Оригинал материала: https://3dnews.ru/927116

Автодайджест №337: заезды «Формулы-1» по снежному склону

Автомобильные новости. Автомобильные технологии

#Электрокары и гибриды

Сегодня уже никто не может игнорировать Hyundai в качестве крупного глобального игрока. По объему продаж новых автомобилей в 2015 году компания заняла пятое место в мире, и хотя на 2016 год производитель прогнозирует самый низкий рост спроса за последнее десятилетие, прогресс корейской марки впечатляет. Однако до последнего времени она уделяла мало внимания инновационным продуктам. Похвалить Hyundai можно лишь за несколько опытов в сфере автомобилей с водородными топливными ячейками. Но 2016 год компания открыла под совершенно другим знаменем: недавно была представлена гибридная модель Hyundai IONIQ.

На самом деле Hyundai IONIQ не является первым гибридом из Южной Кореи. В США и у себя на родине производитель вполне успешно продает уже второе поколение седана Hyundai Sonata Hybrid, причем доступна даже версия с возможностью внешней подзарядки и работы в полностью электрическом режиме. Однако Hyundai IONIQ стал первой попыткой создания прямого конкурента нашумевшей модели Toyota Prius.

Визуально новинка даже немного похожа на своего японского оппонента. В первую очередь это касается кузова в стиле лифтбэк. Это сходство неслучайно: именно такая форма позволяет сделать автомобиль максимально обтекаемым. Этой же цели служит задний спойлер, плоское днище, а также шторки радиатора. В итоге инженерам удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,24. Любопытно, что такой же показатель анонсирован и для нового Toyota Prius. Совпадение?

Вместе с тем Hyundai IONIQ выполнен в совершенно другом стиле. В кузове преобладают прямые лаконичные линии. В итоге новинка оказалась куда консервативнее недавно представленного «Приуса», который моментально стал самым критикуемым автомобилем в истории человечества. В то же время облик IONIQ нельзя назвать скучным.

Гораздо важнее, что новинка не будет похожа на Toyota Prius с технической точки зрения. Всего будет доступно три версии автомобиля: гибрид, гибрид с возможностью внешней зарядки и электрокар. Пока есть информация лишь о первой модификации — она будет оснащаться 1,6-литровым атмосферным двигателем семейства Kappa. Инженерам удалось довести термическую эффективность этого агрегата до 40 %, что якобы является мировым рекордом. Любопытно, что те же самые данные приводят и разработчики «Приуса». Мотору мощностью 105 лошадиных сил аккомпанирует электродвигатель, добавляющий еще 43 «лошадки». На Hyundai IONIQ устанавливается шестиступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. КПД ее работы составляет 95,7% — это очень впечатляющий результат. Все эти данные очень интересны, но пока не раскрыт самый важный параметр гибрида — его аппетит.

Новая пятидверка неплохо оснащена и дополнительными технологиями. К примеру, она умеет смотреть за разметкой и держать дистанцию до впередиидущего автомобиля. Опция Eco-Driving Assistant System будет следить за загруженностью дорог на выбранном маршруте и в зависимости от этого адаптировать работу гибридной силовой установки. Мультимедийная система с семидюймовым дисплеем будет совместима с Apple CarPlay и Android Auto. А еще Hyundai IONIQ предоставит беспроводную зарядку для совместимых гаджетов.

На автосалоне в Женеве, который пройдет в марте, южнокорейская компания планирует представить две другие версии IONIQ. Одна из них тоже будет гибридной, но с возможностью внешней зарядки, другая же окажется 100-процентным электромобилем. Пока производитель не разглашает их параметры.

#Автомобильные технологии

К сожалению, при выборе нового автомобиля довольно незначительное количество покупателей обращает внимание на его безопасность. А ведь в экстренной ситуации все будет зависеть не от цвета кузова, количества электрорегулировок кресла или возможности беспроводной зарядки смартфонов. Но комиссия Euro NCAP все же опубликовала список самых безопасных автомобилей 2015 года. Модели разбиты по классам, что позволяет быстро найти оптимальный вариант в каждом сегменте.

