⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №262
⇡#Автомобильные новостиАвтомобили Smart известны всем: и любителям компактных машинок, и владельцам огромных пикапов, которые смогут перевести эти «Смарты» в своем грузовом отсеке. Многие считают Smart компанией одной модели — малыша ForTwo. Однако в ассортименте были и более диковинные Smart ForFour и Smart Roadster. Теперь подразделение немецкого концерна Daimler представило автомобили нового поколения, причем одновременно ForTwo и ForFour. Производитель в чем-то проявил принципиальную преемственность, а в чем-то продемонстрировал совершенно новые решения. Как нетрудно заметить, Smart ForTwo остался очень компактным. Визуально новинка выполнена в стиле концепта Smart FourJoy, представленного осенью 2013 года во Франкфурте. В целом Smart ForTwo сделан в эволюционном ключе. Производитель сохранил прежнюю длину кузова — 2,69 метра. Вместе с тем инженеры постарались повысить пассивную безопасность, сделав автомобиль прочнее. О системах превентивного реагирования и говорить не приходится: новые «Смарты» напичканы ими не хуже «Мерседесов», с которыми они входят в один концерн. К стандартному набору относится Crosswind Assist, который нивелирует порывы бокового ветра, а за доплату можно получить предупреждающую о возможном столкновении систему Forward Collision Warning и комплекс Lane Keeping Assist, следящий за соблюдением полосы движения. Однако в новом семействе есть и существенные нововведения. Если раньше ForTwo и ForFour были совершенно разными автомобилями, то теперь это по сути две смежные модели, различающиеся длиной и количеством дверей. Кузов «четверки» растянули до 3,49 метра, попутно увеличив колесную базу с 1,87 до 2,49 метра. Инженеры проявили заботу о пассажирах заднего ряда: их двери открываются почти на 90 градусов, что облегчает посадку в автомобиль и выход из него. Особой гордостью разработчиков является маленький диаметр разворота: 7,3 метра для ForTwo и 8,95 для ForFour. В облике новых немецких моделей прослеживается сходство с Renault Twingo, представленным в начале года. Это не просто совпадение: Renault и Daimler объединили усилия в работе над новыми автомобилями. В итоге Twingo и ForTwo/ForFour идентичны примерно на 70 процентов. Родство с французской новинкой также означает, что автомобили ForTwo и ForFour будут заднеприводными и заднемоторными. Для «Смартов» предлагаются два бензиновых двигателя на выбор: литровый «атмосферник» (71 лошадиная сила и 91 Н·м) или турбированный моторчик объемом 0,9 литра (90 лошадиных сил и 135 Н·м), причем оба ДВС будут трехцилиндровыми. Чуть позже немцы станут продавать и базовую, 60-сильную версию. В перспективе может появиться дизельный вариант и «прокачанный» компакт в исполнении ателье Brabus, но о них пока не говорится ни слова. Также нас интересует электрическая версия. Покупатели Smart ForTwo и ForFour смогут выбрать тип трансмиссии: пятиступенчатую механическую или шестискоростную роботизированную. Цены на Smart ForTwo в Германии почти не изменятся — сегодня они стартуют с отметки 10 550 евро. ForFour будет дороже примерно на 600 евро. На прошлой неделе появилась еще одна компактная модель. Правда, располагается она существенно выше: Mazda 2 относится к классу B, в то время как Smart ForTwo компактнее большинства представителей сегмента A. Тот, кто знаком с последними новинками японской марки, хорошо понимает, чего можно ждать от «двойки». Производитель должен был выдержать экстерьер хетчбэка в стиле KODO («Душа движения»), а к технической составляющей применить пакет мер под названием SkyActiv Technology. Именно так все и получилось. Как и предшествующая модель, новая Mazda 2 придется по вкусу любителям ярких компактных машинок. Дизайнерам марки удалось удачно перенести стиль моделей 3/6/CX-5 на небольшой хетчбэк. Приятное впечатление производит и интерьер. Скромные размеры, минимализм линий и большие круглые дефлекторы системы вентиляции невольно навевают ассоциации с Audi A1, хотя о