Цифровой автомобиль

Автодайджест №321: Франкфурт-2015

⇣ Содержание

#Концепты

Среди концептов во Франкфурте тоже было на что посмотреть. И если некоторые проекты являются скорее дизайнерской вольностью, то другие дают прямой намек на серийные модели ближайшего будущего.

#Audi e-tron quattro

Компания Tesla Motors присутствует на рынке лишь несколько лет, но сколько шума она уже наделала! К ней относятся по-разному: кто-то боготворит ее седан Tesla Model S, другие считают подход производителя к бизнесу в корне неверным. Но некоторые факты никто не в силах отрицать: Model S является действительно вдохновляющим автомобилем (как минимум с технической точки зрения), спрос на электрокары компании постоянно растет, а на Tesla Motors уже начали оглядываться крупнейшие автомобильные гиганты. К примеру, с прицелом на кроссовер Model X был создан концепт Audi e-tron quattro, который в трехлетней перспективе должен превратиться в серийную модель Audi Q6.

Мы привыкли, что серийные модели и даже концепты Audi выглядят очень консервативно. Черты автомобилей немецкой компании могут не менять десятилетиями. В целом облик Audi e-tron quattro получился вполне ожидаемым, внимание привлекает лишь существенно преобразившаяся передняя решетка. При создании дизайна концепта особое внимание было уделено обтекаемости кузова. В итоге коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,25, что является хорошим показателем для кроссовера.

Всего в Audi e-tron quattro установлено три электромотора: один на передней оси и два на задней. Их суммарная мощность составляет 435 лошадиных сил, но на короткие промежутки времени отдача может подняться до 503 «электролошадок» и 800 Н·м. Паркетник умеет разгоняться с 0 до 100 км/ч за 4,6 секунды, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. Литий-ионный тяговый аккумулятор емкостью 95 кВт·ч позволяет проехать до 500 километров. При использовании станции постоянного тока мощностью 150 кВт полная зарядка занимает 50 минут.

Важно, что Audi e-tron quattro не является очередным проходным концептом. Немецкая компания всерьез собирается начать его выпуск в 2018 году под именем Audi Q6.

#Bugatti Vision Gran Turismo

Легендарный гиперкар Bugatti Veyron простоял на конвейере десять лет. Многие ожидали увидеть во Франкфурте его преемника, но этого не произошло. Впрочем, дизайнеры Bugatti с помощью концепта Bugatti Vision Gran Turismo намекнули, как может выглядеть будущая модель.

Обычно концепты серии Vision Gran Turismo, созданные специально для Gran Turismo 6, отличается нарочитой футуристичностью. Но к новинке это не относится. Представители Bugatti отметили, что они не хотели тешить поклонников бренда пустыми надеждами. Они создали автомобиль таким, каким он получился бы при использовании уже доступных сегодня технологий. Именно поэтому на крышке двигателя имеется обозначение 16.4. Оно говорит нам о том, что мотор обладает 16 цилиндрами и 4 турбокомпрессорами. Таким образом, в сравнении с Bugatti Veyron эта формула не изменилась.

Bugatti Vision Gran Turismo похож на «Вейрон» не только технически, но и визуально. Очевидное сходство можно заметить при взгляде на переднюю часть и профиль. А вот корма здесь уже совершенно иная. На ней расположен растянувшийся на всю ширину автомобиля светодиодный стоп-сигнал. Авторы проекта утверждают, что черпали вдохновение в модели Bugatti Type 57, которая становилась победителем гонки «24 часа Ле-Мана» в 1937 и 1939 годах. Еще одной отсылкой к знаменитому соревнованию на выносливость является большой вертикальный плавник, установленный на крыше. Правда, этот элемент уже намекает на современные гоночные прототипы класса LMP1.