Все представленные автомобили, за исключением одного, заслужили пятизвездочный рейтинг. Наиболее безопасным большим паркетником ожидаемо стал Volvo XC90. Шведы ответственно подошли к разработке новой модели, тем более что она открыла следующую главу в истории компании: во флагманском кроссовере использована масса инноваций, начиная с передовой масштабируемой архитектуры Scalable Product Platform и заканчивая очередной версией системы City Safety, способной обнаруживать пешеходов. Volvo XC90 получил 97 % за защиту водителя и взрослого пассажира, 87 % за защиту пассажира-ребенка, 72 % за защиту пешеходов и 100 % за устройства обеспечения безопасности.

Лучшим небольшим кроссовером был признан Mercedes-Benz GLC. По параметрам пассивной безопасности он не уступает шведской модели (во всяком случае, так «сказали» сидящие внутри в момент столкновения манекены), а вот некоторых электронных ассистентов ему все же не хватает. К примеру, GLC получил меньше баллов за системы контроля скорости и удержания автомобиля на полосе движения. А еще в тестах он смог автоматически остановиться не перед всеми типами препятствий. Mercedes-Benz GLC получил 95 % за защиту водителя и взрослого пассажира, 89 % за защиту пассажира-ребенка, 82 % за защиту пешеходов и 71 % за устройства обеспечения безопасности.

Классификация комиссии Euro NCAP может показаться несколько странной, ведь седан D-класса Jaguar XE в ней числится как большой семейный автомобиль. В реальности же его нельзя назвать ни большим (у него есть два старших брата, XF и XJ), ни тем более семейным. Зато Jaguar XE оказался очень прочным. А ведь скептики сомневались: автомобиль построен на новой платформе iQ[Al], которая предполагает еще более широкое использование алюминия. В частности, кузов на 75 % сделан из крылатого металла, причем частично это продукт вторичной переработки. Как бы то ни было, Jaguar XE получил 92 % за защиту водителя и взрослого пассажира, 82 % за защиту пассажира-ребенка, 81 % за защиту пешеходов и 82 % за устройства обеспечения безопасности.

Впору хвалить и японских инженеров: новый хетч Infiniti Q30 оказался самым безопасным малым семейным автомобилем 2015 года. Правда, если бы комитет Euro NCAP вручал позолоченные статуэтки, то за ней бы пришли все же не японцы, а немцы. Все дело в том, что Infiniti Q30 построен на платформе Mercedes-Benz A-Класса, от которого новичку достались и силовые элементы кузова, и современная электроника. Infiniti Q30 получил 84 % за защиту водителя и взрослого пассажира, 86 % за защиту пассажира-ребенка, 91 % за защиту пешеходов и 81 % за устройства обеспечения безопасности.

Первое место в сегменте еще более компактных машин заняла Honda Jazz, которая стала лучшей среди сверхмалых автомобилей. Для японского хетчбэка в качестве опции предлагается система контроля за разметкой, которая начнет сигнализировать в случае непреднамеренного ухода с занимаемой полосы. И хотя эта технология не является стандартной, а предлагается за доплату, в Euro NCAP решили, что она будет пользоваться хорошим спросом. В итоге Honda Jazz получила 71 % за устройства обеспечения безопасности. В то же время защита водителя и взрослых пассажиров оценена в 93 %, детей — в 85 %, а пешеходов в 73 %.

Лучшим среди больших минивэнов оказался Ford Galaxy. Визуально новый автомобиль несильно отличается от предшественника: очертания кузова остались прежними. Это позволяет предположить, что силовая структура не была подвергнута сильным доработкам. Тем не менее «Галактика» с честью выдержала все виды ударов. В итоге модель получила 87 % за защиту водителя и взрослого пассажира, 87 % за защиту пассажира-ребенка, 79 % за защиту пешеходов и 71 % за устройства обеспечения безопасности.

А вот малый минивэн Volkswagen Touran сменил не только внешность, но и платформу. Использование архитектуры MQB позволило сделать автомобиль легче, быстрее и экономичнее. В то же время экономия на массе не оказала негативного влияния на пассивную безопасность. А еще Touran может оснащаться системой, которая сумеет автоматически нажать на тормоз в экстренной ситуации. Как показали тесты Euro NCAP, она может полностью остановить автомобиль перед плавно замедляющимся транспортным средством. Если же машина впереди встанет колом, то минивэн хоть и допустит столкновение, но все же немного сбросит скорость.

А вот за опциональную систему контроля разметки Volkswagen Touran не получил ни балла: комиссия решила, что технология не получит широкого распространения. Примечательно, что в аналогичном случае модели Honda Jazz были присуждены дополнительные очки: оценки комитета могут быть субъективными. Как бы то ни было, немецкий минивэн получил 88 % за защиту водителя и взрослого пассажира, 89 % за защиту пассажира-ребенка, 71 % за защиту пешеходов и 76 % за устройства обеспечения безопасности.