явном заимствовании речи не идет. Примечательно, что немецкий хетч тоже относится к B-классу, хотя и выступает в премиум-сегменте. В Европе Mazda 2 будет продаваться с новым 1,5-литровым дизельным мотором SkyActiv-D. Также покупателям предложат бензиновый двигатель SkyActiv-G такого же объема, причем он будет доступен в нескольких вариантах. Пока японцы не раскрывают все показатели новых силовых агрегатов, но ожидается, что бензиновый мотор в одной из ипостасей будет развивать 100 лошадиных сил, а дизельный — 105. «Двойка» будет доступна как с «механикой», так и с «автоматом». Привод — только передний. Продажи хетчбэка в Японии начнутся осенью. Для «Мазды» новинка является очень важной моделью, ведь с начала выпуска первого поколения в 1996 году было продано 2,4 миллиона таких машин. Однако судьба Mazda 2 в России пока не определена. В целом наша страна является одним из приоритетных рынков для японской компании, однако за 2013 год у нас было продано всего 458 экземпляров «двойки». Такими темпами недалеко и до полной остановки продаж. ⇡#Электрокары и гибридыВ IT-сфере автомобили Tesla являются практически священными. Именно на них большинство «айтишников» возлагает все чаяния относительно развития автомобильной промышленности. Дела американской компании, названной в честь небезызвестного сербского ученого, действительно идут весьма недурно. Однако все понимают, что в автомобильном бизнесе на одной модели далеко не уедешь. Сейчас Tesla Motors выпускает только седан Model S, осенью 2015 года должны начаться поставки кроссовера Model X. Некоторое время назад начали ходить слухи, что Элон Маск, глава Tesla Motors, хочет назвать третий электрокар Model E. На прошлой неделе в официальном «Твиттере» американской компании было объявлено, что новинка будет носить имя Model 3. Такому решению предшествовала весьма забавная история. В интервью британскому журналу www.autoexpress.co.uk Элон Маск рассказал, как все было на самом деле: «У нас уже было название Model S для седана и Model X для кроссовера. Затем друг спросил меня, как мы собираемся назвать третий автомобиль. Итак, у нас есть модели S и X, мы могли бы также выпускать E». С одной стороны, E может означать electric. С другой — Элон Маск выстроил имена своих машин в слово SEX. И это кажется нелепой шуткой только на первый взгляд. Создатель Tesla продолжает: «Мы собирались назвать новинку Model E, но затем Ford в судебном порядке запретил нам это делать, говоря, что он сам собирается использовать такое имя. Я думал, что это безумие: Ford пытается убить SEX! Поэтому нам пришлось придумать другое имя. Новая модель будет называться Model 3». Если использовать римские цифры — это будет выглядеть как Model III, то есть в итоге получится S III X. Иными словами, задумка Элона все же воплотится, хотя одну букву пришлось положить на бок. Удивительно, что — казалось бы — серьезный процесс подбора названия для новой модели Маск перевел в шутку. Но в каждой шутке есть доля шутки, и на самом деле имя Model 3 является неплохим выбором даже с прагматической точки зрения. Во-первых, новинка действительно станет третьей машиной в современном модельном ряду компании — выпущенный первым Roadster в него уже не входит. Во-вторых, Model 3 будет относиться к третьему поколению электрокаров Tesla (первое — Tesla Roadster, второе — Model S и грядущая Model X). В-третьих, название Model 3 намекает на BMW 3 Series, а ведь именно с этим автомобилем и будет конкурировать новинка. Пока о Tesla Model 3 имеется не так уж много достоверной информации. Этот седан должен быть примерно на 20% компактнее Model S. При его разработке одной из основных целей стало ценовое сдерживание: в США базовая стоимость электрокара должна составить примерно 35 000 долларов (около 1 200 000 рублей по актуальному курсу), в то время как самую дешевую версию Model S сегодня можно купить за 64 000 долларов. В достижении этой цели поможет не только экономия на материалах, но и технический прогресс. К тому же к началу