Цифровой автомобиль

Автодайджест №291: Apple намеревается поглотить Tesla

⇣ Содержание

#Автомобильные технологии

Volvo является пионером в области многих систем безопасности. На сей раз компания начала разработку скандинавского проекта, основанного на облачных технологиях. В нем примут участия министерства транспорта Швеции и Норвегии. Volvo планирует предоставить 1000 тестовых машин.

В области высоких автомобильных технологий речь нередко заходит о новых способах общения транспортных средств между собой, а также с объектами дорожной инфраструктуры. По мнению специалистов, без подобных систем проект автономных машин невозможно осуществить. Однако в данном случае передовая разработка никак не связана с системами автопилотирования. Технология Road Surface Information (RSI, «информация о поверхности дороги»), позволит собирать данные о сцеплении с дорожным полотном, сохранять их в облачной системе, после чего рассылать по ближайшим машинам. В компании Volvo посчитали, что своевременное предупреждение о наледи и прочих негативных факторах позволят снизить аварийность на скандинавских дорогах.

Сейчас технология уже готова к открытым испытаниям. Как мы уже говорили, Volvo позволит увеличить парк тестовых автомобилей — с 20 до 1000. Эта колонна будет кататься по Гетеборгу и Осло, собирая важную информацию о дороге и обмениваясь ею. Своим мнением о проекте поделился инженера Volvo Cars Эрик Исраелссон (Erik Israelsson): «Чем более точной информацией мы можем поделиться на дороге, тем меньше неожиданностей нас ждет в пути. Когда вы находитесь за рулем, сюрпризы вам совершенно не нужны. В свете этого мы разработали систему предупреждения о скользкой дороге, которая уведомляет водителей о ледяных участках и способствует тому, чтобы уборка зимних дорог стала более эффективной. Мы также добавили функцию автоматического включения аварийной сигнализации, если она активирована на каком-то другом транспортном средстве в округе».

Впервые Volvo рассказала о разработке подобной системы еще в прошлом году. К счастью, проект не заглох на начальном этапе, а инженеров поддержали в правительстве сразу двух стран. Такая технология может пригодиться и в России, где обледенелые дороги не являются редкостью.

#Концепты

Неделю назад мы опубликовали первый снимок какого-то концепта Kia. Теперь производитель не только назвал его имя, но и представил полноценные изображения. Оказалось, что Kia Sportspace является универсалом, а вовсе не седаном, как мы предполагали. Красная пятидверка выглядит эффектно, как и многие другие работы Петера Шрайера. Впрочем, основной вклад в экстерьер концепта внесли сотрудники европейского дизайн-центра. 

С некоторых ракурсов Sportspace напоминает некоторые породистые марки Старого Света, и это определенно играет новинке на руку. Григорий Гийом (Gregory Guillaume), главный дизайнер Kia в Европе, уверен, что будущая Kia Optima будет очень похожа на Kia Sportspace. Вероятно, производитель намекает, что в следующем поколении Optima будет доступен и универсал. Тогда Kia сможет рассчитывать на улучшение позиций в Европе, где седаны D-класса продаются из рук вон плохо, особенно если они не немецкие.

Начинка Kia Sportspace полностью повторяет то, что можно было наблюдать в Kia Optima T-Hybrid, продемонстрированном на парижском автосалоне в 2014 году. Техника предусматривает наличие 136-сильного дизельного двигателя CRDi объемом 1,7 литра и небольшого электромотора, питающегося от свинцово-углеродной батареи с напряжением 48 В. Инженеры уверены, что дизель-электрический тандем позволит снизить объем выбросов вредных веществ на 25 процентов.

Больше информации о концепте Kia Sportspace станет доступно на Международном автосалоне в Женеве, который откроется в начале марта. В Швейцарии будет представлено еще много захватывающих проектов. Сейчас уже нет никаких сомнений в том, что шоу-кар Rinspeed Budii окажется одним из самых популярных. Швейцарская компания Rinspeed зарабатывает деньги в основном на тюнинге и доработке серийных автомобилей, однако она нередко радует и очень необычными разработками. К примеру, год назад Rinspeed представила концепт XchangE, основанный на электрокаре Tesla Model S. Тогда разработчики пытались представить себе идеальную машину с автономным управлением для путешествий. Теперь для аналогичного эксперимента был выбран компактный хетчбэк BMW i3.