Не исключено, что некоторые элементы Bugatti Vision Gran Turismo в том или ином виде перекочуют на следующую модель — Bugatti Chiron (предполагается, что именно такое имя получит преемник «Вейрона»). Её назовут в честь автогонщика Луи Широна (Louis Chiron) из Монако, который выступал на гоночных автомобилях Bugatti.

#Citroen Cactus M

Если бы во Франкфурте вручали приз за самый милый концепт, то он обязательно достался бы этому «Кактусу». Citroen Cactus M был создан в честь легкого открытого внедорожника Citroen Mehari, который выпускали с 1968 по 1988 год. Новинка построена на базе кроссовера Citroen C4 Cactus, который необычен сам по себе, а дизайнеры французской марки добавили еще несколько тонн креатива.

В сравнении с серийной моделью Citroen Cactus M лишился двух дверей и крыши. Для защиты от дождя предполагается использовать непромокаемую ткань, которая хранится в багажнике. Из нее также можно сделать небольшой тент или палатку. Впрочем, даже без специальной защиты яркий салон паркетника не боится воды: сиденья концепта сделаны из неопрена.

Кромку лобового стекла и рудиментные задние стойки крыши можно использовать в качестве опор для серфинговых досок и вейкбордов. В районе задних колес дизайнеры предусмотрели подножки, которые помогают пассажирам забраться на задние места даже при закрытых дверях. Получается, что Citroen Cactus M не просто привлекает внимание яркой расцветкой, он действительно продуман для пляжного отдыха. Жаль, что вероятность увидеть эту забавную машинку на конвейере весьма мала.

#Honda Project 2&4

Компания Honda привезла во Франкфурт необычный концепт Honda Project 2&4. При его создании инженеры черпали вдохновение в первом японском гоночном автомобиле «Формулы-1» Honda RA271. Но Honda Project 2&4 примечателен совсем другим моментом. Еще до начла работ конструкторы задались вопросом: что, если двигатель гоночного мотоцикла Honda RC213V, принимавшего участие в чемпионата по шоссейно-кольцевым гонкам MotoGP, будет установлен на автомобиль. Так и родился этот необычный спорткар.

В Honda Project 2&4 установлен четырехцилиндровый V-образный агрегат объемом один литр. Максимальные для него 215 лошадиных сил доступны при 13 000 оборотов в минуту. Также в автомобиле задействована шестиступенчатая роботизированная трансмиссия, которая передает тягу к колесам задней оси. Динамические характеристики этой необычной модели не уточняются, но при весе 405 кг ее вряд ли можно будет назвать скучной.

Следующей примечательной особенностью Honda Project 2&4 является необычное расположение кресла пилота. Мало того, что водитель сидит не по центру, а сбоку, так он еще практически ничем не защищен. Возможно, любители адреналиновых выбросов действительно захотят пощекотать себе нервы за рулем подобного спорткара, однако все это выглядит немного небезопасно. А еще Honda Project 2&4 привлекает взгляд своей асимметричностью. Впрочем, с правой части можно снять кожух и установить туда кресло пассажира.

Скорее всего, мы никогда не увидим Honda Project 2&4 в продаже, хотя кто-то еще надеется, что японцы начнут мелкосерийный выпуск этого необычного автомобиля.

#Mazda Koeru

Сегодня Mazda находится на подъеме. После финансовых неудач начала 2000-х компания смогла поймать волну с новыми кроссоверами CX-5 и CX-3 (прочем, второй только начал продаваться, а до России пока даже не добрался). Так что свежий концепт Mazda Koeru предвосхищает появление еще одного паркетника.

В какую же модель превратится Mazda Koeru? Многие считали, что свежий концепт-кар должен возвестить о скором прибытии большого кроссовера Mazda CX-9, поскольку текущему поколению уже давно пора на покой. А еще производитель уже несколько лет не выпускает модель CX-7, поэтому ставки на ее преемника тоже принимались. Ходили даже слухи, что Mazda Koeru покажет внешность второго поколения CX-5. В поддержку этой теории говорит и совершенно идентичная длина колесной базы — 2700 мм. Однако «пятерка» появилась в продаже всего три года назад, и, хотя она уже прошла процедуру фейслифтинга, ей еще рано на пенсию. Остается только один подходящий вариант — модель CX-4/CX-6, которая будет иметь аналогичные с CX-5 размеры, но отличаться более спортивным внешним видом.