выпуска новой модели будет запущен собственный «Мегазавод» (Gigafactory), который позволит немного снизить себестоимость производства аккумуляторных батарей. Официальных изображений или даже скетчей Tesla Model 3 еще не существует: приведенные иллюстрации являются догадками художников британского издания Auto Express. Несмотря на попытки сэкономить, в плане характеристик Tesla Model 3 не должна будет меркнуть на фоне старшей сестры. Во время конференции в Великобритании Элон Маск подтвердил, что запас хода электрического седана будет превышать 320 километров, причем в условиях реальной эксплуатации, а не только на бумаге. При этом новинка будет весьма динамичной, на уровне Model S (в топовой версии автомобиль ускоряется с 0 до 100 км/ч за 4 с небольшим секунды). «Мы хотим, чтобы люди влюблялись в свою машину и с нетерпением ожидали очередной возможности сесть за руль», — отметил Элон. В текущем году Tesla Motors планирует продать 35 000 автомобилей, а к концу десятилетия — с учетом вступления в строй Model 3 — американская компания рассчитывает преодолеть 100-тысячный рубеж. Это вполне осуществимый план, осложнить который может лишь отсутствие дилерской сети: продажами электрокаров занимаются только собственные подразделения Tesla Motors, при этом производитель категорически не приемлет практики франшизы, которую используют все массовые производители автомобилей. Мы нередко апеллируем к новым рекордам Нюрбургринга: последний раз о «Зеленом аде» мы упоминали в нашем прошлом выпуске. Однако сегодня речь о легендарной гоночной трассе впервые пойдет в рубрике «Электрокары и гибриды». Все дело в том, что на ушедшей неделе Toyota Prius Plug-in установил любопытный рекорд — самый экономичный круг Нюрбургринга. Японцы неспроста выбрали именно подключаемую версию гибрида, то есть с возможностью внешней зарядки. Протяженность полного круга составляет чуть меньше 21 километра — примерно столько же может протянуть Prius Plug-in с полностью заряженной батареей. Разумеется, гонщик не стал пришпоривать все 80 электрических лошадей, что таятся в лифтбеке. «Северную петлю» гибрид прошел за 20 минут 59 секунд. За это время современные спорткары способны трижды обогнуть легендарную трассу. Средняя скорость Toyota Prius Plug-in составила примерно 60 км/ч. Вероятно, именно неторопливость позволила зафиксировать рекорд экономичности: по результатам не самого скоростного заезда средний расход топлива Toyota Prius Plug-in составил 0,34 литра на 100 километров. В эти данные сложно поверить, ведь даже заявленный производителем аппетит гибрида существенно больше — 1,76 л/100 км. По всей видимости, японцы мухлевали. Если посчитать, что Toyota не врет и реальный средний расход топлива составил 0,34 литра на 100 километров, то за 21 километр трассы гибрид сжег 0,07 литра бензина. Совершенно очевидно, что даже если КПД двигателя внутреннего сгорания Prius Plug-in будет составлять 100%, а электромоторы смогут без потерь передать накопленную энергию на колеса, все равно не удастся добиться заявленной эффективности. Впрочем, японцы сами дали ответ на свою загадку. Весь путь гибрид проехал на электротяге, однако на одном затяжном подъеме бортовой компьютер подстраховался и на мгновение запустил бензиновый мотор. Именно в тот момент и было сожжено 0,07 литра бензина. При этом скромно не учитывается энергия, накопленная в аккумуляторной батарее до начала поездки. ⇡#Автомобильные технологииМы привыкли видеть аббревиатуру IEEE перед названием того или иного стандарта связи. Однако в Институте инженеров электротехники и электроники (англ. Institute of Electrical and Electronics Engineers — IEEE) занимаются и автомобильными делами. К примеру, на прошлой неделе сотрудники IEEE опубликовали результаты опроса, в котором собрали экспертные мнения относительно будущего автономных машин. Основные вопросы коснулись подводных камней на пути развития умных автомобилей, новых функций и особенностей транспортных средств завтрашнего дня, а также географии