Только последний автомобиль получил четыре звезды в рейтинге Euro NCAP. И это неудивительно, ведь родстеры сами по себе небезопасны: они лишены монолитной крыши, а это значит, что при опрокидывании все зависит от прочности передних стоек и выстреливающих дуг. Однако модель Mazda MX-5 подвел вовсе не кузов, а электроника. Японский спорткар даже за доплату нельзя оснастить системой экстренного торможения, которая является обязательным условием при получении высшего бала. В целом Mazda MX-5 выступила вполне достойно: 84 % за защиту водителя и взрослого пассажира, 80 % за защиту пассажира-ребенка, 93 % за защиту пешеходов и 64 % за устройства обеспечения безопасности.

За рулем Volvo XC90, Mercedes-Benz GLC, Jaguar XE, Infiniti Q30, Honda Jazz, Ford Galaxy, Volkswagen Touran и Mazda MX-5 можно чувствовать себя в безопасности. Однако не стоит забывать, что пока даже самый прочный кузов и современная электроника не могут защитить от человеческой глупости и невнимательности. Об этих проблемах можно будет забыть лишь с появлением машин с полностью автономным управлением. Возможно, новое решение Департамента транспорта США позволит приблизить это светлый день: после проведения автосалона в Детройте представитель правительства Энтони Фокс (Anthony Foxx) объявил о выделении государством средств на реальные проекты по разработке безопасных систем автоматизированного управления машинами. Сумма нешуточная — четыре миллиарда долларов.

При этом Энтони Фокс акцентировал внимание на том, что средства должны пойти на создание полноценных автопилотов, а не систем, которые смогут лишь частично заменить водителя. Всего план государственных инвестиций будет рассчитан на десять лет. Означает ли это, что к 2027 году правительство США прогнозирует появление полностью автономных транспортных средств? Фокс не стал комментировать это предположение. Зато он отметил, что законодательные органы страны должны помочь производителям и предоставить возможность тестирования умных машин на дорогах общего пользования, как это уже сделано в Калифорнии, Неваде и Мичигане. Каждый штат вправе устанавливать собственные правила на этот счет.

Наверняка теперь между автомобильными компаниями и исследовательскими институтами США развернется нешуточная борьба за государственный грант. Возможно, это лишь усилит и без того высокую конкуренцию. Вероятно, кусок большого пирога постарается ухватить и Ford. Американская компания с голубым овалом на логотипе не первый год ведет собственные разработки. При этом в самом конце прошлого года появилась важная информация о том, что помощником Ford станет Google, хотя IT-гигант может и просто использовать партнера для контрактного производства собственных робокаров. Однако и сам Ford в последнее время активизировал работу в этом направлении. Уже в 2016 году компания заявила о создании самого большого в мире автопарка умных машин. В общей сложности около 30 прототипов будет колесить по трем штатам, причем как по городским улицам, так и по загородным шоссе.

Новые версии робокаров получили передовые версии лазерных радаров компании Velodyne — Solid-State Hybrid Ultra PUCK Auto. Предыдущее поколение сенсоров Velodyne обеспечивали автомобили Ford трехмерной картинкой на дистанции до 100 метров, теперь же машины смогут видеть вдвое дальше — на 200 метров. Благодаря этому бортовой компьютер научится более точно прогнозировать ситуацию. К тому же теперь такие автомобили могут выйти на скоростные европейские шоссе. При скорости движения 160 км/ч за одну секунду транспортное средство проходит около 44 метров. Иными словами, даже с новыми радарами у робокара будет всего три секунды на остановку, а прошлое поколение Velodyne не предоставляло и этого времени.

А еще Ford первым в индустрии начал тестирование автономных машин в снежных условиях. Зима таит для умных автомобилей сразу несколько неприятных сюрпризов. Во-первых, из-за скользкой дороги робокарам придется осторожничать и просчитывать все действия заранее. Во-вторых, автономным транспортным средствам будет сложно ориентироваться по покрытой снегом дороге. И если с первой проблемой несложно бороться программными методами, то для решения второй были приглашены сотрудники Мичиганского университета.

