva | 53344 | 59331 | -5 987 | -10% |
12 | Lada 4x4 | 51693 | 54656 | -2 963 | -5% |
13 | Renault Logan | 50894 | 58734 | -7 840 | -13% |
14 | Renault Sandero | 43737 | 48632 | -4 895 | -10% |
15 | Opel Astra | 42040 | 52331 | -10 291 | -20% |
16 | Nissan Qashqai | 40739 | 36793 | 3946 | 11% |
17 | Lada Samara | 40098 | 67971 | -27 873 | -41% |
18 | Toyota RAV4 | 39885 | 27166 | 12719 | 47% |
19 | KIA Cee'd | 34981 | 11429 | 23552 | 206% |
20 | KIA Sportage | 33451 | 32716 | 735 | 2% |
21 | Toyota Camry | 32895 | 34619 | -1 724 | -5% |
22 | Skoda Octavia A5 | 32153 | 52036 | -19 883 | -38% |
23 | Hyundai ix35 | 31706 | 28104 | 3602 | 13% |
24 | Toyota Corolla | 30644 | 33262 | -2 618 | -8% |
25 | Daewoo Nexia | 28898 | 55034 | -26 136 | -47% |
В топ-листе популярных моделей тоже без особых изменений: вкусы россиян стабильны. Первую строчку уверенно занимает отечественная «Гранта». Самой востребованной иномаркой оказался Hyundai Solaris. В ТОП-15 попало пять «Лад», все остальные модели принадлежат иностранным брендам. Тем не менее все они собраны в России.
Из тенденций можно отметить рост популярности кроссоверов. В то время как в целом отечественный рынок автомобилей находится на спаде, реализация паркетников продолжает увеличиваться. Согласно отчету Ассоциации европейского бизнеса, к концу года ситуация стабилизировалась: в декабре 2013 года зарегистрирован рост продаж на 4 % относительно декабря 2012 года. Однако от 2014 года специалисты не ждут покорения новых высот. Пока аналитики ориентируются на прогноз 2,73 миллиона машин, что ниже показателя 2013-го на 2 %. Убедиться в достоверности такого сценария или уличить его в несостоятельности мы сможем в январе 2015 года.