Mazda Koeru выполнена в фирменном стиле KODO, что переводится как «душа движения». Однако концепт заметно отличается от серийной модели CX-5. Линии передка стали более выразительными, но главные метаморфозы сконцентрированы сзади. Концепт выглядит более динамично и подтянуто благодаря более пологому заднему стеклу. Оформление кормы даже немного напоминает кроссовер Infiniti QX70 (бывший FX). Техническое оснащение Mazda Koeru держится в секрете.

Если судить по скорости выхода в продажу предыдущих автомобилей компании, то серийная версия Mazda Koeru должна появиться в 2016 или 2017 году. При этом Mazda CX-5 почти не изменилась в сравнении с концептом Mazda Minagi, поэтому велики шансы, что и будущая модель CX-4/CX-6 будет близка к Mazda Koeru.

#Mercedes-Benz Concept IAA

Основной целью проекта Mercedes-Benz Concept IAA стала демонстрация того, насколько эффективным может быть большой седан. Автомобиль выполнен в духе S-Класса. При взгляде снаружи об этом и не скажешь, а вот в салоне действительно наблюдается очевидное сходство.

Главной задачей Mercedes-Benz Concept IAA (название расшифровывается как Intelligent Aerodynamic Automobile) является демонстрация инженерных возможностей в области оптимизации аэродинамики. Ставка сделана не только на статическую обтекаемость, но и на активную. При скорости 80 км/ч с кормой седана начинают происходить стремительные изменения. Ее форма преображается благодаря выдвижным элементам, которые увеличивают общую длину на 390 мм. Также в движение приходят передние закрылки, которые добавляют к общей протяженности концепта еще 25 мм. Дополнительные активные элементы установлены в передней решетке, днище и даже колесах. Совместными усилиями они позволяют снизить коэффициент аэродинамического сопротивления Cd до 0,19.

Результат впечатляющей работы над концептом Mercedes-Benz Concept IAA заслуживает уважения. Но сравним этот показатель с характеристиками вполне обычного серийного седана Mercedes-Benz CLA. Он считается самым обтекаемым автомобилем в мире: в версии BlueEFFICIENCY Edition коэффициент Cd составляет 0.22. И это без сложных технических средств, внедрение которых приведет к существенному удорожанию производства. Так стоит ли овчинка выделки?

Mercedes-Benz Concept IAA оснащается гибридной силовой установкой общей мощностью 279 лошадиных сил. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Автомобиль оснащен аккумуляторной батареей, которая позволяет ездить без участия двигателя внутреннего сгорания. По расчетам компании, дальность хода в полностью электрическом режиме составляет 62 километра, а если автомобиль распустит аэродинамический хвост, это расстояние увеличивается до 66 километров.

Проект Mercedes-Benz Concept IAA получился спорным. Он должен был продемонстрировать, чего можно добиться с использованием высокотехнологичных средств активной аэродинамики. Но в результате перспективная разработка фактически дискредитировала себя: сложные подвижные элементы кузова просто не окупаются.

#Nissan Gripz

Во время работы над концептом Nissan Gripz дизайнеры из японских и европейских студий компании вдохновлялись моделью Nissan 240Z, которая в 70-х годах становилась победителем «Ралли Сафари». Правда, новинка гораздо больше похожа на трехдверный кроссовер (хотя дверей тут на самом деле пять), чем на хетчбэк.

