Цифровой автомобиль

Автодайджест №320: сразу восемь серийных новинок в одном выпуске

⇣ Содержание

#Электрокары и гибриды

Поклонники компании Tesla Motors неустанно следят за твиттером ее основателя и генерального директора Элона Маска (Elon Musk). В отличие от руководителей других производителей, он не боится лично озвучивать новую информацию. Более того, большинство важных анонсов, так или иначе связанных с деятельностью Tesla Motors, публикует именно Маск. Новое сообщение знаменитого бизнесмена связано с будущим седаном Tesla Model 3.

Пока достоверных фотографий нового электрокара не существует, поэтому приходится довольствоваться скетчами частных умельцев. Но ждать полноценной презентации Tesla Model 3 осталось недолго: она будет представлена уже в марте следующего года. Постойте, но ведь все опубликованные ранее производственные планы компании свидетельствовали о том, что до начала выпуска этой машины остается еще довольно много времени. Неужели Tesla Motors решила ускорить свое развитие? На самом деле от презентации до начала серийной сборки может пройти достаточно много времени. Элон Маск подтвердил, что до старта конвейера остается еще около двух лет. Ожидание связано со строительством завода Gigafactory, специализирующегося на выпуске тяговых аккумуляторов.

Также Маск подтвердил стоимость Tesla Model 3 — 35 000 долларов. Таким образом, новинка будет примерно вдвое дешевле пока единственной модели Tesla — Model S (хотя уже в текущем месяце начнутся поставки кроссовера Tesla Model X).

Успех компании Tesla Motors наконец-то побудил ведущих игроков автомобильного рынка к действиям. К примеру, электрический кроссовер Audi Q6 стал прямым ответом на Tesla Model X. Правда, немецкий автомобиль выйдет заметно позже: начало продаж намечено на 2018 год. Теперь зашевелились и в компании Mercedes-Benz. В недавнем интервью немецкому журналу Auto Motor Und Sport руководитель отдела развития Томас Вебер (Thomas Weber) раскрыл планы по созданию электрических моделей.

Сегодня инженеры Mercedes-Benz работают над концепцией привлекательного электрокара с дальностью пробега 400-500 километров. Вебер также отметил, что электрическая силовая установка будет совместима с гибкой архитектурой автомобилей Mercedes-Benz. Это означает, что в перспективе мы сможем увидеть сразу несколько электрокаров с логотипом в виде трехлучевой звезды.

Вообще бренд Mercedes-Benz уже выпускал электрокары. Примером могут служить модели Mercedes-Benz B-Class Electric Drive и Mercedes-Benz SLS AMG E-Cell. Однако они были выпущены достаточно скромными тиражами. Теперь Томас Вебер подразумевает выпуск массового электрокара. Правда, немец не назвал даже ориентировочных сроков — возможно, первые электромобили Mercedes-Benz появятся в продаже через несколько лет, а может, и не появятся. А вот Nissan производит такую модель уже сегодня. Мы подразумеваем довольно известный хетчбэк Nissan Leaf, который продается только в полностью электрической версии. На прошлой неделе производитель объявил о важном апгрейде: аккумуляторная батарея была существенно улучшена.

Визуально Nissan Leaf не изменился: главные метаморфозы скрыты внутри. Отныне японский электрокар комплектуется более совершенной батареей. Емкость АКБ была увеличена с 24 кВт·ч до 30. Прямо пропорционально вырастет пробег и на одной зарядке — с 190 до 250 километров. Размер тяговых аккумуляторов не изменился, но они стали на 21 кг тяжелее. Для повышения производительности были использованы электроды из углерода, азота и магния. Производитель предлагает восьмилетнюю гарантию (помимо времени, ограничивающим фактором является пробег — 160 000 километров). Для зарядки батареи можно использовать трехфазные станции, работающие под напряжением 400 В.

Не за горами и новое поколение Nissan Leaf. По словам главы альянса Renault-Nissan Карлоса Гона (Carlos Ghosn), хетчбэк сможет проезжать на одной зарядке до 400 километров. Пока это единственная достоверная информация о следующей версии Nissan Leaf. Дебют новинки может состояться в конце 2016 года или начале 2017-го.