Если год назад мастера Rinspeed почти не изменили внешность Tesla Model S, то над обликом BMW i3 они хорошенько поработали. Изначально скромный автомобильчик обрел уверенность в себе и засиял новыми красками благодаря расширенному кузову. Также дизайнеры Rinspeed избавились от весьма спорной ступеньки оконной линии в районе задних дверей и основательно перерисовали корму. Благодаря подобным метаморфозам Rinspeed Budii больше напоминает хот-хетч, чем электрического скромнягу.

О силовом агрегате в Rinspeed ничего не говорят. Вероятно, основная техническая начинка не претерпела изменений. Зато не обошлось без интересных новинок: инженеры интегрировали в Budii пневматическую подвеску, которая способна изменять дорожный просвет в пределах 100 мм. Однако основные изменения вновь связаны с интерьером. Руль установлен на роботизированную руку, способную фиксироваться как слева, так и справа. Наверняка такая система будет удобна при въезде с континентальной Европы в Великобританию или наоборот.

Основную часть времени водителем Rinspeed Budii должен быть компьютер. Он будет опираться на показания лазерного радара от немецкой компании Ibeo Automotive Systems. Сенсор установлен на телескопической направляющей в крыше. Если автомобилем управляет человек, он может спрятаться внутрь, а в автономном режиме лазер способен возвышаться на 70 см над машиной.

Для разработки мультимедийной системы компания Rinspeed скооперировалась со специалистами Harman Kardon. Вместе они создали уникальный комплекс, который должен предугадывать желания владельца и запоминать его привычки. Среди прочих систем отмечается наличие беспроводной зарядки и возможность бесконтактной оплаты парковок при помощи NFC.

Rinspeed привлекла к работе над проектом массу европейских компаний, специализирующихся на разработке и производстве разнообразных автомобильных систем. В основном это немецкие бренды, довольно редко работающие над совместными проектами. Возможно, подобная коллаборация над коцептом Budii позволит наладить более тесные связи между ними, чтобы в будущем создавать удобные легковушки с автономным управлением.

Тему концептуальных электромобилей продолжит QUANTiNO от компании nanoFlowcell AG. Неделю назад мы рассказывали про смелый проект QUANT F, который станет развитием модели QUANT e-Sportlimousine. Новый концепт QUANTiNO окажется младшим братом QUANT F.

Не будет преувеличением назвать характеристики QUANT F ошеломляющими. Сегодня трудно представить, что электрокар способен проехать около 800 километров на одной зарядки и при этом разгоняться до 300 км/ч. Совершенно очевидно, что если 1000-сильный QUANT F когда-нибудь и поступит в продажу, его цена будет астрономической. Вероятно, теперь в компании nanoFlowcell AG задумались над более доступной моделью.

Пока дизайнеры предоставили только два изображения электрокара. На фоне огромных колес с 22-дюймовыми дисками кузов QUANTiNO кажется просто крошечным. Если длина QUANT F переваливает за пять метров, то во второй модели она будет составлять всего 3910 мм. Несмотря на это, салон тоже рассчитан на четверых людей.

По сравнению с QUANT F в QUANTiNO уменьшились не только размеры, но и основные технические характеристики. В старшем концепте установлено четыре электромотора, мощность каждого составляет 272 лошадиных силы. В QUANTiNO тоже присутствует четыре двигателя, только их мощность существенно ниже — 136 лошадиных сил. Причем это не индивидуальный показатель, а суммарный, то есть отдача одного агрегата заявлена на уровне 34 лошадиных сил.

Более слабые электромоторы позволили инженерам nanoFlowcell AG существенно снизить нагрузку на батарею и электрическую сеть. В итоге они уменьшили напряжение с 735 В до всего лишь 48 В. Несмотря на это, QUANTiNO может разгоняться до 200 км/ч, а по максимальному пробегу он и вовсе оставляет позади QUANT F: маленькое купе способно уехать за 1000 километров без единой подзарядки. Для обеспечения непревзойденной «дальнобойности» внутри электрокара установлено два резервуара с разными ионными жидкостями. Энергия вырабатывается в ходе реакции между электролитами. Каждый бак способен вмещать 175 кг жидкости.