В облике Nissan Gripz можно найти почти все фирменные черты современных «Ниссанов». Тут есть и V-образная хромированная вставка на передке, и передние фары в форме галочки, и эффект «парящей крыши» (вспоминаем новый Nissan Murano). При этом образ получился ярким и незаезженным. Одной из изюминок проекта являются двери: передние открываются вверх, задние — против движения.

Nissan Gripz приводится в движение гибридной силовой установкой Pure Drive e-Power. Про двигатель внутреннего сгорания ничего не говорится, а вот электромотор позаимствован у электрокара Nissan Leaf. Производитель не раскрывает точных технических характеристик, упоминая лишь «плавное, мощное и линейное ускорение в почти полной тишине».

О серийных перспективах проекта никто не говорит. Вполне вероятно, что стиль Nissan Gripz достанется второму поколению паркетника Nissan Juke.

#Porsche Mission E

Porsche не сторонится альтернативных технологий: немецкая компания выпускает гибридные версии седана Panamera и кроссовера Cayenne, а в гиперкаре Porsche 918 Spyder на долю двух электромоторов приходится примерно треть общей мощности. Теперь же производитель решил поэкспериментировать с чистыми электрокарами. Представленный во Франкфурте концепт Porsche Mission E может свидетельствовать о том, что немцы надолго останутся в этом сегменте.

Производитель называет Porsche Mission E не иначе как своим первым «полностью электрическим четырехместным спорткаром». Но прежде чем перейти к впечатляющим техническим характеристикам, задержимся на минуту на внешнем виде новинки. Концепт вобрал традиционные черты автомобилей Porsche, но при этом в нем хватает и свежих идей. При взгляде в профиль становится очевидно, что немецкие дизайнеры пытались сохранить силуэт купе Porsche 911. Несмотря на схожесть общей концепции, Porsche Mission E вовсе не похож на Porsche Panamera. Кстати, не исключено, что в подобном духе будет выполнено будущее поколение седана-лифбэка.

В разработку Porsche Mission E был заложен мощный научно-исследовательский потенциал Porsche. Подтверждением этого является хотя бы тот факт, что электрическая система четырехдверки работает при напряжении 800 В. Для сравнения: батарея Tesla Model S функционирует при 375 В. По словам инженеров Porsche, это позволяет сократить время зарядки, хотя в этом плане многое зависит еще и от показателей станции. Тем не менее заявленные характеристики впечатляют: всего 15 минут будет достаточно, чтобы зарядить аккумуляторную батарею Porsche Mission E на 80%. В результате запас хода пополнится примерно на 400 километров (общая дальность пробега составляет 500 километров).

А еще этот четырехместный спорткар обладает неплохими динамическими характеристиками. Porsche Mission E способен разогнаться с места до 100 км/ч всего за 3,5 секунды, до 200 км/ч — за 12. Прохождение знаменитого Нюрбургринга укладывается в восемь минут. Впрочем, тот же Porsche 918 Spyder делает это менее чем за семь, поэтому абсолютных рекордов этот любопытный концепт установить не в силах.

Еще одной особенностью Porsche Mission E должны стать передовые системы управления. К примеру, некоторые команды, связанные с мультимедийной системой и настройками, умная машина понимает буквально по движению глаз. Для других можно использовать жесты. Также в концепте использованы голограммы.

Немцы не стали рассуждать на тему будущего проекта Porsche Mission E. Вряд ли в ближайшее время стоит ожидать появления такой серийной модели. Скорее, это дело более отдаленной перспективы.

#Thunder Power

Компания Tesla Motors не была представлена на автосалоне во Франкфурте, однако тайваньский концепт Thunder Power заставляет второй раз упомянуть ее (первым поводом был кроссовер Audi e-tron quattro). Все дело в том, что серийное производство этой модели должно начаться в 2017 году, и она станет прямым конкурентом Tesla Model S.