Доцент Райан Эюстис (Ryan Eustice) объяснил, что для снежных условий необходима разработка специальных высокодетализированных трехмерных карт. Они будут содержать информацию о множестве окружающих объектов. Благодаря этому зимой умная машина сможет ориентироваться по светофорным столбам, деревьям и зданиям. Таким образом, автомобиль будет точно позиционировать себя на дороге, даже если ее поверхность полностью покрыта снегом.

Возможно, серийные автономные машины научатся еще массе дополнительных трюков, которые используют водители зимой. К примеру, смогут ли такие автомобили использовать раскачку (попеременное движение вперед и назад), чтобы выбраться из небольшого снежного или ледяного плена, или трогаться со второй передачи, чтобы не потерять сцепление со скользкой дорогой?

#Концепты

На фоне автосалона в Детройте мы пропустили довольно интригующий концепт — его разработал амбициозный американский стартап Faraday Future. Впервые об этом проекте широко заговорили летом 2015 года, когда основанная китайской медиакорпорацией LeTV компания начала раздавать обещания о создании революционного электрокара, который буквально перевернет автомобильную отрасль. На выставке CES 2016 был представлен первый концепт нового производителя — FFZERO1.

Имя FFZERO1 легко расшифровать. Первые две буквы являются аббревиатурой от имени компании (Faraday Future), zero указывает на нулевой уровень вредных выбросов, а цифра символизирует первый проект этого таинственного стартапа. По задумке учредителей, Faraday Future должна составить прямую конкуренцию Tesla Motors. Говорить о состоятельности подобных прогнозов совсем непросто, ведь производитель не показал даже предсерийную версию своего электрокара. Представленный в Лас-Вегасе концепт FFZERO1 является лишь красивой оберткой. Одноместный спорткар, который что-то позаимствовал у прототипов класса LMP1 из гонок «24 часа Ле-Мана», а что-то — у инопланетных кораблей, как нельзя лучше подходит для привлечения внимания. Однако пока он больше ни на что не способен.

В каждом колесе FFZERO1 установлено по электромотору. Их суммарная мощность переваливает за тысячу лошадиных сил. Благодаря впечатляющей начинке спорткар способен ускоряться с 0 до 100 км/ч менее чем за три секунды, а его максимальная скорость составляет 321 км/ч. Но это лишь расчетные показатели, не подкрепленные реальными испытаниями.

Однако если немного убавить градус скепсиса, то проект вполне может оказаться интересным. Разумеется, в таком виде FFZERO1 никогда не будет продаваться и не окажется на гоночном треке (который, кстати, машина сможет пройти и без водителя, ведь она якобы оснащена автопилотом), однако сейчас Faraday Future хочет не только шокировать всех напущенной футуристичностью своего концепта, но и продемонстрировать, что подобные спорткары могут иметь много общего с обычными семейными автомобилями будущего. Это станет возможным благодаря использованию гибкой платформы Variable Platform Architecture. Она позволит на основе одного шасси создавать модели с практически любой компоновкой кузова. Да и тип привода: передний, задний или полный — можно будет выбрать по желанию. Именно об этом мы мечтаем уже много лет.

Faraday Future планирует выпустить свой первый серийный электромобиль в 2017 году. Сейчас компания занята не только его разработкой, но и строительством завода в штате Невада. Предполагается, что в производство будет вложено около миллиарда долларов.

Если концепт FFZERO1 выглядит футуристично, то Lo Res и вовсе не похож на технику землян. И это неудивительно, ведь автором проекта является компания United Nude, которая обычно занимается созданием дизайна обуви.

На самом деле Lo Res имеет мало общего с серийными автомобилями. Скорее концепт похож на абстрактную скульптуру или какой-то другой арт-объект — именно такого впечатления и добивались художники. Впрочем, некую параллель с миром машин все же можно провести. В первую очередь возникают ассоциации с работами великого итальянского мастера Марчелло Гандини (Marcello Gandini): вспомните Lancia Stratos Zero Concept 1971 года или Alfa Romeo Carabo 1968-го. И это вовсе не совпадение, ведь в основе Lo Res лежит легендарный суперкар Lamborghini Countach, также нарисованный Гандини.

Можно с полной уверенностью говорить, что Lo Res создан в соавторстве с компьютером: специальное программное обеспечение сначала построило трехмерную модель Countach, а затем существенно ее упростило, просто убрав некоторые элементы. Такой подход компания United Nude нередко использует при разработке обуви.