По мнению инженеров nanoFlowcell AG, автомобильные электрические системы с низким напряжением обладают рядом преимуществ. Самым очевидным является финансовая экономия: в таком случае все компоненты цепи будут доступнее. К тому же производителю дешевле обойдется их монтаж, ведь в электрокарах с высоким напряжением требуется немало средств дополнительной защиты кабелей и соединений, чтобы повысить безопасность. Наконец, при напряжении 48 В удастся существенно ускорить процесс сертификации, что позволит быстрее запустить серийное производство и начать продажи.

Пока в nanoFlowcell AG не обозначили планов на будущее концепта QUANTiNO. Радует, что в компании все чаще упоминают процесс сертификации и подготовки к серийному производству. Однако о предполагаемой цене никто так и не обмолвился.

#Слухи

Уже довольно давно поклонники компании Apple фантазируют на тему «яблочного» автомобиля. Это весьма благодатная почва для разнообразных домыслов, гипотез и предположений. К чести Apple стоит признать, что она существенно меняла практически все рынки, куда приходила. Самые яркие примеры — iPhone и iPad. Как сегодня выглядел бы рынок смартфонов и планшетов без Apple? Скептики нередко ссылаются на то, что американская компания почти не делает прорывных открытий, а лишь хорошо использует ранее доступные технологии. Отчасти это действительно так, но не ждем ли мы того же самого для автомобильной промышленности? Уже давно доступны лазерные, инфракрасные и прочие сенсоры, а крошечный процессор с пассивным охлаждением способен опередить суперкомпьютеры недавнего прошлого. Так не пришло ли время собрать все достижения человечества вместе и наконец явить машину с полностью автономным управлением?

Недавно в глобальной сети появилось несколько новостей, касающихся мистического автомобиля Apple. И если раньше все сообщения на эту тему были лишь информационной спекуляцией, то теперь речь идет о более конкретных вещах. К примеру, новостное агентство Reuters сообщило, что Apple уже ведет переговоры с автомобильными гигантами и производителями комплектующих. Некоторые источники уверяют, что любопытство Apple на сей раз не связано с созданием нового сервиса наподобие Apple CarPlay: теперь компания хочет разработать нечто более впечатляющее.

К сожалению, журналисты Reuters не раскрывают своих источников. Меры предосторожности в данном случае вполне оправданы, хотя без имен вся информация вновь воспринимается на уровне слухов. Некоторые опрошенные Reuters эксперты уверены, что Apple не заинтересована в производстве своих автомобилей на стороне, то есть потребуется создание собственного конвейера. Сейчас сотрудники «яблочного гиганта» собирают информацию о стандартах и технологиях серийного выпуска машин. При этом наибольшее внимание они уделяют сегменту электроники, функции общения автомобилей между собой и разработкам систем автономного управления.

Пока представители Apple избегают комментариев по поводу разработки автомобилей. Тем временем расследование газеты The Wall Street Journal показало, что Apple уже создала некую секретную лабораторию, в которой полным ходом идет разработка легковушки под собственным брендом. Исследования были начаты в конце 2014 года.

Согласно The Wall Street Journal, сейчас проект Apple носит имя Titan. Засекреченная база по его разработке находится в нескольких километрах от штаб-квартиры Apple в Купертино. Также американская газета рассказала о недавно прошедшей встрече руководства Apple с некоторыми контрактными производителями, в том числе крупным поставщиком Magna Steyr, чьи фабрики расположены в Австрии. Представители Magna Steyr отказались комментировать эти сообщения.

Сегодня разработка умных беспилотных автомобилей является горячей темой. Крупные игроки уже представили свои первые разработки в этой сфере или как минимум выразили желание включиться в гонку. Самые передовые системы уже способны полностью автономно ездить по трассе. Аналитики Exane BNP Paribas рассчитали объем рынка умных машин: к 2020 году он составит примерно 25 миллиардов долларов. Однако пока можно говорить только об автомобилях, которые смогут обходиться без помощи человека далеко не всегда и не везде. Постепенно уровень самостоятельности будет расти: специалисты Exane BNP Paribas уверены, что полноценные автопилоты появятся между 2025 и 2030 годом. Вероятно, чтобы успеть к этому времени, Apple начала разработки уже сейчас.