Необычный экстерьер Thunder Power был разработан итальянской студией Zagato. Пока его можно охарактеризовать скорее как нетривиальный, чем как привлекательный. Но до начала серийного выпуска внешность ее может измениться, а текущий облик был создан лишь для привлечения внимания. Салон автомобиля тоже выглядит весьма необычно. Чего стоит хотя бы огромный дисплей TP-Touch, который простирается вдоль всей передней панели.

Пока многие относятся к Thunder Power с недоверием: в автомобильном мире хватает проектов и компаний-однодневок, которые никогда не выстреливают. Однако у тайванской команды есть как минимум один важный ресурс — человеческий. Некоторые инженеры Thunder ранее работали в Porsche, Bugatti, Ford и немецкой инжиниринговой компании EDAG. Это позволяет надеяться, что проект не канет в Лету.

Thunder Power будет продаваться в нескольких вариантах. Начальная модель получит электромотор мощностью 312 лошадиных сил, который позволит седану ускоряться с 0 до 100 км/ч менее чем за шесть секунд. Чем не конкурент «Тесле»? Максимальная скорость автомобиля составит 210 км/ч. Те, кому и этого покажется мало, смогут заказать 435-сильную версию, которая преодолевает спринт 0-100 км/ч менее чем за пять секунд и может разгоняться до 250 км/ч.

На этом интересные подробности проекта Thunder Power не заканчиваются. Производитель обещает встроить в свои электрокары литий-ионную батарею емкостью 125 кВт·ч. Для сравнения: топовый вариант Tesla Model S поставляется с тяговым аккумулятором на 90 кВт·ч. Дальность хода Thunder Power составит свыше 650 километров. На полную зарядку уйдет менее шести часов. Более того, тайваньская компания обещает предложить функцию экспресс-зарядки, которая позволит всего за 30 минут увеличить запас хода на 300 километров. Знаменитые станции Supercharger от Tesla Motors даже чуть менее производительны — плюс 270 километров за то же время.

Кузов электроседана сделан из легкого и прочного материала, но пока все подробности держатся в секрете. К тому же модульная платформа позволит строить не только седаны, но и компактные хетчбэки вместе с просторными кроссоверами.

На данный момент очень сложно поверить, что проект Thunder Power будет реализован в декларируемом виде. Но сильный конкурент «Тесле» не помешает: монополии слишком часто любят пользоваться своим преимуществом.

#Volkswagen Tiguan GTE

Чуть выше мы уже рассказали про Volkswagen Tiguan. Бок о бок с ним был представлен концепт Volkswagen Tiguan GTE. Визуально он отличается в основном лишь бамперами да дизайном колесных дисков. А вот начинка тут действительно совершенно иная. Немецкие инженеры установили 156-сильный бензиновый турбомотор 1,4 TSI, который дополнили электромотором. Общая мощность тандема составляет 218 лошадиных сил. Электродвигатель установлен в корпусе шестиступенчатой роботизированной трансмиссии.

В Volkswagen Tiguan GTE нашлось место и для литий-ионной батареи емкостью 13 кВт·ч. На полном заряде гибрид может преодолеть до 50 километров в электрическом режиме. Автомобиль заряжается сразу тремя способами: от двигателя внутреннего сгорания, от розетки и от солнечных батарей, установленных на крыше. По расчетам производителя, при оптимальных условиях за год можно получить до 1000 полностью бесплатных и экологически чистых километров пробега.

В гибридном режиме Volkswagen Tiguan GTE потребляет всего 1,9 литра топлива на 100 километров. При этом инновационный кроссовер обладает неплохой динамикой: если он активизирует все свои бензиново-электрические силы, то сможет разогнаться с 0 до 100 км/ч за 8,1 секунды. Максимальная скорость — 200 км/ч.

Пока немецкая компания не озвучила точные планы на Volkswagen Tiguan GTE. В целом концепт приближен к серийному автомобилю, поэтому вряд ли концерн наткнется на какие-то технические проблемы при подготовке к выпуску.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