Несмотря на неординарную внешность, Lo Res все же может перемещаться по дорогам: где-то там, внизу, скрыты колеса, которые приводятся в движение электромотором. Максимальная скорость — 50 км/ч. Салон рассчитан на двух человек, сидящих друг за другом. Чтобы попасть внутрь, требуется поднять огромный кожух, сделанный из поликарбоната, — для этого в концепте предусмотрен электропривод. А вот салона у Lo Res фактически нет. Со всех сторон пассажиров окружают элементы рамы и различные механизмы. Внимание привлекает лишь шестиугольный руль из полированной трубы.

В компании United Nude намереваются создать еще одну концептуальную модель. При этом даже Lo Res может выйти в продажу ограниченным тиражом.

Пока в Детройте всемирно известный автосалон привлекал тысячи и тысячи посетителей, небольшая автомобильная выставка прошла и в канадском Монреале. Она не пользуется бешеной популярностью, да и премьеры здесь в основном вторичные, однако один проект все же достоин внимания. Наверняка многие из вас зимой уже мечтали о чем-то подобном: Nissan Rogue Warrior Concept получил столь полезный в наших условиях гусеничный привод.

Прошлое поколение модели Nissan Rogue продавалось лишь в США и Канаде, но с недавних пор это брат-близнец нового Nissan X-Trail. В целом Rogue является обычным паркетником с 2,5-литровым бензиновым двигателем, вариатором и полным приводом. Однако гусеницы могут существенно изменить его возможности. Длина каждого трака составляет 1,2 метра, ширина — 38 см. Благодаря этому площадь опоры многократно увеличивается, что позволяет повысить сцепление с дорогой. Уверенности за рулем добавляет и существенно возросший дорожный просвет: он увеличился до 58 см. С таким запасом не страшен любой снегопад.

К сожалению, в канадском офисе Nissan не указали ни стоимость доработок, ни максимальную скорость вставшего на гусеницы паркетника. А ведь подобный концепту Nissan Rogue Warrior автомобиль вполне мог бы пригодиться в российских условиях.

Автомобильные шпионы. Интересности и необычности

#Автомобильные шпионы и слухи

Облик концепта Mazda Koeru, представленного на Франкфуртском автосалоне, многим хорошо запомнился: автомобиль был выполнен в фирменном стиле японской компании, который трудно с чем-то перепутать, но в то же время во внешности шоу-кара хватало и новых ноток. В итоге многие решили, что примерно так будет выглядеть флагманский кроссовер, однако вышедшая вскоре Mazda CX-9 все же оказалась несколько иной. И лишь теперь стало окончательно понятно, что Mazda Koeru воплотится в принципиально новую модель, фотографии которой недавно просочились в глобальную сеть.

Стоит отдать дизайнерам «Мазды» должное: они не только рисуют красивые концепты, но и почти без изменений переносят их облик на серийные машины. Замеченный прототип очень похож на Koeru: те же обводы кузова, та же пологая крыша. Разумеется, некоторые элементы стали чуть проще, но этого еще никому не удавалось избежать. Отсутствие какой-либо маскировки позволяет детально рассмотреть почти весь кузов новинки.

Если с внешностью будущего кроссовера японской компании уже все понятно, то по поводу остальных параметров можно только строить гипотезы. Пока не известно даже имя новой модели: возможно, автомобиль будет называться Mazda CX-4 или CX-6. А может быть, и нет. Длина кузова Mazda Koeru составляла 4,6 метра. Если серийная версия не уменьшится, то она будет чуть-чуть больше модели CX-5. При этом позиционирование наверняка будет примерно таким же, как у других кроссоверов-купе вроде BMW X4 или Mercedes-Benz GLC Coupe, то есть новинка будет подаваться в качестве чуть более спортивного и модного варианта CX-5.

Примерно те же соображения касаются и технического оснащения. Если паркетнику повезет, то ему достанется новый 2,5-литровый турбомотор, который был недавно представлен на флагманской модели Mazda CX-9. В таком случае 250-сильный автомобиль привлечет внимание любителей «горячих» кроссоверов. Или же топовым агрегатом для CX-4/CX-6 может стать «атмосферник» аналогичного объема, который в текущей версии развивает 192 лошадиных силы. Также для еще непредставленной машины наверняка будет предложен шестиступенчатый «автомат» и полный привод.