Согласно информациии WSJ, cейчас над проектом Titan трудятся несколько сотен человек. Недавно в Сан-Франциско было замечено несколько минивэнов Dodge Caravan с кучей камер и сенсоров на крыше. Из-за необычного внешнего вида эти автомобили привлекли много внимания. Тут же поползли слухи о том, что это прототипы умной машины Apple.

Говорят, некоторые работники проекта Titan раньше работали в Tesla Motors. Еще год назад появились первые сведения о встрече руководства Apple с Элоном Маском (Elon Musk), генеральным директором Tesla Motors. Теперь же американские журналисты высказывают предположение о том, что Apple поглотит производителя электрокаров в течение следующих полутора лет. Называются разные суммы: от 25 миллиардов долларов (текущая рыночная капитализация «Теслы») до 75 миллиардов.

К текущему моменту капитализация Apple выросла до 749 миллиардов долларов. Таким образом, сегодня производитель компьютеров и мобильных гаджетов стал самой крупной компанией мира. При текущем курсе рубля бюджет России на 2015 год составляет примерно 243 миллиарда долларов. К тому же сегодня Apple может привлечь до 178 миллиардов долларов, если аккумулирует все свои финансовые средства и распродаст ценные бумаги партнеров. Этой суммы будет достаточно для покупки не только Tesla, сюда же можно приплюсовать Ford Motor Company и General Motors. Таким образом, при желании Apple без труда сможет поглотить производителя электрокаров. Вопрос в другом: готов ли Элон Маск продать свое детище?

В коротком интервью изданию Bloomberg от 19 февраля бизнесмену задали вопрос о предстоящей сделке. Судя по его реакции, тема поглощения оказалась очень неудобной для Маска. Он не стал комментировать никакую информацию по этому поводу и лишь указал на малую вероятность продажи своей компании.

Разумеется, Элон темнит. Но что получит Apple, если ей все же удастся подмять под себя Tesla? Несмотря на некоторые общие черты вроде привлекательности для инвесторов и высокотехнологичного характера продукции, две американские компании проповедуют совершенно разный подход к бизнесу. И дело здесь не только и не столько в том, что одна выпускает компьютеры и гаджеты, а вторая собирает электромобили. Дело в том, что Apple использует комплектующие сторонних поставщиков, да и сборку проводит другая компания, работающая на контрактной основе. В результате «яблочный» гигант по большей части занимается только разработкой продукта, не касаясь его производства. Tesla же выпускает свои электрокары в городе Фримонт, штат Калифорния. К тому же в ближайшее время будет запущен «мегазавод» (Gigafactory), на котором будут производиться аккумуляторы для электрокаров. Таким образом, бизнес-модели двух игроков высокотехнологичного рынка существенно различаются.

Ситуацию вокруг автомобильных начинаний Apple прокомментировал Дэниел Эйкерсон (Daniel Akerson), который еще недавно занимал пост генерального директора General Motors. Он отметил, что автомобильный бизнес имеет еще одно ключевое отличие от компьютера: прибыль здесь существенно меньше. К тому же в 2014 году концерн General Motors потратил огромные суммы на выплаты по делу о дефекте замка зажигания, после чего начались траты на отзыв автомобилей. Подобные непредвиденные расходы могут затронуть любого игрока автомобильного рынка, чего в IT-сегменте просто не бывает. Если добавить сюда огромное количество стандартов, регламентирующих деятельность производителя, и солидные риски, то работа на рынке информационных технологий должна показаться настоящим подарком судьбы.

Из-за этого Эйкерсон не рекомендует Apple даже начинать работу над собственным автомобилем. По мнению экс-главы General Motors, «яблочный» гигант вместо этого должен образовать союз с одним из существующих производителей, чтобы иметь доступ к созданию автомобильных информационных систем и, возможно, автопилота. Возможно, именно об этом хотят договориться Apple и Tesla?

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