их предполагаемого распространения. В опросе приняло участие более 200 исследователей, ученых, практиков, студентов и государственных учреждений в области автономных автомобилей. Эксперты сошлись во мнении, что основными препятствиями на пути быстрого развития этой отрасли могут оказаться юридические проволочки, политика и проблемы общественного восприятия. При этом к числу менее существенных барьеров опрошенные отнесли стоимость и медленное развитие инфраструктуры и технологий. «Каждый раз, когда у вас появляется технология, способная коренным образом изменить нашу повседневную жизнь, законы и политики должны обеспечить ей надлежащее применение на пользу всему человечеству. Это особенно верно для интеллектуальных транспортных средств, — заявил Йаобин Чен (Yaobin Chen), председатель департамента электротехники и вычислительной техники IEEE, профессор Университета Пердью (США). — После того как определены основополагающие элементы, такие как юридическая ответственность и правила дорожного движения, технологии и инфраструктура будут ускоренно развиваться, в результате чего интеллектуальные транспортные средства станут широко распространены». Чем более автономными будут становиться машины, тем большего количества обыденных систем они будут лишаться. К примеру, большинство экспертов уверено, что к 2030 году умные машины потеряют зеркала заднего вида, звуковые сигналы и стояночный тормоз. Еще через пять лет покупатели новых моделей лишатся даже руля и педалей. К тому же около 75 процентов опрошенных специалистов без тени сомнения отметили, что к этому времени во всех штатах разрешат эксплуатировать автономные машины. Ключевую роль в дальнейшем развитии интеллектуальных транспортных средств будут играть достижения в области технологий. Но какие именно? Более половины (56 процентов) опрошенных экспертов считают, что наиболее существенное влияние на прогресс в этой области будут оказывать сенсорные системы. Далее по степени важности следует программное обеспечение (48 процентов), передовые системы помощи водителю (47 процентов) и системы навигации (31 процент). При разработке автономных машин еще одной важной задачей станет создание цифровых карт местности. Это очень щепетильный вопрос, который производители не любят поднимать. Все дело в том, что в ближайшей перспективе даже самым сложным системам управления автомобилем понадобятся подробнейшие карты местности, причем они будут иметь мало общего с картами из вашего навигатора. Каждый их метр должен быть дополнен инструкциями, иначе автомобиль просто не сможет нормально функционировать. Именно по такой схеме сегодня работает автопилот от Google. Эксперты уверены, что специалистам потребуется примерно 15 лет, чтобы создать полную карту мира. Однако даже в этом случае зависимость машин от людей будет колоссальной: на карты придется в оперативном режиме наносить информацию о ремонте полотна, новых дорожных знаках и прочих изменениях. Пока разработчики уверены, что без этого просто не обойтись. Географические предпочтения экспертов вполне предсказуемы: 54 процента опрошенных уверено, что именно США станет мировым локомотивом развития самоходных машин. Далее следует Европа (28 процентов) и Азия (17 процентов). Чем полезно исследование IEEE нам, обычным автомобилистам? Эксперты в очередной раз дали понять, что счастливое будущее с автономными транспортными средствами неуклонно приближается. Однако в целом настроения не столь оптимистичны: производителям понадобится еще не один десяток лет, чтобы сделать полноценную систему автопилотирования. Вместе с тем прогнозы компании Nissan относительно собственного проекта умных машин не изменились. Ранее лично президент японской марки Карлос Гон обещал начать поставки таких моделей к 2020 году. На прошлой неделе прославившийся стальным характером управляющий раскрыл некоторые новые подробности. В своем выступлении Карлос Гон расписал этапы внедрения автопилота в серийные машины. К концу 2016 года Nissan представит две новые