#Концепты

За последние два года мы видели достаточно большое количество концептов Vision Gran Turismo. Почему-то автомобильным производителям очень понравилось клепать виртуальные машинки для Gran Turismo 6 — очевидно, они считают это неплохим способом рекламы своего бренда. К тому же нередко подобные проекты воплощают в полноценных макетах, которые затем катаются по крупным автомобильным выставкам. Теперь в гонки виртуальных спорткаров решила включиться компания Hyundai. Ее дебютный проект Hyundai N 2025 Vision Gran Turismo будет продемонстрирован на Международном автосалоне во Франкфурте.

Пока опубликовано лишь несколько тизеров концепта. Если судить по ним, Hyundai N 2025 Vision Gran Turismo выполнен в духе спортивных прототипов LMP1 знаменитой гонки «24 часа Ле-Мана». Никакие технические характеристики пока не опубликованы. Вероятно, главной задачей Hyundai N 2025 Vision Gran Turismo станет продвижение нового спортивного суббренда Hyundai N, под которым будут продаваться «заряженные» версии автомобилей.

Во Франкфурте будет представлено еще много концептов, и одним из них станет Honda Project 2&4. Он уже не имеет отношения к вселенной Gran Turismo, зато гарантированно привлечет внимание к стенду японской компании.

Honda Project 2&4 является попыткой скрестить достижения японской компании в мире машин и мотоциклов. Но причем тут двухколесная техника? Оказывается, в Honda Project 2&4 уставлен самый настоящий мотоциклетный двигатель. Сердце было позаимствовано у модели гоночной Honda RC213V, созданной для чемпионата по шоссейно-кольцевым гонкам MotoGP. Это четырехцилиндровый V-образный агрегат объемом один литр. Как того и следовало ожидать, он раскручивается до немыслимых для автомобильных двигателей оборотов — 14 000 в минуту. Недалеко от «потолка» пролегают и максимумы мощности (215 лошадиных сил при 13 000 оборотов в минуту) и крутящего момента (118 Н·м при 10 500). Через шестиступенчатую роботизированную трансмиссию тяга поступает к колесам задней оси.

Общая концепция Honda Project 2&4 напоминает Honda RA271, первый гоночный автомобиль «Формулы-1» от японской компании. Боевое крещение этой модели состоялось в 1964 году (впрочем, уже в 1965-м Honda RA271 не использовалась), поэтому не удивительно, что новинка совершенно не похожа на современные болиды «Королевских гонок». Но если в той модели пилот сидел по центру автомобиля, то в Honda Project 2&4 его кресло установлено слева. Использованная компоновка необычна еще и тем, что сиденье буквально парит в воздухе.

Концепт получился весьма компактным: его длина составляет 3040 мм, ширина — 1820 мм, высота — 995 мм. А еще прототип Honda Project 2&4 получился очень легким: заявлена сухая масса всего 405 кг.

Пока будущее Honda Project 2&4 остается невыясненным. Скорее всего, этот концепт так и останется созданным в одном экземпляре выставочным экспонатом. Но что, если японская компания решит выпустить нечто подобное мелким тиражом?

#Тюнинг

Недавно в России начались продажи нового поколения пикапа Toyota Hilux. Цены начинаются от 1 499 000 рублей. У нас это один лидеров рынка, хотя с учетом кризиса и его реализация наверняка ощутимо просядет. А вот в Южной Африке Hilux расходится словно горячие пирожки. В июле местный офис «Тойоты» продал миллионный экземпляр этого пикапа. Чтобы отметить данное событие, была создана уникальная версия с пятилитровым двигателем. Для этого был задействован автомобиль предыдущего поколения.

Стандартные двигатели Toyota Hilux нельзя форсировать до солидных величин, поэтому, когда речь зашла о строительстве специального экземпляра, инженеры сразу же обратились к Глину Холлу (Glyn Hall), боссу Toyota Motorsport. Он смог предоставить пятилитровый атмосферный V8, выдающий 455 лошадиных сил. Такой агрегат используется на «горячем» седане Lexus IS F. Некоторые детали были позаимствованы у дакарской версии. В частности, была задействована специальная система впуска и электронный блок управления двигателем Cosworth. Механическая трансмиссия осталась стандартной, а вот сцепление пришлось заменить гоночным.

Уникальный экземпляр Toyota Hilux получил два модифицированных межколесных дифференциала, более производительные тормозные механизмы, опущенную на 50 мм подвеску и 18-дюймовые колеса. На весь проект было потрачено 72 150 долларов. Однако Toyota South Africa даже не намекает на мелкосерийный выпуск подобных пикапов. Зато в местный офис уже поступило несколько звонков от желающих купить что-то подобное.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