На данный момент США являются приоритетным рынком для кроссоверов Mazda. Логично ждать презентации новинки на автосалоне в Нью-Йорке, который откроется в конце марта.

Не так давно в СМИ появлялась информация о другом компактном полноприводном автомобиле — Chevrolet Niva второго поколения. В декабре появились патентные изображения этой модели, которая в текущей финансовой и политической ситуации может так никогда и не встать на конвейер. Однако в будущем может появиться принципиально другая «Нива», разработкой которой занимает АвтоВАЗ.

Интересной информацией поделилась газета «Известия». По ее данным, в текущем году будет произведена модернизация модели Lada 4×4 (именно так уже больше десятилетия называется классическая «Нива», ведь права на это имя были выкуплены концерном General Motors). При этом к концу года автомобиль даже сменит внутризаводской индекс М2 на М5, что может являться косвенным свидетельством глубины метаморфоз. Предполагается, что отечественный внедорожник получит новый мотор, усовершенствованную трансмиссию и модернизированное рулевое управление. Однако скоро может появиться и полноценный преемник автомобиля, который выпускается уже почти 39 лет.

Пока перспективную модель неофициально называют «Нива-3». Согласно прогнозам, она должна выйти на рынок осенью 2018 года. Аналитики предполагают, что автомобиль будет существенно больше модели Lada 4×4, но вместе с тем и дороже. При этом производство классической «Нивы» не будет свернуто: какое-то время две машины будут продаваться параллельно. В целом это обычная практика, особенно с учетом того, что эти автомобили относятся к разным ценовым нишам.

В остальном информация о будущей «Ниве» носит еще менее детализированный характер. Сам АвтоВАЗ отказался комментировать данные предположения. Зато он подтвердил выход моделей Vesta Cross и Xray Cross в ближайшем будущем. От базовых автомобилей Vesta и Xray они будут отличаться слегка увеличенным дорожным просветом и обвесом из некрашеного пластика, который может пригодиться на пересеченной местности. В то же время ходят слухи, что для Xray Cross рассматривается даже вариант внедрения полноприводной трансмиссии. Кстати, концепт Lada Vesta Cross был представлен в августе прошлого года. Этот универсал повышенной проходимости обладал довольно приятной внешностью.

#Интересности и необычности

Большая часть населения зимой мечтает о полноприводном внедорожнике с цепкими покрышками. Однако очередной зрелищный эксперимент Red Bull продемонстрировал, что бороться со снежными склонами может даже совсем не предназначенная для этого техника, к примеру болид «Формулы-1». И это удивительно, ведь дорожный просвет у него крошечный, привод только задний, да и зимней резины для таких машин просто не выпускают. Но молодой нидерландский автогонщик Макс Ферстаппен (Max Verstappen), выступающий за команду Toro Rosso, все же смог справиться автомобилем в несвойственной для него стихии.

Победоносный болид RB7 2011 года выпуска все же был немного адаптирован к необычной гонке. Специально для него была изготовлена шипованная резина, на которую к тому же надели стальные цепи. А еще механики немного перенастроили блок управления двигателем, чтобы при каждом нажатии на педаль газа тот не выдавал всю лавину крутящего момента и не отправлял машину в занос. В итоге Максу Ферстаппену удалось покорить склоны австрийского горнолыжного курорта Кицбюэль.

Забавно, что вскоре после необычного представления местные власти подали иск против Red Bull: известная компания не получила разрешение на использование формульного болида. Сумма штрафа может составить 32 000 долларов.

Если заезд гоночного болида по австрийскому снежному склону является просто забавой, то противостояние McLaren P1 и Bugatti Veyron больше напоминает кровную вражду. Это два величайших гиперкара современности, хотя они относятся к разным поколениям. Производство «Вейрона» началось в далеком 2005 году, так что в его основе лежит огромный рабочий объем (восемь литров) и четыре турбокомпрессора. Выпущенный в 2014 году McLaren P1 вдвое уступает что по литражу (3,8 литра), что по количеству турбин (всего две). Зато британская модель заметно легче, к тому же у нее в активе есть электромотор. Так кто кого?

Заезд по прямой на родине драгрейстинга показал, что местная поговорка «There is no replacement for displacement», что дословно означает «Нет замены рабочему объему», уже несколько устарела. Из-за старта с хода разница между McLaren P1 и Bugatti Veyron не столь очевидна, но на финише британский суперкар и движется впереди, и обладает более высокой скоростью.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/927116