технологии. Одна из них позволит полностью переложить хлопоты по управлению автомобилем на компьютер при движении в пробках, а вторая коснется внедрения полностью автоматизированных парковочных систем. Такая опция будет доступна на многих легковушках японской компании. Еще через два года, в 2018-м, автомобили Nissan научатся самостоятельно менять полосу движения. К концу десятилетия японские автомобили станут настолько умными, что смогут без проблем проезжать перекрестки. Дополнительно Карлос Гон отметил четыре глобальных тренда, которые существенно повысят популярность автономных машин: «Во-первых, это рост мировых мегаполисов, который увеличит потребность в инновациях, способных уменьшить заторы, снизить выбросы вредных веществ и улучшить систему управления трафиком. Во-вторых, растет спрос на коммуникации внутри автомобиля, которые должны соответствовать высоким ожиданиям «цифрового поколения». Наши транспортные средства должны быть подключены к глобальной сети, как смартфоны и планшеты. В-третьих, мы должны преодолеть разрыв поколений, представив автомобили, созданные для стареющего населения планеты. Эти потребители хотят, чтобы технологии и автоматизированные системы позволили им водить безопаснее. Наконец, четвертой мегатенденцией является насущная потребность в устранении гендерного разнообразия. Это означает признание жизненно важной роли женщины в качестве потребителя-покупателя, влияющего на решения в автомобильной промышленности». В конечном итоге Карлос Гон не отказался от данных ранее обещаний: автомобили Nissan с интеллектуальным управлением появятся в продаже к 2020 году. Настало время перейти еще к одной важной новости, касающейся беспилотных автомобилей. Британская газета The Guardian опубликовала выдержки из отчета ФБР о перспективах умных машин. Американские спецслужбы пришли к неоднозначным выводам. В руки журналистам The Guardian попал любопытный отчет ФБР США. Если верить сотрудникам британской газеты, он не являлся секретным, однако предназначался ограниченному кругу лиц. Специалисты Федерального бюро расследований уверены, что автономные автомобили окажут существенное влияние и на правоохранительные органы, и на преступников. В разделе «Многозадачность» американские эксперты отметили, что делегирование компьютеру полномочий по управлению транспортным средством позволит водителю заниматься другими делами. И если в повседневной жизни это означает чтение газет или просмотр фильмов, то преступникам данное нововведение даст возможность свободно отстреливаться от полицейских, в то время как машина сама будет везти их в укрытие. Сотрудники ФБР отмечают, что для безопасного передвижения умные автомобили будут использовать системы лазерной локации, радары, сенсоры и камеры, в то время как спутниковая навигация позволит находить оптимальные пути проезда. Такие транспортные средства можно запрограммировать на определенный маршрут, по которому они проедут не только без водителя, но и без пассажиров. Иными словами, американцы намекают, что такие модели потенциально смогут стать идеальными «террористами-смертниками». Однако не весь отчет пропитан нотками фатальности. В частности, отмечается, что автономные машины смогли бы пригодиться самим агентам ФБР, полицейским и прочим правительственным службам. Ежегодно под колесами автомобилей экстренных служб только в США гибнет около 80 человек. Более профессиональное управление позволило бы избежать этих жертв. К тому же хорошо обученный компьютер сможет провести тайную слежку за объектом. В целом опасения ФБР выглядят немного параноидально. Вероятно, разработчики автопилотов оставят возможность для удаленной деактивации каждой конкретной машины, так что в любой момент стражи порядка смогут выключить компьютер и сломать планы преступников. К тому же в ФБР отметили, что современные системы Google позволяют автомобилю разгоняться лишь до 40 км/ч. Езда на такой скорости покажется погоней разве что улиткам.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|